Показати повну версію : Можно управлять двумя моторами одной ДУ?
Supervitold
20.11.2010, 00:50
Может кто реализовывал подобную схему для тролинга...
Имеем двухтактный двигатель и 2,5 сильный четырехтактник. Двухтактный мотор подключен как обычно - к командеру и рулевому редуктору. Четырехтактник висит рядом на транце в поднятом положении и у него подключен только трос газа, который тоже выведен на водительское место.
Дальше схема такая - пришли на место. Двухтактник глушим, опускаем мотовесло далее легким движением руки :) накидываем некую штангу, которая соединяет оба мотора жестко. Заводим мотовесло даем газу и рулим и тролим....
Возможна такая схема?
п.с. мотовесло типа Хонды с центробежным сцеплением (тоесть включать выключать скорость не надо - только газ и все)
п.с.2. продать нахер и тот и другой и купить четырехтактник не предлагать :)
п.с.3. поменять двухтактник на двухтактник с автомиксом тоже не предлагать
OverLord
20.11.2010, 01:21
Сам думал о такой схеме, пока резервное мотовесло Хонда не приказало долго жить )
По-моему, вполне возможно. Трудности могут возникнуть только с выводом троса газа к водительскому месту.
Supervitold
20.11.2010, 02:48
Сам думал о такой схеме, пока резервное мотовесло Хонда не приказало долго жить )
По-моему, вполне возможно. Трудности могут возникнуть только с выводом троса газа к водительскому месту.
сорри за оффтоп - но не думал что хонда ломается. а что случилось? скоки годков было моторчику? (многие его ругают - типа не подшипники а втулки где то там и шумный и т.д., но другого выхода нету. Центробежное сцепление только у Хонды и Selva).
dberegovoy
20.11.2010, 08:40
Доводилось разок на Чибисе с 100 (а может и больше не помню уже) + 8 сил тролить. Два мотора сцеплены штангой, даже когда малыш откинут он поворачивается. По моему на баркасе такие штанги встречаются в продаже.
Хонда по мимо центробежки имеет и воздушное охлаждение дающие как плюсы так и минусы. Из минусов значительно шумная
---------- Добавлено в 09:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:21 ----------
По-моему, вполне возможно. Трудности могут возникнуть только с выводом троса газа к водительскому месту.
Встречал в интернете, тяжку карба малыша сблокируют с сервой по аналогии с радиоуправляемыми моделями и управляют открытием дросселя проводным либо радио каналом. Описывались как готовые блоки так и широкое поле для самоколхоза. Ссылку не сохранил
Mitrichh
20.11.2010, 08:43
А в чем проблема-то ? Так-же до места идем на 40-ке ,дальше суза 2.5 4-такт.для троллинга в ход, выставляем обороты , а подруливаем основным мотором.:)
OverLord
20.11.2010, 09:40
сорри за оффтоп - но не думал что хонда ломается. а что случилось? скоки годков было моторчику? (многие его ругают - типа не подшипники а втулки где то там и шумный и т.д., но другого выхода нету. Центробежное сцепление только у Хонды и Selva).
Им иногда пользовался сосед, и похоже, что он его утопил. Но не признается :Smile049:
В масле эмульсия, компрессии нет. Сегодня буду забирать из ремонта.
А так - мотор хороший: кушает мало, заводится нормально, работает безотказно, хоть и шумно.
Главное, прятать от соседей - и проблем не будет)
А что мешает как и упраавление, запаралелить тросс газа с коммандера основного мотора на малыша. И будет всё чётко управлятся с места водителя - и малыш, и основной мотор, единственное неудобство - отсутсвие трима и электростартёра у малыша:D. Тоды вообще никуда бегать не пришлось бы.:D
Supervitold
20.11.2010, 23:21
А что мешает как и упраавление, запаралелить тросс газа с коммандера основного мотора на малыша. И будет всё чётко управлятся с места водителя - и малыш, и основной мотор, единственное неудобство - отсутсвие трима и электростартёра у малыша:D. Тоды вообще никуда бегать не пришлось бы.:D
И как запараллелить трос газа? А если малыш поднят а основной мотор в воде?
Думал о таком же варианте,но отказался в пользу электромотора,планирую
установить на транце,а управление включением и оборотами перенести на торпеду,направление большым мотором.НОNDA 2 действительно шумноват,
но и все остальные малыши так-же шумят.Электро-полная тишина,точная регулировка скорости,только аккум нужно мощный.
dberegovoy
21.11.2010, 20:03
Может стоит уточнить, что на оборотах все шумят +/- одинаково. На малых хонда по шуму вроде как лидер из-за крыльчатки воздушного охлаждения.
Пользовал электро, Хонду, Сузу и мерк 2т
Самая мелкая минкота 30 толкала крым, но для этого нужны условия (не против ветра и сильного течения) или мотор а акумик само собой по мощней.
А что мешает как и упраавление, запаралелить тросс газа с коммандера основного мотора на малыша. И будет всё чётко управлятся с места водителя - и малыш, и основной мотор, единственное неудобство - отсутсвие трима и электростартёра у малыша:D. Тоды вообще никуда бегать не пришлось бы.:D
не пойдет даже по простой причине ускорительных насосов , за час тролинга они с пол литра накачают в основной мотор
---------- Добавлено в 01:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:45 ----------
Не стоит обманывать судьбу , для второго мотрчега нужен лубо отдельный трос с простеньким коммандером , либо какая то муфта разобщения
не пойдет даже по простой причине ускорительных насосов , за час тролинга они с пол литра накачают в основной мотор
---------- Добавлено в 01:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:45 ----------
Не стоит обманывать судьбу , для второго мотрчега нужен лубо отдельный трос с простеньким коммандером , либо какая то муфта разобщенияСорри, как они смогут накачать в основной мотор бенза, если у него не будет работать насос бензовый.
Сорри, как они смогут накачать в основной мотор бенза, если у него не будет работать насос бензовый.
Значит скажу по другому , выкачают весь бенз из карбюраторов
А в чем проблема-то ? Так-же до места идем на 40-ке ,дальше суза 2.5 4-такт.для троллинга в ход, выставляем обороты , а подруливаем основным мотором.:)
Supervitold, чем не устраивает озвученный выше вариант?
Supervitold
26.11.2010, 20:00
Supervitold, чем не устраивает озвученный выше вариант?
Да как раз всем устраивает. Просто решил спросить будет ли работать такая схема
Supervitold, чем не устраивает озвученный выше вариант?
Манёвренность страдает, хотя и не знаю на сколько.
dberegovoy
27.11.2010, 10:01
А меня не устраивает, часто подгазовываю, как при маневрах прохода сложной траектории линии бровки/камыша/травы приходися маневрировать добовляя газа лодка ведь инерционна, так и при троле по прямой часто дает хороший результат ускорения секунд на 5-10. По этой причене не нравится тролить на 2т мерке другана, там газ на корпусе и с дистанции тоже не комфортно себя чувствую (мож дело привычки), поэтому тролю на румпеле (удленитель румпеля)
Да как раз всем устраивает. Просто решил спросить будет ли работать такая схема
Будет конечно. Особенно если эту тягу сделать с одной или двумя степенями свободы. Три обрезка трубки, два стыка между ними - на шарнирах. В КиЯ, номер не помню, но достаточно древний, был подробный чертеж. Такая штука у меня на спарке двух В-30 стояла. Позволяла поднимать движки поочередно в любой последовательности, поднимать один из двигателей при опущенном другом и идти на нем... И естественно - решала главную задачу - синхронное рулевое управление обоими движками на ходу...
dberegovoy
27.11.2010, 21:04
В КиЯ, номер не помню, но достаточно древний, был подробный чертеж. Такая штука у меня на спарке двух В-30 стояла. Позволяла поднимать движки поочередно в любой последовательности, поднимать один из двигателей при опущенном другом и идти на нем... И естественно - решала главную задачу - синхронное рулевое управление обоими движками на ходу...
Может есть у кого журнал или хотя бы номер знать, вещь интересная.
Может есть у кого журнал или хотя бы номер знать, вещь интересная.
Я постараюсь нарыть в недрах гаража оригинал... Хотя стоп! У меня в том случае двухтросовое совковое управление было - двигатели были с обоих сторон тросами растянуты... Отбой, в твоем случае не пойдет такая схема, тяга просто складываться будет, сорри...
dberegovoy
27.11.2010, 21:16
У меня пока совковое (крымовское) Нептун23 + Суза2,5
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010