Показати повну версію : муки выбора надуваса
mabilochka
12.11.2019, 19:08
Доброго времени суток всем домовым!
Настало время выбора нового комплекта.
Перечитал весь форум, но все равно решил спросить совета у форумчан.
итак вводные:
Места рыбалки:
КВХ, Прохоровка,Десна,Киев.
Последнее время КВХ в приоритете.
Ловлю всем! от удочки до квока. Но в основном все же джиг.
Катаю как на один день, так и на наделю.
Уже определился с мотором (9.8) и с длиной лодки (330см).
Чаще рыбалка в одного.
транспортировка - в машине.
Проблема лишь выбрать тип надуваса (аирдек,нднд или все же ненавистная фанера)
Имею проблемы со спиной. отсюда очень важный критерий- минимальный вес переносимый в сумке.
Так же совершенно нет желание иметь секс с фанерой. На однодневный выезд вообще не вариант.
Долго смотрел навигатор аир. Увидев её на КВХ с двумя пассажирами, закрались сомнения. У лодки очень большая парусность и первое сравнение, которое приходит в голову- кукла неваляшка. Кидает ее с борта на борт изрядно (буду очень рад, если я не прав). Вообще не представляю как на этом рыбачить.
Вес самой лодки так и не нашел в описании.
Енерджи - меньше килеватость (думаю переживу) и по логике остойчивость лучше. Но так и остался вопрос по качеству (судя по форуму).
Все же идеальным вариантом для себя вижу аирдэк. Это должен быть самый легкий вес лодки. При этом нет гемора с разбором фанеры.
Но возникают другие вопросы. насколько я понял 330см киль и аирдек не очень то и дружат. (вот тут нужна помощь форумчан. может я просто не нашел правильного комплекта?)
единственный вариант, где хорошо ложится аирдэк это - тримаран от Эллинга. Вес 310см - 27+14 кг приемлемо для меня.
Но и тут есть проблемы. судя по видео Богомаза, максимальная скорость в одного даже до 30 не дотягивает (мотор 9.8).
+ нету в длине 330см + стоимость лодки достаточно высокая.
Если кто пользовался таким- напишите отзыв.
В итоге голова плавится.
хотелось бы услышать мнение форумчан.
Если у кого есть возможность и желание показать свои комплекты на воде - буду очень признателен. Так как никакой форум не заменит собственных ощущений
на 330 надувасе 32-33 км/ч скорость уже стремно как по мне.. и это по штилю фактически.
мало мальская волна - глисс тоже стремновато) но можно 26-27 идти.
А если лодка весит фиг да нифига, малейший боковой ветерок, и привет :)
куда спешить не вижу смысла, добраться на 3-4 минуты раньше до точки?
ну и мое мнение надувной пол - это для любителей не курить в лодке и делать всяческое поклонение вещам :)
На самом деле тема важная, можно мое сообщение пропустить)
9,8 в одиночку больше 32 не пойдет, и то на пустую лодку
mabilochka
12.11.2019, 21:01
не курю и не бухаю. к вещам отношусь бережно. в этом плане проблем быть не должно.
За скоростью не гонюсь. Мне безопасность важнее.
больше 330 для эгоиста смысла брать не вижу. мне и 20кг поднимать проблемно. каждый кг на счету.
а для редких рыбалок вдвоем можно и потерпеть.
После моего надуваса 240 см с навесным транцем, должно хватить:D
не курю и не бухаю. к вещам отношусь бережно. в этом плане проблем быть не должно.
За скоростью не гонюсь. Мне безопасность важнее.
больше 330 для эгоиста смысла брать не вижу. мне и 20кг поднимать проблемно. каждый кг на счету.
а для редких рыбалок вдвоем можно и потерпеть.
После моего надуваса 240 см с навесным транцем, должно хватить:D
тут ведь как.. 20 кг если проблемно поднимать - это уже проблема.
я не думаю что тоха и лодка весят меньше, а еще бенз, пасочки. прекратить стареть! :D
mabilochka
12.11.2019, 22:00
как не крути, а в итоге все равно кастрюля на лафете будет.
там вообще ничего поднимать не нужно
Carassius
12.11.2019, 22:33
Мне тут в соседней теме насоветовали 360-ку, и мне очень нравится, спасибо форумчанам (см. тему Есть ли жизнь после км300)
Но я на лафете вожу, так что мой вариант- фанера.
Если бы складывал, брал бы НДНД. Аирдек пользовал - не понравилось. Даже при максимальной накачке при скорости больше 25 может создавать волну по полу. И это на 300-ке.
Надежность: из-за высокого давления швы подвергаются очень большой нагрузке и потом очень сложно ремонтируется.
В барахолке буквально вчера проскакивал раскладной 360й риб, под 15ти сильным мотором - ураган, 3х врозлых дядек катал 40+кмч. Денег просили 8к, ушел в тот же день...
В барахолке буквально вчера проскакивал раскладной 360й риб, под 15ти сильным мотором - ураган, 3х врозлых дядек катал 40+кмч. Денег просили 8к, ушел в тот же день...
Я вже в обід не стиг за ним.
9,8 в одиночку больше 32 не пойдет, и то на пустую лодку
Парсун 9,8 2т, на лодке Навигатор AIR 360 идет с капитаном 95кг с баком 12л+якорь 6кг+ рыбацкий скарб идет на максималке 34- 35км\ч.
Парсун 9,8 2т, на лодке Навигатор AIR 360 идет с капитаном 95кг с баком 12л+якорь 6кг+ рыбацкий скарб идет на максималке 34- 35км\ч.
ну легче она потому и идет). да и еще 360 идет лучше чем 315-330 как по мне. )
ну легче она потому и идет). да и еще 360 идет лучше чем 315-330 как по мне. )
Да,чем длиннее ,тем лучше,400 НДНД Навигатор гипнркилеватая 35-36,под тем же мотором.
Carassius
13.11.2019, 12:55
А бывают какие то тусовки, чтобы попробовать разные моторы? Клубные выезды или от магазина. Я б на месте продавцов организовывал такое.
Все же идеальным вариантом для себя вижу аирдэк. Это должен быть самый легкий вес лодки. При этом нет гемора с разбором фанеры.
Но возникают другие вопросы. насколько я понял 330см киль и аирдек не очень то и дружат. (вот тут нужна помощь форумчан. может я просто не нашел правильного комплекта?)
Была в свое время Гранд Корвет 330А. Никаких дельфинов, качал ножным Браво (штатным) Из минусов -цена и не переставляемые по длине банки. Катал под тохой 9,8. Вери гуд. Была энерджи с НДНД. Из минусов - много лишнего и не нужного наклеяно было, Отсюда большой вес и плохая сворачиваемость при низких температурах. Сейчас навигатор аир 360-терпимо:D. Следующая будет только Финвал;)
А бывают какие то тусовки, чтобы попробовать разные моторы? Клубные выезды или от магазина. Я б на месте продавцов организовывал такое.
Ну если лодка стоит тыщ 20 уе, то вам организуют) и то в порядке очереди, когда сделают, только сперва отправят штук 100 на экспорт, потом поговорят :)
Или вот есть каяки, там Игорь организовывает, опять же здоровье на лицо! http://fishing.kiev.ua/vb3/forumdisplay.php?f=262
mabilochka
13.11.2019, 22:10
у друга 360колибри. честно не понимаю зачем одному такая длина. Для двоих- супер. даже втроем можно ловить.
как насчёт тримарана от эллинга? кто-нибудь пользовал?
нднд минимум в 360 длине. Потому что мне становится смешно с первых секунд просмотра ланного видео [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
кстати подскажите какой вес шкуры навигатора 330 и 360?
ту Carassius - читал вашу тему вдоль и поперек. Все равно купите кастрюлю. это лишь вопрос времени. Да и мук выбора не понимаю. если надувас- килевая колибри 360 самый оптимальный вариант
Carassius
13.11.2019, 23:08
Ну, значит не вдоль и поперек) Ведь я уде купил, и это таки КМ 360. Нашлось еще несколько причин, почему кастрюлю мне пока не надо. Если честно, выход пока на воду был 1, но доволен очень
Доброго времени суток всем домовым!
Настало время выбора нового комплекта.
Перечитал весь форум, но все равно решил спросить совета у форумчан.
итак вводные:
Места рыбалки:
КВХ, Прохоровка,Десна,Киев.
Последнее время КВХ в приоритете.
Ловлю всем! от удочки до квока. Но в основном все же джиг.
Катаю как на один день, так и на наделю.
Уже определился с мотором (9.8) и с длиной лодки (330см).
Чаще рыбалка в одного.
транспортировка - в машине.
Проблема лишь выбрать тип надуваса (аирдек,нднд или все же ненавистная фанера)
Имею проблемы со спиной. отсюда очень важный критерий- минимальный вес переносимый в сумке.
Так же совершенно нет желание иметь секс с фанерой. На однодневный выезд вообще не вариант.
Долго смотрел навигатор аир. Увидев её на КВХ с двумя пассажирами, закрались сомнения. У лодки очень большая парусность и первое сравнение, которое приходит в голову- кукла неваляшка. Кидает ее с борта на борт изрядно (буду очень рад, если я не прав). Вообще не представляю как на этом рыбачить.
Вес самой лодки так и не нашел в описании.
Енерджи - меньше килеватость (думаю переживу) и по логике остойчивость лучше. Но так и остался вопрос по качеству (судя по форуму).
Все же идеальным вариантом для себя вижу аирдэк. Это должен быть самый легкий вес лодки. При этом нет гемора с разбором фанеры.
Но возникают другие вопросы. насколько я понял 330см киль и аирдек не очень то и дружат. (вот тут нужна помощь форумчан. может я просто не нашел правильного комплекта?)
единственный вариант, где хорошо ложится аирдэк это - тримаран от Эллинга. Вес 310см - 27+14 кг приемлемо для меня.
Но и тут есть проблемы. судя по видео Богомаза, максимальная скорость в одного даже до 30 не дотягивает (мотор 9.8).
+ нету в длине 330см + стоимость лодки достаточно высокая.
Если кто пользовался таким- напишите отзыв.
В итоге голова плавится.
хотелось бы услышать мнение форумчан.
Если у кого есть возможность и желание показать свои комплекты на воде - буду очень признателен. Так как никакой форум не заменит собственных ощущений
Думаю вы совершенно правы,идеальным вариантом,именно для вас будет как раз Аирдек.Чувствуется хороший аналитик,со знанием вопроса.
Константин74
14.11.2019, 11:42
Добрый день.
Дам совет от себя, если позволите. У меня Навигатор 360 Эир, плотность ткани 1100. Сама по себе лодка тяжеловата, но 5-10 м я ее несу сам не спеша из багажника авто до переда автомобиля, для того что бы от мотора авто электро-насосом накачать лодку и надувное дно. Мотор для лодки у меня Мерк 15 США с весом 35 кг. Сам полностью все загружаю в машину, выгружаю и собираю, а так же разбираю лодку. На воде лодка как для меня - класс. До этого была колибри КМ-300 с жестким полом слань-книжка. У кума лодка Энерджи 330 с пайолами. Рыбачу на Днепре и КВХ. Однозначно скажу - Навигатор очень комфортен при переходах по волнам на дальние дистанции, да и по тихой воде тоже. Во-первых на волнах спину не бьет, как на лодках с жестким дном, во вторых из-за больших баллонов лодки 48 см и надувного киля, даже когда я 105 кг + кум 110 кг и еще рыбак 85 кг -волна по-барабану и в лодке всегда сухо, тк на Днепре и КВХ даже при небольшой волне баллон 42 см как во многих лодках - это сразу все брызги и вода у вас в лодке при переходах с точки на точку на скорости. Что касательно как в НДНД стоять и рыбачить. Да, из-за больших баллонов и килеватости большой - парусность есть конечно же. Но 2-якоря как на всех надувасах или 1 якорь и мотор полностью из воды поднять и на течении норма. Стоять вдвоем и одновременно закидывать спининги на джиг, твич и т.д. я 105 кг и кум 110 кг - абсолютно комфортно. Лодка широкая, фиг перевернеш и совсем не колбасит. Я бы сказал что почти как на пайолках, только чуть мягче на полу, но никакого дискомфорта и проблем. Теперь если вам нужна легкая лодка: самые легкие лодки будут только плоскодонки с отдельным полом. Все остальное - тяжелое. Пайолки легче, чем НДНД, ткт шкура в них отдельно, а пол отдельно, поэтому легче будет по одной сумке доставать в любом случае. Но сборка - разборка геморная и табуретка на волнах такая лодка (только если есть лафет, тогда есть смысл). На Аирдэках не ходил, но они сняты с производства, да и под 15-ым мотором и более, пол этот на скорости выгибает и лодка не едет быстро, как должна. Аирдэк под мотор 5-10 лс максимум. Комфортно передвигаться однозначно на НДНД любого производителя. Есть в НДНД и облегченные варианты - это 330 лодки с тканью плотностью 900. Но в них места меньше полезного внутри (чисто лодка эгоиста или двух небольших рыбаков 70- 80 кг весом каждый), да и ходовые качества похуже, чем в лодках 360 и более, тк дльше выходят на глиссер, часто дельфинируют, менее устойчивы при маневрах на скорости и средней волне. Вообщем дело ваше какую брать лодку. Если от автомобильного мотора будете ее накачивать - то проблемы не вижу вообще - установите хорошие колеса транцевые и любой вес лодки вам по-барабану. Я свою НДНД 360 со всеми пасочкими и в полной амуниции сам легко от авто до воды 30-50 м лекго докачиваю, даже по пляжному песку (по песку чуть усилия больше, но не сильно). Удачи в выборе!:lodka:
Чувствуется хороший аналитик,со знанием вопроса.
))) особенно в том как изрядно кидает с борта на борт Навигатор АIR))).
ну да, а следующая тема будет как побороть выгибание килем айрдека:)
Фанерой,аирдек а под него фанера,на этом форуме лет с десять назад кто то описывал.Обалденная конструкция.
Carassius
14.11.2019, 14:58
Аирдек зло.
vladimir07
14.11.2019, 15:25
Фанерой,аирдек а под него фанера,на этом форуме лет с десять назад кто то описывал.Обалденная конструкция.
Ну фанеры нужна полоска, накрыть половину киля от транца. Толщины 6 мм хватает. вес добавляется небольшой. Но высоту кокпита аэрдек ворует.
mabilochka
14.11.2019, 16:18
))) особенно в том как изрядно кидает с борта на борт Навигатор АIR))).
если заметили я спрашиваю, а не утверждаю. Именно для этого создал тему. Так что сарказм неуместен.
Своими глазами видел навигатор лишь раз.(на квх без течения ) и там действительно ее колбасило с борта на борт. я
хотелось бы попробовать на своей шкуре как оно.
Константин- основная проблема донести лодку с квартиры в машину. лифт, узкий коридор, ступеньки.
п по поводу аирдэка- если есть опыт его использования на тримаране- милости прошу.
vladimir07
14.11.2019, 16:39
Константин- основная проблема донести лодку с квартиры в машину. лифт, узкий коридор, ступеньки.
.
Даже шкура Бриг Динго 330 из 850 ткани весит 31 кг. Гранд 330 шире, больше баллон и плотнее ткань и вес уже значительно больше. По ходовым Гранд лучше, но медленнее.
Любитель
14.11.2019, 16:43
если заметили я спрашиваю, а не утверждаю. Именно для этого создал тему. Так что сарказм неуместен.
Своими глазами видел навигатор лишь раз.(на квх без течения ) и там действительно ее колбасило с борта на борт. я
хотелось бы попробовать на своей шкуре как оно.
Константин- основная проблема донести лодку с квартиры в машину. лифт, узкий коридор, ступеньки.
п по поводу аирдэка- если есть опыт его использования на тримаране- милости прошу.
Ого...:158: Народ подразумевает разгрузку-погрузку с гаража в машину в основном. Подозреваю, что о таскании по лестницам и лифтам никто и не думал.
Константин74
14.11.2019, 17:19
Ну тогда если из квартиры в лифт и потом в авто, то подойдут лодки 2,5м-2,8 м длины, плоские, 12-17 кг вес. Или же купите лодку большую (на сколько позволяют деньги) и оставляйте ее на лодочных базах в собранном (надутом) виде платно - приблизительно до 1 тыс грн в год за хранение в УТМР-овских хозяйствах, если вы в членстве УТМР. Например база "Вишенки" на Днепре. И тогда нет проблем с выносом лодки из квартиры и т.д. Купите только мотор и его возите. Других вариантов нет.
Константин74
14.11.2019, 17:22
Даже шкура Бриг Динго 330 из 850 ткани весит 31 кг. Гранд 330 шире, больше баллон и плотнее ткань и вес уже значительно больше. По ходовым Гранд лучше, но медленнее.
И к стати, моя Навигатор НДНД 360 ЭИР в вертикальном сложенном виде вместе со мной в маленький лифт войдет легко. Только тяжелая для переноски более 10-15м. А лодки 300-330 еще легче и чуть меньше в сложенном виде.
Константин74
14.11.2019, 17:26
если заметили я спрашиваю, а не утверждаю. Именно для этого создал тему. Так что сарказм неуместен.
Своими глазами видел навигатор лишь раз.(на квх без течения ) и там действительно ее колбасило с борта на борт. я
хотелось бы попробовать на своей шкуре как оно.
Константин- основная проблема донести лодку с квартиры в машину. лифт, узкий коридор, ступеньки.
п по поводу аирдэка- если есть опыт его использования на тримаране- милости прошу.
Например любую лодку НДНД перед покупкой можно испытать на воде, договорившись при этом с производителем о "тест драйве" (Навигатор такие услуги предоставляет. Энерджи думаю тоже). Это к покупке вас не обязует. Потом поймете - подходит вам или нет.
mabilochka
14.11.2019, 19:03
спасибо.
натолкнули на идею покупки гаража возле себя.
Скатаю в навигатор посмотрю лодки и попробую договориться за тест драйв.
vladimir07
14.11.2019, 19:13
спасибо.
натолкнули на идею покупки гаража возле себя.
С:D
Ну а в гараж закатить лафет и спина отдыхает
mabilochka
14.11.2019, 19:24
Ну а в гараж закатить лафет и спина отдыхает
Та есть гараж. Но он на харьковском, а я на лесной переехал.
Мне нужен промежуточный пункт до кастрюли:) Пока морально не готов
С напарником катаю на стареньком Крыму. лебёдочку опустил и готово)
vladimir07
14.11.2019, 20:03
У меня лодка накачанная была в гараже. Грузил в сборе на крышу сам. Мотор 27 кг намного тяжелее было в багажник грузить. Постараюсь фото выложить.
Константин- основная проблема донести лодку с квартиры в машину. лифт, узкий коридор, ступеньки.
Я весной этого года заморочился чтобы вообще ничего не носить,а возить и мало того сразу и лодку и мотор.
И знаете мне теперь вообще плевать сколько весит лодка или мотор)))
До этого лодку я тоже не носил, купил сразу кравчучку из нержавейки усиленную и прекрасно возил ее с 15 этажа и обратно, в таком положении заезжает в любой лифт и проходит любой дверной проем.
vladimir07
14.11.2019, 20:23
Ну а в гараж закатить лафет и спина отдыхает
Фото
vladimir07
14.11.2019, 20:31
Я весной этого года заморочился чтобы вообще ничего не носить,а возить и мало того сразу и лодку и мотор.
И знаете мне теперь вообще плевать сколько весит лодка или мотор)))
Так тачка не поедет. Я пробовал и на двух и на четырех колесах.
Так тачка не поедет. Я пробовал и на двух и на четырех колесах.
Согласен,сама тачка никуда не поедет)) ее нужно легонько толкать вперед)
Не знаю что Вы там пробовали на двух и на четырех колесах, но я каждые выходные спускаю и поднимаю на 15 этаж лодку с мотором вместе, не прилагая почти никаких усилий.
vladimir07
14.11.2019, 22:21
[QUOTE=KAKTYS;1873544 лодку с мотором вместе, не прилагая почти никаких усилий.[/QUOTE]
не может быть.
mabilochka
15.11.2019, 16:18
Согласен,сама тачка никуда не поедет)) ее нужно легонько толкать вперед)
Не знаю что Вы там пробовали на двух и на четырех колесах, но я каждые выходные спускаю и поднимаю на 15 этаж лодку с мотором вместе, не прилагая почти никаких усилий.
а как же ступеньки и пороги? как по песку едет?
вообще идея супер! у меня вся снаряга для фидера (кресло, обвес и т.д) в огромном рюкзаке. как раз думал покупать такую тачку.
по поводу перевозки на крыше- я такое практиковал. Подходит только для поездок на небольшие расстояния и когда не нужно пробираться через лес/кусты. Как то попала ветка между лодкой(романтика) и багажником. В итоге выломали багажник)))
а как же ступеньки и пороги? как по песку едет?
вообще идея супер! у меня вся снаряга для фидера (кресло, обвес и т.д) в огромном рюкзаке. как раз думал покупать такую тачку.
Изначально я дал ответ как с квартиры доставить лодку,а в моем случае еще и мотор за один раз еще и не напрягая спину.
Ступеньки и пороги эта колесница на пневмоколесах проезжает легко и непринужденно,а вот с песком не повезло или наоборот повезло жить Киеве и не иметь песка у подъезда( у меня еще и пандус есть).
vladimir07
15.11.2019, 19:02
по поводу перевозки на крыше- я такое практиковал. Подходит только для поездок на небольшие расстояния и когда не нужно пробираться через лес/кусты. Как то попала ветка между лодкой(романтика) и багажником. В итоге выломали багажник)))
Я на рыбалку выходил в удобном месте, а дальше по морю. У вас мотор планируется 9,8 и за час 30 км не проблема. А по Десне да без волны одно удовольствие. Иначе зачем тогда глиссирующий комплект?
mabilochka
16.11.2019, 15:57
Изначально я дал ответ как с квартиры доставить лодку,а в моем случае еще и мотор за один раз еще и не напрягая спину.
Ступеньки и пороги эта колесница на пневмоколесах проезжает легко и непринужденно,а вот с песком не повезло или наоборот повезло жить Киеве и не иметь песка у подъезда( у меня еще и пандус есть).
дайте ссылку или название тележки.
vladimir07
16.11.2019, 16:22
вообще идея супер! у меня вся снаряга для фидера (кресло, обвес и т.д) в огромном рюкзаке. как раз думал покупать такую тачку.
)))
Ваше дело. Но обе тачки не подходят. Они обе низкие. что бы удобно возить под углом 30 -60 градусов центр тяжести должен быть над колесами и пониже.. Колеса хорошие, и тачка кг на 100 - 200 но Вам такая грузоподьемность не нужна. Это просто красивая фотография, а наклоните и мотор не даст двигаться. Только для хранения вертикального. Купите , начните пользоваться и сразу все поймете.
mabilochka
16.11.2019, 16:52
одновременно цеплять мотор и лодку не планирую.
Вообще вещь довольно универсальна. давно хотел брать
Ваше дело. Но обе тачки не подходят. Они обе низкие. что бы удобно возить под углом 30 -60 градусов центр тяжести должен быть над колесами и пониже.. Колеса хорошие, и тачка кг на 100 - 200 но Вам такая грузоподьемность не нужна. Это просто красивая фотография, а наклоните и мотор не даст двигаться. Только для хранения вертикального. Купите , начните пользоваться и сразу все поймете.
Трудно наверное быть таким умным, все знать, а главное спорить о вкусе устриц которых в глаза не видел никогда))
Ну ничего,пускай для Вас это останется красивой фотографией,а я и дальше буду с удовольствием пользоваться своим нереальным и ненастоящим изделием)
Для справочки, по поводу "грузоподъемность не нужна" вес лодки 40кг+26 мотор = 66кг. При перепрыгивании даже незначительного порожка нагрузка на одну или обе оси, а так же колеса, возрастают и точно могут достигать 100кг. Так что спасибо что повеселили, живите и дальше в своем вымышленом мирке где тележка для перевозки баллонов (стоя) почему то должна иметь центр тяжести смещенный к низу))
дайте ссылку или название тележки.
Это тележка для перевозки баллонов, но я ее полностью переварил для своих нужд, на фото видно и транец и как сделаны ручки( это важно) такой угол позволяет как раз перевозить все вместе.
При выгрузке из машины, я сначала цепляю лодку и потом мотор, лодка не дает упасть тележке и посторонняя помощь совершенно не нужна.
Да уж, мужики, я Вам только могу посочувствовать (без иронии) такую тяжесть таскать да еще и хранить в квартире....... но у каждого своя ситуация.....
Наш брат он такой, рыбалка - это образ жизни и охота пуще неволи...
vladimir07
16.11.2019, 20:19
[QUOTE=KAKTYS;1873939" вес лодки 40кг+26 мотор = 66кг. )[/QUOTE]
Я Вам тоже сочувствую. Возить одновременно лодку и мотор общим весом за 60 кг на тележке. Поберегите себя. Одно неловкое движение и ...
Carassius
17.11.2019, 09:13
Может, немного полезным будет. у ребят там много разных роликов вообще на канале.
UQwtqLNRv0Q
если заметили я спрашиваю, а не утверждаю. Именно для этого создал тему. Так что сарказм неуместен.
Своими глазами видел навигатор лишь раз.(на квх без течения ) и там действительно ее колбасило с борта на борт. я
хотелось бы попробовать на своей шкуре как оно.
Константин- основная проблема донести лодку с квартиры в машину. лифт, узкий коридор, ступеньки.
п по поводу аирдэка- если есть опыт его использования на тримаране- милости прошу.
Юзаю Эллинг КВ350 уже два сезона. Выбор был осознанный. Брал для рыбалки спиннингом на малых реках (в Харьковской области нет больших:)). Лодка катамаранного типа.
Из плюсов: вдвоем 160 кг. и с барахлом, при моторе Мерк 6, 4 такта скорость 18-21 км/ч., один в лодке 22-25; разбирать и собирать лодку легко при наличии мощного электронасоса; баллон 50 см. брызги в лодку не летят; очень остойчивая вследствие отсутствия киля, на эирдеке стоять очень удобно практически отсутствует поперечное раскачивание лодки и не нужно держать равновесие при забросах спиннинга стоя, на нем не холодно сидеть и даже лежать в лодке; лодку в собранном виде без мотора ношу к воде с женой легко, при том, что толщина шкуры 1000 с плюсом; отсутствует гемор со сборкой\разборкой в прохладную погоду. При скорости до 25 км. "переезд бревна не наблюдается".
Из минусов: отсутствие килеватости - влечет тряску на волне; наверное не высокая скорость (как писали при 8,9 л.с. до 30 км./ч.), но я не пробовал, может лодка недокаченная у Богомаза была? Из-за катамаранной конструкции лодки и эирдека - не большое расстояние от палубы до банки 31-32 см. Сидеть не очень удобно, но можно смело садится на борт, благо диаметр баллона и конструкция лодки это позволяет; большая парусность; цена лодки высокая.
Думаю, что при эксплуатации лодки на КВХ и Днепре, где присутствует волна, лучше брать лодку с килем.
Может, немного полезным будет. у ребят там много разных роликов вообще на канале.
...еле досмотрел до клизмы :D, и стало всё понятно! ;)
название тележки.
...покупал на базаре усиленную кравчючку,низ тачки полностью переделал под нужные колёсики,класс,мне нравится! ;)
818999819000
Аирдек зло.
...зачем так обижать Аирдешников :mad:,откатал на море сезон,одни положительные впечатления! :cool:
Jaffar Al-Battany
19.11.2019, 18:48
...очень остойчивая вследствие отсутствия киля... не нужно держать равновесие при забросах спиннинга стоя...
Возможно я чего-то не понимаю, но я не представляю, КАК ИМЕННО нужно забрасывать спиннинг, чтобы на килеватом Wind'е иметь проблемы с держанием равновесия.
Кидали с братом, стоя лицом в разные стороны, т.е. никак не согласовывая очередность или периодичность движений. Я 70, он 115. Ощущения практически как с набережной. Мне кажется это проблема характерна только для узких сильно килеватых лодок с небольшим баллоном. Кажется, у Ракеты когда-то была подобная модель. Но это оооочень большая редкость. Большинство НДНДшных лодок достаточно широкие и достаточно толстобаллонные, чтобы не дарить ощущение кресла-качалки...
Я так думаю, как говаривал Рубик Хачикян...
mabilochka
19.11.2019, 23:30
Jaffar Al-Battany у вас длина лодки 360 или выше?
Romnel- большое спасибо за отзыв! Такое впечатление, что никто не пользует этот Эллинг.
Звонил к ним на фирму, говорят, что с большой волной проблем не будет. Не знаю как относиться к их словам. В Киеве лодку посмотреть негде.
По поводу небольшого расстояния до сидушек- это реально большая проблема! Там есть место перенести лик трос выше по баллону?
Возможно я чего-то не понимаю, но я не представляю, КАК ИМЕННО нужно забрасывать спиннинг, чтобы на килеватом Wind'е иметь проблемы с держанием равновесия.
Кидали с братом, стоя лицом в разные стороны, т.е. никак не согласовывая очередность или периодичность движений. Я 70, он 115. Ощущения практически как с набережной. Мне кажется это проблема характерна только для узких сильно килеватых лодок с небольшим баллоном. Кажется, у Ракеты когда-то была подобная модель. Но это оооочень большая редкость. Большинство НДНДшных лодок достаточно широкие и достаточно толстобаллонные, чтобы не дарить ощущение кресла-качалки...
Я так думаю, как говаривал Рубик Хачикян...
Вот видео. Это не Wind, но сестра рОдная:) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] (смотреть с 3:40 мин.). Поперечное раскачивание достаточно сильное. Конечно, если аккуратненько встать и не передвигаться в лодке, то уверен, что возможно без опаски делать не силовые броски спином. Но если в лодке сидит еще один чел, который не дай бог сдвинулся от центра к борту, то держать равновесие в накрененной лодке будет сложновато. Это подтверждает видео, где чел садится на борт и противоположный борт при этом сильно поднимается. Не следует забывать, что Wind более килеватый и раскачка/крен будет больше.
Но, это все личное мое мнение. И я могу сильно ошибаться. При этом, ни в коем мере не хочу очернить НДНД у которого очень много достоинств. Сам долго колебался перед выбором Навигатор НДНД или Эллинг. Наличие кренов было одним из факторов, по которому я не стал брать НДНД, даже учитывая то, что он дешевле.
Jaffar Al-Battany у вас длина лодки 360 или выше?
Romnel- большое спасибо за отзыв! Такое впечатление, что никто не пользует этот Эллинг.
Звонил к ним на фирму, говорят, что с большой волной проблем не будет. Не знаю как относиться к их словам. В Киеве лодку посмотреть негде.
По поводу небольшого расстояния до сидушек- это реально большая проблема! Там есть место перенести лик трос выше по баллону?
Вот ссылка на обсуждение расстояния до банки в соседней ветке "Лодки Навигатор обсуждение". В Навигаторе ЭИР примерно такое-же расстояние и никто не жалуется:) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
По поводу прохождения волн. Я на волнах 50-70 см. и более, Эллинг КБ350 не испытывал. Но на волне ростом ниже, при скорости свыше 20 км/ч трясет лодку прилично. Производитель Эллинга эту лодку чаще использует на Азовском море, там волна немного иная, чем на большой реке или водохранилище. Поэтому повторяюсь, на волне Навигатор НДНД будет предпочтительнее.
Oleg8510
20.11.2019, 15:44
Вот видео. Это не Wind, но сестра рОдная:) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] (смотреть с 3:40 мин.). Поперечное раскачивание достаточно сильное. Конечно, если аккуратненько встать и не передвигаться в лодке, то уверен, что возможно без опаски делать не силовые броски спином. Но если в лодке сидит еще один чел, который не дай бог сдвинулся от центра к борту, то держать равновесие в накрененной лодке будет сложновато. Это подтверждает видео, где чел садится на борт и противоположный борт при этом сильно поднимается. Не следует забывать, что Wind более килеватый и раскачка/крен будет больше.
Но, это все личное мое мнение. И я могу сильно ошибаться. При этом, ни в коем мере не хочу очернить НДНД у которого очень много достоинств. Сам долго колебался перед выбором Навигатор НДНД или Эллинг. Наличие кренов было одним из факторов, по которому я не стал брать НДНД, даже учитывая то, что он дешевле.
Это видео ни о чем,реально на рыбалке кроме мотора и бака с бензином есть рыбацкое барахло, якоря ну и тд. Кидаю спиннинг стоя в том числе и никаких проблем ни разу не было,перевернуть эту лодку надо еще очень постараться...
Это видео ни о чем,реально на рыбалке кроме мотора и бака с бензином есть рыбацкое барахло, якоря ну и тд. Кидаю спиннинг стоя в том числе и никаких проблем ни разу не было,перевернуть эту лодку надо еще очень постараться...
1. Про "перевернуть" речь никогда не велась. Я предположил, что махать спином стоя в накрененной лодке с НДНД, и при этом легко удерживать равновесие, без риска вывалится за борт, довольно сложно. Я пытаюсь донести свое мнение, что лодка достаточно сильно продольно раскачивается, что подтверждается видео.
2. "перевернуть эту лодку надо еще очень постараться..." - тут я с Вами полностью согласен.
3. Остойчивость лодки и склонность к оверкилю, по моему мнению, разные понятия. Килевую яхту можно сильно накренить, но перевернуть не получится.
Константин74
20.11.2019, 16:42
На видео лодка "голая", без мотора с баком как минимум и минимально вещей рыбацких. Так абсолютно любую надувную лодку можно раскачивать легко. С мотором, я на край своей Навигатор Эир 360 специально становился и пытался раскачать сильно и пробовал перевернуть - очень устойчива. я 105 кг. хоть бегай по лодке и прыгай. Есть тесты навигаторов с мотором, где чел прыгает и бегает по краям ее и все ок. Рыбачим вдвоем с кумом (он 110 кг) стоя, сидя и как хош. Все комфортно
Jaffar Al-Battany
21.11.2019, 17:53
Jaffar Al-Battany у вас длина лодки 360 или выше?
Wind он только в одном размере - 3,6.
Что касается тримаранного Эллинга - вот тут уже обсуждалось ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])дан ное творение. Сайт с того момента чуть поменяли, но не значительно. Правда убрали фото днища лодки (прикрепил одно из найденых на просторах Инета). Но его можно осмотреть на "видео-обзоре". Это не килевая лодка, а плоскодонка со странным приклееным к днищу "писюном". Ну и поведение на воде судя по видео и отзывам соответствует плоскодонке. Я не говорю, что это плохая лодка. Может быть она оооочень хорошая. Но тогда это очень хорошая плоскодонка. И на любой волне будет вести себя соответственно.
И она точно не имеет ничего общего с тримаранным днищем, какое есть у, например, X-River Grace Wind или Stormline Airtrimaran. Которое килевое, прекрасно ведущее себя на волне и да, несколько более остойчивое, чем чисто V-образный киль.
...Конечно, если аккуратненько встать и не передвигаться в лодке, то уверен, что возможно без опаски делать не силовые броски спином. Но если в лодке сидит еще один чел, который не дай бог сдвинулся от центра к борту, то держать равновесие в накрененной лодке будет сложновато...
Я будучи в лодке один не просто сдвигался к борту, я вставал на него без сколь нибудь значительного крена. Хотя может быть мои 70 кг это и не показатель. И спиннинг бросал явно не в центре лодки стоя, а опираясь голенью на борт. И тот факт, что Эллинг на 14 см. уже по ширине, чем Wind, точно не делает Wind сколько нибудь заметно менее устойчивым.
Вот как-то так я думаю...
1. Про "перевернуть" речь никогда не велась. Я предположил, что махать спином стоя в накрененной лодке с НДНД, и при этом легко удерживать равновесие, без риска вывалится за борт, довольно сложно. Я пытаюсь донести свое мнение, что лодка достаточно сильно продольно раскачивается, что подтверждается видео.
2. "перевернуть эту лодку надо еще очень постараться..." - тут я с Вами полностью согласен.
3. Остойчивость лодки и склонность к оверкилю, по моему мнению, разные понятия. Килевую яхту можно сильно накренить, но перевернуть не получится.
Донести свое мнение о НДНД,людям которые на этом конструктиве ,годами ходят , не просто.Среди всех моих знакомых водомоторников на НДНД,/а их много/,никогда не слышал ни об одном случае,выпадания за борт,во время забрасывания спиннинга.В теории можно,если среди недугов болезнь Паркинсона,или водки много выпить.Любой адекватный рыбак,через один-два выхода,будет ловить без проблем.
alexskonst
22.11.2019, 09:19
По моим наблюдениям – если загрузка надувнухи и вес напарника размещенного в носу такой, что бортовые баллоны в передней трети лодки не касаются воды - то спорить можно много, но напарнику лучше рыбачить со страховкой, особенно по холодной воде.
Если баллоны лежат на воде – то проблем нет при любой конструкции днища.
Jaffar Al-Battany
22.11.2019, 12:27
Перечитал первое сообщение в теме.
итак вводные:
Места рыбалки:
КВХ, Прохоровка,Десна,Киев.
Последнее время КВХ в приоритете.
Если это КВХ, а не деснянские забоки и старики, так там таки бывает волна. И иногда, как у Булгакова - подчас внезапно.
И плоскопузый Эллинг для там - не сильно так чтоб лучший выбор.
Навигатор предлагает тест-драйвы, возьмите, попробуйте. И 330 Air и Wind. Попробуете и из машины достать и на транцевых колесах повозить. Он тяжелый, как, впрочем, любая хорошая ПВХ лодка длиной от 3,5 м. Но не неподъемный. Я один спускал Wind на Десне с кручи с уклоном под 45 градусов. Не сильно тяжелее Эллинга. Разница всего 4 кг. Но при этом плюс 10 см по ширине кокпита это очень заметно именно в плане комфорта. 80 см против 70 см у Эллинга. На банке легко и без стеснения помещаются двое и не трутся друг о друга плечами и боками. Одному тоже комфортнее при такой ширине.
Если же вопрос веса очень критичен, то посмотрите в сторону килевой Air 310.
Я так думаю...
mabilochka
22.11.2019, 19:16
если б не квх со всеми его прелестями открытой воды, то плоскодонка с эирдэком идеальный выбор.
возможно созрею на 2 комплекта.
Последний вопрос по навигатору нднд. удобно ли с него квочить? не будет эффекта паруса?
однозначно буду брать тестдрайв
Carassius
22.11.2019, 22:02
Кратенько опишу опыт ловли стоя джигом моей тушки в 95 кг в разных лодках на русле Днепра.
Барк 190 слань: я сюда на спор выплыл, теперь я тут на спор встану. При проходе судна рядом лучше знать какие-нибудь молитвы.
Шкипер 240: сам стоял, но никому бы не посоветовал. При проходе судна вжимаешься в дно, поворачиваешь нос к волне, думая, нахрен я сюда приплыл.
Колибри 300: начало рыбалки стоя, когда стоять нормально. На проходящее судно посматриваешь краем глаза, не Гюрза ли это. В принципе не садишься.
Колибри 360: кажется, что с нее уже можно спортивный молот бросать, пока напарник на носу строит карточный домик. Что рядом проходит - безразлично.
если б не квх со всеми его прелестями открытой воды, то плоскодонка с эирдэком идеальный выбор.
возможно созрею на 2 комплекта.
Последний вопрос по навигатору нднд. удобно ли с него квочить? не будет эффекта паруса?
однозначно буду брать тестдрайв
Парусность у Навигатора АIR однозначно выше чем у всех остальных лодок (сказывается 48 баллон и повышенная килеватость) но при применении толкового водного паруса нет никаких проблем. Если квочить с стационарной банки также нет никаких проблем, неудобно квочить обычным квоком
с поворотного кресла,которое выше банок но я для этих целей заказал более длинный квок и также без проблем квочу как и коротким квоком.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010