КПК

Показати повну версію : Меркурий пропан


SL
30.10.2019, 21:37
Хм.)
не знаю зачем он на 5 ке, но сам факт..
https://www.youtube.com/watch?v=Whf7bW0gjRs

вроде как уже в продаже в стране.., на 5куах дороже бензинового.

10 кг газа хватит на 10 часов хода на 5000 об/мин Средним ходом (2500 об/мин) — 22 часа. Газовый баллон на 20 литров пропана весит около 10 кг.
не очень врубаюсь в цитату) насколько это сопоставимо с бензом?):confused:
тобишь 20л баллон - 10 часов хода, или 2 л/ч.. меньше, чем бензин ест штоле?)

Nes
31.10.2019, 10:53
В 1кг. сжиженого газа пропан-бутан усредненно при пропорциях и температуре окр. воздуха можно принять число - 1,7литра.
Следует, что 17 литров газа хватит на 10 часов работы при оборотах 5000 (1,7л газа в час).
Наверное бензика берет немного меньше - 1,3-1,5л. в час.... ИМХО....

Оzzy
31.10.2019, 13:36
Модель эта мелькает на выставках уже года два как...

С расходом примерно предсказуемо. 5 сильная 4т бензинка на полном дросселе будет есть 1,5 литра бензина в час. В идеальной настройке под текущие условия 1,25-1,3 лч.

Если пишут 2лч по газу, то похоже на правду.

Но есть момент. Точнее моменты. На примере пропанового тох-5 (те же мерковские тестикулы, но с другого ракурса), если верить автору ролика, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] , имеем более громкую работу, и максималку - 23кмч на пропане и 27кмч на бензе (что есть достаточно большая разница, почти 20%). Более громкая работа - потому как повысили степень сжатия, по-иному толково заставить газ сгорать полностью пока не научились. А вот разница в максимальной скорости весьма существенная. И этому также есть логическое объяснение. Искусственного предварительного подогрева смеси нет, крутить опережение зажигания в минус бесконечность тоже нельзя. Скорее всего, при текущей степени сжатия уперлись в полку максимальных оборотов, при которой не горит (в прямом смысле) выпускной тракт. Т.е. при одинаковом шаге винта, при одной и той же загрузке, на одной и той же лодке, газовый мотор имеет меньшие максимальные обороты чем бензиновый...

SL
31.10.2019, 13:58
маркетинговый ход скорей для любителей экологии. по-крайней мере мне пока так кажется.
ну не стоит оно того на 5лс уж точно. может начиная от 30-ки и далее. Да и для коммерческого юзания..
время покажет :)

Adm1
31.10.2019, 14:38
для любителей экологии есть ЭМ. А тут.. даж не знаю. неужто ДВС на газу меньше какает чем оный на бензе? а так - шо то, шо то - углеводороды..

Оzzy
31.10.2019, 16:48
маркетинговый ход скорей для любителей экологии. по-крайней мере мне пока так кажется.


Это раз. Второе, скорее всего, такие цацки рассчитаны как яхтенное применение. Идеальный "тяговый тузик", особенно там где уже есть газовое оборудование - плита, холодильник. Об этом же говорит наличие ультрадлинной ноги в комплектации этого мота...

может начиная от 30-ки и далее.

Так не наносишься, и газовых заправок на воде не помню...

Оzzy
31.10.2019, 16:58
для любителей экологии есть ЭМ. А тут.. даж не знаю. неужто ДВС на газу меньше какает чем оный на бензе? а так - шо то, шо то - углеводороды..

Водороды эти вроде разные на выхлопе, но главное - их как бы меньше. Немцы, например, на своих метановых машинах (с завода) лепят шильдик EcoFuel, и наклейку, что им разрешен въезд в места, где категорически запрещен въезд на бензиновом или дизельном авто..

Ямана
01.11.2019, 11:13
маркетинговый ход скорей для любителей экологии. по-крайней мере мне пока так кажется.
ну не стоит оно того на 5лс уж точно. может начиная от 30-ки и далее. Да и для коммерческого юзания..
время покажет :)


Для 30, и мощнее уже бак поболее нужно, уж большой там расход будет, а это уже место занимает поболее чем канистра. )))))) Да как то и опасно летом в жару с газом ))))) Как то на причале сосед жаловался что ямана 150 много употребляет, подумывал газ поставить. ))))

Jaffar Al-Battany
01.11.2019, 12:09
Для 30, и мощнее уже бак поболее нужно, уж большой там расход будет, а это уже место занимает поболее чем канистра. )))))) Да как то и опасно летом в жару с газом ))))) Как то на причале сосед жаловался что ямана 150 много употребляет, подумывал газ поставить. ))))


Шедеврально! Это как купить дорогущие гипербайк коней на 210-250 или Спайкер, Вейрон или Ламборгини, а потом туда колхозить пропановый баллон, такие как в газели пихают, чтобы расчихпыхиваться так же быстро, как на Дэу Шанс, но на 100 км наэкономить аж целых 3 доллара.

Папа Ву
01.11.2019, 19:40
для любителей экологии есть ЭМ. А тут.. даж не знаю. неужто ДВС на газу меньше какает чем оный на бензе? а так - шо то, шо то - углеводороды..
Меньше. Углеводороды - они разные. В газовых меньше углерода по отношению к водороду, меньше размер самих молекул, соответственно, лучше горение и меньше соотношение СО2/Н2О, получаемых в принципе при горении любых углеводородов
Конечно, в бензин херачат разные кислородсордержащие компоненты (МТБЕ тот же самый или этанол) чтобы лучше горело и меньше воняло и не взрывалось:ajmolodec:, но все же фракцию С5-С12 никто не отменял, а нафтопереробники все норовят ароматизацию впендюрить в свой производственный цикл, а ароматика хоть и горит хорошо, но коптит (соотн С-Н) тож будь здоров

vub
02.11.2019, 10:09
Меньше. Углеводороды - они разные. В газовых меньше углерода по отношению к водороду, меньше размер самих молекул, соответственно, лучше горение и меньше соотношение СО2/Н2О, получаемых в принципе при горении любых углеводородов
Конечно, в бензин херачат разные кислородсордержащие компоненты (МТБЕ тот же самый или этанол) чтобы лучше горело и меньше воняло и не взрывалось:ajmolodec:, но все же фракцию С5-С12 никто не отменял, а нафтопереробники все норовят ароматизацию впендюрить в свой производственный цикл, а ароматика хоть и горит хорошо, но коптит (соотн С-Н) тож будь здоров
откель такие познания:confused::eek:

Папа Ву
02.11.2019, 20:53
откель такие познания:confused::eek:
Веталь, так я ж химик - химико-технологический - КПИ заканчивал, в Укроргсинтезе тружусь;) стыдно было бы мне такое не знать.

Рыбалка, литература - это хобби

SVS
07.11.2019, 18:37
Запустили сегодня Mercury F5LPG.

Воняет он действительно ощутимо меньше бензиновой модели...
zzfdpGtvcfI

workforashot
07.11.2019, 20:50
Это все конечно здорово!, но как оно будет запускаться при низкой температуре?
Все молчат...?! возможно никто не ездил авто на газе...
Когда редуктор прогреется - тогда понятно.
А когда холодное усё, тогда как, А-а?

БЕРКУТ
07.11.2019, 21:28
Когда редуктор прогреется - тогда понятно.
А когда холодное усё, тогда как, А-а?
Думается так же ,как в газовых печках с баллоном.Там тоже редуктор есть.И ничего...работает.

SVS
07.11.2019, 22:10
Это все конечно здорово!, но как оно будет запускаться при низкой температуре?
Все молчат...?! возможно никто не ездил авто на газе...
Когда редуктор прогреется - тогда понятно.
А когда холодное усё, тогда как, А-а?
Касательно запуска при низких температурах я не особо переживаю - будет запускаться. Дело в том, что в отличии от автомобиля, этот мотор работает не на жидкой фазе газа и отсюда, как я себе вижу, будет меньше проблем с использованием некачественного газа т.к. все гэ будет оставаться в баллоне. А вот вопрос с обмерзанием системы на полной мощности и при низких температурах пока остается открытым для меня - нужны тесты.

SVS
07.11.2019, 22:13
Когда редуктор прогреется - тогда понятно.
А когда холодное усё, тогда как, А-а?
Как Вы уже поняли, редуктор не прогреется никогда :) В этом нет необходимости.

Оzzy
07.11.2019, 23:35
Касательно запуска при низких температурах я не особо переживаю - будет запускаться. Дело в том, что в отличии от автомобиля, этот мотор работает не на жидкой фазе газа и отсюда, как я себе вижу, будет меньше проблем с использованием некачественного газа т.к. все гэ будет оставаться в баллоне. А вот вопрос с обмерзанием системы на полной мощности и при низких температурах пока остается открытым для меня - нужны тесты.

На жидкой фазе работает исключительно последнее поколение газовых установок. 5е, если не ошибаюсь. Причем работает с проблемами. Насоса для жидкой фазы газа хватает масимум на 15к пробега, потом только замена.

Вопрос, как мне кажется, касался другого - перед тем как перейти на газ (говорим про классику, с испарителем), мотор достаточно долгое время работает на бензине, необходимо это для прогрева блока, и связано с особенностями горения воздушно-газовой смеси - для ее нормального горения необходима более высокая температура (предварительная). На заводских газовых моторах достигается более высокой степенью сжатия (вспоминаем термодинамику, чем сильнее сожмем, тем более высокую температуру получим). Именно поэтому хотелось бы знать значение компрессии на этом моторе...

Оzzy
07.11.2019, 23:39
Это все конечно здорово!, но как оно будет запускаться при низкой температуре?
Все молчат...?! возможно никто не ездил авто на газе...
Когда редуктор прогреется - тогда понятно.
А когда холодное усё, тогда как, А-а?

Если я прав насчет степени сжатия, то все решаемо. На прогреве не будет возможности давать мощность, единственно ограничение, чтобы не спалить выпускной тракт. На блоке должен стоять датчик температуры...

Как уже правильно Влад заметил - редуктор тут не греется, нет необходимости.

workforashot
07.11.2019, 23:40
...дело в том, что в отличии от автомобиля, этот мотор работает не на жидкой фазе газа...

а в авто-моторы работают на жидкой фазе пропан-бутана? :ajmolodec:

Оzzy
07.11.2019, 23:52
а в авто-моторы работают на жидкой фазе пропан-бутана? :ajmolodec:

Последнее поколение газовых установок - именно на жидкой фазе (именно она подается в форсунку).

"Принцип работы газобаллонного оборудования последнего 5 поколения упрощенно выглядит так:

-Насос подает сжиженный газ по магистрали на форсунки, которые врезаны в коллектор.
-Электроника управляет впрыском.
-За счет распыления достигается полное сжигание газа.
-«Лишнее» топливо, не попавшее в коллектор, по обратной магистрали возвращается в баллон. То есть, здесь реализована полностью бензиновая схема.
А это значит, что авто не только заводится «на холодную», но и расходует газ в таких объемах, как если бы машина работала на бензине."

SVS
07.11.2019, 23:58
На жидкой фазе работают исключительно последнее поколение газовых установок. 5е, если не ошибаюсь. Причем работает с проблемами. Насоса для жидкой фазы газа хватает масимум на 15к пробега, потом только замена.

Вопрос, как мне кажется, касался другого - перед тем как перейти на газ (говорим про классику, с испарителем), мотор достаточно долгое время работает на бензине, необходимо это для прогрева блока, и связано с особенностями горения воздушно-газовой смеси - для ее нормального горения необходима более высокая температура (предварительная). На заводских газовых моторах достигается более высокой степенью сжатия (вспоминаем термодинамику, чем сильнее сожмем, тем более высокую температуру получим). Именно поэтому хотелось бы знать значение компрессии на этом моторе...
Паша, тут все еще проще. В автомобилях до 4го поколения (не 5ое), система работает на жидкой фазе до испарителя, который должен прогреться чтобы нормально преобразовывать жидкую в газовую. В этом моторе используется сразу газовая фаза и не только для запуска, но и в процессе работы. Потребление системы маленькое, поэтому наверное нет смысла подавать жидкую фазу, а затем испарять ее.

SVS
08.11.2019, 00:00
а в авто-моторы работают на жидкой фазе пропан-бутана? :ajmolodec:
Разумеется, до испарителя. Только не мотор, а газовая система.

workforashot
08.11.2019, 00:01
это похоже на 5-тое поколение?

Оzzy
08.11.2019, 00:02
Паша, тут все еще проще. В автомобилях до 4го поколения (не 5ое), система работает на жидкой фазе до испарителя, который должен прогреться чтобы нормально преобразовывать жидкую в газовую. В этом моторе используется сразу газовая фаза и не только для запуска, но и в процессе работы. Потребление системы маленькое, поэтому наверное нет смысла подавать жидкую фазу, а замет испарять ее.

Влад, там нет форсунки, стоит подобие карба, жидкая фаза никак не долетит до цилиндра. На каком то этапе идет промежуточное испарение и смешивание с воздухом...

workforashot
08.11.2019, 00:04
или это

Оzzy
08.11.2019, 00:05
это похоже на 5-тое поколение?

1е, либо 2е упрощенное. До первого))..

workforashot
08.11.2019, 00:06
Последняя картинка с Mercury F5MH LPG.
Улыбнуло - упрочненные седла клапанов... :rolleyes:

Оzzy
08.11.2019, 00:08
"Упрочненные седла клапанов" дают ответ почему имеет место недобор скорости, в начале темы были заезды с тохариком, скорее всего я был прав, уперлись в неполное сгорание газа в момент рабочего хода, и дабы не спалить мотор, ограничили планку по оборотам. Когда начинает "гореть" - горят именно седла и кромка выпускного клапана.
Не так давно капиталили шкодовский 1,4 адаптированный под газ. Клапан по выпуску - "любо дорого смотреть", весь оплавлен и в трещинах, равно как и седло. Был неправильно настроен эбу по газу, переходили на бензин на более высоких оборотах нежели было надо...

workforashot
08.11.2019, 00:16
И если по чеснаку, то тут будут все проблемы карбовых автомоторов.
Втч и обмерзание редуктора и хреновый запуск в мороз, и, скорее всего хлопки на переходных режимах...

В плане экологии - да, БОМБА!
Я бы себе, наверное, взял такой мотор - я об экологии забочусь (раздельный мусор сдаю и т.д.).
Но как владелец трех машин на ГБО - та ну его этот газ нафиг.

____
Сейчас первая машина\дизель - та ну его этот дизель туда-же.

Хочу бензин, 4л с турбиной и больше зарабатывать :).

SVS
08.11.2019, 00:17
Та шо вы читаете? Какое 5-ое поколение, какие форсунки? Я же говорю, в этом моторе (газовой системе) ваще не применяется жидкая фаза. Все просто как угол дома.

Оzzy
08.11.2019, 00:25
Ты выразился двояко. Разобрались. Первое поколение, но без запуска на бензе, со всеми "моментами":cool:...