Показати повну версію : TOHATSU 5 2-т
Собираюсь приобрести мотор TOHATSU 5 2-т .Цель-троллинг,перемещения до 2-4 км ,Днепр,Десна.Если кто пользовал-или слышал отзывы-Ваше мнение.Заранее благодарен!
Если увлекаетесь троллингом, то 4-х тактник будет предпочтительнее.
dberegovoy
07.11.2010, 06:51
Остается добавить и если мотор не планируется для вывода лодки на глис, то и сил можно поменьше для экономии веса и бюджета.
Просто мало информации с исходными данными.
у меня 5-ка мерк (близнец тохи) выводил южанку на глиссер (пустую без пайол) я 110 вот так, моторчик отличнейший, для старта в самый раз - потом купиш чтото серьезней, я взял мерк-15, Ю+М15 идилия для рыбака
Собираюсь приобрести мотор TOHATSU 5 2-т .Цель-троллинг,перемещения до 2-4 км ,Днепр,Десна.Если кто пользовал-или слышал отзывы-Ваше мнение.Заранее благодарен!
Моя практика.
Тролить можно. Если дюраль (южанка), то на самом малом в штиль - ~2,5-3 км/час. Когда начинает дергаться, переключить на нейтраль и прогазовать.
Макс в одно жало с перемещениями по кокпиту - 15,если "выдохнуть и подтолкнуть" 16. В два жала с удочками - 11-12км/час.
Дальше чем 15 км от базы на таком не ходил.. не комфортно.. сидишь как овощ и ждешь, а оно пердит и пейзаж вокруг долго не меняется..
Бензина ест мало.
у меня 5-ка мерк (близнец тохи) выводил южанку на глиссер (пустую без пайол) я 110 вот так
... :D
Яма 5
Вела меня в плавках и шлепанцах (72кг) :D на казанке без булей, пайол, воды, без шмоток и бенза, т.е. абсолютно пустая (за червями мотался в Теремцы) против течения днепра по штилю - 22,7 км/ч. Это глис :) С бОльшей загрузкой не мерял.
Яма 5
Вела меня в плавках и шлепанцах
Я дорогой Команданте, о практической, так сказать ежедневной эксплуатации мотора ))
А то некоторые камрады данные, полученные в неглиже на пустом корпусе выдают за реальные показатели.. хотя толку от таких перемещений 0 (ноль), ну разве что за червями смотаться... и то желательно хоть бутылку пива или на крайний случай пепсиколы на борту иметь.. Если по этому пути идти, то лучшие показатели выдаст доска от серфа с прикруженным транцем и мотором на нем.. а капитаном на румпель пионэра в два пуда весом...
Человек же не для этого мотор планирует покупать? Так пусть лучше знает реальные показатели, чтобы в будущем не расстраиваться..
dberegovoy
08.11.2010, 17:16
Суза 2,5 4т (сухой вес 13кг.) загрузка пофигу скорость на Крыме от фиг его знает (медленнее 2т мерка 2,5) 2-3км/ч наверное до 9-11км/ч. Расход на троле смешной 1литра на 20-22км ходу.
ваще, скорость и глис очень субьективное понятие, как и вес рыбы... без применени ГПС и Эл.Кантера.
Поэтому давайте будем лояльными к шапкозакидательтсву, мы то знаем.... ;)
5л.с - это мотовесло с реверсом, для трола и Мерка3.3 хватит , а потом прийдет понятие "глист" и купится 9.8 или 15л.с.
Руслан 35
08.11.2010, 21:35
5л.с - это мотовесло с реверсом, для трола и Мерка3.3 хватит , а потом прийдет понятие "глист" и купится 9.8 или 15л.с.
При этом Мерк 3,3 не нужно продавать, он всегда может пригодится как докатка или при варианте с прокатной лодкой.Места занимает мизер.Такие вещи нужно передавать по наследству.А вот 4-8 лс это ненужная ступень по имени грабли, окромя случаев с доп моторами на транце.
5л.с - это мотовесло с реверсом, для трола и Мерка3.3 хватит , а потом прийдет понятие "глист" и купится 9.8 или 15л.с.
Хех..я на своём "мотовесле" Т-5 свободно давал 30км\ч, вдвоём 24км\ч ;) , на Т-9.8 крейсерская скорость была около 26км\ч.....
Спасибо большое за советы,таки купил,надеюсь не пожалею!
Спасибо большое за советы,таки купил,надеюсь не пожалею!
А какая у вас лодка и ваш вес?
Хех..я на своём "мотовесле" Т-5 свободно давал 30км\ч, вдвоём 24км\ч ;) , на Т-9.8 крейсерская скорость была около 26км\ч.....
Меня одного "тоха-5" возил на "автоботе" - max 27 км/ч.
А сейчас 9.8 - 37 км/ч.
А какая у вас лодка и ваш вес?
...я немного не с той стороны начал,сначала мотор купил,теперь присматриваюсь к лодкам,наверное возьму плоскодонку 3.0-3.30 со сланью.А мой вес-94.
Бабайкер
16.11.2010, 14:52
Собираюсь приобрести мотор TOHATSU 5 2-т .Цель-троллинг,перемещения до 2-4 км ,Днепр,Десна.Если кто пользовал-или слышал отзывы-Ваше мнение.Заранее благодарен!
Как выше говорилось дорожить на 5-ке 2-х тактной можно, сам дорожу, тока на Мерке.
5л.с - это мотовесло с реверсом, для трола и Мерка3.3 хватит , а потом прийдет понятие "глист" и купится 9.8 или 15л.с.
Лучше ступень 3,3 сразу пропустить и брать 5-ку, преимуществ море: встроенный и выносной бак, газ на румпеле, реверс и алюминиевый винт ИМХО.
...я немного не с той стороны начал,сначала мотор купил,теперь присматриваюсь к лодкам,наверное возьму плоскодонку 3.0-3.30 со сланью.А мой вес-94.
На сланевой лодке будет не глисс, а маразм. Из реального поищите Адвенчер-320 плоскодонный с жёстким фанерным полом и будет вам устойчивый глисс с высокой скоростью, а со сланью - гемор с прыганием всех вещей по лодке и с постоянными прохватами воздуха и сбиванием с глисса.
На сланевой лодке будет не глисс, а маразм. Из реального поищите Адвенчер-320 плоскодонный с жёстким фанерным полом и будет вам устойчивый глисс с высокой скоростью, а со сланью - гемор с прыганием всех вещей по лодке и с постоянными прохватами воздуха и сбиванием с глисса.
Нормального глисса не будет ни на какой плоскодонке, точнее будет, только управляемости 0. Без киля никуда. ИМХО - жесткий пол без киля дает только лишний вес примерно + 15 кг на этом размере, а реальных преимуществ екс...
Нормального глисса не будет ни на какой плоскодонке, точнее будет, только управляемости 0. Без киля никуда. ИМХО - жесткий пол без киля дает только лишний вес примерно + 15 кг на этом размере, а реальных преимуществ екс...
Реальное преймущество килевой лодки одно - возможность ходить в волну. И менее выраженное - управляемость. Разница в весе зависит от модели, а вот разница в цене между килевой лодкой и плоскодонкой оочень заметна.
Незнаю, ходил я нормально на плоскодонном Шельфе-310 с жёстким днищем - управляемость более менее нормальная, хоть под Т-5, хоть под Т-9.8 , ну конечно на месте не развернёшся, но управляемость не напрягала совершенно идёт нормально.
Руслан 35
16.11.2010, 17:28
Реальное преймущество килевой лодки одно - возможность ходить в волну. И менее выраженное - управляемость. Разница в весе зависит от модели, а вот разница в цене между килевой лодкой и плоскодонкой оочень заметна.
Незнаю, ходил я нормально на плоскодонном Шельфе-310 с жёстким днищем - управляемость более менее нормальная, хоть под Т-5, хоть под Т-9.8 , ну конечно на месте не развернёшся, но управляемость не напрягала совершенно идёт нормально.
Если бы всё было как ты пишешь, так не менял бы ты комплекты по два раза на год.
Если бы всё было как ты пишешь, так не менял бы ты комплекты по два раза на год.
Есть ещё такое -Хочится хуже чем болит, а дальше ещё - На своих ошибках учимся - значить не умный я парень :)
Реальное преймущество килевой лодки одно - возможность ходить в волну. И менее выраженное - управляемость. Разница в весе зависит от модели, а вот разница в цене между килевой лодкой и плоскодонкой оочень заметна.
Незнаю, ходил я нормально на плоскодонном Шельфе-310 с жёстким днищем - управляемость более менее нормальная, хоть под Т-5, хоть под Т-9.8 , ну конечно на месте не развернёшся, но управляемость не напрягала совершенно идёт нормально.
Ну я не совсем о том... Все конечно субъективно, в первую очередь имел ввиду что плоскодонка с жестким дном под 5л.с. особо смысла не имеет. Недостатков в данном случае больше чем преимуществ. Как по мне, то лучше слань из-за меньшего веса, цены и удобства сборки либо что-то с жестким дном, а лучше эирдеком и обязательно килевая ростом +-330. В данном случае - с перспективой замены мотора... :lodka:
Просто конкретно под Т-5 лучше именно плоскодонка с жд.
Просто конкретно под Т-5 лучше именно плоскодонка с жд.
А чем лучше то? Тем что тяжелей и дороже? Лодка с ЖД с килем и без по цене практически не отличается, по весу можно сказать не отличается вовсе... а преимущества килевая имеет и ощутимые ;)
Если мотор не менять - от под Т5 брать обычную слань и не заморачиваться. ИМХО естественно, но основанное на конкретной практике. :lodka: В прошлом году - сменил 3 надуваса в поисках истины для себя и в этом 1 тож (но тут уже из-за мотора...)
А чем лучше то? Тем что тяжелей и дороже? Лодка с ЖД с килем и без по цене практически не отличается, по весу можно сказать не отличается вовсе... а преимущества килевая имеет и ощутимые ;)
Если мотор не менять - от под Т5 брать обычную слань и не заморачиваться. ИМХО естественно, но основанное на конкретной практике. :lodka: В прошлом году - сменил 3 надуваса в поисках истины для себя и в этом 1 тож (но тут уже из-за мотора...)
Честно говоря уже поднадоело писать одно и тоже. Начнём с того, что лодку оснастить жд стоит около 1000грн + 3000грн лодка - итого 4000грн+ остаётся возможность выбора ходить под сланью или с жд.
Какая нормальная килевая лодка стоит 4000грн?
Во-вторых макс. скорость под сланью 25-26км\ч с прохватами воздуха и макс. полезным весом выводимым на глисс 70-80кг, на плоскодонке с жд макс. скорость 30км\ч и макс. выводимый на глисс вес около 140-150кг и никаких прохватов и летания всего по лодке от волны слани. Короче совсем никакой разницы....:D
Честно говоря уже поднадоело писать одно и тоже. Начнём с того, что лодку оснастить жд стоит около 1000грн + 3000грн лодка - итого 4000грн+ остаётся возможность выбора ходить под сланью или с жд.
Какая нормальная килевая лодка стоит 4000грн?
Во-вторых макс. скорость под сланью 25-26км\ч с прохватами воздуха и макс. полезным весом выводимым на глисс 70-80кг, на плоскодонке с жд макс. скорость 30км\ч и макс. выводимый на глисс вес около 140-150кг и никаких прохватов и летания всего по лодке от волны слани. Короче совсем никакой разницы....:D
Ну так речь на сейчас идет о моторе под 5 л.с., а про килевую я писал в контексте дальнейшей смені мотора. Про жесткое дно плоскодонки не килевой под 5 лс (еще раз повторю свое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение) - лишнее звено эволюции. Преимущество комплекта под 5 л.с. - именно его легкость и отсутствие необходимости покупки тяжелой лодки для 15 например. Жесткое дно дороже + утяжеляет комплект как я уже говорил. Для меня вот так.
Не настаиваю что мое мнение правильное, но оно есть как и у Вас.
ЗЫ: как раз Т2 320К брал именно за 50о у.е. в полном комплекте с доками, в состоянии новой.
Цель в данном случае - помочь человеку определиться узнав из первых рук о преимуществах одного или другого варианта.
Думаю что наш с Вами спор на эту тему был для топик стартера полезен ;)
DIS , как раз чтобы понять что всё-таки лучше под маломощный мотор или плоскодонка с жд или самый малокилеватый Адвенчер-320 я создал вот эту тему
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Но пока доводы не особо в пользу Адвенчера, т.к. по разным оценкам макс. скорость в 1 лицо составляет порядка 24-27км\ч, что в общем-то не сильно отличается от более тяжёлых и килеватых лодок типа Бриг Д330-50кг(макс 24км\ч) и Шельф-330К-65кг(макс. 25км\ч) , так что пока не убедили. По спокойной воде плоскодонка будет всегда быстрее и будет поднимать больше кг на 1лс. мотора . На моём Ш-310 с жд эта цифра доходила до 45кг\лс под Тох-5 2т.. Дай бог Адвенчер-320 поднять хотя бы 40кг\лс. И ещё мне в этой лодке(А-320) не нравятся уключины, крепление вёсел и крепление лееров, а например Спортекс ставит на Шельфы такую же точно фурнитуру как и на Бриги.
DIS , как раз чтобы понять что всё-таки лучше под маломощный мотор или плоскодонка с жд или самый малокилеватый Адвенчер-320 я создал вот эту тему
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Но пока доводы не особо в пользу Адвенчера, т.к. по разным оценкам макс. скорость в 1 лицо составляет порядка 24-27км\ч, что в общем-то не сильно отличается от более тяжёлых и килеватых лодок типа Бриг Д330-50кг(макс 24км\ч) и Шельф-330К-65кг(макс. 25км\ч) , так что пока не убедили. По спокойной воде плоскодонка будет всегда быстрее и будет поднимать больше кг на 1лс. мотора . На моём Ш-310 с жд эта цифра доходила до 45кг\лс под Тох-5 2т.. Дай бог Адвенчер-320 поднять хотя бы 40кг\лс. И ещё мне в этой лодке(А-320) не нравятся уключины, крепление вёсел и крепление лееров, а например Спортекс ставит на Шельфы такую же точно фурнитуру как и на Бриги.
Тогда вообще не понимаю зачем Вы ее создавали если знаете ответы на все вопросы? Кому то что-то доказывать, утверждать что скорость Шельфа выше на пару км чем Эдвенчера - вообще не корректно. Может оно и так. Вот только скорость и направление ветра, течение, волну и т.д. :D
В общем спорить не вижу смысла, особенно с человеком который сам задает вопрос и при этом уверен что знает на него ответ (это про соседнюю тему) :D
Еси бы я до этой темы знал ответ, то я бы её не создавал. А вот когда я увидел в ней цифры, то всё потихоньку стало проясняться. ;)
Прикол оказался таков, что на скорость и выводимый на глисс вес в большей степени влияет не степень килеватости или ширина лодки, а именно наличие самой килеватости, сколько бы градусов она не была.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010