Показати повну версію : Использование стартера в suzuki df 15 es
Добрый вечер коллеги.
Хотелось бы обратится к практикам водомоторникам.
Этой зимой был приобретен suzuki DF 15 ES. Сначала хотел взять модель по-проще, без стартера, но их не было у диллера. Диллер оказался «очень» добрым и продал этот мотор по цене простого suzuki DF 15 S. И стал я трепетно дожидаться часа «икс».НО!!! Ближе к началу сезона, начал терзать один вопрос – как его лучше исспользовать? Стартером или вручную заводить? «Магазинные» теоретики рекомендовали только со стартером «типа конструктивная особенность», ручной вариант идет только как страховочный (Так и напрашивается логический мостик: машину мы же вручную заводим только в крайних случаях, и т.д.). Сегодня побывал в автомагазине посмотрел на цену акуммулятора (480 грн.) и начала тихонько «душить жаба» – это ж сколько бензина!!! Начал взвешивать все «за» и «против». Если следовать логическому мостику – нужно покупать, но внутрене не хочется связываться с аккумулятором. Это лишний вес/место, электролит (самый лучший подарок для лодки из ПВХ), и самое главное «Беречь от влаги!».
Как быть? Это мой первый мотор и хочется что бы все было "правильно".
Юрий Юрьевич
29.04.2008, 05:11
для собственно двигателя абсолютно безразлично, что приведет в движение его до того количества оборотов, при которых образуется искра, заряд топливной смеси, произойдет ее вспышка, в результате которой мотор получит обороты, достаточные для следующего и т.д. цикла. Более того, теоретически ручной пуск более щадящий в смысле бОльшей плавности от стоящего и начинающего вращаться маховика, а электростартер начинает вращение резче. Хотя это отличие на практике несущественно. Если Вы предполагаете использовать только ручнной пуск, имеет смысл снять электростартер - он довольно тяжелый. А аккмулятор почему такой дорогой? Для стартера такого мотора достаточно 35-40 амперчасового акку и даже менньше ( правда бОльшая емкость лучше в том случае если предполагаются очень частые остановки- запуски и акку не успевает зарядится и восстановить энергию предидущего запуска за период от запуска до остонова т.к. генератор лодкомотора дпет значительно меньший ток чем генератор авто) и нет необходимости в специальном якобы для лодкомотора акку-нужен любой стартерный акку. ИМХО электростартер на 15 силах при прекрасном запуске иномарок от руки разумен лишь при постоянном нахождении мотора на лодке и акку. А таскать на рыбалке лишний тяжелый предмет (акку, кабели) вряд ли удобно
Если ручной стартер классическо типа - магазинных теоретиков в топку. Снимать электростартер пока мотор на гарантии не рекомендую, потом могут обвинить в некомпетентном вмешательстве, даже не смотря на то, что работа будет проведена безукоризненно. Но. Если предусматривается боль-мень стационарное использование, советую заморочиться на аккум, совершенно другой уровень жизни...
comrad600
29.04.2008, 19:06
собственное мнение сводится к тому, что електростартер на румпельной 15ке не целесообразен. Это актуально ежели мотор утановлен на дистанционном управлении.
Спасибо за высказанные советы и пожелания. Сомнения развеялись. Уже рвусь в бой…:ura:
Рыбалка для меня, как кто-то выразился на форуме «состояние души», но уделять много времени любимому с «глубокого детства» хобби не могу. Если 2-3 раза на месяц и вырываюсь считаю, что жизнь удалась. Но, во время отпуска и государственных гуляний отрываюсь по полной. Старая весельная лодка подходила только для заливов и озер, а манили просторы Днепра. Все стало на свои места прошлогодней осенью, когда количество работы на веслах превысили время потраченное на лов рыбы.
Можно было-бы использовать и автомобильный аккумулятор, но у меня дизель.А мало ли что случится на воде, как выбираться? (А бывает забираемся с другом в такие дебри…"что там сам Леший ходит-бродит"… шучу в некоторых местах наш лагерь посещали дикие кабаны.
Снять «не целесообразный девайс» пока не планирую (до окончания гарантии), да и паспортная разница между моделями 1 кг.
P.S.: За аккумулятор bosh 45 ампер/часов попросили 480 грн. (бренд вызывающий у меня доверие).
comrad600
30.04.2008, 08:10
Спасибо за высказанные советы и пожелания. Сомнения развеялись. Уже рвусь в бой…:ura:
Рыбалка для меня, как кто-то выразился на форуме «состояние души», но уделять много времени любимому с «глубокого детства» хобби не могу. Если 2-3 раза на месяц и вырываюсь считаю, что жизнь удалась. Но, во время отпуска и государственных гуляний отрываюсь по полной. Старая весельная лодка подходила только для заливов и озер, а манили просторы Днепра. Все стало на свои места прошлогодней осенью, когда количество работы на веслах превысили время потраченное на лов рыбы.
Можно было-бы использовать и автомобильный аккумулятор, но у меня дизель.А мало ли что случится на воде, как выбираться? (А бывает забираемся с другом в такие дебри…"что там сам Леший ходит-бродит"… шучу в некоторых местах наш лагерь посещали дикие кабаны.
Снять «не целесообразный девайс» пока не планирую (до окончания гарантии), да и паспортная разница между моделями 1 кг.
P.S.: За аккумулятор bosh 45 ампер/часов попросили 480 грн. (бренд вызывающий у меня доверие).
Как я намучался с бошом Азия Сильвер (60АЧ). я просто не могу передать. За певый год два гарантийных случая (возил на сервис) потом в конце концов после двух лет на машине он перестал держать емкость ( индикатор показывает неполадку (скорее всего низкий уровень електролита), а вот долить водички дистиляты я не могу, так как все запаено и это не предусмотрено! бредняк за собственные деньги!
P.S.: За аккумулятор bosh 45 ампер/часов попросили 480 грн. (бренд вызывающий у меня доверие).
Настоящего Бош_а тут днем с огнем что называется... Проще варту или что-то отечественно менее брендованное, и дешевле и проще. Кста 45ач что-то многовато, у меня на 30_силку по мануалу 36 ач достаточно...
ИМХО для мотора под румпелем, который не планируется устанавливать под дистанцию, стартер - баловство. Ямаха 15 мотор веревкой запускается очень легко, и думаю, что моторы других брендов легки на запуск также. И я бы не заморачивался с установкой аккумулятора на резинку.
Валерий ua
02.05.2008, 18:02
У меня Южанка стационар без дистанции,мотор Суза 15 4т.У товарища,такая же композиция,но взял только со стартером.Потом я понял почему,знает от моста(Славутич) до КВХ,все ямки,бровки и т.д.
Очень частые переходы,от места к месту,шворкой не надёргаешься.Четко по местам.Рыбалка минимум двое суток,здесь электропуск необходим.
Юрий Юрьевич
06.05.2008, 09:06
Валерий Уа, ИМХО манипуляция с дерганием веревки по времени зарнимает столько же( при нормальном моторе), сколько и поворот ключа стартера, одновременно служит гимнастикой застоявшимся членам ( в смысле рукам от фидера или поясницы от джига) а ношение акку и кабелей (ежели не стационар с дистанцией) гиморрно, да и жечь топливо для перевозки 20 кг или около того кг нерационально
Валерий ua
06.05.2008, 10:04
Валерий Уа, ИМХО манипуляция с дерганием веревки по времени зарнимает столько же( при нормальном моторе), сколько и поворот ключа стартера, одновременно служит гимнастикой застоявшимся членам ( в смысле рукам от фидера или поясницы от джига) а ношение акку и кабелей (ежели не стационар с дистанцией) гиморрно, да и жечь топливо для перевозки 20 кг или около того кг нерационально
Человеку,так подходит,да мотор не стационар,да таскает всё каждый раз.Сам ставил ему вопрос-Зачем?Предложил поехать с ним на 2 дня.От Прохорова до Створ,потом Припять и назад. Первый день я делал "гимнастику" потом сказал ###...,повторяю-специфика лова,до получаса на одном месте и переход(читай пост ниже).Каждый подберает под себя,как ему удобно,если конечно,с понятием,что делаешь.
Валерий Уа, ИМХО манипуляция с дерганием веревки по времени зарнимает столько же( при нормальном моторе), сколько и поворот ключа стартера, одновременно служит гимнастикой застоявшимся членам ( в смысле рукам от фидера или поясницы от джига) а ношение акку и кабелей (ежели не стационар с дистанцией) гиморрно, да и жечь топливо для перевозки 20 кг или около того кг нерационально
20 кг - многовато. 36 а/ч - 10..11 кг, не тяжелее моей коробки с джигами...
Юрий Юрьевич
06.05.2008, 14:06
по весу согласен, но 35 ампер для частых запусков с маломощным генратором имхо маловато в случае ненадежного запуска с первой секунды. А возня с кабелями ... хотя конечно это на любителя, буржуи и на 8 сил ставят стартер
по весу согласен, но 35 ампер для частых запусков с маломощным генратором имхо маловато в случае ненадежного запуска с первой секунды. А возня с кабелями ... хотя конечно это на любителя, буржуи и на 8 сил ставят стартер
В МАНУАЛЕ к суз-30 указан именно такой ампераж. Если импортный жужик не заводится со второй-третьей попытки - явно косяк где-то поселился... И копать надо срочно, иначе и 100 ач не спасут, разве что как на электромоторе:D
Женя Славутич
06.05.2008, 16:57
1. На румпель стартер - баловство однозначно. Если даже рыбачить по 12 часов в день 12х2=24 раза получаетццо нужно завестись, мотор остыть не успевает, значит завод с 1-2 тыка 24х2=48 раз, максимум, нужно дернуть за весь день!!!
2. На пятнашку идет мотоциклетный акум, размером с Ваш, Юрий Юриьевич, на скутере, можеть чуток больше, знаю люди ставют в эхолотную коробку и используют и туда и сюда, со стабилизатором естесно...
3. Если бы мне предложили в ту-же цену со стартером, я бы брал, все равно греют мысли поставить моторчик на метлу стационарно, а вообще мечтаетццо о Немане...
Кстати многие "щасливые обладатели" надувах очень быстро начинают думать о том как ее родную возить на прицепе не разбирая, да еще и с мотором на транце. чеб туда еще и акум не вкинуть...
ППС
Дет видел специальные приспособы для надувах, под аккумуляторы, толи карманы, толи поддоны, обрезиненные с пристежками, типа берегут акум от ударов и лодку от электролита...
Кстати многие "щасливые обладатели" надувах очень быстро начинают думать о том как ее родную возить на прицепе не разбирая, да еще и с мотором на транце. чеб туда еще и акум не вкинуть...
Опасную тему затронул, ща разговор перейдет в русло "гуандон версус кастрюля":D! Уже было:D:D...
1. На румпель стартер - баловство однозначно. Если даже рыбачить по 12 часов в день 12х2=24 раза получаетццо нужно завестись, мотор остыть не успевает, значит завод с 1-2 тыка 24х2=48 раз, максимум, нужно дернуть за весь день!!!
2. На пятнашку идет мотоциклетный акум, размером с Ваш, Юрий Юриьевич, на скутере, можеть чуток больше, знаю люди ставют в эхолотную коробку и используют и туда и сюда, со стабилизатором естесно...
3. Если бы мне предложили в ту-же цену со стартером, я бы брал, все равно греют мысли поставить моторчик на метлу стационарно, а вообще мечтаетццо о Немане...
Кстати многие "щасливые обладатели" надувах очень быстро начинают думать о том как ее родную возить на прицепе не разбирая, да еще и с мотором на транце. чеб туда еще и акум не вкинуть...
ППС
Дет видел специальные приспособы для надувах, под аккумуляторы, толи карманы, толи поддоны, обрезиненные с пристежками, типа берегут акум от ударов и лодку от электролита...
По п. 1-2 Согласен с Вами полностью. Касательно п. 3 здесь как говорят на вкус и цвет... У каждого свои причины покупки надувахи. Для тех у кого открыт вопрос с хранением собраной лодки такие мысли возникают реже :)
Добавлю, что для "не надувах" есть специальные аккумулаторные ящики, видать эта же тема развилась и для надувных лодок. Интересно было бы взглянуть... Можно ссылку?
Женя Славутич
07.05.2008, 10:13
Опасную тему затронул, ща разговор перейдет в русло "гуандон версус кастрюля":D! Уже было:D:D...
Да я не с целью опять дискуссию начинать. Это фраза для подготовленного разума, который все эти диспуты давно проходил или прочитал, пока покупал лодку и выбрал надуваху. Всем, кто хоть немного интересовался вопросом и объективен, известны причины ,по которым люди берут надувахи, ну и соотв. их минусы.
Женя Славутич
07.05.2008, 10:16
...Добавлю, что для "не надувах" есть специальные аккумулаторные ящики, видать эта же тема развилась и для надувных лодок. Интересно было бы взглянуть... Можно ссылку?
К сожалению мне оно не интересно, поэтому пропустил мимо ушей, конкретной ссылки нету. Мож на Баджере или еще где, мож у америкосов, точно не помню. Но позиционировалось четко: под акум для надувах.
Добавлю, что для "не надувах" есть специальные аккумулаторные ящики, видать эта же тема развилась и для надувных лодок. Интересно было бы взглянуть... Можно ссылку?
И не только для надувах. Вот, недавно щупал такой [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Валерий ua
08.05.2008, 08:12
Добавлю, что для "не надувах" есть специальные аккумулаторные ящики, видать эта же тема развилась и для надувных лодок. Интересно было бы взглянуть... Можно ссылку?
Наподобие,помнится, делает Паша:
Наподобие,помнится, делает Паша:
Это не мое, Серега Джуренко ака DJ делал этот экземпляр, что на фото. Но идея не нова. Для полного джентельменсого набора не хватает тахометра, а это пара пустяков, добивать сей девайс.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010