Показати повну версію : Страх и ненависть в подвесе мотора Parsun 5.8 (с хорошим исходом).
Carassius
24.05.2019, 10:51
Вот хочу показать что было у меня, чтоб и другие обращали внимание, так как совсем мелкая поломка, если не обратить внимание, может вылиться в серьезную проблему.
У приобретенного Б/У Parsun 5.8 немного туго поворачивался мотор в подвесе при даже слабом затягивании блокировки.
Ну, смазать, делов то.. Но решил разобрать посмотреть.
То, что я там увидел - это зрелище не для слабонервных. Куча алюминиевой стружки, вперемешку с маслом и огромная борозда на дейдвуде.
Оказывается, всего лишь выпала пластинка, прижимающая дейдвуд при закручивании, и болт прижимал напрямую дейдвуд, радостно пытаясь отпилить этот самый дейдвуд при поворотах.
В глубоком месте борозда была 3 мм!
Ну, что делать? К доктору Ozzy! Вот теперь на этом месте такая красота, как будто ничего и не было)). Спасибо мастеру!
мама дарагая..:158:
Представил ужас, на скорости в повороте, как эта вся байда отлетает.. брр
мама дарагая..:158:
Представил ужас, на скорости в повороте, как эта вся байда отлетает.. брр
Ещё как отлетает,правда это Парсун 9.8,и в другом месте отвалилось,но при повороте или шторме,кучка адреналина в штаны капитана обеспеченна.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Carassius
24.05.2019, 17:08
Ещё как отлетает,правда это Парсун 9.8,и в другом месте отвалилось,но при повороте или шторме,кучка адреналина в штаны капитана обеспеченна.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Это похоже на любовь к поднятию мотора за румпель и ручку без поддержки сзади, верно?
Это похоже на любовь к поднятию мотора за румпель и ручку без поддержки сзади, верно?
Неверно.На волне,вылетела банка капитана,рука естественно лежала на румпеле,оказался на полу,с румпелем в руках.Хорошо возле берега,и не на скорости.Хозяин мотора,считает что материал говно,\он сварщик\,варить побоялись,посадили на пластины и заклёпки,чуть пружинит,но уже не отвалится.
Оказывается, всего лишь выпала пластинка, прижимающая дейдвуд при закручивании, и болт прижимал напрямую дейдвуд, радостно пытаясь отпилить этот самый дейдвуд при поворотах.
В глубоком месте борозда была 3 мм!
С пластинкой не все просто.
Эта деталь работает по принципу тормозной колодки в авто (неважно, дисковый тормоз или барабанный). Вместо диска (барабана) выступает "хобот" дейдвуда.
На сборке - позиция 7
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Называется фрикционная накладка. Усилие прижатия регулируется винтом 6.
При этом сама накладка двухкомпонентная. Там, куда упирается регулировочный винт - сталь, та часть, что обращена к дейдвуду - полимер, скорее всего полиуретан.
Картину вижу следующую. Т.к. полиуретан на накладке, скорее всего, низкого качества, "сработался" он достаточно быстро. После этого накладка теряет в толщине, и банально выпадает из своего "гнезда". После этого, при попытке вновь затянуть регулировочный винт - его "фасочная", достаточно острая кромка, начинает весело и задорно грызть алюминий на указанном "хоботе", делая "красивый" кольцевой пропил. За счет того, что мотор в основном, используется для движения вперед, и имеет небольшие углы поворота(наиболее часто используемые), эта борозда имеет разную глубину.
П.С. Качество китайского люминя - плохое. Он ближе к силуминовым сплавам, нежели к пластичным. Еще огромный вопрос, каким методом делается деталь самого дейдвуда - спеканием, ЛПД или банально литьем в землю с последующей мех_обработкой. Если первым методом - деталь эта жить будет, но смеяться - никогда))).
В сплаве много кремния. Хрупкий (крохкий, так будет точнее). Варится отвратительно, много шлака, много вкраплений, которые очень любят гореть как бенгальский огонь в самый неподходящий момент. Отсюда пористость швов (распаек). Но в данном случае это плюс, ибо в этих порах при работе хоть как то будет задерживаться масло, что приостановит процесс износа самой накладки и сделает его более равномерным...
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010