КПК

Показати повну версію : "утишение" мотора


genazvale
23.04.2008, 22:51
где-то встречал рассказ, как кто-то изнутри обклеял капот (колпак) туристским полипропиленовым ковриком, чем заметно снизил шумность. кто-то знает подробнее? кто пробовал?
интересует, насколько реально снизить шум, чем клеять, и самое главное - как отражается это на охлаждении движка? ведь коврик этот создан для сохранения тепла.

comrad600
23.04.2008, 23:14
где-то встречал рассказ, как кто-то изнутри обклеял капот (колпак) туристским полипропиленовым ковриком, чем заметно снизил шумность. кто-то знает подробнее? кто пробовал?
интересует, насколько реально снизить шум, чем клеять, и самое главное - как отражается это на охлаждении движка? ведь коврик этот создан для сохранения тепла.

Коврик называетсется коремат. Им обклеевать не стоит. на нем надо спать! Есть в Новой линии или в Эпицентре аналогичная самоклеющаяся основа-подкладка кажется под линолиум. Её можно успешно применить для обклейки кожуха мотора с водяным охлаждением (На водушниках применять низя). Уровень шумности при этом снижается на 5-10% но не более ( супер еффекта не будет). на охлаждение не влияет. Я себе обклеил. стоит заметить что надо обязательно оставить отверстия для забора воздуха.
Сильно утишает мотор воздушная коробка перед соплом карбюратора (процентов на 30-40 тише), но в некоторых моторах подобрать и установить её трудно.
Очень утишают мотор хорошие подшипники коленвала, стук уходит если таковой присуствует(на пожилых моторах).

genazvale
23.04.2008, 23:51
на всякий случай уточню, что речь идет о японском моторе... :)

Юрий Юрьевич
24.04.2008, 07:46
я много писАл об этом на мотолодке ру. Оклеивал мерк9,9 изнутри весь колпак разной толщиной поролона _ где место позволяет- затем напихал куски поролона в головке во все места ( и под карб) и рядом с цилиндарми - короче куда лезло и чтобы не цеплял маховик. 2 сезона пользовал, никакрого перегрева т.к. охлаждается мотор изнутри водой. Стало вроде тише, но как сравнить? это колпак снял-поставил и можно сразу сравнить шум. Затем сшил толстый матерчатый чехол по типу кисета с клапаном для пускового. Заглушил отверстие малого выхлопа (то же тише особо на тролле) и контрольку воды продлил трубкой своббодно висящей. Это позволило кисет чехла затягивать под поддоном и на дейдвуде ( не попадает вода и выхлоп), а спереди тоже под поддоном над струбцинами. В совокупности мотор стал работать уже стопудово тише. Но произошла одна проблема: когда запихивал поролон под карб стянул со штуцера тубочку обратки перелива бенза в карб и бенз постепенно пропитал поролон и он стал отслаивать краску на поддоне. Выкинул полоролон из головы, продкрасил поддон, и сейчас ( уже на м15) использую только дифференцированную оклейку капота изнутри и чехол. (Поэтому подробнее здесь на форуме это тоже писалось)

Ramik
24.04.2008, 10:59
Сильно утишает мотор воздушная коробка перед соплом карбюратора (процентов на 30-40 тише), но в некоторых моторах подобрать и установить её трудно.

А можна поподробнее про воздушную коробку. ( у меня Мерк.15)

Оzzy
24.04.2008, 11:06
А можна поподробнее про воздушную коробку. ( у меня Мерк.15)

А зачем она на М-15? На холостых свиста через диффузор не слышно, а на рабочих она эффекта не даст...

Serhij
24.04.2008, 11:47
ИМХО 5-10% "утишения" можно получить одев на мотор крышку-чехол. Цена вопроса порядка 270 грн. Обклейкой изнутри можно дибиться этого же еффекта дешевле. При этом крышка в отличии от внутренней обклейки сохранит капот мотора от царапин. Но нужен ли вам блестящий новизной капота мотор под запыленной крышкой? ;) Разве что для последующей перепродажи.
На форуме Юрий Юрьевич делился опытом как сделать мотор по тише, если мне не изменяет память.

Оzzy
24.04.2008, 12:32
ИМХО 5-10% "утишения" можно получить одев на мотор крышку-чехол. Цена вопроса порядка 270 грн. Обклейкой изнутри можно дибиться этого же еффекта дешевле. При этом крышка в отличии от внутренней обклейки сохранит капот мотора от царапин. Но нужен ли вам блестящий новизной капота мотор под запыленной крышкой? ;) Разве что для последующей перепродажи.
На форуме Юрий Юрьевич делился опытом как сделать мотор по тише, если мне не изменяет память.

Ни разу не замечал эффекта "утишения" от чехла. Какой может быть эффект от прозрачной для звуковых волн ткани аля брезент?
Его необходимость есть - недобрый взгляд не привлекать к себе, внешний вид сохраняется, т.к. "гонка вооружений" не останавливается, и дальнейшая продажа таки намечается...

KostA
24.04.2008, 12:59
2 Ramik

Можешь чепком заткнуть отверстие облегчения пуска, на малых эффект значителен. Так сделал ЮЮ и я по его совету, тролить стало приятней в разы и вони меньше:)

Юрий Юрьевич
24.04.2008, 13:17
если делать чехол для капота, то нужно не изящную тряпочку в обтяжку только капота съемного, а с захватом пониже на поддон. Может не так эстетично, но что мешает напрячь жену (тещю, мать) сделать из старых одеял несколько слоев а сверху тонкий камуфляж ( и клапан под ручной стартер) по моему такое сшить по силам любой женщине ( и не только). Точность в пошиве особая не нужна, а польза двойная - тише звук и механическая защита. Мой знакомый как-то по капоту воблером стуканул - ооочень заметно осталось на самой глянцевой макушке. Тем более при перевозках - что-то рядом лежит-трется. Есть еще польза -поздней осенью ( а сейчас сезоны долгие) при кратковременных остановках мотор не так быстро остывает. И не ленится также оклеить изнутри- это копеечные траты а совокупный с чехлом эффект будет выше.

WOWAN
24.04.2008, 17:07
С целью шумоизоляции, обклеивал капоты изнутри тепло- шумоизоляцией на Сузе 6-4т и Яме 15. Эффект получился разный. На Сузе капот из тонкой гибкой типа виниловой пластмассы там обклейка изнутри заметно снизила шум от головы, затычка в отверстие легкого пуска добавила еще тишины. На Ямахе такого эффекта от обклейки не получилось, наверное потому, что капот из более плотного, толстого пластика уже самодостаточен. Во всяком случае на слух особой разницы неслышно.

Voshod77
24.04.2008, 17:58
Я свой джонсон обклеил специальной шумоизоляцией для автомобилей.Она продается на любом авторынке.Она с одной стороны черная,а с другой наклеена самоклейкая пленка (отлепил, прилепил изоляцию) дешево,просто и практично.

Юрий Юрьевич
24.04.2008, 20:02
при оклейке изнутри не забывайте, что эффективность даает не только материал и его толщина, но и многослоистость. Акустические колебания больше затухают на стыке двух сред -т.е. слоев. Поэтому накинутая на мотор фуфайка одно, а два куска разного одеяла такой же суммарной толщины заглушат звук больше. Поэтому окливать капот изнутри нужно не равномерным слоем по всему капоту ( там иногда уже наклеено, например у мерков) а разной толщинеой на конкретном месте, где позволяют габариты "внутренностей". и эффективнее будут не толстый однородный кусок поролона в конкретном месте, а приклееные друг к другу куски слоев с разными порами - на их стыках максимальное гашение акустических колебаний а материал наиболее эффективнеый нужно искать у акустиков

Олег Е
24.04.2008, 21:06
Я пробовал на колпак Нептуна(и Ветерка) наклеить автомобильную самоклеющуюся противошумку...помогло ,но не так как ожидалось..:) на фото видны отверстия -это я ставил Явовский карб,так вот,после того как я сделал насадок на карб(сквозное отверстие в колпаке) и РАЗВЕРНУЛ его практически назад, за счет надетого на насадок куска патрубка,шум стал ГОРАЗДО меньше...ну а затем был куплен Маринер.:D И клеить колпак без оклейки поддона-полумера.
Тут раздавались советы- закрыть выхлоп который выше воды,но палка о двух концах- возможно станет более затрудненным пуск..я сам думал поставить на Нептун обычный водопроводный кран-открывать при запуске, и закрывать при работе,особенно в режиме тролл,так как, иногда просто задыхался от выхлопа,но до этого так и не дошло дело.:)
А вообще мне кажется проблема несколько надумана-не так уж они (импортные) и шумят.

genazvale
24.04.2008, 23:41
проблемы то и нету. просто повышение комфорта. такой себе тюнинг.
а если закрутить выхлоп, двиг не заглохнет? ведь не хватит напора продавить воду в дейдвуде.
кстати, это тоже "проблема". хотя тут как раз можно и без кавычек. однажды надышался, пока грел, так, что плохо стало. сейчас стараюсь по ветру держать на прогреве, чтоб сдувало мимо. но при троллинге догоняет. существуют какие-то варианты?

Юрий Юрьевич
25.04.2008, 06:24
Геноцвале, при нормальном моторе заткнутый малый выхлоп ( по примеру м9,9 и м15) лишь ненамного уменьшает обороты хх. Их нужно несколько добавить. На средних и больших ходАх все отсасывается в основной выхлоп. Тем более я не предлагаю заварить малый выхлоп, при затрудненном первом запуске его можно открыть, а потом заткнуть (хоть деревянным чопиком)
декоративный тонкий чехол на капот для шумаподавления безсмысленно. Чехол должен быть многослойным и обнимать также поддон. Звуковые водны теряют энергию в основном на стыке разных сред, поэтому чехол должен былть многослойным из слоев разной плотности - это дело личной фантазии, как и общая толщина чехла. Преимущество: защита от мехповреждений ( знакомый металличнской тяжелой блесной как-то шарахнул по капоту - остался очень неприятный след) при перевозке надежнее, что какой либо предмет не трется о мотор, при частых остановках- пусках при осеннем троле мотор не так бысттро остывает. Ну , а кому нужна просто эстетика - чехол из простыни раскрашенной по фантазии владельца. Но 50 долл за тряпицу, согласитесь, дороговато

Максуд
25.04.2008, 16:58
Геноцвале, при нормальном моторе заткнутый малый выхлоп ( по примеру м9,9 и м15) лишь ненамного уменьшает обороты хх. Их нужно несколько добавить. На средних и больших ходАх все отсасывается в основной выхлоп. Тем более я не предлагаю заварить малый выхлоп, при затрудненном первом запуске его можно открыть, а потом заткнуть (хоть деревянным чопиком)
декоративный тонкий чехол на капот для шумаподавления безсмысленно. Чехол должен быть многослойным и обнимать также поддон. Звуковые водны теряют энергию в основном на стыке разных сред, поэтому чехол должен былть многослойным из слоев разной плотности - это дело личной фантазии, как и общая толщина чехла. Преимущество: защита от мехповреждений ( знакомый металличнской тяжелой блесной как-то шарахнул по капоту - остался очень неприятный след) при перевозке надежнее, что какой либо предмет не трется о мотор, при частых остановках- пусках при осеннем троле мотор не так бысттро остывает. Ну , а кому нужна просто эстетика - чехол из простыни раскрашенной по фантазии владельца. Но 50 долл за тряпицу, согласитесь, дороговато
А можно заткнуть малый выхлоп на дырчиках т.е. на моторах 2,5-3,3 силы? Кто-то пробовал? Там именно он дает самый большой шум.

Юрий Юрьевич
25.04.2008, 20:19
Максуд, если дырчик с уверенным запуском ИМХО (но не пробовал) можно. Тем более это не сложно проверить вырезав чопик и поэкспериметировав. В таких моторах другая проблема: они ставятся как правило на малые лодки с узким (относительно) транцем. И когда кэп стоит у транца запуская мотор, транец с мотором уходят глубоко вводу делая более длинный столб воды в дейдвуде. это затруднит первые такты мотора. на резинке эта проблема меньше из-за широкого транца.

Максуд
26.04.2008, 10:50
Я пробовал. Заткнуть сразу не получается. Даже если затыкаешь на непрогретом моторе на холостых оборотах (как ты правильно говоришь при высоком столбе воды) - глохнет. Можно затыкать только на прогретом тогда уже все нормально. Так что я так понял нужна заглушка не постоянная. Вопрос в другом - не повлияет ли это на качество смеси ведь получается отработки в цилиндре будет оставаться больше.

Валерий ua
26.04.2008, 11:44
Я пробовал. Заткнуть сразу не получается. Даже если затыкаешь на непрогретом моторе на холостых оборотах (как ты правильно говоришь при высоком столбе воды) - глохнет. Можно затыкать только на прогретом тогда уже все нормально. Так что я так понял нужна заглушка не постоянная. Вопрос в другом - не повлияет ли это на качество смеси ведь получается отработки в цилиндре будет оставаться больше.

Загазованость цилиндров,будет на холостых.При добавлении оборотов,сила выхлопных газов,будет продавливать столб воды в дейдвуде и выхлоп пойдёт в винт(там где он есть) ,в общем в воду,где вода выступит "глушителем".Потому, большая шумность,на холостых(малых)оборотах.

comrad600
26.04.2008, 22:09
Моя утопшая сузука 4 при закрытии продувочных окон начинала сильно булькать (шума больше чем через продувочные)

Валерий ua
27.04.2008, 11:55
Моя утопшая сузука 4 при закрытии продувочных окон начинала сильно булькать (шума больше чем через продувочные)

Ден,вообщето,я против такого НОУ-ХАУ.По моему мнению,нарушается конструктив.Это,как в Запорожце сделать звук выхлопа иномарки.С праздником,удачи.

Юрий Юрьевич
28.04.2008, 07:59
ИМХО единственная проблема при затычке в выхлопе- увеличенный на малых оборотах расход топлива, но это столь незначительно, что этим можно принебречь ( посмотрите на практике, насколько нужно добавить холостые для сохранения устойчивости оборотов с затычкой. ) по крайней мере на мерках 9,9 и 15 это совершенно незначительное прибавление хх. Возможно на менее мощных моторах эффект затычки на хх будет выражен сильнее всвязи с малыми объемами цилиндра и пустоты в дейдвуде.

genazvale
23.05.2008, 00:04
а чем клеять-то имеет значение? а то все приготовил, и только понял, что клеять нечем. момент не подойдет, пва не удержит...

comrad600
23.05.2008, 09:30
а чем клеять-то имеет значение? а то все приготовил, и только понял, что клеять нечем. момент не подойдет, пва не удержит...

момент рулит! кто сказал, что не рулит!

Barmoley
24.05.2008, 01:09
А я попробую сделать трубку-удлинитель, отводящую выхлоп от ноздрей и где-то на уровень противокавитационной плиты. Проведу эксперимент и на стареньком Мерке3,3 и на яме-эндуро 15. Поглядим, что из этого выйдет... Ведь в таком случае выхлопу прийдётся продавливать столб воды сантиметров на 10 меньше. Но выхлоп будет уходить в воду. Трубочку думаю приспособить маслобензостойкую (выхлоп там, насколько я помню, особо не горячий:))

genazvale
25.05.2008, 19:29
я извиняюсь, что я тут опять со своим утишением, но хочу отрапортоваться для тех кто озадачился также.
итак, каремат альпинистский, полипропилен, 12мм, обклеяна вся внутренняя площадь колпака с помощью вечного двустороннего скотча. результат - нифига не изменилось. по крайней мере мое ухо не заметило.
так что не заморачивайтесь.

Алексей
26.05.2008, 10:07
Купил себе мотор Ямаху 4; 4т,так там не надо не чего обклеивать ,при троле я даже птичек слышу и как рыб плещется. И все что я читал про неудобную перевозку мотора и его вес, все это компинсируется на тролле и расходе бензина.Доволен как слон :lodka: Я кстати всем хочу посоветовать двиг. берите 4 такта,он этого стоит. Ведь кроме рыбы на рыбалке еще надо наслаждаться природой и тишиной., до этого у меня был Мерк 3,3 так что сравнить есть с чем.

Женя Славутич
26.05.2008, 10:24
Купил себе мотор Ямаху 4; 4т,так там не надо не чего обклеивать ,при троле я даже птичек слышу и как рыб плещется. И все что я читал про неудобную перевозку мотора и его вес, все это компинсируется на тролле и расходе бензина.Доволен как слон :lodka: Я кстати всем хочу посоветовать двиг. берите 4 такта,он этого стоит. Ведь кроме рыбы на рыбалке еще надо наслаждаться природой и тишиной., до этого у меня был Мерк 3,3 так что сравнить есть с чем.

+1 для любителей тишины

WOWAN
26.05.2008, 12:48
Купил себе мотор Ямаху 4; 4т,так там не надо не чего обклеивать ,при троле я даже птичек слышу и как рыб плещется. И все что я читал про неудобную перевозку мотора и его вес, все это компинсируется на тролле и расходе бензина.Доволен как слон :lodka: Я кстати всем хочу посоветовать двиг. берите 4 такта,он этого стоит. Ведь кроме рыбы на рыбалке еще надо наслаждаться природой и тишиной., до этого у меня был Мерк 3,3 так что сравнить есть с чем.
Очередной раз позвольте не согласиться! Кто сказал и откуда такая инфа, что 4т тише чем 2т!!!??? Если есть желание обоснуйте теоретически. ;) Насчет чистоты выхлопа и расхода бенза вопросов конечно нет.:D

Serhij
26.05.2008, 12:52
Очередной раз позвольте не согласиться! Кто сказал и откуда такая инфа, что 4т тише чем 2т!!!??? Если есть желание обоснуйте теоретически. ;) Насчет чистоты выхлопа и расхода бенза вопросов конечно нет.:D

Это могу утверждать я. На основании тестов СВОИМИ ушами. 4 4т Ямаха - не слышно на троле в 2х метрах от лодки. А сидя в лодке мотор слышен, но уши не напрягает. Если есь сомнения - попроситесь к знакомым с 4й на тест.

WOWAN
26.05.2008, 13:04
Это могу утверждать я. На основании тестов СВОИМИ ушами. 4 4т Ямаха - не слышно на троле в 2х метрах от лодки. А сидя в лодке мотор слышен, но уши не напрягает. Если есь сомнения - попроситесь к знакомым с 4й на тест.Ни в коем случае не хотел обидеть Ваш личный мотор! А проситься мне на тесты никуда не нужно, на разных моторах походил достаточно и 2т и 4т. Все нормальные иномарки работают "на троле" достаточно тихо. Тональность и громкость немного отличаються у разных марок и 2т и 4т.
А если вернуться к Вашему мотору, то сравните его работу с тоже 4 (5, 6) 4т Сузукой. После этого не скажете, что 4т тихие, уши и голова к вечеру гудеть бодут не по детски. Хотя это больше относиться к ннормальному ходу:lodka:

Serhij
26.05.2008, 13:11
Ни в коем случае не хотел обидеть Ваш личный мотор! А проситься мне на тесты никуда не нужно, на разных моторах походил достаточно и 2т и 4т. Все нормальные иномарки работают "на троле" достаточно тихо. Тональность и громкость немного отличаються у разных марок и 2т и 4т.
А если вернуться к Вашему мотору, то сравните его работу с тоже 4 (5, 6) 4т Сузукой. После этого не скажете, что 4т тихие, уши и голова к вечеру гудеть бодут не по детски. Хотя это больше относиться к ннормальному ходу:lodka:

Никаких обид! :123: Касательно тишины я сказал именно за яму 4 4т. За остальные 4т моторы нужно говорить по отдельности. Тише 4ки будет 4т 100, 200, 250 (все ямахи). У этих моторов звук от контрольной струи воды заглушает звук работающего мотора. Могу выложить на ютуб ролики.

WOWAN
26.05.2008, 13:17
Никаких обид! :123: Касательно тишины я сказал именно за яму 4 4т. За остальные 4т моторы нужно говорить по отдельности. Тише 4ки будет 4т 100, 200, 250 (все ямахи). У этих моторов звук от контрольной струи воды заглушает звук работающего мотора. Могу выложить на ютуб ролики.Совершенно согласен, извините что до Вас "доколупался" просто миф о шумности 2т и "бесшумности" 4т меня немного дратує!

Оzzy
26.05.2008, 13:18
Гы... гляжу апофеоз запрета выхода на воду сказываетссо:D... Если не будет официальных данных (в дб ессно) для сравнения 2 и 4 т малосилок-сноповязалок на разных режимах работы - последующий треп на эту (моя сноповязалка тыХше:D)тему буду считать флудом, со всеми вытекающими:D. Игорь, поддержи:D!
Провинившимся - договорюсь с инспекцией, и последняя даст добро на выход на открытую воду, с целью успокоения ЦНС:D.

WOWAN
26.05.2008, 13:59
Гы... гляжу апофеоз запрета выхода на воду сказываетссо:D... Если не будет официальных данных (в дб ессно) для сравнения 2 и 4 т малосилок-сноповязалок на разных режимах работы - последующий треп на эту (моя сноповязалка тыХше:D)тему буду считать флудом, со всеми вытекающими:D. Игорь, поддержи:D!
Провинившимся - договорюсь с инспекцией, и последняя даст добро на выход на открытую воду, с целью успокоения ЦНС:D.
У нас запрета уже нет!:) правда в КВХ ніззя!:eek:

Алексей
26.05.2008, 15:06
Совершенно согласен, извините что до Вас "доколупался" просто миф о шумности 2т и "бесшумности" 4т меня немного дратує!

Я тоже не хотел не кого обидеть,просто если сравнивать Мерк 3,3 и Ямаху4 4т на малом ходу,то это неба и земля. До этого 2 года отходил на Мерке 3,3 и думал что это самый тихий мотор,но когда сел за Ямаху то просто ох.... л от того как она тихо работает:158: ,может другие 4 тактные работают по другому не знаю, не буду спорить. Да, если дать полный газ на Ямахе то шум увеличивается, но все равно есть отличее уравня шума 4 т от 2 такт, даже на полном газу.

Оzzy
26.05.2008, 15:07
У нас запрета уже нет!:) правда в КВХ ніззя!:eek:

Судя по всему, туда скоро будет низя даже не в запрет, ибо объявят запретом (сорри заказником) усю террирорию:mad:

Юрий Юрьевич
26.05.2008, 17:55
"Судя по всему, туда скоро будет низя даже не в запрет, ибо объявят запретом (сорри заказником) усю террирорию"

В мае дней 12 ( в праздники и отгулы) прровел на белорусском берегу Днепра (участок от моста чернобыль -Чернигов до бел. д. Нижние Жары) многократно видел украинские мотолодки ( все богатые) так какой же это запрет навигации? и выстрелы неоднократно слышал! Тут многие пишут типа " выходил вчера на воду..." так когда в Украине заканчивается запрет на мотолодки? у нас в следующую субботу открытие сезона.

А на счет "утишения" мотора и шума разных моделей - понятия весьма субьективное. Шумность это не только уровень звука в децибелах, а и его тональность, тембр. И "утишеный" мотор нужно сравнивать с аналогом, тогда будет очевиднее. Как очевидно, что пара фуфаек обернутых вокруг моторной головы в любом случае громкость звука снизят. другое дело эстетика

WOWAN
26.05.2008, 18:05
[QUOTE=Юрий Юрьевич;125403В мае дней 12 ( в праздники и отгулы) прровел на белорусском берегу Днепра (участок от моста чернобыль -Чернигов до бел. д. Нижние Жары) многократно видел украинские мотолодки ( все богатые) так какой же это запрет навигации? и выстрелы неоднократно слышал! Тут многие пишут типа " выходил вчера на воду..." так когда в Украине заканчивается запрет на мотолодки? у нас в следующую субботу открытие сезона.

[/QUOTE] На указаном Вами участке насколько я знаю открытие произошло 25 мая в воскресение. В субботу 24-го даже машин в городе было меньше, чем всегда!

Денис
26.05.2008, 19:42
Ради эксперимента заткнул малый выхлоп на Я40 ВЕОС, стало хуже - начал булькать через ступицу винта, что громче чем обычно. А вообще на ХХ больше звука от писюна, чем от работы мотра.

Валерий ua
26.05.2008, 19:45
На указаном Вами участке насколько я знаю открытие произошло 25 мая в воскресение. В субботу 24-го даже машин в городе было меньше, чем всегда!
Да,Вован,даже у нас,куда не пни,каждый второй(не знаю как на счёт водномоторника),но на воде с дыркалкой.:D