Увійти

Показати повну версію : 15-20 сил для троллинга


Гриша
23.04.2008, 13:19
Уважаемые капитаны! Товарищ очень интересуется ПЛМом для троллинга. По мощности выбор пал на диапазон 15-20 сил и только 4 такта. Поскольку переходы его интересуют во вторую очередь, то определил "свое" главное требование в виде тихой и стабильной работы на низких оборотах. Но не знает на какой марке остановить выбор, чтобы это требование удовлетворялось в наивысшей степени. Каковы будут рекомендации?

Муля
23.04.2008, 15:30
Уважаемые капитаны! Товарищ очень интересуется ПЛМом для троллинга. По мощности выбор пал на диапазон 15-20 сил и только 4 такта. Поскольку переходы его интересуют во вторую очередь, то определил "свое" главное требование в виде тихой и стабильной работы на низких оборотах. Но не знает на какой марке остановить выбор, чтобы это требование удовлетворялось в наивысшей степени. Каковы будут рекомендации?

У нас "о марках не спорят":D. (т.е. если выбор основных требований к мотору окончательный, то подсказать нечего...). Другое дело, если неокончательный, тогда:
- к какой лодке мотор нужен?
- с особенностями 4-т, 2-т он знаком?
- если переходы во вторую очередь, почему 15-20, а не 3-8?
и т.д.

Гриша
23.04.2008, 17:22
У нас "о марках не спорят":D. (т.е. если выбор основных требований к мотору окончательный, то подсказать нечего...). Другое дело, если неокончательный, тогда:
- к какой лодке мотор нужен?
- с особенностями 4-т, 2-т он знаком?
- если переходы во вторую очередь, почему 15-20, а не 3-8?
и т.д.
Вообще, я ему сразу сказал, чтобы он выбирал из Суза-Хонда-Яма то, что ему приглянется больше. Мне, например, очень вариант Х-20 импонирует. Но он чего-то уперся, мол, хочу самой-самой стабильности и все тут. Кто-то там ему чего-то "напел". По вопросам:
1) своей лодки у него нет, поэтому берет к прокатным Метлам, Прогам и пр.;
2) с особенностями знаком, пользовался М-3,3 и по-моему Х-5;
3) тут могу только предположить, что 15-20 потому, что ходить будет 2-3 человека, ну и на переходах парням все-таки хочется быстро перемещаться. К тому же уже была Х-5 и чем-то она не устроила раз решил на больше поменять. Вот такие соображения.

WOWAN
23.04.2008, 18:20
Тоха 18 -4т:)

Муля
23.04.2008, 18:50
Тоха 18 -4т:)

А есть они 4-т?
Просто 2-т 18 Тоха по весу, х-кам и стоимости супер, но по "шумности" не пройдет.

2 Гриша,
к прокатным лодкам 20-тку? 4-тактную? Это что-то новое... Точно кто-то напел.

Serhii Kv
23.04.2008, 19:57
Гриша, тройка рассматривается правильная :)
Все они "поют" почти одинаково ровно. В 20 л.с. имхо Ямаха интереснее Хонды - при почти одинаковом весе больше объем и, имхо, лучше винт. Но трошки дороже.
В 15 л.с. Суза самая легкая. Но не Япония, но дешевле :)
Я бы выбирал по доступности и развитости сервиса. Я, например, уже несколько месяцев ломаю голову, как мне отвести Сузуки на сервис, который съехал на Теремки, но работает только по будням.

comrad600
23.04.2008, 20:24
Пожалейте себя! И это охота же таскать столько 4х тактного железа на базовские лодки-лушпайки!? Пусть ваш знакомый просто подойдет в магазин о попробует приподнять и перенести х15 хоть 5 метров, потом пусть попребует эту байду поместить в автомобиль нужной стороной и он всё самостоятельно вразумеет. 2т в таких мощностях просто форева!

genazvale
23.04.2008, 21:22
comrad600 +1.
уже неделю спина болит, после того как лифт не работал... 6 этаж, яма 15 2т.
тем более, если своей лодки нет...

comrad600
23.04.2008, 22:23
comrad600 +1.
уже неделю спина болит, после того как лифт не работал... 6 этаж, яма 15 2т.
тем более, если своей лодки нет...

Вот! Это возможно! Перетянуть 15 сил 2т самотужки на 6й этаж. 15 сил 4т самотужки почти не возможно вытащить с машины.

Serhij
24.04.2008, 00:21
Поддержу дискуссию и своими соображениями.

ИМХО покатные лодки бывают разные, я так понимаю про Язик под 15-20й речь не идет ;) и самоубийц с суициидальными наклонностями в этом форуме я не встречал ;)

Что касается тишины хода, то 4т будет потише нежели 2т. (ИМХО значительно)

По расходу на мощности в 15-20 сил мотор 2т не сильно убежит от 4т но все-таки будет кушать больше. (ИМХО не принципиально больше)

Однако 4т будет значительно тяжелее и дороже! (уже не ИМХО)

Среди моторов в этом диаппазоне хочу отметить 2, обе Ямахи, в 15 сил 2т и в 20 сил 4т, но агитировать за них не буду, ибо предпочтение марки - это святое, здесь право выбора остается только в руках будущего владельца.

Ямаха F20 - просто красавец. Японцы над ним славно потрудились. Модель вышла в свет в конце '07 года. Мотор очень эргономичен в управлении. Все органы управления вынесены вперед (рычаг регулировки тугости поворота, рычаг переключения рехима движения по мелководью, проч.). У мотора есть удобные ручки для транспортировки одна перед капотом, и две по бокам за капотом. В тоже время, его вес в 52 кг. не делает переноску легкой задачей. Ручки за капотом одновременно служат и ножками для хранения мотора. Этот мотор уже предусматривает 3 варианта транспортировки. Касательно вариантов транспортировки этой модели, она такая же как и у YAMAHA F25AMH. Подробности здесь - Транспортировка четырехтактного лодочного мотора ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).

При описанном автором поста раскладе, я бы смотрел в сторону 15 2т. ИМХО

Удачного выбора.

Юрий Юрьевич
24.04.2008, 08:01
поддержу по выгодности в описываемых услових 2 такта. 34-36 кг здоровый человек еще может самостоятельно вынуть из авто, навесить на транец. 52 и более кг - это представьте к 15-ке прицепить более чем полтора ведра воды и носить это. Мне как то практически отдали новую (зализаную) х15 в пользование безвозмездное ( кг в 52 ибо не встречал зализаных х15 и х20 весом в 46 кг, да у них и на шильдике вес пишут начиная с 50 кг)- от радости я ее решил сам в авто грузить из гаража владельца, авто мое удобное - универсал с низким багажником- пыхтел славно, (хотя имею опыт тягания моторов) все таки сладкое слово "халява". То же самое и на берегу мудохался снимая на ночь и ставя утром. Короче вернул я мотор владельцу, ибо приятное урчание 4 тактника не перевесило вес мотора и трудности его установки в одиночку

Муля
24.04.2008, 10:19
Короче либо 15-ка 2т, либо Тоха 18 2-т, как компромисс.
Иначе либо продаст после пару поездок, естественно, дешевле, либо купит железяку, а это еще 1500...
Думать есть о чем.

Оzzy
24.04.2008, 11:02
Вы того... Не сбивайте чела... Если с особенностью 4т знаком, о чем писалось ниже, а главные это вес и цена, то +1 к СКВ.
Хонда - 20 изЮмительный вариант, проверенный временем. Яма по хар-кам интересней, но продукт относительно новый, мало пользователей...

Космич
24.04.2008, 11:11
Вы того... Не сбивайте чела... Если с особенностью 4т знаком, о чем писалось ниже, а главные это вес и цена, то +1 к СКВ.
Хонда - 20 изЮмительный вариант, проверенный временем. Яма по хар-кам интересней, но продукт относительно новый, мало пользователей...
Слава богу успокоил, а то я перечитывая тему стал переживать что взял себе хонду двадцатку под адвенчер 360В:lodka:

Гриша
24.04.2008, 13:05
Всем огромное спасибо за ответы! Информацию какой она насобиралась передаю товарищу - пущай дальше решает сам.
Его главный аргумент в пользу 4Т был такой, что на троллинге он не хочет дышать выхлопом, не хочет держать в уме продувку свечей. Это он сказал тогда, когда я его спросил, а зачем таскать такой вес? Т.е. человек четко для себя решил, что хочет 4 такта. С другой стороны, мужчина крепкий :) еще и всегда с напарником, так что должен поднять. Или через некоторое время я по его просьбе выложу объяву о продаже почти нового мотора...
Еще раз спасибо!
С уважением,

Оzzy
24.04.2008, 13:17
... Или через некоторое время я по его просьбе выложу объяву о продаже почти нового мотора...


Если все на самом деле как пишешь, то выбор осознанный, и таку объяву точно не выложишь. Не, вру, выложишь, о продаже в целях апгрейда увеличения в конюшне 4т кобыл :D!

Оzzy
24.04.2008, 13:19
Слава богу успокоил, а то я перечитывая тему стал переживать что взял себе хонду двадцатку под адвенчер 360В:lodka:

"..Читая медецинскую энциклопедию я понял, что болен всеми болезнями.." (с)

Нет повода переживать, если, конечно, при выборе этого жужжика не монетка подкидывалась...

Женя Славутич
24.04.2008, 19:30
Х не импонирует, но это мое личное, видел я Хонд чуть-чуть, но привлекает 20 коней в том-же весе.
Нравитццо Суза и Яма - очень!!!:D

Я свою 4т Сузу, бывает по пять раз в неделю ставлю и снимаю и как бы ничего, и укладываю в неудобный автомобиль(жигули) на заднее сидение. Правда летом из машины мотор редко вынимаю, так и стоит в гараже, автомобиль у меня этот специальный рыболовно-охотничий.

Зато на троле слышу, как птички поют, что с соседних лодок говорят, лодка не вибрирует всеми фибрами своей алюминиевой внутренности и не воняет...

Предложат две штуки сверху и поменять на новый 2т...
...поменяю конечно, продам 2т и куплю новую Сузу 4т:D:D:D

Парус
24.04.2008, 19:48
Конечно суза 44кг ,да и по размеру самая маленькая.

Космич
24.04.2008, 22:17
"..Читая медецинскую энциклопедию я понял, что болен всеми болезнями.." (с)

Нет повода переживать, если, конечно, при выборе этого жужжика не монетка подкидывалась...
Выбор был осознанный.
Но прошел по всем граблям.
Купил сначала Фортуну 300 с мерком 3,3 2Т,
После чего ну ту же лодку приобрел мерк 6 4Т,
И как вершину эволюции как последний по весу и размеру комплект купил адвенчер 360В и Хонду 20 4Т.
На воду еще не выходил на новом комплекте. Но при заносе на 5 этаж и погрузке выгрузке с машины особых проблем не ощутил.:lodka:

Юрий Юрьевич
25.04.2008, 06:30
Космич, это Вы пока не ощутили проблем. Причем новая хонда идет в громадном ящике, в прошлом сезоне дефлорировал х20 товарища, он привез ее на водоем в автоприцепе, т.к. в нисан х трейл не влазила с ящиком. У Вас это чисто психологически - новая желанная вещь пока не обременяет. Я с дрожью представляю, как тянуть на 5 этаж (сам так живу без лифта) полцентнера даже вдвоем

Космич
25.04.2008, 08:24
Космич, это Вы пока не ощутили проблем. Причем новая хонда идет в громадном ящике, в прошлом сезоне дефлорировал х20 товарища, он привез ее на водоем в автоприцепе, т.к. в нисан х трейл не влазила с ящиком. У Вас это чисто психологически - новая желанная вещь пока не обременяет. Я с дрожью представляю, как тянуть на 5 этаж (сам так живу без лифта) полцентнера даже вдвоем
На самом деле вполне нормально, хоть лифт и есть пару раз приходилось с лодкой подниматься по ступенькам. И волне терпимо.
По поводу коробки, то она была выкинута возле магазина и дальше мотор путешествовал в чехле от Мерка 30, а при наличии чехла переноска не доставляет никаких проблем.
Так что все на самом деле относительно, пронести мотор порядка 10 метров до и 10 метров после рыбалки для меня не есть проблема. На транце установлены колеса и лодка с мотором легко заезжает в воду даже при помощи одного человека.
Зато приятных моментов на воде больше чем с 2-х тактником или четырехтактником меньшей мощности.:lodka:

Максуд
25.04.2008, 09:38
Пожалейте себя! И это охота же таскать столько 4х тактного железа на базовские лодки-лушпайки!? Пусть ваш знакомый просто подойдет в магазин о попробует приподнять и перенести х15 хоть 5 метров, потом пусть попребует эту байду поместить в автомобиль нужной стороной и он всё самостоятельно вразумеет. 2т в таких мощностях просто форева!

Дело говорит! Поймите, поднять мотор весом 45 кг - это не 2 канистры перенести. Там и взяться не за что и вес распределен не равномерно. Только 2Т. И только.....

comrad600
25.04.2008, 09:59
На самом деле вполне нормально, хоть лифт и есть пару раз приходилось с лодкой подниматься по ступенькам. И волне терпимо.
По поводу коробки, то она была выкинута возле магазина и дальше мотор путешествовал в чехле от Мерка 30, а при наличии чехла переноска не доставляет никаких проблем.
Так что все на самом деле относительно, пронести мотор порядка 10 метров до и 10 метров после рыбалки для меня не есть проблема. На транце установлены колеса и лодка с мотором легко заезжает в воду даже при помощи одного человека.
Зато приятных моментов на воде больше чем с 2-х тактником или четырехтактником меньшей мощности.:lodka:

Да конечно! Легонько взял и весело понес! причем бегом. А на лице зажата меж стиснутыми зубами радострая улыбка!

Partizan
25.04.2008, 10:01
comrad600 +1.
уже неделю спина болит, после того как лифт не работал... 6 этаж, яма 15 2т.
тем более, если своей лодки нет...

Тю.....йопт....а шо ж там нести???????:confused: Каких то 36-38 кг???????

Космич
25.04.2008, 10:33
Да конечно! Легонько взял и весело понес! причем бегом. А на лице зажата меж стиснутыми зубами радострая улыбка!
никто не говорит что комплект несется легко и непринужденно как мерк 3,3 в одной руке неспеша.
Я говорю о том что комплект переноситься одним человеком без срыва спины и проблем при погрузке в авто.
Если стоит вопрос легкости переноски то надо брать лодку без киля со сланью длиной до 3 метров и мотор 2-т 3,3 л.с.
А если вопрос стоит о комфорте вдвоем на рыбалке + погонять+ переходы+ носимый, то я думаю что мой комплект имеет право на жизнь.:lodka:

Оzzy
25.04.2008, 10:46
Разговор перетекает в фазу, когда каждая из сторон готова дать полный газ своих 2 или 4т лошадей:D...

Один может поднять, другой нет. В этом основной момент. Свою Сузу-30 с електрическим стартером смог перенести из одного гаража в другой, метров 150 где-то, это не смотря на свою ломанную спину. Сноровка, да, присутствует, равно как и физически вроде не обделен. Задача облегчается, если сделать тольковый брасовый ремень, тогда и большие расстояния не проблема. Но для другого эта ноша все равно неподъемная...
Знаю точно, если бы был в продаже аналог Привета-22 с его 34 кг "мокрого" веса, то...

Космич
25.04.2008, 10:51
Разговор перетекает в фазу, когда каждая из сторон готова дать полный газ своих 2 или 4т лошадей:D...

Один может поднять, другой нет. В этом основной момент. Свою Сузу-30 с електрическим стартером смог перенести из одного гаража в другой, метров 150 где-то, это не смотря на свою ломанную спину. Сноровка, да, присутствует, равно как и физически вроде не обделен. Задача облегчается, если сделать тольковый брасовый ремень, тогда и большие расстояния не проблема. Но для другого эта ноша все равно неподъемная...
Знаю точно, если бы был в продаже аналог Привета-22 с его 34 кг "мокрого" веса, то...
+1
Каждый судит по своим финансовым и физическим возможностям.
Но всем рано или поздно надо больше мощность

Максуд
25.04.2008, 16:46
Разговор перетекает в фазу, когда каждая из сторон готова дать полный газ своих 2 или 4т лошадей:D...

Один может поднять, другой нет. В этом основной момент. Свою Сузу-30 с електрическим стартером смог перенести из одного гаража в другой, метров 150 где-то, это не смотря на свою ломанную спину. Сноровка, да, присутствует, равно как и физически вроде не обделен. Задача облегчается, если сделать тольковый брасовый ремень, тогда и большие расстояния не проблема. Но для другого эта ноша все равно неподъемная...
Знаю точно, если бы был в продаже аналог Привета-22 с его 34 кг "мокрого" веса, то...

Кстати для таких моментов уже придумана сделана и продается спец тележка.

genazvale
25.04.2008, 17:30
Тю.....йопт....а шо ж там нести???????:confused: Каких то 36-38 кг???????
да, каких-то 36-38 кг. маааленькими шажочками, штоб голени об кавит. плиту окончательно не отбить. и отгибаясь назад, ибо на вытянутых руках от земли не оторвать (може руки длинные?) а потом обратно, и опять вниз с лодкой. а потом опять, но с полом. а вечером в обратном порядке. не могу сказать, что это смертоубийственно тяжело, но спина болела долго. при том, что она тренированая. в становой тяну 100 на 5 раз.

Serhii Kv
25.04.2008, 17:55
будучи ленивым человеком все же два сезона ношу/гружу Сузу 15/4 без особых мыслей о напряге. Парит только после дня рыбалки тащить вверх на песчаную кручу, когда под ногами осыпается. Но в моем случае преимущества 4Т выше, чем этот дискомфорт.

Andron
25.04.2008, 18:37
Года 4 таскал в Жигулях Яму 15 2Т ... дверные проёмы все побиты ###.... Часто езжу сам, таскание уже порядком зае... , особенно после дня мотыляния спином, ...часто всплывает мысля "а может надо было взять 8-ку?" :) О пятнашке 4Т и слушать не хочу, разве что лет 20 скинуть, а так постоянно боюсь, что в определенный момент спина таки крякнет (не дай Бог! :eek: ). А теперь предлагаю оставить эмоции и пораскинуть мозгами. Лодку, типа, Прога или той же метлы с движком 15-20 сил, пользовать для дальних переходов, километров по 30-40, смысла большого, ИМХО, не вижу вовсе. А вот если переходы обычные - 5-10км, то разница по времени между той же пятнашкой и пятеркой просто смешная. Так вот подумайте стоит ли рисковать организмом, и не только, чтобы прийти на место раньше на 15-30 минут? :confused: Кроме того, занимать мотором полавтомобиля, тратится на бенз и т.д. и т.п. Ставить тяжелый 4Т мотор на надувнуху ... вообще не вижу здравого смысла:158:. Зачем?
В принципе, я смотрю со стороны как для рыбалки, если для других целей, то тоды пардон :)

Юрий Юрьевич
25.04.2008, 20:12
согласен с Андроном. особенно в части надувного комплекта, где самое важное мобильность. а корячиить на резину полцентнера в 20 сил это не отдых. другое дело в коммерческих лодках - катание туристов малых ватрух и т.п. Может имеют смысл 20 силки в 4 т на очень крупных реках типа оби и подобных с длинными переходами, когда лишние 3-4 км час за 100 км поход сэконмяит немало ценного времени. но в услових европейских рек я бы предпочел 35 кг с их пристойной скоростью на люмине, а на резинке обошелся бы тохом 9,8

Максуд
26.04.2008, 11:01
Года 4 таскал в Жигулях Яму 15 2Т ... дверные проёмы все побиты ###.... Часто езжу сам, таскание уже порядком зае... , особенно после дня мотыляния спином, ...часто всплывает мысля "а может надо было взять 8-ку?" :) О пятнашке 4Т и слушать не хочу, разве что лет 20 скинуть, а так постоянно боюсь, что в определенный момент спина таки крякнет (не дай Бог! :eek: ). А теперь предлагаю оставить эмоции и пораскинуть мозгами. Лодку, типа, Прога или той же метлы с движком 15-20 сил, пользовать для дальних переходов, километров по 30-40, смысла большого,
4-т согласен нереально. 2-т 15 бомба потому как 1 раз поехал один а следующие 5 раз вдвоем. А еще самое то когда поздней осенью резинку не берешь чтобы не убивать, а берешь железку на прокат. Была у меня 5-ка поехали раз на Десну и понял - не мотор.

Оzzy
26.04.2008, 23:59
Кстати для таких моментов уже придумана сделана и продается спец тележка.

Тележка не решает вопрос переброски двига в багажник и отттуда, а толковая лямка - в самый раз...

Оzzy
27.04.2008, 00:12
...А теперь предлагаю оставить эмоции и пораскинуть мозгами. Лодку, типа, Прога или той же метлы с движком 15-20 сил, пользовать для дальних переходов, километров по 30-40, смысла большого, ИМХО, не вижу вовсе. А вот если переходы обычные - 5-10км, то разница по времени между той же пятнашкой и пятеркой просто смешная. Так вот подумайте стоит ли рисковать организмом, и не только, чтобы прийти на место раньше на 15-30 минут? :confused: Кроме того, занимать мотором полавтомобиля, тратится на бенз и т.д. и т.п. Ставить тяжелый 4Т мотор на надувнуху ... вообще не вижу здравого смысла:158:. Зачем?
В принципе, я смотрю со стороны как для рыбалки, если для других целей, то тоды пардон :)

Оговорка 100%_но правильная, но рыбалка она разная как бы бывает...
С Евгением Зандеровичем по началу лета мы практиковали следующее - старт с ропа в 5, до 7_30 проход всех основных агаповых точек, в 8 на ропе, в 9_30 сижу на рабочем месте а перед глазами подрагивания кончика (гусары молчать:)!) и зайчики от утренней зорьки:). С 5_кой такие вылазки были бы просто невозможны.
Со слов товарища, жереховая рыбалка на Десне. Клев примерно в одно время, точки раскиданы на прямой 15..20 км. Если будешь валять дурака, будешь отсосиновики ловить... Нужен максимально быстрый переход по всем песпективным местам..
Ну и глисс перед водоизмещением для меня, по крайней мере сейчас,основной и любимый вид передвижения по водной глади. Исключение - шаланда метров под 10..12 с основными элементами цивилизации и полной автономностью, включая приготовления шашлыка на палубе и ... всеми остальными приятностями полноценного корабля;)...

Оzzy
27.04.2008, 00:15
согласен с Андроном. особенно в части надувного комплекта, где самое важное мобильность. а корячиить на резину полцентнера в 20 сил это не отдых. другое дело в коммерческих лодках - катание туристов малых ватрух и т.п. Может имеют смысл 20 силки в 4 т на очень крупных реках типа оби и подобных с длинными переходами, когда лишние 3-4 км час за 100 км поход сэконмяит немало ценного времени. но в услових европейских рек я бы предпочел 35 кг с их пристойной скоростью на люмине, а на резинке обошелся бы тохом 9,8

Частичное исключение - риб 3,6..3,8, и длинные переходы. Ну красивше там 20 4т... Хозяин этого комплекта если захочет, добавит сам;)...

Женя Славутич
07.05.2008, 11:31
Да че копья ломать? Давно уже понятно, что выбор мотора напрямую зависит от физиологических особенностей и условий хранения и перевозки.
Как по мне, то если пятнаха 2т, то на плече ее, а в свободную руку бак для противовесу или еще че, часть лодки например...

Кстати грамотные чехлы на лодки идут с толковыми мягкими лямками, для переноски на спине, дет видел очень понравилось.

На моем Бриге обычная неширокая лента, таскать пакаваны отвратительно, сильно врезается...
Если бы я его часто пользовал и разбирал, подумал бы о том что бы сшить толковые лямки, как на туристическом рюкзаке...