Показати повну версію : Нормально ли это? Тоха 9,8
Тестил на выходные свой свежекупленный мотор, при включении передачи вперед слышится небольшой удар в редукторе, при включении задней передачи иногда слышится небольшой треск (во время включения) как на машине с механикой при неудачном включении задней передачи...потом все работает идеально...поскольку опыта с моторами мало, интересует как должно быть у исправного мотора...
Тестил на выходные свой свежекупленный мотор, при включении передачи вперед слышится небольшой удар в редукторе, при включении задней передачи иногда слышится небольшой треск (во время включения) как на машине с механикой при неудачном включении задней передачи...потом все работает идеально...поскольку опыта с моторами мало, интересует как должно быть у исправного мотора...
Обороты холостого хода нормальные?
1) обороты ХХ завышины
2) реще включать надо
в принципи это нормально
да минимальные вроде ровные на холостых, при долгом тролинге начинает подтраивать, но это наверняка свечи гадятся...просто задняя меня насторожила звуками...про резче запомню, спасибо...
у меня точно так)
п.1. надобы регульнуть обороты хх, но все некада.
п. 2. приловчился включать резче передачу и на этапе када обороты падают максимально. т.е. не спешите, дайте ему сбросить оберты) ну или см. п 1.
У меня тож такие звуки при переключении на заднюю(были:D), потом обратил внимание, что когда выключаешь реверс на нейтраль, ТО винт еще по инерции крутится(а вместе с ним и вал;)), просто надо подождать сек 5-10, и все.... можно включать :D в моем случае помогает!!!!!!!!!
У меня тож такие звуки при переключении на заднюю(были:D), потом обратил внимание, что когда выключаешь реверс на нейтраль, ТО винт еще по инерции крутится(а вместе с ним и вал;)), просто надо подождать сек 5-10, и все.... можно включать :D в моем случае помогает!!!!!!!!!
+1 завышен хх или вал крутится :)
Святовит
01.11.2010, 16:54
По моему у всех ПЛМ при включении передачи присутствует не большой щелчок, а если медленно втыкаешь, то может появляться " рык ", ни чего страшного в этом не вижу, ведь в этих моторах нет ни какого механизма на подобии автомобильного сцепления, но и мгновенного жесткого сопротивления у винта с водой, тоже нету, как у авто (колеса - асфальт). Так что наверное это нормально.
собираюсь с закрытием сезона вести мотор на ТО (просьба без коментариев) могут ли там порегулировать холостые, или это нужно делать на воде?
Руслан 35
01.11.2010, 17:18
собираюсь с закрытием сезона вести мотор на ТО (просьба без коментариев) могут ли там порегулировать холостые, или это нужно делать на воде?
Холостые обороты и от температуры воздуха зависят.Ну,а про ТО я уже раньше говорил.
у меня точно так)
п.1. надобы регульнуть обороты хх, но все некада.
п. 2. приловчился включать резче передачу и на этапе када обороты падают максимально. т.е. не спешите, дайте ему сбросить оберты) ну или см. п 1.
Аналогично, особенно то, что всё некада :D
а ваще, это тенденция на этом моте, не думаю что дядька ипонец сидячи на стенде целенаправлено настраивает карбы на такую дребедень, чтоб мы тут на домике пообсуждали. мое мнение де-то в районе - не трожь, пока работает))
У меня тоха почти так же переключалась - это нормально, так же как и регулировка холостых на сто.
или это нужно делать на воде?
это нужно делать на воде или в воде, и желательно не в Жаркое и Холодное время года.
Громовой Александр
01.11.2010, 20:28
biocon-чтобы спать спокойно проверь наличие-уровень масла в редукторе!!!!!!!!!!!!!!!!!а то бывало у некоторых........(дорого в итоге).......
Чесс говоря, из опыта дистанционных моторов, очень напоминает неотрегулированный тросс реверса.
Чесс говоря, из опыта дистанционных моторов, очень напоминает неотрегулированный тросс реверса.
поголовно у всех?)
У меня ранее на 5-ке и сейчас на 9.8 всё "втыкается нормальмо"!!!! Тресков, ударов и прочего - не отмечено. Про обороты коллеги советуют верно!
За мотором слежу сам и обслуживаю самостоятельно полностью. Если именно сбиты обороты (что не реально на новом моторе), то регулируются они элементарно - одним винтиком.
Андрей О
02.11.2010, 10:12
Тестил на выходные свой свежекупленный мотор, при включении передачи вперед слышится небольшой удар в редукторе, при включении задней передачи иногда слышится небольшой треск (во время включения) как на машине с механикой при неудачном включении задней передачи...потом все работает идеально...поскольку опыта с моторами мало, интересует как должно быть у исправного мотора...
Это нормально. У меня тоха была 4 года. Тоже клацало при переключении. Небольшой треск лечится более быстрым переключением, более резким что ли. Если быстро воткнуть - его как правило нет. Не морочьте себе голову, у вас все в норме. Без "тычка" не может быть переключение, так как там нет синхронизаторов как в авто и сцепления тоже.
А на сервис везти смысла ноль. Там нечего обслуживать. Масло можно и весной поменять, можно и самому, дел на 10 минут ровно, ехать на сервис дольше в пробках стоять. Карб регулируется на воде тоже за 10 минут, а если он нормально пашет -не фиг туда вообще лазить. Если уж сильно хочется - можете свечки выкрутить и влить масла в цилиндры на зиму, а можете и не вливать если мот в гараже храниться. Нифига там ржаветь не будет, они постоянно в масле с бензом находятся.
А больше там и обслуживать нечего.
Поездка на сервис с таким мотом - пустой развод на потраченное время и деньги.
поголовно у всех?)Ну вот видишь Сергей не у всех.:)
Это нормально. У меня тоха была 4 года. Тоже клацало при переключении. Небольшой треск лечится более быстрым переключением, более резким что ли. Если быстро воткнуть - его как правило нет. Не морочьте себе голову, у вас все в норме. Без "тычка" не может быть переключение, так как там нет синхронизаторов как в авто и сцепления тоже.
А на сервис везти смысла ноль. Там нечего обслуживать. Масло можно и весной поменять, можно и самому, дел на 10 минут ровно, ехать на сервис дольше в пробках стоять. Карб регулируется на воде тоже за 10 минут, а если он нормально пашет -не фиг туда вообще лазить. Если уж сильно хочется - можете свечки выкрутить и влить масла в цилиндры на зиму, а можете и не вливать если мот в гараже храниться. Нифига там ржаветь не будет, они постоянно в масле с бензом находятся.
А больше там и обслуживать нечего.
Поездка на сервис с таким мотом - пустой развод на потраченное время и деньги.
+100.
У меня на всех моих моторах были тычки при переключении передач, в том числе и на Тохе 9.8. вообщем это нормально, отрегулируйте холостые и толчок станет чуть помягче.
Прошло время и много появилось пользователей ТОНАТSU M 9,8B S. (двухтактный )
Прошу откликнуться реальных пользователей. Из тех кому пришлось им пользоваться, кто что сможет сказать плохого об этом движке. Кому что не понравилось во время его эксплуатации?!
Спасибо.
Плохо для тех кто его не купил, что он стал дорожать :) Но хорошо, для тех, кто хочет его продать :)
А если серьезно все полностью устраивает кроме фичи реверс. Иногда после ее использования мотор нельзя наклонить, не нагнувшись и не отодвинув рукой защелку, ограничивающую отброс ноги. Некоторые приспособились и ставят пружинку, якобы помогает :) Остальные "недостатки" все как у других иномарок, которые исправляются заменой свечей, правильным уходом. хорошим бензином и маслом, чисткой карба на крайний случай и его регулировкой. Вот и все, пожалуй ))
Плохо для тех кто его не купил, что он стал дорожать :) Но хорошо, для тех, кто хочет его продать :)
А если серьезно все полностью устраивает кроме фичи реверс. Иногда после ее использования мотор нельзя наклонить, не нагнувшись и не отодвинув рукой защелку, ограничивающую отброс ноги. Некоторые приспособились и ставят пружинку, якобы помогает :) Остальные "недостатки" все как у других иномарок, которые исправляются заменой свечей, правильным уходом. хорошим бензином и маслом, чисткой карба на крайний случай и его регулировкой. Вот и все, пожалуй ))
+ Очень много! а по поводу пружины так очень рулит пару резинок от денег в место пружины
Прошло время и много появилось пользователей ТОНАТSU M 9,8B S. (двухтактный )
Прошу откликнуться реальных пользователей. Из тех кому пришлось им пользоваться, кто что сможет сказать плохого об этом движке. Кому что не понравилось во время его эксплуатации?!
Спасибо.
За сезон проблем ноль,заводится всегда при любой температуре с первого раза,поставил пружинку для фиксации подъёма.
+ Очень много! а по поводу пружины так очень рулит пару резинок от денег в место пружины
Ага, вот тебя и раскусили, Корейкин:D:D:D.
Сорри за офф.
Я тоже защёлку рукой не отодвигаю, резинкой пользуюсь :D В смысле, от денег (а вы что подумали? :eek:)
На самом деле моторчик супер, особенно в плане расхода, но заводится почему-то не всегда с первого раза, когда остынет, как правило со второго.
а я купил бу думал это вообще так надо-фиксатор рукой фиксировать, еще удивлялся что на старом Прибое это автоматом делалось...ндааа век учись...еще при заводке сразу нуно заслонку убирать не забывать, а то глохнет однако...а тааак невероятное сочетание веса/мощность, для резинки-проката больше не нужно, итак страшно мчит даже с двумя тушканами по 100...смелые люди эти владельцы 15шек на резинках ИМХО
да еще не удобно мне румпелем влево поворачивать длинный однако, приходится совсем боком сидеть и мелочь из левого кармана ссыпать :(
смелые люди эти владельцы 15шек на резинках
ничего я тут 30-ку под резинку прикупил
ниче се это наверно Риб Бриг... давеча за мной один гонялся на Бриге с 40касом с ружжом на перевес (шансов уйти конечно не было. аппарат самолетный), за то что я его воблер на форваторе!! (Вишеньки напротив гавнянки), переехал, еще про правила судоходства что то втирал, в основном заключающиеся в том, что ездить запрещено где этот чел рыбу ловит...так что мочкануть могут за блесенку легко....
а я ужо созрел на Крым vs Неман2...так что скоро доберусь сам до 30тки :)
За сезон проблем ноль,заводится всегда при любой температуре с первого раза,поставил пружинку для фиксации подъёма.
Спасибо за ответ. А какой мотор брали новый или б.у.? С какой лодкой используете? Реально какой расход по топливу выходит? Использовали ли при троле? ... :)
В общем довольны ли мотором и после личной эксплуатации видите ли ему какие либо альтернативы?
Спасибо.
вопрос не мне но отвечу, что после часа тролла неплохо бы ему дать газку, троить помалу начинает, а расход не больше литра...вожу канистру на 5л про запас, ни разу не понадобилась, 12 л хватает на 3 световых дня рыбалки 80% трол+20% переход (т.е. 2выезда я уже откатал, на завтра осталась треть бака)...масло покупал в Бриге 100грн/литр, на таком не буду экономить....но ИМХО трол для этого мотора как непрофильная опция...
Прошло время и много появилось пользователей ТОНАТSU M 9,8B S. (двухтактный )
Прошу откликнуться реальных пользователей. Из тех кому пришлось им пользоваться, кто что сможет сказать плохого об этом движке. Кому что не понравилось во время его эксплуатации?!
Спасибо.
Здравствуйте!Почему не поговорить о хорошем в этом двигателе?Вес-супер.Расход-грошевый(есть в сравнении Яма-30 2т).Запуск- 1-2рывок.Три года эксплуатации-в расходе ГСМ и свечи.Удачи.:lodka:
Немного мучает вопрос ... как лучше на T9.8 выпалить смесь с карбюратора? Краника на нем же нет:confused:
Руслан 35
22.02.2011, 19:15
Немного мучает вопрос ... как лучше на T9.8 выпалить смесь с карбюратора? Краника на нем же нет:confused:
Отсоединяете топливный коннектор и ждёте когда заглохнет. На ходу этот процесс протекает быстрее.
Оставшийся бензин наоборот сохранит в здравии топливный насос и шланги.
Можно и просто слить из карба открутив дренажный винт на карбе снизу.
Забыл написать - это к тому, чтобы при транспортировке воняло меньше (перевозка за передним седением). Или не заморачиваться и останавливать кнопкой - так получается мотору лучше? Просто не знаю, наверно одинаково будет вонять?
Забыл написать - это к тому, чтобы при транспортировке воняло меньше (перевозка за передним седением). Или не заморачиваться и останавливать кнопкой - так получается мотору лучше? Просто не знаю, наверно одинаково будет вонять?
Мотор (конкретно тоха9,8) не воняет, особенно в чехле (который для перевозки мотора в авто желательно иметь). Воняет бак.
Руслан 35
22.02.2011, 20:08
Мотор не воняет, особенно в чехле (который для перевозки мотора в авто желательно иметь). Воняет бак.
Если бензин не выжигался и не сливался, то он обязательно протечёт при транспортировке мотора в лежачем виде.Чехол конечно смягчит благовония, но лучше просто слить из карба с помощью специального сливного винта.
Если бензин не выжигался и не сливался, то он обязательно протечёт при транспортировке мотора в лежачем виде.Чехол конечно смягчит благовония, но лучше просто слить из карба с помощью специального сливного винта.
Может это актуально для 4т моторов - Т9.8 и Я15 топливо не выжигаю, и при транспортировке не протекают.
Т9.8 и Я15 топливо не выжигаю, и при транспортировке не протекают.
Тоже, не Т-9.8, ни П-9.8 не протекают, а вот Т-5 и Мерк-10 протекали и воняли нехило при транспортировке...
А если от работающего мотора шланг отсоединить, то наверное немного бензина со шланга вытечет? - и нужно тряпку подкладывать. Или не так?
И еще вопрос, можно так делать:
- глушить мотор кнопкой;
- отсоединить шланг;
- завести и выпалить бензин.
А если от работающего мотора шланг отсоединить, то наверное немного бензина со шланга вытечет? - и нужно тряпку подкладывать.
Та там несколько капель, т.к. в шланге с 2х сторон клапана стоят, да и на моторе тоже...
Руслан 35
22.02.2011, 21:04
Может это актуально для 4т моторов - Т9.8 и Я15 топливо не выжигаю, и при транспортировке не протекают.
То ,что он не течёт, не означает, что он не воняет, так как карбюратор не герметичен по своей природе.Суть в том, что любому 2т мотору хранение его с не выработанным бензином на пользу не идёт.Так как бензин бывает такой ,что и резину запорного клапана растворяет, а вместе с маслом и желе образовать могут.
То ,что он не течёт, не означает, что он не воняет, так как карбюратор не герметичен по своей природе.Суть в том, что любому 2т мотору хранение его с не выработанным бензином на пользу не идёт.Так как бензин бывает такой ,что и резину запорного клапана растворяет, а вместе с маслом и желе образовать могут.
Прошу прощения, но в автомобиле мы же не пытаемся выпалить кстати тот же бензи из инжектора и карбюратора?? в формате перевозки я понимаю эти недобства, но наверно это единственное..((
Руслан 35
22.02.2011, 21:53
Прошу прощения, но в автомобиле мы же не пытаемся выпалить кстати тот же бензи из инжектора и карбюратора?? в формате перевозки я понимаю эти недобства, но наверно это единственное..((
У инжектора топливная система герметичная к вашему сведению, а у карбюратора нет. В карбюраторе есть всякого рода суфлирующие отверстия и есть у них такой прикол при нерабочем запорном клапане они текут от переполнения.Но это для тех кто в теме.
---------- Добавлено в 21:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:51 ----------
Перевернёте машину с карбюратором, потом расскажете как он себя ведёт при положении автомобиля отличном от естественного. С ПЛМ аналогично.
Руслан 35; Спасибо , я понял о чем речь, я мотор не снимаю
Был у меня Тоха 9.8, всегда вырабатывал топливо перед снятием мотора с лодки, а один раз очень спешил домой и топливо в карбюраторе не выработал. Мотор потом пролежал 2 дня в багажнике машины и никаких подтёков бензина при снятии колпака обнаружено не было, даже бензином не воняло. Тоже могу сказать и о 2-х тактной Ямахе 5л.с. , карбюраторы и топливная система у указаных моторов герметична.
Для Руслана, моторы "верх ногами" я специально не переворачивал, до такого ещё не доходило:alc: .
Руслан 35
24.02.2011, 11:32
Был у меня Тоха 9.8, всегда вырабатывал топливо перед снятием мотора с лодки, а один раз очень спешил домой и топливо в карбюраторе не выработал. Мотор потом пролежал 2 дня в багажнике машины и никаких подтёков бензина при снятии колпака обнаружено не было, даже бензином не воняло. Тоже могу сказать и о 2-х тактной Ямахе 5л.с. , карбюраторы и топливная система у указаных моторов герметична.
Для Руслана, моторы "верх ногами" я специально не переворачивал, до такого ещё не доходило:alc: .
Карбюратор не герметичен по своей природе, это нужно знать, в противном случае мотор не сможет сосать бензин через жиклёр .А вот прольётся или нет зависит от конструкции карба, Угла наклона, положения самого мотора и конечно же температуры окружающей среды. Думаю все под самый верх на холоде бензин в бак или канистру наливали?
У инжектора топливная система герметичная к вашему сведению, а у карбюратора нет. В карбюраторе есть всякого рода суфлирующие отверстия и есть у них такой прикол при нерабочем запорном клапане они текут от переполнения.Но это для тех кто в теме.
---------- Добавлено в 21:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:51 ----------
Перевернёте машину с карбюратором, потом расскажете как он себя ведёт при положении автомобиля отличном от естественного. С ПЛМ аналогично.
Я в моторах не очень разбираюсь, я из тех - кто не в теме - может у меня Т9.8 - инжекторный?
Я в моторах не очень разбираюсь, я из тех - кто не в теме - может у меня Т9.8 - инжекторный?
:D:lodka::D:D:D:D:D:D Угу, он самый! А еще 4-х тактный:D:D:D:D:D А еще с тримом, электрозапуском, дистанцией и коммандером:D:D:D:D:D
Ну хоть "мануал"-то прочитать можно,а?
По сути вопроса: НЕТ, НЕ ИНЖЕКТОРНЫЙ!
Выжигаю на 2т моторах топливо, причина-не хочу масляных отложений в карбюраторе.
Бездельник
01.03.2011, 17:07
Выжигаю на 2т моторах топливо, причина-не хочу масляных отложений в карбюраторе.
Аналогично на всех моторах выжигаю топливо. Опять же мотор потом легче нести.:):):):)
Если полагать - что после испарения бензина - остаётся масло, то оно возможно растворяется и смывается при следующем заводе двигателя.
Не разу не слышал о такой проблеме.
Представить можно - какие отложения масла бывают у тех - кто консервирует двигатели на зиму.
Когда кончается бензин - последние движения поршень делает - без бензина и соответственно без смазки (не уверен -так как в моторах не очень разбираюсь).
Тема называется :Нормально ли это? Тоха 9,8
Давайте не отвлекаться от темы!
Allik ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) , вы в детстве к мопедам или мотоциклам что , вообще не подходили ?
Про качество бензина (продаваемого на АЗС) тоже не слышали ?
Бензин , испаряется не полностью , остаётся некая субстанция , котора со временем превращается в "желе" , из-за этого забивается карбюратор , и начинает плохо заводиться мотор , пока свежий бензин (из бачка) не растворит эту гадость и правильная подача смеси не восстановиться .(Ну вобщем гдето так)
Ukrconsul
03.03.2011, 10:52
Если полагать - что после испарения бензина - остаётся масло, то оно возможно растворяется и смывается при следующем заводе двигателя.
Не разу не слышал о такой проблеме.
Представить можно - какие отложения масла бывают у тех - кто консервирует двигатели на зиму.
Когда кончается бензин - последние движения поршень делает - без бензина и соответственно без смазки (не уверен -так как в моторах не очень разбираюсь).
Я тоже всегда вырабатываю весь бензин в карбюраторе. Отключил штуцер шланга от двигателя и ездишь кругами, пока не выработается.
Мотор воняет всегда. Если не из карбюратора (точно воняет), то из выхлопного патрубка, то есть - ступицы винта. Я покупаю огромный черный мешок для мусора, метра полтора в длину, и одеваю его на мотор сверху, завязываю внизу. Только после таких мер на лоджии не воняет.
А масло подсыхает в жиклерах, там каналы микроскопические, забиваются на ура, а промыть их потом просто топливом почти невозможно. На мопеде в советское время, это лечилось только снятием карбюратора, его разборкой и промывкой.
А бензин иногда выливается из карбюратора, в самый неожиданный момент - в багажнике машины, например. Когда тулишь мотор туда, тулишь, чтобы все барахло, влезло, крутишь его и так и этак.
Пипец потом, как машина воняет. И долго. У меня из ямахи десять лет назад один раз накапало в машине, теперь нет желания повторять.
Я покупаю огромный черный мешок для мусора, метра полтора в длину, и одеваю его на мотор сверху, завязываю внизу. Только после таких мер на лоджии не воняет.
Вот только для мотора от такого хранения пользы мало,задохнется бедняга.
ЯА масло подсыхает в жиклерах, там каналы микроскопические, забиваются на ура, а промыть их потом просто топливом почти невозможно. На мопеде в советское время, это лечилось только снятием карбюратора, его разборкой и промывкой.
А бензин иногда выливается из карбюратора, в самый неожиданный момент - в багажнике машины, например. Когда тулишь мотор туда, тулишь, чтобы все барахло, влезло, крутишь его и так и этак.
Пипец потом, как машина воняет. И долго. У меня из ямахи десять лет назад один раз накапало в машине, теперь нет желания повторять.
В советское время у меня не было мапеда - поэтому с этой проблемой не знаком. А как можно обнаружить - то что у меня масло отложилось в жиклёрах - без вскрытия карбюратора, может просто промывки какой нибудь налить на всякий случай?
мотор держу в чехле, в багажник ничего не проливается,
может проблема вытекания бензина и засорения жиклёров актуальна для каких то определённых моделей моторов?
У Я15 и Т9,8 необходимости выжигать топливо я не вижу - проверено годами.
Больше волнует вопрос - что последние движения поршней двигателя производятся без бензина и соответственно - без смазки.
Насколько я знаю, выжигать бензин из карба не рекомендуется. Однако, я думаю, что это примерно так же плохо для мотора, как и бензин не выжигать.
Другое дело, когда мотор бензином воняет. Но у меня тоха9,8 не воняла.
Руслан 35
03.03.2011, 19:30
В советское время у меня не было мапеда - поэтому с этой проблемой не знаком. А как можно обнаружить - то что у меня масло отложилось в жиклёрах - без вскрытия карбюратора, может просто промывки какой нибудь налить на всякий случай?
мотор держу в чехле, в багажник ничего не проливается,
может проблема вытекания бензина и засорения жиклёров актуальна для каких то определённых моделей моторов?
У Я15 и Т9,8 необходимости выжигать топливо я не вижу - проверено годами.
Больше волнует вопрос - что последние движения поршней двигателя производятся без бензина и соответственно - без смазки.
Ну можно выжигать, а можно и сливать из карба, что полезнее из-за описанных последних телодвижений без смеси.
Просто бензин сегодня очень стрёмный, да и если спирт в него добавлен аналогично склонен к образованию кислот и в следствии этого вызывает коррозию, что не есть хорошо. По этому и рекомендуют добавлять стабилизатор топлива, чтоб мозг не парить.
Ukrconsul
04.03.2011, 11:47
Больше волнует вопрос - что последние движения поршней двигателя производятся без бензина и соответственно - без смазки.
Я бы не беспокоился.
Поршни в общем то и так должны двигаться без смазки. В четырех-тактных двигателях масло на поршневые кольца ведь вообще никогда попадает.
Кольца, если мне не изменяет память, из чугуна делают. Поэтому, пара - поршень-цилиндр имеет низкий коэффициент трения.
Масло нужно только для картера (коленвал, вкладыши, подшипники). У четырех-тактных заливается, у двух-тактных попадает в картер с топливом.
Я бы не беспокоился.
Поршни в общем то и так должны двигаться без смазки. В четырех-тактных двигателях масло на поршневые кольца ведь вообще никогда попадает.
Кольца, если мне не изменяет память, из чугуна делают. Поэтому, пара - поршень-цилиндр имеет низкий коэффициент трения.
Масло нужно только для картера (коленвал, вкладыши, подшипники). У четырех-тактных заливается, у двух-тактных попадает в картер с топливом.
А зачем по Вашему, хонинговка в цилиндре делается. Без хонинговки пара цилиндр-кольцо и тысяч 10 не пробежала бы.
Я бы не беспокоился.
Поршни в общем то и так должны двигаться без смазки. В четырех-тактных двигателях масло на поршневые кольца ведь вообще никогда попадает.
Кольца, если мне не изменяет память, из чугуна делают. Поэтому, пара - поршень-цилиндр имеет низкий коэффициент трения.
Масло нужно только для картера (коленвал, вкладыши, подшипники). У четырех-тактных заливается, у двух-тактных попадает в картер с топливом.
Кто Вам такую ерунду сказал? Кольца делают не только из чугуна, современные кольца могут состоять одновременно из 3-х 4-х материалов.
А Вы слышали в автомобильных кольцах, как называют кольца? Скребковые, маслосъёмные... ни о чём ни говорит. Во многих двигателях (4-х тактных) есть принудительная смазка поршней и гильз, которая используется также и для охлаждения. Руслан 35 правильно сказал, касательно топлива - бояться нужно скорее не остатков масла, которое растворится при следующем попадании бензина в карбюратор, а самого "нашего" бензина.
Исходя из сказанного в последних постах, я бы сказал так: в 4-х тактных моторах можно вырабатывать или сливать топливо из карбюратора, а вот в 2-х тактных всё же желательно только сливать, дабы не лишать мотор смазки.
Плюс к этому, у мотора, работающего на бедной смеси может появиться хоть и небольшой но шанс "уйти в разнос". С таким явлением сталкивался два раза, один раз на дизельном автомобиле (с трудом остановил коробкой) и второй раз на 2-х тактном моторе, тут было всё на много сложнее, закрыть полностью карбюратор мешал "глушитель впуска", колпачок со свечи был уже снят, а мотор орал на запредельных оборотах. Хорошо додумался добавить топлива.
Ukrconsul
11.03.2011, 17:24
А зачем по Вашему, хонинговка в цилиндре делается. Без хонинговки пара цилиндр-кольцо и тысяч 10 не пробежала бы.
Если понятие о предмете обсуждения напрочь отсутствует предлагаю использовать поиск в Яндексе на слово "хонинговка".
Обсуждать даже не буду.
---------- Добавлено в 17:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:07 ----------
Кто Вам такую ерунду сказал? Кольца делают не только из чугуна, современные кольца могут состоять одновременно из 3-х 4-х материалов.
А Вы слышали в автомобильных кольцах, как называют кольца? Скребковые, маслосъёмные... ни о чём ни говорит. Во многих двигателях (4-х тактных) есть принудительная смазка поршней и гильз, которая используется также и для охлаждения. Руслан 35 правильно сказал, касательно топлива - бояться нужно скорее не остатков масла, которое растворится при следующем попадании бензина в карбюратор, а самого "нашего" бензина.
Исходя из сказанного в последних постах, я бы сказал так: в 4-х тактных моторах можно вырабатывать или сливать топливо из карбюратора, а вот в 2-х тактных всё же желательно только сливать, дабы не лишать мотор смазки.
Плюс к этому, у мотора, работающего на бедной смеси может появиться хоть и небольшой но шанс "уйти в разнос". С таким явлением сталкивался два раза, один раз на дизельном автомобиле (с трудом остановил коробкой) и второй раз на 2-х тактном моторе, тут было всё на много сложнее, закрыть полностью карбюратор мешал "глушитель впуска", колпачок со свечи был уже снят, а мотор орал на запредельных оборотах. Хорошо додумался добавить топлива.
Извините, но только фраза "вообще капец" на ум приходит.
В автомобильных двигателях, в москвиче например, три кольца, два обычных, третье - снизу маслосъемное, оно не дает маслу с картера попадать на верхние кольца. Если маслосъемное кольцо изношено, масло попадает в камеру сгорание где благополучно сгорает. Машина дымит, а мотор кушает масло.
А на счет мотора работающего на бедной смеси и идущего в разнос, сделайте поиск на тему "калильное зажигание", многое станет ясным.
На счет охлаждения "поршней и гильз" смазкой, уверяю Вас, что для того, чтобы это стало реальностью, количество масла в топливе должно быть не менее 15 процентов для двигателей, работающих на метаноле. а для бензина, наверное все 30. Не говоря уже о том, что для двигателей с водяным охлаждением это вообще лишено смысла.
Руслан 35
11.03.2011, 17:32
Если понятие о предмете обсуждения напрочь отсутствует предлагаю использовать поиск в Яндексе на слово "хонинговка".
Обсуждать даже не буду.
---------- Добавлено в 17:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:07 ----------
Извините, но только фраза "вообще капец" на ум приходит.
В автомобильных двигателях, в москвиче например, три кольца, два обычных, третье - снизу маслосъемное, оно не дает маслу с картера попадать на верхние кольца. Если маслосъемное кольцо изношено, масло попадает в камеру сгорание где благополучно сгорает. Машина дымит, а мотор кушает масло.
А на счет мотора работающего на бедной смеси и идущего в разнос, сделайте поиск на тему "калильное зажигание", многое станет ясным.
На счет охлаждения "поршней и гильз" смазкой, уверяю Вас, что для того, чтобы это стало реальностью, количество масла в топливе должно быть не менее 15 процентов для двигателей, работающих на метаноле. а для бензина, наверное все 30. Не говоря уже о том, что для двигателей с водяным охлаждением это вообще лишено смысла.
Ну сами попросили в поисковике поискать....
Фрагмент текста:
Крацевание – процесс скругления вершин трапециевидных выступов микрорельефа поверхности цилиндра, а также освобождение впадин от частиц абразива и мельчайших частиц металла специальными щетками. Во время этой процедуры изменение диаметра цилиндра практически не происходит. Полученный таким образом микрорельеф способен удержать максимальное количество моторного масла на стенках цилиндра при условии, что основные параметры шероховатости поверхности (Ra, Rz и tp) выдержаны в пределах допустимых значений, которые можно проконтролировать с помощью специального прибора – профилометра ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
И собственно ссылка на первоисточник.Мотортехнология | Хонингование цилиндров ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Если понятие о предмете обсуждения напрочь отсутствует предлагаю использовать поиск в Яндексе на слово "хонинговка".
Обсуждать даже не буду.
---------- Добавлено в 17:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:07 ----------
Извините, но только фраза "вообще капец" на ум приходит.
В автомобильных двигателях, в москвиче например, три кольца, два обычных, третье - снизу маслосъемное, оно не дает маслу с картера попадать на верхние кольца. Если маслосъемное кольцо изношено, масло попадает в камеру сгорание где благополучно сгорает. Машина дымит, а мотор кушает масло.
А на счет мотора работающего на бедной смеси и идущего в разнос, сделайте поиск на тему "калильное зажигание", многое станет ясным.
На счет охлаждения "поршней и гильз" смазкой, уверяю Вас, что для того, чтобы это стало реальностью, количество масла в топливе должно быть не менее 15 процентов для двигателей, работающих на метаноле. а для бензина, наверное все 30. Не говоря уже о том, что для двигателей с водяным охлаждением это вообще лишено смысла.
Спасибо Руслану. Он быстрее ответил.
А Вы уважаемый сначала разберитесь в сути вопроса, а потом кидайте обьявы, а то у меня есть большая уверенность, что вот ЭТО
понятие о предмете обсуждения напрочь отсутствует предлагаю использовать поиск в Яндексе на слово "хонинговка". Вы сказали о себе. Так что сами воспользуйтесь поиском, а НЕ СОВЕТУЙТЕ другим как НЕУЧ.
Без топлива может секунду. Инерции ноль практически. Да и масло с подшипников мгновенно изчезнуть не может. Ну может ещё несколько секунд на обеднённой смеси, что тоже не смертельно.
Личное дело конечно.
Если бы не видел какой дёготь бывает в карбюраторах. Вообщем, я не могу, рука не поднимается, грязь разводить.
Извините, но только фраза "вообще капец" на ум приходит.
В автомобильных двигателях, в москвиче например, три кольца, два обычных, третье - снизу маслосъемное, оно не дает маслу с картера попадать на верхние кольца. Если маслосъемное кольцо изношено, масло попадает в камеру сгорание где благополучно сгорает. Машина дымит, а мотор кушает масло.
А на счет мотора работающего на бедной смеси и идущего в разнос, сделайте поиск на тему "калильное зажигание", многое станет ясным.
На счет охлаждения "поршней и гильз" смазкой, уверяю Вас, что для того, чтобы это стало реальностью, количество масла в топливе должно быть не менее 15 процентов для двигателей, работающих на метаноле. а для бензина, наверное все 30. Не говоря уже о том, что для двигателей с водяным охлаждением это вообще лишено смысла.
Да, даже отвечать лень на подобную чушь :confused:
Юзайте поиск начиная с колец для москвича :( Верхнее - компрессионное, среднее - скребковое (отличается от компрессионного не только составом материала, но толщиной и формой ). Нижнее - маслосъёмное (снимает масло с гильз, для особо непонятливых). И задачей маслосъёмного кольца является отвод масла внутрь поршня, снятого с гильзы скребковым кольцом, а не ограничением доступа масла к другим кольцам.
На счет охлаждения "поршней и гильз" смазкой, незачем эту смазку лить в топливо. Если не умеете читать то, что пишут люди, попробуйте для начала изучить принципы работы двигателей в принципе.
Касательно калильного зажигания, я не задавал вопрос, а говорил о возможности такого эффекта. Для меня нет ничего непонятного в этом процессе и я могу легко спровоцировать возникновение этого явления специально.
Всё остальное Вам уже написали умные люди - Гена Б и Руслан 35. Читайте, запоминайте и юзайте поииск перед написанием постов.
XeNoMoRf
20.03.2011, 20:48
Сегодня первый раз выходил на своей тохе 9,8. Мотор брал б.у. Весь день откатал, доволен. По ходу изучал особенности конструктива и разницу с моей бывшей сузой 2.5. Но когда снимал мотор - заметил что при включении нейтрали - крепеж, которым мотор крепится к транцу не блокируется. Не придал в спешке значение, а дома начал изучать внимательнее. По ходу дефектов и повреждений не заметил, но в положении стоя на ноге мотор не хочет включать заднюю передачу и так само не блокирует при включении нейтрали крепеж.
Кто сталкивался? Или может я не уловил что-то в его конструкции - просветите плз.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010