Показати повну версію : Самодельный бак на лодку
dberegovoy
01.11.2010, 07:14
Увидел в соседней теме цены на баки изготовленные на заказ и задался целью подготовить себе бак для установки на лодку Крым. На данное время главный претендент для установки – запасной жигулевский бак устанавливаемый в багажник 55л, 1110х300х250мм.
92964
Вместо груши планирую использовать электро насос (мембранный) от печки запорожца (она бензиновая), для подстраховки в паре с механическим бензонасосом от отечественного автопрома с курком для подкачки (с какой машины смотреть?) либо просто грушей.
По датчику уровня топлива сначала думал взять от ВАЗ (датчик и указатель уровня), датчик подогнать под бак – удлинить/укоротить ось поплавка и заборной трубки. Датчик поплавковый (по унитазному принципу) идет одним устройством с заборной трубкой и вентиляционной трубкой. Т.е получается все очень удобно монтируется через шайбу на любую подходящую канистру/бак.
Но смущает один фактор, при волнении будут жуткие колебания топлива в баке, судя по всему в указанном мной доноре (алюминиевом баке) перегородки для волногашения отсутствуют, по этому вопрос о качестве показаний. Кто реально пробовал и какой был результат, а то нет особого желания модернизировать готовый бак только из-за устойчивых показаний датчика на волне. Еще думал как мера для уменьшения волы для датчика вварить типа стакана.
В общем у кого будут какие мысли на этот счет?
Полезные ссылки:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
На ВАЗ ,десятке,указатель топлива с гасителем колебаний.Только что посмотрел по электросхеме-никаких доп. приблуд между датчиком и указателем нет.Видать устроена эта пара так.Одно НО:датчик в одном блоке с бензонасосом идет.Но думаю,что найти без бензонасоса не проблема.
Да и первые десятки карбюраторные были.Мож на разборке поискать.
Вобщем такая вот идейка.
dberegovoy
01.11.2010, 08:22
Может кто подскажет на каких авто высота штатного бака наиболее близка к 300мм (ну что бы переделывать по минимуму)
Руслан 35
01.11.2010, 08:29
Газель,Соболь то,что доктор прописал.
dberegovoy
01.11.2010, 08:43
Помацавши бак руками и более детально осмотрев, можно сделать вывод что там все таки имеются либо перегородки либо ребра жесткости. В общем после подбора датчика вскрытие покажет.
---------- Добавлено в 09:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:41 ----------
Газель,Соболь то,что доктор прописал.
а приборы у них модульные либо на общем щитке, если на общем то придется по сопротивлению что-то другое подбирать
Руслан 35
01.11.2010, 09:09
Помацавши бак руками и более детально осмотрев, можно сделать вывод что там все таки имеются либо перегородки либо ребра жесткости. В общем после подбора датчика вскрытие покажет.
---------- Добавлено в 09:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:41 ----------
а приборы у них модульные либо на общем щитке, если на общем то придется по сопротивлению что-то другое подбирать
Так у большинства машин модульные и блочные приборы.В баркасе есть датчик с регулируемым по длине поплавком и прибор к нему в комплекте, гляньте на него.Кум весной в плоский бак его вкорячил, так как он за счёт регулировки длины это позволял сделать.Ну и гаситель колебаний в виде пружинки у него имеется.
Денис, перегородки в баке нужны не для точного показания уровня, а для того. что бы в повороте силой инерции топливо ударно не собралось у одной из стенок. Во закрутил. Подумай что может случится при этом.
dberegovoy
01.11.2010, 11:11
Рассверливание и щупанье медной проволокой показало что перегородки таки есть получается по длине бак поделен на секции 300,500,300мм.
т.е средняя (в которую планируется установка датчика с заборной и вентиляционной трубками) секция получается размерностью 500х300х250мм.
В общем нужно на авторынок или по магазинам побегать посмотреть что из нашего совкопрома туда идеально подойдет.
---------- Добавлено в 12:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:06 ----------
вопрос к разбирающимся в электронике.
Если я составлю калибровочную таблицу бака (соотношение объема и уровня жидкости).
И произведу замеры сопротивления датчика при различных уровнях, на сколько сложно/геморойно/дорого обойдется адептер изменяющий сопротивление, для более точного отображения указателем объема топлива (с учетом сложной геометрии)?
Денис, какая кривая изменения сопротивления?:D:D:D. Возьми и посмотри датчик от жиги - там нить сопротивления, по которой бегает ползунок (переменный резистор) неравномерно намотана, что бы на выходе было прямая линия изменения сопротивления. Что бы не заморачиватся. Можешь купить герконовый датчик маринистый, там поплавок ездит вверх вниз по прямой, но такой датчик будет стоить дороже, чем твой бак тебе обошёлся.:)
dberegovoy
01.11.2010, 16:28
:):):):)
Первое предложение понял не в полной мере но суть уловил, в общем нужно покрутить в руках датчик, просто моежет будет технлогичней/легче рациональней чем изменять сопротивление (перемоткой и т.п.) на датчике, спаять адаптер который меняет сопротивление кривой с датчика.
По последнему предложению полностью согласен :):):):). Т.к. бак мне достался "условно-бесплатно" то боюсь что и жиговый датчик будет фактически дороже:):):)
---------- Добавлено в 17:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:35 ----------
Проезжал мимо магазина по авто запчастям ГАЗ, зашел посмотрел датчик от пластикового бака газели (36грн) по высоте подойдет, но не подошел тем что только датчик без безнозаборной и вентиляционной трубки, к тому же указатель уровня не выполнен в форме отдельного прибора и нужно под него делать корпус, о сопротивлении датчика продавцы ничего сказать не могли.
Вот нашел интересную инфу по датчикам.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Отвечу завтра. сегодня :Smile054:устал.
dberegovoy
02.11.2010, 16:35
Был сегодня на авторынке купил датчик от классики (самый длинный). Пока не вижу ни каких проблем – трубка подрезается по высоте бака, проволока с поплавком выгибается. Сделаю фланец для крепления датчика и по месту потом подогну подрежу.
Датчик 50грн, указатель ваз2106 50-100грн.
Был сегодня на авторынке купил датчик от классики (самый длинный). Пока не вижу ни каких проблем – трубка подрезается по высоте бака, проволока с поплавком выгибается. Сделаю фланец для крепления датчика и по месту потом подогну подрежу.
Датчик 50грн, указатель ваз2106 50-100грн.
Дык этот комплект без гасителя колебаний:confused:Вродь как поначалу цель была:чтоб указатель не болтался.Ничё не понимаю:D:D:D
А,впрочем,Хрен сним:нехай болтается.:):):)Главное проводок "резерва" подключи,чтоб видно было,когда долить топлива нуно.:D
dberegovoy
02.11.2010, 19:26
Дык этот комплект без гасителя колебаний:confused:Вродь как поначалу цель была:чтоб указатель не болтался.Ничё не понимаю:D:D:D
А,впрочем,Хрен сним:нехай болтается.:):):)Главное проводок "резерва" подключи,чтоб видно было,когда долить топлива нуно.:D
Я много чего смотрел на рынке.
От десяток только в комплекте с бензонасосом или отдельно пластиковый блок с резисторной дорожкой. На карбюраторные десятки идет датчик от 2108 его потроха такие же самые только он короче, точнее есть 1 отличие у восмерочного имеется заборная трубка и вентиляционная, у того что купил я только заборная (но это не проблема).
По колебаниям бак имеет две очень добротно сделанных перегородки (увидел через вырезанное для установки датчика отверстие) Если этого будет мало то прикреплю легенькую пружинку на оське поплавка.
сейчас колеблюсь по креплению датчика, крепить буду через переходной алюминиевый фланец (сделаю), пока не определился приварить фланец (заплатить за аргон) или приклепать заклепками в потай на герметик (бесплатно)
, пока не определился приварить фланец (заплатить за аргон) или приклепать заклепками в потай на герметик (бесплатно)
Ну-у-у-у..,Если не собираешся вверхногами кататься:D:D:D-клепай на герметике.Чи не офигенные перегрузки,что бы герметичность сваркой обеспечивать:D:):D
сейчас колеблюсь по креплению датчика, крепить буду через переходной алюминиевый фланец (сделаю), пока не определился приварить фланец (заплатить за аргон) или приклепать заклепками в потай на герметик (бесплатно)[/QUOTE]
Сади на герметик (автомобильный для стекол черный) и приклепай по отверстиям,зубами не оторвеш. делов на 15 мин с перекуром. :spin:
dberegovoy
02.11.2010, 19:47
Сади на герметик (автомобильный для стекол черный) и приклепай по отверстиям,зубами не оторвеш. делов на 15 мин с перекуром. :spin:
Нет у меня такого герменитка, продается ли он в мелких фасовках, есть обыкновенный температурный серый.
По фланцу будет следующая конструкция, сам фланец кольцо (высотой 10мм) в нем либо шпильки либо отверстия с резбой для крепления датчика. Фланец к баку либо аргоном либо на заклепки 3мм в потай. датчик на фланец через прокладку.
Ну-у-у-у..,Если не собираешся вверхногами кататься:D:D:D-клепай на герметике.Чи не офигенные перегрузки,что бы герметичность сваркой обеспечивать:D:):D
Ах да ,забыл еще вот что:то что вы называете "вентиляционной трубкой"-это не то.Это трубка ОБРАТКИ.И в восьмерках и в десятках есть такой прикол:перед входом в карб -тройничек с жиклерчиком,и через него (жиклерчик)избыток топлива возвращается в бак.Это,чтоб не было перегрузок мембраны бензонасоса и небыло воздушных пробок.
Впрочем приспособить эту трубку подвентиляцию -не проблема.
Дерзайте.
Руслан 35
02.11.2010, 19:58
Не все герметики переносят бензин, так,что имейте в виду.Тот что масло переносит, не переносит бензин.
Нет у меня такого герменитка, продается ли он в мелких фасовках, есть обыкновенный температурный серый.
По фланцу будет следующая конструкция, сам фланец кольцо (высотой 10мм) в нем либо шпильки либо отверстия с резбой для крепления датчика. Фланец к баку либо аргоном либо на заклепки 3мм в потай. датчик на фланец через прокладку.
Ну просто Эйфелева башня:D
Зачем тебе температура? Тебе нужен масло бензостойкий автомобильный,чтобы через шели бензином в лодке не воняло,если твой такой маж смело держать будет.
Пока писал Руслан уже обогнал.
Ради эксперимента кинул кусо герметика для прокладок в бензиновую смесь неделя прошла ничего не разело.А твоя прокладка ведь постоянно не будет находится в бензиновой среде,полюбому будет воздушная прослойка
блин хотел сделать фото упаковки так акум. у фотика сдох
dberegovoy
02.11.2010, 20:22
Ну просто Эйфелева башня:D
Зачем тебе температура?
:):):)
Башня - не башня, зато удобно будет сеточку заборника почистить, либо датчик заменить.
По герметику гляну что там у него написано, если покупать герметик, то еще раз подумаю над сваркой, бак все равно придется вести к аргонщику, кое что нужно заварить и пока есть желание заливную горловину перенести на верхнюю плосткость (будет зависить от того как буду устанавливать в лодку).
По баку до весны у меня куча времени (он мне пока не нужен)
Руслан 35
02.11.2010, 20:37
Ну просто Эйфелева башня:D
Зачем тебе температура? Тебе нужен масло бензостойкий автомобильный,чтобы через шели бензином в лодке не воняло,если твой такой маж смело держать будет.
Пока писал Руслан уже обогнал.
Ради эксперимента кинул кусо герметика для прокладок в бензиновую смесь неделя прошла ничего не разело.А твоя прокладка ведь постоянно не будет находится в бензиновой среде,полюбому будет воздушная прослойка
блин хотел сделать фото упаковки так акум. у фотика сдох
А оно и не разъедает его и не растворяет, просто герметик перестаёт быть герметиком и становится просто прослойкой. Читайте,что написано прежде чем намазать, а то потом переделывать придётся.
А оно и не разъедает его и не растворяет, просто герметик перестаёт быть герметиком и становится просто прослойкой. Читайте,что написано прежде чем намазать, а то потом переделывать придётся.
Да что там переделывать ? Раньше датчик сгниет чем эта прокладка.
Руслан 35
02.11.2010, 22:05
Да что там переделывать ? Раньше датчик сгниет чем эта прокладка.
Э...э..э нет, оно из под неё вонять будет не по детски и кончину датчика ждать ни кто не будет...
На буржуйском о котором упоминал прокладка из пробки была.
Э...э..э нет, оно из под неё вонять будет не по детски и кончину датчика ждать ни кто не будет...
На буржуйском о котором упоминал прокладка из пробки была.
Ну так еще проще сделать прокладку из пробки.Этого добра в Эпицентре хватает,а из остатков пробки обклеить борта лодки ,чтобы не гупало.:D
Э...э..э нет, оно из под неё вонять будет не по детски и кончину датчика ждать ни кто не будет...
На буржуйском о котором упоминал прокладка из пробки была.
Ага. ставил недавно человеку датчик на пробку - бежало не по децки, в результате посадил на правильный герметик VR.
dberegovoy
02.11.2010, 23:06
А паронит или резина бензо/маслостойкая уже не в моде или есть нюансы? Можно и герметиком аэробным для фланцев.
Руслан 35
02.11.2010, 23:41
А паронит или резина бензо/маслостойкая уже не в моде или есть нюансы? Можно и герметиком аэробным для фланцев.
Так правильные материалы ни кто не отменял, тут просто вопрос с использованием подручных средств стоит.
Да паронит я и не знаю, где достать. когда батя ушёл на пенсию с авиазавода, а по резине, так сейчас Денис такие бензы пошли, что иногда растворяют самую бензостойкую резину. Или резина такая пошла:D:D:D
Если бак все равно везти сварщику на ремонт, изготовьте фланец из 3-4 мм пластины АМГ, аналогичный стальному на б/баке восьмерки, и закрепите датчик через штатную восьмерошную прокладку на 6 винтов М5.
Я думаю не сильно из бюджета вылезете.
Так и не понял , началась тема конкретно с лодки Крым , а продолжение ...
Стоит ли заморачиваться изготовлением баков , если в данную лодку можно подобрать какой либо из жигулёско- таврийских , чтобы потом не заморачиваться с крепежами датчиков и всего остального ?? Да и денег сэкономлено будет не мало !!!
На свой бывший Крымчик я устанавливал таврийский бак ( остайтся место за задней сидухой для установкой АКБ) и датчик от 8-ки (жигули карбыраторной), а показометр от 6-ки . Всё работало без проблем . Однако , могу предупредить сразу - датчика уровня топлива хватает не на долго , стираются контакты на резисторе. Но цена !!! Можно раз в один -два года менять и без проблем ! :-) Да и в комплекте с датчиком идёт резиновая прокладка - ещё одна проблема решена (отверстия под болты одинаковы что в таврийском баке , что в жигулёвском) !
dberegovoy
04.11.2010, 22:40
Если бак все равно везти сварщику на ремонт, изготовьте фланец из 3-4 мм пластины АМГ, аналогичный стальному на б/баке восьмерки, и закрепите датчик через штатную восьмерошную прокладку на 6 винтов М5.
Я думаю не сильно из бюджета вылезете.
Фланец сделаю из 10мм(есть такой материал) алюминия , для меня это не проблема (есть ЧПУ), за подсказку про прокладку спасибо, куплю, хотя могу и из паронита на ЧПУ вырезать.
dberegovoy
04.11.2010, 22:42
Так и не понял , началась тема конкретно с лодки Крым , а продолжение ...
Стоит ли заморачиваться изготовлением баков , если в данную лодку можно подобрать какой либо из жигулёско- таврийских
Продолжение чего? По баку не спешу до весны его на лодку устанавливать не планирую. Таврийский и другой бы бак пришлось покупать в отличии от этого. По бюджету, не знаю куда уже бюджетней. Бак 0грн, датчик 50грн, Указатель (еще не купил) 80грн, фланец 0грн. Ну на аргон кинем с большим запасом 250грн. Итого за 400грн и менее я получу алюминиевый бак с датчиком и указателем. Если бы пришлось покупать алюминиевую емкость то к цене добавить 250-400грн, но отнять от аргона.
Сколько стоит таврийский бак, из какого материала он сделан? (сталь/пластик)
93793
Вот фотка с мотолодки по аналогичному баку. У меня пока два варианта утановки бака за лавку (съедается полезное место), в моторный отсек (смысл появляется при самоотливном транце, что бы место не гуляло.)
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
04.11.2010, 22:47
Сколько стоит таврийский бак, из какого материала он сделан?
350 грн, чер мет...
бак от ГазЭли (пластик) 750 грн б/у
это хорошо, что есть загашничек где взять такой бак... а если варить такой? думаю баксов в 300-350 влетит
Денис, в моторную нишу не ставь - уже есть опыт с Сузой 40 Крым дельфинирует
dberegovoy
05.11.2010, 07:18
это хорошо, что есть загашничек где взять такой бак... а если варить такой? думаю баксов в 300-350 влетит
У нас на рынках в железячных рядах попадаются, на прошлых выходных на 30л озвучили цену 250грн, бывают и большей емкости. Если нужна емкость гляньте соседнюю тему про "Кто оттюненгует лодку", там у форумчанина Рин есть не плохая емкость с которой он готов расстаться.
В любом случае я предпочту алюминий/пластик чермету.
---------- Добавлено в 08:18 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:07 ----------
Денис, в моторную нишу не ставь - уже есть опыт с Сузой 40 Крым дельфинирует
Спасибо за предупреждение, судя по всему придется мирится с съеданием места. Зато не нужно будет переносить горловину и по аргону остается приварить фланец (20см шва - длина окружности), заварить место бывшей заборной трубки (высверлил - мне не нравилось ее исполнение), и вварить алюминевый штуцер для вентиляции (родной убрал, тоже не нравился). На аргон выходит 100-200грн (смотря где).
Если бак установить как на фотке за лавкой, то прорезав окошко в перегородке (моторного отсека) родная горловина бака выводится в моторный отсек и все. Т.е. нет необходимости врезать в борт заливную горловину (очень этого не хотел)
Т.к. бак на 55л. на данном этапе мне такие объемы не нужны, то он будет большую часть времени заполнен чуть больше половины, таким образом будет еще частично выполнять функцию аварийного блока плавучеси (бензин легче воды + воздух незаполненого объема), остается вентялиционную трубку вывести по выше ну и по возможности предусмотреть ее легкое и удобное перекрытие.
Продолжение чего? По баку не спешу до весны его на лодку устанавливать не планирую. Таврийский и другой бы бак пришлось покупать в отличии от этого. По бюджету, не знаю куда уже бюджетней. Бак 0грн, датчик 50грн, Указатель (еще не купил) 80грн, фланец 0грн. Ну на аргон кинем с большим запасом 250грн. Итого за 400грн и менее я получу алюминиевый бак с датчиком и указателем. Если бы пришлось покупать алюминиевую емкость то к цене добавить 250-400грн, но отнять от аргона.
Сколько стоит таврийский бак, из какого материала он сделан? (сталь/пластик)
93793
Вот фотка с мотолодки по аналогичному баку. У меня пока два варианта утановки бака за лавку (съедается полезное место), в моторный отсек (смысл появляется при самоотливном транце, что бы место не гуляло.)
Таврийский бак покупал за 250 грн , чёрный металл. Да , согласен что есть не большое неудобство, что бак на зимнее хранение лучше заполнять под самую завязку для того чтобы избежать появление конденсато , но это мелоч !!!
Бака в 35 литров хватает на полных 2 дня рыбалки с головой и ставить большего розмера - себе дороже , а именно : лишний вес, больший расход топлива из-за этого самого веса (при выходе на глиссер), забирается место для установки АКБ и укладки некоторых полезных вещей таких как спас жилеты и прочая лабудень !
К сожалению фоток установки и расположения бака я не делал , так как не думал что они пригодятся.
dberegovoy
05.11.2010, 08:55
Бак легкий т.к. алюминий, заливать под завязку нужды нет, мне даже не Нептуне 30л. хватает. Для меня в идеале 40л. бак. Место это да, но для акумика и прочих мелочей, спальные мешки и т.п. должно хватить (примеряю)
Жаль что фото нет установки таврийского бака, а куда ставили, в моторный отсек? Вертикально или горизонтально? Опишите если не трудно словами. Ну и какие нюансы (дельфинирование, диферент) при установке наблюдались.
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
05.11.2010, 09:18
я под бак приспособил канистру на 40 л. вырезал отверстие, и вставил датчик уровня от ВАЗ 06 (предварительно укоротив его) хочу приварить горловину. как себя поведет, пока не знаю, в этом сезоне врядли попользую
dberegovoy
05.11.2010, 17:19
Купил родную прокладку(3грн) к датчику, по большому счету можно датчик к баку закрепить через нее на вытяжные заклепки (обработать герметиком). Но я буду все равно делать через фланец, для удобства замены (что бы без высверливания заклепок) и ревизии датчика.
Есть вопрос по вариантам вентиляционной трубки, а точнее ее штуцера.
Вариант1. Приварить к баку алюминивый штуцер (есть в наличии), дальше шланг заканчивающийся закрепленым на корпусе лодки штуцером с пламягасительной вставкой (пакет из нескольких кусков мелкоячистой сетки).
Вариант2. Скорей всего буду устанавливать бак так же как предыдущем фото, только с одним отличием. в перегородке (кокпит/моторный отсек) прорежу окно для заливной горловины. Бак будет установлен впритык к перегородке, через прорезанное окно заливная горловина будет выведена в моторный отсек. При таком варианте установки не нужно будет резать в борту лодки окно для установки горловины, так же горловина будет спрятана под алюминиевой крышкой закрывающей лодку. Вентиляционный канал сделать в бронзовой крышке горловины, по принципу как у малосильных моторов (винтик открывающий и закрывающий канал.)
Очень интересны Ваши мнения по вариантам вентиляционного канала.
Купил родную прокладку(3грн)
Дорого ! Вернуть продавцу!:):):)
В качестве горловины + вентиляция, посмотрите на разборках горловину с пробкой от авто, например восьмерки. Там вентиляция подходит к верхнему краю заливной горловины гибким шлангом. Бензобак с горловиной то-же посредством шланга МБС соединяется.
dberegovoy
05.11.2010, 19:37
Дорого ! Вернуть продавцу!:):):)
В качестве горловины + вентиляция, посмотрите на разборках горловину с пробкой от авто, например восьмерки. Там вентиляция подходит к верхнему краю заливной горловины гибким шлангом. Бензобак с горловиной то-же посредством шланга МБС соединяется.
Спасибо.
Думал над эитим вариантом, он идеален если врезать горловину в борт лодки, а я этого делать пока не хочу. В каком то из предыдущих постов упоминал что бак будет выполнять двойную функцию как самого бака так блока аварийной плавучести. Именно по этому слегка склоняюсь к варианту вентиляции в родной бронзовой крышке по аналогии с мелкими моторами со встроенным баком.
К примеру не дай бог что то случится, при таком варианте вентиляции через очень тонкий канал вода будет долго поступать в бак возможно хватит времени оклыгатся и полностью герметизировать бак двумя оборотами запирающего винтика. К тому же бак будет стоять где должен стоять по паспорту один из двух штатных блоков аварийной плавучести.
Денис, вентиляционный канал ещё нужен для заправки. что бы бенз вместо воздуха из заливной горловины не вышел.
dberegovoy
06.11.2010, 19:13
Примерял и взвесил бак.
Вес 6,9кг (без датчика)
За лавку помещается вместе с аккумулятором хватает места даже сделать перегородку или ящик для аккумулятора.
---------- Добавлено в 18:57 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:59 ----------
В электронике дуб-дерево, подскажите по подключению датчика и указателя.
вот схема
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
указатель №55
на указателе есть провода: розовый, серый с черной полосой, светло серый (почти белый), серый с красной полосой и оранжевый.
на датчике следующие точки подключения: W, T и земля.
Единственное что понял: к датчику: серый с красной полосой на метку Т (выход с датчика), Розовый на метку W (резервный остаток).
Как подключить остальные провода с указателя пока не вьехал.
---------- Добавлено в 19:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:57 ----------
Начинаю вьежать
Серый с черным - масса
Оранжевый 12в
Белый подсветка
буду пробовать
---------- Добавлено в 20:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:42 ----------
Все разобрался так и есть.
Кстати инертность указателя в норме, руками качаю датчик с большой амплитудой, стрелка ели заметно шевелится (не скачет судорожно)
dberegovoy
07.11.2010, 17:58
Сегодня подрезал и подогрул датчик и примерял к баку, 5ти литровыми баклахами намерял 60л.
Получился такой наборчик:
94140
На днях заеду к аргонщику узнаю сколько будет стоит приварить фланец, заварить бывшую заборную трубку и вварить вентиляционный штуцер.
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
07.11.2010, 18:15
На днях заеду к аргонщику узнаю сколько будет стоит приварить фланец,
если не секрет, как можно разжиться таким фланцем, ОЧЕНЬ нужно... ;)
dberegovoy
07.11.2010, 18:47
если не секрет, как можно разжиться таким фланцем, ОЧЕНЬ нужно... ;)
Если за деньги то думаю у любого токаря.
Себе выфрезеровал на ЧПУ с куска алюминиевой шины. Если вам не к спеху могу презентовать 1шт, только крепежные отверстия и резбу самим придется сделать.
Если не чего не поменяется буду в Одессе ориентировочно 16-17 числа, в районе Автовокзала, Вам останется подскачить забрать:)
---------- Добавлено в 19:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:34 ----------
Если бак все равно везти сварщику на ремонт, изготовьте фланец из 3-4 мм пластины АМГ, аналогичный стальному на б/баке восьмерки, и закрепите датчик через штатную восьмерошную прокладку на 6 винтов М5.
Я думаю не сильно из бюджета вылезете.
Винты М4, сегодня делал фланец - резьбу нарезал.
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
07.11.2010, 19:33
Если вам не к спеху могу презентовать 1шт, только крепежные отверстия и резбу самим придется сделать.
Если не чего не поменяется буду в Одессе ориентировочно 16-17 числа, в районе Автовокзала, Вам останется подскачить забрать:)
с удовольствием подскачу :rolleyes:
dberegovoy
08.11.2010, 11:46
Утром отдал аргонщику бак, фланец, штуцер.
К вечеру позвонит когда забрать
Работа 100грн.
dberegovoy
08.11.2010, 16:34
944049440594406
Вот что получилось.
Бюджет смешной, на уровне цены маленького пластикового бака.
Даже если покупать емкость то в бюджет до 100дол уложится не сложно. Вот к примеру даже искать не нужно [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Не бюджетно есть смысл если варить бак специфической формы, устанавливаемый под пайолы и повторяющий форму днища, т.к придется купить материал 40-45грн/кг (тут можно значительно сэкономить до 70ти процентов, взять на пунктах прием метала) ну и за аргон прийдеся заплатить от 300грн за метр шва (3грн/см). будет не дешево но никак не 500дол. Кому нужна помощь в этом вопросе обращайтесь.
dberegovoy
08.11.2010, 16:41
В более высоком баке, колебание стрелки указателя будет менне выражено чем в низком. Т.к. в высоком баке у поплавка датчика больший ход, соответственно к примеру при волне в пару сантиметров изменение выходного сопротивления датчика при колебании будет меньше чем у датчика с меньшим общим ходом.
Винты М4, сегодня делал фланец - резьбу нарезал.
Ну извини, с памятью делай поправку на возраст:)
А вообще, семь раз отмерь, - а отрезать дай другому:)
Будь осторожен с заворачиванием винтов. Если фланец из шины, то там практически 100% Al. А он тянется зараза, не сорви резьбу.
Удачи!
dberegovoy
08.11.2010, 19:27
Спасибо.
Да так и есть, с резбой буду осторожен.
Думал из дюраля делать, приварится, соединение то не нагружено, но учитывая количество винтов сильной затяжки не нужно, по этому и выбрал алюминий. В случай чего всегда можно будет подбить керном отверстия и мечиком по новой прогнать, либо новые отверстий насверлить.
Ради интереса прикинул что если варить аналогичный бак (правда без загогулин) то за аргон пришлось бы отдать 1000-1300грн + материала купить.
Молодец Акуратненько, и коль пошла такая пьянка, Я бы отверстия расточил под шпильки на м6 или даже лутше на м8 и затягуй не бойсь:spin:
dberegovoy
08.11.2010, 19:51
Если сорвется резьба, но думаю на мой век ее хватит, ничего не составит труда вклеить на эпоксидке или закернить туда шпильки М4 (под жиговские датчики), вариантов куча.
Бак легкий т.к. алюминий, заливать под завязку нужды нет, мне даже не Нептуне 30л. хватает. Для меня в идеале 40л. бак. Место это да, но для акумика и прочих мелочей, спальные мешки и т.п. должно хватить (примеряю)
Жаль что фото нет установки таврийского бака, а куда ставили, в моторный отсек? Вертикально или горизонтально? Опишите если не трудно словами. Ну и какие нюансы (дельфинирование, диферент) при установке наблюдались.
Бак устанавливал горизонтально (он плоский как и Нивовский) за задней сидухой, крепил прямо к бакелитке которой зашит пол на 2 шпильки + одно крепление к задней стенке (на баке 3 крепёжных места).
Моторный отсек у меня занят под тазик для рыбы. Лодка ходила под 30-кой Хондой. Был установлен клин (обязательно). Дельфинирований не было НИКОГДА.
dberegovoy
09.11.2010, 08:37
94549
У меня тоже в моторном отсеке тазик (обрезаная 50л канистра из под масла, в левом углу возле подсаки). Рыба у меня на кукане, на переходах вместе с куканом в тазик закидываю, потом вынимаю если что.
Очень значимый минус по моему баку то что места много занимает, весной посмотрю может опущу его частично нище пайол. Учитывая то во что этот бак обошелся это компромисс с которым буду мирится.
dberegovoy
25.11.2010, 13:51
97225
вот примерял бак.
Сначала была идея опустить его чуть ниже пайол, но тогда его придется отодвигать от перегородки т.к. будут мешать косынки связывающие стрингера и перегородку.
Хватает места и для аккумулятора, нужно будет какой-то ящик для него придумать.
Классно выходит Денис. Но я бы порекомендовал аккум поставить с другой стороны - у него вес постоянен. а у бенза - это вещь переменная. Для развесовки лучше, если руль справа.
dberegovoy
26.11.2010, 21:20
Спасибо.
Если руль справа то таки да, но пока нет иномарки руль будет с лева, нет смысла родную рулевку переделывать, ну и суза слева весит. Над развесовкой буду думать когда прийдет пора устаноавливать.
Над баком осается пространство, думаю (идея сырая) туда сделать типа полочки и сложить отрезки фанеры по типу сланей, из которых делать потом полноценное спальное место.
---------- Добавлено в 22:20 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:47 ----------
В идеале бы сварить бак под пайолы, но вариант получился бы затратный.
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
27.11.2010, 00:05
В идеале бы сварить бак под пайолы, но вариант получился бы затратный.
Затратный, хе.. мне за вварить твой фланец (кстати, еще раз огромное спасибо) и горловину бака самое дешевое что нашел, это 400 грн. а ты говоришь затратно... так что сварить бак не менее 350-400 уё выйдет.
от такие у нас цены
Да под паёлы классно. но у крымака очень мало килеватости. что бы туда засунуть. Вон на Сарепту делаем. так и то, что сделать хочаб 40 литров. приходится всё пространство между бортами и 6 и 7(вроде) шпангоутами заюзовывать.
---------- Добавлено в 01:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:09 ----------
400 грн. а ты говоришь затратно... так что сварить бак не менее 350-400 уё выйдет.
от такие у нас цены:eek::eek::eek: Ужость просто.
dberegovoy
27.11.2010, 09:21
Затратный, хе.. мне за вварить твой фланец (кстати, еще раз огромное спасибо) и горловину бака самое дешевое что нашел, это 400 грн. а ты говоришь затратно... так что сварить бак не менее 350-400 уё выйдет.
от такие у нас цены
Если хочешь можешь передать бак у нас ссварю и отправлю обратно. Посчитай длину шва (длина окружности фланца 25см + горловина предположим столько же итого 150грн) и умнож на 3грн/см (это цена в нормальной конторе, которая на этом специализируется). А по чем у Вас простят, в Киеве слышал 10грн/см?
в Крым под пайолы можно сварить не большой (литров 30), но размещать его предйтся впереди.
Я без точных подсчетов прикидывал бак под пайолы - сварного шва будет не более 4м (1200грн по нашим ценам) + материал, т.е. от 2000грн. Самое главное это минимизировать сварной шов. По этому нет смысла пытаться экономить на материале (как я предлагал ранее найти на скупках метала), больших листов не будет а доп швы обойдутся значительно дороже.
dberegovoy
27.11.2010, 11:13
Для примера накидал эскиз бака:
Длина 1000мм.
Ширина 400мм.
Высота 180мм.
Объем = 36000000.00 куб. мм. Это по наружи без учета толщины стенок. Слаб я в переводе величин, догадываюсь что это 36 литров, учитывая стенки в чистоте получится 33-35литров. Если не прав поправьте.
Вот эскиз
97513
Вот выкройка
97514
Длина шва 400*3+503+503+800 (фланец ,горловина, прихватки внутренних перегородок), итого получаем около 3м шва. 3м*3грн/м = 900грн аронщику. Размер листа под выкройку 1232х1091мм. Следовательно нам нужен лист АМГ 1250х1500х2мм. Его вес примерно 10-11кг, а соответственно и цена 400-500грн.
Итого если суета не пугает то бак можно сделать от 1500-1700грн
Кому нужна помощь в данном вопросе – обращайтесь в личку чем смогу помогу.
dberegovoy
27.11.2010, 14:40
Да под паёлы классно. но у крымака очень мало килеватости. что бы туда засунуть. Вон на Сарепту делаем. так и то, что сделать хочаб 40 литров. приходится всё пространство между бортами и 6 и 7(вроде) шпангоутами заюзовывать.
Хорошо что Крым дома находится
97533
Бак можно поставить во 2й и в 3й пролет (справа и слева от рулетки соответственно) если считать от задней перегородки. Во второй проще но на 5-7 литров бак будет меньше. В 3м пролете как раз должен совпадать с точкой равновесия пустой лодки.
Вот эскиз бака.
9753497535
Углубление это площадка под датчик и заборную трубку, заливная горловина либо прямоугольный профиль высотой 20мм, либо сплющенная до такой же высоты труба. При высоте 20мм нет необходимости трогать реданы, заливная горловина проходит между реданами и нижней плоскостью пайол. Скос необходим из-за косынок вяжущих редан со стрингерами в этом пролете.
Расчетный объем тела 41474583.33 кубических Миллиметры (по наружи без учета толщины стенок), т.е. бак получится около 40л.
dberegovoy
27.11.2010, 15:09
Если оставить родные передние сиденья, вырисовывается еще 1 вариант установки - под ними, прорезав в пайолах окно 600х240мм. ставится практически прямоугольный бак (длина 600мм, ширина 240мм, высота не более 295мм). Объем 35-40л. Но минус такой установки что бак возвышается над пайолами на 125мм и прячится под родными сиденьями. Но есть и плюсы с близкими размерами вполне возможно найти и готовую емкость.
Хорошо что Крым дома находится
97533
Бак можно поставить во 2й и в 3й пролет (справа и слева от рулетки соответственно) если считать от задней перегородки. Во второй проще но на 5-7 литров бак будет меньше. В 3м пролете как раз должен совпадать с точкой равновесия пустой лодки.
Вот эскиз бака.
9753497535
Углубление это площадка под датчик и заборную трубку, заливная горловина либо прямоугольный профиль высотой 20мм, либо сплющенная до такой же высоты труба. При высоте 20мм нет необходимости трогать реданы, заливная горловина проходит между реданами и нижней плоскостью пайол. Скос необходим из-за косынок вяжущих редан со стрингерами в этом пролете.
Расчетный объем тела 41474583.33 кубических Миллиметры (по наружи без учета толщины стенок), т.е. бак получится около 40л.Высота какая по центру и по бокам выходит - у меня Крыма дома нет:)
dberegovoy
27.11.2010, 17:33
Бак можно поставить во 2й и в 3й пролет (справа и слева от рулетки соответственно) если считать от задней перегородки. Во второй проще но на 5-7 литров бак будет меньше. В 3м пролете как раз должен совпадать с точкой равновесия пустой лодки.
Вот фотка по понятней, бак установить между реданами где обвертка от конфетки валяется
97555
dberegovoy
27.11.2010, 17:41
Высота какая по центру и по бокам выходит - у меня Крыма дома нет:)
Длина 1340мм
Высота 124мм
Ширина 345мм.
участок 90градусов высотой 60мм
Длина шва без учета фланца и прихваток внутрених перегородок 2448мм
Габаритные размеры выкройки 1445х885мм
В общем завесил свой нынешний бак в барахолку.
С Крымом тебе действительно не повезло, хоть и с третьим, прими соболезнования.:opetr:
dberegovoy
27.11.2010, 19:17
97572
вот выкройка крымовского бака
97572
вот выкройка крымовского бакаДенис, хочу тебя расстроить с одной вешью по поводу кол-ва швов - как ты собираешься гнуть свои выкройки. Минимальный радиус гиба должен составлять не менее одной толщины материала, но это не главное, как ты хочешь плгнуть закрытые участки?
dberegovoy
27.11.2010, 22:12
Денис, хочу тебя расстроить с одной вешью по поводу кол-ва швов - как ты собираешься гнуть свои выкройки. Минимальный радиус гиба должен составлять не менее одной толщины материала, но это не главное, как ты хочешь плгнуть закрытые участки?
в чертежи заложен радиус 4мм, материал 2мм.
На счет гнуть ты прав будет геморно, можно кое что на листогибе есть где. Но скорей всего на ровной плоскости сверху приложив металлический уголок начиная с самых длинных граней.
Если бы я сам или кто-то из друганов мог варить аргоном я бы с выкройками особо не замарачивался, а так каждый лишний метр шва 300грн из кармана
Денис, 2 мм мало. надо хотя бы 2,5 мм , но тгде его такоё найти. Только 2 или 3. так что остаётся 3 мм.
Да и ты совсем позабывал про внутренние перегородки. а в такой бак на Крым тебе их придётся вварить весьма немало - одну продольную и штуки 3, лучше 4, поперечных. Как тогда гнуть будешь
dberegovoy
27.11.2010, 22:38
Денис, 2 мм мало. надо хотя бы 2,5 мм , но тгде его такоё найти. Только 2 или 3. так что остаётся 3 мм.
Да и ты совсем позабывал про внутренние перегородки. а в такой бак на Крым тебе их придётся вварить весьма немало - одну продольную и штуки 3, лучше 4, поперечных. Как тогда гнуть будешь
2мм хватит за глаза (у Крыма к примеру днище 2мм согласен что силовой набор но ведь и нагрузки не те) с перегородками жесткость конструкции будет нормальная. От продольной перегородки я бы отказался но если настаиваешь будем считать что 2 уголка 20х20 ее заменят в полной мере хотя я и не считаю это необходимостью.
97637
Далее ввариваем перегородки, затем закрываем бак, получается что у нас перегородки не завязаны с днищем, если есть желание усилить жесткость засверливаемся в местах перегородок и вяжем их с днищем.
В общем что нибудь да придумаем, были бы деньги на бак.
Если бы делать из 3мм и был бы доступ к ЧПУ с нужным рабочим поелем, то вообще красота, по линии изгибов гравером пройтись на глубину 1мм, и можно гнуть руками
dberegovoy
27.11.2010, 23:38
Да и ты совсем позабывал про внутренние перегородки.
Я не забывал, я их просто не рисовал, т.к. пока нет в этом надобности и на общую суть они не влияют.
В посте № 64 они, когда еще не было речи о конечном результате о них есть упоминание, даже немножко см. на них добавил
2мм хватит за глаза (у Крыма к примеру днище 2мм согласен что силовой набор но ведь и нагрузки не те) с перегородками жесткость конструкции будет нормальная. От продольной перегородки я бы отказался но если настаиваешь будем считать что 2 уголка 20х20 ее заменят в полной мере хотя я и не считаю это необходимостью.
Нужна перегородка, особенно при 2 мм, и такой уголок её не заменит, хотя бы 50 мм высотой
97637
Далее ввариваем перегородки, затем закрываем бак, получается что у нас перегородки не завязаны с днищем, если есть желание усилить жесткость засверливаемся в местах перегородок и вяжем их с днищем.
В общем что нибудь да придумаем, были бы деньги на бак.
Если бы делать из 3мм и был бы доступ к ЧПУ с нужным рабочим поелем, то вообще красота, по линии изгибов гравером пройтись на глубину 1мм, и можно гнуть руками
Я сейчас гравёр заменяю болгаркой - сделал надрез, согнул так, что бы надрез был с наружной стороны и потом его провариваем. Получаетс очень аккуратно.
dberegovoy
28.11.2010, 08:11
Нужна перегородка, особенно при 2 мм, и такой уголок её не заменит, хотя бы 50 мм высотой
Я сейчас гравёр заменяю болгаркой - сделал надрез, согнул так, что бы надрез был с наружной стороны и потом его провариваем. Получаетс очень аккуратно.
Гена, для чего брать более 2мм?
Нет таких длинных плоскостей что бы жесткости не хватало с перегородками поперечными. конструкция практически из одних треугольников состоит, высота и ширина не значительная.
Случаем не связано ли это с тем что толще метал удобней варить или с тем что 3мм меньше будет вести при сварке? Или с тем что обрезки толщиной 3мм будут более вострбованы в дальнейшем при тюненге ;) а соответственно при таких раскладах 3мм получается экономически выгодней особенно если за материал платишь не сам а заказчик. Возможно и я предпочту 3мм только из позиции остатков (если будут нужной геометрии) но не из позиции недостаточности жесткости 2мм.
Если докажешь или не будет хватать жесткости (очень в этом сомневаюсь) вварю хоть 2 продольные перегородки есть 2 кускам АМГ не востребованных 800х600х2мм.
Если не платить на сторону за сварку я бы сделал такой не из целой развертки а из частей, аргон то по сути фигню стоит, тут главное работа так сказать плата за профессионализм сварщика.
Тот бак что сейчас есть там метал 2мм и всего 2 поперечные перегородки, так я (80кг) на нем спокойно могу прыгать, или у тебя ОТК жестче - машиной переезжаешь?:)
Денис. отвечу одой фразой - это бензин, а с ним шутки плохи. А неудобства при сварке 2 мм компенсируются разницей в стоимости 2 и 3 мм на тело бака.
dberegovoy
28.11.2010, 10:39
Денис. отвечу одой фразой - это бензин, а с ним шутки плохи. А неудобства при сварке 2 мм компенсируются разницей в стоимости 2 и 3 мм на тело бака.
Я не за разницу ее там аж 150грн на листе (удорожание 33 процента на материале а от общих затрат не более 10 процентов) :) И эта разница перекрывается полезностью остатков которые возможно применить в дальнейшем.
Я за разумную достаточность.
Если дело только в жесткости и прочности то 2мм хватит за глаза, к примреу лодки Крым днище 2мм бортов и палубы вообще 1,5мм, Неман 2мм и палуба 1,5мм, Сарепта 2мм днище (в носовой 2,5) борта и палуба 1,5мм и и служит годами при нещадных нагрузках и в более скотских условиях чем бак (постоянно нагружают, бьют об волну, камни, трут о песок, ногами по ней топчатся туда сюда)
На бак же нагрузки на несколько порядков меньше да и площадь его тоже да и силовой набор (прегородки) расположены с меньшим шагом. Если по недостаточности жесткости есть аргументы приведи пожалуйста. Если вопрос по жесткости снят что еще остается типа протрется или лопнет тоже не поверю.
---------- Добавлено в 11:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:55 ----------
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Вот тут 3мм оправдано - большие плоскости и объемы не детские.
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
02.03.2011, 21:47
я себе канистру под бак организовал, Совет Юнион... 40л.
иногда смотрю на него и завидую [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] , самэц
Кстати, Денис еще раз спасибо за фланец, он на месте :)
Supervitold
04.03.2011, 00:27
я себе канистру под бак организовал, Совет Юнион... 40л.
иногда смотрю на него и завидую [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] , самэц
Кстати, Денис еще раз спасибо за фланец, он на месте :)
Я так понимаю что датчик топлива+забор топлива от ВАЗа какого то использован? Можно поточнее что за девайс?
Я так понимаю что датчик топлива+забор топлива от ВАЗа какого то использован? Можно поточнее что за девайс?
Виталик, берёшь и прибор,и датчик от шохи и будет счастие.
Кста Виталик уже в Киеве.:)
А для моей Я4*4 большой бак не нужен, да и лодка ПВХ 2,90. Думал под бак приспособить пластиковую канистру на 5-10л.
Может кто нибудь уже имел такой опыт?
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
04.03.2011, 10:32
Я так понимаю что датчик топлива+забор топлива от ВАЗа какого то использован? Можно поточнее что за девайс?
не от шохи, а от 2104, у него датчик находится выше по забору, и соответственно можно ставить в не высокий бак, просто подогнул трубку и поплавок сделал короче + просверлил вентиляцию бака (у меня был болт с отверстием внутри, его и приспособил) фото если нужно сделаю позже, а то валяюсь с температурой :o
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
04.03.2011, 10:37
А для моей Я4*4 большой бак не нужен, да и лодка ПВХ 2,90. Думал под бак приспособить пластиковую канистру на 5-10л.
Может кто нибудь уже имел такой опыт?
в чем проблема, сейчас таких дэвайсов на авторынках полно
Бум искать на Перова:spin:
Кто подскажет, какой размер этой 40л канистры?
Из такой канистры и соорудил себе бак. Влазит под горлышко 45 литров, а если не "впихивать" но 42. Изменил немного конструкцию. Горловина поднята за счет резинки с бака жигулей, горловина пластиковая, закреплена намертво. Доукомплектовал датчиком бензинак от жигуля 4 модели, который поставлен сверху на проделанное отверстие саморезами и уплотнение герметиком. Пользуюсь год,жалоб нет. Высота 18 см (приблизительно, точно не помню).
Из такой канистры и соорудил себе бак.
Спасибо, я тоже такую хотел приспособить под бензобак, на авторынке промерял , она мне в рундук не влазит, придется варить под свои размеры из нержавейки, дорого блин, но придется....
dberegovoy
08.01.2012, 20:07
А какие примерно габаритные размеру нужны?
Мож что-то попадется
А какие примерно габаритные размеру нужны?
Мож что-то попадется
Там получается призматическая форма, будет стоять в носу.
Если ставить прямоугольный, то примерно 500х300х280, но объем будет маловат...
Может кому будет интересно. У нас в шведском магазине Biltema в отделе снабжения лодок продают пластиковые бензобаки трёх размеров :
1. 12литров,доп объём 2 л 400х280х170 мм сухой вес 1,5 кг 22,9 евро (10 + 2 л)
2. 23 литра,доп объём 3 л 460х340х230 мм сухой вес 1,9 кг 26,9 евро (20 + 3 л)
3. 29 литров,доп.объём 3 л 510х365х230 мм сухой вес 2,5 кг 29,9 евро ( 26 + 3 л)
Для №2 и №3 отдельно продается пробка ( у них резьба одинаковая ) с вмонтированным датчиком ( механическим ) горючего 8,99 евро
Стандартные баки по 25 литров от производителя, продаваемые в салонах, стоят порядка 68 - 80 евро - в зависимости от производителя.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010