Показати повну версію : Если лодку отпескоструить преед покраской то это плохо?
Supervitold
28.10.2010, 21:01
Услышал мнение, что если отпескоструить лодку перед покраской то тем самым снимается защитный слой чего-то там (как впрочем и образивными кругами и т.д.) и типа корпус становится убитым. Типа старую краску надо снимать (растворителями, кислотой и т.д.)
Подскажите так это или нет кто проф. разбирается в данном вопросе!
РыбьяСмерть
28.10.2010, 23:09
Вот с соседнего форума мотолодка цитата: "Вся эта бадяга можно или нет привязана к плакировочному слою. Так вот на Ди16 он сделан искуственно а на АМГ он появляется сам. Вся разница" Хотя на баркасе ругают за пескоструйку. Истины по моему нет.
dberegovoy
29.10.2010, 06:47
Пишется что хуже, а вот на сколько хуже это вопрос.
Я думаю что не смертельно, у нас сплошь и рядом защищают болгаркой с щеткой, я лично не пойму выигрыша, мне на Крым пошло по памяти 2 литра смывки (по 40 с лишним гривен в магазине специализирующемся на автокрасках), ну еще ветошь, шпатель, бенза чуть чуть, и не спешно после работы почастям вся старая краска была смыта. Т.к. смывка кислота то вещь вредная, работать осторожно и использовать средства защиты. А так без проблем нанес на небольшой участок кисточкой подождал чуть чуть и шпателем, если остаются крепкие куски то можно еще разок нанести и губкой кухонной стереть.
Единственное что заметил что желательно что бы было тепло а не сильно жарко, я смывал весной, а пацаны на лодочной сывали в разгар лета так вот толи смывка такая толи от сильной жары, они плюнули и ободрали балгаркой, т.е смыка как бы быстро засыхала с "поднятой" краской.
Mitrichh
29.10.2010, 08:06
Смываем сейчас старую краску с корпуса лодки -секс еще тот. В теплом боксе мажем смывкой BODY 700 участок площадью приблизительно 0,5х0,5 м ,укрываем куском одеяла а сверху полиэтилен (смывка не так быстро испаряется ).Через 10 минут шпателем снимается слой краски как шелуха. За 1 раз только 1 слой. Пробовали нашу,в стеклянных банках, отказались-жутко воняет и плохо работает. BODY рулит ;)
Руслан 35
29.10.2010, 08:45
Весь негатив от смывки из-за работы с ней при низкой температуре.Пескоструй для алюминия это зло, как и болгарка, но каждый сам себе злобный буратино.
Mitrichh
29.10.2010, 11:30
Весь негатив от смывки из-за работы с ней при низкой температуре.Пескоструй для алюминия это зло, как и болгарка, но каждый сам себе злобный буратино.
+100 . При температуре в боксе +20 С смывка работает хорошо.
dberegovoy
29.10.2010, 11:33
Не только холод но сильная жара по сути тоже. Я пользовал что-то нашенское густое как кисель, правда наносил небольшими участками 30х30см примерно, ничем не укутывал, нанес подождал шпателем снял, иногда приходилось частично второй раз нанести, пока 1 участок очищаю, другой "разжижается" ну и по крыму легче было работать заклепки не мешают.
Делал не у себя дома, так бы пробовал помогать керхером.
Единственно где возможен жесткий секс это внутри кокпита, ну у меня там старая краска хорошо держится, правда малость выгоревшая, еще не решил смывать или поверх (предварительно подготовив) красить.
две лодки себе уже отпескоструил, одна уже годик отходила - везде полный порядок, ничего не слазит , главное соблюдать порядок нанесения лакокрасочных покрытий. Отпескоструиную поверхность обезжириваем, потом на метал наносим тонким слоем фосфатирующуу грунтовку ВЛ-02, затем основу ЭП-090, потом краску ЭП-140 и по желанию можно всё покрыть лаком ЭП-730. Уточню что все материалы двухкомпонентные на эпокситной основе...
Руслан 35
29.10.2010, 12:44
две лодки себе уже отпескоструил, одна уже годик отходила - везде полный порядок, ничего не слазит , главное соблюдать порядок нанесения лакокрасочных покрытий. Отпескоструиную поверхность обезжириваем, потом на метал наносим тонким слоем фосфатирующуу грунтовку ВЛ-02, затем основу ЭП-090, потом краску ЭП-140 и по желанию можно всё покрыть лаком ЭП-730. Уточню что все материалы двухкомпонентные на эпокситной основе...
А за год ничего и не случится, тем более под эпоксидкой.Но вот при нарушении покрытия, или при других лакокрасочных материалах......
Еще вариант ,когда холодно, убирать старую краску с помощью строительного фена.Если на лодке один два слоя краски снимается любым способом предложенным сдесь без проблем.Я как вспомню как свой Крым отчишал от 4х слоев краски:eek: уж лучше его было отдать на пескоструйку и забыть о геморе.
не стоит забывать еще о таком моменте- алюминий металл мягкий. при толщинах металла на старых лодках 1.5-2мм после пескоструйки есть возможность получить лодку с толщиной металла пивной банки. очень хорошо для покраски и с точки зрения веса,но как с прочностью?...
Думаю. что если аккуратно, то дюралевую лодку мона отпескоструить, но остаётся вопрос с плакирующим слоем. АМГ же песочить надо вообще супер аккуратно - металл пластичный. Недавно столкнулся с пластичностю АМГ - датчик эхолота не работает внутри лодки(Неман-2) , хотя в Днепре (дюраль) работает очень даже прекрасно.
dberegovoy
30.10.2010, 07:28
Офтоп. По совету Руслана (ему огромное спасибо за совет),на прошлой неделе попробовал закрепить датчик эха внутри лодки, пока просто пластеином к днищу, нормально работает (лодка крым), единственное что меня напрягает это то что температуру не правильно показывает.
А так да полностью согласен АМГ значительно мягче Дюраля.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 0%BD%D0%B8%D0%B9
в общем было у меня два корпуса , один крым , и один крым-м . Сначала делал первый отдал на пескоструй ( возил на чайку к ребятам ) отпескоструили , на метале видны маленькие раковины , но после обработки грунтом все скрылось и краска лягла красивым глянцем
4 год уже использую каждый выходные все ок . Второй корпус отдал другим мастерам ( поскольку на то время ребята с чайки кудато переехали ) получил взамен гнутый почти дырявый корпус который использовать очень не хочу . В общем моя мысль такова хорошим мастерам отдавать корпус можно и нужно ( тем более что защитный окисл на алюминии появляется до 2 дней ) и краска держится намного лучше
Руслан 35
22.11.2010, 07:30
в общем было у меня два корпуса , один крым , и один крым-м . Сначала делал первый отдал на пескоструй ( возил на чайку к ребятам ) отпескоструили , на метале видны маленькие раковины , но после обработки грунтом все скрылось и краска лягла красивым глянцем
4 год уже использую каждый выходные все ок . Второй корпус отдал другим мастерам ( поскольку на то время ребята с чайки кудато переехали ) получил взамен гнутый почти дырявый корпус который использовать очень не хочу . В общем моя мысль такова хорошим мастерам отдавать корпус можно и нужно ( тем более что защитный окисл на алюминии появляется до 2 дней ) и краска держится намного лучше
А Вы хоть видите разницу между Д16АТ и АМГ5 ?????????????????????
АМГ5 не корродирует после этого надругательства в отличие от Д16 у которого есть защитный плакирующий слой(до пескоструя).
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
22.11.2010, 10:37
а что мешает после обдирания краски, окрасить лодку кислотным (реактивным) грунтом? он и восстановит этот плакирующий слой
я так и делал, и обдирал лодку щеткой на дрели
dberegovoy
22.11.2010, 12:07
а что мешает после обдирания краски, окрасить лодку кислотным (реактивным) грунтом? он и восстановит этот плакирующий слой
я так и делал, и обдирал лодку щеткой на дрели
Плакирование это нанесение тонкого слоя чистого алюминия на дюраль, т.к. алюминий более коррозиестойкий.
Кислотный грунт это как и анодирование - создание пористой поверхности (окисл) улучшающий адгезию (сцепляемость)
Руслан 35
22.11.2010, 12:55
а что мешает после обдирания краски, окрасить лодку кислотным (реактивным) грунтом? он и восстановит этот плакирующий слой
я так и делал, и обдирал лодку щеткой на дрели
Плакирующий слой из чистого алюминия ,наносится при производстве, а фосфатирующий грунт создаст всего навсего пассивную оксидную плёнку.
( тем более что защитный окисл на алюминии появляется до 2 дней )
"Окисл" появляется на алюминии мгновенно,а не в течение 2-х дней.Не верите?-попробуйте залудить свежезачищенный алюминий.Ниччё не получится:).Получиться только с условием АБСОЛЮТНОГО недопущении контакта с кислородом.;)
"Окисл" появляется на алюминии мгновенно,а не в течение 2-х дней.Не верите?-попробуйте залудить свежезачищенный алюминий.Ниччё не получится:).Получиться только с условием АБСОЛЮТНОГО недопущении контакта с кислородом.;)Получается с недопущением АБСОЛЮТНОГО контакта с влажностью из воздуха. Тоды не будет окисла.
Недавно столкнулся с пластичностю АМГ - датчик эхолота не работает внутри лодки(Неман-2) , хотя в Днепре (дюраль) работает очень даже прекрасно.
Немного не в тему, но я думаю, что вы столкнулись не с пластичностью металла, а с его толщиной. Дюраль намного прочнее и потому используются листы потоньше. Наверно эта разница в толщине и стала критичной для датчика.
Руслан 35
26.11.2010, 07:50
Немного не в тему, но я думаю, что вы столкнулись не с пластичностью металла, а с его толщиной. Дюраль намного прочнее и потому используются листы потоньше. Наверно эта разница в толщине и стала критичной для датчика.
А я думаю, что дело не в АМГ, а в пузырях под днищем в районе установки датчика. Если бы Вы видели толщину силикона под моим датчиком(килеватость 14,5 град) то вопрос толщины АМГ даже не подымался бы.
dberegovoy
26.11.2010, 08:50
Тоже ставил датчик на пробу через пластилин (спасибо Руслану за совет). Работал отлично, едиственный минус это - температура воды.
Лодка Крым, т.е. АМГ 2мм
А я думаю. тут всё в купе сыграло роль - и толщина, и пластичность, и материал, и даже мощность датчика.
Плакирующий слой из чистого алюминия ,наносится при производстве, а фосфатирующий грунт создаст всего навсего пассивную оксидную плёнку.
Руслан, не совсем так. На сплавы ДТ, по крайней мере в лодко-производстве, этот слой к плакировке не имеет никакого отношения. Получается он анодированием, т.е. при хим. реакции... Оксидная пленка, как по этому слою так и по АМГ - сама получается, на открытом воздухе, достаточно быстро... Фосфатирующий (он же травящий) грунт - создает адгезию под следующие слои лкп, чуть подтравливая тот самый оксидный окисел на металле...
Руслан 35
28.11.2010, 19:57
Руслан, не совсем так. На сплавы ДТ, по крайней мере в лодко-производстве, этот слой к плакировке не имеет никакого отношения. Получается он анодированием, т.е. при хим. реакции... Оксидная пленка, как по этому слою так и по АМГ - сама получается, на открытом воздухе, достаточно быстро... Фосфатирующий (он же травящий) грунт - создает адгезию под следующие слои лкп, чуть подтравливая тот самый оксидный окисел на металле...
Паша,а что конкретно я неверно написал?
Плакирующий слой наносится при производстве металла, а не лодки, это так к слову.А Фосфатирующий травящий грунт в первую очередь гасит начавшуюся коррозию и создаёт оксидную плёнку которая препятствует развитию коррозии в дальнейшем.Ну ,а адгезия как и прочность самого слоя ВЛ-02 очень сильно зависит от толщины слоя(качества нанесения, слой должен быть минимальным) и выдержки после высыхания. И этот грунт не есть эталон, есть и другие с лучшей адгезией к материалу.Если красить по уму, то перед нанесением любого грунта, нужно сделать поверхность шероховатой, но если говорить о Д16 то это смерть плакирующего слоя.
Паша,а что конкретно я неверно написал?
Плакирующий слой наносится при производстве металла, а не лодки, это так к слову.А Фосфатирующий травящий грунт в первую очередь гасит начавшуюся коррозию и создаёт оксидную плёнку которая препятствует развитию коррозии в дальнейшем.Ну ,а адгезия как и прочность самого слоя ВЛ-02 очень сильно зависит от толщины слоя(качества нанесения, слой должен быть минимальным) и выдержки после высыхания. И этот грунт не есть эталон, есть и другие с лучшей адгезией к материалу.Если красить по уму, то перед нанесением любого грунта, нужно сделать поверхность шероховатой, но если говорить о Д16 то это смерть плакирующего слоя.
Ошибка в том, что плакировка и анодирование, которое в частности применяется для сплавов алюминия, в частности ДТ - вещи разные. Не плакируют листы ДТ, которые используются в лодочном пр-ве. Используется анодное оксидирование, в качестве электролита - хромпик. Тот самый зеленовато-желтый слой, который мы видим после смывки старой краски с лодки из ДТ, ни что иное, как продукт этой химреакции, но не в коем случае не результат плакировки...
Задача травящего грунта (если ВЛ-02 говорим), в том числе, основная - надежно "сцепиться" с этим слоем оксида, "подтравив" его. При этом создать основу следующему слою ЛКП... Этот грунт как раз и служит для придания той самой шероховатости, которую обычно получают механической обработкой, ибо она, обработка, для защитной пленки, как ты правильно заметил - смерть...
По основной теме топика.
В идеале - со сплавов ДТ краску лучше смывать. Свою, уже в прошлом, Обь делал по этой схеме. Процедура неприятная, но терпимая.
В то же время, 4 года наблюдаю лодку, с которой безбожно содрали этот защитный слой, металлическим щеточным кругом. Но грамотно покрасили, и главное -протекторную защиту в виде анодов поставили. За указанный термин - ни одного намека на коррозию...
Руслан 35
29.11.2010, 16:46
Ошибка в том, что плакировка и анодирование, которое в частности применяется для сплавов алюминия, в частности ДТ - вещи разные. Не плакируют листы ДТ, которые используются в лодочном пр-ве. Используется анодное оксидирование, в качестве электролита - хромпик. Тот самый зеленовато-желтый слой, который мы видим после смывки старой краски с лодки из ДТ, ни что иное, как продукт этой химреакции, но не в коем случае не результат плакировки...
Задача травящего грунта (если ВЛ-02 говорим), в том числе, основная - надежно "сцепиться" с этим слоем оксида, "подтравив" его. При этом создать основу следующему слою ЛКП... Этот грунт как раз и служит для придания той самой шероховатости, которую обычно получают механической обработкой, ибо она, обработка, для защитной пленки, как ты правильно заметил - смерть...
Паша ты уж извини но тогда глянь сюда [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
И ещё, я когда 3 раза днище в ноль очищал, то видел своими глазами этот самый слой алюминия, он не корродирует и является некоей плёнкой по дюралю(ВЛ-02 на нём и следа не оставляет, так как чистый алюминий зело стойкий) так ,что шероховатость на подобной поверхности от ВЛ-02 это заблуждение и не более, всё из собственного опыта и применительно к лодке Днепр.Желтая плёнка есть не ,что иное как ВЛ и иже с ними, оно смывается ацетоном и подобными растворителями.А вот у П2 передняя часть выполнена как ты и пишешь ,как раз с несмываемой желтой плёнкой по описанной тобой технологии.
Паша ты уж извини но тогда глянь сюда [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
И ещё, я когда 3 раза днище в ноль очищал, то видел своими глазами этот самый слой алюминия, он не корродирует и является некоей плёнкой по дюралю(ВЛ-02 на нём и следа не оставляет, так как чистый алюминий зело стойкий) так ,что шероховатость на подобной поверхности от ВЛ-02 это заблуждение и не более, всё из собственного опыта и применительно к лодке Днепр.Желтая плёнка есть не ,что иное как ВЛ и иже с ними, оно смывается ацетоном и подобными растворителями.А вот у П2 передняя часть выполнена как ты и пишешь ,как раз с несмываемой желтой плёнкой по описанной тобой технологии.
Руслан, аналогично - извини, но глянь сюда [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Аналогично, когда Обь свою смывал, 4 года назад, видел этот слой. Даже фотки приведу, см.ниже - частично смытый участок буля и ничем не крашенная поверхность, только слой оксида, в подпалубном пространстве. Желтая пленка на моих фотах есть продукт оксидирования, но не в коем случае - не пленка от Вл-02 и не плакированный слой. Пленка от ВЛ-02 смывается на раз той же самой смывкой. Этот момент тоже проверялся. И шероховатость на этой пленке, по сути оксида, получается только из-за нанесения травящего ВЛ-02. Это его основная задача - держаться за слой оксида, и создавать адгезию следующим слоям...
Фотка этого слоя на Днепре, о которой говоришь, не сохранилась часом?
Руслан 35
29.11.2010, 17:35
Руслан, аналогично - извини, но глянь сюда [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Аналогично, когда Обь свою смывал, 4 года назад, видел этот слой. Даже фотки приведу, см.ниже - частично смытый участок буля и ничем не крашенная поверхность, только слой оксида, в подпалубном пространстве. Желтая пленка на моих фотах есть продукт оксидирования, но не в коем случае - не пленка от Вл-02 и не плакированный слой. Пленка от ВЛ-02 смывается на раз той же самой смывкой. Этот момент тоже проверялся. И шероховатость на этой пленке, по сути оксида, получается только из-за нанесения травящего ВЛ-02. Это его основная задача - держаться за слой оксида, и создавать адгезию следующим слоям...
Фотка этого слоя на Днепре, о которой говоришь, не сохранилась часом?
Паша тут спор больше про технологии применяемые на заводах производящих лодки.Днепр делал Херсонский судостроительный и думаю ,что они очень понимают в вопросах коррозии, если применяли для строительства Д16 АТ толщиной 1,0-1,5 мм и лодкам уже четвёртый десяток пошел.
Фоток нету, так как тогда и фотика цифрового не было у меня, но поверь на слово это белый гладкий металл, и коррозия возникала только на царапинах.Оксида в том смысле про который ты пишешь там и близко нету.
Паша тут спор больше про технологии применяемые на заводах производящих лодки.Днепр делал Херсонский судостроительный и думаю ,что они очень понимают в вопросах коррозии, если применяли для строительства Д16 АТ толщиной 1,0-1,5 мм и лодкам уже четвёртый десяток пошел.
Фоток нету, так как тогда и фотика цифрового не было у меня, но поверь на слово это белый гладкий металл, и коррозия возникала только на царапинах.Оксида в том смысле про который ты пишешь там и близко нету.
Руслан, я разве усомнился в репутации Херсонского завода? Мне интересно в вопросе разобраться...
К слову, моя в прошлом Обяха тоже "не поздний ребенок" - 72 года от роду, и жизнь ее сахарной, до меня, назвать не получается... По косвенным следам "пользования" от прошлых владельцев этот вывод сделал... Опять таки, обшивка с толщиной, в озвученном тобой диапазоне значений.
Белый гладкий металл был и у меня, на днище. Местами. Без коррозии. Но на тех же днищевых листах, небольшими участками сохранился и оксидированный слой. Жаль фотка неважнецкая, плохо видно...
Руслан 35
29.11.2010, 17:56
Руслан, я разве усомнился в репутации Херсонского завода? Мне интересно в вопросе разобраться...
К слову, моя в прошлом Обяха тоже "не поздний ребенок" - 72 года от роду, и жизнь ее сахарной, до меня, назвать не получается... По косвенным следам "пользования" от прошлых владельцев этот вывод сделал... Опять таки, обшивка с толщиной, в озвученном тобой диапазоне значений.
Белый гладкий металл был и у меня, на днище. Местами. Без коррозии. Но на тех же днищевых листах, небольшими участками сохранился и оксидированный слой. Жаль фотка неважнецкая, плохо видно...
Паша у меня металл бЭлый аки лебедь, и гладкий гладкий, от него и краска отваливается вместе с ВЛ-02, а ты говоришь оксидирование.Вот какой смысл мне врать, я ведь и другие лодки в подобном виде наблюдал и скажу прямо, на П2 нету подобного слоя, но на передней части есть именно желтое несмываемое оксидное покрытие.
Паша у меня металл бЭлый аки лебедь, и гладкий гладкий, от него и краска отваливается вместе с ВЛ-02, а ты говоришь оксидирование.Вот какой смысл мне врать, я ведь и другие лодки в подобном виде наблюдал и скажу прямо, на П2 нету подобного слоя, но на передней части есть именно желтое несмываемое оксидное покрытие.
Руслан, где я говорил что ты врешь? Я пытаюсь объективно разобраться...
В этом году "драл" щетко-наждаче-болгарками Крым_М до металла, перед камуфлированием, фото результата в профайле. После всех слоев краски пошел грунт. Зеленый... Однозначно не ВЛ-02. И Толстый. Ох и реактивная штука... Наждак садится в момент, а слой не уходит. Смывкой пробовал, горячей, эффект ниже плинтуса. Металлическая круговая щетка неэффективна, больше корпус царапает, чем чистит. Подобрали круги со щетиной из органики какой-то. Пошло дело, правда не так быстро как ожидалось. И 4 таких круга "съелось"... Может кто знает, что за грунт такой?
П.С.Он остатками и на днище есть. За 30 лет не истерся.
Руслан 35
29.11.2010, 18:37
Руслан, где я говорил что ты врешь? Я пытаюсь объективно разобраться...
В этом году "драл" щетко-наждаче-болгарками Крым_М до металла, перед камуфлированием, фото результата в профайле. После всех слоев краски пошел грунт. Зеленый... Однозначно не ВЛ-02. И Толстый. Ох и реактивная штука... Наждак садится в момент, а слой не уходит. Смывкой пробовал, горячей, эффект ниже плинтуса. Металлическая круговая щетка неэффективна, больше корпус царапает, чем чистит. Подобрали круги со щетиной из органики какой-то. Пошло дело, правда не так быстро как ожидалось. И 4 таких круга "съелось"... Может кто знает, что за грунт такой?
П.С.Он остатками и на днище есть. За 30 лет не истерся.
А я в своё время тоже имел глупость содрать смывками со шпателями родную краску на днище.... Та ещё работа была.
Кстати АМГ можно и щёткой , это наоборот улучшит адгезию, а вот ДТ требует более осторожного подхода.
Паша, Руслан. приглашаю к себе на базу. там стоит П4 очищенный. так вы оба правы и не правы:). На нём присутствует и оксидирование и плакирующий слой.
З.Ы. паша, оксидирование на советских лодках какой то тонковатый - я помню, когда пробовал просверлить кусок дюраля (очень хорошо сверлится в чистом виде) покрытого твёрдым анодом на авиазаводе, так это ещё тот кусок работы был. Кстати, лежат у меня и куски такого АМГ там же.
З.Ы.Ы Руслан, по моему не плакирован - нету там таких явления, как на Проге4 Андрея 09. Но это не говорит о прочности плакирующего слоя. Аллюминий в чистом виде на самом деле материал мягкий.
Руслан 35
29.11.2010, 21:31
Паша, Руслан. приглашаю к себе на базу. там стоит П4 очищенный. так вы оба правы и не правы:). На нём присутствует и оксидирование и плакирующий слой.
З.Ы. паша, оксидирование на советских лодках какой то тонковатый - я помню, когда пробовал просверлить кусок дюраля (очень хорошо сверлится в чистом виде) покрытого твёрдым анодом на авиазаводе, так это ещё тот кусок работы был. Кстати, лежат у меня и куски такого АМГ там же.
З.Ы.Ы Руслан, по моему не плакирован - нету там таких явления, как на Проге4 Андрея 09. Но это не говорит о прочности плакирующего слоя. Аллюминий в чистом виде на самом деле материал мягкий.
Гена я многократно упомянул ,что у П2 не так обработан корпус, вернее металл как у Днепра.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010