КПК

Показати повну версію : приобрел 15 яму. троит...


genazvale
06.04.2008, 18:31
всем привет.
свершилось - в субботу наконец прикупил ямаху 15 сил 2 такта. новье! :) :ura:
поскольку моя лодка для него приедет не скоро, а обкатать припекло сразу, поехали на товарища южанке (то ли казанке м) на реке кильчень... :lodka:
когда проверяли в магазе в бочке, мне не понравилось, что работал не стабильно. смесь была 1\25, такую и рекомендовали для обкатки, обороты, естественно, не высокие, поэтому решил, что просто закидывает свечи. троил и сииильно вибрировал. вернее дергался с большой амплитудой. ну думаю пройдет.
на лодке прогревал дооолго, минут 5. стабильность не наступила. то троит, то выравнивается... не глохнет, вроде. решил, что на малых прогревочных оборотах опять закидало свечи. начал давать газ - на более высоких оборотах пошло веселее - ровная работа. только сбрасываю до холостых - опять телепается и троит... на высоких оборотах такого нет. вот и думаю - пройдет ли это с обкаткой?
что до хода - мы вдвоем кил по 80, на глис вышли без труда на половинном газе. больше не давал в первый час. шумностью очень доволен. при 3\4 газа на берегу меня слышно только когда проезжаю мимо. неожиданно сильная вибрация на железяке. не ожидал. все таки 2 цилиндра... удивило, что при 1\2 газа шли очень хорошо, но при добавлении до полного сильно заметно по ходу это не было. это расстроило больше всего.
в целом очень доволен. думаю, для моей надувашки это будет песня! в ушах шуметь будет (главный критерий скорости для жены :D) и ладно.
только тяжеловастенький... неудобно нести - приходится маленькими шажочками продвигаться...
P.S.: одну сеть записал на его счет. ножем добавил. ну сволочи!!!

Юрий Юрьевич
07.04.2008, 06:49
Геноцвале, стопудово богатая смесь на малых нагрузках. я яму не знаю, но у м15 с нова также было - настраивают на заводе, чтоб смесь была богаче. ( мотор работает жестко, как бы стучит, газ добавляешь- переходит в урчание)У мерка винт есть на дифом карба - он регулирует смесь на малых-средних. На больших - не регулируется там в работу вступает гл. жиклер. ИМХО у ямы тоже должна быть регулировка смеси в малом диапазоне. Сильной разницы между пол-газом и полным не будет, на легкой лодке будет резкий рывок небольшого (километров в 7 -8) прибавления скорости. У меня на полгаза- при устойчивом глиссе обь 1 под м15 идет 28-30 км, чуть более полгаза- 33-34. даешь полный - рывок и около 40 км.

Serhij
07.04.2008, 10:18
2 genazvale ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
ИМХО проверьте свечи. Всякое бывает, даже новая свеча может барахлить.

2 Юрий Юрьевич ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Ямаху настраивают для эксплуатации сразу на заводе. После обкатки карб регулировать приходится далеко не всегда, опять же со скидкой на "их" и "наш" бензин.

Олег Е
07.04.2008, 10:31
Согласен ,что даже новая свеча не гарантия ее работоспособности,лучше выкрутить и проверить.
По регулировке-считаю что регулировать нужно обязательно ,я проверяю регулировку в начале сезона ,и пару раз за сезон.Но делать это нужно строго по мануалу,обязательно закрепившись за пирс и включив скорость,ну и конечно прогрев.
Еще предполагаю,что может быть и соринка в карбе (в канале ХХ), ставьте дополнительный, лучше дизельный фильтр топливный..промойте бак.
И ты пишешь-прогревал долго 5 минут?! это не прогрев,после заводской консервации пока все выгорит,нужно хорошо погонять..

genazvale
07.04.2008, 11:18
все выгорело когда в магазе проверяли. там минут 15 работал.
регулировка есть конечно. если ближе к концу обкатки не пройдет само (что вероятно), буду колдовать над ней. думаю все же что причина в кол-ве масла.
а зачем включать скорость для регулировки? еще и при закреплении за пирс??

comrad600
07.04.2008, 12:55
все выгорело когда в магазе проверяли. там минут 15 работал.
регулировка есть конечно. если ближе к концу обкатки не пройдет само (что вероятно), буду колдовать над ней. думаю все же что причина в кол-ве масла.
а зачем включать скорость для регулировки? еще и при закреплении за пирс??

После обкатки должно все улучшиться, потом поднастроить надо. Пока не лазь. Какие обороты на хх?

Валерий ua
07.04.2008, 13:23
все выгорело когда в магазе проверяли. там минут 15 работал.
регулировка есть конечно. если ближе к концу обкатки не пройдет само (что вероятно), буду колдовать над ней. думаю все же что причина в кол-ве масла.
а зачем включать скорость для регулировки? еще и при закреплении за пирс??
Самому колдовать не нужно,разве что добавить-убрать хх ,если нужно.Все остальные настройки в карбе,только в сервисе,для сохранения гарантии.Я тоже думаю,что богатая смесь,но после завершения цикла,может стать нормально.Доп.фильтр на бак не помешает.Посмотри ещё раз технику обкатки.Успешного окончания обкатки

Женя Славутич
07.04.2008, 13:24
все выгорело когда в магазе проверяли. там минут 15 работал.
регулировка есть конечно. если ближе к концу обкатки не пройдет само (что вероятно), буду колдовать над ней. думаю все же что причина в кол-ве масла.
а зачем включать скорость для регулировки? еще и при закреплении за пирс??

Надо свечи посмотреть, мож там какой сранью закидало, опилками, солидолом:D. Регулировать пока ХХ не нужно - это ж Яма.
Очень возможно на дерьмовый бенз попали + очень богатая маслом смесь

Оzzy
07.04.2008, 13:29
Надо свечи посмотреть, мож там какой сранью закидало, опилками, солидолом:D. Регулировать пока ХХ не нужно - это ж Яма.
Очень возможно на дерьмовый бенз попали + очень богатая смесь

А шо, если яма так лапки вверх и не чирикай:D? Откуда ж тогда срань, ведь это ж Яма:D??
Почти все производители настраивают карб так, чтобы богатило смесь на малых. В любом мануале нарисовано, как отрегулировать холостые до приемлемых, не надо фантазировать насчет гарантии, хотел бы я пообщаться с тем гарантийщиком, который мне попытается вкрутить фуфел насчет потери гарантии из-за регулировки карбюратора:D! Ох я бы оторвался... Другое дело что крутить нужно с хотя бы приблизительным знанием дела и пониманием того, что необходимо добиться...

Валерий ua
07.04.2008, 13:50
В Сузуке 15 4т,вообще один винт хх,винт качества смеси заглушен металлической заглушкой.Это к гарантии,другое дело,согласен,надо знать куда лезешь.

Оzzy
07.04.2008, 14:05
В Сузуке 15 4т,вообще один винт хх,винт качества смеси заглушен металлической заглушкой.Это к гарантии,другое дело,согласен,надо знать куда лезешь.

Если он заглушен, то его там может и не быть вовсе. Понятно, что там ковырятться не за чем.

Валерий ua
07.04.2008, 14:30
Если он заглушен, то его там может и не быть вовсе. Понятно, что там ковырятться не за чем.
Да,нет.В карте-раскладке есть,заводом выставлено и заглушено.

Юрий Юрьевич
07.04.2008, 15:57
ИМХО Паша прав, что за пиитет? это что космический аппарат? Что за проблема обедниться - не понравиться- винт в прежнее положение. Какие гаратнтии? Вы что винт будетет пилить? Настройка мотора примерная на заводе на количество оборотов регулир. винта и на других ГСМ. Нагрузка для регулировки нужна, поэтому или на пришвартованой лодке или на каком другом держателе, ибо как Вы будуте к примеру средние обороты слушать без нагрузки? А что за пример с сузой у которой нет регулировки этой - для дешевизны сделано, у некоторых модеолей мерка нет регулировки винтом ХХ. Что свечи? - если бы через такт работало, тогда...

Сергей - все ширпотребы настраивают на заводе примерно - я бывал на западных мотоциклетных заводах- исключение (и то вероятное) для дорогих впрыскных мощных моделей, хотя и это не наверняка, т.к. мощные моторы обычно устанваливаюстся сервисменами - у меня есть мануал на мерк90 оптимакс (мотор уже стоит на лодке) там все тьаки несколько написано для любителя самостоятельно поставить мотор, дистанцию, но настроек нет, ибо оптимакс напихан электроникой, которая управляет впрыском там без компа не проверишь. А то мы примитивное устройство коим является двухтактник с атмосферным карбом боимся крутнутть теми регулировками котрые для этого и существуют. Другое дело элементарные знания, да, нужны. А сервисмены скоро скажут Вам не крутить винты струбцины, а то гарантия пропадет ( им вообще-то надежнее, чтобы мотор в коробке лежал)

Оzzy
07.04.2008, 16:05
Добавлю, что на однокарбовой модели самостоятельная регулировка довольно-таки не сложна. Как количества, так и качества смеси. И индивидуальная настройка на каждом моторе ТРЕБУЕТСЯ. Другое дело - многокарбовые движки. Имел один раз дело с трехкотловой ямой. Туда лучше без досконального знани матчасти не соваться, но тем не менее все региулировки доступны, никаких заглушек.

Voshod77
07.04.2008, 16:53
Очень хороший вопрос подняли ребята.

Было бы неплохо если бы кто то из знающих ребят написал способы регулировок карбюраторов.Меня конечно больше интерисует регулировка карбюратора на моторе 2 так. 15л.с Джонсон.

Зарание спасибо.

Олег Е
07.04.2008, 17:18
на своем Маринере 25 я насобачился регулировать карб и занимает это максимум 10 -15 минут.
Прогрев (тепленькая пошла) ,затем включаю передачу (Прог стоит уперщись в пирс и на растяжках) и делаю классическую регулировку,которая и описана в мануале ,ну чуть чуть винт в сторону более богатой смеси.Все.
Дело в том ,что регулировка ИМХО требуется- и бензины разные и погода летом и глубокой осенью разная.
На рис. винт № 16.
Кстати чистится /продувается канал ХХ на этих карбах очень легко и удобно -сверху открутил два винта и сняв крышечку, увидим винт регулировки и сам канал..винт выкручиваем продуваем .Все делается не снимая карбюратор,очень удобно.

Voshod77
07.04.2008, 17:31
на своем Маринере 25 я насобачился регулировать карб и занимает это максимум 10 -15 минут.
Прогрев (тепленькая пошла) ,затем включаю передачу (Прог стоит уперщись в пирс и на растяжках) и делаю классическую регулировку,которая и описана в мануале ,ну чуть чуть винт в сторону более богатой смеси.Все.
.

Хорошо у кого мануал есть! Если не секрет что мануал пишет?

genazvale
07.04.2008, 17:58
яма, говорите?
а что скажете на это (разгадка проблемы добавления газа и отсутствия результата):
появилось сегодня время, открыл капот и начал подробнее все рассматривать да щупать... и каково же было мое удивление, когда при повороте ручки газа наполовину, рычаг заслонки (дроссельной) вытягивался практически до ограничителя - не достает 5 мм!!!!!! я конечно присел... вот вам и ямаха. мало того, что первый час обкатки я прошел на почти полных оборотах (при том, что на ручке показывало половину), так еще (что меня вообще разочаровало) - то, что я считал половинной тягой оказалось почти полной.... от такая фигня!
правда трос потом еще тянется, но я не пойму что он тянет - рычаг заслонки упирается в ограничитель...
так что ои не знаю чо делать... траур у меня сегодня...
может я чо не то увидел?
рычагом заслонки я называю эту фигню на фотке. там видно и ограничитель. может это не оно?
может кто меня чем-то успокоит?

Олег Е
07.04.2008, 19:21
Генацвале ,ты главное не нервничай..
Посмотри на сколько при таком ходе тяги открывается САМА дроссельная заслонка-это более важный показатель .
А рычаг этот я думаю регулирует угол опережения зажигания,ну и связан собственно с дроссельной заслонкой ,после примерно 70% газа угол опережения уже не меняется,а др.заслонка еще продолжает открываться.Я по своему опыту знаю что регулировки тяг на импортных нормальных моторах делают в 99% правильно ,и лезть туда как правило не требуется и даже вредно,ну кроме карба.
И не грузи себя, все уверен будет хорошо -это Ямаха! а не Вихрь.

Юрий Юрьевич
07.04.2008, 19:26
Генацвале, так собрали привод, который имеет много положений дроссельной заслонки в зависимости от небольших разниц настройки приводов, которое в сумме дает неточность от кажущегося положения рукеоятки управления. Рукоятка не есть догма, нукжно смотреть по ощущунию, сколько хода выбрано и сколько осталось. Я не знаю схему привода ямы, но по аналогии с мерком пропорциональность открытия заслонки не прямая с углом порота ручки. Вначале ручка с бОльшим ходом меньше открывает, в конце больше это соотношение. Не переживайте, Вы мотру никаких проблем не создали, практическеи больше-меньше газа при первой работе- не так принципиально. номарки изготовлены с качественной обработкой трущихся пар, поэтому обкатка весьма условное понятия, ИМХО более психологическая. Вы же новое авто не будете неделю водить на 90 км максимум? Проблема может случится при холодном новом моторе с резким долгим максимумом на тяжелом корпусе и при смеси рекомендованной 1:100, тогда теоретически могут появится задиры на трущихся нагруженных парах, но не все так тщательно, как мы обкатывают своих любимцев, и если бы проблемы появлялись - мы бы с придыханием не говоррили: о, ямаха!

Олег Е
07.04.2008, 19:36
Хорошо у кого мануал есть! Если не секрет что мануал пишет?

Вот как регулируется у Мерка 25

genazvale
07.04.2008, 19:55
блин, вы меня не успокоили, хотя вижу, что переживания разделили :) спасибо.
нужно срочно на воду и заводить, так не пойму все равно. до субботы не выдержу.
я тоже думаю, что так японцы не могли начудить, но глаза не обманешь. единственная надежда, что это не тот рычаг, о котором я подумал, ведь ход троса продолжается после того, как "это упирается".
как бы то ни было, только на воде увижу. на этой неделе прийдет лодка, вот на вых-х и проведу полные тестовые испытания и настройки. на чужой лодке не то...

Олег Е
07.04.2008, 20:19
что это не тот рычаг, о котором я подумал, ведь ход троса продолжается после того, как "это упирается".


Еще раз советую успокойся,почитай мануал, помедитируй..:)
А еще лучше познакомься с Ямообладателем и пообщайся с ним.:mat:
Судя по терминам, ты наверное не очень дружишь с техникой,вот тебе и повод подучиться, это никогда не помешает.Без обид.

genazvale
07.04.2008, 22:04
с техникой дружу, а вот с двухтактными и с карбюраторами последний раз сталкивался в молодости, когда имел мопед "дельта" :-)
уже учу.
чтойта я не вижу тут ямообладателей...

Юрий Юрьевич
08.04.2008, 07:46
Генацвале, по фото не видно жестко ли связаны привод дросселя от тросовой тяги и привод рычага опережения зажига. Вполне нормально, если у Вас при полгазе рычаг опереж зажига был почти у своего ограничителя, т.к. дальнейшее приращение оборотов идет ненамного, то угол зажига также приростает немного. Другое дело соотношение поворота ручки газа и положение дросс заслонки. на фото виден винт, который зажимает тягу дросселя в отверстии. С его помощью можно добится соответствия- полный газ на ручке- полностью открытый дроссель.
А че Вы переживаете, что на Вашем вопросе нет ямоводов, видимо те которые есть абсолютно не понимают в принципах ЛЮБОГО (а не ямаха, хонда, суза и т.д.) двухтактника, которые построены на законах физики максимум до 7 класса (включая электрическую часть) и элементарная логика взаимодействия рычажков ( там же все видно, это не электронная схема, где не видно куда сколько тока идет и скока выходит) доступная даже для неграмотного человека: (одно тянет, другое толкает толкает, третье поворачивется и у каждой детали видна зависимость от другой). А принцип двигателя 2т и законов его работы не зависит от марки.

Кстати на фото видно, что отливка блока у ямы по качеству поверхности мало отличаеится от мерковской, о чем когда-то писАл Женя Славутич говоря об ужасах мерковской головы

Женя Славутич
08.04.2008, 09:35
яма, говорите?
а что скажете на это (разгадка проблемы добавления газа и отсутствия результата):
появилось сегодня время, открыл капот и начал подробнее все рассматривать да щупать... и каково же было мое удивление, когда при повороте ручки газа наполовину, рычаг заслонки (дроссельной) вытягивался практически до ограничителя - не достает 5 мм!!!!!! я конечно присел... вот вам и ямаха. мало того, что первый час обкатки я прошел на почти полных оборотах (при том, что на ручке показывало половину), так еще (что меня вообще разочаровало) - то, что я считал половинной тягой оказалось почти полной.... от такая фигня!
правда трос потом еще тянется, но я не пойму что он тянет - рычаг заслонки упирается в ограничитель...
так что ои не знаю чо делать... траур у меня сегодня...
может я чо не то увидел?
рычагом заслонки я называю эту фигню на фотке. там видно и ограничитель. может это не оно?
может кто меня чем-то успокоит?

Уга-га:D
Убил!!!
Нормально все, заслонка так и должна открываться, дальше регулировка опережением зажигания!!!:)
Не заморачивайся, а попробуй следующее:
1.Почисть свечи или вставь новые
2.Налей в бак новый бенз на другой заправке
3.Покрути ХХ
И вообще все это лучше делать после обкатки, с нормальной пропорцией масла

Подозреваю, что после заправки другим бензом и нормальной пропорции масла, проблема снимется сама собой...

Валерий ua
08.04.2008, 09:47
с техникой дружу, а вот с двухтактными и с карбюраторами последний раз сталкивался в молодости, когда имел мопед "дельта" :-)
уже учу.
чтойта я не вижу тут ямообладателей...

Обратись к Wowanu,он свою Яму переделывал.

Валерий ua
08.04.2008, 09:57
Ув. ЮЮ,вообще-то,не совсем понял Ваш опус про ширпотреб и гарантию.Вы хотите сказать,что если я вскрою заглушку над винтом-качества,правда её ещё вскрыть нужно,после на СТО ,если появятся проблемы с карбом,мне будут делать по гарантии?

Юрий Юрьевич
19.04.2008, 08:11
я не совсем представляю как у ямы15 спрятан за пластиковой заглушкой винт качества, если это не пломбировано, ИМХО регулировка качества не входит в число нарушений, лишающих гарантии на мотор. Не представляю, это что фирма предполагает, что для регулипровки смеси нужно снимать с лодки ( а буржуины это делают не ежедневно) 35 кил, тянуть в авто везти в сервис, причем в бочке если без нагрузочной мулинетки смесь не отрегулируешь точно. И на запраде это займет не менее полудня при всяких благоприятиствиях. Или вызывать спеца на пирс к лодке, где тот повернет винтик отверткой? А в мануале на яму нарисована регулировка? если это так - тогда точно это не запрещено. Я вот изучаю мануал на мерк90 оптимакс, так там четко написано что может делать владелец, а что - сервис. Но это мотор несравнимого уровня сложности и стоимости.

А какие проблемы с карбом могут получится после Ваших регулировок? Даже если не добьетесь желаемого- поверните винт в прежнее положение. Карб примитивнейшая вещь, как пульверизатор для флакона с одеколоном, там нечему ломаться, если не бить его молотком

Валерий ua
19.04.2008, 11:06
я не совсем представляю как у ямы15 спрятан за пластиковой заглушкой винт качества, если это не пломбировано, ИМХО регулировка качества не входит в число нарушений, лишающих гарантии на мотор. Не представляю, это что фирма предполагает, что для регулипровки смеси нужно снимать с лодки ( а буржуины это делают не ежедневно) 35 кил, тянуть в авто везти в сервис, причем в бочке если без нагрузочной мулинетки смесь не отрегулируешь точно. И на запраде это займет не менее полудня при всяких благоприятиствиях. Или вызывать спеца на пирс к лодке, где тот повернет винтик отверткой? А в мануале на яму нарисована регулировка? если это так - тогда точно это не запрещено. Я вот изучаю мануал на мерк90 оптимакс, так там четко написано что может делать владелец, а что - сервис. Но это мотор несравнимого уровня сложности и стоимости.

А какие проблемы с карбом могут получится после Ваших регулировок? Даже если не добьетесь желаемого- поверните винт в прежнее положение. Карб примитивнейшая вещь, как пульверизатор для флакона с одеколоном, там нечему ломаться, если не бить его молотком
Юрий Юрьевич,я писал,что нужно прежде пройти обкатку,а потом делать точные регулеровки.Про металлическую заглушку винта качества,я приводил на примере своего мотора Суза 15 4т.,где в мануале указана только регулеровка ХХ.Заглушку так просто не вытащить,я пробовал шевелить-стоит мертво.Вы же сами писали,что регулеровка качества смеси должна проводиться при нагрузке,а как можно грузить в режимах необкатаный мотор.
Если в Яме заглушка или нет,не знаю.Я приводил пример Сузы.

Олег Е
19.04.2008, 18:14
Вы же сами писали,что регулеровка качества смеси должна проводиться при нагрузке,а как можно грузить в режимах необкатаный мотор.
Если в Яме заглушка или нет,не знаю.Я приводил пример Сузы.

Да какая там нагрузка.. на самом малом газу пришвартованое судно,и регулируется именно ХХ, а посредством этого и сама смесь.
Если заглушка стоит мертво ,то это скорее всего что то технологическое,на ХХ так не ставят.

Валерий ua
20.04.2008, 01:56
Да какая там нагрузка.. на самом малом газу пришвартованое судно,и регулируется именно ХХ, а посредством этого и сама смесь.
Если заглушка стоит мертво ,то это скорее всего что то технологическое,на ХХХ так не ставят.
No comments. А "ХХХ"-это связано с порно?

Serhij
20.04.2008, 10:17
2 genazvale ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
ИМХО проверьте свечи. Всякое бывает, даже новая свеча может барахлить.

genazvale как ведет себя мотор? Обкатку уже закончили?

Олег Е
20.04.2008, 11:13
No comments. А "ХХХ"-это связано с порно?

Нет это не порно,рука дрогнула...:D .хотя и в порно ставят конкретные заглушки:):cool:
No comments. как понимать? Как все понятно? или...

Валерий ua
20.04.2008, 11:59
Нет это не порно,рука дрогнула...:D .хотя и в порно ставят конкретные заглушки:):cool:
No comments. как понимать? Как все понятно? или...

Для регулеровки винта ХХ,не нужно пришвартовываться,на то он и холостой ход.Его регулеровка ни коем образом не влияет на качество смеси.

Олег Е
20.04.2008, 15:58
А.... значит это был сарказм.
Возвращаю вас к мануалу в посте №21, и уточняю -регулировка малого газа, и от себя все же дополню и ХХ,так как это взаимосвязано.Стоит сделать ХХ меньше или больше и вы или заглохните на малом газу,или же врядли включите скорость..вот поэтому я в принципе эти два понятия и совмещаю.На всякий случай- регулировка ХХ это и есть приготовление смеси(ее качества) для ХХ ,т.е. оптимальной пропорции воздух/бензин.Понятно что с подьемом/открыванием ДЗ и подьемом иглы(зависит от конструкции) канал ХХ уже влияния на приготовление смеси не производит.Сылок(рег.карб) сети полно ,например первое что попалось-
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А впрочем спорить не буду -я делаю и называю это так ,а вы как удобнее вам

Юрий Юрьевич
21.04.2008, 07:30
для ХХ КОЛИЧЕСТВО смеси и выполняется в карбах по-разному: либо механическое ограничение закрытие дроссельной заслонки, либо изменение сечения канала, участвующего в работе карба на холостых нагрузках. Другое дело что регулировка качества смеси малых нагрузок и количество подачи топлива на хх может быть совмещено. Така конструкция, к соожалению, в мерке 10,15 некоторых моделей. тАм нет винта механической регулировки заслонки, а лишь винт качества малых нагрузок. В мануале написано, что рег хх нет, мол на заводе за вас постарались. Поэтому обороты хх в принципе зависят от качества смеси ( в диапазоне малых нагрузок), но регулируя смесь для получения хорошего хх можно получить провалы по качеству на малых нагрузках. Поэтому и делается механическое регулирование ДЗ и винт качества малых нагрузок (в некоторой степени влияющий на хх) и при регулировке достигается компромисс качества преимущественно на малых енагрузках, а для хх ненаилучшее качество компенсируют механическим положением ДЗ

Максуд
21.04.2008, 09:53
для ХХ КОЛИЧЕСТВО смеси и выполняется в карбах по-разному: либо механическое ограничение закрытие дроссельной заслонки, либо изменение сечения канала, участвующего в работе карба на холостых нагрузках. Другое дело что регулировка качества смеси малых нагрузок и количество подачи топлива на хх может быть совмещено. Така конструкция, к соожалению, в мерке 10,15 некоторых моделей. тАм нет винта механической регулировки заслонки, а лишь винт качества малых нагрузок. В мануале написано, что рег хх нет, мол на заводе за вас постарались. Поэтому обороты хх в принципе зависят от качества смеси ( в диапазоне малых нагрузок), но регулируя смесь для получения хорошего хх можно получить провалы по качеству на малых нагрузках. Поэтому и делается механическое регулирование ДЗ и винт качества малых нагрузок (в некоторой степени влияющий на хх) и при регулировке достигается компромисс качества преимущественно на малых енагрузках, а для хх ненаилучшее качество компенсируют механическим положением ДЗ

Человек дело говорит!
Из практики я лично ввиду того что больше тролю чем катаюсь на полном винт качества закручиваю максимально возможно. При этом есть значит экономия топлива но выход на глисс проблема и провалы на средних оборотах - есть такое дело.

Валерий ua
21.04.2008, 11:44
А.... значит это был сарказм.
Возвращаю вас к мануалу в посте №21, и уточняю -регулировка малого газа, и от себя все же дополню и ХХ,так как это взаимосвязано.Стоит сделать ХХ меньше или больше и вы или заглохните на малом газу,или же врядли включите скорость..вот поэтому я в принципе эти два понятия и совмещаю.На всякий случай- регулировка ХХ это и есть приготовление смеси(ее качества) для ХХ ,т.е. оптимальной пропорции воздух/бензин.Понятно что с подьемом/открыванием ДЗ и подьемом иглы(зависит от конструкции) канал ХХ уже влияния на приготовление смеси не производит.Сылок(рег.карб) сети полно ,например первое что попалось-
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А впрочем спорить не буду -я делаю и называю это так ,а вы как удобнее вам
Я также чтобы не спорить,говорим в принципе об одно.Базируясь на том,что написал Юрий Юрьевич и на вами приведённой инструкции(обратите внимание на последнюю строчку:"отрегулируйте ХХ"(как примеры),хочу высказать следующее,есно,что вкручиваю или выкручива винт качества обороты будут меняться в ту или иную сторону(изменение соотношение воздуха и топлива),а дальше нужно регулировать ХХ.Чем? Как писал ЮЮ,в зависимости от системы.В моём же случае(Суза 15 4т.),ещё раз хочу обратить внимание,винт качества заглушен мел.заглушкой,что говорит о том,что регулеровка качества смеси произведена на заводе,а винт ХХ позволяет сделать механическую регулеровку.
Почему лучше пришвартовываться(с включённой передачей) при регулеровке качества,потому ,что
проверку нужно производить на разных режимах,а лодочные моторы последних лет,снабжены ограничителем числа оборотов.