Показати повну версію : История гарантийного ремонта лодочного мотора.
Юстас-авто
03.03.2019, 16:59
Приветствую всех участников форума...
Случайненько набрёл на данную тему.Хотел бы поделиться с участниками форума своими ощущениями от Сузучьей 20ки приобретённой мной в 2016году...У меня данное изделие отслужило чуть более сезона и накатало меньше 200моточасов.После чего сломалось...Несмотря на "гарантийные обязательства"-сервисменам мотор к жизни вернуть не удалось...
Приветствую всех участников форума...
Случайненько набрёл на данную тему.Хотел бы поделиться с участниками форума своими ощущениями от Сузучьей 20ки приобретённой мной в 2016году...У меня данное изделие отслужило чуть более сезона и накатало меньше 200моточасов.После чего сломалось...Несмотря на "гарантийные обязательства"-сервисменам мотор к жизни вернуть не удалось...
Приветствую. А что такое? Можно конкретику, у меня у приятеля такой, ненарадуется....и пробег поболе:eek:
Юстас-авто
03.03.2019, 17:26
Приветствую. А что такое? Можно конкретику, у меня у приятеля такой, ненарадуется....и пробег поболе:eek:
Я тоже нарадоваться не мог...Но в один прекрасный день с двигателя начало вытекать масло...Сервисмены определили трещину в масляном канале блока цилиндров.Вроде бы как заменили на новый шот-блок,но проблема не ушла.
vital-777
03.03.2019, 17:34
Я тоже нарадоваться не мог...Но в один прекрасный день с двигателя начало вытекать масло...Сервисмены определили трещину в масляном канале блока цилиндров.Вроде бы как заменили на новый шот-блок,но проблема не ушла.
а что гАранты говорят про гарантийные обязательства, или они уже закончились?
Юстас-авто
03.03.2019, 17:44
а что гАранты говорят про гарантийные обязательства, или они уже закончились?
На самом деле с изделием после ремонта происходил полный треш...Сначала отгорели клеммы на стартере...,потом снова с двигателя пошло масло...
Вообщем четыре гарантийных случая за два года с момента приобретения.После ремонта и пару месяцев не проездил...ABC Motors ставят печати в гарантийку о гарантийных ремонтах,но случаи признавать гарантийными не хотят...;)
Виленович
04.03.2019, 00:28
Приветствую всех участников форума...
Случайненько набрёл на данную тему.Хотел бы поделиться с участниками форума своими ощущениями от Сузучьей 20ки приобретённой мной в 2016году...У меня данное изделие отслужило чуть более сезона и накатало меньше 200моточасов.После чего сломалось...Несмотря на "гарантийные обязательства"-сервисменам мотор к жизни вернуть не удалось...
Купил в 2013 году. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Все ТО и консервации у продавца. Один раз на свече юбка отпала. А так никаких проблем!
Юстас-авто
04.03.2019, 05:57
Купил в 2013 году. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Все ТО и консервации у продавца. Один раз на свече юбка отпала. А так никаких проблем!
Та тоже самое...Плюс ещё одна обкатка "заменённого по гарантии" шотблока...
По факту отказ двигателя 11.09.2017...После чего в АБС моторс двигатель просто вымыли от масла и отдали мне со словами что "с ним всё хорошо".
18.09.2017-отказ двигателя-взяли в ремонт по гарантии.
Две недели "ремонтировали" меняли(со слов дилера) шот блок после этого законсервировал двигатель до весны
1.05.2018-выход на воду,обкатка шот блок,после обкатки замена масла.
29.05.2018 возле Витачива отгорели контакты в стартере после "ремонта" двигателя.
11.06.2019 снова отдал в ремонт.Двигатель в масле-ажно по ноге в воду текло...
По факту Оболонский суд ведёт дело признания договора купли-продажи човнового двыгуна Сузуки ДФ20АЕС 2016г. выпуска недействительным...
Это так...Для информации о двигателе,"гарантийных обязательствах" и удовольствии от хождения по судам,а не по воде.
Мне меньше всего хотелось бы захарищивать ветку своими "проблемами",но на данном этапе имею только немного позитивного опыта от експлуатации этого двигателя-всего один сезон.
Два сезона уже без двигателя...Только в суде АБС моторс предложил сделать независимую експертизу.
У меня такой же движок,и я не хочу в дальнейшем столкнуться с таким подходом дилера к этой проблеме.Зайдёт на рынок больше разных,хороших,производителей,и таким дилерам наступит капец.А пока героев должны знать в лицо.
Юстас-авто
04.03.2019, 11:08
Добрый день форумчане,в особенности господа водомоторники.
Вчерась в интернете надыбал интересную тему о двигателе Сузуки ДФ20АЕС.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Дабы не засорять её своим частным случаем-решил создать тему которая будет полностью отражать отношения между покупателем и продавцом при возникновении гарантийного случая.
Если создал тему не в том разделе-прошу администрацию не судить строго и перенести в соответствующий раздел.
На форуме ничего не нашёл по гарантийному ремонту-предлагаю устранить данный пробел.
Дабы тема была не теоретической,а практически прикладной-предлагаю рассмотреть мой случай.
Юстас-авто
04.03.2019, 11:11
У меня такой же движок,и я не хочу в дальнейшем столкнуться с таким подходом дилера к этой проблеме.Зайдёт на рынок больше разных,хороших,производителей,и таким дилерам наступит капец.А пока героев должны знать в лицо.
Чтобы не засорять эту тему-создал новую о гарантийном ремонте.Постараюсь быть объективным к событиям и фактам...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
vital-777
04.03.2019, 11:32
для полной объективности нужно выслушать и вторую сторону,("жену послушаешь - муж козел, мужа послушаешь-жену сжечь на костре давно надо было."), может вы залили нигрол вместо масла, а вместо бензина паленную водку. :D
Хотя как показывает опыт гарантийщики не очень любят писать на форумах.
п.с. может тему надо назвать: как я с покупкой двигателя на два года забыл о рыбалке :mad:
а вообще это все грустно- тратить свое время на возвращение своих заработанных денег
Юстас-авто
04.03.2019, 11:57
Человек на форуме я новый,поэтому коротенечко о себе,чтобы не возникало лишних вопросов.
Зовут-Андрей.Живу и работаю в Киеве на Оболони.Имею свой бизнес с 1995года по ремонту и обслуживанию автомобилей.С техникой дружу давно-ещё с Брежневских времён.
"Ты помнишь как всё начиналось???Всё было впервые и вновь!..."
Как то в далёком 2011году передо мной стал вопрос на какую секцию отдать сына 4лет от роду....Пацан был болезнопростудным и не вылазил из под женской опеки)Нужно было срочно принимать меры.
В сторону были отброшены все рукопашные виды спорта и прочая связаная с занятиями в закрытых помещениях.Нужен был круглогодичный спорт на свежем воздухе.Один из знакомых подсказал,что вроде как работает секция парусного спорта в Яхт-клубе "Оболонь".
Не долго думая-пристроил пацана туда...Через каких то пару-тройку лет,о простудах было забыто-под крылом рос крепкий загорелый мореман...
Дальше было "хуже"))
Когда сынишке исполнилось 8 лет,он сдал в яхт-клубе внутренний теоретический и практический экзамен с присвоением вахтенного рулевого и удостоверением международного образца.Можно смеяться,но без этого удостоверения,только тренировки,а к соревнованиям-не допускают...
Дальше пошло ещё "хуже",но я вырулил)
Все мои предки и родственники были глубоко сухопутными людьми,если не считать видвидын сельских ставков...
Пришлось мне идти учиться на капитана малого маломирного судна.Опыт маленьких надувах и железных язей с маленькими мотовёслами у меня до этого был богатый,но-захотелось присутствовать на воде рядом с сыном.Тем более что летом парусная школа выезжала в летние лагеря в Ржищев и я там рыбачу.Был ещё момент.Часто проводил самостоятельно тренировки сына на воде и в один момент понял,что в случае оверкиля парусника сына,могу своевременно не успеть к нему своим язём оборудованым воздушной хондой.Нужно было что-то более быстроходное.
Окончив в 2015 году курсы и получив свидетельство судоводия...,на семейном совете с сыном было решено что по финансам сможем потянуть только Южанку-Казанку с новой двадцаткой на транце...
Хорошая булястая Казанка пионерка нашлась в Василькове,ездили смотреть/покупать вместе с сыном-со временем переклепал ей полностью шпангоуты.
Потом стал вопрос в приобретении лодочного мотора...
До этого у меня были мелкие "мотовёсла" ямаха 2цмхс и хонда бф2.3-все покупались в магазине новыми,проблем не имели.
Но,выбор пал на Сузуки.Причин было несколько
-имею джип Сузуки,десятилетняя експлуатация приносит только удовольствие
-в ареоле моего обитания у товарищей три мотора Сузуки ДФ20
-економичность и инновационность продукта.
Сказано сделано:
31марта 2016года я с сыном стал счастливым обладателем высокотехнологичного произведения искусства в металле Сузуки ДФ20АЕС.
Юстас-авто
04.03.2019, 12:02
для полной объективности
постараюсь быть максимально корректным и выкладывать только факты.
Домыслы писать тоже буду,но называть их буду домыслами.
Тема имеет показать как на практике работает "Закон про захист справ споживачив" в стране,а не очернить дилера или производителя.
Постараемся отделить мух от котлет.
Юстас-авто
04.03.2019, 14:36
"Вот оно счастье Алёшенька!")
На майские праздники 2016года с обкатки началась експлуатация изделия.После обкатки "по букварю" и замены масла началось самое сладкое...
Рыбачить мне есть на чём,по этому Казанка с Сузуки ДФ20АЕС использовалась как туристическое,прогулочное судно.В основном маршрут-яхт-клуб "Оболонь"-Ржищев и обратно на выходных.Само собой что были изведаны все исторические места до самого Канева-Рожена Крыныця,Трахтемирив,Переяслав,Балико-Щучынка,Ржищев,Трипилля,Украинка...
Очень всё нравилось,особенно сыну-зайти в Украинку отведать мороженого по пути из Киева в Ржищев и пр. няшки.
Експлуатация двигателя Сузуки проходила как по нотам.Прогрев,выход на глисер-5800об/мин и через пару часов и 10литров топлива я с Оболони в Ржищеве.Ну или в обратном направлении.
Бывало конечночто погода портилась,сильный ветер подымал волны,шёл дождь,но нас это не пугало...Главное проскочить самый засадный участок-Трыпилля-Украинка)Тут ухо всегда нужно держать востро.
Так прошел сезон 2016года,после чего в АВС моторс было проведено ТО и консервацию изделия.
Начался сезон 2017года.
в сентябре пришёл с Ржищева.Перед слипом яхт-клуба "Оболонь"-обнаружил разводы масла в воде под моим мотором.Открыв капот мотора обнаружил всё подкапотное в масле."Всё"-это не аллегория.
11 сентября 2017года утром приехал на АВС моторс с лодкой на лафете и мотором на транцес которого капало масло.Сервисмены осмотрели двигатель вымыли его и отдали мне для дальнейшей эксплуатации."не может двигатель сузуки бросать масло"(Аллах был ко мне милосерден-сие действо зафиксировано в Акте выполненых работ)
Ладно подумал я...,и в следующие выхи снова пошел катером на Ржищев...
Понятно что по приходу весь мотор весь был в масле.Периодически я останавливался,чтобы проверить уровень.Уровень уходил,но не критично.Бояться мне было нечего,со мной было проверенное мотовесло Хонда бф2.3.
18сентября сервисмены АВС моторс приняли мотор в ремонт.
26 сентября мимоходом зашел к сервисменам спросить как дела...На что был дан ответ,что двигатель имеет трещину в масляном канале блока(сие впоследствии зафиксировано актом экспертизы),это заводской брак и будет произведено замену блока...
Очень сильно удивившись как это запихивать старые поршня и колено в новый блок???-услышал в ответ-(не хочу описывать что я услышал в ответ-уровень квалификации "механика" впечатлял,но не мне об этом судить).Диалог перерос в дебаты,потом в откровенное хамство которое было мной зафиксировано записью в "Книге жалоб и предложений" АВС моторс.(на эту запись есть официальный ответ письмо от сервисменов).
2 новых силовых блока "в утиль" за неполных 2 сезона? Ой кто то чего то конкретно не договаривает...
Юстас-авто
04.03.2019, 16:16
2 новых силовых блока "в утиль" за неполных 2 сезона? Ой кто то чего то конкретно не договаривает...
Пока не началось рассмотрение дела в суде по сути-ничего по этому поводу сообщить не могу.На руках имею "Акт выполненных работ" с указанием о "заміна силового блоку двигуна в зборі зібраного на підприємстві виробника"...Акт подписан скреплен печатью...
(я по ходу повествования дойду до этого места и освещу более подробно)
Пока не началось рассмотрение дела в суде по сути-ничего по этому поводу сообщить не могу.
А зачем тогда сие изложение?
На что был дан ответ,что двигатель имеет трещину в масляном канале блока(сие впоследствии зафиксировано актом экспертизы),это заводской брак и будет произведено замену блока...
Очень сильно удивившись как это запихивать старые поршня и колено в новый блок???
А с чего им вдруг стать старыми? Сколько часов наработки было? 50? 100? По сути только полная обкатка закончилась.
Силовой блок в сборе как правило меняется при взаимных разрушениях, типа "кулака дружбы"...
Юстас-авто
04.03.2019, 19:43
Через некоторое время сервисмены сообщили радостную вещь,что дилер Сузуки разрешил гарантийную замену шот блока в сборе.
Одним словом-согласился я на сие действо,о чём впоследствии пожалел...
Что имеем в сухом остатке:
Дилерским сканером во время диагностики определено,что на момент(18.09.2017г)ремонта наработка двигателя составляла 158моточасов.
Фактически во время первого обращения(11.09.2017) было 153моточаса.Дилерский прибор каких либо отклонений(три листа А4 с различными данными работы двигателя за весь период эксплуатации начиная с покупки) или нарушений в эксплуатации двигателя не обнаружил.
Актом дефектации зафиксировано-трещина в блоке цилиндров и двигатель подлежит замене.
29.09.2017года я принял двигатель с актом выполненных работ и вышеперечисленными бумагами.
09.11.2017г,двигатель был законсервирован дилером и бережнозаботливо переехал в тёплые зимние квартиры ждать начала навигации2018года.
"Недолго музыка играла-недолго фраер танцевал!")
На майские праздники 2018 года,поехали мы с товарищем обкатывать новый(или не новый???)шот блок.Слипнулись в Яхт-клубе "Оболонь" и пошли на Ржищев,а после окончания выходных обратно на Киев.Обкатывали согласно Технического Паспорта,что идёт в комплекте с изделием.
После обкатки отвёз изделие в АВС моторс и сменил масло.Всё согласно паспорта и руцями офдилера.
29.05.2018 Возвращался с Ржишева на Киев.И привлекли моё внимание планеристы,которые стартовали с Днепровских круч правого берега между Стайками и Вытачивом.Красиво так разгоняються и с обрыва-шух!...Парят над Днепром в потоках ветра,а потом снова на кручу...
Ну постоял...,поглазел.Нажимаю на кнопку стартеру-ни гу-гу.Ещё раз нажимаю-палёной проводкой воняет,но стартер не срабатывает.
Плюнул на это дело-завёл ручным стартером и поехал на Киев снова отдавать двигатель в ремонт.
31.05.2018 зашел к сервисменам,увидел как ремонтируют в ремзоне мой двигатель...Почему то в выставочном зале была разобрана едентичная(новая!)Сузуки 20 и с неё(случайно наверно) демонтирован стартер.
При приёме двигателя с ремонта сервисмены отказались делать отметку в сервисной книжке,о гарантийном ремонте стартера.В акте было написано,что причину данной неисправности будет выявлять дилер.Сдуру я подписал акт и забрал двигатель.Через пару дней получил по почте письмо в котором сообщалось,что виноват в поломке стартера власнык(то бишь я).Причин каким именно образом виноват указано не было.
В начале июня 2018возвращался с Ржыщева на Киев.Перед Южным мостом обнаружил подтекание масла с двигателя.С горем пополам дочапал до яхт-клуба Оболонь.
11.06.2018г. Приехал к сервисменам АВС моторс с лодкой и мотором на лафете.Открыл капот двигателя-снова двигатель в масле.Но сервисмены в три лица в упор "не видели" масла на двигателе.
Диалог благодаря сервисменам плавно перетёк в скандал-попытка предложить сделать сервисменам независимую експертизу окончилась скандалом.Сервисмены хотели чтобы я забрал двигатель и делал експертизу сам.С горем пополам двигатель приняли в ремонт.В двигателе была полностью забрызгана подкапотка маслом,включая-обе шестерни ГРМ,ременьГРМ,блок управления двигателем,проводку,маховик,ручной стартер и т.д.и т.п и пр.
Как только я получил акт приёма передачи двигателя в ремонт,написал заявление на расторжение договора купли-продажи двигателя,которое было принято и подписано дилером тут же.
После двухнедельных переговоров с дилером и безуспешной попыткой решить вопрос цивилизовано,мирным путём-подал исковое заявление в Оболонский суд г. Киева.
№дела 756/8864/18
Вся наработка двигателя вместе с заменённым шот блоком составила примерно(более точно только дилерское оборудование) 190моточасов.
Все факты ТО,ремонтов,консервации приведённые выше подкреплены актами приёма передачи,выполненых работ,експертизой дилера и переданы в суд.Все работы проводились сервисменами АВС моторс.
Юстас-авто
04.03.2019, 20:48
А зачем тогда сие изложение?
Все що викладено мною вище є фактом що відбулось з човновим двигуном SUZUKI DF 20 AES 02002F-612371 під час гарантійного ремонту.
Є можливість абстрагуватись від конкретної марки двигуна,особи-споживача, назви дилера та обговорити які були допущені помилки споживачем під час гарантійних випадків.Що зроблено правильно,що є спірним.До яких "сюрпризів" з боку продавця/дилера виробника треба бути готовими якщо є факт настання гарантійного випадку і з чим як йти до суду,якщо прийдеться це робити.ттт-3р.
ЗІ номер двигуна викладаю з етичних міркувань)
Ліквідація за власним бажанням
04.03.2019, 21:11
АВС моторс.
Осталось подождать комментариев этого сервиса. Но дел с ним иметь уже не хочется.
Юстас-авто
04.03.2019, 21:19
Осталось подождать комментариев этого сервиса. Но дел с ним иметь уже не хочется.
Шановна спільнота форуму...
Хотів би ще раз звернути увагу.
Тема створена не дляя обговорення факту що виник з певною продукцією чи конкретизувати ім'я дилера чи споживача.
Є бажання провести лікбез з захисту своїх прав споживача,спілкування з продавцем/виробником у разі виникнення гарантійного випадку.
Чимось поділюсь з власного досвіду,щось підкажете(чи вкажете) ви.Але це вже буде "папізже"-мабуть завтра)
Не треба рубати з плеча.
Дякую за розуміння.
Осталось подождать комментариев этого сервиса. Но дел с ним иметь уже не хочется.
А планировал? Зачем тогда комментарии, если дел не хочется иметь?
Тут вопрос рассматривается уже в суде. Будь я на месте дилера - все свои аргументы приводил бы именно там, но не на форуме. Объяснять почему? Заметь, автор топика идет аналогичным путем, вопрос задается, в ответ - "Пока не началось рассмотрение дела в суде по сути-ничего по этому поводу сообщить не могу". И наверное правильно делает...
Все що викладено мною вище є фактом що відбулось з човновим двигуном SUZUKI DF 20 AES 02002F-612371 під час гарантійного ремонту.
Мабуть гарантiйного перiоду эксплуатацii. Ремонт у цій період може бути як гарантійним, так і навпаки.
П.С. Повторюсь, угандошить два "новых" блока по одинаковым симптомам за 1,5 периода смены масла - "кто то чего то конкретно не договаривает..." Особенно в свете того, что ничего подобного в статистике этого мотора не наблюдается.
Юстас-авто
04.03.2019, 21:36
Мабуть гарантiйного перiоду эксплуатацii. Ремонт у цій період може бути як гарантійним, так и навпаки.
П.С. Повторюсь, угандошить два "новых" блока по одинаковым симптомам за 1,5 периода смены масла - "кто то чего то конкретно не договаривает..." Особенно в свете того, что ничего подобного в статистике этого мотора не наблюдается.
Негарантійний ремонт під час гарантійного періоду-повинен бути аргументовано сервісменом)У дилера не має до мене претензій(що підтверджено діагностикою виробу та актом експертизи дилера) на період 18.09.2017 і він проводив гарантійний ремонт.Про що є запис у гарантійній книжці від 11 та 18.09.2017року.
Також у мене є акт виконаних робіт від 25.06.2018року,в якому дилер доводить що третій випадок не гарантійний,а виток оливи з двигуна взагалі відсутній)
Юстас-авто
04.03.2019, 21:42
Будь я на месте дилера - все свои аргументы приводил бы именно там, но не на форуме.
Може бути,але я споживач. 100%виконав свої зобов'язання по договору купівлі-продажу перед дилером.
Наразі ділюсь особливостями відносин споживач-продавець серед споживачів,а не дилерів)Хоча якщо вас щось бентежить як дилера,то :rolleyes:
Негарантійний ремонт під час гарантійного періоду-повинен бути аргументовано сервісменом)У дилера не має до мене претензій(що підтверджено діагностикою виробу та актом експертизи дилера) на період 18.09.2017 і він проводив гарантійний ремонт.Про що є запис у гарантійній книжці від 11 та 18.09.2017року.
Також у мене є акт виконаних робіт від 25.06.2018року,в якому дилер доводить що третій випадок не гарантійний,а виток оливи з двигуна взагалі відсутній)
Це лише підтвержує той факт, що ремонт у гте може бути як гарантійний так і навпаки. Розмови, як і позову до суду, взагалі не було б, якщо би закінчився гарантійний термін експлуатаціі...
Може бути,але я споживач. 100%виконав свої зобов'язання по договору купівлі-продажу перед дилером.
Наразі ділюсь особливостями відносин споживач-продавець серед споживачів,а не дилерів)Хоча якщо вас щось бентежить як дилера,то :rolleyes:
Звісно бентежить. Якщо я б, наприклад, замість гарантійної заміни ТНВД був під натиском "аргументів" вимушений замінити весь паливний тракт - це була б моя остання розмова с таким "споживачем":cool: Либо сервис, как вид бузинеса, можно было бы сразу ликвидировать.
И не стоит цитировать мои ответы, которые были приведены пользователю corzza, чи вас вони бентежать :rolleyes:?
Юстас-авто
04.03.2019, 21:48
Це лише підтвержує той факт, що ремонт у гте може бути як гарантійний так і навпаки. Розмови, як і позову до суду, взагалі не було б, якщо би закінчився гарантійний термін експлуатаціі...
Гарантійний термін спливає 31.03.2019року(три роки гарантії як некомерційна експлуатація),але тна все окрім шот блока.На шот-блок гарантія до 29.09. 2020року.
Судячи з того як в нашій країні(та й можливостей у відповідача більше)проходить по терміну суди-всі гарантійні терміни закінчаться.:D
Гарантійний термін спливає 31.03.2019року(три роки гарантії як некомерційна експлуатація),але тна все окрім шот блока.На шот-блок гарантія до 29.09. 2020року.
Я наверное пишу неразборчиво. Повторюсь - "Розмови, як і позову до суду, взагалі не було б, якщо би закінчився гарантійний термін експлуатаціі..." (с)
Ліквідація за власним бажанням
04.03.2019, 21:55
А планировал? Зачем тогда комментарии, если дел не хочется иметь?
Они мои соседи, буквально 4-5 минуты езды. По окончании гарантийного срока обслуживания имел мысль поставить свой мотор к ним на обслуживание. Всё просто.
А такая активная защита наталкивает на мысль о дружественных отношениях с данной конторой и предвзятом отношении к любой критике.
Юстас-авто
04.03.2019, 21:58
Звісно бентежить. Якщо я б, наприклад, замість гарантійної заміни ТНВД був під натиском "аргументів" вимушений замінити весь паливний тракт - це була б моя остання розмова с таким "спживачем":cool:
мені здається,що намагаєтесь з самого початку тягнути тему в бік холівару та з'ясування винних...Нє?:rolleyes:
Осталось подождать комментариев этого сервиса. Но дел с ним иметь уже не хочется.
У тебя мерк если правильно помню?
Последняя генерация Меркурия 80-115. До 150 часа эксплуатации происходит гидроудар по нижнему цилиндру. Случаев очень много, как у нас, так и у соседей. На первом-втором году эксплуатации. Ремонт (а это около 7000 у.е.) - за счет покупателя. При том что Брунсвик признал свой косяк - дефект глушителя выпуска. После модернизации - гидроудары прекратились. Но весь ремонт в гарантийный период эксплуатации - за счет пользователя. Были суды. Дилеры их выигрывали - нарушение правил эксплуатации ввиду попадания воды в цилиндр - фото, экспертные заключения и т.п.
На какую помойку будешь выкидывать свой мотор? Попроще - кому отдашь предпочтение в обслуживании?
Юстас-авто
04.03.2019, 22:01
Я наверное пишу неразборчиво. Повторюсь - "Розмови, як і позову до суду, взагалі не було б, якщо би закінчився гарантійний термін експлуатаціі..." (с)
Була б на протязі 10років з моменту продажу виробу,але до виробника товару...:D
Они мои соседи, буквально 4-5 минуты езды. По окончании гарантийного срока обслуживания имел мысль поставить свой мотор к ним на обслуживание. Всё просто.
Так они мерками не занимаются как бы. В чем смысл?
А такая активная защита наталкивает на мысль о дружественных отношениях с данной конторой и предвзятом отношении к любой критике.
О какой критике ты вещаешь? Я вопрос топикстартеру задаю, а мне в ответ транслируют все что угодно, но не то, о чем спрашиваю:D
мені здається,що намагаєтесь з самого початку тягнути тему в бік холівару та з'ясування винних...Нє?:rolleyes:
Если кажется... Впрочем неважно. Нахрена попу гамронь, меня уже подозревать в чем то начинают...
Из темы вышел, а то мне бонусы от сузуки перестанут капать:D
Ліквідація за власним бажанням
04.03.2019, 22:05
У тебя мерк если правильно помню?
На какую помойку будешь выкидывать свой мотор? Попроще - кому отдашь предпочтение в обслуживании?
Умрёт - куплю другой. Всё просто :D
Юстас-авто
04.03.2019, 22:06
О какой критике ты вещаешь? Я вопрос топикстартеру задаю, а мне в ответ транслируют все что угодно, но не то, о чем спрашиваю:D
Мені здалось,що є ідповідь у повідомленні №16...Чи щось є невичерпним,незрозумілим?:rolleyes:
Юстас-авто
04.03.2019, 22:08
Если кажется... Впрочем неважно. Нахрена попу гамронь, меня уже подозревать в чем то начинают...
Из темы вышел, а то мне бонусы от сузуки перестанут капать:D
І вам на добраніч)
Ліквідація за власним бажанням
04.03.2019, 22:09
О какой критике ты вещаешь? Я вопрос топикстартеру задаю, а мне в ответ транслируют все что угодно, но не то, о чем спрашиваю:D
Вопросы-то можно и нужно задавать. Но не в такой жеж агрессивной форме. А то - меркури гав-гав-гав-гав-гав-, покупатели меркури - чуть ли не поцы, и ваще - все креведки :)
ЗЫ. Меркури самостоятельно доработать можно? Чтобы косяк заводской избежать?
Вопросы-то можно и нужно задавать. Но не в такой жеж агрессивной форме. А то - меркури гав-гав-гав-гав-гав-, покупатели меркури - чуть ли не поцы, и ваще - все креведки :)
ЗЫ. Меркури самостоятельно доработать можно? Чтобы косяк заводской избежать?
А у тебя какой именно - 80, 100 или 115?))))
Ліквідація за власним бажанням
04.03.2019, 22:20
А у тебя какой именно - 80, 100 или 115?))))
А шо, на на моё мотовесло не распространяется? :confused: :158:
Jaffar Al-Battany
05.03.2019, 10:23
За моторы не скажу, тут я лох норвежский. Но могу из опыта дать совет по части поведения потребителя в ситуации, когда продавец или авторизованный сервисцентр начинает убеждать, что случай негарантийный или не факт, что гарантийный и предлагает провести экспертизу.
ВНИМАТЕЛЬНО изучить условия гарантии, особенно в части определения гарантийности случая в спорных ситуациях. Кто согласно условиям гарантии проводит экспертизу. Это может быть как сам сервис-центр (как правило), так и независимый эксперт. Если речь идет о "независимом" эксперте, которого дает производитель, то встречно предложите своего, не ангажированного сервис-центром эксперта. Если нет - настаивайте на комиссионной экспертизе с участием как сервисного, так и с вашей стороны эксперта. Как минимум - соглашайтесь на их экспертизу, но с обязательным присутствием вашего представителя (такого же специалиста эксперта). Если экспертизу для установления гарантийности поломки вправе проводить только авторизованный сервис, делать нечего, соглашайтесь, НО: 1) не передавайте товар (двигатель) заранее, получите письменное уведомление о месте и времени проведения экспертизы и привозите товар сами вместе с Вашим представителем. Процесс желательно фиксировать на видеосъемку. При наличии заводских пломб постарайтесь снять так, чтобы было видно, что они не повреждены, до вскрытия попросите сотрудника сервиса подтвердить на камеру и в акте целостность пломб. При наличии у Вас вопросов и комментариев не стесняйтесь озвучивать. Лучше, если делать это будет приглашенный вами эксперт, он сделает это корректнее и без эмоций. Помните, что эта видеозапись может рассматриваться судом. Тут недопустимы эмоции, оскорбления и уверения, что СЦ козлы, даже если они действительно козлы. Обязательно укажите в акте все замечания, если они есть. Помните, что все сомнения толкуются в пользу потребителя. Но для этого сомнения должны возникнуть. То есть, если эксперт указывает, что наличие воды в цилиндре могло стать результатом вот таких вот неправильных действий со стороны потребителя, обязательно уточните у эксперта, а могло ли это быть результатом иных обстоятельств, напр. неплотно затянутых крепежных винтов, брака прокладки блока или чего нибудь еще? Если ответ - нет, то тут вилка: если ваш эксперт сможет потом мотивировано доказать, что это могло случиться по иным причинам, требуйте, чтобы эксперт заменить допускающую формулировку "могло стать результатом" на категоричную "могло стать результатом исключительно" или "не могло быть вызвано иными причинами кроме". Наличие фактологических ошибок в экспертном заключении позволяет при дальнейшем рассмотрении спора в суде сделать хорошую резенцию на экспертное заключение и доказать некомпетентность эксперта, что как раз дает те самые сомнения в пользу потребителя. Если же ваш эксперт не уверен, что сможет доказательно обосновать возможность иных причин поломки, то лучше позволить эксперту СЦ оставить допускающую формулировку "могло стать результатом", а в суде настаивать на том, что даже эксперт СЦ не взялся категорически утверждать наличие прямой причинно-следственной связи между действиями потребителя и поломкой, а лишь допустил ее возможность. Если уверены в том, что четко соблюдали рекомендации производителя по ГСМ, настаивайте на взятии проб с двигателя. Условно говоря, все рекомендации можно свести к следующему:
1. При наличии конфликтной / спорной ситуации не давайте при проведении экспертизы ковыряться в двигателе, компьютере или эхолоте без вас.
2. Даже если вы офигенный знаток моторов и можете с закрытыми глазами определить марку и произвести переборку любого мотора, все равно привлеките независимого судебного эксперта в части технических экспертиз. Даже если он хуже вас разбирается в моторах, он однозначно лучше вас в процессуальном крючкотворстве и точно представляет как правильно проложиться в части замечаний, фото и видеосъемки, рецензии и последующей судебной технической экспертизы.
3. В случае перехода спора в судебную плоскость привлеките юриста. Даже если вы наизусть выучили закон о защите прав потребителя.
4. Если уверены в правоте, не бойтесь привлекать производителя в качестве соответчика. Как правило, производитель с большей готовностью идет на замену товара, чем на длительный судебный процесс, где предметом спора есть качество его продукции. В принципе, при возврате или замене мотора по гарантии этот мотор возвращается производителю и дилер по идее расходов нести не должен, но очень не хочет во-первых заморачиваться с процедурой возврата производителю, и во-вторых деньги изымаются из оборота, т.е. отдает он свои, а от производителя получает спустя какое-то время. В этом отношении для дилера комфортнее замена, т.к она не связана с изъятием денег из оборота. По крайней мере так работает в отношении машин. Но опять таки, если будут помимо возврата денег маячить серьезные санкции по закону о защите прав потребителей, то и просто возврат может быть признан дилером комфортным выходом.
Юстас-авто
05.03.2019, 10:36
Пропоную перейти до суті теми.
Пост мабуть не дуже стосується тих,хто сплигнув з гарантії і виконує ТО та ремонт свого двигуна сам.
Хочу зробити невеликий ліричний відступ.:D
Законодавець багато і гарно розписує що повинен продавець/виробник споживачу.Але це все розмови для бідних.Основною задачею продавця/виробника є отримання прибутків від продажу товарів та виконання робіт.Знімаємо рожеві окуляри-продавець/виробник не буде бігати і падати за покупцем,щоб належно виконати гарантійні зобов'язання,усунути недоліки чи не дай бог повертати кошти за неякісний товар.Нічого особистого-просто бізнес,у ньому повинно бути як найменше витрат і більше прибутків.;)
Маю надію що(на форумі таких є)правники чи економісти доповнять цей пост чи внесуть конструктивну критику.
потрохи буду наповнювати пост
Основним(але не єдиним) законом що регулює відносини між продавцем/виробником та споживачем є закон про захист прав споживача.
ст8 цього закону регулює відносини у разі придбання товару неналежної якості.
Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості
1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством, має право вимагати:
1) пропорційного зменшення ціни;
2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;
3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.
У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця, виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за необхідності висновком експертизи, споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством і на підставі обов'язкових для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати від продавця або виробника:
1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар грошової суми;
2) вимагати заміни товару на такий же товар або на аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар.
2. Стосовно непродовольчих товарів, що перебували у використанні та були реалізовані через роздрібні комісійні торговельні підприємства, вимоги споживача, зазначені у частині першій цієї статті, задовольняються за згодою продавця.
Згідно з цією частиною задовольняються вимоги споживача щодо товарів, гарантійний строк на які не закінчився.
3. Вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті, пред'являються на вибір споживача продавцеві за місцем купівлі товару, виробникові або підприємству, що задовольняє ці вимоги за місцезнаходженням споживача.
Споживач має право пред'явити одну з вимог, передбачених частиною першою цієї статті, а в разі її невиконання заявити іншу вимогу, передбачену частиною першою цієї статті.
Зазначені вимоги за місцезнаходженням споживача задовольняють також створені власником продавця торговельні підприємства та філії, що здійснюють продаж аналогічних придбаним споживачем товарів, або підприємства, на які ці функції покладено на підставі договору. Функції представників підприємств-виробників виконують їх представництва та філії, створені виробниками для цієї мети, або підприємства, які задовольняють зазначені вимоги на підставі договору з виробником.
4. Продавець і виробник під час продажу (реалізації) товару зобов'язані інформувати споживача про підприємства, що задовольняють вимоги, встановлені частинами першою і третьою цієї статті. За ненадання такої інформації встановлюється відповідальність згідно із статтями 15 і 23 цього Закону.
5. Продавець, виробник (підприємство, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті) зобов'язані прийняти товар неналежної якості у споживача і задовольнити його вимоги.
Доставка великогабаритних товарів і товарів вагою понад п'ять кілограмів продавцю, виробнику (підприємству, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті) та їх повернення споживачеві здійснюються за рахунок продавця, виробника (підприємства, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті).
6. За наявності товару вимога споживача про його заміну підлягає негайному задоволенню, а в разі виникнення потреби в перевірці якості - протягом чотирнадцяти днів або за домовленістю сторін.
У разі відсутності товару вимога споживача про його заміну підлягає задоволенню у двомісячний строк з моменту подання відповідної заяви. Якщо задовольнити вимогу споживача про заміну товару в установлений строк неможливо, споживач вправі на свій вибір пред'явити продавцю, виробнику (підприємству, що виконує їх функції) інші вимоги, передбачені пунктами 1, 3, 4, 5 частини першої цієї статті.
7. Під час заміни товару з недоліками на товар аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) належної якості, ціна на який змінилася, перерахунок вартості не провадиться.
Під час заміни товару з недоліками на такий же товар іншої марки (моделі, артикулу, модифікації) належної якості перерахунок вартості товару з недоліками у разі підвищення ціни провадиться виходячи з його вартості на час обміну, а в разі зниження ціни - виходячи з вартості на час купівлі.
При розірванні договору розрахунки із споживачем у разі підвищення ціни на товар провадяться виходячи з його вартості на час пред'явлення відповідної вимоги, а в разі зниження ціни - виходячи з вартості товару на час купівлі. Гроші, сплачені за товар, повертаються споживачеві у день розірвання договору, а в разі неможливості повернути гроші у день розірвання договору - в інший строк за домовленістю сторін, але не пізніше ніж протягом семи днів.
8. У разі придбання споживачем непридатного харчового продукту продавець зобов’язаний замінити його на харчовий продукт, який є придатним до споживання, або повернути споживачеві сплачені ним кошти. Розрахунки із споживачем у такому разі проводяться в порядку, передбаченому абзацом третім частини сьомої цієї статті.
{Частина восьма статті 8 в редакції Закону № 1602-VII від 22.07.2014 }
9. При пред'явленні споживачем вимоги про безоплатне усунення недоліків товару вони повинні бути усунуті протягом чотирнадцяти днів з дати його пред'явлення або за згодою сторін в інший строк.
На письмову вимогу споживача на час ремонту йому надається (з доставкою) товар аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) незалежно від моделі. Для цього продавець, виробник (підприємство, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті) зобов'язані створювати (мати) обмінний фонд товарів. Перелік таких товарів визначається Кабінетом Міністрів України.
За кожний день затримки виконання вимоги про надання товару аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) та за кожний день затримки усунення недоліків понад установлений строк (чотирнадцять днів) споживачеві виплачується неустойка відповідно в розмірі одного відсотка вартості товару.
При усуненні недоліків шляхом заміни комплектуючого виробу або складової частини товару, на які встановлено гарантійні строки, гарантійний строк на новий комплектуючий виріб і складову частину обчислюється починаючи від дня видачі споживачеві товару після ремонту.
10. Споживач має право пред'явити виробнику (продавцю) вимогу про безоплатне усунення недоліків товару після закінчення гарантійного строку. Ця вимога може бути пред'явлена протягом установленого строку служби, а якщо такий не встановлено - протягом десяти років, якщо в товарі було виявлено недоліки (істотні недоліки), допущені з вини виробника. Якщо цю вимогу не задоволено у строки, передбачені частиною дев'ятою цієї статті, споживач має право на свій вибір пред'явити виробникові (продавцеві) інші вимоги, відповідно до частини першої цієї статті.
11. Вимоги споживача розглядаються після пред’явлення споживачем розрахункового документа, а щодо товарів, на які встановлено гарантійний строк, - технічного паспорта чи іншого документа, що його замінює, з позначкою про дату продажу. Вимоги споживача щодо технічно складних побутових товарів розглядаються після пред’явлення споживачем розрахункового документа, передбаченого Законом України "Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг" та технічного паспорта чи іншого документа, що його замінює, з позначкою про дату продажу.
{Абзац перший частини одинадцятої статті 8 в редакції Закону № 1791-VIII від 20.12.2016 }
Під час продажу товару продавець зобов'язаний видати споживачеві розрахунковий документ встановленої форми, що засвідчує факт купівлі, з позначкою про дату продажу.
У разі втрати споживачем технічного паспорта чи іншого документа, що його замінює, їх відновлення здійснюється у порядку, визначеному законодавством.
12. Виробник зобов'язаний відшкодувати всі збитки продавця (підприємства, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті), який розглядає претензію споживача до придбаного товару.
Продавець (виробник) товарів зобов'язаний у місячний строк відшкодувати підприємству, що виконує його функції, збитки, яких воно зазнало у зв'язку із задоволенням вимог споживача, передбачених цією статтею.
13. Вимоги, встановлені частиною першою цієї статті щодо товарів, виготовлених за межами України, задовольняються за рахунок продавця (імпортера).
14. Вимоги споживача, передбачені цією статтею, не підлягають задоволенню, якщо продавець, виробник (підприємство, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті) доведуть, що недоліки товару виникли внаслідок порушення споживачем правил користування товаром або його зберігання. Споживач має право брати участь у перевірці якості товару особисто або через свого представника.
Особливу увагу треба звертати на те,що розмежовується поняття недоліку та істотного недоліку.Що є важливим при розгляді справ та проведенні експертизи.
Яка різниця між ознаками товарів, що мають недоліки, та товарів, що мають істотні недоліки?
Неналежна якість продукції передбачає наявність у ній недоліків.
Законодавець у ст. 8 Закону №1023-XII розмежував товари неналежної якості на такі категорії: товари, що мають недоліки; товари, що мають істотні недоліки; фальсифіковані товари.
Відповідно до визначення термінів у ст. 1 Закону №1023-XII недолік — це будь-яка невідповідність продукції вимогам нормативно-правових актів і нормативних документів, умовам договорів або вимогам, що пред`являються до неї, а також інформації про продукцію, наданій виробником (виконавцем, продавцем).
Якщо через недолік неможливе чи недопустиме використання товару відповідно до його цільового призначення, виник він із вини виробника (продавця, виконавця), після його усунення був виявлений знову з незалежних від споживача причин і при цьому наділений хоча б однією з таких ознак: взагалі не може бути усунутий; його усунення потребує понад 14 календарних днів; робить товар суттєво іншим, ніж передбачено договором — то це істотний недолік товару.
Продукція, виготовлена з порушенням технології або неправомірним використанням знака для товарів і послуг, чи копіюванням форми, упаковки, зовнішнього оформлення, а також неправомірним відтворенням товару іншої особи — це фальсифікований товар.
Істотні недоліки, що виникли з вини виробника (продавця, виконавця), чи фальсифікований товар у разі виникнення потреби у визначенні причини втрати якості товару, гарантійний термін якого не вичерпався, підтверджуються висновком експертизи, яку продавець відповідно до п. 13 Порядку гарантійного ремонту (обслуговування) або гарантійної заміни технічно складних побутових товарів, затвердженому постановою Кабінету Міністрів України від 11 квітня 2002 р. №506 «Про затвердження Порядку гарантійного ремонту (обслуговування) або гарантійної заміни технічно складних побутових товарів», зобов`язаний організувати у триденний термін із дня одержання письмової заяви від споживача.
Обов`язок організувати проведення експертизи пов`язується з умовою наявності потреби у визначенні причин втрати якості товару, у зв`язку з чим таке формулювання закону тлумачиться неоднозначно і судова практика свідчить, що у суддів виникають труднощі саме при вирішенні питання щодо визначення та критеріїв оцінки істотних недоліків товару у випадку, якщо ці факти не можуть бути підтверджені експертизою.
Відповідно до ст. 8 Закону №1023-XII споживач у разі виявлення протягом установленого гарантійного строку недоліків у порядку та в строки, встановлені законодавством, має право вимагати: пропорційного зменшення ціни; безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк; відшкодування витрат на усунення недоліків товару.
Якщо ж протягом гарантійного строку було виявлено істотний недолік, який виник з вини виробника товару (продавця, виконавця), підтверджений за необхідності висновком експертизи, то споживач має право за своїм вибором вимагати від продавця або виробника: розірвання договору та повернення сплаченої за товар грошової суми; заміни товару на такий же або аналогічний, із числа наявних у продавця (виробника), товар.
Споживач має право пред`явити одну із зазначених вимог, а в разі її невиконання — заявити іншу вимогу (ч. 3 ст. 8 Закону №1023-XII).
Про експертизу,види,здійснення-опишу в наступних постах.
Юстас-авто
05.03.2019, 10:51
Но могу из опыта дать совет по части поведения потребителя в ситуации, когда продавец или авторизованный сервисцентр начинает убеждать, что случай негарантийный или не факт, что гарантийный и предлагает провести экспертизу.
Це заслуговує на аплодисменти)
Особиста подяка.
Jaffar Al-Battany
05.03.2019, 12:51
Просто в практике было дело по компьютеру. Позже станет понятно, отчего так бился СЦ.
Ноут НР, очень дорогой, с дискретной видеокартой, хреновой горой самой дорогой и быстрой памяти и пр., для сложных архитектурных проектов, где должны были рендериться целые микрорайоны. Стоил он, помнится, по тем временам тысяч под 7 или 8 долларов. Помню, т.к. ноут точно как у моей доченьки, и дело было с ее однокурсницей. На втором месяце жизни стал он заметно подтормаживать. Девочка бегом в СЦ, ибо для МАРХИшников без ноута никуда. Там ноут забрали, а через неделю говорят, что случай негарантийный, типа следы разлива жидкости на платах видеокарты и модулях памяти. И акт экспертизы приложен и все такое. И ремонт займет около месяца, т.к. запчасти заказные и стоить ремонт будет примерно половину стоимости ноута. И еще пару тысяч за диагностику. Девочка в шоке, месяц без ноута в МАРХИ это катастрофа. Это несданные проекты и ваще песец. И девочка из самой обычной семьи с очень скромным доходом. Чтобы купить этот ноут, папа продал машину и взял кредит. Дитё даже представить не может, чтобы маме с папой о таких деньгах на ремонт заикнуться. Пытается договариваться с однокурсниками, чтобы по полчаса, по часу у кого-то как-то что-то со своими проектами делать, хотя это абсолютно нереально. В общем, паника. В общем пришла ко мне доча с этим дитём, типа пап, вот проблема, может, что можно сделать. Смотрю акт, много букаф, основная мысль - те самые следы разлива. Ну, дело ясное, случай не гарантийный. Думаю, позвоню боевому другу, он асс в компах, может ремонт по деньгам поменьше как-то встанет. Тот посмотрел на заключение и говорит: ни хрена себе она его искупала. Начинаю выяснять, он говорит, чтобы следы разлива жидкости оказались там, где они описываются, через клавиатуру нужно было грамм 300 кофе или чая вылить. Или второй вариант - залив произошел на перевернутый ноут при полностью снятых нижней крышке и еще чем то снятом. Спрашиваю девчонку - кофе не проливала? Она - да вы что, я с него пылинки сдуваю, у меня даже воды на письменном столе не бывает, когда он там. Про нижнюю крышку вообще молчу.
Закрались смутные сомнения, связался с экспертным бюро партнерским, отправил им этот акт, они взяли сервис мануал по модели и хренак, выдают заключение: с учетом отсутствия указания на следы разлития жидкостей на клавиатуре, защитных пленках, еще каких-то деталях, если такие следы разлития действительно отсутствуют, то разлитие могло иметь место быть исключительно при условии снятой нижней крышки и еще каких-то деталей, что в свою очередь возможно при условии снятия заводских пломб. И дескать, с учетом того, что в акте отсутствует указание о нарушенных пломбах при принятии ноута в сервис, залив не мог иметь места до передачи ноута в сервис. Я за это заключение и в сервис. Надеваю на морду виноватую улыбку, здрасьте-забор покрасьте, я вот ейный папа, она дурка кофием наверное залила, вот вам 2000 за диагностику, а вы мне будьте любезны, чек на 2000, а еще сметочку на ремонт официальную, потому что мы когда его в "М-Видео" покупали, так мы его застраховали от негарантийных случаев, заберем у них деньги и вернемся ремонтироваться к вам. И оригинал акта, который вы нашей дурке на почту прислали. И печаточку вашу на него плиз. И пломбочки ваши давайте проверим, стоят, хорошо. Забираю у них бумажки, ноут, снимаю улыбку виноватую с хари, достаю работающий и все записавший диктофон и говорю "и снова здравствуйте!" И достаю заключение от моего весьма уважаемого бюро судебных экспертиз, из которого следует, что с вероятностью 99% разлив жидкости (это оказался хорошо сладкий растворимый кофе) произошел в момент вскрытия ноута у них в сервисе. У манагеров глаза по олимпийскому рублю, хлопают ими, как на концерте, губками плямкают, ну чистый язь! А теперь давайте пригласим директора и побеседуем, как большие дяди. Картину я нарисовал примерно такую: взяли ноут, увидели, что молодая, доверчивая девушка, залили ноут кофием с тем, чтобы задорого его починить, причем значительная сумма приходилась на стоимость навязанных таким образом услуг. Или, говорю, выражаясь юридическим языком, имело место покушение на завладение чужим имуществом и денежными средствами путем обмана или злоупотребления доверием, т.е. ст. 159 УК РФ "Мошенничество". Причем с учетом того, что разливали кофе, присылали по мылу акт и ставили на нем свои подписи и печати разные люди, то можно говорить о мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору. А с уетом того, что 2000 у меня уже забрали и выдали об этом чек, то в этой части преступление может считаться оконченным, т.е. это даже уже не покушение. В связи с чем я и намерен обратиться в полицию с соответствующим заявлением, благо доказательств вы мне сами уже достаточно тут насыпали. И это не считая гражданско-правовых процедур по возмещению ущерба и т.д. Директор или зам, не знаю, кто он был, правда, все достаточно быстро понял и решил извиниться, на что я тактично предложил ему засунуть его извинения поглубже, а вместо этого принять претензию моей клиентки, ответить на нее согласием, и в качестве компенсации за доставленные неудобства предоставить ей дополнительную трехлетнюю гарантию, дисконтную карту на любое постгарантийное обслуживание и небольшой подарок в виде докстанции, дополнительной батареи повышенной емкости, допзарядку и еще ништяков на свой выбор (вышло долларов на 400 подарков). Ну и ремонт не дольше, чем в течение недели. Ну и в качестве морального бонуса - увольнение с волчьим билетом того дятла, который нечаянно разлил этот кофе на ноут. Все было принято. Впрочем насчет дятла можно было не просить, они сами хотели его растерзать, ибо он, ясен хрен, никому ничего не сказал.
Через 3 дня ребёнка получила ноут вместе с подарочными ништяками и решила, что у ее подружки папа волшебник. Так я у них на курсе и назывался. Осторожно, у нее папа волшебник.
Вот такие бывают истории с СЦ.
У меня такой же движок,и я не хочу в дальнейшем столкнуться с таким подходом дилера к этой проблеме.Зайдёт на рынок больше разных,хороших,производителей,и таким дилерам наступит капец.А пока героев должны знать в лицо.
Все хорошо в ваших словах -только вы о чем? Все топ моторы есть у нас на рынке и Сузуки среди них лидер, прочем не только у нас. Сменят дилеров? Это наврядли
Каких хороших производителей? Китайских:ajmolodec:
Все хорошо в ваших словах -только вы о чем? Все топ моторы есть у нас на рынке и Сузуки среди них лидер, прочем не только у нас. Сменят дилеров? Это наврядли
Каких хороших производителей? Китайских:ajmolodec:
Среди моих знакомых водомоторников,а это не один десяток,мерков и ямах гораздо больше.Поэтому на счёт лидерства сузуки:confused:
Хороших дилеров ,которые не допускают таких спорных моментов,да и они могут быть хоть из китая ,хоть из африки ,хоть из антарктиды.Сомневаюсь что по этой проблеме был конструктивный диалог,с подключением производителя.Продавец ДОЛЖЕН сотрудничать с покупателем а не спорить.
Jaffar Al-Battany
06.03.2019, 11:38
Продавец ДОЛЖЕН сотрудничать с покупателем а не спорить.
Напоминает призыв объединиться за все хорошее против всего плохого...
Шайтан кроется в деталях...
Oldmen_a
06.03.2019, 14:38
Юстас несколько вопросов:
- когда вам меняли блок -вам вписали номер нового блока в сервиску? Вы сверяли номера старого блока и нового?
- как человек разбирающийся в авто, Вы склонны верить заключению сервиса о трещине в масло-канале? По Вашим словам уход масла небольшой и при этом все в масле. Имхо больше похоже что верхний сальник коленвала, распредвала кидает масло. Или двигатель сапунит. Масло под давлением с магистрали выгонит все минут за 5-10.
- какова вероятность повторения данного дефекта именно у Вас? (данного дефекта)
Мое ИМХО или что то не договаривается, или сервис тупо не менял блок, а все работы были проведены на бумаге. на форуме есть SVS возможно он раскроет какие то детали.
И да я на стороне потребителя, если нет "скрытых деталей".
Юстас-авто
10.03.2019, 17:53
Юстас несколько вопросов:
-1) когда вам меняли блок -вам вписали номер нового блока в сервиску? Вы сверяли номера старого блока и нового?
-2) как человек разбирающийся в авто, Вы склонны верить заключению сервиса о трещине в масло-канале? По Вашим словам уход масла небольшой и при этом все в масле. Имхо больше похоже что верхний сальник коленвала, распредвала кидает масло. Или двигатель сапунит. Масло под давлением с магистрали выгонит все минут за 5-10.
-3) какова вероятность повторения данного дефекта именно у Вас? (данного дефекта)
4)Мое ИМХО или что то не договаривается, или сервис тупо не менял блок, а все работы были проведены на бумаге. на форуме есть SVS возможно он раскроет какие то детали.
И да я на стороне потребителя, если нет "скрытых деталей".
Доброго дня...
Ви поставили правильні запитання,але не на всі я маю відповіді(тобто підтверджені фактично),деякі є моїми домислами як і ваші.
Відповім по порядку.
-1)Ні,нового номера шот блока в сервісній книжці нема.В акті виконаних робіт(як і в акті дефектації) не вказано ні старого/нового номера шотблока,ні назви двигуна.Просто "силовий блок в зборі,зібраний на підприємстві виробника"...Ні року виготовлення,ні дати=взагалі нічого.Я можу прикріпити у файли якщо це важливо.
2)Ні,я не вірю у тріщину в масляному каналі.Але у цьому випадку я споживач.Продавець замінив (з його слів)шот-блок,підкріпив бумагами,зробив якийсь запис у сервісній книжці.Це його висновки,дії які він навіщось зробив.
Те що у мене не було взагалі ніяких проблем з двигуном 158мотогодин і я не вірю в 2 тріщини у різних блоках-факт.І з стартером все було гаразд,і АКБ нова на човен встановлена і на разі робоча і чек з ТТН у мене на АКБ в оригіналі є.)
3)Не можу відповісти на це запитання по причині відсутності будь-якої інформації у мене..Двигун мною передано 11.06.2018року продавцю з витоком оливи.Наразі він у продавця-чекає судової експертизи.
4)Над душою у сервісменів не стояв.Віддав двигун з витоком оливи 18.09.2017-після ремонту забрав.11.06.2018року двигун був знову в оливі.
Що з ним відбувається(лося) в реалі-мені не зрозуміло.Чи сальник видавило,чи з сапуна оливу кидає???...
Єдине я знаю точно-158мотогодин до ремонту такого взагалі не було.І в технічному паспорті на виріб нічого навіть схожого нема.Я використовував двигун в ідеальних паспортних обертах 5700-5800об/хв. про що у мене є розпечатка з усіма чинниками та параметрами напрацювань двигуна зафіксованими офіційним дилерським приладом на 3сторінках А4 за весь період(158мотогодин)експлуатації виробу.
А скажіть но мені будь ласка знавці-чи дійсно є на човновому двигуні номер двигуна(саме на блоці),як і на автомобілі?В якому саме місці розташоване на Сузукі ДФ20АЕС свіжих років виготовлення?
Dimonoff
13.03.2019, 09:00
Случайно на просторах интернета наткнулся на это видео [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и сразу вспомнил ваш пост. Может. Было тоже самое, тем более что в комментариях пишут что не единичные случаи.
Юстас-авто
13.03.2019, 09:28
Случайно на просторах интернета наткнулся на это видео [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и сразу вспомнил ваш пост. Может. Было тоже самое, тем более что в комментариях пишут что не единичные случаи.
Дякую вам за пост та небайдужість-частенько передивляюсь роботи Гусара,подобається його підхід до пошуку та вирішення проблем.
Справа в тому,що в моєму випадку витік оливи відбувався у верхній частині двигуна.Про це свідчать заляпані маховик,шестерні,ремінь ГРМ,блок керування двигуном електропроводка.
Моя думка,що сервісмени-"професіонали" з АВС моторс повинні такі питання як витік оливи вирішувати за одні відвідини споживачем сервісцентру.
Тим паче дивно,що якийсь Гусар в гаражі може знайти,усунути несправність та налагодити чьоткий Япійський механізм,а авторизований центр-ні.
Обмовлюсь ще раз.Всі роботи,у всіх чотирьох гарантійних випадках виконувались спеціалістами АВС моторс.Результат їх роботи-справа в суді і моя зневіра у виробі.
Можна списати на якусь мою заангажованість як зацікавленої сторони-але хто хоче опинитись на моєму місці,без грошей,без мотора і саме головне з думкою про ненадійність нового човнового двигуна що може підвести в любий час???
Реальна причина витоку оливи(на мою думку) до сих пір сервісним центром не встановлена.
То-же склоняюсь, что никто не менял блок, в лучшем случае заварили и проточили, а так как не выдержали температурный режим то снова порвало. Теперь действительно менять уже поднимает много вопросов, так как деньги поделены и розданы.
Теперь только суд и попытка возврата мотора, а хозяину денег. Или по обоюдке провести нормальный ремонт при представителе хозяина.
Юстас-авто
05.02.2020, 22:28
4. Если уверены в правоте, не бойтесь привлекать производителя в качестве соответчика. Как правило, производитель с большей готовностью идет на замену товара, чем на длительный судебный процесс, где предметом спора есть качество его продукции. В принципе, при возврате или замене мотора по гарантии этот мотор возвращается производителю и дилер по идее расходов нести не должен, но очень не хочет во-первых заморачиваться с процедурой возврата производителю, и во-вторых деньги изымаются из оборота, т.е. отдает он свои, а от производителя получает спустя какое-то время. В этом отношении для дилера комфортнее замена, т.к она не связана с изъятием денег из оборота. По крайней мере так работает в отношении машин. Но опять таки, если будут помимо возврата денег маячить серьезные санкции по закону о защите прав потребителей, то и просто возврат может быть признан дилером комфортным выходом.
Вітаю всіх домових...Давно не оживляв дану тему,так як не було новин.
Але сьогодні "свято",трохи є новин і я опишу як відбувається "експертиза"...
Суд призначив експертизу у лютому 2019року...,але експертиза не відбулась з причин-"двигун не надано на експертизу"...Відповідач "ABC Motors" незважаючи на своє палке бажання "зробити експертизу"-не зміг втілити умови експерта в життя.В залі суду відмазався "не отримали листа від експерта"...У цьому засіданні погоджено,що буде проводитись не автотехнічна,а водно технічна еспертиза та треттьою стороною по справі на боці відповідача судом приєднується "LOGOS-Marine".
На рынке Украины продукцию SUZUKI MARINE через широкую сеть официальных дилеров представляет официальный эксклюзивный дистрибьютор — компания LOGOS Marine.
Може хто з власників човнових двигунів не знає-на останій сторінці гарантійної книжки,компанія Логос Маріне обіцяє власнику продукту Сузукі майже цілодобову підтримку у випадку якщо є невирішені питання з дилером.
Але інформацію через письмовий запит щодо мого двигуна надавати не стала,хоча лист на пошті представник Логос Марине отримав.Копія з доказами відправлення/отримання долучена до матеріалів справи.
Також долучено до справи копію листа експерту про мою готовність надати човен у місце і час проведення експертизи.
А в какую сумму может вылиться ремонт за собственный кошт, не узнавали?
Это безотносительно к вашим судовым тяжбам. Просто интересно, ибо имею такой-же мот, купленный там же.
Юстас-авто
06.02.2020, 20:16
А в какую сумму может вылиться ремонт за собственный кошт, не узнавали?
Это безотносительно к вашим судовым тяжбам. Просто интересно, ибо имею такой-же мот, купленный там же.
Добрий вечір...
Запитання ваше одночасно і складне і цікаве...
Згідно Акту Дефектації №270917(від 27.09.2017р)
Результат огляду і діагностики:"Виявлено тріщину в блоці циліндрів двигуна"
Висновок:"Потрібна заміна блоку циліндрів двигуна"
Даний акт підписали ФОП Більченко А.А та ФОП Скаля В.С.
Згідно замовлення-наряду№S17138 від 19.09.2017
"Заміна силового блоку двигуна в зборі"(вартість деталі)-0грн.00коп.
Жодних документів на кштал накладної,касового чеку-АБС моторс не надав.Де взагалі взявся "Силовий блок двигуна з головкою в зборі,зібраний на підприємстві виробника" теж незрозуміло.Позаяк офіційний дистриб'ютор човнових двигунів Сузукі -"Логос-Маріне" на письмовий запит де взявся цей "силовий блок в зборі",яка його вартість,чи є митне очищення, чи є висновок завода виробника і т.д.-не відповів.Хоча листа і отримав.Наразі докази отримання листа судом приєднано до справи.
Тобто сама заміна,її дійсність,законність,правильність висновків азначених у акті дефектації-під великим питанням.Мені тріщину в двигуні ніхто не показує(вав),і до експертизи додавати несправний блок (поки що)відповідач не бажає.
Але це все лірика.
В одному з оглядів човнових двигунів (відомого за порєбріком Андрія Звєрєва) я чув фразу,що така нова деталь(у оф.дистриб'ютора) як "силовий блок двигуна з головкою в зборі" інжекторної Сузукі 20л.с. в Росії вартує 2000у.е.Наскільки це справедлива/реальна ціна для Українського ринку-мені поки що невідомо.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Якщо все ж таки вдасться взнати ціну на деталь-додам у цій темі.
Oldmen_a
07.02.2020, 11:15
А не пробовали связаться с SVS на форуме, он возможно смог бы прояснить ситуацию.
А по сути сочувствую.. взять новый мотор и столько времени пролюбить за свои же деньги... :(
Мое ИМХО - никто Вам блок не менял, тк при регистрации вписывают номер двигателя (не знаю как у Сузуки номер двигателя= номеру блока или нет) Т.е. при замене блока - Вам должны были выдать Акт замены или счет справку на новый блок. В противном случае на воде у вас могли бы быть большие и длительные проблемы... Вероятно пользуясь случаем, АБС-моторс решило подзаработать на производителе, "списав" Ваш блок и кустарно его починив... с этим и связано молчание.
Ну и в данной ситуации я бы уже не соглашался на ремонт, за столько времени двиг уже мог сгнить валяясь у продавца... Требуйте замену и оплату всех расходов на перерегистрацию.
И удачи в борьбе с недобросовестным сервисом
Юстас-авто
07.02.2020, 11:39
А не пробовали связаться с SVS на форуме, он возможно смог бы прояснить ситуацию.
А по сути сочувствую.. взять новый мотор и столько времени пролюбить за свои же деньги... :(
Мое ИМХО - никто Вам блок не менял, тк при регистрации вписывают номер двигателя (не знаю как у Сузуки номер двигателя= номеру блока или нет) Т.е. при замене блока - Вам должны были выдать Акт замены или счет справку на новый блок. В противном случае на воде у вас могли бы быть большие и длительные проблемы... Вероятно пользуясь случаем, АБС-моторс решило подзаработать на производителе, "списав" Ваш блок и кустарно его починив... с этим и связано молчание.
Ну и в данной ситуации я бы уже не соглашался на ремонт, за столько времени двиг уже мог сгнить валяясь у продавца... Требуйте замену и оплату всех расходов на перерегистрацию.
И удачи в борьбе с недобросовестным сервисом
Справа зайшла в площину судового розгляду і єдине на що я можу погоджуватись-мирова угода.
Що я думаю з приводу ремонту/неремонту що вже відбулось.
Не підтвердити,не спростувати цього я не можу-як і що прикручували-не бачив.Так,є прогалина у відсутності фінансових/звітниз документів,що підтверджують дану заміну.Для цього і пристібається третя сторона по справі(Логос-Маріне)щоб можливо і взяти висновок завода виробника що,сталося з двигуном.
З приводу того,що можуть бути проблеми на воді після заміни шот блоку.
Наскільки мені відомо,на шот блоці немає номеру(як це є на блоці автомобільного двигуна).
Номер на воді(наскільки я розумію) звіряється по табличці що є на струбцині якою кріпиться двигун до транця.
Більше ніякого ремонту цього двигуна не планую...Не тому що не вірю,що його можна відремонтувати,відновити...Просто у мене пропала усіляка довіра саме до цього екземпляра.
Не збираюсь нікого налаштовувати проти АБС Моторс,чи проти Логос-Маріне,чи проти човнового обладнання Сузукі...Просто описую процес гарантійного обслуговування,роботи з клієнтами,та просування судової справи,якщо таки гарантійний випадок реально виник...Тема є суто інформативної і може комусь допоможе не наступити на мої граблі,чи взагалі уникнути з ними(граблями) знайомства.
Jaffar Al-Battany
07.02.2020, 11:43
...У цьому засіданні погоджено,що буде проводитись не автотехнічна,а водно технічна еспертиза та треттьою стороною по справі на боці відповідача судом приєднується "LOGOS-Marine".
Поздравляю, это уже хорошие новости. Уточните, а "LOGOS-Marine" привлечено к участию в деле именно третьим лицом, а не соответчиком? Как именно у Вас сформулированы исковые требования? Если о замене некачественного товара, то по идее, это спор о правах потребителя и производитель несет ответственность за качество товара наряду с продавцом. Если честно, то я бы постарался привлечь в качестве со-ответчика саму SUZUKI-Motors. Понятно, что в дистрибурском контракте у SUZUKI-Motors именно LOGOS-Marine назначается организацией, уполномоченной на принятие претензий на территории действия дистрибуторского контракта, но Вы как физическое лицо-потребитель продукции не обязаны этого знать, а зарубежные производители очень нервно реагируют на любые заявляемые именно непосредственно к ним к ним судебные иски и в подавляющем большинстве случаев предпочитают завершить дело досудебным урегулированием. НО этот шаг однозначно может затянуть дело из-за удлиннения процесса уведомления сторон за счет зарубежных участников процесса.
Але інформацію через письмовий запит щодо мого двигуна надавати не стала,хоча лист на пошті представник Логос Марине отримав.
LOGOS-Marine не дала информацию? А какую информацию Вы у них запрашивали?
Вообще странно, АВС моторс вроде серьезная контора, я у них что-то покупал, если реально их косяк, почему не поменять без суда?
Мое ИМХО - никто Вам блок не менял, тк при регистрации вписывают номер двигателя (не знаю как у Сузуки номер двигателя= номеру блока или нет)
У SUZUKI блоки цилиндров не нумеруются. Единственный номер выбит на струбцине, он и вписывается при регистрации. Никаких других номеров в моторе нет, блок цилиндров - деталь не номерная.
Юстас-авто
07.02.2020, 12:17
1)Поздравляю, это уже хорошие новости.
2)Уточните, а "LOGOS-Marine" привлечено к участию в деле именно третьим лицом, а не соответчиком?
3)Как именно у Вас сформулированы исковые требования?
4)Если честно, то я бы постарался привлечь в качестве со-ответчика саму SUZUKI-Motors. Понятно, что в дистрибурском контракте у SUZUKI-Motors именно LOGOS-Marine назначается организацией, уполномоченной на принятие претензий на территории действия дистрибуторского контракта, но Вы как физическое лицо-потребитель продукции не обязаны этого знать, а зарубежные производители очень нервно реагируют на любые заявляемые именно непосредственно к ним к ним судебные иски и в подавляющем большинстве случаев предпочитают завершить дело досудебным урегулированием.
5)НО этот шаг однозначно может затянуть дело из-за удлиннения процесса уведомления сторон за счет зарубежных участников процесса.
6)LOGOS-Marine не дала информацию? А какую информацию Вы у них запрашивали?
7)Вообще странно, АВС моторс вроде серьезная контора, я у них что-то покупал, если реально их косяк, почему не поменять без суда?
1)Дякую.Довго розмірковував над цим кроком,але перечитавши ще раз ваші поради-подав клопотання(про залучення треттьої сторони) в останній день.Відповідач не очікував і поки що начебто все покотилось в потрібному напрямку.
2)Треттьою особою на боці відповідача.
3)Розірвання договору купівлі-продажу та повернення коштів,а я віддаю назад двигун відповідачу.(який і так у нього знаходиться з 11.06.2018року-крайній виток оливи)
4)Вже задумався над цією порадою...Але це мабуть складний процес?Мені потрібно буде шукати бюро перекладів,перекладати позов/додатки на япійську мову і т.д.
5)Зважаючи на те,що проблеми з мотором почалися у 17році,а наразі 2020,то час на розгляд справи,втратив актуальність.На чому відпочивати(інший двигун та човен) у мене є...Вкладених коштів шкода,але так склалось.Тому-рік туди,рік назад принципового значення не мають:D
6)Інформація яка повинна бути у відкритому доступі-ринкову вартість для споживача "блоку з головкою в зборі зібраного на заводі виробника".
І те що стосувалось мене особисто-тобто підтвержуючих(чек,товаро транспортну накладну,дату виготовлення,№партії) документи на замінений в моєму виробі "блок з готловкою)
Ще деякі потрібні по справі.
7)Тому що ФОП Більченко ,(саме він складав акт дефектації,та приймав рішення по заміні),що за матеріалами справи(наданих відповідачем) [FONT=Arial] є "уповноважений дистриб'ютором двигунів «Сузукі» в Україні на здійснення діагностики човнових двигунів та визнання несправностей двигунів гарантійними випадками",він же АБС моторс...,на мою пропозицію заміни двигуна на інший (після крайнього витоку оливи) заявив-ти ще спробуй виграти справу в суді...
От і прийшлось йти до суду...
Кудряшов Александр
12.02.2020, 20:03
Добрый день .у меня тоже был опыт купил мотор в АВС моторс .все было хорошо .пока не обратился по гарантии через 30-40 часов работы мотора .две недели мозг ....Е......и. мотор после 4.5 тысяч сбрасывал обороты до 4 т.и не раскручивал до 6 т.розбирали весь мотор сначала говорили что у вас бензин грязный надо фильтр и бензин менять не помогло . потом надо форсунки чистить не помогло . потом надо делать диагностику на воде не помогло.и в конечном итоге мне говорят что у меня винт не тот надо подобрать .я им говорю что мотор на этом винте крутил 5.8т.а они даже слушать не хотят . конечный результат я понял что они не разбираются и заделать не чего не могут звоню знакомому и обесняю ситуацию он мне даёт мастера в Вышгороде в яхт клубе .приезжаю туда сбрасываю лодку завожу мотор и мастер сразу говорит надо поменять свечи звук в моторе не такой как должен быть меняет свечи и все хорошо.вот такой у меня опыт с конторой АВС моторс.
Юстас-авто
12.02.2020, 21:04
мастер в Вышгороде в яхт клубе .приезжаю туда сбрасываю лодку завожу мотор и мастер сразу говорит надо поменять свечи звук в моторе не такой как должен быть меняет свечи и все хорошо
Добре те що гарно закінчується.Можу привітати що ваш двигун гарно працює.
Якби я відбився заміною свічок-вважав би за щастя...
У мене з собою завжди запасний комплект нових свічок.Не люблю сюрпризів.
Кудряшов Александр
13.02.2020, 10:52
Да . отделался лёгким испугом .но в эту контору больше не поеду по обслуживанию.я думаю что если бы они отправляли своих сотрудников на повышение квалификации было бы всё хорошо.жадность порождает бедность.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010