Показати повну версію : Проблемы с глиссированием на Kolibri KM280+Yamaha 5
Partizan
21.10.2018, 09:56
Друзья.
Так сложилось, что я продал комплект Kolibri 360DSL + Tohatsu 9.8 и купил Kolibri KM280 + слань книжка + Yamaha 5, чтобы одному приезжать на рыбалку, надувать спускать сносить лодку на воду без посторонней помощи.
В новом комплекте устраивает абсолютно все, кроме одного момента.
При выходе на глисс, лодка задирает нос, скорость растёт. При 17 км/ч выскакивает на глисс, нос опускается, днище лодки выравнивается параллельно воде, скорость около 24 км/ч и начинается следующее.
Лодка начинает клевать носом, как бы вгрызаться в воду. Не постоянно а как бы рывками, типа дельфинирует. При вгрызании в воду из под носа вылетает куча воды и её часть попадает в кокпит, окатывая меня с ног до головы. Приходится сбрасывать газ и падать с глисса.
На воде с этим комплектом был всего 1 раз. Лодка плоскодонка.
Перевернув на берегу лодку, со стороны днища увидел как бы резкий перепад, угол, ступеньку, между днищем и носом. И мне кажется, что когда лодка вышла на глисс и выровнялась параллельно воде, начинает этим углом вгрызаться в воду и клевать, тормозить.
Были ли у кого подобные случаи?
Может кто что посоветует?
Я надумал в лодке делать надувной киль (с заменой днища), чтобы избавиться от этого угла перехода носа в днище + установку стрингеров, которых в слане книжке нет, чтобы добавить жесткости полу.
Жду ваших советов. Смотрите фото во вложении.
Саша.
Друзья.
сперва надо поиграться углом наклона мотора. попереставляй разные положения.+ еще может попробовать подложить досточку на транец, чтоб мот выще сел.. короче удели 30 минут времени в разных режимах и на штиле. И основной хлам/груз в нос.
и еще какой вес капитана? :)
короткие лодки склонны к такому..к тому же сложней выходят на глис.
+ еще можно посоветовать купить удлинитель румпеля, чтоб сидеть десь ближе к носу. Я так делаю :))
сержант1
21.10.2018, 13:07
Было у меня такое на похожем комплекте, лодка, как бы, прилипала к воде. Исправил установкой пластины ламината под паелами по килю, от начала подъёма в нос, до транцевой доски. Да, и ещё, обрати внимание образуется ли пузырь на днище между паелой и транцем? У меня после установки пластины ламината все устаканилось, добавочный вес не большой.
милка 1970
21.10.2018, 16:08
А на другій фотографії,хіба там повинен наклеений підсилювач.на мою думку при ударянні об поверхню води не має легкого ковзання,і тому виникає тормозіння і йдуть бризги.
Partizan
21.10.2018, 16:42
А на другій фотографії,хіба там повинен наклеений підсилювач.на мою думку при ударянні об поверхню води не має легкого ковзання,і тому виникає тормозіння і йдуть бризги.
Второе фото это не моя лодка, просто нашёл в инете перевёрнутую, чтобы вам показать угол излома.
У меня таких наклеек нет.
Partizan
21.10.2018, 16:45
сперва надо поиграться углом наклона мотора. попереставляй разные положения.+ еще может попробовать подложить досточку на транец, чтоб мот выще сел.. короче удели 30 минут времени в разных режимах и на штиле. И основной хлам/груз в нос.
и еще какой вес капитана? :)
короткие лодки склонны к такому..к тому же сложней выходят на глис.
+ еще можно посоветовать купить удлинитель румпеля, чтоб сидеть десь ближе к носу. Я так делаю :))
Серёга, спасибо за инфо.
Наклон мотора регулировал. Нужно также будет поиграться с "выше - ниже".
Вес капитана 120 кг.
Все барахло (якорь на лебёдка, бак, сумка со снастями - все в носу.
To Partizan
Было у меня такое на похожем комплекте, лодка, как бы, прилипала к воде. Исправил установкой пластины ламината под паелами по килю, от начала подъёма в нос, до транцевой доски. Да, и ещё, обрати внимание образуется ли пузырь на днище между паелой и транцем? У меня после установки пластины ламината все устаканилось, добавочный вес не большой.
Решение Сержанта1 устранит проблему, но со стрингерами будет лучше
Киль из канализационной трубы решит проблему, а на второй фотке ацкий трешак :D
Partizan
21.10.2018, 22:25
Киль из канализационной трубы решит проблему, а на второй фотке ацкий трешак :D
Я хочу заказать надувной, классический.
В слани-книжке высверлю отверстие под клапан и сбоков сделаю вырезы под установку стрингеров.
Только не знаю как быть со стрингерами, они рассчитаны на толщину листа 12 мм, а у меня слань 9мм. Оно вроде как и ерунда эти пару мм, но тревожит.
Я хочу заказать надувной, классический.
В слани-книжке высверлю отверстие под клапан и сбоков сделаю вырезы под установку стрингеров.
Только не знаю как быть со стрингерами, они рассчитаны на толщину листа 12 мм, а у меня слань 9мм. Оно вроде как и ерунда эти пару мм, но тревожит.
Извините,но,не понимаю такой подход к делу.
Брать то,с чем потом трахаться.
Ладно бы не в теме был,новичек.Но ведь прекрасно знаете ,чем это заканчивается.:rolleyes:
Чего то про мышей и кактус поговорка на ум просится.:)
не нужны туда стрингера, мотор не настолько мощный, что бы пол гнуло на глисе.
качайте до предела баллоны (если есть клапана перепускные) и киль и будет жесткость продольная.
у меня была 330DL с такой же сланью, под 5-кой.
Киль? Какой именно киль и как качать? :confused::D
Киль? Какой именно киль и как качать?Я хочу заказать надувной, классический.
В слани-книжке высверлю отверстие под клапан и сбоков сделаю вырезы под установку стрингеров.
Только не знаю как быть со стрингерами, они рассчитаны на толщину листа 12 мм, а у меня слань 9мм. Оно вроде как и ерунда эти пару мм, но тревожит.
надувной, классический
Я хочу заказать надувной, классический.
+ Airdeck = лепотааа! ;)
Partizan
22.10.2018, 20:32
Извините,но,не понимаю такой подход к делу.
Брать то,с чем потом трахаться.
Ладно бы не в теме был,новичек.Но ведь прекрасно знаете ,чем это заканчивается.:rolleyes:
Чего то про мышей и кактус поговорка на ум просится.:)
Простите, вы имеете ввиду трахаться с надувными килем? Просто у меня опыта эксплуатации "канализационно трубных килей" нет. Всегда юзал надувной, подобных проблем не было.
:-)
Partizan
22.10.2018, 20:34
не нужны туда стрингера, мотор не настолько мощный, что бы пол гнуло на глисе.
качайте до предела баллоны (если есть клапана перепускные) и киль и будет жесткость продольная.
у меня была 330DL с такой же сланью, под 5-кой.
Я сам прозрел, когда пол начал волной ходить. Не ожидал такого.
Клапана сброса лишнего давления есть. Попробую в следующий раз накачать лодку потуже.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
лень писать;)
g6nt1zu5KYg
0BJkMDSMFz4
Відвести ногу мотора від транця. Плюс гідрокрило. Воно реально виручає у випадках з коротким човном. Можна провести невеликий експеримент (тим більше, що він нічого не коштує): під першу пайолу на носі по центру запхати пластикову півлітрову пляшку з-під води. Її б мало вистачити, щоб дати зрозуміти, чи проблема саме в різкому заломі днища.
Плюс гідрокрило. Воно реально виручає у випадках з коротким човном.
Для испытания я могу дать попробовать на часик свое гидрокрыло. Как раз под пятую Ямаху делал. Крыло надевается на антикавитационную плиту и поджимается болтом, крепящим анод.
Мой комплект Гранд Корвет 2,7 с 5-ой Ямой не дельфинировал. Я поднимал максимально транец, что бы АКП была почти на поверхности. Однако, когда повесил 8-ку, то появился дельфин. Пришлось убрать несколько мм транца, и проблема с дельфином ушла. На сколько я понимаю, у Ямах нога чуть короче, чем у других моторов, хотя, могу и ошибаться.
На сколько я понимаю, у Ямах нога чуть короче, чем у других моторов, хотя, могу и ошибаться.
У Ямах ноги длиннее
Partizan
31.10.2018, 22:52
У Ямах ноги длиннее
Значит мотор нужно поднимать?
Значит мотор нужно поднимать?
Экспериментировать!:)
У Ямах ноги длиннее
Я ведь помню, что они какие-то не такие! Ну, я имею ввиду ямаховские ноги...;)
Романтика
06.11.2018, 11:22
не нужны туда стрингера, мотор не настолько мощный, что бы пол гнуло на глисе.
качайте до предела баллоны (если есть клапана перепускные) и киль и будет жесткость продольная.
у меня была 330DL с такой же сланью, под 5-кой.
Подскажите и мне, пожалуйста. У меня такая же проблема,только лодка Барк ВТ-310 и мотор Джонсон 6л.с.4т. Когда лодка выходит на глиссер, слань-книжка начинает играть вверх-вниз и по звуку мотора слышно, как лодка набирает скорость и сбрасывает. А теперь вопрос: если я приклею заводской надувной киль, это исправит положение хоть немного?
Подскажите и мне, пожалуйста. У меня такая же проблема,только лодка Барк ВТ-310 и мотор Джонсон 6л.с.4т. Когда лодка выходит на глиссер, слань-книжка начинает играть вверх-вниз и по звуку мотора слышно, как лодка набирает скорость и сбрасывает. А теперь вопрос: если я приклею заводской надувной киль, это исправит положение хоть немного?
Да. Только полноценный киль не подойдёт. Для плоскодонок делают киль с меньшим диаметром.
Романтика
06.11.2018, 19:14
Да. Только полноценный киль не подойдёт. Для плоскодонок делают киль с меньшим диаметром.
Скинте, пожалуйста , ссылочку , где можно такой купить.
Я заказывал здесь: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Денис (менеджер) присутствует на нашем форуме: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Carassius
11.11.2018, 11:41
Топикстартер, извините за рекламу, но у меня в барахолке продается жесткий пол со стрингерами за смешную цену. Эта штука как раз может быть за полчаса переделана под вашу лодку и решить проблему
Partizan
11.11.2018, 22:21
Топикстартер, извините за рекламу, но у меня в барахолке продается жесткий пол со стрингерами за смешную цену. Эта штука как раз может быть за полчаса переделана под вашу лодку и решить проблему
Я видел. Но не писал Вам по определённым причинам.
Сейчас вот написал.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010