КПК

Показати повну версію : Лафет или прицеп


Женя Славутич
13.03.2008, 15:06
Видимо закончились те времена, когда лодку можно хранить на берегу...
Крадут у нас лодки и причем регулярно.
В связи с этим встала необходимость поставить ее родимую, тобишь лодку, на колеса.
Я лично близко дела с подобными конструкциями не имел. Есть у меня правда некое подобие - телега, для вывоза лодок на зимнее хранение, но это не суть важно.

Значитцо требования такие:
1. минимальная цена
2. безпроблемность регистрации в ДАИ
3. легкость сбрасывания-подъема лодки в одиночку.

Исходные данные:
1. лодка Казанка-М, в народе Южанка. Корпус легкий, без всяких излишиств, пол из фанеры и усе...
2. на транце постоянно Сузука-15 ДФ(44 кг)
3. в лодке бак 25л, акумм, эхо прочие снасти

Пока есть два варианта реализации:
1. лафет - цена от 800 у.е. и выше
минусы:
-цена
-узкая специализация
плюсы:
???? наверное меньшая нужна глубина что бы скинуться...

2. легкий прицеп с удлиннителем, с небольшими доработками, цена 400 у.е.
минусы:
??? наверное сложнее сбрасываться ???
плюсы:
+цена
+простота регистрации в нашем диком краю
+возможность использовать по другим назначениям
+надежность, по сравнения с торсионом

У кого есть что сказать на эту тему???

Игорь ims
13.03.2008, 15:44
2. легкий прицеп с удлиннителем, с небольшими доработками, цена 400 у.е.
минусы:
??? наверное сложнее сбрасываться ???


п.2. Если запридумаешь поднимающиеся валики под днище, то независимо от того, в воде твоя лодка или висит высоко над водой, скинуть ее будет легко одной рукой. А поднять нетрудно лебедкой.

зы: Если предполагаешь лодку далеко перевозить, то стОит остановиться на п.1.

Оzzy
13.03.2008, 16:05
А теперь для понимания объясните мне разницу между лафетом и прицепом плз.

MadMax
13.03.2008, 17:47
У мну в техпаспорте записано - "Специализированный прицеп для перевозки лодок". У друзей есть для водных мотоциклов, а также просто прицепы разнокалиберные. Новсе это в документах -прицепы. Помоему у дайцев ща ваще нет понятия лафет - прицепы онли.
по пункту 2 - каждый мент будет домахиваться, да и неудобно, если ехать более 30 километров

Парус
13.03.2008, 21:02
Года 4 назад был на Карзе на ул. Радистов -лафет под лодку до 4м-800уе,пошел до инженера ,обьеснил ,что надо -на обычном прицепе удленнили дышло на 45 см.,сделали все борта съемными -итог-360уе.Но это было на словах ,так и не заказал.

Женя Славутич
14.03.2008, 14:06
Да причем тут гайци и т.д.!?

Прицеп - это обычный хоз. прицеп, которых полно в продаже, есть с 2м удлиннителем дышла и сьемными бортами. Колеса на оси + пластинчатые рессоры. Если его оборудовать под лодку, как некоторый народ делает, то лодка стоит довольно высоко...
Лафет - специализированный прицеп для транспортировки лодки на торсионе...

Oleg.L
14.03.2008, 15:53
Женя у меня прицеп на торсионном ходу,на небольших колесах, правда грузоподьемность всего 200 кг,так он нисколько не выше лафета и сбрасывать лодку довольно комфортно.Эти прицепы делали но заводе Камаз для ам Ока.Под твоего Казана будет всамый раз.Если интересно,смотри 2006 год вторую половину мая,там есть фото.

Женя Славутич
14.03.2008, 16:33
Женя у меня прицеп на торсионном ходу,на небольших колесах, правда грузоподьемность всего 200 кг,так он нисколько не выше лафета и сбрасывать лодку довольно комфортно.Эти прицепы делали но заводе Камаз для ам Ока.Под твоего Казана будет всамый раз.Если интересно,смотри 2006 год вторую половину мая,там есть фото.

Конечно интересно!!!
А где "2006 г ... мая"???
Какая его марка и название, в смысле прицепа???
В 200 кг как раз должен уложиться...

comrad600
14.03.2008, 17:39
На переделку прицепа надо разрешение в гаи. В тех паспорте прицеп идет как бортовой. Ежели на нём (переделаном) возить лодку, то при первой остановке будет гимор! + после переделки будет замена техпаспорта и номерных знаков.
(смена целевого назначения прицепа-около 600грн с техосмотром).
+много много много секса для одного!

Karpo
14.03.2008, 19:58
Я не художник, но вижу сею конструкцию так и сам собираюсь такое детище воять, ищу б/у прицеп для переделки.
Видел такое детище на сорокошичах, лодка казанка, на прицепе сняты передний и задний борт, на днище прицепа стоят валики со старой стиральной машины(бельё через них выжымали), при чём они съёмные, на стойках, которые вставляются в каркас прицепа. Спускали и поднимали лодку при мне, без проблем.
И будет нам счастье ловить таких рыбов!!!!!!!!!

Валерий ua
14.03.2008, 20:06
Я не художник, но вижу сею конструкцию так и сам собираюсь такое детище воять, ищу б/у прицеп для переделки.
Видел такое детище на сорокошичах, лодка казанка, на прицепе сняты передний и задний борт, на днище прицепа стоят валики со старой стиральной машины(бельё через них выжымали), при чём они съёмные, на стойках, которые вставляются в каркас прицепа. Спускали и поднимали лодку при мне, без проблем.
И будет нам счастье ловить таких рыбов!!!!!!!!!
Валера,от стиральной машины не пойдут,резина мягкая им долго не жить.На базаре есть те,которыми комплектуют лафеты.

comrad600
15.03.2008, 22:37
Я не художник, но вижу сею конструкцию так и сам собираюсь такое детище воять, ищу б/у прицеп для переделки.
Видел такое детище на сорокошичах, лодка казанка, на прицепе сняты передний и задний борт, на днище прицепа стоят валики со старой стиральной машины(бельё через них выжымали), при чём они съёмные, на стойках, которые вставляются в каркас прицепа. Спускали и поднимали лодку при мне, без проблем.
И будет нам счастье ловить таких рыбов!!!!!!!!!

Такое только возможно для плоскодонной лодки типа казанки. Все другие килеватые лодки будут завалены на борт и будет черте чо а не
прицеп + очень опасно в перевозке!

Oleg.L
15.03.2008, 23:58
comrad600 Меня несколько раз останавливали,проверяли документы,проблем не было. Гос номер на прицепе есть,техосмотр пройден,какие проблемы. Из переделок,на 80 см. удлинил дышло,габариты,повороты,стопы горят,а борта имею право снять если груз больше платформы,и перегруза нет.

Oleg.L
16.03.2008, 00:17
Женя зайди в КАПИТАН Общий треп на 30 и 33 страницы,там фото и описание.

comrad600
19.03.2008, 23:24
Помаленьку начинаю собирать запцацки для телеги. планируется что-то типа такого как на малюнке.
Что куплено
Сцепное устройство с усилителем: 210
Задняя балка от Ауди 100, ступици, диски с резиной: 700грн (есть еще один набор ежели кому надо)
кронштейны для крепления жигулевских амортизаторов 4шт: 40грн
Пружины подходящей жесткости и размерности: 90грн
Навесная панель освещения: 250грн
Лебедка: 200грн

итого: 1490

Что еще нужно.
Прямоугольная труба 40х60 15м+
Колесо-водило
ролики
Стропы для крепления лодки
документы + шильдик для ГАИ.
Обойдется примерно в 1500

Короче должен вложится в 600-700 уголовников!

Юрий Юрьевич
20.03.2008, 07:14
Дэн, а зачем такие сложности-ваять самоделку а потом гимор с регистрацией? Обычный хозяйственный прицеп, у которого выдвижное дышло ( в минске такие делают у меня такой - дышло выдвигается от переднего борта почти на 2 метра) и важно, чтобы колеса были не под прицепом, а снаружи с обычными крыльями. Это позволит затем опустить прицеп при необходимости. как пишет Карпо -снимаешь борта передний и задний ( даже не снимаешь полностью а оставляешь в горизонтальном положении)а на полу под углом примерной килеватости ставишь двва валика на одном основании - три конструкции для носовой, средней и кормовой части, хотя в носовой можно и не валики, а просто профильный упор под носовую часть Лебедка будет при вытаскивании приподнимать нос и он ляжет на носовые упоры. на одном основангии ролики удобнее и делать и монтировать и регулировать по высоте. ( можно в случае нужды снять ) ставишь опору лебедки на дышло - без сварки а на обжимных приспособах ( я близко нарисовал лебедку к прицепу, надо естесно опору почти над прицепным). В случае, если килеватость мала и борта лодки будут цеплятся за борта прицепа - два ваританта: снимать боковые борта ( но ГАИ в этом может увидеть коренную переделку), либо под основание валиков ставишь прокладку, чтоб валы держали лодку выше. Кстати какой прицеп на торчионах или на рессорах - не принципиально. А чтобы компенсировать высоту -если это мешает- на рессорном прицепе под стремянки кладешь проставку, чтобы ось колес была значительно выше прежнего положения и поднимаешь крылья. Это можно сделать в условиях гаража без сварки, только некоторую сложность представляет изготовление опоры для лебедки- хотя и это решаемо в кустарных условиях

comrad600
21.03.2008, 18:44
Прицеп + Разрешение на переделку из ГАИ+ переделка + смена целевого назначения с заменой техпаспорта = много много гимора и переделаный прицеп не совсем подходящий для нужд.

Материал + работа + документы + регистрация прицепа как нового= самой девке огурец. (тем более что работа шаровая)

jaffar
21.03.2008, 21:24
Прицеп + Разрешение на переделку из ГАИ+ переделка + смена целевого назначения с заменой техпаспорта = много много гимора и переделаный прицеп не совсем подходящий для нужд.

Материал + работа + документы + регистрация прицепа как нового= самой девке огурец. (тем более что работа шаровая)

Вопрос в "+документы" стоит от 300 до 500, плюс балка, лебедка, стопы,габариты, три покрышки с дисками, лебедка, прицепное, колесо, все это собрать, покрасить, потом бить челом об пороги и в результате секономить 100-300 американоогривен, и за ети деньги стольго гемороя. Ануего! пошол купил 1100 дол, и 650 грн регистрация.

comrad600
22.03.2008, 18:46
Волей случая есть все элементы + бесплатная работа сварщика-профи.

Karpo
23.03.2008, 09:59
А как же перевозка негабаритных грузов, выступающих за пределы грузового прицепа?, чего?, все автоколонны, каждый раз, перерегистрирывают прицепы перед перевозкой очередного негабаритного груза?
Считаю, что вмешательство в любую конструкцию, котороё влечёт за собой ослабление даной - это и есть переделка, которая должным образом должна быть оформлена через институты и ГАИ.
Вы что, после установки обвеса на авто бежите в ГАИ его зарегить?, ведь для его установки порой надо и кузов где нибудь просверлить, а снять борта(при чем у многих прицепов конструктивом заложено снятие) с прицепа и установить лебёдку на дышло это переделка????!!!
По ПДД написано, что груз может выступать за пределы ТС и его надо обозначить.

comrad600
23.03.2008, 22:25
А как же перевозка негабаритных грузов, выступающих за пределы грузового прицепа?, чего?, все автоколонны, каждый раз, перерегистрирывают прицепы перед перевозкой очередного негабаритного груза?
Считаю, что вмешательство в любую конструкцию, котороё влечёт за собой ослабление даной - это и есть переделка, которая должным образом должна быть оформлена через институты и ГАИ.
Вы что, после установки обвеса на авто бежите в ГАИ его зарегить?, ведь для его установки порой надо и кузов где нибудь просверлить, а снять борта(при чем у многих прицепов конструктивом заложено снятие) с прицепа и установить лебёдку на дышло это переделка????!!!
По ПДД написано, что груз может выступать за пределы ТС и его надо обозначить.

Удленить дышло ( если это не предусмотрено конструкцией прицепа) это переделка. Замена сцепного устройства-это переделка. Замена бортов ложементами с усилением набора это переделка итд.
Тут просто концепт изменился: был прицеп возить картошку с навозом. стал прицеп для перевозки лодки. Ежели лодку возить на обычном прицепе, то ноу проблем с гайцами. только с спуском\подъемом.

Karpo
24.03.2008, 09:37
Удленить дышло ( если это не предусмотрено конструкцией прицепа) это переделка. Замена сцепного устройства-это переделка. Замена бортов ложементами с усилением набора это переделка итд.
Тут просто концепт изменился: был прицеп возить картошку с навозом. стал прицеп для перевозки лодки. Ежели лодку возить на обычном прицепе, то ноу проблем с гайцами. только с спуском\подъемом.

Да, согласен, если лодка большая то и переделок много, у меня Казанка обрезанная до 3,6м, прицеп длинной 2м., выступает за размеры прицепа на 0,8м. вперёд и назад, да и не широкая она.
1. Боковые борта не снимаются, снимаются только передний и задний(предусмотренно конструкцией)
2. Сцепное стандартное.
3. Даже если удлненнить (с такой же прямоугольнопрофильной трубы сделать дышло) на 30-50см, то никто из гайцов с рулеткой и ТУ на прицеп бегать не будет.
Для такой переделки подходит прицеп ПФ-01, 6-й Киевский авторемонтный завод, цена вопроса 2250грн. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Юрий Юрьевич
25.03.2008, 07:41
Дэн, на прицеп от говнокартошки можно поставить лебедку и ролики - это уж никак автоинспекцией не будет расцениваться крамолой, можно и кртофельные мешки по доскам лебедкой затаскивать. А чтобы не было сильного диссонанса в размерах груза и прицепа, есть много дешевых иномарочных прицепов с длиной платформой. И цена им долл в 200, если не тентованного

comrad600
26.03.2008, 23:45
Дэн, на прицеп от говнокартошки можно поставить лебедку и ролики - это уж никак автоинспекцией не будет расцениваться крамолой, можно и кртофельные мешки по доскам лебедкой затаскивать. А чтобы не было сильного диссонанса в размерах груза и прицепа, есть много дешевых иномарочных прицепов с длиной платформой. И цена им долл в 200, если не тентованного

не знаю как в Беларусии, но в Киеве за 200 долларов можно только по ветру пукнуть. Иномарочный прицеп на резиновом торсионе стоит 1200 баксов + 300 на регистрацию в гаи. + страховка.

comrad600
26.03.2008, 23:46
Да, согласен, если лодка большая то и переделок много, у меня Казанка обрезанная до 3,6м, прицеп длинной 2м., выступает за размеры прицепа на 0,8м. вперёд и назад, да и не широкая она.
1. Боковые борта не снимаются, снимаются только передний и задний(предусмотренно конструкцией)
2. Сцепное стандартное.
3. Даже если удлненнить (с такой же прямоугольнопрофильной трубы сделать дышло) на 30-50см, то никто из гайцов с рулеткой и ТУ на прицеп бегать не будет.
Для такой переделки подходит прицеп ПФ-01, 6-й Киевский авторемонтный завод, цена вопроса 2250грн. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Это совершенно другая лодка и другой прицеп! Тут я согласен! Бортовой подойдет без вариантов.

Юрий Юрьевич
30.03.2008, 19:28
сегодня возвращаясь с рыбаылки, обогнал авто сказанкой на обычном прицепе. Подсмотрел интересное: на транец на ширину включая булли, прицеплена палка, на ее концах габариты ( видимо подключены параллельно габаритам прицепа) и сзади увидел вроде как ролики ( борт заднеий снят) умилила палка с габаритными огнями - это, видимо, вмсесто красной тряпки, которую рекомендует ГАИ для обозначения габаритов груза

comrad600
31.03.2008, 08:45
сегодня возвращаясь с рыбаылки, обогнал авто сказанкой на обычном прицепе. Подсмотрел интересное: на транец на ширину включая булли, прицеплена палка, на ее концах габариты ( видимо подключены параллельно габаритам прицепа) и сзади увидел вроде как ролики ( борт заднеий снят) умилила палка с габаритными огнями - это, видимо, вмсесто красной тряпки, которую рекомендует ГАИ для обозначения габаритов груза

Я планирую прицеп осветить по периметру светодиодными фонарями. А то на дороге всякое бывает. Вот помню тащили меня на буксире когда лопнула вилка сцепления. так какието фуярики пытались пристроится между мной и бусом который меня тащил!

Женя Славутич
04.04.2008, 15:19
Господа, а сколько нужно глубины хорошему лафету, что бы скинуццо и погрузиццо самостоятельно(одним человеком)???

Валерий ua
04.04.2008, 17:20
Господа, а сколько нужно рлубины хорошему лафету, что бы скинуццо и погрузиццо самостоятельно(одним человеком)???

Зависит от высоты лафета и лодки(килеватость).Женя,в нашем с тобой варианте,от 70см.-комфортно.

Юрий Юрьевич
24.06.2008, 05:41
у меня возле рыбдомика появился новый сосед-горожанин. к нему приехал приятель с булевой казанкой и мерком 15 4т. лодку возит на обычном хозприцепе. грузит ее носом вперед вверх дном причем нос почти вровень с передним бортом прицепа а корма свисает сзади метра на два. грит что проблем с гаи не имел, хотя много путешествует так. и не собирается иметь трейлер, т.к. по его словам лодка таких размерений может грузится на прицеп при необходимости в одиночку -попеременно кантуя на прицеп нос и корму. амуниция под лодкой в прицепе с бортами защищена от непогоды и нет проблем оставить авто с лодкой на некоторое время ( в городе просто на улице)

Karpo
25.06.2008, 09:41
Всё началось с покупки автоприцепа с технологической возможностью удлиннения дышла, брал с рук, искал долго, и усердия были вознаграждены. Полное выдвигание дышла даёт длинну 3,9м, т.к. у меня обрезанка Казанка размером 3,6м мне достаточно. Снимаем передний и задний борт, ставим стойки, которые обжимают каркас как стремянки, устанавливаем лыжи с возможностью поворачиваться. Крепёж с переди из прямоугольной трубы, виден принцип на фото, лебёдка и т.д. Спуск на воду одной рукой, подъём с воды двумя, но пол корпуса само заскакивает по ролику на прицеп, остальное дело лебёдки.
Останавливали ГАИцы, за прицеп ни слова. Хорошее решение для корпусов до 3,6м, более, надо удлиннять само дышло.

lODKIN
13.08.2008, 13:54
всем здравствуйте! Пришло время забрать лодку Прогресс-2М с 5-го РОПа (очень уж дороговато - 200 грн/мес, а продавать пока воздерживаюсь, как минимум до нового сезона). нужно перевезти в район Русановских садов (все в Киеве:-)). подскажите, плз, как бы это сделать с наименьшими затратами и головной болью? Может кто может дать в аренду (благодарность не будет иметь границ в пределах разумного) лафет / водило с колесами, помочь перевезти или даст мудрый совет как это сделать? Заранее благодарен за отклики, тел. 2226708

Игорь ims
13.08.2008, 14:37
lODKIN, звякни сюда: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Может подойдет?