Показати повну версію : Мотор подхватывает воздух, нужен совет
Добрый день. Купил мотор mercury 15M, лодка пвх, 4м, киль, жесткое дно, лодку делали на заказ. Длина транца от верхней точки до центра дна 42см. Мотор не выходит на глис, и сильно подхватывает воздух, почитав разной информации пришел к выводу уменьшить высоту транца. Хотел бы посоветоваться на сколько уменьшить транец? Спасибо.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Прикладываем ровную планку к килю, вплотную. Относительно линии виртуального киля за транцем, нижняя плоскость АКП редуктора должна быть ниже сантиметра на 2-3.
Да, чуть не забыл - а какой смысл в измерениях (прикладывании рулетки) от уровня грунта планеты Земля)))?
Все бы ничего, только 381 - фактически ниочем, общепринятый стандарт...
vladimir07
07.08.2018, 21:21
Может дело в лодке, которую делали на заказ?
Другую лодку этот мотор выводит на глис?
Да, чуть не забыл - а какой смысл в измерениях (прикладывании рулетки) от уровня грунта планеты Земля)))?между килем и планетой Земля есть воздух! Его и подхватывает!)))
Все бы ничего, только 381 - фактически ниочем, общепринятый стандарт...
Согласно мануалу размер 17 и 3/4 дюйма,а это 45,085 см.
Согласно от уровня грунта планеты резать где-то 64мм:)
Согласно мануалу размер 17 и 3/4 дюйма,а это 45,085 см.
Возможно, только 381мм то причем))?
между килем и планетой Земля есть воздух! Его и подхватывает!)))
Подхватывают другое (в том числе - его)) ), и в этой ветке, скорее всего, врят ли помогут, даже советом, будут нужны другие спецы)))
Возможно, только 381мм то причем))?
Исходил из того,что это стандарты транцев:
S-381
L-508
X-635
XX-762
То,что при изготовления лодки под М15 сделали транец под 420 как-бы правильно,но правило 20-30 мм от края транца до антикавитационной плиты в надувных лодках не работает,так как днище имеет нелинейную форму и часто выступает за край транца,что можно видеть на первом фото
Исходил из того,что это стандарты транцев:
То,что при изготовления лодки под М15 сделали транец под 420 как-бы правильно,
Меркури м15 2т сделан под рекомендуемую высоту транца 381 мм. В вашем случае , я так думаю и вижу, идет подхват именно из-за этого.
но правило 20-30 мм от края транца до антикавитационной плиты в надувных лодках не работает,так как днище имеет нелинейную форму и часто выступает за край транца,что можно видеть на первом фото
Только сейчас понял смысл изложенного...:) :) :)
А вы не думали, что при таких скоростях, как у вас, на участке нет турбулентного потока, он ламинарный. Да, ̶п̶о̶с̶л̶е̶ перед передним участком (горбом) киля происходит его поджим, потом спрямление, но к транцу он все равно ламинарный.
Сделайте требуемые 20 мм.
Пысы. А что за лодка такая, которую сделали с высотой транца 420 под мотор меркури м-15 (хотя слышал, что у мерка бывают "разные ноги") и, я так полагаю, верх транца сделали без окантовочного профиля для будущей подрезки? И у меня такое ощущение от первого фото, что кильсон съехал влево от оси лодки
[QUOTE=Letun;1745672]...
А вы не думали, что при таких скоростях, как у вас...QUOTE]
У меня ничего не прохватывает,я просто предложил обрезать 64мм транца
[QUOTE=Letun;1745672]...
А вы не думали, что при таких скоростях, как у вас...QUOTE]
У меня ничего не прохватывает,я просто предложил обрезать 64мм транца
Да, уже понял. Мои извинения.
НО! 64 мм мягко скажем - дохрена.
У м15 от кронштейна крепления до АКП 430-435 мм (с другой линейкой и руками 420).
Транец выполнен 420, до заветных 10-20 мм зазора - практически столько же. Можно порекомендовать подрезать 15 мм и пробовать.
Ваши рекомендуемые 64мм - такой же зазор в лучшем случае и получится (в худшем - 80мм), потом придется городить надставку.
В любом случае хозяину надо сначала сделать нормальные правильные замеры (см.интернет), без привязки к рельефу местности (!!!!!!) , а затем резать перитонит к чертовой матери.
Подхватывают другое (в том числе - его)) ), и в этой ветке, скорее всего, врят ли помогут, даже советом, будут нужны другие спецы)))
Да ладно!! Вот советом и поможем...
Исходил из того,что это стандарты транцев:
S-381
L-508
X-635
XX-762
Момент в том, что эти числа не есть стандарты, это общие значения, "рекомендательного значения" - 15-20-25-30 дюймов. В реалиях не найдете ни одного транца с такими размерностями. Равно как длин дейдвудов, даже не смотря на то, что будут стоять соотв буковки - S-L и т.д....
Сплошное надувательство! Управы на них нет!!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Всем спасибо за ответы, больше всего переживал верно ли я понял, что транец нужно уменьшить (подрезать), судя по ответам верно. А вот с длиной, думаю смотреть на месте, одеть мотор на транец и опустить АКП примерно на 3см, сейчас она она немного выше. Я так понял точных величин вычислить заранее не получиться? Может вычислим среднее арифметическое? :)
alexskonst
10.08.2018, 12:35
Всем спасибо за ответы, больше всего переживал верно ли я понял, что транец нужно уменьшить (подрезать), судя по ответам верно. А вот с длиной, думаю смотреть на месте, одеть мотор на транец и опустить АКП примерно на 3см, сейчас она она немного выше. Я так понял точных величин вычислить заранее не получиться? Может вычислим среднее арифметическое? :)
По надувнухам, да еще и "на заказ" - только эксперементальным методом.
Подрезай -35 и готовь проставки 2х10мм и 1-5мм.
Может вычислим среднее арифметическое? :)
Лучше среднее геометрическое;):D
Без привязке к рельефу планеты земля :) Или среде геометрическое!
Ползал пол дня, что выяснил, разница примерно 1-1,5.см, это в положении 1 на моторе (угол транца)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Положение 2 (на нем самое адекватное поведение мотора)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Положение 3
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А теперь средне арифметическое, на "скоко" резать? :)
Линейку (доску) положить на плоскость киля, а антикав.плиту установить параллельно линейке. И от этого уже плясать.
Если на первом фото доска есть продолжение линии киля, и плоскость АКП мотора ей действительно параллельна - сантиметра три уверенно можно убирать...
На первом фото видно,что киль значительно ниже нижней точки транца, режте смело 6-7 см
alexskonst
11.08.2018, 19:32
Вот где Вы уважаемые у надувасов видели хотя бы часть прямой линии или плоскости, тем более киля. Есть или выпуклости или впадиности, или переменности, а каким он становиться после 25 км/ч - вообще одна фантазия
"Да-да, они еще и гнутся!" (с)
Сплошное надувательство! Управы на них нет!!
:D
Уверен!)) и транец тоже гнётся и волной играет...(((
alexskonst
12.08.2018, 08:38
Вот молодци!! Вот умнички!! Главное на личном примере продемонстрировать правила общения....
"Да-да, они еще и рвутся!" (с)
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010