Показати повну версію : Подбор, переделка винтов для Ямаха 2, Парсун 2.6, Хайди 3.0 и тд.
Busurman13
10.07.2018, 11:59
Озадачился вопросом подобрать винт не заводской и оказалось, что выбора нет. Судя по отзывам, то эти двигатели аналогичные и имеют запас мощности. Надо это использовать, но вариантов по шагу и диаметру нет. Личный опыт с винтами воздушными и водяными дает право надеяться на получение оптимистичного результата.
У меня мотор Хайди 3.0, полный аналог Ямахи 2.0, Парсуна 2.6, Ямабиси 2.6 и тд. Только чуть больше объем. В ближайшее время возьму у товарища винт с Ямобиси, там размер тот же, но шаг больше.
Ямаха, Парсун, Хайди винт 3 7 1/4-5"
Ямобиси винт 3 7 1/4-6"
Можно поиграть размером и шагом. Простейший принцип, -больше шаг-меньше диаметр. Но у нас, по прикидкам, для легких лодок можно поднять шаг до 7" без потерь.
Стоимость винтов в таком размере небольшая, можно себе позволить.
Видел на форуме, человек переделал винт то ли Тохатцу, то ли с Сузуки... Рою второй день, не могу найти.
В популярных сервисах и магазинах такой вопрос ставит в тупик, ответ один, ставьте оригинал. Мягко говоря, возникает сомнение в их заинтересованности и любознательности в деле коим они занимаются. Это косается не только винтов....
Просьба!
У кого есть опыт таких манипуляций или есть размеры посадочные, шпоночных отверстий, или ссылки на такой опыт других, делитесь! Будем пробовать.
Вторая просьба!
Очень прошу, диванных теоретиков с категоричным, где-то услышанным мнением, что это на малых «лошадках» безполезное занятие, а так-же «сервис менов и продаванов» без конкретных результатов, обходить эту тему своим вниманием!
Может и не имеет смысла, но результатов практических мне найти не удалось.
С уважением!
дает право надеяться на получение оптимистичного результата.
вопрос от диванного теоретика, не смогшего обойти эту тему - в чём (каких критериях и цифрах) выражается оптимистичность результата? Просто интересно - чего именно желаете добиться такими эксперементами?
Очень прошу, диванных теоретиков с категоричным, где-то услышанным мнением, что это на малых «лошадках» безполезное занятие, а так-же «сервис менов и продаванов» без конкретных результатов, обходить эту тему своим вниманием!
Может и не имеет смысла, но результатов практических мне найти не удалось.
Ну вот в последней строке вроде как был виден ответ.... но не.. нет,не прокатило..
Все диванные теоретики внимательно наблюдают.
Практики (после аналогичных метаний, но с практическим опытом траха) просто проходят мимо.:)
Имея (опять же таки ПРАКТИЧЕСКИЙ) опыт советов, спрошу за всех и без обид - у вас образование техническое?
Busurman13
10.07.2018, 12:25
Во первых, это относится все таки к более легким лодкам. На которых будет возможность немного увеличить скорость, оптимизировать роботу двигателя на высоких режимах. Получить более правильную нагрузку. Многие задаются вопросом, почему на газе более 2/3 обороты растут, а скорость нет?! Это как раз и означает, что надо увеличивать шаг винта. Уменьшив шаг, можно поднять обороты двигателя на тролинге без увеличения скорости.
Задача как раз в том и заключается, посмотреть, что это даст ;)
А производитель ставит, что-то среднее, с запасом в сторону мощности. Чтоб можно было использовать эти маломощные движки на более тяжелых лодках или как докатку. Считаю, что ставят грузовой винт.
Имелись в виду «диванные теоретики с котегоричным мнением»! А так все мы в некоторых вопросах ДТ и я в том числе в этом вопросе. Был бы практик в этой теме, не создавал бы топик.
Пока категоричных суждений/осуждений нет :). По причинам, которые я описал ниже. Как говорится - будем наблюдать.
Как сказал бы Ozzi - если бы это было больше 150 лысы, тогда бы народ подтянулся. Это интересно и делается повсеместно, и именно в это суть - настройка комплекта. Есть мощности, есть прирост, который значителен.
В вашем случае, может меня поправят (тишина в ветке будет подтверждением), у большинства это пройденный этап, который неинтересен впоследствии от слова "совсем".
Кстати, есть сообщество владельцев моторов "Шмель". Вот там на форуме треш. Как говорил Ося Бендер - "посмотрите, что можно сделать из простой швейной машины Зингера".
Знакомый прошел весь круг - покупка ПЛМ Шмель, выхлоп в воду, замена 4т движка на более мощный 2т, подбор винтов, усовершенствование муфты и т.д. Все представления наблюдались с берега и воочию. После последнего ̶з̶а̶п̶л̶ы̶в̶а̶ забега - Кулибиным была сказано - все, хорош. Мотор положен на дальнюю полку как авиамоделька Дома пионеров.
Многие задаются вопросом, почему на газе более 2/3 обороты растут, а скорость нет?! Это как раз и означает, что надо увеличивать шаг винта. Уменьшив шаг, можно поднять обороты двигателя на тролинге без увеличения скорости.
Предлагаю поставить кулисный механизм ВРШ, можно без гидропривода.
Busurman13
10.07.2018, 13:06
Мне кажется, что слабый интерес к этой теме по причине отсутствия простого выбора. Винтов с разным шагом к этим моторам просто нет, не все могут позволить заморочиться исследованиями разных винтов с целью их переделки, да и тех возможности могут ограничивать. Ну и магазины приложили к такому подходу максимум усилий. Прийти и подержать в руках разные винты под разные моторы проблематично. Все работают под заказ с «центрального склада». Это один поставщик на всю Украину. Сами завозят минимум. Вот винтов от Ямобиси 2.6 7 1/4-6" нет нигде, поставщик, один, перестал завозить марку Ямобиси в этом году, и все, запчастей нет. Сервисы подбирают альтернативу. Нет выбора в наличии на сервисах и магазинах. Ну и манагеры слабо ориентируются в тонкостях товара, особенно в плане кулибинского направления. Картинки на сайтах не отображают именно этот товар, тех описание только общее. Я не видел, что бы было написано в описании винта диаметр вала. А размеры шпонки? Правильно, зачем? Есть же марка двигателя и модель. Ну это лирическое отступление.
Мне кажется, что слабый интерес к этой теме по причине отсутствия простого выбора.
Слабый интерес к теме только лишь потому, что мало кого интересует увеличение скорости с 9 км/ч до 9,5 км/ч и оборотов с 3500 до 3800. Ибо кроме как "а чем же заморочиться от нефиг делать" никакой практической пользы манипуляции по подбору винта на мотовесло не принесут.;)
Слабый интерес к теме только лишь потому, что мало кого интересует увеличение скорости с 9 км/ч до 9,5 км/ч и оборотов с 3500 до 3800. Ибо кроме как "а чем же заморочиться от нефиг делать" никакой практической пользы манипуляции по подбору винта на мотовесло не принесут.;)
Этот ответ не принимается (1 пост). Нужна очень веская аргументация с графиком и доказательным видео..... не мне.
Busurman13
10.07.2018, 17:33
Будет хоть одно упоминание в безграничном интернете почему и как, получилось или нет.
alexskonst
10.07.2018, 22:34
Будет хоть одно упоминание в безграничном интернете почему и как, получилось или нет.
С технической точки - нет и не будет, или будет обман. Вот просто поверь и все.
Если хочешь получить большее от своего мотора - меняй корпус.
Пример: моя HONDA 2,3 тянула плоскодонку БАРК330 с загрузкой 4-е человека 6-7км/ч, СНЛ-8 17-ть человек 7-8км/ч, самодельный катамаран из 2-х старых спортивных байдарок 3-и чел 14-15км/ч и все это с родным пластиковым винтом.
Будет хоть одно упоминание в безграничном интернете почему и как, получилось или нет.
Если уж очень ... То посмотрите у северных дикарей. Там все это есть.
Но лучше и легче и проще перейти на 3.6 или 5.
Прошел за годы не заморачиваясь - 2.5, 3.6, 5, 9.8. Менял только по нужде. И катался на всех, без претензий к ним.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010