Показати повну версію : Прошу совета в выборе ПЛМ
Имеется лодка 2.80 из ПВХ (Captain), с жестким днищем и надувным килем. Хочется в этом сезоне под движком походить, а какой мощности взять - не представляю... Предпологаемая загрузка лодки - три человека (суммарно килограмм 200...230) + шмотки (пусть еще 20). Соответственно вопрос - какая минимальная мощность движка необходима для того чтобы вывести лодку с такой загрузкой на глиссер? Второй вопрос - с какой скоростью (хоть приблизительно подскажите) пойдет лодка если на транец установить "Салют"?
Заранее благодарен всем ответившим.
Юрий Юрьевич
10.03.2008, 05:21
сСалютом с Вашей загрузкой км 7, ибо короткий корпус и будет "рыть" воду. 250 кг чтобы вывести на глисс теория требует 10 сил. На практике может быть достаточно 8 сил при условии манипуляций с развесовкой при выходе на глисс. Не забывайте еще о весе самого мотора.
В лодку 2,80 не влезут 3 человека плюс снаряга. Так что рассчитывайте для двух. А для двух человек десятки хватит точно. Пятерки для одного или полутора - впритык :)
Была когда-то килеватая надуваха 2,85... Плавали... :)
Спасибо за Ваши ответы. Буду думать...
С Салютом с никакой скоростью не пойдет.Гребти лучше с поднятой ногой.чтоб не тормозила.;)
Успехов.
С Салютом с никакой скоростью не пойдет
Странное утверждение :eek:
Я всегда считал что 2 лошади + винт :lodka: смогут развить бОльшую скорость чем человек + весла. Банальная физика :)
Ладно, а если серьезно - есть еще у кого нибудь опыт применения "мотовесел" на подобных надувнушках?
Юрий Юрьевич
11.03.2008, 05:05
это народ салюты не любит, потому что не умеют пользоваться. у меня салют был с примерно 71-72 года а подарил я его рабочим в 2006г. До 2000- года пока не было иномарок ( в смысле не распространены) я на нем немало щук вытролил. обычный мотор со своими недостатками, которые вполне можно обходить. Никогда не имел с ним проблем, правда запуск с утра не с превого раза- чаще с пятого. Я знал его желания на первой заводке в смысле какую хочет смесь и проблем не имел. сделал ему регулируемый вручную УОЗ было полезно. Выработал на нем одну поршневую ( с цилиндром) заменил, коленвал не трогал. Частенько в редукторе вместо масла оставалась вода (сальни к о сети-траву порвешь, лень проверить) но не износились подшипники и шестерни. Так что это моторчик для гомо сапиенс, т.е. людей не обязательно тупых механиков, которым показали как обезьяне что нужно крутить в каком случае, а для размышляющего, которому приятно решить несложную проблему с помощью ума и логичнеского мышления и пользоваться плодами своих знаний ( что впрочем мы и делаем постоянно совершенствуя свои комплекты, находясь в поиске решения желаемого для себя, проавда, на другом уровне материальной базы, что упрощает решения)
Женя Славутич
11.03.2008, 09:43
Имеется лодка 2.80 из ПВХ (Captain), с жестким днищем и надувным килем. Хочется в этом сезоне под движком походить, а какой мощности взять - не представляю... Предпологаемая загрузка лодки - три человека (суммарно килограмм 200...230) + шмотки (пусть еще 20). Соответственно вопрос - какая минимальная мощность движка необходима для того чтобы вывести лодку с такой загрузкой на глиссер? Второй вопрос - с какой скоростью (хоть приблизительно подскажите) пойдет лодка если на транец установить "Салют"?
Заранее благодарен всем ответившим.
Глиссировать???...
А какая максималка по паспорту?
если 8, то легкую 8-ку, если 10, то Тоха 9,8 или 15-ка 2т, если 15, то 15.
Конечно самый лучший и правильный вариант Суза 2,2 и пыхти себе потихоньку. Все равно комплект в этом или следующем году менять...
Глиссировать???...
А какая максималка по паспорту?
если 8, то легкую 8-ку, если 10, то Тоха 9,8 или 15-ка 2т, если 15, то 15.
Конечно самый лучший и правильный вариант Суза 2,2 и пыхти себе потихоньку. Все равно комплект в этом или следующем году менять...
Максималка по паспорту - 8 лошадок, но 8ку сейчас позволить себе не могу... Разве что "Ветерок"
Менять комплект, по крайней мере лодку, не буду - нам и в этой места хватает :gan2: В тесноте да не в обиде :spin:
это народ салюты не любит, потому что не умеют пользоваться - ясно, спасибо за Ваш ответ. С советскими моторчиками немного знакомы, была Казанка 5м2 с двумя "Нептунами". Давненько уже, продали лет пятнадцать назад...
Женя Славутич
11.03.2008, 15:24
Максималка по паспорту - 8 лошадок, но 8ку сейчас позволить себе не могу... Разве что "Ветерок"
...
Ну тогда круг сужается до мотовесла 2-3 силы японского производства. Потихоньку, но уверенно таскает паспортный груз.
Если есть сомнение дотянуть и взять 5-ку, то это желание законно, все через это проходили и расписано это почти в каждой теме данной ветки.
И идея эта доказала свою полную безсмысленность для 80% людей ее вынашивающих, холящих и лелеящих и в конце-концов реализовавших...
5-ка даст на этой лодке "глиссирование" одного человека с комплектом снастей. В скобках, потому как, как бы это сказать... неуверенное оно, стремное...
Вообщем почти все меняют на большее
Хотя, когда покупаю маленький комплект божаться, что это на последние кровные и что им больше никогда не понадобиться:D:D:D
Менять комплект, по крайней мере лодку, не буду - нам и в этой места хватает :gan2: В тесноте да не в обиде :spin:
Ну-ну:D интересно этот разговор продолжить в предверии следующего сезона;)
Ну тогда круг сужается до мотовесла 2-3 силы японского производства. Потихоньку, но уверенно таскает паспортный груз.
Если есть сомнение дотянуть и взять 5-ку, то это желание законно, все через это проходили и расписано это почти в каждой теме данной ветки.
И идея эта доказала свою полную безсмысленность для 80% людей ее вынашивающих, холящих и лелеящих и в конце-концов реализовавших...
5-ка даст на этой лодке "глиссирование" одного человека с комплектом снастей. В скобках, потому как, как бы это сказать... неуверенное оно, стремное...
Вообщем почти все меняют на большее
Хотя, когда покупаю маленький комплект божаться, что это на последние кровные и что им больше никогда не понадобиться:D:D:D
Ну-ну:D интересно этот разговор продолжить в предверии следующего сезона;)
Ну вот к мотовеслу я и присматриваюсь сейчас.
5ка по всей видимости не даст ощутимого прироста скорости, соответственно не вижу смысла ее покупать.
На счет предверия следующего сезона - лодка у нас уже два сезона, ловили с воды втроем, обычно вдвоем - нормально. Сейчас купил себе одноместную надувнушку (Колибри К220), минимальный вес, рюкзак на спину и вперед ;) На воду спускать такой агрегатец можно и в одиночку в отличие от 50ти килограмового "Captain"a.
AlexBolo
11.03.2008, 17:37
Ну вот к мотовеслу я и присматриваюсь сейчас.
5ка по всей видимости не даст ощутимого прироста скорости, соответственно не вижу смысла ее покупать.
На счет предверия следующего сезона - лодка у нас уже два сезона, ловили с воды втроем, обычно вдвоем - нормально. Сейчас купил себе одноместную надувнушку (Колибри К220), минимальный вес, рюкзак на спину и вперед ;) На воду спускать такой агрегатец можно и в одиночку в отличие от 50ти килограмового "Captain"a.
5 силка в большинстве случаев даст возможность в одиночку со снастями выйти на глисс. А это 20-22Км/ч. 3.3 и ниже - не даст, а это 10-12Км/ч.
comrad600
11.03.2008, 18:21
Имеется лодка 2.80 из ПВХ (Captain), с жестким днищем и надувным килем. Хочется в этом сезоне под движком походить, а какой мощности взять - не представляю... Предпологаемая загрузка лодки - три человека (суммарно килограмм 200...230) + шмотки (пусть еще 20). Соответственно вопрос - какая минимальная мощность движка необходима для того чтобы вывести лодку с такой загрузкой на глиссер? Второй вопрос - с какой скоростью (хоть приблизительно подскажите) пойдет лодка если на транец установить "Салют"?
Заранее благодарен всем ответившим.
Эксплуотация такой лодки с 3мя жалами на глиссере будет по крайней мере небезопасной.
С одним ездаком 5 сил будет глиссировать.
С двумя не будет. С тремя жалами + бебехи лодка на 2/3 будет в воде. С такой загрузкой можно только в водоизмещающем.
5 силка в большинстве случаев даст возможность в одиночку со снастями выйти на глисс. А это 20-22Км/ч. 3.3 и ниже - не даст, а это 10-12Км/ч.
Простой рассчет - лодка + движок + шмотки = 50 + 25 + 20 = 95 кг... Это уже не рыбалка, это каторга какая то - в одиночку разгрузить, собрать, надуть, спустить на воду... Да я такой вариант врагу не пожелаю. (это я по поводу одного человека на борту и глиссирующего режима :lodka:) Я понимаю что есть мазохисты которым это нравится... но я предпочитаю на рыбалке отдыхать, без спиртного, без "зрителей", только ловля рыбки и ничего лишнего :spin:
Эксплуотация такой лодки с 3мя жалами на глиссере будет по крайней мере небезопасной. - если можно, то обоснуйте пожалуста это утверждение, мне это очень даже интересно.
С одним ездаком 5 сил будет глиссировать. - ясно, спасибо.
С двумя не будет. С тремя жалами + бебехи лодка на 2/3 будет в воде. С такой загрузкой можно только в водоизмещающем. - ну я конечно не знаю, может подобные лодки которые Вы видели и погружались на две трети в воду при такой загрузке, но когда мы ВЧЕТВЕРОМ на ней переплывали Десну под веслами, то в воде была не более чем треть лодки... Может запас плавучести слишком большой, я не знаю. Знаю одно - 270...300 кг на борту - треть лодки в воде. Это я сам видел и проверял прежде чем плыть, а то не хотелось повторять судьбу небезизвестного парохода :tit:
comrad600
11.03.2008, 20:56
:tit:
Эксплуотация такой лодки с 3мя жалами на глиссере будет по крайней мере небезопасной. - если можно, то обоснуйте пожалуста это утверждение, мне это очень даже интересно.
Если вы опробуете как ведет себя такая лодка на глиссере с одним ездаком, вам сразу станет ясно почему три плюс груз в такой лодке будет не очень безопасно. (управляемость сомнительная, корму в поворотах срывает, мотор повернут, а лодка продолжает лететь прямо!
+ когда лодка загружена в спокойном состоянии действительно она сильно не погружается. Но когда она под мотором она погружается сильнее и гонит перед собой волну, которая частенько захлестывает через нос.
Выесжали неоднократно на Жанин и Адвенчер аналогичной длины с аналогичным дном на моторах 4.5 и 5 сил и загрузкой в три жала в каждой. режим только водоизмещения, По ощущениям даже и на 8ми силах глисса не будет так как даже нет намёка на переходной режим. Пробывали Жанин под 15хой- тихий екстрим. Скорость ЖАХ, дно после пол газа играет, загрузки не ощущает, но очень опасно!
Эксплуотация такой лодки с 3мя жалами на глиссере будет по крайней мере небезопасной. - если можно, то обоснуйте пожалуста это утверждение, мне это очень даже интересно.
Если вы опробуете как ведет себя такая лодка на глиссере с одним ездаком, вам сразу станет ясно почему три плюс груз в такой лодке будет не очень безопасно. (управляемость сомнительная, корму в поворотах срывает, мотор повернут, а лодка продолжает лететь прямо!
+ когда лодка загружена в спокойном состоянии действительно она сильно не погружается. Но когда она под мотором она погружается сильнее и гонит перед собой волну, которая частенько захлестывает через нос.
Выесжали неоднократно на Жанин и Адвенчер аналогичной длины с аналогичным дном на моторах 4.5 и 5 сил и загрузкой в три жала в каждой. режим только водоизмещения, По ощущениям даже и на 8ми силах глисса не будет так как даже нет намёка на переходной режим. Пробывали Жанин под 15хой- тихий екстрим. Скорость ЖАХ, дно после пол газа играет, загрузки не ощущает, но очень опасно!
Понятно... Спасибо за развернутый ответ.
Вопрос для всех - а не согласится ли кто нибудь за "жидкую валюту" выскочить на водоем и дать нам попробовать пройти под движком 5...8 лошадок? Владелец движка будет на румпеле, соответственно сжечь мы ничего не сможем... Втроем в машину с лодкой и движком влезем наверно. Это вопрос не сегодняшнего дня, а вообще - просто у меня сейчас дел не в проворот, может ближе к лету...
С нас транспорт, бензин и обед ;)
В 280 лодке 3 человека +шмотки (если вообще то влезят),даже при минимальной волне речь о мощности мотора не может стоять ,на любой мощности уже ЭКСТРИМ !!!!!!!!!!!
И что молчим ,все согласмы,
comrad600
15.03.2008, 21:03
В 280 лодке 3 человека +шмотки (если вообще то влезят),даже при минимальной волне речь о мощности мотора не может стоять ,на любой мощности уже ЭКСТРИМ !!!!!!!!!!!
по малёху можно и с такой загрузкой. сил 4-5 с головой.
Вопрос для всех - а не согласится ли кто нибудь за "жидкую валюту" выскочить на водоем и дать нам попробовать пройти под движком 5...8 лошадок?
Я владелец кептена 310 го (хантер) и тохи 9,8...так вот...с 3 мя людьми на глиссер не выйдеш! если люди тяжелее 70 кг...2 чел по 100 кг -с трудом...если поймал рыбы полмешочка-нет. Один на 5-ке запросто...на 15-ке на полном газу-играет дно...глиссера не хочется.
Прикупил такую лодочку.Рыбычить буду в основном один иногда вдвоем. Тохи 9.8 для нее хватит?
Будет ли заметный прирост скорости от 15ки когда один в лодке?:lodka:
Сам больше склоняюсь к Тохе ,из сображений веса :)
Интересно узнать мнения владельцев подобных комплектов.
Прикупил такую лодочку.Рыбычить буду в основном один иногда вдвоем. Тохи 9.8 для нее хватит?
Будет ли заметный прирост скорости от 15ки когда один в лодке?:lodka:
Сам больше склоняюсь к Тохе ,из сображений веса :)
Интересно узнать мнения владельцев подобных комплектов.
одному и на тохе на полном газу страшно:) 30 км без проблем...а зачем на надувнухе больше? небезопасно
Была Яма 8 сил+360 эдвенчер =класс,поставили 15 сил=просто супер класс!!!! вот так.
Вопрос решился очень просто :D Стал обладателем Салюта, на ходу, откатал максимум 20 часов. Забрал поскольку цена была ну уж очень привлекательная.
З.С. Прощай мозоли от весел... Привет руки в машинном масле :lodka:
Привет руки в машинном масле :lodka:
ЭТО точно, был у меня салют .Воспоминания самые "радужные".:susel:
А с веслами прощаться нестоит ,если хочешь вернуться на базу:)
ЭТО точно, был у меня салют .Воспоминания самые "радужные".:susel:
У знакомого Салют на Ерше - доволен как слон... Но правда выездов на воду буквально 2-3 за сезон. Под колпак он не лазил лет 5 точно :)
А с веслами прощаться нестоит ,если хочешь вернуться на базу:)
А с веслами никто и не прощается, я сказал "прощай мозоли от весел" - а то мне хватило ж дури весь день дорожить под веслами... Спининг смог в руки только через недельку взять :spin:
У моего товарища был комплект -Кептен бот помоему 3,2 и Тохатсу 9,8..на глисс вдвоем легко,да и на всю тапку шел не догонишь..:lodka:
Поговори с ним ,он здесь на сайте под ником Mikef
Юрий Юрьевич
26.03.2008, 20:01
Дсаша, имхо лучше десяток раз дернуть, чем сотни раз гребануть
У моего товарища был комплект -Кептен бот помоему 3,2 и Тохатсу 9,8..на глисс вдвоем легко,да и на всю тапку шел не догонишь..:lodka:
Поговори с ним ,он здесь на сайте под ником Mikef
Да, он уже отвечал в этой теме.Сам склоняюсь к Тохе 9.8 но у нас в Киеве ее сложно купить по нормальной цене.Кстати если кто продает,готов купить б.у.
Понятно... Спасибо за развернутый ответ.
Вопрос для всех - а не согласится ли кто нибудь за "жидкую валюту" выскочить на водоем и дать нам попробовать пройти под движком 5...8 лошадок? Владелец движка будет на румпеле, соответственно сжечь мы ничего не сможем... Втроем в машину с лодкой и движком влезем наверно. Это вопрос не сегодняшнего дня, а вообще - просто у меня сейчас дел не в проворот, может ближе к лету...
С нас транспорт, бензин и обед ;)
Попробовать не на чем (не та лодка и не тот мотор), но показать можно
здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] есть парочка видеороликов, о том как и какие моторы ходят ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). Внизу странички - Ямаха 8ка (2т) на надувнухе.
Видел как развлекались ребята на Эдвенчере 3,2 под 8й - впечатлило. но 15ка на ней же значительно эффектней.
С экстремальной загрузкой не ходил, на глисс 2 взрослых и 1 пацан + вещи лодка выходила без значительных нареканий.
Дсаша, имхо лучше десяток раз дернуть, чем сотни раз гребануть
Поэтому и купил "Салют" :D Даже при нынешних ценах на горючку можно хоть каждый день на воде проводить...
Попробовать не на чем (не та лодка и не тот мотор), но показать можно
здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] есть парочка видеороликов, о том как и какие моторы ходят ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). Внизу странички - Ямаха 8ка (2т) на надувнухе.
Видел как развлекались ребята на Эдвенчере 3,2 под 8й - впечатлило. но 15ка на ней же значительно эффектней.
С экстремальной загрузкой не ходил, на глисс 2 взрослых и 1 пацан + вещи лодка выходила без значительных нареканий.
Спасибо. Посмотрел. Буду думать по поводу восьмерки.
Лучше ОДИН раз хорошо подумай по поводу 15 сил!!!!!!!
Лучше ОДИН раз хорошо подумай по поводу 15 сил!!!!!!!
+1 Поддерживаю.
comrad600
29.03.2008, 18:28
Лучше ОДИН раз хорошо подумай по поводу 15 сил!!!!!!!
+1 Однозначно!
Не повторяй ошибок бывалых.
Еволюционный ряд моторов имеет 3 основных точки:
1. мотовесло (2-5 сил)
2. 15 сил 2т
3. 50 сил 4т.
3. 50 сил 4т.
Не соглашусь - 30лс основная масса.
И ещё. Знаю нескольких, которые после 30-к и 40-к возвращаются к походному варианту мотовесла в 2-5лс. Эволюция на круги своя однако.
имею лодку южанка ,вихря для разїездов и салюта для тролинга.салют хочу поменять бо достал.какой мотор брать2л.с. или 5л.с.?
имею лодку южанка ,вихря для разїездов и салюта для тролинга.салют хочу поменять бо достал.какой мотор брать2л.с. или 5л.с.?
От 2-х до 3,5.
+1 Однозначно!
Не повторяй ошибок бывалых.
Еволюционный ряд моторов имеет 3 основных точки:
1. мотовесло (2-5 сил)
2. 15 сил 2т
3. 50 сил 4т.
1. Тогда зачем 15-ка?
2. Лучше пройти путь самому, что бы точно понять что нужно. Иногда 8-ки хватает, иногда больше 2-5 не нужно. Разные бывают ситуации.
3. Но про "Еволюционный ряд" знать надо, что бы делать всё осознанно.
Лично о себе. Рыбачу в 40шичах.С утра пробежал по судаковым ямам,есть так есть,нет ну и пошел себе дорожить.НО самый главный плюс 15ки,реально экономишь путь до базы.Ночюим на островах,а летаем от одних створ до других,не кто не говорит ,что 8сил плохо,но когда идешь на базу(а уже темнеет)то согласен и на 50сил.ПО бензину ,что 8сил яма,что 15джоник -средний 15-20 литров за 2 дня.
comrad600
31.03.2008, 10:08
1. мотовесло и легкий мотор для базовскох язиков и резервный мотор. до 5 сил так как 5 сил обеспечивает глисс на гуандонах.
2. Все в жизни компромисы кроме 15. ### эта 8ка когда с таким-же весом +._ есть 15ка?
3. Насыщеность 30ток это эхо совдеповской эры. Прихожу к выводу, что если уж мощный мотор, его снимать и ставить не приходится.
30 4т слишком узкого применения ( Обь, Неман), но для бОльшей лодки 30ки с её весом мало ( а 40ка 2т слишком прожерлива). Остается 50ка которая полностью удовлетворяет все потребности + лыжники, ватрушечники, вейкбордисты...
Женя Славутич
31.03.2008, 11:20
имею лодку южанка ,вихря для разїездов и салюта для тролинга.салют хочу поменять бо достал.какой мотор брать2л.с. или 5л.с.?
2 коныка, самый простой, например Сузуки 2,2 2 такта...
Сузуки 2,2 2 такта...
новый вряд ли) пишут, что снят с пр-ва
У нас есть кроме основного мотора еще один, резервный. Это Ямаха 2 л.с. Мотору уже 7 лет, никаких капремонтов у него не было и не напрашивается. Масло в ноге редуктора меняем раз в сезон (после окончания выходов на воду) и делаем консервацию. По весне проверяем и если надо меняем свечку и все. За эти годы меняли только крыльчатку.
Для прокатных лодок - хороший вариант. В любой момент заехал в гараж, положил мотор в багажник и на рыбалку.
новый вряд ли) пишут, что снят с пр-ва
Почему же никто не направил человека на правильный путь!?
Направляю: Есть в интернете моторы 2,5 л.с. за 2500 грн. (поищи) - покатаешься годок другой потом поймешь что что 2.5 не мотор (нужно будет переходить на 15) так не жалко будет продать с уценкой, а в то время возможно и с наценкой.
Не соглашусь - 30лс основная масса.
И ещё. Знаю нескольких, которые после 30-к и 40-к возвращаются к походному варианту мотовесла в 2-5лс. Эволюция на круги своя однако.
Можно и совместить,например так,что б на все случаи жизни;).и зять у меня симпатишный:). и рыбак с тому-же.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010