КПК

Показати повну версію : Некоторые парадоксы скорости на легких лодках


Юрий Юрьевич
04.03.2008, 13:07
Открывая сезон на оби1 под двумя разными мерками 15 получил максимально по джепеесу скорость чуть более 40 км/час по ветру несильному, в общем 40 км. Игорь Имс говорит, что на в36 с м15 можно разогнаться почти до 45. ( помню, что Паша тоже называл на оби1 под м15 махс. скорость в 40 км) Но возникает вопрос: теоретическая скорость м15 со штатным винтом (9д) при 6 тыс. оборотах на коленвалу 40 км час. Понятно, что есть спутный поток, но есть и скольжение винта? Какие есть соображения по этому поводу ?

Валерий ua
04.03.2008, 13:17
Открывая сезон на оби1 под двумя разными мерками 15 получил максимально по джепеесу скорость чуть более 40 км/час по ветру несильному, в общем 40 км. Игорь Имс говорит, что на в36 с м15 можно разогнаться почти до 45. ( помню, что Паша тоже называл на оби1 под м15 махс. скорость в 40 км) Но возникает вопрос: теоретическая скорость м15 со штатным винтом (9д) при 6 тыс. оборотах на коленвалу 40 км час. Понятно, что есть спутный поток, но есть и скольжение винта? Какие есть соображения по этому поводу ?
Юрий Юрьевич,ещё стоит учитывать обводы и вес лодки.Одинаковые лодки могут оказаться разными в весе(обустройство кокпита).Это к постам ниже Вашего.

AlexBolo
04.03.2008, 13:19
C диким перекрутом по идее может и 45 получится. Но не верится вобще то что м15 до стольки разгонит лодку.

KostA
04.03.2008, 13:36
У меня есть трек-лог моего Автобота под М-15 на Десне, по течению 45 км/ч, против 41 км/ч итого средняя 43 км/ч, винт 9х9, явно перекрут под 7000 об/мин. С Пашей мерили скорость и обороты на моем комплекте, вдвоем в лодке (я 90 кг, Паша ? кг), по ЖПС (правда точьно не помню) около 39 км/ч, обороты при этом 6400. С учетом того что мотор на транце Автобота сильно опущен (торможение дейдвудом) то думаю с винтом 9х10,5 и поднятым транцем 45 км/ч весьма реально.:lodka:

AlexBolo
04.03.2008, 13:39
С винтом 10.5 наверное реально. А с родным - не верится.

Оzzy
04.03.2008, 13:42
Мерк-15 на лекгом автоботе нещадно перекручивал, что было подтверждено калиброваным тахом. ОТсюда и скорость под 45. На обяхе больше 41 у меня выжать не удалось, винт штатный был. Но обороты на Оби не мерял, но по звуку не меньше 6000 было, а то и все 6,5.

KostA
04.03.2008, 13:47
С винтом 10.5 наверное реально. А с родным - не верится.

Не понял в что не верится, с винтом 9х9 скорость 43 км/ч ? если да то могу прислать трек-лог.

AlexBolo
04.03.2008, 13:57
Не понял в что не верится, с винтом 9х9 скорость 43 км/ч ? если да то могу прислать трек-лог.

В 45 не верится :). Ну и перекрут до 7000 сильно не полезен моторчику. В воскресенье буду Тоху 18 обкатывать, потом расскажу как 3.50 резинка под ним себя ведет.

Валерий ua
04.03.2008, 14:19
Есть лишний повод заглянуть в тему винты.Уже писал раньше,я на своём комплекте(Южанка + Суза 15 4т.) с винтом 10" ну очень спокойно обхожу точно такой же комплект с винтом 9".И без перекрута.

Оzzy
04.03.2008, 15:58
Винты абсолютно не при чем. Не зная оборотов все приведенное ниже, на уровне домыслов.

Юрий Юрьевич
04.03.2008, 16:14
Валерий УА. я говорю не о сравнительной скорости на однотипных лодках (где Вы пишите что может быть разный вес), а о том, что практическая скорость получается равной теоретической. т.е. такого быть не может. Как и не может быть перекрута у с15 с винтом 10д на относительно тяжелой лодке "Южанке".

Если на м15 допустим перекрут в 6500т об то все равно скорость с винтом 9 д теоретическая 43,8 км час. ( я беру мерк т.к. знаю его редуктор, с хондой будет скорость несколько ниже, там передатка2,08:1) При 7 тысячах на коленвале с винтом в 9д теоретическая скорость 47,2 км, но так мотор мигом помрет. И эти числа БЕЗ скольжения винта . Получается что на относительно тяжелой оби1 м15 с винтом в 9д крутит 6,5 тыс оборотов, чтобы с учетом скольжения получилось 40 км час ( да и то это очень малая цифра скольжения). Значит смело винт в 10 д не будет тяжелым, а скорость теоретическая ( при 6 тыс оборотах) должна прирасти на 4,5 км час. Пока из примеров и подсчетов штатный винт на м15 для оби1 (отнюдь не самой легкой лодке) легкий! Не говоря уже об автоботе и Вельботе36. Не зря пишут, что м15 нормально таскает ненагруженный Прогресс. Т.е. фирма штатно ставит винт для довольно тяжелых корпусов и нужно быть осторожным в плане перекрута на легких лодках, особо на надувастиках

Валерий ua
04.03.2008, 16:45
Валерий УА. я говорю не о сравнительной скорости на однотипных лодках (где Вы пишите что может быть разный вес), а о том, что практическая скорость получается равной теоретической. т.е. такого быть не может. Как и не может быть перекрута у с15 с винтом 10д на относительно тяжелой лодке "Южанке".

Если на м15 допустим перекрут в 6500т об то все равно скорость с винтом 9 д теоретическая 43,8 км час. ( я беру мерк т.к. знаю его редуктор, с хондой будет скорость несколько ниже, там передатка2,08:1) При 7 тысячах на коленвале с винтом в 9д теоретическая скорость 47,2 км, но так мотор мигом помрет. И эти числа БЕЗ скольжения винта . Получается что на относительно тяжелой оби1 м15 с винтом в 9д крутит 6,5 тыс оборотов, чтобы с учетом скольжения получилось 40 км час ( да и то это очень малая цифра скольжения). Значит смело винт в 10 д не будет тяжелым, а скорость теоретическая ( при 6 тыс оборотах) должна прирасти на 4,5 км час. Пока из примеров и подсчетов штатный винт на м15 для оби1 (отнюдь не самой легкой лодке) легкий! Не говоря уже об автоботе и Вельботе36. Не зря пишут, что м15 нормально таскает ненагруженный Прогресс. Т.е. фирма штатно ставит винт для довольно тяжелых корпусов и нужно быть осторожным в плане перекрута на легких лодках, особо на надувастиках
Юрий Юрьевич,дак и я об этом,если пишут о оборотах в 7000.Писали,что у одного 40км/ч ,а другого 45.

Оzzy
04.03.2008, 17:02
Еще не учитывается ряд факторов - ветер, волнение, течение, состояния корпуса, загрузка, центровка, и т.п. вещи... После покраски у меня например скорость под 30_кой возросла на 3,5 км/ч, зато после установки ветрового стекла и легкого обростания вернулась в те же границы, аналогичных моментов может быть мульйон

Юрий Юрьевич
09.03.2008, 16:06
В эти выхи -погода благость- вместо оби 1 взял обрезказан. Казалось бы лодка очень легкая, ранее на м 9,9 (с 15 карбом) в одиночку нормально ехала (джепееса не было, скорость не мерял) а под м15 пошла около 40 км. под м15 (двумя разными моторами с винтом 9 х 9) получал и на оби1 около 40 км. Та же скорость и на гораздо более ходком обрезказане. Лень было В36 вытаскивать померять что будет на нем... Винт для обрезказана стопудово легкий. Мне кажется в одиночку и 10 дюймов будет мало. Идешь на 30 км в полгаза. Крутнешь на полный - взрыв- две-три секунды -около 40 км. ( похоже у меня так яма 25 с винтом 9 с четвертью ускорятся на оби 1) кильватерный след почти без волны. Таха нет, поэтому долго на макимуме боялся, по звуку оборотв определить не берусь ( а нет ли в Мерке душилки перкрута - как вроде есть в хонде? - мозги у М большие, а опережение механическое. может коробка с "умом" и максималку придерживает?) Я уже писАл, что вывод напрашивается такой: мерк ставит легкий винт, чтобы тяжелую лодку поднять, а ограничение (если есть) чтобы мотор за сезон не зачахнул на легком корпусе( имидж, знаете, ли). Некому было сфотать на ходу, ставлю фот лодки

comrad600
11.03.2008, 12:00
надо 2х лопастной винт ставить, другой геометрии! Но зачем? Вы на машине выдавливаете в потолок на каждох передаче и ездите на максимальной скорости??? Нет. ну и для мотора тоже должен быть запас. Вшел на глисс, убрал газ до поддерживания состояния нормального глиссера и амба (экономия, экология, надежность и долговечность!!!)

Юрий Юрьевич
11.03.2008, 15:37
Дэн, все верно, но на переходе на трех четвертях газа налегке скорость с нормальным винтом будет выше ( а мы же все за это боремся иметь запас ) Двухлопастник я тогда прозевал, теперь имею свободный винт мерковский 9д и опять заморочка его поменять на 10 д. Вон Женя Славутич пишет, что на С15 4Т он вдвоем в казанке нормально эксплуатирует винт на дюйм больше штатного. Продолжая аналогию с авто, скажу, что и в нем неплохо иметь резерв скорости ( пятую передачу как бы) даже для спокойной езды.

В принципе мне было бы ориентируясь на экологию экономию и долговечность полльзоваться либо бывшим м9,9 или взять тох9,8

Женя Славутич
12.03.2008, 09:34
Дэн, все верно, но на переходе на трех четвертях газа налегке скорость с нормальным винтом будет выше ( а мы же все за это боремся иметь запас ) Двухлопастник я тогда прозевал, теперь имею свободный винт мерковский 9д и опять заморочка его поменять на 10 д. Вон Женя Славутич пишет, что на С15 4Т он вдвоем в казанке нормально эксплуатирует винт на дюйм больше штатного. Продолжая аналогию с авто, скажу, что и в нем неплохо иметь резерв скорости ( пятую передачу как бы) даже для спокойной езды.

В принципе мне было бы ориентируясь на экологию экономию и долговечность полльзоваться либо бывшим м9,9 или взять тох9,8

Не я пользую, а Валерий ЮА.
Я все думаю на два шага больше поставить...

KostA
26.05.2008, 14:36
В воскресение открыл водомоторный сезон:), к сезону на прошлой неделе был куплен винт 9х10,5 и поднят транец Автобота на 6 см. В результате измерений максимальная скорость выросла на 2 км/ч :confused:(вместо ожидаемых 4км/ч) и составила 45 км/ч, правда измерения проводились спонтанно (все-таки на рыбалку ездили) и в лодке помимо капитана присутствовал рыбацкий скарб и немного провизии.
Окончательные выводы по перекруту и скольжению винта делать рано, надобно с тахометром и ЖПС покататься.
Народ, кто даст попользовать тахометр ?

Оzzy
26.05.2008, 14:55
Народ, кто даст попользовать тахометр ?

А я те еще при первых измерениях говорил, шо понадобиться на будущее:)

KostA
26.05.2008, 15:10
А я те еще при первых измерениях говорил, шо понадобиться на будущее:)

Ну как бы мне он гав-гав-гав-@ не нужен, тут чисто для статистических данных:). Все равно винта большего шага у официалов нет:D. А ты ”тот” тахометр куда-то уже дел, или еще есть в наличии для попользоваться? :oops:

Оzzy
26.05.2008, 15:29
Ну как бы мне он гав-гав-гав-@ не нужен, тут чисто для статистических данных:). Все равно винта большего шага у официалов нет:D. А ты ”тот” тахометр куда-то уже дел, или еще есть в наличии для попользоваться? :oops:

Пару комплектов изготовил страждущим (экономия раз так в 10 по сравнению с "фирмой"), тот образец что подключал к твоему М-15 - сейчас становится штатно в Обь...

Оzzy
26.05.2008, 15:32
Ну как бы мне он гав-гав-гав-@ не нужен, тут чисто для статистических данных:). :oops:

гав-гав-гав-@ говоришь... А о таком интерьере (пульт слева от сидящего в румпельной философии) не задумывалссо:cool:?

KostA
26.05.2008, 15:57
гав-гав-гав-@ говоришь... А о таком интерьере (пульт слева от сидящего в румпельной философии) не задумывалссо:cool:?

Весьма интересно сделано. Но философия Автобота в том, что лодку можно легко вдвоем носить, кидать, таскать от канавы к канаве, сбрасываться на воду с любого даже самого высокого берега Десны ну и возить на багажнике автомобиля, следовательно утяжелять конструкцию хоть на килограмм крайне не желательно ИМХО. Хотя тахометр может и сделаю, ток паяльник надо найти.:rolleyes:

Оzzy
26.05.2008, 16:00
Весьма интересно сделано. Но философия Автобота в том, что лодку можно легко вдвоем носить, кидать, таскать от канавы к канаве, сбрасываться на воду с любого даже самого высокого берега Десны ну и возить на багажнике автомобиля, следовательно утяжелять конструкцию хоть на килограмм крайне не желательно ИМХО. Хотя тахометр может и сделаю, ток паяльник надо найти.:rolleyes:

Это только концепция идеи. Ты ведь наверняка эхом пользуешься? и ящичек переносной наверняка есть (аккум)? Что мешает в этот ящичек тах врезать? А лишний приборчик (тах в данном случае) радует глаз и дает дополнительную инфу о моторчике...

KostA
26.05.2008, 16:20
Это только концепция идеи. Ты ведь наверняка эхом пользуешься? и ящичек переносной наверняка есть (аккум)? Что мешает в этот ящичек тах врезать? А лишний приборчик (тах в данном случае) радует глаз и дает дополнительную инфу о моторчике...
”Уболтат, чертяка языкастый” © :D буду делать.