Показати повну версію : интересные нюансы Я15 М15
1brodaga
27.09.2010, 11:46
по весне планирую приобрести пятнашку двухтактник,начитавшись баталий ямаховодов и мерководов,пока так и не решил к какому племени пристать. просьба к модератору не забросать камнями за избитую тему. вчера покатали на ямахе,появились вопросы к некоторым нюансам пользования вышеупомянутыми девайсами. в данный момент юзаю м6 4т,когда то был случай не заметил льдину,стукнулся днищем лодки,моторчег безболезненно ее перепрыгнул,не осталось и следов. на моем мерке при движении вперед нога разблокируется автоматически,на нейтрали и заднем ходу так же автоматически блокируется. поклацав рычажком разблокировки на ямахе вспомнилась та льдина...
момент первый: чем чревато подобное столкновение на ямахе когда нога заблокирована?? сломает какойто фиксатор? выломает транец?
второй момент:так как планирую хоть не часто но тролить,как бы там ни было в теории,но двухтактник через какоето время нужно прогазовывать,как это сделать на мерке 15ке если там сразу включается передача при провороте румпеля?
третий момент: я когда завожу холодный двиг вытягиваю подсос и проворачиваю румпель до специальной метки,проверял так он заводится лучше чем при подсосе и в положении румпеля на холостом ходу. ямаху вчера заводили вытянув подсос,румпель на холостых,прогретый двиг без подсоса но так же на холостых так как если добавить газ при заведении шморгалку вырывает из рук...Это нормальное явление на всех ямахах,или частный случай именно на данном моторе??и как прогазонуть холодный мерк??
момент четвертый:мотор хоть и двухцилиндровый,но на холостых присутствует колбасня,голова не просто мелко вибрирует,ее реально колбасит. обратил внимание (зрительно) присутствует какойто амортизатор от вибрации,башку колбасит а румпель на месте,т е это нормально для всех двухтактников?? или опять же частный случай?
момент пятый:хотелось бы чтобы в двиге был генератор для зарядки маленького акб(12В 0,7 АЧ),уже знаю что в ямахе он есть,но специальный переходник для зарядки АКБ это +еще 100$ к цене мотора. пользуется ли ктонибудь зарядкой АКБ? как с этим нюансом в Я и в М??
ну и пока последний вопрос:заправляемся мы не всегда где уверены в качестве бензина,иногда доводится запавиться где прийдется,как гэ бенз переваривают мерк и яма?
понимаю что много информации в интернете,считаю лучше спросить напрямую. уважаемые ямаховоды и мерководы отзовитесь. время у меня есть,по сему хочу сделать объективный взвешенный выбор что больше подходит именно мне так оба мотора бомба,но присутстствуют нюансы,не проходите мимо,с ув.
вот тема была http://fishing.kiev.ua/vb3/showthread.php?t=1420 и первый пост обзорный
не совсем понятно, что на я15 разве нога блокируется при движении вперед?
1brodaga
27.09.2010, 13:29
вот тема была [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и первый пост обзорный
не совсем понятно, что на я15 разве нога блокируется при движении вперед?
да блокируется. Для разблокировки и поднятия в один из двух мелководных режимов,либо просто поднятия нужно щелкнуть рычажок под головой. Для возвращения мота в нормальное положение нужно снова щелкнуть рычажок в другую сторону,приподнять голову,сощелкивает упор для мелководья и вы опускаете мотор,тут же снова автоматически срабатывает блокировка(на сколько помню,тут я могу ошибаться) Я на мерке когда подхожу к берегу для парковки обычно разгоняюсь, глушу мот
на передаче и вынимаю его из воды еще до входа в зону роста прибрежной растительности. Это очень удобно когда в последний момент глушиш мотор и просто вынимаеш из воды ничего дополнительно не щелкая
тут же снова автоматически срабатывает блокировка(на сколько помню,тут я могу ошибаться)
не может быть, даже на тохе с простейшей системой нога при включении передачи вперед не стопорится.. иначе это чревато. Скорей всего последовательность действий не отработана, либо не разобрались, либо попался экземпляр ямы уже конкретно заюзаный, ну погнулось чета или заскакивает..
по весне планирую приобрести пятнашку двухтактник,начитавшись баталий ямаховодов и мерководов,пока так и не решил к какому племени пристать. просьба к модератору не забросать камнями за избитую тему. вчера покатали на ямахе,появились вопросы к некоторым нюансам пользования вышеупомянутыми девайсами. в данный момент юзаю м6 4т,когда то был случай не заметил льдину,стукнулся днищем лодки,моторчег безболезненно ее перепрыгнул,не осталось и следов. на моем мерке при движении вперед нога разблокируется автоматически,на нейтрали и заднем ходу так же автоматически блокируется. поклацав рычажком разблокировки на ямахе вспомнилась та льдина...
момент первый: чем чревато подобное столкновение на ямахе когда нога заблокирована?? сломает какойто фиксатор? выломает транец?
второй момент:так как планирую хоть не часто но тролить,как бы там ни было в теории,но двухтактник через какоето время нужно прогазовывать,как это сделать на мерке 15ке если там сразу включается передача при провороте румпеля?
третий момент: я когда завожу холодный двиг вытягиваю подсос и проворачиваю румпель до специальной метки,проверял так он заводится лучше чем при подсосе и в положении румпеля на холостом ходу. ямаху вчера заводили вытянув подсос,румпель на холостых,прогретый двиг без подсоса но так же на холостых так как если добавить газ при заведении шморгалку вырывает из рук...Это нормальное явление на всех ямахах,или частный случай именно на данном моторе??и как прогазонуть холодный мерк??
момент четвертый:мотор хоть и двухцилиндровый,но на холостых присутствует колбасня,голова не просто мелко вибрирует,ее реально колбасит. обратил внимание (зрительно) присутствует какойто амортизатор от вибрации,башку колбасит а румпель на месте,т е это нормально для всех двухтактников?? или опять же частный случай?
момент пятый:хотелось бы чтобы в двиге был генератор для зарядки маленького акб(12В 0,7 АЧ),уже знаю что в ямахе он есть,но специальный переходник для зарядки АКБ это +еще 100$ к цене мотора. пользуется ли ктонибудь зарядкой АКБ? как с этим нюансом в Я и в М??
ну и пока последний вопрос:заправляемся мы не всегда где уверены в качестве бензина,иногда доводится запавиться где прийдется,как гэ бенз переваривают мерк и яма?
понимаю что много информации в интернете,считаю лучше спросить напрямую. уважаемые ямаховоды и мерководы отзовитесь. время у меня есть,по сему хочу сделать объективный взвешенный выбор что больше подходит именно мне так оба мотора бомба,но присутстствуют нюансы,не проходите мимо,с ув.
А как это на м 15 включается передача поворотом румпеля? Че то я не понимаю.
по весне планирую приобрести пятнашку двухтактник......
Мерк, Мерк и еще раз Мерк-15М!!!
Полемику разводить не буду и на споры отвечать тоже, если интересно "стучитесь" в личку. Очень много сказано о разных "за" и "против", но после 15-ки Мерка просто "плююсь" с 30-кой Ямаховской. Если бы не реальная экономия топлива, сменил бы нафиг Яму :mad:.
Следующая лодка планируется под мотор 50-60 сил и 4 такта (гонка вооружений блин :D). Какая именно лодка будет еще не знаю, пока изучаю и выбираю, но по мотору однозначно уже настроился только на Меркури EFI.
Конечно все сказанное очень и очень ИМХО ;)....
---"плююсь" с 30-кой Ямаховской. Если бы не реальная экономия топлива, сменил бы нафиг Яму :mad:. ---
А в чём проблема с ямой? может взял б/у "загнаную лошадь"?
У нас с тестюхой тож 30 яма и вопросов к ней у нас нет, кроме желаемой мощности.
Да нет, брал новую у оф. диллера! Обкатка по фен шую, послеобкаточное ТО на сервисе, вообщем все как для себя. А все равно не радует :(...
Заводится как сама захочет, по траве (иногда приходится) наматывает моментально ботву на винт, топливо тоже стал специально для нее покупать на УКРавто, чуть топливо хуже мотор начинает "колбасить" и т. д.
Правда ТО у меня не очень сложилось (писал в отдельной теме: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), думаю может там чего недоработали, потому что до обслуживания мотор работал гораздо лучше (хоть и был на обкатке!). Свечи, которые шли в комплекте (запасные) уже заменил сам. Вроде стало немного лучше, но все равно не то...
Вот хочу по окончании сезона свозить моторчик к ребятам в Вышгород на сервис. Может просто нужны "толковые руки" мастера?..
P.S. А "Меркушу" вспоминаю только добрым словом. Бензин хавал любой и только давай :D, хотя на "левых" АЗС никогда не заправляюсь. По траве шел как бульдозер, куча мелководных режимов, на холостых работал как часы, а заводился вообще - стоило только чуть потянуть шнурок и готово :p. Да и сервис, за два года, оставил только приятные впечатления.
1brodaga
27.09.2010, 16:07
не может быть, даже на тохе с простейшей системой нога при включении передачи вперед не стопорится.. иначе это чревато. Скорей всего последовательность действий не отработана, либо не разобрались, либо попался экземпляр ямы уже конкретно заюзаный, ну погнулось чета или заскакивает..
только что звонил хозяину мота,переспрашивал,все в точности как я обрисовал,добавлю вот еще что,если разблокируете на всякий случай при движении вперед,то перед включением задней нужно будет снова заблокировать вручную
только что звонил хозяину мота,переспрашивал,все в точности как я обрисовал,добавлю вот еще что,если разблокируете на всякий случай при движении вперед,то перед включением задней нужно будет снова заблокировать вручную
да, так и есть, интересовался у ямавода.
ну, значит, либо привыкать, либо не быть ямаводом)..
megadzilla
27.09.2010, 17:09
не ходил под другими 15-ками кроме мерка, про него могу сказать одно - это просто сказка ! у товарища тож 15-ка - доволен как слон
не было ни разу что бы не завелся или конючить начал. да и продать его, если вдруг шо через пару лет, не будет составлять труда - заберут с руками :)
---Заводится как сама захочет, по траве (иногда приходится) наматывает моментально ботву на винт, топливо тоже стал специально для нее покупать на УКРавто, чуть топливо хуже мотор начинает "колбасить" и т. д.---
Чтото с ней не того, нужно действительно показать толковым дядькам. У нас яМашка заводится на раз и расколбаса пока не замечено, правда топливо льём только с ВОГа.
У меня прикол с заводом и холостыми оборотами был с тохой 9.8. Поставил после обкатки новые Денсовские "20" свечи и через час начались перебои в работе моторчика, на следующую выезд поставил опять Денсовские но "22" и всё стало на свои места. Даже показалось что мотор стал чуть-чуть резвей и мощней, но это имхо.
не ходил под другими 15-ками кроме мерка, про него могу сказать одно - это просто сказка ! у товарища тож 15-ка - доволен как слон
не было ни разу что бы не завелся или конючить начал. да и продать его, если вдруг шо через пару лет, не будет составлять труда - заберут с руками :)
вот красава он во всем, если б жрал поменьше.. и не на 10%, к сожалению..
Руслан 35
27.09.2010, 18:40
вот красава он во всем, если б жрал поменьше.. и не на 10%, к сожалению..
Но зверюга тем не менее не убиенная и надёжная.И за это приходится платить лишним бензином.
1brodaga
27.09.2010, 19:21
не ходил под другими 15-ками кроме мерка, про него могу сказать одно - это просто сказка ! у товарища тож 15-ка - доволен как слон
не было ни разу что бы не завелся или конючить начал. да и продать его, если вдруг шо через пару лет, не будет составлять труда - заберут с руками :)
опишите если не составит особого труда процесс запуска холодного мота при разных температурах,и какой диапазон регулировки холостого хода? Мотор при желании можно прогазовать? И сколько времени на нем можно потролить? И че делать если уже надо и свечи прожечь,а разогнаться негде(тролинг в мелком старике)
опишите если не составит особого труда процесс запуска холодного мота при разных температурах,и какой диапазон регулировки холостого хода? Мотор при желании можно прогазовать? И сколько времени на нем можно потролить? И че делать если уже надо и свечи прожечь,а разогнаться негде(тролинг в мелком старике)
нельзя прогазовать) и не нужно совсем
да вот морпех же выкладывал http://www.youtube.com/user/MorpexVit#p/u/5/oVxSRYUJhx8
погодте, у вас же был мерк 10?
Руслан 35
27.09.2010, 19:29
опишите если не составит особого труда процесс запуска холодного мота при разных температурах,и какой диапазон регулировки холостого хода? Мотор при желании можно прогазовать? И сколько времени на нем можно потролить? И че делать если уже надо и свечи прожечь,а разогнаться негде(тролинг в мелком старике)
Вам не приходило в голову прочитать другие темы про Мерк 15М??????
Этот мотор никогда не нужно прогазовывать, он бесконечно долго может работать на троллинге как 4т мотор, и нет у него в этом конкурентов.
Там продувка дефлекторная именно она позволяет работать на практически любом бензине, а система зажигания с зазором в свечах 1,5 мм способна поджечь это гуано всегда и везде, не зависимо от температуры.
Мотор больше кушает и под колпаком не красивый как Яма, но на скорость это не влияет. Мотор по водорослям идёт как по чистой воде и этому способствует форма редуктора и лопастей винта.
Короче если рыбалка, то Мерк оптимал, а вот если покатушки то я за Яму.
1brodaga
27.09.2010, 19:39
Но зверюга тем не менее не убиенная и надёжная.И за это приходится платить лишним бензином.
хмм...лишний бенз это на сколько? Я сравнивал объемы,у мерка чуть больше,возможно изза этого и кушает апетитней,как вы думаете? Сидя и рассуждая про себя наборомотал себе под нос больше объем,больше расход,наверно либо чуть мощнее,либо диапазон максимального крутящего момента в количестве оборотов шире,значит быстрее стартует и быстрее выводит на глисс...? Или я уже куда то слишком в заоблачье залез?
Руслан 35
27.09.2010, 19:44
хмм...лишний бенз это на сколько? Я сравнивал объемы,у мерка чуть больше,возможно изза этого и кушает апетитней,как вы думаете? Сидя и рассуждая про себя наборомотал себе под нос больше объем,больше расход,наверно либо чуть мощнее,либо диапазон максимального крутящего момента в количестве оборотов шире,значит быстрее стартует и быстрее выводит на глисс...? Или я уже куда то слишком в заоблачье залез?
Вы читать умеете, я написал у Мерк 15М дефлекторная допотопная продувка(это делает его всеядным) но расход при такой продувке выше.
У Ямы 15 2т возвратно петлевая многоканальная , это более совершенная технология, но и более требовательная к топливу.
хмм...лишний бенз это на сколько? Я сравнивал объемы,у мерка чуть больше,возможно изза этого и кушает апетитней,как вы думаете? Сидя и рассуждая про себя наборомотал себе под нос больше объем,больше расход,наверно либо чуть мощнее,либо диапазон максимального крутящего момента в количестве оборотов шире,значит быстрее стартует и быстрее выводит на глисс...? Или я уже куда то слишком в заоблачье залез?
за день рыбалки осенью, разные режимы, можно спалить 24-29 литров не напрягаясь. На два дня, если себя не ограничивать, а просторы позволяют, опять же трол 75% - переходы 25% (до 60 км за 2 дна) выходило максимум 42 литра. (точных данных не дам, тогда не было гпс-ов)
В среднем 35-36. Но впечатления от его использования (почти 3 года) было незабываемым. Довольно тихо, минимум вибрации, компактность, даже сам таскал (до спины). Свечи?.. я не знал где они)) ибо капот не открывал годами (чесно) Про консервацию тогда не очень знали))
Но я бы его не купил сейчас. Если бы у меня были 2300 уев, даже 1800 за БУ, я бы изыскал резервы и купил 20-ку 4т. Пофик чьей фирмы. И это суровость жизни :)
Руслан 35
27.09.2010, 19:53
за день рыбалки осенью, разные режимы, можно спалить 24-29 литров не напрягаясь. На два дня, если себя не ограничивать, а просторы позволяют, опять же трол 75% - переходы 25% (до 60 км за 2 дна) выходило максимум 42 литра. (точных данных не дам, тогда не было гпс-ов)
В среднем 35-36. Но впечатления от его использования (почти 3 года) было незабываемым. Довольно тихо, минимум вибрации, компактность, даже сам таскал (до спины). Свечи?.. я не знал где они)) ибо капот не открывал годами (чесно) Про консервацию тогда не очень знали))
Но я бы его не купил сейчас. Если бы у меня были 2300 уев, даже 1800 за БУ, я бы изыскал резервы и купил 20-ку 4т. Пофик чьей фирмы. И это суровость жизни :)
Ну тогда и я дам цифру.
У Вас видать перемещения большие на максималке, а вот если троллинг 90% светового дня и переходы небольшие, то и 12 л бачка не спалить на Казанке.
Проверено в прошлом году, и какова была печаль моего друга, когда он видел, что Хонда 10 у меня в 100% таком же режиме в тех же местах ела в 2 раза меньше.
megadzilla
27.09.2010, 19:56
опишите если не составит особого труда процесс запуска холодного мота при разных температурах,и какой диапазон регулировки холостого хода? Мотор при желании можно прогазовать? И сколько времени на нем можно потролить? И че делать если уже надо и свечи прожечь,а разогнаться негде(тролинг в мелком старике)
тут уже ответили за меня :)
свечи я не менял и не чистил ни разу за полных два года эксплуатации. что поздней осенью, что ранней весной - со стартом проблем не было ни разу. тролл - это его стихия :) ничего не вибрирует, ничего не трусит. стабильно. тихо. тролили с утра до вечера на одной рыбалке. родного бака, если не изменяет память, осталось на следующий день рыбалки с мелкими перебежками :) продал его по причине покупки люминия с более мощным мотом. щас жалею :) иногда бы пригодился в хозяйстве :)
Ну тогда и я дам цифру.
У Вас видать перемещения большие на максималке, а вот если троллинг 90% светового дня и переходы небольшие, то и 12 л бачка не спалить на Казанке.
Проверено в прошлом году, и какова была печаль моего друга, когда он видел, что Хонда 10 у меня в 100% таком же режиме в тех же местах ела в 2 раза меньше.
перемещения Сорокошическо-Страхолесские. Т.е. с лагеря утром до точки 10-15 км, на обед в лагерь, после обеда на точку, вечером домой, и так 2 дня. Как то не задумывались не давать полную тапку. Эт сейчас ум аж прет с черепной коробки :D:D:D
На вскидку по сегодняшним маршрутам, должны были км 100-120 выкатывать таки..
Мне бака никогда не хватало на 2 дня :( брали бак + 20 л. привозили, литров 5-6.. Ну, люблю я погоцать..
1brodaga
27.09.2010, 21:02
Вы читать умеете, я написал у Мерк 15М дефлекторная допотопная продувка(это делает его всеядным) но расход при такой продувке выше.
У Ямы 15 2т возвратно петлевая многоканальная , это более совершенная технология, но и более требовательная к топливу.
мамэнт,мамэнт. Не кипятитесь,я читаю и кнопаю с мобильника,скорость всего сами понимаете. пока прочту и отвечу,люди двадцать постов накидают. А на счет продувки спасибо что просвятили,думал что в обоих мотах одинакова. А какие приемущества в ямаховской продувке?
Руслан 35
27.09.2010, 21:06
мамэнт,мамэнт. Не кипятитесь,я читаю и кнопаю с мобильника,скорость всего сами понимаете. пока прочту и отвечу,люди двадцать постов накидают. А на счет продувки спасибо что просвятили,думал что в обоих мотах одинакова. А какие приемущества в ямаховской продувке?
Топливная экономичность.
pasha_dima
27.09.2010, 23:17
...
третий момент: я когда завожу холодный двиг ....и как прогазонуть холодный мерк??
.....
момент пятый:хотелось бы чтобы в двиге был генератор для зарядки маленького акб(12В 0,7 АЧ),уже знаю что в ямахе он есть,но специальный переходник для зарядки АКБ это +еще 100$ к цене мотора. пользуется ли ктонибудь зарядкой АКБ? как с этим нюансом в Я и в М??
.....
третий момент - смотри картинку:)
момент пятый - купи за 70грн. второй акб(12В 0,7 Ач):)
И че делать если уже надо и свечи прожечь,а разогнаться негде(тролинг в мелком старике)
Покупать Yamaha 15 FMHS:)
Покупать Yamaha 15 FMHS:)
И прогазовывать после получаса тролинга :)
На М 15 этого делать НЕ НАДО!
Мерик 15 для рыбалки – лучший!;)
Мерк, Мерк и еще раз Мерк-15М!!!
Полемику разводить не буду и на споры отвечать тоже, если интересно "стучитесь" в личку. Очень много сказано о разных "за" и "против", но после 15-ки Мерка просто "плююсь" с 30-кой Ямаховской. Если бы не реальная экономия топлива, сменил бы нафиг Яму :mad:.
Следующая лодка планируется под мотор 50-60 сил и 4 такта (гонка вооружений блин :D). Какая именно лодка будет еще не знаю, пока изучаю и выбираю, но по мотору однозначно уже настроился только на Меркури EFI.
Конечно все сказанное очень и очень ИМХО ;)....
Если без полемики, то скажу, что Я15 работает тихо, просто шепчет. Заводится отлично, с первой потяжки. Казанку с двумя рыбаками прёт динамично, раскручивается весело, штатный винт как раз в точку. Бодягу лить не пробовал, крутить настройки никому не давал, свечи не менял, просто лью хорошие расходники и всё работает годами без проблем.
Если бы не реальная экономия топлива, сменил бы нафиг Яму :mad:. А это что такое? Экономия Я30 против М30, который Тоха30? Так у всех возвратно петлевая продувка. Или хотели сказать, что экономите на Я30, по сравнению С М15:confused: ничего себе жрёт.
Ну и минусы: 1. по траве не едет, в чудесную форму редуктора и винта М15 протискивающегося сквозь траву, то же не верю. Верю, что полтинник порубает всё. 2. Дёрганье рукаятки разблокировки, как по мне то лишняя какая то операция, хоть и привыкаешь. Лучше было бы автоматическая блокировка отброса при включении заднего хода.
Юзаю Яму 15 2Т уже несколько лет, и зимой и в жару, прошла уже и "Крым и рым" :), трезво сравнивал с другими моторами, вывод однозначный - если бы была необходимость купить мотор в данной категории, на другие моторы и не смотрел бы :) В принципе, здесь уже наломали кучу дров по этой теме, многие из-за того, чтобы поспорить, некоторые ..., в общем, спорт этот не носит трезвого характера :. Попробую ответить на некоторые вопросы.
момент первый: чем чревато подобное столкновение на ямахе когда нога заблокирована?? сломает какойто фиксатор? выломает транец?Фиксатор на Я15 стоит для фиксации мотора при передвижении задним ходом. При движении вперед, рычаг фиксатора поднят вверх, при наезде движок отбрасывается и ничего страшного не происходит. Проверено на собственной шкуре ;)
второй момент:так как планирую хоть не часто но тролить,как бы там ни было в теории,но двухтактник через какоето время нужно прогазовывать,как это сделать на мерке 15ке если там сразу включается передача при провороте румпеля?Никакой прогазовки не требуется ваще, мотор может ехать даже с меньшей скоростью, чем требуеться на "тихом" троле.
третий момент: я когда завожу холодный двиг вытягиваю подсос и проворачиваю румпель до специальной метки,проверял так он заводится лучше чем при подсосе и в положении румпеля на холостом ходу. ямаху вчера заводили вытянув подсос,румпель на холостых,прогретый двиг без подсоса но так же на холостых так как если добавить газ при заведении шморгалку вырывает из рук...Это нормальное явление на всех ямахах,или частный случай именно на данном моторе??и как прогазонуть холодный мерк?? Завожу с подсосом, в основном, когда окружающая температура градуса 4 и ниже. Мотор держу в квартире, посему если он не успевает с утра остыть, то и подсосом не пользуюсь. Обычно завожу так - грушу качаю до твердого состояния, ручка газа чуть больше хх и шморг. Если погода такая, как скажем, последний месяц, то мотор заводится с первого шморга. Когда холодно - с первого-второго. Насчет того, что шморгалку из рук вырывает, так это потому, что шморгалка у разных моторов разной длины и если привыкаешь к одному мотору, то на другом моторе на этот момент нужно просто обратить внимание и дергать как того требует конструкция стартера. Часто завожу мотор сидя не разворачиваясь, просто подтяжкой шморгалки на сантиметров 30.
момент четвертый:мотор хоть и двухцилиндровый,но на холостых присутствует колбасня,голова не просто мелко вибрирует,ее реально колбасит. обратил внимание (зрительно) присутствует какойто амортизатор от вибрации,башку колбасит а румпель на месте,т е это нормально для всех двухтактников?? или опять же частный случай? Яму 15 не колбасит и амортизатор румпеля там и не нужен. Если колбасит, значит какая-то неисправность - с регилировкой, с качеством бенза или кол-ва/качества масла.
момент пятый:хотелось бы чтобы в двиге был генератор для зарядки маленького акб(12В 0,7 АЧ),уже знаю что в ямахе он есть,но специальный переходник для зарядки АКБ это +еще 100$ к цене мотора. пользуется ли ктонибудь зарядкой АКБ? как с этим нюансом в Я и в М?? Со временем понимаешь, что на моторах до 30-40 сил, этот девайс и на фиг не нужен, ИМХО - лишний вес, лишнеее барахло для таскания:(. Если, мне для работы эхолота хватает одной зарядки АКБ раз в три месяца, то ... :confused: Генератора там нет, просто обмотка для выработки "переменки" для дальнейшей "обработки"
ну и пока последний вопрос:заправляемся мы не всегда где уверены в качестве бензина,иногда доводится запавиться где прийдется,как гэ бенз переваривают мерк и яма?
Меня часто жаба давит на 95,заправляюсь 92, причем, не заморачиваясь. Масло - Квиксильвер
за день рыбалки осенью, разные режимы, можно спалить 24-29 литров не напрягаясь. На два дня, если себя не ограничивать, а просторы позволяют, опять же трол 75% - переходы 25% (до 60 км за 2 дна) выходило максимум 42 литра. (точных данных не дам, тогда не было гпс-ов)
В среднем 35-36. Но впечатления от его использования (почти 3 года) было незабываемым. Довольно тихо, минимум вибрации, компактность, даже сам таскал (до спины). Свечи?.. я не знал где они)) ибо капот не открывал годами (чесно) Про консервацию тогда не очень знали))
Но я бы его не купил сейчас. Если бы у меня были 2300 уев, даже 1800 за БУ, я бы изыскал резервы и купил 20-ку 4т. Пофик чьей фирмы. И это суровость жизни :)
Добрый день. Не смог удержаться... По поводу 4т 20ки согласен, таки да ... Но от цифр по росходу М-15м (мягко говоря) очумел. У меня 40ка столько не жрала... Может у одного из нас мот не правельный ??? За два дня рыбалки (фанатической) с 5.30 до 21.30 , трол,трол, трол , 10- 15 переходов по 10-20мин -ну никак бак не заканчивался... А чтоб спалить 42 литра!!!!- ну не знаю как это..... :158: По теме ... Я за мерк . Все ваши вопросы - оно вам не надо... Прогазовать его на холостых элементарно, но вам это не нужно. Заведите его и он сутки отторохтит на холостых без проблем.При запуске румпель никуда выставлять не нужно кроме как в положение нейтрали. Конструкция" подсоса " такая,что при закрытии заслонки "газ" прибавляется сам. 15 ки Ямы у меня не было , но после 55ки эндуро- возненавидел Яму в целом. Врятли ктото, даже ямоводы, назовет моторы данной фирмы неприхотливыми... А с нашим бензом ... Делайте выводы. Мульти румпель на М-15м - офигительнейшая штукенция. Привыкаеш к ней сходу и другого уже не надо... P.S. По поводу прогазовки... Снимаем капот( 10сек. времени) ,заводим мотор, и газуем тягой на карбе до усирачки ,если это принесет вам какоето удовлетворение.... Но повторюсь в этом нет необходимости... Трудно поверить но это 2т двиг который никогда не нужно прогазовывать!!!!!!!! И по поводу росхода топлива, разница содноклассниками не привысит 10%. Вот и думайте можно ли пожертвовать 1-2 литрами за рыбалку взамен комфорту,надежности, неубиености .... :gan2: Все вышеизложенное только ИМХО !!! с ув.:spin:
Андрей О
28.09.2010, 10:58
. Да и сервис, за два года, оставил только приятные впечатления.
Не знаю чем вам не понравилась яма, но это один из лучших двигателей.
Мерик тоже очень достойный агрегат.
А вот касательно сервиса мерика - блин, ну руки у них точно растут не с того места!:mad:
Как то привез я им на тест мотор, причем новый, "европейский". Колпак был с надписью 60-4х. Но терзали меня смутные сомненья касательно заявленной мощи. Они его дружно тестировали и выдали резюме, что это 100% 60-ка. Табличка была затерта. Но был серийник, которые они так и не смогли пробить. Написал по электронке запрос на российский сервис, пришел ответ, что это 40-ка:158:
Они просто есть в одном корпусе, с одним объемом.
Вот такой супер сервис у нас:mad:
После такого никогда не поеду к ним в принципе.
А касательно данной темы - как по мне то по фигу, что брать. Эти моты однотипные, кому, что ближе. Я бы брал яму, так как мне не нравится ручка на мерке, ну не пошло мне оно. Переключение на румпеле мне ну очень не понравилось. Мне проще и удобнее как сделано у ямы. Но это сугубо личное предпочтение. В остальном они где то близки. Посему стоит брать то, что дешевле или удобнее сугубо под себя.
Не знаю чем вам не понравилась яма, но это один из лучших двигателей.
Мерик тоже очень достойный агрегат....
А касательно данной темы - как по мне то по фигу, что брать. Эти моты однотипные, кому, что ближе...
Вот и я о том же! :). Поэтому и не хочу начинать споры "ни о чем..."
Яму в "отстой" ни в коем случае не списываю! Просто как-то не сложилось, а на фоне эксплуатации Мерка, так даже очень не сложилось :(.
У Вас наоборот, вот и выходит, что судим мы по личному опыту ;).
Но и я так просто не здамся! Обязательно свожу свою 30-ку к нормальному мастеру, когда сезон закончится. Мотрчик неплохой, просто "корявые руки" видать его потискали, вот он и обиделся :mad:...
А по теме: Яма 15 будет однозначно на 10-15% экономичней чем Мерк 15, проверено на одинаковых лодках (Адвенчер Т-320К). Во всем остальном, для меня Мерк 15 - №1.:Smile046:
Руслан 35
28.09.2010, 12:23
Ну и минусы: 1. по траве не едет, в чудесную форму редуктора и винта М15 протискивающегося сквозь траву, то же не верю. Верю, что полтинник порубает всё.
А тут не нужно верить, тут нужно пробовать.
Вопрос стоит не в по рубает или нет, а в том, что на сапоге ничего удержатся не может и на винте аналогично, так как входящая кромка не под 90 градусов, а под тупым углом расположена вот и не цепляется ,а слетает с лопастей. Там где на Мерке 15М можно через лопухи идти, я на своей Хонде 10 винт чищу или вокруг обхожу.
Попробуйте и больше не будет сомнений.
Мне Мерк понравился при переноске, ручка там очень удобная, в этом Яма ему проигрывает, а в остальном... на вкус и цвет каждому свои фломастеры. Но как по мне для рыбалки Мерк поудобнее будет.
...Вопрос стоит не в по рубает или нет...
Я так вопрос и не ставил. Попробуйте читать цитируемое вами многократно, до полного понимания смысла. Если не получается, так уж и быть, даю наводку: касаемо М15 речь шла лишь о "протискивании", а рубать это из другой оперы про "полтинники" и упомянуто лишь вскользь в контексте верю не верю. Право, даже как то не удобно, так всё разжёвывать.
Руслан 35
28.09.2010, 13:04
Я так вопрос и не ставил. Попробуйте читать цитируемое вами многократно, до полного понимания смысла. Если не получается, так уж и быть, даю наводку: касаемо М15 речь шла лишь о "протискивании", а рубать это из другой оперы про "полтинники" и упомянуто лишь вскользь в контексте верю не верю. Право, даже как то не удобно, так всё разжёвывать.
А и не нужно разжевывать, Вас собственно никто и не просил, Вы сами прочтите написанное, и Ваше протискивание сквозь заросли к моему посту ,где я упоминал, что мерк идёт по лопухам как по чистой воде имеет отношение.Только вот понимание процесса у каждого своё.
...Ваше протискивание сквозь заросли к моему посту ,где я упоминал, что мерк идёт по лопухам как по чистой воде имеет отношение.
Моё "протискивание" это ваше "не цепляние". Иначе я бы написал "прорубиться".
1brodaga
28.09.2010, 17:20
Юзаю Яму 15 2Т уже несколько лет, и зимой и в жару, прошла уже и "Крым и рым"
снимаю шляпу за содержательные ответы по каждому пункту. Не могу сейчас ответить широко,что бы был полноценный диалог,на работе на светофорах с мобильника читаю и пишу. В общем алгоритм у вас при пользовании ямой примерно такой: мотор опустил,защелкой сразу разблокировал,когда нужно включить заднюю,блокируете защелкой обратно,когда снова ехать вперед,то по необходимости/желанию/в целях безопасности разблокируете снова,так? Не воспринимайте как цепляние или придирку,просто хочу для себя сделать выводы кто что делает и почему. На счет зарядки,у меня есть два АКБ,и таскаю я их оба каждый раз с собой на всякий случай про запас,но поднадоело. Мы нередко на ночевки выбираемся на два три дня толпой,свет естественно над столом всю ночь горит,вобщем поэтому собственно и спрашивал.
капец как же долго грузятся страницы на мобилке...
В общем алгоритм у вас при пользовании ямой примерно такой: мотор опустил,защелкой сразу разблокировал,когда нужно включить заднюю,блокируете защелкой обратно,когда снова ехать вперед,то по необходимости/желанию/в целях безопасности разблокируете снова,так? Не воспринимайте как цепляние или придирку,просто хочу для себя сделать выводы кто что делает и почему. На счет зарядки,у меня есть два АКБ,и таскаю я их оба каждый раз с собой на всякий случай про запас,но поднадоело. Мы нередко на ночевки выбираемся на два три дня толпой,свет естественно над столом всю ночь горит,вобщем поэтому собственно и спрашивал.
Да, именно так - опустил и разблокировал. Если честно, то когда сдаю задним ходом, то не блокирую, просто сильно не газую (на Казане низкий транец). Для зарядки АКБ нужно делать преобразователь (или искать где-то что-то подходящее), но, опять же, я бы этим не заморачивался - для нормальной зарядки АКБ необходимо было бы быть больше в движении, да и вопрос с соотношением кол-во оборотов/зарядный ток ... :confused:
Для ночного света сейчас есть классные лампы на светодиодах, ну или тот же колемановский газовый светильник. :spin:
И прогазовывать после получаса тролинга :)
На М 15 этого делать НЕ НАДО!
Мерик 15 для рыбалки – лучший!;)
Эта тема стара как мир,странно почему так плотно она обсуждается именно между этими двумя брендами,неужели остальные производители так сильно отстали от Я и М?
Два года пользую мотор,ни разу указанного Вами недостатка не наблюдал.
Эта тема стара как мир,странно почему так плотно она обсуждается именно между этими двумя брендами,неужели остальные производители так сильно отстали от Я и М?
Два года пользую мотор,ни разу указанного Вами недостатка не наблюдал.
Так а что за мотор то)
Добавлю свои 5 копеек. Тролю на своем мерке 15 с 6,30 до 15,00-16,00. Расход не более 5-6 л. за указанный период. Бенз 92, масло 1 к 50. лодка бриг 350. Мотором доволен.
1brodaga
29.09.2010, 09:54
Заехал посмотреть на мерк в магазине. Появился вопрос к мерководам по мелководному режиму. Допустим мель мы прошли,теперь мотор пора опустить в нормальное крейсерское положение,но для этого его нужно полностью поднять и затем опустить. Как с этим моментом,расскажите пожалуйста. Нужно ли мотор глушить чтобы помпа не хапанула воздух или нет? Непонятен этот момент. Еще я разглядел фиксатор верхнего поднятого положения мотора. Я так понимаю это предохранитель чтобы поднятый мотор не хряпнулся вниз со всего размаху редуктором об берег когда припаркованную лодку конкретно всколыхнет волной. Т.е. припарковался не забудь поставить на предохрвоитель? Я когда якорюсь над ямами имею привычку всегда поднимать мотор чтобы пока стоиш на ногу не намотались проплывающие водоросли и не забили заборник помпы. Бывает от проходящих мимо кроссовков идет не хилая волна,хватает ли качка что бы отщелкнуть стопор ноги когда на якоре стоиш?
Товарищ купил М15 летом. В основном тролит, лодка надувная - говорит в конце рыбалки башка болит от выхлопных газов. Приходится анальгин с собой возить , чтобы можно было целый день тролить. Может у него с мотором что то не то , или это у всех так?
Так а что за мотор то)
Yamaha 15FMHS
Allik
У Вашего приятеля с мотором все в порядке,всетаки горит масло и бензин, первое время с непривычки голова тоже болела.И субъективно,Мерк всетаки поголосистей.Ща полетят табуретки)))
Когда переходишь на мелководный режим, глушить не обязательно, а вот когда обратно в глубоководный, тогда нужно заглушить. Фиксатором не пользуюсь мотор не падает.
По поводу дыма. Он есть когда долго тролиш, для этого достаточно пройтись на макс. оборотах, прожечь свечи... и на некоторое время дым пропадает.
У меня Т9.8, можно целый день тролить, никаких проблем с угаром, выхлоп идет под воду и выкидывается далеко от лодки. А М15 я ему насоветовал, поэтому он мне при встрече высказывает про эту проблему. Масло он льет 76 Unimix 2-Cycle Oil , может ему ему масло насоветовать поменять, может от Квиксильвера меньше угар?
У меня Т9.8, можно целый день тролить, никаких проблем с угаром, выхлоп идет под воду и выкидывается далеко от лодки. А М15 я ему насоветовал, поэтому он мне при встрече высказывает про эту проблему. Масло он льет 76 Unimix 2-Cycle Oil , может ему ему масло насоветовать поменять, может от Квиксильвера меньше угар?
жесть.. а для чего тут тема масло для моторов обсасывается уже пару лет)
не то он масло льет, хорошо что мерк неприхотлив. народ в вихри не льет такое, а маринистое а он в мерк) исстесно дымит)
Женя Славутич
29.09.2010, 11:24
Он бенза жрет много, соотв. и масла. + продувка рабочей смесью... чет там догорает, чет нет, короче концетрат получается еще тот... ну и почему-то конструктивно выхлоп сразу за транцем.
Да и масло это похоже дерьмовое. Нуно лить дорогое... много...
У меня нет не Ямахи-15 ни Мерка-15. Могу судить только со стороны. Немного ходил на обоих моделях и не на одном экземпляре каждой
Мнение конечно субъективное и я его уже высказывал.
Я бы не отдал свои деньги за Мерк, при условии что можно купить Машу:D
По пунктам:
1. шум и вонь
2. расход одна банка против двух + соотв. расход масла(в машу некоторые пользователи льют 1:70 правильного), а некоторые не заморачиваясь 1:100
3. румпель. Мерковский меня бесит - это для "пляжного" режима эксплуатации
4. Механизм фиксации положенией..., в Маше проще и надежнее. Аналогичный моей Сузе(15 4т). Минимально, надежно, все делается одной рукой, ничего глушить не нужно и т.д. для меня критично, потому как охочусь и много по куширям лажу...
5. Ручка подгазовки, холостого, подпрыска и т.п. у Мерка. Есть случай неадекватной работы, поломки и любви с пляской с этим узлом на М-25.
уважаемый Юрий Юриевич писал здесь, что на подношеном мерке при запуске нужно исполнять определенный танец с бубном. Я таких механизиов не люблю - не надежно...
Многое из написанного ранее для меня странно:
Кто решил что Машу нужно на троле прогазовывать?:D
10% дельта по топливу - смех!!!
и т.п. очень похоже на "мое потому самое лучшее" или выдумки от неимения возможности или нежелания адекватно сравнить...
Водоросли х.е.з я много езжу по водорослям... есть такие которые легко проходятся любым мотором, есть такие в которых любой залипает... больше газу лучше идет... по любым.
если нужна качественная газонокосилка и возить большие грузы на дальние расстояния то советую Сузу 15 2т.
При ее дури расход будет все равно меньше Мерка:D:D:D
кстати из этих двух выбрал бы Сузу из-за цены:D
Стоил бы Мерк на 500 бакинских дешевле цены бы ему не было:)
А покрывать из своего кармана затраты продавцов Мерка на рекламу - это не мое...
Андрей О
29.09.2010, 11:51
Кроме ручки газа, в мерке есть еще один дурацкий узел. Это фиксаторы верхнего положения. Когда поднимаешь мотор, по их идее, он должен зафиксироваться. Но сколько я ни катался на мерке, у меня это вечно получалось раз через раз. У товарища это получалось более искусно. Как по мне делать узел таковым, что бы к нему нужно было еще приспосабливаться - дурь.
Ну и про ручку регулировки ХХ тоже сверху правильно товарищ написал.
Когда осень и становится холодно, нужно опять же ей пользоваться и крутить пока мот не прогреется. Иначе может глохнуть. А все из-за чудо конструкции румпеля и "педерачами".
Гораздо проще когда можно прогазовать и не морочить себе голову ручками и прочей требухой, чего на мерке не сделаешь.....
Короче - мот нормальный абсолютно, с точки зрения цилиндров и вала. Но навесное на нем - ручка ХХ и педерачи на румпеле - это лишнее.
Чем меньше "инноваций" - тем надежнее. Посему я бы брал яму, или тоху-18ю.
1brodaga
29.09.2010, 11:58
Кроме ручки газа, в мерке есть еще один дурацкий узел. Это фиксаторы верхнего положения. Когда поднимаешь мотор, по их идее, он должен зафиксироваться. Но сколько я ни катался на мерке, у меня это вечно получалось раз через раз. У товарища это получалось более искусно. Как по мне делать узел таковым, что бы к нему нужно было еще приспосабливаться - дурь.
Ну и про ручку регулировки ХХ тоже сверху правильно товарищ написал.
Когда осень и становится холодно, нужно опять же ей пользоваться и крутить пока мот не прогреется. Иначе может глохнуть. А все из-за чудо конструкции румпеля и "педерачами".
Гораздо проще когда можно прогазовать и не морочить себе голову ручками и прочей требухой, чего на мерке не сделаешь.....
Короче - мот нормальный абсолютно, с точки зрения цилиндров и вала. Но навесное на нем - ручка ХХ и педерачи на румпеле - это лишнее.
Чем меньше "инноваций" - тем надежнее. Посему я бы брал яму, или тоху-18ю.
мне мотор на автобот цеплять надо,18я тоха будет занадто
Заехал посмотреть на мерк в магазине. Появился вопрос к мерководам по мелководному режиму. Допустим мель мы прошли,теперь мотор пора опустить в нормальное крейсерское положение,но для этого его нужно полностью поднять и затем опустить. Как с этим моментом,расскажите пожалуйста. Нужно ли мотор глушить чтобы помпа не хапанула воздух или нет? Непонятен этот момент.
Если быстро подняли-опустили, мотор не глохнет, а если не быстро (допустим нужно снять траву), то мерк, хапнув воздуха глохнет сам.
Еще я разглядел фиксатор верхнего поднятого положения мотора. Я так понимаю это предохранитель чтобы поднятый мотор не хряпнулся вниз со всего размаху редуктором об берег когда припаркованную лодку конкретно всколыхнет волной. Т.е. припарковался не забудь поставить на предохрвоитель?
Это фиксатор двигателя для перевозки установленного на лодку мотора на лафете.
жесть.. а для чего тут тема масло для моторов обсасывается уже пару лет)
не то он масло льет, хорошо что мерк неприхотлив. народ в вихри не льет такое, а маринистое а он в мерк) исстесно дымит)
Про масло прочитал здесь на форуме
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] +76#post107434
пост №90
"Для сведения, юзаю масло 76, фотки выкладываю, чистый америкос.
Дело случая, были на рыбалке, брал с собой запас своей смеси масло + бензин, выкатали его, залили моё, вес в лодке не менялся. У товарисча Крым и Тоха 25, на его топливе(95+ его какое то немецкое масло) скорость по эхолоту 42км/ч, на моём(92+это масло) скорость 48-50км/ч, он наехал на меня что у меня за бодяга, я тогда и не додумался что разница в масле, а теперь с уверенностью можно сказать, что от качества масла многое зависит. "
Масло сответствует TC-W3,
Мой Т9.8 жрет его на ура, Я15 тоже без проблем.
Почему же он может не подходить неприхотливому М15?
Может неприхотливость - это один из мифов о М15?, получается что Я15 - более неприхотлива, только это бонусом никто не считает.
А если тролить с утра до вечера на М15 оказывается и прогазовывать надо, да ещё и башка потом болит.
Товарищ купил М15 летом. В основном тролит, лодка надувная - говорит в конце рыбалки башка болит от выхлопных газов. Приходится анальгин с собой возить , чтобы можно было целый день тролить. Может у него с мотором что то не то , или это у всех так?
Если целый день тролить - голова по-любому будет болеть. На любом масле и на любом соотношении бенз/масло :D К тому же в конце дня еще и кашляеш как собака. Поэтому на всех рыбалках этот "не умный" вид ловли у меня занимает 3-5% от всего времени. Так, иногда, на переходах. Рыбалка должна добавлять здоровья, а не забирать :)
А у кого голова не болтит после продолжительного трола - значит ветер был приличный и в другую сторону :)
Андрей О
29.09.2010, 12:07
Это фиксатор двигателя для перевозки установленного на лодку мотора на лафете.
Это фиксатор для верхнего положения когда просто стоишь у берега и не более!!
Перевозить на нем нельзя!!! Если его сорвет от тряски, а его рано или поздно сорвет - нога упадет и разобьет редуктор. Перевозить мотор надо на упоре.
---------- Добавлено в 12:07 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:05 ----------
мне мотор на автобот цеплять надо,18я тоха будет занадто
Не будет. Наоборот, будете давать меньше оборотов, мотор будет работать не на предельных режимах, расход будет меньше, тяга будет лучше. А если нагрузить лодку, то и вытягивать будет легче. Лишних коников не бывает, проверено лично уже не на одной свой лодке.
1brodaga
29.09.2010, 12:09
вчера прочел все ссылки,и в ссылках ссылки,и вообще начитавшись за и против мнение меняется то в одну,то в другую сторону. все познается в сравнении,нужен тест драйв! на ямахе я катался,теперь уговорить бы кого из мерководов совместно порыбачить на моей лодке с мерковской пятнашкой на транце... лодка у меня автобот,вожу на прицепе,запроста сбрасывается на воду двумя лицами в любом месте,есть эхолот.если кто согласится маякните,сразу начну усиливать транец
Андрей О
29.09.2010, 12:15
Если быстро подняли-опустили, мотор не глохнет, а если не быстро (допустим нужно снять траву), то мерк, хапнув воздуха глохнет сам.
Кто вам такое рассказал? Нифига он не глохнет. Он и не должен глохнуть по умолчанию. Воздух в системе охлаждения никакой связи с топливной не имеет. Учите мат часть.
Долго в таком положении нежелательно, можно перегреть. Но даже если минуту мотор держать без воды, ничего с ним не будет на ХХ. Нереально его перегреть за короткий промежуток времени.
Да и пробок воздушных там тоже не может образоваться по умолчанию, иначе каждый раз при спуске на воду систему нужно было бы прокачивать!
Сколько раз я траву снимал с моторов малосильных, никогда их не глушил, просто было лень.
---------- Добавлено в 12:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:11 ----------
,нужен тест драйв!
Не увидите вы разницу на ходу никакой! Нет смысла в тесте. Все остальное можно посмотреть на суше в магазине, удобство или неудобство румпеля и фиксаторов.
Про масло прочитал здесь на форуме
http://fishing.kiev.ua/vb3/showthread.php?p=107434&highlight=%F1%EA%EE%F0%EE%F1%F2%FC+%EC%E0%F1%EB%EE +76#post107434
пост №90
"Для сведения, юзаю масло 76
не смотрел я ссылку на него, я думал оно для 2т. мотов, типа бензопил/газонокосилок. если написано тц-в3 не вопрос)
Это фиксатор для верхнего положения когда просто стоишь у берега и не более!!
Перевозить на нем нельзя!!! Если его сорвет от тряски, а его рано или поздно сорвет - нога упадет и разобьет редуктор. Перевозить мотор надо на упоре.
С верхним положением и так все понятно. Возить так мотор никто не будет. А вот в нижнем положении фиксатор не пробовал переставлять. Я вообще с момента покупки этим фиксатором ни разу не пользовался :) А чего я это написал-то, а того, что в магазине, когда я брал свой 15М, так и объяснили, что для перевозки на лафете :D
---------- Добавлено в 12:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:40 ----------
Кто вам такое рассказал? Нифига он не глохнет. Он и не должен глохнуть по умолчанию. Воздух в системе охлаждения никакой связи с топливной не имеет. Учите мат часть.
С мерком матчасть ф топку :D Если серьезно, то мой 15М через 5-7 секунд глохнет сам, когда я ногу достаю из воды. Если быстро поднять/опустить то не глохнет. Всегда так было. Двигатель куплен весной прошлого года. Никаких проблем еще не доставлял.
Но это наверное и хорошо, не перегрею так точно :)
Андрей О
29.09.2010, 13:20
А чего я это написал-то, а того, что в магазине, когда я брал свой 15М, так и объяснили, что для перевозки на лафете
Если серьезно, то мой 15М через 5-7 секунд глохнет сам, когда я ногу достаю из воды.
Тому безграмотному менегеру, что продавал мотор нужно по башке стукнуть веслом, что бы херню не говорил покупателям.
А касательно глохнет - не должен он глохнуть. Что то тут не так. Воздух карб берет не из воды и ему сугубо по фигу, нога в воде или нет. Он должен продолжать молотить. Просто не будет работать охлаждение из-за отсутствия воды.
Женя Славутич
29.09.2010, 13:56
Тому безграмотному менегеру, что продавал мотор нужно по башке стукнуть веслом, что бы херню не говорил покупателям.
А касательно глохнет - не должен он глохнуть. Что то тут не так. Воздух карб берет не из воды и ему сугубо по фигу, нога в воде или нет. Он должен продолжать молотить. Просто не будет работать охлаждение из-за отсутствия воды.
Может нарушаться подача топлива из за изменения положения башки мотора и соотв. карба...
Помпы насухо очень быстро из строя выходят, в смысле крыльчатка... На моторах побольше в мануале пишут 5 сек. ...
krymyamaha
29.09.2010, 16:19
С мерком матчасть ф топку :D Если серьезно, то мой 15М через 5-7 секунд глохнет сам, когда я ногу достаю из воды. Если быстро поднять/опустить то не глохнет. Всегда так было. Двигатель куплен весной прошлого года. Никаких проблем еще не доставлял.
Но это наверное и хорошо, не перегрею так точно :) Если ты быстро поднял\опустил мотор и он не глохнет - это правильно. Но !!! Зачем его держать работающим 5-7 секунд в поднятом положении ????? Капитаны Мерков, Ям,Тох, Суз, Вихрей и иже с ними...объяснИте этому вОину, что если бензопилой пилить чугунный рельс, то она может сломаться...:eek: (в смысле бензопила):D
pasha_dima
29.09.2010, 18:30
Тому безграмотному менегеру, что продавал мотор нужно по башке стукнуть веслом, что бы херню не говорил покупателям.
.....
А инструкции у нас уже никто не читает.:)
pasha_dima
29.09.2010, 18:39
не смотрел я ссылку на него, я думал оно для 2т. мотов, типа бензопил/газонокосилок. если написано тц-в3 не вопрос)
Вот только оно позиционируется как для мотоциклы/гидроциклы, а там и скорости другие, выхлоп не успевает.:)
pasha_dima
29.09.2010, 18:51
Он бенза жрет много, соотв. и масла. + продувка рабочей смесью...
....
Я бы не отдал свои деньги за Мерк, при условии что можно купить Машу:D
По пунктам:
....
2. расход одна банка против двух + соотв. расход масла(в машу некоторые пользователи льют 1:70 правильного), а некоторые не заморачиваясь 1:100
.....
очень похоже на "мое потому самое лучшее" или выдумки от неимения возможности или нежелания адекватно сравнить...
...
Стоил бы Мерк на 500 бакинских дешевле цены бы ему не было:)
А покрывать из своего кармана затраты продавцов Мерка на рекламу - это не мое...
По пункту 2 посмешил:) т.е. у М15 расход в 2 раза больше?
По поводу цены - скидки ещё никто не отменял:)
Андрей О
29.09.2010, 19:11
А инструкции у нас уже никто не читает.:)
Именно кое кто читает, потому и говорит!
Четко же написано - НУЖНО НАКЛОНИТЬ ДВИГАТЕЛЬ С ПОМОЩЬЮ УСТРОЙСТВА ПОДДЕРЖКИ!!
Этим устройством и является УПОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ, а не защелка!
Защелка создана для "ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ" временной блокировки двигателя при его обслуживании и так далее. Что бы при том, когда лазишь возле лодки, его не сорвало и на ударило, и не более! Это так называемая СТРАХОВКА.
Но !!! Зачем его держать работающим 5-7 секунд в поднятом положении ?????
Снять траву, когда приходится ходить по "ковру".
Женя Славутич
30.09.2010, 09:15
По пункту 2 посмешил:) т.е. у М15 расход в 2 раза больше?
По поводу цены - скидки ещё никто не отменял:)
Конечно не в два:)
Но... все меркуриеводы замечены за таскание с собой на рыбалку запасной банки, кто 10, а кто и 20 л :D в отличие от ямаховодов. Сам сей факт мне противен... я не для поспорить, оно мне надо?;) ... у меня самая быстрая и экономичная пятнашка:D:D:D могу сии дебаты только с высока наблюдать:D
могу сии дебаты только с высока наблюдать Ага можешь, но только не в тот момент, когда выпучив глаза, свой самый быстрый и экономичный до лодки тащить будешь :) В общем сам такое счастье тягай, мне проще лишние пару литров бенза спалить ;) Плюс - экономия на фильтрах, 4Т-масле и не нужно морочить себе голову с нужным положением движка во время превозки. Яму 2Т хоть раком ставь, ей всё зашибись :D
Кстати, я заметил, что скорость на малом ходу у Я15 реально меньше, нежели у С15 4Т, мне, например, этот момент позволяет более четко выставится на точку :)
Женя Славутич
30.09.2010, 10:19
Ага можешь, но только не в тот момент, когда выпучив глаза, свой самый быстрый и экономичный до лодки тащить будешь :) В общем сам такое счастье тягай, мне проще лишние пару литров бенза спалить ;) Плюс - экономия на фильтрах, 4Т-масле и не нужно морочить себе голову с нужным положением движка во время превозки. Яму 2Т хоть раком ставь, ей всё зашибись :D
Кстати, я заметил, что скорость на малом ходу у Я15 реально меньше, нежели у С15 4Т, мне, например, этот момент позволяет более четко выставится на точку :)
Та ну "выпучив глаза":eek: Я ж здоровый дядька!:D оно мине не сильно напрягает...
Фильтр на сезон 40 грн + масло литра 60 грн. скока ты за сезон масла выкатываешь и в какой пропорции? Теперь посчитай это на М15...;)
Не, не быстрей. я от Вадика на его Я15 отстаю на троле на минимальных. Вообще от шага винта сильно зависит.
полтос на минимальных тащит лодку значительно шустрее, чем любая 15-ка... проблем с выставлением на точку не заметил...:confused:
Андрей О
30.09.2010, 10:21
Ого у вас дебаты пошли:)
Не ругайтесь, а то как в "песочнице".
Каждому свое, кому 4х, кому 2х по душе.
Я бы тоже не морочил себе голову с 4х на малосилке. А вообще тема переросла в пустой спор ни о чем, и тут аналогичных тем уже было много.....
---------- Добавлено в 10:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:19 ----------
полтос на минимальных тащит лодку значительно шустрее, чем любая 15-ка... проблем с выставлением на точку не заметил...:confused:
Ничего подобного кстати. Приезжайте я вам покажу как идет 60-ка на холостых;) У махи есть на командере специальный винтик регулировки ХХ для трола. Очень даже помогает.
А вообще тема переросла в пустой спор ни о чем, и тут аналогичных тем уже было много.....
День добрый.
Пользую М15. Очень доволен. Фиксатором в верхнем положении не пользовался ни когда. Масло лью Квиксильвер (1:75). На выходные на КВХ бака бензина хватает с головой (покупаем водки/пива достаточное количество сразу и потому на нептун/страхи за ней не ездим:):):)). Нужно с мелководного режима перейти на глубоководный - поднял одной рукой мотор (не выключаю, но естессно на ХХ) и опустил. Нужно траву снять - заглушил, поднял, снял, опустил, завёл, поехали. За 2 сезона мотор не доставил ни одной проблемы. Я своим доволен, но я не говорю, что он лучше/хуже других моторов 15 сил.
Для себя отметил одну закономерность: купил человек мерка - доволен, купил человек машку - тоже доволен. Потому выбор только за покупателем.
Для модераторов: предлагаю любого кто начинает подобные темы банить до скончания веков.:D:D:D:D Каждый год по 10 страниц одного и того же сравнения, неужели так лень архив порыть... :D:D:D:D Ну а если серьёзно - то оба мотора хороши. Оба заслуживают внимания. Хочешь включать передачи на румпеле - мерк, не хочешь - машка. При первом пуске, при правильноё експлуатации проблем не будет ни там ни там. На одном есть возможность прогазоваться без передачи, на другом регулятор холостого хода (выставил на максимум и ни кто не заглохнет).
С уважением.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010