Показати повну версію : сезон начат
Юрий Юрьевич
02.03.2008, 08:13
1 марта вышел на воду в р-не д.Верхние Жары на обь 1. До Днепра из залива колол лед. Причем местами у берега можно на малом ходу было идти лед хоть см в 10, но кристаллический и легко рассыпается. Затем пройдя бОльшую часть до открытой воды попал на матерый лед. Приходилось вылазить корпусом, раскачивать лодку и так прокладывать канал. Метров с десяток, чтобы не рисковать винтом толкал лодку веслом по льду, несколько прогибавшемуся под ней и образовывался желоб с водой. Самое проблематичное, льдины из канала выйти не могут и постоянно контактируют с винтом, поэтому нельзя дать обороты. На фото возвращение по воему каналу,мой "трейлер" ( вез в рыбдомик обрезказан).
Самое обидное - троллил безрезультатно по реке и протокам (доходил по протоке почти до моста на чернобыль) там где течение - льда нет. Встретил чела на резинке под мерком 3,5 - рисковый дядя! Я по реке пару раз наскакивал не увидев ( небльшая волна) на льдинки, хотя я на глиссе, но все равно, как то бы не уютно чувствать себя на воздушном пузыре, чуть не увидишь льдину и получится Титаник. Пробовал оба м15 макс. скорость 40,3-40,6 км причем как ни странно сравнения прошлого сезона, показывавшие разницу почти в 2 км ( в пользу старого мотора) исчезли. Думаю, тогда я сравнивал их при разной установке угла наклона мотора ибо был обременен мероприятием по случаю привозки мне мотора. Запуск: как ни странно, консервированный маслом мотор без всякой промывки предварительной ( при консервации вал неользя было провернуть - масло в цилиндрах, потом плавно стекло вниз) после знакомых манипуляций - груша, три впрыска подсосом - завелся с третьего пинка, но неустойчиво и дымя, пока несколько не прошел на средних. Неконсервированный с четвертого раза. Погода не баловала и в тот же день вернулся домой отметить начало сезона. А дома вспомнил, что в консервированном моторе свечи были завернуты от руки и не до конца ( а я на нем пробивал ледовый канал, представляю, что там сейчас под капотом)
Mixalich
03.03.2008, 08:56
МОЛОТОК!!!:)
С почином !!!
Не страшно было в таких условиях :lodka:??
Если честно, самому уж больно хочется выйти:mat:.
Но по моим прогнозам не раньше 1-5 го апреля.
Жду эллектронный блок управления.
Юрий Юрьевич
17.03.2008, 20:06
вторые выхи после ледокольных упражнений пробовал обь 1 под двумя м15 . скорость под обоими около 40 км, иногда 38,5 на стоячей воде. Взял обрезказан на нем скорость все таже ( а он ведь значительнео легче оби1) правда выход пулеообразный.улов -18 плоток чищенными завесили около 3 кг. в прошедшие выхи взял обь1 ( приехали гости) соревновались с в36 - он шел на 1км быстрее. где же его 45 км , о которых говорит Игорь Имс? вдвоем на в36 36 км не помню мерял вниз или вверх по течению. На реке оживляж- прут маленькие надувастики с двух-трехсилками, шуршат мощные катера, гордо на хондах небыстро бурча передвигаются владельцы неман 2. В узкости у Днепрвского насчитал 14 рыбацких лодок. короче сезон перед закрытием в разгаре. улов за полпятницы-воскресекнье 7 кг чищеной ( взвешиваю дома) 90% плотвы (на фидер без кормушки) Пробвал максималку снмиая капот. скорсть та же что и с ним ( думал будет наддувать в диф карба)
Игорь ims
18.03.2008, 07:17
в прошедшие выхи взял обь1 ( приехали гости) соревновались с в36 - он шел на 1км быстрее. где же его 45 км , о которых говорит Игорь Имс?
ЮЮ, Вам сюда:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Пост #4413. ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Юрий Юрьевич
18.03.2008, 09:18
Игорь, сходил по ссылке. Там СКВ пишет про 45 км, Вы уточняете, что в среднем с учетом течений получилось ок. 44 км на штатном винте (9д). Однако, с теорией не вяжется... Правда сейчас соревнуясь обью1 и в36 на вельбот поставили мотор без примитивной подкладки на траненц мм в 20. Это вполне могло на 1 км снизить его скорость. Кстати на в36 с прокладкой м15 в среденм положении с кэпом в 70 кг заходит в килевую раскачку. Это исчезает в положении максимально поджатой к транцу ноги. ( с прокладкой при резком повороте есть подхват воздуха. при обычном маневрировании этого нет)
Игорь ims
18.03.2008, 09:54
Игорь, сходил по ссылке. Там СКВ пишет про 45 км, Вы уточняете, что в среднем с учетом течений получилось ок. 44 км на штатном винте (9д). Однако, с теорией не вяжется... Правда сейчас соревнуясь обью1 и в36 на вельбот поставили мотор без примитивной подкладки на траненц мм в 20. Это вполне могло на 1 км снизить его скорость. Кстати на в36 с прокладкой м15 в среденм положении с кэпом в 70 кг заходит в килевую раскачку. Это исчезает в положении максимально поджатой к транцу ноги. ( с прокладкой при резком повороте есть подхват воздуха. при обычном маневрировании этого нет)
Юрий Юрьевич, я не ставлю себе целью доказать крутоту и скороту Вельбота-36, т.к. мне нет разницы с какой скоростью двигаться - 40 или 45 км/ч. Однако, в тот раз, о котором идет речь мы участвовали в соревнованиях и, естественно, выжали максимум. Потратив время на эксперименты.
Для того, чтобы убедиться в справедливости моих слов, Вам необходимо повторить условия, в которых были достигнуты указанные результаты.
зы: если под килевой раскачкой на втором отверстии подразумевается дельфинирование, то на Вельботах-36, реализуемых нами, этого нет. Может у нас разные варианты 36-х ?
зызы: Про подхват воздуха на резком повороте (второе отверстие) с прокладкой 1,6-2 см подтверждаю. Лечится поджимом ноги к транцу на последнее отверстие. Максимальная скорость при этом падает на 1-1.5 км/ч.
Юрий Юрьевич
18.03.2008, 10:28
Ну, это не совсем дельфинирование. Оно прогрессирует при прибавлении скорости, а это врядли под дельфинирование подходит ( я знаком с этим явлением) это не усиливающиеся, а относительно стабильные килевые клебания с частотой примерно в 1 секунду без отрыва бОльшей части корпуса от воды. А мне вот не все равно 40 или 45 км (чтоб пойти на оби1 45 км приходится вместо 15 вешать 25 сил) такая разница в полученной скорости ( если добится 45) позволит при эксплуатации на умеренных скоростях( например 35) иметь заметную экономию топлива и относительно резвое передвижение. Поэтому я так пристально изучаю эту тему, пытаясь выяснить практические ньюансы получения максималки на в36, т.к. это стандартный корпус многими используемый. Я бы охотно почерпнул чужой опыт в плане оби1 и м15, но таковых здесь пока нет
Сезон, собственно, давно открыли. А неделю назад обкатывали Лунд (не помню номер модели, небольшой, метра 4-5 длины) под Х90. Это было настоящее открытие сезона - холодно, темно и скорость под 70 :-). Сказать откровенно - не очень понравилась лодка, много мелких неудобных нюансов, общее ощущение некомфортности. Да, я собственно по поводу такого явления. При резком наборе скорости уже на 50-ти периодически начинает дельфинировать, при увеличении скорости амплитуда усиливается, на 65-70 уже не дельфин, а конь Пржевальского, крайне стремно. Но это не всегда - через раз, раз стартует нормально, раз скачет. При одном и том же положении двигателя. Кто знает в чем дело? Куда двигло двигать - опускать или поднимать, чтобы такой эффект не наблюдался вообще? Потому, как специфика - сбрасывать газ и разбираться, почему запрыгал не получится, особенности национальной езды :-).
Игорь ims
18.03.2008, 11:21
...Поэтому я так пристально изучаю эту тему, пытаясь выяснить практические ньюансы получения максималки на в36, т.к. это стандартный корпус многими используемый....
Ну я вроде обо всем и рассказал ;).
Можно было бы добавить, что глиссирование по мелкой ряби тоже может добавить скорости по сравнению с движением по ровной глади воды. Можно было-бы повоевать еще за десятые доли километра в час, играясь развесовкой, да и просто весом "драйвера". Но, разве оно Вам надо, если Вы не на соревнованиях?
....А мне вот не все равно 40 или 45 км....Поправлюсь тогда: 41 или 44.
С практической точки зрения, разница в 2-3 км/ч не является столь важной величиной - для достижения целей, указанных в Вашем предыдущем посте.
зы: При паспортном весе (140) и малой килеватости (4 град) Оби, Вы и так уже достигли максимальных результатов по скорости. Зачем стараться выжать еще лишний 1 км? Не будете ведь Вы с горя покупать 25-ти сильный мотор в случае неудачи?
Юрий Юрьевич
18.03.2008, 12:18
Я уже купил ямаху 25 смк, но все равно носить тяжело - вот проклятая закономерность мощь -вес!
Юрий Юрьевич
18.03.2008, 16:56
JK, а что трима нет на х90 чтобы на ходу углом поиграть? Тогда надо останавливаться и пробовать устанавливать угол наклона на все положения и пробовать, так никто не скажет, соотношение мотор-лодка всегда индивидуально. Может вообще если корпус 5 метров он коротковат для полной мощи на 90 сильном моторе и потребует точнейшей установки мотора и одновременно развесовки тушек по корпусу, ибо всеж коротковат. Представте на прогресс (4м60см) поставить даже не 90 а 70 сил - будет дельфинировать. Мне вот тоже предстоит 6 м фишер с мерком 90 пробовать, все никак на воду не вывезем. Но у того тримм есть
Игорь Имс, вот нашел фото, я оказывается на в36 под м15 подклвадываю явно более 20мм, на фото видно
Юрьевич, тут специфика покатух такова, что ни о каких развесовках не может идти речи. Двое впереди, один сзади. Режим езды - ме-е-едленное дефиле с остановками, иногда до часу времени, с периодическими проходами по мелким местам, двигло туды-сюды, потом быстрый бросок на максимальной скорости, там уже не до трима. При выходе на глубокое - двигатель опкскается до упора. Это ночью. Днем проще, в полгаза с периодическими "бросками", но опять же - при скоростном режиме тримом играться некогда. Такова специфика национальной езды :-). А "дельфин" сильно стремает на таких скоростях (60-70 это на обкатке, после будет резвее, тогда точно обкакаемся :D). Не мы вибираем лодки - лодки выбирают нас.
Юрий Юрьевич
19.03.2008, 05:42
Конечно, совместить конкретную целевую покатуху с настройкой и выбором положения мотора для минимизациии дельфина нельзя. Это надо специально заниматься экспериментами, чтобы если и совсем не убрать дельфин, то хоть бы понять как получить его по-меньше и точно запомнить скорость при которой он наступает и прочее. ИМХО слишком мощный мотор на такой корпус. Попробовать можно (но это возня) поставить транцевые плиты - они как бы удлинят смоченную поверхность корпуса практически не оказывая сопротивления скорости добавив лодке продольную остойчивость
Конечно, совместить конкретную целевую покатуху с настройкой и выбором положения мотора для минимизациии дельфина нельзя. Это надо специально заниматься экспериментами, чтобы если и совсем не убрать дельфин, то хоть бы понять как получить его по-меньше и точно запомнить скорость при которой он наступает и прочее. ИМХО слишком мощный мотор на такой корпус. Попробовать можно (но это возня) поставить транцевые плиты - они как бы удлинят смоченную поверхность корпуса практически не оказывая сопротивления скорости добавив лодке продольную остойчивость
А есть ли возможность ограничить как-то опускание мотора, в триме? Я бы не сказал, что мотор велик, катер несколько больше Прогресса :D. Пока толком не разбирались с проблемой, да и лодка не моя. Но ездить в ней придется :). Собственно для рыбалки штука оч. хорошая, но для других целей требует доработки.
А есть ли возможность ограничить как-то опускание мотора, в триме? Я бы не сказал, что мотор велик, катер несколько больше Прогресса :D. Пока толком не разбирались с проблемой, да и лодка не моя. Но ездить в ней придется :). Собственно для рыбалки штука оч. хорошая, но для других целей требует доработки.
Ты эта... Уточни модель тракера, а то 4 м и 90 сил - прямой путь в нетленку. Судя по тому что описал, ваша техника работы тримом вообще ни в какие рамки не входит.
Ты эта... Уточни модель тракера, а то 4 м и 90 сил - прямой путь в нетленку. Судя по тому что описал, ваша техника работы тримом вообще ни в какие рамки не входит.
Дура метров 5-6... Узнаю модель. Двигло - Х90, обычная. На "броске" просто не хватаем времени для регулировки трима, да и внимание все на воду...
Сезон, собственно, давно открыли. А неделю назад обкатывали Лунд (не помню номер модели, небольшой, метра 4-5 длины) под Х90. .
Теперь уже 5-6. Завтра будет 6-8 :D. Модель в студию.
Хочешь ты этого или нет, трим делался под определенную технику действий. Если нет на это времени, то он вам нафиг не нужен, поджимай полностью ногу к транцу и больше его не трогай.
ПС. когда за рулем ты смотришь на педали или рычаг кпп? Тоже самое и с тримом...
JK, а что трима нет на х90
Да и заводится шворкой:D:D:D
JK, а что трима нет на х90
Да и заводится шворкой:D:D:D
Трим есть, нет времени его подбирать при разгоне, а перед этим проход через меляку или подход к берегу, контроля положения двигла на панели нет. Стартонуть и зарание выставить в силу определнных причин не представляется воможным. Ввиду специфики покатух. Лодка, конечно знатная, я бы себе не взял по одной причине - дороговато :-). Недостатков именно для специфического использования ограниченное количество: рамка стекла аккурат на линии глаз (приходится что-то подкладыать на сидуху, а сидухи там мелкие. При старте или на волне можно вывалиться нафик. Решается установкой более длинной трубы, высота не регулируется), задняя сидуха стоит очень близко к передней, не помещаются колени (по центру ставить стремно - не за что держаться). Ну, резкий сброс газа без предупреждения - поцелуй с лобовым стеклом :-). И с "дельфином" нюанс. Вот, пожалуй все. Если исключительно для рыбалки - само то. Но, блин, насколько непривычно после Крыма... :D:D:D.
Да, Паша, типоразмер лодки 1660.
Юрий Юрьевич
20.03.2008, 07:34
Случилось мне в позапрошлый сезон часов около10 утра сидя на фидерах ( в тихую солнечную погоду, в поле зрения никого из рыбаков не было) видеть как одна мощная лодка под Хондой сначала прошла мимо залива в В.Жары ( где на берегу остов автобуса) вверх, а потом вернулась и стала крутится на яме залива ( я еще думал, что они там по кругу ходят на малых?). Я сидел около залива Бокал ( на белорусской стороне следующий залив вверх после Верхнежаровского) и как раз стал сниматься , чтоб идти на базу. Как только я пошел в сторону Верхнежаровского залива ( вниз к ним ) лодка резво ушла. Подхожу- на воде полно битой электриками рыбы, часть шевелиться, часть мертво сплывает вниз. Аж по спине мурашки... Кстати я сфотал эту лодку, когда она проходила первый раз вверх - номеров на ней не было, но лодка явно украинская - шла по украинской сторне- сфотал для коллекции- красиво шла, хотя и далеко от меня ( у меня фотик никон д200 с объективом 18-200, так что разобрать чья лодка этих "электриков" знакомым можно будет. Фото повешу позже, т.к. пишу с работы, а позапрошлогодний архив дома на буке) Вось такэ...
Да, Паша, типоразмер лодки 1660.
Ну-ну, лодка меньше 5 метров с максималкай по паспорту 60 лысов. Че вы от нее хотите, когда в полтора раза превысили мощность и вес на транце? Странно шо ты выводов после покатушек не сделал, шо все эти тримы-шмимы аццкое никому не нужное изобретение:D!
Трим выкидывайте нафиг (скажи только куда, я заберу), клин под мотор, вот и весб рецепт.
Блин, то-то я думаю, что слишком круто вверх нос задирает при старте :D. Ну, ниче, теперь инспекция точно не догонит :D:D:D. Трим снимать нельзя - на веслах к берегу подходить? А троллить по мелким заливам? Да и не представляю ручной подъем 90-го двигла, еще и четырехтактника. Короче, вывод однозначный - придется острожно и привыкать постепенно...
Ты мне лучше другое скажи - откуда у инспекции такие баблосы завелись? Или это конфискат:D?
Ну-ну, лодка меньше 5 метров с максималкай по паспорту 60 лысов.
На 1660 по паспорту 75 двухтактный и проблема не в весе а в танцах
Юрий Юрьевич
20.03.2008, 12:48
jk ставьте транцевые плиты, это как бы удлинит корпус, вернее его водную часть. Тем более их можно сделать относительно съемными
Ну-ну, лодка меньше 5 метров с максималкай по паспорту 60 лысов.
На 1660 по паспорту 75 двухтактный и проблема не в весе а в танцах
1660 TILLER SPECIFICATIONS
HULL
IPS™ (Integrated Power Strake™) IPS™ CHINE
72.5" LENGTH
16'3" BEAM
84" TRANSOM
20"FUEL
19-gallon built-in tank BILGE
One manualLIGHTING
Interior, livewell, and navigationalPOWER
12V trolling motor plug-in
Easy-access battery storage OUTBOARD RATING
60 HP (Tiller)
75 на спорт и еще какой-то вариант... Если для румпеля такое ограничение, то что говорить про 4т холодильник с его весом. Явній перегруз и перебор по лошадям.
Юрий Юрьевич
20.03.2008, 20:06
по бракам прошибся с датой на файлах 05г 10 сентября. пришлось сильно жать иначе не лезет фото. А днем -они хорошо посчитали - хорошо видно вокруг, не пропустишь рекордную рыбу в воде да и подозрения меньше - богатые катаются - зачем им рыба. а они ее в дорогие рестораны а мы потом с гуманными снастями пыжимся...
Ты мне лучше другое скажи - откуда у инспекции такие баблосы завелись? Или это конфискат:D?
А при чем тут инспекция? :D:D:D
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010