Увійти

Показати повну версію : шлюпка


alex2413
23.03.2018, 09:33
Привет домовой народ!
Подскажите, плиз, кто технически грамотен, как далекому от геометрии и характеристик лодок))
Лодка с обводами типа шлюпки: как у нее мореходность, управляемость, ходкость, остойчивость? Как она вообще для рыбалки?
Разлажите плиз по полочкам, надосуге))

Например такой вариант?
В ютубе по видео толком ничего не понятно (ни обьяснений, ни характеристик)
Или может кто-то конкретно с этой моделью сталкивался?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Oleg8510
23.03.2018, 11:44
Привет домовой народ!
Подскажите, плиз, кто технически грамотен, как далекому от геометрии и характеристик лодок))
Лодка с обводами типа шлюпки: как у нее мореходность, управляемость, ходкость, остойчивость? Как она вообще для рыбалки?
Разлажите плиз по полочкам, надосуге))

Например такой вариант?
В ютубе по видео толком ничего не понятно (ни обьяснений, ни характеристик)
Или может кто-то конкретно с этой моделью сталкивался?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Это их сайт-позвоните и Вам все расскажут...[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

alex2413
23.03.2018, 11:56
Сайт я видел. Характеристик там нет...
Да и вопрос мой по обводам в общем, чтоб картину в общем понимать.

Сержик
23.03.2018, 20:52
.... судя по внешнему виду... водоизмещающий режим (т.е. не требует двигателя большой мощности и короткая нога), средней валкости, неплохой всхожести на волну, скорее всего с хорошим запасом плавучести в случае затопления, тяжёлая (относительно), довольно большая погруженность (имеет ярко выраженный киль, что тянет за собой проблемы при передвижении по мелководью) .... и тд. и тп. Думаю у Гугля надо запросить слово "шлюпка" и все характеристики там описанные, будут подходить под Ваше судно:)

Оzzy
23.03.2018, 21:04
Топикстартеру - утоните вопросы.
Обводы и вес для такого размера отличные. Если сайт не врет насчет 25 кмч под 10 сильным мотором - вообще сказка, глиссирование в чистом виде при килевато-вогнутых обводах. Двойной борт, непотопляемость. Пластик, если действительно европейский, не даст голове болеть. Мотор, судя по всему, нужен 20й, чтоб ни в чем себе не отказывать.

Adm1
23.03.2018, 21:25
Вопросы, впрочем как и шлюпка, не тонут!))

alex2413
23.03.2018, 23:17
.... Думаю у Гугля надо запросить слово "шлюпка" и все характеристики там описанные, будут подходить под Ваше судно:)

Гугл по шлюпке ничего не дает кроме того что она есть и используется на кораблях как спасательный девайс....

alex2413
23.03.2018, 23:22
Топикстартеру - утоните вопросы.
Обводы и вес для такого размера отличные. Если сайт не врет насчет 25 кмч под 10 сильным мотором - вообще сказка, глиссирование в чистом виде при килевато-вогнутых обводах. Двойной борт, непотопляемость. Пластик, если действительно европейский, не даст голове болеть. Мотор, судя по всему, нужен 20й, чтоб ни в чем себе не отказывать.
В принципе вы все ответили по моему запросу. Т.е. как я понял то она ходкая, и по волне пойдет (на КВХ использовать можно). А валкая не сильно будет, терпимо? Рыбачить с нее можно будет?

Балтиец
24.03.2018, 06:30
Борта то невысокие - скорее для закрытых водоемов предназначена лодка.
Для рыбалки одному-вдвоем, если не смущает управление на румпеле - пойдет : мягкие сидушки только добавить.
При такой длине и весе - то 10 - 15 л.с. минимум, целесообразнее 20 л.с., особенно если планируются поездки вдвоем.
Увы, не указана макс. масса навешиваемого на транец мотора, но по идее до 60-65 кг при таких обводах.
Очень мелкая ниша-рецесс и при попутной волне возможно попадание забортной воды на задний рундук.
Не у видел в комплектации вёсел, хотя подуключины и имеются.

Также смутило, что указано "новая" : пластик без травм до 10 -15 лет при должном уходе всегда выглядит как новый.
Гарантия на пластик до 20-25 лет, но если без аварий, не тереть днищем о песок, не шкурить наждачкой кокпит и ежегодно обрабатывать морской ваксой корпус - то дотягивают до 35-40/45 лет.
Но пластик всегда к себе требует определенного внимания и ухода, чтобы не бороться с осмосом.

И под вопросом фраза : "Баркасный тип. Шлюпка. Очень устойчива к высокой волне"... да, в водоизмещающем режиме.
Она у транца неслабую килеватость имеет, типа "морской лыжи" и нос шлюпочного типа - как глиссировать при экипаже 2-3 человека под маломощным ПЛМ, у меня лично под вопросом.
И без тестовой поездки вдвоем при волне - заочно брать такой корпус лично воздержался бы.

Оzzy
24.03.2018, 09:24
В принципе вы все ответили по моему запросу. Т.е. как я понял то она ходкая, и по волне пойдет (на КВХ использовать можно). А валкая не сильно будет, терпимо? Рыбачить с нее можно будет?

Высота борта не указана, остальное - надо пробовать живьем.

alex2413
24.03.2018, 11:50
Спасибо всем за очень раскрытые объяснения. Надо будет тестить в живую...

vladimir07
25.03.2018, 20:52
Надо будет тестить в живую...



Всегда считал, что шлюпка не глиссирует. На видео впереди три канистры с балластом и управление с удлинителем. Даже если пересесть вперед, то нос все равно задирается вверх.

Ходил как то на Пелле с Ветерком 8. Чуть газу и нос вверх вместе с пассажиром 100 кг . Пробовать надо.

alex2413
27.03.2018, 14:58
На видео впереди три канистры с балластом и управление с удлинителем. Даже если пересесть вперед, то нос все равно задирается вверх.
Спасибо, очень познавательно. Мне тоже на видео не очень понравилось как она идет задрав нос (при том что нос загружен канистрами и капитан сидит поцентру)


P.S.
Я просто к лету выбираю жесткий корпус под 15 2такта.. - хочется чтоб и шла под пятнашкой, и на КВХ чтоб не совсем потеряться))
Рассматриваю и стеклопластик и люминь и периодически на форуме расспрашиваю советов у бывалых...)))
Всем спасибо за советы.

Сержик
27.03.2018, 21:48
Все корпуса вельботного типа ведут себя таким образом, они не предусмотрены для больших скоростей и глиссирования. Хотя производитель и изготовил транец в таком виде, но это только для удобства применения обычного коротконогого ПЛМ :)

Оzzy
27.03.2018, 22:17
А что такое “вельботный тип”?И как влияет транец на скорость и глиссирование?

dddnew
27.03.2018, 23:31
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Сержик
28.03.2018, 19:47
"Вельботный тип" это как корма на фото постом ниже т.е. корма высоко поднята и подводная часть обводов плавно сходится на нет к кормовой части, сам же транец высоко над водой и может быть тупым, как на всем известных ялах шестивёсельных, и на них возможна установка подвесного двигателя с длинным дейдвудом, либо более старая конструкция, когда таковых не было и передвигались они только при помощи вёсел. То что мы рассматриваем, это тот случай, когда всё свалили в кучу и теперь не понятно, что это за "чудо" и для чего "оно" предназначено;) Скорее всего это некий прогулочный симбиоз парусно-моторной шлюпки, приспособленной под мотор с короткой ногой и выполненный из современных материалов с хорошим запасом плавучести:)

Оzzy
28.03.2018, 21:16
Это все прекрасно, но никакого "вельботного типа" обводов в природе нет.

Насчет текущего корпуса, не поглядев скуловую линию и днища ничего толком сказать не получится, форма и высота транца -условности...

Сержик
28.03.2018, 23:01
Это все прекрасно, но никакого "вельботного типа" обводов в природе нет.

Насчет текущего корпуса, не поглядев скуловую линию и днища ничего толком сказать не получится, форма и высота транца -условности... Согласен, конечно же нет, потому и в кавычках;) Дальше... я чего-то не понимаю .... да и не очень хочется, не люблю спорить и доказывать:cool:

Оzzy
28.03.2018, 23:15
Что ж тут непонятного - увидеть профиль скулы и форму днища, понять тип обводов и их особенности...

Adm1
29.03.2018, 08:12
... и прийти к выводу что это "яликовый тип"! :rolleyes::D

Оzzy
29.03.2018, 10:14
"шлюпочно-байдарочный":cool: