КПК

Показати повну версію : Килеватость, кокпитность, материалистость и прочие тонкости...


Оzzy
20.02.2008, 09:54
Что такое езда под полтинником на приличной волне изучил всеми внутренними органами (не на Крыме ес-сно :-)), не спасает никакая килеватость корпуса. Наибольший эффект для борьбы с этими нагрузками дает усиление бортов хотя-бы до переборки форпика. В идеале - 2 мм цельный лист АМГ (или 1,5 мм Д1Т, Д16Т и пр. Эти материалы таки варятся :-)), приваренный к шпангоутам аргоном точечно, через высверленные отверстия, и к бортам-днищу на стыке.

Не рассказывай глупостей, начиная от 15 градусов метровая волна проходится на скорости 55 км/ч не разливая рюмок с виски. При 21 градусе - можно механические часы разбирать-собирать..

Ты когда нибудь видел сварной шов по ДТ? Пробовал его на прочность? Могу тебя заверить, что склеенные каким-нибудь суперклеем эти же листы дт имеют бОльшую прочность на разрыв!

JK
20.02.2008, 10:22
Паша, скакали раз на Казани, как на козле, может, волна по-особому шла? Да, собственно, и не маленькая была... А ДххТ варится, все зависит от квалификации сварщика. С работы части приборов тащить не буду, а в лодке лежит корпус для батареи акуумуляторов, варенный из листа Д1Т, дам попробовать сломать :-). Правда, сварщик сильно ругался, когда варил... :D Возможно, не работает пара АМГ-ДххТ, не пробовал, нужно справочник глянуть, но думаю все дело в необходимости отжига шва.

Оzzy
20.02.2008, 10:45
Паша, скакали раз на Казани, как на козле, может, волна по-особому шла? Да, собственно, и не маленькая была... А ДххТ варится, все зависит от квалификации сварщика. С работы части приборов тащить не буду, а в лодке лежит корпус для батареи акуумуляторов, варенный из листа Д1Т, дам попробовать сломать :-). Правда, сварщик сильно ругался, когда варил... :D Возможно, не работает пара АМГ-ДххТ, не пробовал, нужно справочник глянуть, но думаю все дело в необходимости отжига шва.

Это ты казань Правдивого имеешь ввиду что ли? Ипать, там килеватости аж 5 градусов!!! Плоскодон мля, типа того же крыма, самый настоящий, еще и склонный к рыскливости на хорошей волне!
ДТ-ХХ не варится нормально. Если бы варился, то новые лодки из него бы делали, так он реально дешевле АМГ, из которого практически все новье делается. А отжигать шов и на АМГ надо...

Игорь ims
20.02.2008, 11:07
Не рассказывай глупостей, начиная от 15 градусов метровая волна проходится на скорости 55 км/ч не разливая рюмок с виски.
Подтверждаю.
Если виски вместе с рюмкой предварительно было употреблено вовнутрь :D.

При 21 градусе - можно механические часы разбирать-собирать..
И при метровой волне?
Ни одно глиссирующее маломерное (по регистру) судно, не даст нам такой возможности. Паша, предупреждай, плз, народ, что сказанное - метафора :).
Хотя разница между плоскодоном и килеватой посудиной, пусть не настолько, но глобальна.

Оzzy
20.02.2008, 11:20
Подтверждаю.
Если виски вместе с рюмкой предварительно было употреблено вовнутрь :D.


И при метровой волне?
Ни одно глиссирующее маломерное (по регистру) судно, не даст нам такой возможности. Паша, предупреждай, плз, народ, что сказанное - метафора :).
Хотя разница между плоскодоном и килеватой посудиной, пусть не настолько, но глобальна.

Ага, разошелся:). Просто меня умиляют фразы, типа приведенной ниже, что угол килеватости не влияет на прохождение волны:D
Метафора, да, особенно если учесть, что волны каждый меряет по-разному. Хотя после Крыма пройдя на чем-нибудь килеватом, волну в метр назовешь 20сантиметровой:D
Если Нессику удастся все-таки довести свое каютное чудо с 25 градусами до ума, вот тогда и вернемся к этому разговору насчет виски и его неразливания в рюмках:)!!!

JK
20.02.2008, 11:22
Мужики, я не заморачиваюсь килеватостями лодки, в Крыме не знаю сколько, а тем более в чужих. :-). Пока не было необходимости.
Сварка ДххТ реальная вещь, только гораздо более высокие требования к квалификации сварщика, намного сильнее ведет свариваемые детали (требуется отжиг и перед сваркой), для отвественных деталей требуется контроль на дефектоскопе и пр. и пр. В итоге небольшая разница в цене материала становится мелочью по сравнению с разницей на технологичесткие затраты.
Мы регулярно варим дюраль (другого материала просто не имеем :-)), расскажу как. Предварительно отжигаете детали минут 15 при 400 Цельсия, охлаждать в воду, тут же несете на сварку. Сварщику не говорите, что это дюраль, марка материала Х.Е.З. И все получается, ну еще червонец сверху за гимор накинуть иногда приходится... :D

Оzzy
20.02.2008, 11:42
Мужики, я не заморачиваюсь килеватостями лодки, в Крыме не знаю сколько, а тем более в чужих. :-). Пока не было необходимости.
Сварка ДххТ реальная вещь, только гораздо более высокие требования к квалификации сварщика, намного сильнее ведет свариваемые детали (требуется отжиг и перед сваркой), для отвественных деталей требуется контроль на дефектоскопе и пр. и пр. В итоге небольшая разница в цене материала становится мелочью по сравнению с разницей на технологичесткие затраты.
Мы регулярно варим дюраль (другого материала просто не имеем :-)), расскажу как. Предварительно отжигаете детали минут 15 при 400 Цельсия, охлаждать в воду, тут же несете на сварку. Сварщику не говорите, что это дюраль, марка материала Х.Е.З. И все получается, ну еще червонец сверху за гимор накинуть иногда приходится... :D

Довожу до сведения - 4 градуса, меньше, по памяти, вроде только у МКМ, но это просто доска с мотором:D.
Заморачиваться есть над чем, особенно учитывая, что в размере до 4,2 м буквально несколько лодок, которые нормально чухают себя в волну: Ока-4, Днепр, Южка-2, Неман-2. Вот Вельбот еще, с 42, 43, и 45 моделью.
Меня эти мысли уже преследуют и все планомернее и планомернее подбивают на самострой. Правда это грозит выселением в гараж... Ладно, отвлеклись, все посты по этой теме, если есть желание поананировать на монитор и клаву, перенесу в отдельное русло.

Яр, ты представляешь себе отжечь отформованный лист ДТ и нести его тут же на сварку?

JK
20.02.2008, 12:15
Яр, ты представляешь себе отжечь отформованный лист ДТ и нести его тут же на сварку?
Дык, потому и не варят :D. Я про мелкие детали, в болванках/толстых листах дюраль проще, чем АМГ, найти.
Собственно, по килеватости - зависит от района плавания. Если выше Киева плюс Десна - Крыма на 99% хватает, а вот водохранилища бороздить - там реально никакая килеватость не спасает, если волна под метр... А транец, собственно, на 40-ку, достаточно заменить плиту на большей площади бакелитку "реальной" толщины :-), и проверить/проклепать стыки транца с бортами, там слабое место. Этого будет достаточно.
Усилить упор (при желании) можно прикрутив к переборке прямоугольную трубу из АМГ, предварительно забив внутрь подходящий деревянный брус (на Закревского в магазине купить что-то помощнее), а от транца дать распорки из резьбовых шпилек М18-М20. Получится облегченный (ну, соотв не такой мощный) и более дешевый вариант конструкции, как описал Шамиль, сварка не понадобиться. Аналогичную процедуру для Крыма где-то описывали, собственно, я повторил увиденное. То-ли на мотолодке, то-ли еще где... Усиливали транец и ставили самоотливной рецесс, все из подручных материалов, транец за день усиливается.

Оzzy
20.02.2008, 12:48
Собственно, по килеватости - зависит от района плавания. Если выше Киева плюс Десна - Крыма на 99% хватает, а вот водохранилища бороздить - там реально никакая килеватость не спасает, если волна под метр... .

Не хватает, по своим 7 навигациям сужу, особенно когда супруга беременная была, а на природу выезджали, при этом на участке от устья приходилось сваливаться в водоизмещающий режим.
Ярослав, ты когда нить ходил по такой волне на посудине, у которой на траце градус больше 15? Поверь, при этом, и метровая волна уже не кажется такой серьезной, сравнение с крымом ни в какие рамки не влазит...

Игорь ims
20.02.2008, 14:17
Только надо еще поискать тех людей, которые действительно видели на реке метровую волну :D.
Ярослав, после того, как почувствуешь в управлении и комфорте килеватую посудину, ты кардинально поменяешь свое мнение. Верь нам адназначна:).

Потому (возвращаясь к теме) я не особо разделяю необходимость укрепления советских лодок. В том числе тюнинг или усиление транцев прогрессов.
Несмотря на то, что ситуации (в т.ч. и финансовые) могут быть у каждого разные, лучше это делать с минимальными затратами - с расчетом на радужное будущее :spin:.
Рынок на месте не стоит.
имхо.

Оzzy
20.02.2008, 15:12
Если таз типа Прога-4 или Юж- врезается в волну, которая переходит носовую палубу с ветровым стеклом и дарит в кокпит три-четыре ведра воды, волна не может быть меньше 80 см. Пару раз в сезон такое на устье д не редкость.

Все правильно, не стоит. Но вот ценник не в нашу пользу, да и дыр в модельном ряду предостаточно. Иван на мотолодке сетовал, я поддерживаю - почему нельза скопировать К5М4 в АМГ? Ведь востребовано будет, к гадалке не ходи. Надеюсь что В-45 таки сделают по ширине кокпит на уровне того же Крыма, ему не будет конкурентов, и мотор в 40-50 сил сделает свое черное дело, будет хитом продаж:)!

Игорь ims
20.02.2008, 15:55
Надеюсь что В-45 таки сделают по ширине кокпит на уровне того же Крыма, ему не будет конкурентов, и мотор в 40-50 сил сделает свое черное дело, будет хитом продаж:)!
Кокпит у В-45 уже только за счет блоков плавучести расчитанным по современным нормам, чего нет у Крыма. Переделывать его не будут и логика производителя понятна - зачем, если продается?
Новая модель будет идти с большей на 20 см шириной, близкой килеватостью, автокомпоновкой и буквой-приставкой: Вельбот-45М.

Остается выяснить как лодка будет себя вести на воде и какой у нее будет ценник - ведь ширина бесплатно не дается...

99alex
20.02.2008, 18:07
Надеюсь что В-45 таки сделают по ширине кокпит на уровне того же Крыма, ему не будет конкурентов, и мотор в 40-50 сил сделает свое черное дело, будет хитом продаж:)!
Паша чего ты так уперся с шириной кокптика на В45? Во первый в крыме, согласно описанию на мотолодке, "В кокпите с размерами 2,05х1,3 м" в вельботе 45 1,15х2,5 м (сам мерял) разница 15 сантиметров, а по площади почти то же !!!
Просто внутри кажеться намного уже - из-за того что от паел до борта выше растояние (это мнение владельца крыма). По комфортности - с покатушек ехали втроем на передней, не скажу что в развалку, но руками действовали свободно:gan2:.
Еще один визуальный минус - узкое стекло и высокий борт - когда смотришь спереди на нее создаеться впечатление узости.
А насчет В45М, полностью согласен с Игорем, это будет совершенно другая лодка. Дай бог что бы она тоже была класная:)

Валерий ua
20.02.2008, 19:26
[QUOTE=99alex;105528]Паша чего ты так уперся с шириной кокптика на В45? Во первый в крыме, согласно описанию на мотолодке, "В кокпите с размерами 2,05х1,3 м" в вельботе 45 1,15х2,5 м (сам мерял) разница 15 сантиметров, а по площади почти то же !!!


Не согласен с таким выводом,понятие "площадь" в данном сравнении не допустимо.

JK
20.02.2008, 22:29
Только надо еще поискать тех людей, которые действительно видели на реке метровую волну :D.
Ярослав, после того, как почувствуешь в управлении и комфорте килеватую посудину, ты кардинально поменяешь свое мнение. Верь нам адназначна:).

Потому (возвращаясь к теме) я не особо разделяю необходимость укрепления советских лодок. В том числе тюнинг или усиление транцев прогрессов.
Несмотря на то, что ситуации (в т.ч. и финансовые) могут быть у каждого разные, лучше это делать с минимальными затратами - с расчетом на радужное будущее :spin:.
Рынок на месте не стоит.
имхо.
На первых несостоявшихся покатухах на устях не метровая, но очень приличная была - а хрен я газ сбавлял. Главное правильно заходить на волну и ноги поджимать на ударе :-). Там, блин, всегда волна любой стороны ветер - уже экстрим. Однако после пары-тройки выходов в такую волну на язях (по-моему, два раза с Зандером попадали круто, тогда еще бракоши из Крыма катапультировались :-)), это как-то экстримом не кажется. Килеватая лодка, конечно, гораздо устойчивей и послушней на курсе, и не думаю оспаривать. Раньше рулил Прогом-4, так несколько первых выходов на Крыме ой как стремно было, казался вообще не управляемым на волне. А потом ниче, привыкаеш :-).
Собственно, в Крыме усиливать транец, окромя знатной бакелиткой и максимум парой уголков, глупость. Ему Нептуна за глаза хватает на двух седоков. А вот Прогресс под сороковкой-полтинником - это гуд. Я уже переболел тюнингом таким - кокпит обустроить и с головй хватит. А если уж брать - так готовую, я эти деньги быстрее так заработаю, чем на переделках столь гиморных по времени экономить. Вот двигло переделывать - это да, это для души, я Нептуна два раза за сезон разбирал, ради интереса, глянуть как обкатка проходит :-))). Терперь, как Калаш могу, на время :-).

Игорь ims
21.02.2008, 08:44
На первых несостоявшихся покатухах на устях не метровая, но очень приличная была - а хрен я газ сбавлял....
Правильно! Наш ответ врагам! :Smile052:
Получайте ымпериалисты килеватые, нате вам:
"Ветер в харю, а я шпарю !!!!" С
:leb:

Ярик, ты к следующим покатухам с мотором окончательно разобраться успеешь или так на берегу и просидишь:Smile032:?

JK
21.02.2008, 10:08
Правильно! Наш ответ врагам! :Smile052:
Получайте ымпериалисты килеватые, нате вам:
"Ветер в харю, а я шпарю !!!!" С
:leb:

Ярик, ты к следующим покатухам с мотором окончательно разобраться успеешь или так на берегу и просидишь:Smile032:?
Оч. надеюсь, бо я не ремонт, а реконструкцию затеял. Японцы над кульманами будут плакать от осознания своей неполноценности :D. Да сделаю, наверное, на воду ж на чем-то буду выходить.

Оzzy
21.02.2008, 14:31
Паша чего ты так уперся с шириной кокптика на В45? Во первый в крыме, согласно описанию на мотолодке, "В кокпите с размерами 2,05х1,3 м" в вельботе 45 1,15х2,5 м (сам мерял) разница 15 сантиметров, а по площади почти то же !!!
Просто внутри кажеться намного уже - из-за того что от паел до борта выше растояние (это мнение владельца крыма). По комфортности - с покатушек ехали втроем на передней, не скажу что в развалку, но руками действовали свободно:gan2:.
Еще один визуальный минус - узкое стекло и высокий борт - когда смотришь спереди на нее создаеться впечатление узости.
А насчет В45М, полностью согласен с Игорем, это будет совершенно другая лодка. Дай бог что бы она тоже была класная:)

Саша, я не уперся, просто после Крыма почувствовал конкретный "ужим в локтях". Эти 15 см ой как чувствуются! Насчет площади несогласен. Пример - тебе где будет уютнее, в квадрате размером 1х1, или прямоугольнике 0,5х2?

Вот поэтому очень интересно будет поглядеть на модернизированный вариант В-45. И на ценник естественно.

99alex
21.02.2008, 14:51
Саша, я не уперся, просто после Крыма почувствовал конкретный "ужим в локтях". Эти 15 см ой как чувствуются! Насчет площади несогласен. Пример - тебе где будет уютнее, в квадрате размером 1х1, или прямоугольнике 0,5х2?

Площадь я привел к словцу...
а насчет сравнения так извени но тогда сравнивай 1х1 с 0,9х1,1 разницы особой нет, что касаеться "локтей" в крыме руки висят над бортом - борт ниже.
И самое главное - почемуто судя по всем форумам владельци В45 - шириной довольны!!! А люди которые ей не пользовались - говорят больше всех (я не имею ввиду прокатиться или посидеть в ней)!
Почему вечно возмущаюсь - потому что в пятницу к вечеру проплатил лодку, а вечером прочитал твой пост по поводу ширины на тестах...
три ночи не спал пока в понедельник в лодку не залез с женой...
а сколько людей еще получают негативное мнение человека который не пользуеться ей!
Купи В51 и наслаждайся! Если будет длинная я думаю есть люди которые укоротят до 4,6 метра!

Yuri Dovgart
21.02.2008, 14:59
После покупки В-51 на следующее утро, проснувшись с женой, подумалось : "а все ж таки... шо-нить метров 7 под 140 кобыл будет самое то" ;)

Купи В51 и наслаждайся! Если будет длинная я думаю есть люди которые укоротят до 4,6 метра!

Оzzy
21.02.2008, 15:38
Площадь я привел к словцу...
а насчет сравнения так извени но тогда сравнивай 1х1 с 0,9х1,1 разницы особой нет, что касаеться "локтей" в крыме руки висят над бортом - борт ниже.
И самое главное - почемуто судя по всем форумам владельци В45 - шириной довольны!!! А люди которые ей не пользовались - говорят больше всех (я не имею ввиду прокатиться или посидеть в ней)!
Почему вечно возмущаюсь - потому что в пятницу к вечеру проплатил лодку, а вечером прочитал твой пост по поводу ширины на тестах...
три ночи не спал пока в понедельник в лодку не залез с женой...
а сколько людей еще получают негативное мнение человека который не пользуеться ей!
Купи В51 и наслаждайся! Если будет длинная я думаю есть люди которые укоротят до 4,6 метра!

Абажди, зайди на ту же мотолодку, и ты будешь удивлен, сколько народу кричит о том, что в 45_м мало места. Я свой пост, о котором говоришь, писал увидя и щупая его первый раз в жизни, основываясь только на своих ощущениях, так что сорри, если испортил тебе кайф от покупки, точнее в муках первого свидания с лодкой. Согласись, что мение у каждого субъективно, и основывается на личных моментах. Так сложилось, что сравнивать все локи до 4,2...4,5м по просторности кокпита я буду с Крымкой.
И на сегодняшний день, к сожалению, имеем дырку в модельном ряду. Игорек, ну скажи что я прав:)?
Если будем говорить о размерах 51_го, то он (опять таки, исключительно ИМХО) посасывает у Москвы-2 по просторности кокпита в кормовой части (рубку не учитываем), и на теперешний момент является лидером в своем классе. Но я его никогда не куплю в открытом варианте, потому что по моему скромному мнению, семейная лодка должна иметь рубку, спальное место на троих, ну а дальше, все те приятности, которые имеются у тюненого В-51. Поэтому либо трансформер, либо самострой.

П.С. До сих пор думал, что мои посты не вызывают негатива у будущих пользователей описываемых мной лодок. Ты дал повод задуматься над переходом в читатели данной рубрики...

После покупки В-51 на следующее утро, проснувшись с женой, подумалось : "а все ж таки... шо-нить метров 7 под 140 кобыл будет самое то" ;)

7 метров под 140_кой будет тускло:D!

Оzzy
21.02.2008, 15:39
Рожденная революцией, т.е. другой темой.

Игорь ims
21.02.2008, 16:27
Так сложилось, что сравнивать все локи до 4,2...4,5м по просторности кокпита я буду с Крымкой.
4,2 - лодка другой породы и румпельной философии. По набору положительных характеристик - площади кокпита и мореходности она близка к универсалу... типа Субару Форестера: со всеми плюсами и минусами. Если не учитывать в сравнении краску металик и разницы в мощностях движков на этих двух корытцах :).

И на сегодняшний день, к сожалению, имеем дырку в модельном ряду. Игорек, ну скажи что я прав:)?Дык таки да.
В Украине отсутствуют недорогие российские Алюры и Русботы в размерениях 4,3 - 4,6м с кокпитом шириной от 1,6м, потому мы имеем пока только Бастер М-ку.
А ведь в этом размерении реально нужны два типа обводов - умеренно килеватые и килеватые. Потребность в первом типе, возможно, восполнит В-45 "Широкий".

Но я его никогда не куплю в открытом варианте, потому что по моему скромному мнению, семейная лодка должна иметь рубку, спальное место на троих, ну а дальше, все те приятности, которые имеются у тюненого В-51. Поэтому либо трансформер, либо самострой.Имхо, рубка будет удобной только с 5,5-6-ти метров длины. То, что меньше - полумеры.

А на 99alex не дуйся :).

Оzzy
21.02.2008, 16:38
4,2 - лодка другой породы и румпельной философии. По набору положительных характеристик - площади кокпита и мореходности она близка к универсалу... типа Субару Форестера. Если не учитывать, конечно, краску металик и разницы в мощностях движков на этих двух корытцах :).

В румпельной философии, лидер (ИМХО) 42_й корпус, отличный вариант для оперативных рыбачьих вылазок на двоих. Но только в румпеле, консольный вариант меня не задевает как то, мало места получается. Про автокомпоновку, которая мне близка больше всего, молчу...

Дык таки да.
В Украине отсутствуют недорогие российские Алюры и Русботы в размерениях 4,3 - 4,6м с кокпитом шириной от 1,6м, потому мы имеем пока только Бастер М-ку.
А ведь в этом размерении реально нужны два типа обводов - умеренно килеватые и килеватые. Потребность в первом типе, возможно, восполнит В-45 "Широкий".

Увидим. Но в 4,6 уже хотелось бы что-то наподобие кафедрала видеть, под движку сил в 60. Бустер_М да, форева, но ценник етить его туда...
Возможно, очень бы хотелось в это верить...


Имхо, рубка будет удобной только с 5,5-6-ти метров длины. То, что меньше - полумеры.

О, выходим на разницу между Москвой и указанным тобой габаритам в 20-30 см. Ну, и как же теперь быть с копеечной разницей в размерах:D???
Север-600, с подачи Несси меня задел... Крепко... Очень... Даже очень-очень, вплоть до... ладно, бум верить что меня жена из дома не выставит за такие авантюры... А с той же М-2 мы втроем на Козе-2004 умудрялись джигать;)

А на 99alex не дуйся :).

Никто не дуется, дискутируем мы так:). У каждого свое мнение, главное его не навязывать сильно и не выдавать на априори правильное, и все ок будет, уверен!

Олег Е
21.02.2008, 19:04
А ДххТ варится, все зависит от квалификации сварщика. С работы части приборов тащить не буду, а в лодке лежит корпус для батареи акуумуляторов, варенный из листа Д1Т, дам попробовать сломать :-). Правда, сварщик сильно ругался, когда варил... :D Возможно, не работает пара АМГ-ДххТ, не пробовал, нужно справочник глянуть, но думаю все дело в необходимости отжига шва.

По роду работы постоянно сталкиваюсь с похожей проблемой ,у фирмы 55 молоковозов ГАЗ 53 имеющие цистерны из алл.сплавов..трещины,свищи и прочее, варить ЭТО целое искуство,научили сварщика и так уже имеющего высокую квалификацию,но все равно масса проблем,не говоря о том ,что варится все изнутри,сварщик просто горит на работе в буквальном смысле.Толщина стенки 6-8 мм ,заварить трещину (особенно вертикальную,или на потолке),положить латку,очень тяжело,а лист в 1,5-2 мм просто не представляю.....

Ser-g
21.02.2008, 19:22
Паша не по теме,ты мою инфу в личке по люку с размерами получил??

JK
22.02.2008, 03:34
Саша, я не уперся, просто после Крыма почувствовал конкретный "ужим в локтях". Эти 15 см ой как чувствуются!
Не просто согласен - за каждый сантиметр ширины готов бороться. Не совсем ИМХО, но реальность. :D

Игорь ims
22.02.2008, 07:24
Увидим. Но в 4,6 уже хотелось бы что-то наподобие кафедрала видеть, под движку сил в 60....
Принимай кафедрал:
Длина 4,51 на 1,82 ширины. С 60-силами движется ориентировочно 70 км/ч. Утверждать наверняка не буду - точных замеров не было. Но под полтинником вскоре протестируем.

99alex
22.02.2008, 09:46
Как понял тема перешла в плоскость выведения идеальной лодки для звания "НАРОДНОЙ" :)
Тогда вот это и предлагаю обсудить!
С длиной лодки определились 4,5 м +-0,1м
С вариантом компоновки в другой теме обсудили
Осталось обсудить:
- какая идеальная ширина коптика и лодки
- какой должен быть вес лодки
- мощность и вес "народного" двигателя
(при этом не надо забывать что в случае если ее надо возить к ней нужен народный автомобиль, если авто выше 100 лошадей, тогда надо думать о более лучшей лодке)
-грзоподъемность и пасажировместительность
-килеватость и обводы

Оzzy
22.02.2008, 10:16
Принимай кафедрал:
Длина 4,51 на 1,82 ширины. С 60-силами движется ориентировочно 70 км/ч. Утверждать наверняка не буду - точных замеров не было. Но под полтинником вскоре протестируем.

Я про 43_й помню, только вот вживую ж пока не щупали. Тестировать я так понимаю будете Женькин вариант под Сузой-50:D?

Паша не по теме,ты мою инфу в личке по люку с размерами получил??

Все пролучил, спасибо, вопрос актуален, как только надыбаю листовой алюминий, сразу отпишусь. А ты по тросам ценник видел, помощь не нужна, может в баркасе и рулевое дешевле получится?

Не просто согласен - за каждый сантиметр ширины готов бороться. Не совсем ИМХО, но реальность. :D

Дык об этом и речь, каждый см на воде на вес золота!

Nessi
22.02.2008, 16:07
Паша правильно сказал - каждый см на вес золота!
Вот к примеру, Южанка-2 - она как Вель-42 в длину, и если сравнивать с румпельным вариантом, то как бы площадь кокпита и поболее будет, НО, НО, 165 см габаритных и 150см - ДВЕ БОЛЬШИЕ разницы, в первую очередь потому, что надо обязательно учитывать ширину по скулам, т.е. не ширину на развале бортов, а ширину сланей в ногах.

Я с Игорешей катался на Веле-42:lodka:, места в лодке вроде и дохрена, но моя запалубленная в носу Южанка-2 намного комфортнее по кокпиту, хоть там и 125см ширины внутри всего.

Так что считаю ширину в ногах-коленках крайне важным показателем.
А так - всех с наступающим Днем Мужиков -23ф.!

Игорь ims
22.02.2008, 16:55
...но моя запалубленная в носу Южанка-2...
Извини, я выделил корень :).

На твоей переделанной Южке-2 какой мотор стоит? Полтинник.
И, даже если говорить о оригинальной Ю-2, можно ли ее сравнить по ходкости и мореходности с В-42-м под малым мотором?
Димка, это разные лодки для разных моторов и разных потребностей.

Я про 43_й помню, только вот вживую ж пока не щупали. Тестировать я так понимаю будете Женькин вариант под Сузой-50:D?
Приходь - щупай:).
А тестировать будем Женькин (если позволит, конечно) - тот, который придет только к концу весны.

Дык об этом и речь, каждый см на воде на вес золота!Как бы не так бы, если применить комплексный подход...
А может именно поэтому и так :).

Осталось обсудить:
1. какая идеальная ширина коптика и лодки
2. какой должен быть вес лодки
3. мощность и вес "народного" двигателя
(при этом не надо забывать что в случае если ее надо возить к ней нужен народный автомобиль, если авто выше 100 лошадей, тогда надо думать о более лучшей лодке)
4.грзоподъемность и пасажировместительность
5. килеватость и обводыГы, ответ тот-же, что и выше:
1. Ширина должна быть максимальная.
2. Вес должен быть минимальным.
3. Народный двигатель - мотор 5-15 сил должен разгонять лодку минимум до 70-ти км/ч.
4..... Ог-гого-ого-го!
5. А какая разница какие обводы :)? Главное - шоб по волне, да как по маслу, да под 15-кой, да с загрузкой в 500 кг, да на глис выходила за секунду, да борта были низкие, да чтоб не заливало волной на стоянке, да...
...чтоб цена была народная :spin:.

Чтобы обсуждать надо ставить рамки. Народных-же рамок не бывает. Выделить можно только наиболее востребованные.