КПК

Показати повну версію : НЕДОКРУТ\ПЕРЕКРУТ


D.J.Owl
06.09.2010, 23:14
Люди - поясните пожалуйста новичку - что за термины в разговорах о моторах "недокрут" и "перекрут".
Исходя из контекста, в котором они упоминаются у меня есть некие догадки. Но не всегда они вписываются в тот-же контекст. Боюсь, что или не полностью понимаю смысл, или вообще не прав.

Руслан 35
06.09.2010, 23:18
Перекрут это превышение паспортных максимальных оборотов при определённых условиях, а недокрут то же самое только наоборот. Решается сменными винтами.

D.J.Owl
06.09.2010, 23:22
Стало быть, к примеру, при перегрузке своего крейсера и несоответствии винта в данной ситуации слышу\чувствую, что мотор на полном газу не выходит на привычные максимальные обороты. Имеем недокрут.

При неправильно навешенном моторе, во время крутой смены курса винт попадает в зону разрежения\пониженной плотности воды - обороты взлетают. Имеем перекрут.

Я так и думал.
Спасибо.

dberegovoy
06.09.2010, 23:41
При неправильно навешенном моторе, во время крутой смены курса винт попадает в зону разрежения\пониженной плотности воды - обороты взлетают. Имеем перекрут.

Это скорее всего подхват воздуха в следствии чего и перекрут. Перекрут может так же быть на прямом курсе без маневров, в максимальный газ при легком винте мотор развивает больше паспортных оборотов.
вот базовая инфа:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

D.J.Owl
08.09.2010, 22:21
dberegovoy - спасибо за ссылку - "мощная" статья. Местами даже пожалел, что в шкафу хранится аттестат об окончании восьми классов среднеобразовательной советской школы, а не диплом, скажем Оксфорда или Гарварда.:D
А если серьёзно - сильно обстоятельно.

Это скорее всего подхват воздуха в следствии чего и перекрут.
Но всё-же имеем перекрут - с упоминанием причины?

dberegovoy
08.09.2010, 23:42
Но всё-же имеем перекрут - с упоминанием причины?

По сути да, кратковременно, для движка не полезно.
Про перектрут по простому к примеру движка рассчитана на оборты 5000 (образно для примера) с легким винтом вы выжимаете (если нет отсечки) из двигателя 6000 оборотов, тахометра нет, по слуху не улавливаем, радуемся скорости, а ресурс движка очень значительно уменьшается.
Проведите аналогию с авто на 1й-2й и т.п. передаче двигателю легко и он развивает обороты выше паспортных.
Не давно на форуме была тема про подбор винта на Казанку5, там есть ссылки на пару хороших статей по винтам подъему мотора и прочему.

Руслан 35
09.09.2010, 08:21
Ну не услышать перекрут довольно сложно, и если есть ЖПС то видно,что рёв растёт, а скорость практически нет.Мотор при перекруте начинает издавать не характерные для него звуки.