Показати повну версію : усиление транца
Много читал и расспрашивал про усиление транца, но , впрочем как и всегда, однозначного ответа не получил.
У меня Прогресс-4, вполне ухоженый, но без существенного тюнинга.
манера езды спокойная, в основном рыбалка.
До сего момента пользовался чудом отечественного моторостроения- вихрем 25, однако наступил момент, когда на 99,9% готов к покупке YAMAHA 40 2т.
И начали тягать сомнения - а обязательно ли усиливать транец?. То, что это хорошо - не оспоримо, но все стоит денег. Так ли это нужно, как советуют (особенно люди, которые эти самые транцы и делают), не пытаются ли "переусердствовать" с советом.
Есть ли у кого опыт пользования без усиления транца?
Юрий Юрьевич
16.02.2008, 08:33
Денис, на проге именно транцем не занимался, но почему это "стоит денег"? Да, надо купить дубовую дощечку и кусок дюраля, заклепки - но это несоизмеримо с затратами на новый мотор. Усилить транец несложно самому, либо с помощью имеющего слесарно - плотницкие навыки приятеля. Под Вашу планируемую мощность кардинальных переделок не требуется. Вот, кстати, ссылка на одну из технологий для
П4 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] а усиливать однозначно стоит, т.к. во-первых хоть и совковые лодки делались с запасом, но из-за их возраста метал в этом нагруженном месте подустал, во-вторых 40 -ка и в статике весит гораздо больше Вихря, и упор дает бОльший. Какая проблема сделать хотя бы простейшее усиление, чтобы быть уверенным что транец когда либо на ходу не развалится?
Юрий Юрьевич, спасибо.
Хоть руки и растут у меня из правильного места, да и желания полно, но думаю что времени на данную работу не будет. Поэтому Вы понимаете мой вопрос - платить за транец или покататься так. Если платить, то сколько примерно это стоит?
Юрий Юрьевич
17.02.2008, 06:54
Сколько стоит переделка? Если Вы наймете Ющенко с Тимошенко - одни деньги, если Грицько с Иваном - другие. А что время? Сколько его нужно чтобы хотя бы снаружи транца положить стальную пластину, просверлить ее вместен с транцем и затянуть болтами ? Пластина распределит упор более мощного двигателя на бОльшую площадь, включая в работу бОльшую часть конструкции транца
Игорь ims
17.02.2008, 07:26
...А что время? Сколько его нужно чтобы хотя бы снаружи транца положить стальную пластину, просверлить ее вместен с транцем и затянуть болтами ? ...
Стальную ?
Так вроде ж стальную нльзя - усилит коррозию всего, что близко- корпуса и двигла. Т.О.Необходима дюраль, магний, титан. толщина думаю 7-10 мм. Есть контакты у кого?
Юрий Юрьевич
17.02.2008, 13:17
Понятно, что под сталь что-нибудь тонкое, изолируующее, забыл написать об этом. А сталь потому, что проще раздобыть, чем делать из дюраля. К тому же там практически всегда присутствует маслице от мотора. Это самый примитивный вариант. Причем сделав на болтах можно затем снять пластину, и насладившись новым мотором, впоследствии уже тщательнее сделать с заменой доски и прочим как рекомендовано в ссылке. Тем более, что все моторы требуют индивидуальной подгонки по высоте установки, получив этот опыт при переоборудовании транца его можно учесть
Валерий ua
17.02.2008, 15:09
Понятно, что под сталь что-нибудь тонкое, изолируующее, забыл написать об этом. А сталь потому, что проще раздобыть, чем делать из дюраля. К тому же там практически всегда присутствует маслице от мотора. Это самый примитивный вариант. Причем сделав на болтах можно затем снять пластину, и насладившись новым мотором, впоследствии уже тщательнее сделать с заменой доски и прочим как рекомендовано в ссылке. Тем более, что все моторы требуют индивидуальной подгонки по высоте установки, получив этот опыт при переоборудовании транца его можно учесть
Юрий Юрьевич,с стальной пластиной-это Вы погорячились.Даже хотя бы разница материалов,что не совместимо.А наличие масла в транце-это вообще совковые времена.Кстати,если нанять Лукашенко,ещё дешевле будет,как при совке.
Юрий Юрьевич,политику оставте,мы ж о рыбе,о лодках.
Юрий Юрьевич
17.02.2008, 16:21
ВалерийУА, по предлагаемому Вами работнику - согласен. А человек хочет повесить 40-ку надеясь на это без усиления транца. У меня был прог2 неплохой, я его хорошо посмотрел.Человек думает, как по-проще, а стальная пластина -времянка ИМХО самое то, гальваническая пара- можно подложить типа гетинакса, тиоколовой ткани и т.п. и сезон походить без риска размолотить транцевую коробку и получить коррозию (ну, пластина может начать ржаветь, но это же времянка). При снятии шлангов любые коннекторы малость пускают, ( у меня так) и на струбцину попадает бенз с маслоом, оттуда на транцевую доску, хотя это понятно не изобильно да и не принципиально. А капитально как сделать я дал ссылку, там подробно написано и ИМХО толковые решения. Поэтому, думаю, Вы меня зря бьете за сталь; ставить кницы, менять деревяшку и прочее для спрашивающего видно сложно, поэтому стальная нашлепка из-за доступонсти материала, примитивности технологии и достаточной действенности как альтернатива.
Валерий ua
17.02.2008, 18:10
Юрий Юрьевич,кроме пластины,Вы как всегда дали полный и исчерпующий ответ.Вообще в каждом случае отдельно,в зависимости от
состояния транца и от нагрузки.
Кстати! Кто то знает, где в Киеве можно достать кусок дюраля или алюминиевой пластины для укрепления того же транца? Ну конечно не 7-10мм. Сойдёт и 3-5мм. :)
В бидонах алюминиевых какая толщина? Мож знает кто?
Игорь ims
17.02.2008, 20:28
Гугль рулит.
Дюраль - ДТ, алюминий-магниевый сплав - АМГ. Ключевое слово - лист.;)
зы:
А вот о бидонах находит только анекдот:
Девочка-дебил приходит в магазин с бидоном. У неё спрашивают, чего ей. Она отвечает: ....
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] - 40k -
Да в том то и дело, что в гугле не найти небольшие куски алюминия. Там всё листы да тонны. Для транца нужно всего пару отрезов 300х400мм. Вот и приходится спрашивать у знающих.
Игорь ims
17.02.2008, 21:22
В воскресный вечер обратного доказать не смогу :).
Если определишься с точными размерами и тебе подойдет АМГ-5М - набери меня - постараемся подобрать из остатков на производстве.
сегодня измерил конкретные размеры транца П4, ширина максимальная 160 мм, высота 510 (это с небольшим запасом, кусок из которого можно точно под размеры транца вырезать, я планирую на всю площадь транца). На глаз толщина материала должна быть мм 5-6
Уважаемый IMS, может сможете подсобить?
Завтра начну дюраль гуглить !
а по поводу временности - 3-3-5-7- лет это уже не временно, это надолго
Юрий Юрьевич
18.02.2008, 08:18
Нет необходимости закрывать пластиной весь транец. Это вес и хлопоты. Пластина ИМХО на ширину подмоторной ниши а по высоте низ пластины несколько ниже габаритов низа внешней части струбцины мотора. На границе нижней пластины ставим уголок, тем самым придавая жесткость на прогиб самой нагруженной части транца - его средней части, которую струбцины внешние мотора своей нижней частью пытаются как бы продавить. ( уголок должен быть по длине более ширины пластины, чтобы включать в работу и периферическую часть транца, т.е. как бы распределяя жесткостью на прогиб самого уголка равномерную нагрузку на продавдивание транца во внутрь. как на тонком льду кладут доску, чтоб не провалиться). Можно, чтобы не ставить габаритный уголок поставить их рядом два, что будет еще эффективнее, чем 1 уголок даже бОльшего сечения. Уголок добыть проще, или коробчатый профиль. А закрывать пластиной, повторюсь, всю площадь транца безсмысленно. Каой например смысл и какая нагрузка будет у пластины по самым бортам?
Кстати у Вас прог2 или прог 4? у прога 4 можно не усиливаться очень, т.к. там есть ребро жесткости изнутри - самоотливник. и транец расчитан на установкуи двух моторов по 25 сил. Хотя то, что я Вам предлагаю не будет лишним и для прога 4, т.к. 2 мотора по 25 сил давят на транец не в одном месте, как это будет у Вашей 40-ки
усиления транца на порог-4 на 50кобыл.(ПРАВИЛЬНОЕ):lodka:
Валерий ua
18.02.2008, 10:03
Тоо Денис.
Небольшое уточнение:транец и транцевая плита-это разные вещи.Транцевая плита служит для удлиннения площади скольжения днища,т.е.
когда мотор(дейвуд) нужно подвести ближе к транцу.
Тоо Шамиль.
А почему транец не сплошной?
он потом зашивается полностью бакелитом тол 20см.:mat:
2 Шамиль
крутизна
2 ЮЮ
ваши чертежи понравились, особенно идея с уголком, так как большую жесткость придаст именно уголок
по поводу того, что на всю площадь транца можно не делать накладку согласен, однако я хочу также приделать рымболты для буксировки (например лыжника), а в этом случае лишняя жесткость на периферии транца также нужна
может уголки не поперечно, а продольно, вдоль струбцин мотора - и фиксация надежней, и транец у меня больше "играет" в этой плоскости,
думаю, что правильное решение это компромисс - и поперечный и продольный уголки
Что думаете?
Юрий Юрьевич
18.02.2008, 19:55
Продольно тоже неплохо, включается жесткость стыка транца с днищем, на которое будет опираться уголок. Рымболты буксировочные всегда будут испытывать меньшую нагрузку (на отрыв) чем транец (на вгиб) т.к. сила тяги мотора всегда больше тормозящей силы на рымболтах ( при равенстве сил лодка будет стоять на месте) поэтому ИМХО достаточно широкоплощадных шайб изнутри транца под гайки болтов. (Прогресс хоть и тяжел, но всегда нужно думать об экономии веса, там пару кило, там полкило, смотришь, одна лош. сила уже и ушла)
Шамиль, у Вас на фото и так мощнейшая конструкция. К чему ее зашивать 20 мм бакелтиткой, весящей чуть ли не как сталь. Может только дощечку несколько больше струбцин между верхом транца и сверху поставленным профилем, а поверх дощечки внутри и снаружи дюралевые пластины с заходом на верхнюю часть транца и верхний профиль? Толкающимй низ внешних струбцин все равно нагрузит не промежуток между верхом транца и новым профилем, а попадет уже на транец. А верхний профиль держит вес мотора и работает несколько на отрыв по вектору усилий на моторной струбцине. А это под длинную ногу у Вас?
Шамиль абсолютно прав. Единтсвенное на 100% гарантированное решение проблемы. При такой схеме распределяются напряжения между, собственно, транцем и переборкой ахтерпика. Поскольку передача упора идет от днища (оно и создает сопротивление при движении) на борта. Если не упереться дополнительно в переборку - получим увеличение жесткости плоскости транца, но никак не разгрузку соединения транца с бортами. Эти места в Прогах (и в других кастрюлях) очень сильно страдают - и коррозия и усталость металла. Почему нужен лист офигенной бакелитки (именно цельный лист, просто набор узкой доской либо планками не годится) - прорисуйте распределение сил при упоре двигателя на струбцине. Верхняя часть струбцины работает "на отрыв", поскольку неизбежно существует рычаг от оси винта до нижней точки упора сапога на струбцине. Плюс неизбежные знакопеременные нагрузки при поворотах, на волнении и пр. Остальные конструкции - полумеры, усиливаюшие только жесткость транца, как отдельной детали, но никак не системы крепления силовой установки в целом.
Еще один неприятный нюанс. Устанавливая силовую установку повышенной мощности, все забывают о неизбежном увеличении скорости. И, как следствие, многократно возрастающих ударных нагрузках на корпус. В этом случае корпус начинает работать на излом в плоскости, находящейся примерно в районе полосы образования брызговой пелены. Переломиться он не переломится, но либо заклепки, либо сварные швы "поплывут". Что такое езда под полтинником на приличной волне изучил всеми внутренними органами (не на Крыме ес-сно :-)), не спасает никакая килеватость корпуса. Наибольший эффект для борьбы с этими нагрузками дает усиление бортов хотя-бы до переборки форпика. В идеале - 2 мм цельный лист АМГ (или 1,5 мм Д1Т, Д16Т и пр. Эти материалы таки варятся :-)), приваренный к шпангоутам аргоном точечно, через высверленные отверстия, и к бортам-днищу на стыке. Стандартные "глухие" заклепки - туфта, только для декора. Но, собственно, эта опция уже для эстэтов :-).
ПС К слову - кому нужна литература по детальнейшему практическому расчету водометов на маломерах? Есть в электронном виде, большой объем файлов.
Юрий Юрьевич
20.02.2008, 07:40
Теоретически, чтобы сделать притранцевый короб на все случаи жизни, Вы правильно говорите. Но где граница разумного? Почему бекелитка 20 мм а не 40мм? или толще? Жесткость конструкции не всегда есть синоним ее прочности, определенная гибкость элементов компенсирует при равных нагрузках необходимую массивность жесткой конструкции. Если бы мы не ограничивались весом, то мощные тавры по периметру транца, по скуле и фальшборту и на транец 40-ку бакелит. ИМХО, здесь мы рассматриваем именно мотор в 40 сил и необходимость приспособить существующий транец ( который рассчитан на суммарную мощу в 50 сил пусть и совковых, правда несколько разнесенных по точкам приложения сил) под одно место приложения усилий 40-силки ( пусть и с запасом). Второе: мы не рассматриваем условия использования на крупной волне, по которой корпус будет прыгать постоянно. Да, это фактор увеличивающий требования к прочности транца. Но опять таки- если это лодка для морских условий с постоянными волновыми перегрузками - один конструктив, если речная ( не имею ввиду гиганские реки Енисей, Обь и похожие) зачем понапрасну таскать на лодке лишний вес, пусть даже небольшом в процентном отношении к весу корпуса .
Суть доделки заключается именно в границе разумного, т.е. с минимальными вмешательствами усилить транец на мотор 40 л.с.
и мне абсолютно понятно, что на крутой волне, или дурной голове никакое усиление не поможет.
comrad600
20.02.2008, 09:23
сегодня измерил конкретные размеры транца П4, ширина максимальная 160 мм, высота 510 (это с небольшим запасом, кусок из которого можно точно под размеры транца вырезать, я планирую на всю площадь транца). На глаз толщина материала должна быть мм 5-6
Уважаемый IMS, может сможете подсобить?
Завтра начну дюраль гуглить !
а по поводу временности - 3-3-5-7- лет это уже не временно, это надолго
а юности можно надыбать интересные хренотени дя усиления т\или поднятия транца.
1 это толстенные куски текстолита ( вечный материал для транца)
2-это очень мощные алюминиевые уголки
3-листовой люминий на выбор!.
comrad600
20.02.2008, 09:27
усиления транца на порог-4 на 50кобыл.(ПРАВИЛЬНОЕ):lodka:
А я бы не варил в стыках транца и прифиля. от вибрации потрескает ### тем более что вес и нагрузки будут еще те.
может было бы выгоднее продолжить часть профиля за край транца и усилив с внутреней стороны посадить на болты увеличив тем самым площать распределения нагрузки.
Только надо еще поискать тех людей, которые действительно видели на реке метровую волну :D.
Ярослав, после того, как почувствуешь в управлении и комфорте килеватую посудину, ты кардинально поменяешь свое мнение. Верь нам адназначна:).
Потому (возвращаясь к теме) я не особо разделяю необходимость укрепления советских лодок. В том числе тюнинг или усиление транцев прогрессов.
Несмотря на то, что ситуации (в т.ч. и финансовые) могут быть у каждого разные, лучше это делать с минимальными затратами - с расчетом на радужное будущее :spin:.
Рынок на месте не стоит.
имхо.
Абсолютно согласен. Смотря на демонически усиленный транец, хочется поставить 50 а то и больше, затем надо усиливать корпус, затем еще что ни будь - в итоге все усиления и доделки (и их дальнейший ремонт и внешний вид) по стоимости приблизяться к новой лодке, а получиться хоть и с доделками, но старая. Это как усовершенствование совкового Вихря - делаешь, отлаживаешь, усиливаешь, ремонтируешь, и в конце концов понимаешь, что наде сделать КАЧЕСТВЕННО новый шаг. ИМХО : если бы я думал о 50 и выше, я бы подбирал и другую лодку, в которой изначально все продумано под мотор повышенной мощности. Лучше сделать недорогую, но относительно качественную "времянку", а потом купить новую лодку.
dimich-ck
25.02.2008, 12:31
Крамольная мысль ,а может транец усилять ине надо при спокойной манере езды .Ведь на 40прогрес в совке разрешалось ставить две двадцатьпятки (вихри-М) которые в паре по упору меньше ли,а по весу однозначно тяжелее.Если не видно корозии или следов усталости может не заморачиваться?:gan2:
Юрий Юрьевич
25.02.2008, 19:12
я об этом писАл. Но так два мотора дают упор ближе к краям транца, где прочность выше. а один мотор, дающий упор в средину транца объективно более нагружает чем два с равным суммарным усилием по краям
Первое Прогресс пишется с двумя "сс" :), а второе усилить транец надо однозначно, почему так как в каком состоянии транцевая доска мы не знаем, даже если сверху она выглядит нормально то внутри может быль лажа, а ещё со временем захочетса поставить полтинник так как 40 сил маловато, вот у меня стоит 50сил 4-такта но уже думаю на следующий год менять на 60 или 70 сил жду выхода нового мотора у Suzuki вес маленький, а сил больше.
Я в прошлом году осенью попал в шторм переходил с базы Вершина не припять так волна была больше метра, из за волны невидно было берег, а ещё в Украинке была аналагичная ситуация скажу сразу до берега с острова еле дошли посто чудом.
Юрий Юрьевич
10.07.2008, 16:47
вполне верю в метровую волну. мне как иностранцу в КВХ нельзя, но при южном сильном ветре на участке от Н.жАРОВ до Днепровского
( особенно у мыса с разбитым автобусом у залива Глушец) где из-за узкости сильное течение готов утверждать что периодически встречаются волны высотой от подошвы до гребня никак не менее метра
Готов доложить результат, как автор данной темы. Итак, на транец П4 были наложены 2 пластины дюраля по 4мм высотой от верхнего края транца + еще 2 см (поднял двигло) - до днища, ширина примерно 60 см, по краям которых 2 вертикальных уголка той же 4 мм дюрали. Все скреплено болтами сквозь транец. (текло правде зараза пока не загерметизировал). Итог досигнут: двигло весит на 4 болтах крепко, транец на изгиб не играет, разумная жесткость присутствует. Немного отстает эстетика, но я на это не слишком заморачиваюсь.
Покатавшись с 40 понял, главное для мотора и лодки (а также для пассажиров :) ) - ПЛАВНОСТЬ набора и сброса газа. И будет счастье!
[quote=Денис;133136]Готов доложить результат, как автор данной темы. Итак, на транец П4 были наложены 2 пластины дюраля по 4мм высотой от верхнего края транца + еще 2 см (поднял двигло) - до днища, ширина примерно 60 см, по краям которых 2 вертикальных уголка той же 4 мм дюрали. Все скреплено болтами сквозь транец. (текло правде зараза пока не загерметизировал). Итог досигнут: двигло весит на 4 болтах крепко, транец на изгиб не играет, разумная жесткость присутствует. Немного отстает эстетика, но я на это не слишком заморачиваюсь.
Оцените мой транчик: не много увлёкся а так думаю должен пойти.:lodka:
делал сам?
я б и сам не прочь такой заиметь, однако делать пришлось на пасхальные выходные, на РОПе, под дождем, из инструментов болгарка да дрель, времени - пол дня.
Да делал сам, тюнингломателям не доверяю как и врачям.:)
Какая получилась толщина самого транца, в месте где будет стоять основной мотор? По фоткам этот момент не ясен, и мне кажется, что этот размер больше 60 мм, что в свою очередь делает невозможным применения моторов с классической струбцинной конструкцией крепления...
Паша привет, доска 35мм + 20мм бакелит и уголок=55мм тот что сверху ,размеры взяты не своздуха движок пригнет как родной суза 40-DFS
Паша привет, доска 35мм + 20мм бакелит и уголок=55мм тот что сверху ,размеры взяты не своздуха движок пригнет как родной суза 40-DFS
Приветствую!
Ну ежели 55, тогда полный порядок на борту...
Добрый день. Может кто подскажет, где можно купит фанеру водостойкую для транца. Кусок нужен где-то 90 на 60 см толщиной 30-40мм , а покупать целый лист нету желания. Может кто продаст из остатков или могу поменятся на АМГ5 лист 1,2м на 0.9 3мм нерифлённый.
Игорь ims
23.09.2008, 22:51
Позвоните 223 7514, спросите Андрея. Не ручаюсь, но может что и выйдет.
Игорь imsПозвоните 223 7514, спросите Андрея. Не ручаюсь, но может что и выйдет.
Спасиба, завтра позвоню узнаю.
Валерий ua
23.09.2008, 22:59
Едем с Электриков на л.Кузню,перед ТРцентром поворот налево метров сто и заезд на склады.Там есть фирма торгующая в том числе и бакелитом у роздріб.
Позвоните 223 7514, спросите Андрея. Не ручаюсь, но может что и выйдет.
К сожалению не вышло. А никто не знает можно ли склеить фанеру ФСФ не ламинированную, например эпоксидкой - нормально будет.
Едем с Электриков на л.Кузню,перед ТРцентром поворот налево метров сто и заезд на склады.Там есть фирма торгующая в том числе и бакелитом у роздріб.
А нету названия фирмы или телефонов, а то я с тем районом Киева не очень знаком, хотя и коренной киевлянин и поехать туда в будний день днём не очень могу, ав субботу не хочется напрасно ехать.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010