Показати повну версію : Упор под двигатель для транспортировки
Андрей Безуглый
15.02.2008, 10:36
Уважаемые, у меня Бриг 380, Меркури 15 и лафет от Капачевского. Хочу возить двигатель на транце. Вчера хотел купить упор, но в магазине объяснили что с моим комплектом это не желательно и лучше мотор снимать. Может кто-то практиковал подобное? Транец на досках лафета не лежит. Упор удержит или нет смысла заморачиваться?
Юрий Юрьевич
15.02.2008, 17:06
У мерка слева (по ходу) на струбцине есть пимпочка, фиксирующая мотор от опускания в случае его подпрыгивания ( это как бы подъема выше поднятого положения, после чего мотор опускается) . Можно поднять мотор, зафиксироваться этой "пимпочкой" (переместив ее в другое отверстие-положение) проверить поднимая мотор рукой как бы для отпускания, чтоб у бедится, что поднятое положение не расфиксируется. Взять резиновый жгут и им за дейдвуд (ногу) притянуть ногу например к чему нибудь на трейлере. Таким образом, чтобы резина тянула мотор вниз, амортизируя и сопротивляясь подпрыгиванию ноги на колебаниях дороги. Это не даст работать люфтам в фиксаторе подъема ( чтоб механизм не разбивался) а также уменьшит колебания ноги в стороны. Если у Вас транец на лафет не опирается а висит, есть другой более сложный, но спокойный способ. Это типа рогульки, которая жестко крепится к прицепу ( видно это Вы хотели купить), а между рожками укладывается нога поднятого мотора тем местом, которое ниже антикавплиты и выше редуктора. Это место приматывается резиновым жгутом, чтоб нога не прыгала в рожках. Такой способ разгружает транец лодки, отдавая часть нагрузки на рогульку. А под транец если он висит, подкладывайте что-нибудь жесткое, чтобы он опирался на прицеп, а не висел на резине. Хотя я бы тоже на дальние расстояния возил мотор снятым
ЮЮ, не об этом речь.
При транспртировке с установленным двиглом, это самое двигло создает весьма нихилый момент, который пытается свернуть транец. Дабы распределить его на трейл, и нужнен этот самый упор.
Андрей Безуглый
15.02.2008, 18:24
Спасибо.
Получается, двигатель на рогатке будет стоять твёрдо, а лодка будет прыгать на балонах. Эх, думал облегчить себе жизнь, да придётся видимо постоянно снимать мотор.
Игорь ims
15.02.2008, 19:39
... а лодка будет прыгать на балонах.
1. Если проявить определенную фантазию то подпорка при таком комплекте не нужна :D.
2. Если же подходить к вопросу с точки зрения математики, то никто высоты прыжка твоего Брига не замерял.. и навряд ли это когда-нибудь сделает.
3. Если под резинку уже куплен трейлер, то ты готов к следующему этапу: продать резинку.
4. Когда ты таки продашь резинку, то поймешь, почему никто не замеряет высоту прыжков резиновой лодки Бриг-380 :D.
Юрий Юрьевич
16.02.2008, 08:25
Паша, Вы, вероятно, невнимательно прочли мой пост. "Взять резиновый жгут и им за дейдвуд (ногу) притянуть ногу например к чему нибудь на трейлере. Таким образом, чтобы резина тянула мотор вниз, амортизируя и сопротивляясь подпрыгиванию ноги на колебаниях дороги" Таким образом, кроме держания мотора, к трейлеру пригибается вся транцевая часть гибкой лодки. И даже если не упрается транец в трейлер, корпус лодки становится как бы поджатой пружиной, препятствующей колебаниям транца вниз - ведь резиновый жгут за мотор уже выбрал свободный ход вниз, а вверх колебаниям будет препятствовать резиновый жгут. Вся система будет относительно гибкой, что есть гуд ( крыло самолета гибкое и на ломается от колебаний). Транец лодки при движении расчитан на бОльшую нагрузку "скрутки" ( например Ветерок 12 со штатным винтом на швартовах дает упор в 80 кг, думаю 15 сил больше.) Поэтому 40 кг такого усилия, пусть даже и колеблющиеся для транца и его крепления в корпусе лодки неопасны ( к тому же крепление транца не жесткое, а также типа сайлетнблока в эластичном корпусе) Второй вариант с "рогулькой" еще более разгружает транец.
Андрей Безуглый
16.02.2008, 10:09
1. Если проявить определенную фантазию то подпорка при таком комплекте не нужна :D.
2. Если же подходить к вопросу с точки зрения математики, то никто высоты прыжка твоего Брига не замерял.. и навряд ли это когда-нибудь сделает.
3. Если под резинку уже куплен трейлер, то ты готов к следующему этапу: продать резинку.
4. Когда ты таки продашь резинку, то поймешь, почему никто не замеряет высоту прыжков резиновой лодки Бриг-380 :D.
Железная мне никак. Мне с неё не рыбу ловить, десантироваться туда-обратно...
Валерий ua
16.02.2008, 10:09
Перевожу мотор стационарно на лодке.В случае с надувахой,если не дать
с лафета жесткий упор под транец-упор под ногу ничего не даст,сам мотор будет прыгать вместе с транцем на балонах.Нужна ещё лента-стяжка,чтобы закрепить транец жёстко,не дать ему ходить вверх-вниз вместе с мотором.А в основном реально.
Mixalich
18.02.2008, 22:37
Ребята а если мотор свыше 50 кобыл и крым то с этой рогулькой ранец разгрузиться ???? нужно ли брать???
Валерий ua
18.02.2008, 23:13
Ребята а если мотор свыше 50 кобыл и крым то с этой рогулькой ранец разгрузиться ???? нужно ли брать???
Нужно.Сам использую,особенно заметно если ездил 40шичи по "дороге жизни" от Тужара до базы.
Mixalich
18.02.2008, 23:19
мотор с гедравликой! а у тя какой мотор вес? и лодка?
Валерий ua
18.02.2008, 23:22
мотор с гедравликой! а у тя какой мотор вес? и лодка?
Суть не в триме,мотор своего рода рычаг,вот и представь,как давит на транец,особенно на ухабах.У меня Суза 15 4т.+Южанка.
Mixalich
18.02.2008, 23:26
где можно преобрести и сколько стоит....???????:)
Валерий ua
18.02.2008, 23:31
где можно преобрести и сколько стоит....???????:)
В магазинах видел по 300грн.28 февраля открытие выставки.В том году там взял за 250грн.
На пружине не бери,бери жёсткий.
Mixalich
18.02.2008, 23:40
объясни почему??? в чем разница??? Зараннее спасибо!
Валерий ua
19.02.2008, 07:54
объясни почему??? в чем разница??? Зараннее спасибо!
Были случаи,когда пружина лопалась,второе на ухабах дейвуд всёравно имеет ход на пружине до упора.В жёстком креплении,транец,дейвуд и упор,составляют одно целое,а колебания гасятся за счёт амортизаторов на лафете.Жёстко не значить метал в метал,дейвуд вставляется в зажимы с резиновыми подушками.Может здесь будет видно,правда эта фотка была сделана по устаноке датчика эхолота:
Юрий Юрьевич
19.02.2008, 20:44
ИМХО не внимательно читаете посты. Резиновый жгут на дейдвуд к трейлеру ( к его доступной части) снимает проблемы люфтов фиксирующих механизмов, ибо резина имея постоянный прижим не дает прыгать-болтатся в пределах люфта механизма и тем самым как бы превращает перевозимый мотор в висящий на малоподвижном основании, выбирая люфт в одну сторону и в сильных встрясках не дает ноге прыгать от одного крайнего положения фиксирующего механизма до другого. тем самым не дает разбиваться фикс механизму. это как груз в кузове: не прижатый прыгает травмируя себя, прижатый уже не прыгает, а колеблется без ударов. Т.е. на резиновом жгуте привязанном к жесткой части трейлера, дейдвуд прижимается либо к подставке ( это безусловно лучше), либо выбирает свободный ход в системе гибкая лодка, когда дальнейший изгиб лодки под весом транца уже не происходит из-за ее мощного сопротивления, а разгибу препятствует резиновый жгут. Поэтому прыжков тоже нет, а есть колебания. Но это нехорошо для лодки иметь сильный изгиб, поэтому однозначно лучше упирать ногу в "рогульку" - т.е. металлическую подставку с резиновым обрамлением для нецарапанья ноги
Валерий ua
20.02.2008, 08:35
ИМХО не внимательно читаете посты. Резиновый жгут на дейдвуд к трейлеру ( к его доступной части) снимает проблемы люфтов фиксирующих механизмов, ибо резина имея постоянный прижим не дает прыгать-болтатся в пределах люфта механизма и тем самым как бы превращает перевозимый мотор в висящий на малоподвижном основании, выбирая люфт в одну сторону и в сильных встрясках не дает ноге прыгать от одного крайнего положения фиксирующего механизма до другого. тем самым не дает разбиваться фикс механизму. это как груз в кузове: не прижатый прыгает травмируя себя, прижатый уже не прыгает, а колеблется без ударов. Т.е. на резиновом жгуте привязанном к жесткой части трейлера, дейдвуд прижимается либо к подставке ( это безусловно лучше), либо выбирает свободный ход в системе гибкая лодка, когда дальнейший изгиб лодки под весом транца уже не происходит из-за ее мощного сопротивления, а разгибу препятствует резиновый жгут. Поэтому прыжков тоже нет, а есть колебания. Но это нехорошо для лодки иметь сильный изгиб, поэтому однозначно лучше упирать ногу в "рогульку" - т.е. металлическую подставку с резиновым обрамлением для нецарапанья ноги
Юрий Юрьевич,а к кому обращён этот пост?
Юрий Юрьевич
20.02.2008, 11:47
а хто его знает... сам так надуваху со снятым правда салютом возил на крыше авто и чтоб транец не колебался фиксировал его резиновым жгутом
Перевожу мотор стационарно на лодке.В случае с надувахой,если не дать
с лафета жесткий упор под транец-упор под ногу ничего не даст,сам мотор будет прыгать вместе с транцем на балонах.Нужна ещё лента-стяжка,чтобы закрепить транец жёстко,не дать ему ходить вверх-вниз вместе с мотором.А в основном реально.
А нет ли фоток поглядеть как это выглядит в жизни, а то я собираюсь именно так свой надувастик перевозить.
Валерий ua
12.03.2008, 23:41
А нет ли фоток поглядеть как это выглядит в жизни, а то я собираюсь именно так свой надувастик перевозить.
Моя лодка в посте №16,про надуваху писал-учитывая опыт перевозки своего комплекта.Учитывая мягкость надувахи,думаю транец должен опираться на жёсткое ну и на этом уровне стяжная лента.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010