Показати повну версію : Первые холода и первые его жертвы...
Суз дт 40, прихватило помпу, струю не контролировали. Мотор перегрели. Крыльчатка преобразилась в новое состояние...
Очередное напоминание всем, ходящим до твердой воды - ноги держать в тепле, а дейдвуды в воде. ;)
Если спустились с лафета в приморозок, мотор опустить в воду и не проворачивать минут 15, пока помпа не оттает.
Если честно, разорванный корпус как на фото вижу впервые, самая обыденная картина - оторванные лопасти, полностью или частично, а тут...
К предыдущему посту - бывает так, что после всех правильных манипуляций вода все равно не идет. И причина этому - лед в шлангах контрольки. В таком случае на работающем моторе дать 2-3 тысячи, выдержать минут десять, при этом рукой контролировать температуру блока. Если расти не будет - можно смело отправляться в путь, по мере прогрева подколпачного пространства и подпирания водой от помпы лед минут через 20 растает и струя появится...
Очередное напоминание всем, ходящим до твердой воды - ноги держать в тепле, а дейдвуды в воде. ;)
Если спустились с лафета в приморозок, мотор опустить в воду и не проворачивать минут 15, пока помпа не оттает.хорошо..а если мотор стоял в воде ночь...при минусе..утром заводишь - а вода не текёть:cool:шо делать?
читай пост ниже выше )))
ну в принципе - так и делали но не давали обороты..прогрели движок контролируя температуру рукой..потом давали отстояться 5-10 минут и контролька оживала
а! и ещё!.вот я поднял лодку на лафет...минуса...поднял из воды...я сразу завожу мотор и прогазовываю...типа сливаю воду с помпы...не долго - менее минуты а то и того меньше ..правильно делаю?
хорошо..а если мотор стоял в воде ночь...при минусе..утром заводишь - а вода не текёть:cool:шо делать?
Контролировать наличие воды через компенсатор выхлопа, а котролька может и не разморозиться ;)
а! и ещё!.вот я поднял лодку на лафет...минуса...поднял из воды...я сразу завожу мотор и прогазовываю...типа сливаю воду с помпы...не долго - менее минуты а то и того меньше ..правильно делаю?
Лучше без запуска, просто пару раз провернуть стартером, этого достаточно. При сухом запуске можно крыльчатку подпалить.
preludez
06.12.2017, 13:16
А что может быть если сам напор струи показалось что стал менее "НАПОРИСТЫМ":rolleyes::rolleyes::rolleyes:
А что может быть если сам напор струи показалось что стал менее "НАПОРИСТЫМ":rolleyes::rolleyes::rolleyes:
Или канал стол более забивестей или крыльчатка более износистей:)
главное чтоб не вода твердистей.. :D
Забыл отчитаться - история имела печальное продолжение. После замены крыльчатки мотор проработал пару минут и стал. И больше запуститься не смог. Точнее были жалкие попытки подхвата на одном цилиндре и такое же быстрое "затухание надежд".
Мотор приехал ко мне. Предварительная диагностика показала полное отсутствие компрессии в верхнем цилиндре. А зная что у этого мотора есть "фирменная" болячка (даже когда все хорошо - у него самопроизвольно разрушается уплотнение межкартерного канала, там где установлен центральный подшипник коленвала) - было принято решение о полной дефектовке, со вскрытием разумеется. Последнее показало - разрушение прокладки ГБЦ по верхнему цилиндру, сильные задиры на нижнем поршне, температурную побежалость в районе шатунной шейки нижнего цилиндра. Но Господь уберег от более серьезных последствий - зеркала цилиндров практически не пострадали (хоновая сетка имела буквально парочку небольших "зеркальных" пятен), все подшипники остались живы (а там чтобы до них добраться и поменять - необходимо "разрывать" коленвал, все делается в принципе, но это время и деньги ессно). Под замену пошла прокладка ГБЦ (головка ушла на перешлифовку привалочной плоскости, т.к. тепловая деформация показала значение 0,6мм при норме 0,03мм), нижний поршень, ну и колечки на обоих поршнях.
После ремонта выросла компрессия, а следовательно и холостые обороты, пришлось еще в карбешник чутка залезть. Но в целом - все обошлось относительно малой кровью.
Фоток не делал, не до того было, в доступности остался только отбракованный нижний поршень, вечерком отфоткаю...
vxrsPoegNSo
Причем во всей красе))))
...удивительно, что хонинговка цилиндра не пострадала....видимо недолго мот работал с этой "болячкой":rolleyes:
Скажем так - он работал бы и дальше, если бы не коробление и отсутствие охлаждения(необратимое внутреннее напряжение в самой детали, в области упругих деформаций) головки блока цилиндров. Картина была следующей. Завели, сорвали примерзшую крыльчатку, возможно даже раз через 10 она совершала оборот, качая какое то минимальное кол-во воды в систему. На улице около нуля, в движении мотор нагревался не так быстро, в какой то момент времени обратили внимание, что мотор, вследствие перегрева, стал работать не так (банально поменялся звук работы), и нет контрольной струи. Заглушили...
Дальше замена крыльчатки, опять выход на воду. НО - ГБЦ уже покрутило "винтом", прилегание в привалочных плоскостях уже не то, в разных точках плоскости разные контактные моменты.
Завели, прогрели, поехали. Дали газу, их, газов, давление в цилиндрах резко возросло. И в этот момент произошло то, о чем в народе говорят - там де тонко там и рвется. И порвалось в точке наибольшего напряжения (зазора) - давлением газа часть прокладки банально "выдуло" наружу...
вот фоты, которые показывают, что бы было с поршнем, если бы первый этап не ограничивался в принципе. Третья фота, стенка юбки, что смотрит на нас - вверху, по колотой части, отточена что бритва - весь материал поршня как маслом на бутерброде размазало по стенке цилиндра...
П.С, Насчет относительной целостности хоновой сетки. Действительно, работал относительно недолго. НО! Спасло то, что мотор не довели до подклинивания, если бы это случилось - вот тогда уже эти "вареники с повидлой" (с) были несЪедобными ))))
Этот же поршень, в правильном ракурсе, уверен что комменты не нужны...
...у меня была подобная ситуация, только на большом 8-ми цилиндровом дизеле... Юбку поршня оборвало со всеми вытекающими, гильзу и шатун пришлось менять.... всё это при -20 ....лёжа на снегу, благо, на ночь домой попадал:)
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010