Показати повну версію : Клинкерная обшивка из фанеры.
Вот сшил лодку из бакелитовой фанеры, длина 5.65, ширина 1.8, высота борта на миделе 0.6. Ваше мнение? :mat:
comrad600
26.08.2010, 17:23
Вот сшил лодку из бакелитовой фанеры, длина 5.65, ширина 1.8, высота борта на миделе 0.6. Ваше мнение? :mat:
Балдеж! Офсетный транец! Мотор надо болотоходный дабы по мелякам шла. На такой локе будет класно с шестом на утку с подхода охотиться! Уважуха!
Валерий ua
26.08.2010, 19:48
Всё по- уму и красиво. Осадка нормальная, правда бег нагрузки, но думаю и с этим проблем не будет. Уважуха.Счастливого плавания!
Хороша лодочка. Всю свою жизнь мечтаю про водоизмещающую посудину, а получается каждая следующая все быстрее и быстрее.
Честно, по -хорошему завидую. Удачного ей плаванья.
мнение таково,что у вас руки из правильного места растут! :) класс!
Спасибо большое всем. Не скрою приятно слышать хорошую оценку своего труда. ;) Но я маленько о другом. Дело в том, что при такой постройке применяется доска, а я заменил доску фанерой, распустил фанеру на пластины (доски), доску сейчас найти и у нас проблемой стало. Да фанера 5.7м Х 1.2м Х 10мм. Так вот, в своем регионе я не встречал лодок построенных таким образом, слышал, что когда-то изготавливался Ял-6 именно из фанеры. и именно клинкером. Да и по бюджету 500$ + свой труд, не затратно. Вот и обращаюсь, за мнениями, соображениями на сей счет. Тем более, Рыбак = лодка+снасть, за редким исключением. Конечно самый лучший судья время (лодка спущена на воду месяц назад), но 10-20 лет ждать ответа в правильности выбора????
За ранее благодарен. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Вот сшил лодку из бакелитовой фанеры, длина 5.65, ширина 1.8, высота борта на миделе 0.6. Ваше мнение? :mat:
Классически красиво! 5 из 5!
Только не понимаю смысл оффсетного транца, ведь лодку смещать будет не лучше ли мотор устанавливать по оси лодки? Поправьте если я ошибаюсь.
по бюджету 500$ + свой труд, не затратно.
Я не специалист по лодкам, но с Вашего позволения выражу свое мнение - такая красавица и по таким затратам может вообще не плавать. По доброму завидую Вашему мастерству, к сожалению сам такую лодочку никогда не смогу сделать:158:.
Классически красиво! 5 из 5!
Только не понимаю смысл оффсетного транца, ведь лодку смещать будет не лучше ли мотор устанавливать по оси лодки? Поправьте если я ошибаюсь.
Здесь все просто, даже банально. Удобство управления, кормовая банка всего метр ширины, и если расположить мотор по центру, то будет не удобно сидеть (иногда приходится до 3 часов к ряду), а смещение на ходу не заметно, или почти не заметно. По кильваторному следу видна курсовая устойчивость, и как видите румпель не будет мешать сидеть вольготно.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
по бюджету 500$ + свой труд, не затратно.
[QUOTE] по таким затратам может вообще не плавать.
Это почему? Она строилась для моря, и уже прошла испытание двух метровой волной.
к сожалению сам такую лодочку никогда не смогу сделать
На счет постройки я думаю иначе. Тот кто умеет обращаться с топором, рубанком, стамеской, прибавлю еще электролобзик, то думаю по силам будет построить.
Изумительное суденышко! Настоящая рыбацкая шлюпка. Поделитесь технологией, а? Поэтапно...
comrad600
30.08.2010, 17:51
Классически красиво! 5 из 5!
Только не понимаю смысл оффсетного транца, ведь лодку смещать будет не лучше ли мотор устанавливать по оси лодки? Поправьте если я ошибаюсь.
Лодка не глиссирующая. Мало того собственно клинкерная "кладка" бортов будет давать путевую стабилизацию, ей по шарабану как установлен мотор, все равно он давит на транец. и пхает лодку вперед.
+ прибавим тот факт, что первые моторы на лодки ставились не на транце, а на борту, так как на транце был киль!
Руслан 35
30.08.2010, 17:59
Лодка не глиссирующая. Мало того собственно клинкерная "кладка" бортов будет давать путевую стабилизацию, ей по шарабану как установлен мотор, все равно он давит на транец. и пхает лодку вперед.
+ прибавим тот факт, что первые моторы на лодки ставились не на транце, а на борту, так как на транце был киль!
Поправлю, там перо руля было....
Изумительное суденышко! Настоящая рыбацкая шлюпка. Поделитесь технологией, а? Поэтапно...
Ну самое главное в постройке это желание. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) Если оно есть то пол дела сделано. Вот начало, не обязательно как у меня с корня дерева, можно просто с бруса и соединить, но на выходе должно быть так.
И дополню предыдущих авторов, курсовой устойчивости помогает выступающий киль.
comrad600
31.08.2010, 09:59
Поправлю, там перо руля было....
Абсолютно верно, спасибо за поправку!
2 БУй
А вот смысла в реданах скорее всего нет. Только ухудшит ходовые характеристики.
Абсолютно верно, спасибо за поправку!
2 БУй
А вот смысла в реданах скорее всего нет. Только ухудшит ходовые характеристики.
Это маленько другое. Дело в том, что у нас относительно большая высота приливов отливов, до 2.40м. И часто случается так, что лодка обсыхает, и приходится сталкивать. Вот и проложен на киле и по каждому соединению на днище пластик. Если этого не сделать бывает за сезон кромку так сотрешь, что аж гвозди-заклепы торчат. Так что это необходимость, да и на пластике лодка сама катится по камням, имею в виду с обсушки. Именно по этому и пятка на киле закругленная.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Изумительная лодка!
Век живи - век учись, а все-равно всего не узнаешь. Спасибо всем за комментарии.
Да, от нее веет теплом :)
Водоизмещайки - это отдельное направление водномоторничества... Даже скажу больше - не каждому заядлому глиссермену на этой стезе истина открывается... Потянуло на философию что-то:):):)...
Это маленько другое. Дело в том, что у нас относительно большая высота приливов отливов, до 2.40м. И часто случается так, что лодка обсыхает, и приходится сталкивать. Вот и проложен на киле и по каждому соединению на днище пластик. Если этого не сделать бывает за сезон кромку так сотрешь, что аж гвозди-заклепы торчат. Так что это необходимость, да и на пластике лодка сама катится по камням, имею в виду с обсушки. Именно по этому и пятка на киле закругленная.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
У нас на Черном море 80% всех мотолодок/катеров имеют деревянные реданы из бруса на днище, т.к. тоже сталкивают/поднимают их по камням/песку.
Водоизмещайки - это отдельное направление водномоторничества... Даже скажу больше - не каждому заядлому глиссермену на этой стезе истина открывается... Потянуло на философию что-то:):):)...
Думаю это с годами, скорость в молодости, а с годами больше к спокойстивию и размеренности тянет.:lodka-n:
У нас на Черном море 80% всех мотолодок/катеров имеют деревянные реданы из бруса на днище, т.к. тоже сталкивают/поднимают их по камням/песку.
Мы приспособились к пластику, капроновую, водопроводную трубу на 400мм со стенкой 18мм распускаем на реечки, если можно так выразится. Можно сказать вечная защита, почти не истирается.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
P.S. Спасибо всем за добрые слова. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Byi, я только сейчас обратил внимание на Ваше место жительства. Север, Карелия. Вот откуда и судостроительная традиция - от поморов. У нас так давно не строят. А жаль!
Расскажите пожалуйста, а как Вы укладывали поясья обшивки, чем уплотняли стыки, как крепили к шпангоутам, к килю? А сами шпангоуты гнули или подбирали ветви-корни? Очень интересно...
Думаю это с годами, скорость в молодости, а с годами больше к спокойстивию и размеренности тянет.:lodka-n:
Абсолютно в дырочку! Переосмысление приходит - куда спешим, зачем... А жизнь при этом пролетает, "...а о главном подумать некогда..." (с)
Byi, я только сейчас обратил внимание на Ваше место жительства. Север, Карелия. Вот откуда и судостроительная традиция - от поморов. У нас так давно не строят. А жаль!
Расскажите пожалуйста, а как Вы укладывали поясья обшивки, чем уплотняли стыки, как крепили к шпангоутам, к килю? А сами шпангоуты гнули или подбирали ветви-корни? Очень интересно...
Да, это правда не в чистом виде "поморский карбас", но традиции те же. Поясья все на медных гвоздях-заклепах (изготавливаются самостоятельно без особого труда), за исключением форштевня и ахтерштевня (саморезы 5х60). Обычно между поясьями прокладывают полоски ткани пропитанные в древесной смоле, раньше ложили паклю. Я у себя ни чего не прокладывал, хотя нужно было. При первом спуске течи обнаружились, не критично конечно, решилось проконопачиванием паклей. Шпангоут с доски пятидесятки, составной с перекрытием из трех-пяти частей, есть свои минусы, но один плюс все решает, а именно, строительство в одиночку, без помощников. Ведь при этой технологии сначала обшивка, потом шпангоут подгоняется.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
...бакелитовой фанеры, длина 5.65, ширина 1.8, высота борта на миделе 0.6. Ваше мнение? :mat:
Красиво, Напоминает "Фофан", забытая нынче модель. При таких размерах и развитом киле напрашивается небольшой шверт и мачта, вооружение "шлюп", или даже "кет". Хуже от этого не будет, а парусное вооружение позволит изрядно экономить на горючке. После постройки лодки, думаю, собрать рангоут не проблема...:)
Как интересно делались Ваши медные гвозди, чем рубились шайбы? какие приспособления родились на свет?
Обычно между поясьями прокладывают полоски ткани пропитанные в древесной смоле
То есть, Вы поясья между собой не проклеивали и не шпаклевали, а только проклепывали?
Ведь при этой технологии сначала обшивка, потом шпангоут подгоняется.
Слыхивал и раньше про такое, но это совершенно недоступно моему пониманию. А как же задаются обводы корпуса? Или Вы сначала лекала ставили?
И еще вопрос. С каким шагом проклепывали?
Красиво, Напоминает "Фофан", забытая нынче модель. При таких размерах и развитом киле напрашивается небольшой шверт и мачта, вооружение "шлюп", или даже "кет". Хуже от этого не будет, а парусное вооружение позволит изрядно экономить на горючке. После постройки лодки, думаю, собрать рангоут не проблема...:)
Как интересно делались Ваши медные гвозди, чем рубились шайбы? какие приспособления родились на свет?
В парусном вооружении я не силен, если не сказать больше.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) Мне достался парус от деда, правда парусину пришлось заменить, пришла в негодность. Не нашел ни чего лучше чем тормозной парашют от миг-21, правда крой и размеры сняты со старого, к своему стыду, даже не знаю как называется сей парус. Предусмотрено два места крепления, при необходимости просто вставляется.
А вот, что нужно для изготовления гвоздей и шайб.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
То есть, Вы поясья между собой не проклеивали и не шпаклевали, а только проклепывали?
Слыхивал и раньше про такое, но это совершенно недоступно моему пониманию. А как же задаются обводы корпуса? Или Вы сначала лекала ставили?
И еще вопрос. С каким шагом проклепывали?
Да именно так, просто проклепывал, клеить не допустимо, так как на волне все равно будет раскачивать, сейчас не охота вытаскивать, просушивать, сделаю следующей весной, просто пролью смолой, наверно остановлюсь на эпоксидной, без отвердителя.
Обводы задаются первым поясом, как положишь первый, такая и лодка, хотя конечно можно корректировать, но не сильно. Да шаг 135-145мм.
Или Вы сначала лекала ставили?
Выставил маячки, когда обрабатывал кромку киля, имею в виду угол под которым встанет первый, три временных лекала жестко, чтоб не увести, когда подошьется уже не уйдет. Да мешок на форштевне, чтоб солнцем не рвало, дерево еще не совсем просохшее было.
P.S. Сегодня у нас шторм, в море не выйти.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
...Не нашел ни чего лучше чем тормозной парашют от миг-21, правда крой и размеры сняты со старого, к своему стыду, даже не знаю как называется сей парус. Предусмотрено два места крепления, при необходимости просто вставляется....
Лучше ничего и не нужно, получился шпринтовый грот. По идее должен работать даже под острым углом к ветру.
Такое парусное вооружение называется "кэт", с одним гротом...
Ну, попутного Вам ветра...
Лучше ничего и не нужно, получился шпринтовый грот. По идее должен работать даже под острым углом к ветру.
Такое парусное вооружение называется "кэт", с одним гротом...
Ну, попутного Вам ветра...
Именно так. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Спасибо на добром слове.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Обводы задаются первым поясом, как положишь первый, такая и лодка, хотя конечно можно корректировать, но не сильно.
В прошлом я классный заводской механик, но такое моему уму непостижимо: как можно угадать и выстроить криволинейное сечение по углу первого, почти горизонтального, пояса?! Респект Вам, мастер!! Не думаю, что мне такое под силу...
В прошлом я классный заводской механик, но такое моему уму непостижимо: как можно угадать и выстроить криволинейное сечение по углу первого, почти горизонтального, пояса?! Респект Вам, мастер!! Не думаю, что мне такое под силу...
А я думаю это просто страх, что не получится. Углы видны на фото, дальше доска сама ляжет, ложится в накрой. Да правда второй набой (пояс) тоже ложится по своему. От миделя идет под углом на транце. Из фото понятно.
P.S. Если надумаете шить, то все подробно объясню, с шаблонами.
А я думаю это просто страх, что не получится. Углы видны на фото, дальше доска сама ляжет, ложится в накрой. Да правда второй набой (пояс) тоже ложится по своему. От миделя идет под углом на транце. Из фото понятно.
P.S. Если надумаете шить, то все подробно объясню, с шаблонами.
И еще прибавлю, думаю вам захочется иметь такую лодку. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Она проще в постройке. Имею в виду вельботная корма.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010