Показати повну версію : НАДУВНАЯ ЛОДКА НА СТОЯНКЕ
Братья!
В текущем сезоне стал обладателем "надувахи" приличных размеров - килевая Captain - 410. До этого пользовал "Колибри - КМ-300" плоскодонную.
Признаться, задолбался паковать в машину, перевозить и разворачивать-сворачивать новый "крейсер". И появилась мысль - а что если просто в начале сезона "оформиться" на одной из городских лодочных станций на несколько месяцев (весенне-осенний сезон) и не таскаться с сумками, поликами, вёслами, моторами и т. д.
Вопрос в следующем:
Какие особенности (не с точки зрения закона, а технические) содержания "надувахи" в весенне-осеннее время КРУГЛОСУТОЧНО на воде. По поводу стояночного тента ситуация ясна - нужен. Интересуют особенности по поддержанию давления в баллонах и прочие "тонкости".
думаю нечего париться, ибо рИбы стоят на ропах и не кто ничего не подспускает, главное стояночный тент белого цвета что-бы балоны меньше грелись
думаю нечего париться, ибо рИбы стоят на ропах и не кто ничего не подспускает, главное стояночный тент белого цвета что-бы балоны меньше грелись
Думаю, что париться не стоит, но задуматься о безопасности надувного корпуса нужно. Что бы лодка не стояла в таком месте где ее баллон запросто может проткнуть шипом весла или выступающим краем кастрюли, какой нибудь алкаш или ламер. Причем если на поврежденной лодке будет висеть мотор и внутри будет какое то оборудование, которое может быть попорчено водой, то уверен ни одна паскуда даже не скажет охране, чтобы сообщили владельцу, когда нагадит случайно или не случайно. Все аналогии переношу с разбора случаев нанесения повреждений авто в отсутствии владельца.
Я бы по меньшей мере постарался бы вытаскивать все на лафете или на подставку на берег и не держал бы судно на воде.
как вариант транцевые колеса и на берег возле охраны
Руслан 35
25.08.2010, 12:50
как вариант транцевые колеса и на берег возле охраны
Ага, а там собачки, окурки и прочие вещи.ПВХ должна ездить в багажнике, а на лодочной должна быть твёрдая лодка.
Ага, а там собачки, окурки и прочие вещи.ПВХ должна ездить в багажнике, а на лодочной должна быть твёрдая лодка.
Если укрыть на берегу чем нибудь прочным, то не уверен, что собачки и окурки сильно навредят. Но в отношении твердого корпуса на лодочной +1 к Руслану. Тем более для ПВХ размером 4м. Для меня лично теперешняя пвхшка 3,5м это предел. Дальше твердые.
ТС в его ситуации предлагаю рассмотреть вариант обмена на кастрюлю, раз лодку планируется оставлять на лодочной. Например П2М. По деньгам взамен 4м. пвх удастся выменять вполне приличный обитаемый корпус с каким нибудь тюнингом. Для кременчугского водохранилища, прог корабль нормальный. По сравнению с теперешней пвх-кой по грузоподъемности, обитаемости и скорости не проиграет (если мощность плм в районе 30-ки).
Примено такие настроения в обсуждаемой теме я и ожидал. Не зря говорят - сколько людей, столько и мнений. Есть ещё одна народная мудрость - "Совершенству нет предела". Это я к тому, что у любого варианта всегда есть как сильные, так и слабые стороны. ПВХ всегда остаётся более мобильной, чем "дюраль". В упомянутом Кременчуге этот момент (для меня) принципиален. Загрузив лодку в багажник доступными остаются и Псёл и ему подобные водоёмы, которых в области достаточно. Но хлопотно это.
Вот и получается - хочешь "быстрого реагирования" с лодочной - владей жестким корпусом - хочешь мобильности-будь готов распаковываться\упаковываться. И что интересно - и в том и в другом случае МНОГОЕ ТЕРЯЕШЬ :D. (это из притчи фраза)
Спасибо за совет не парковаться рядом с "железками" - стопудово верный совет. Обращал внимание - на некоторых лодочных нашего города "организованы" отдельные "ряды" где паркуются только надувахи. Туда надо проситься.
Белый стояночный тетн тоже важная тонкость - тем более, что мой Captain классического черного цвета. Но всё-же здаётся мне, что давление в баллонах надо держать чуть поменьше "походного".
Хороший вариант "парковать" на берегу, накрывая скажем толстым брезентом - но тогда всё равно остаётся процедура спуска\подъёма на\с воды... Транцевые колёса есть - далеко не на всех лодочных есть место, где на этих колёсах "можно катиться" прямо в воду.
Как итог понял - просто нужно скрупулёзно и детально отнестись к выбору лодочной станции, изучая все детали и тонкости.
Менять ПВХ на корпусную не хочу - такой вариант изначально не рассматривался. Даже несмотря на приличные габариты "комплект" помещается в классическую "шестёрку" и остаётся переднее пассажирское для напарника. Более того - специально под это дело приобретён автоприцеп (стандартный, которым урожай на базар колхозники вывозят. Надо электронасос приобрести - облегчить процедуру накачивания...
Всем спасибо за ответы - жду ещё вариантов.
Но всё-же здаётся мне, что давление в баллонах надо держать чуть поменьше "походного".
Не нужно специально заморачиваться не счет давления в баллонах.Идеальных клапанов небывает-само спустит.ПВХшка выдержит полюбому.А вот швы?Не знаю как КЭПТЭН клеит.Но все боль-мень нормальные производители используют нормальный,качественный клей,так что и тут должно быть все в поряде.(не говоря уже о пайке).
ПС.а мот планируется снимать?Или нехай так ночует:)
Братья!
В текущем сезоне стал обладателем "надувахи" приличных размеров - килевая Captain - 410. До этого пользовал "Колибри - КМ-300" плоскодонную.
Признаться, задолбался паковать в машину, перевозить и разворачивать-сворачивать новый "крейсер". И появилась мысль - а что если просто в начале сезона "оформиться" на одной из городских лодочных станций на несколько месяцев (весенне-осенний сезон) и не таскаться с сумками, поликами, вёслами, моторами и т. д.
Вопрос в следующем:
Какие особенности (не с точки зрения закона, а технические) содержания "надувахи" в весенне-осеннее время КРУГЛОСУТОЧНО на воде. По поводу стояночного тента ситуация ясна - нужен. Интересуют особенности по поддержанию давления в баллонах и прочие "тонкости".
Я б за давление в балонах на стоянке не переживал, практика показывает, что при выходе на воду лодку нужно будет добивать до нужного давления. А парковаться лучше среди надувасов или рибов, тогда и случайное повреждение соседней "кастрюлькой" сведётся к минимуму.
...а мот планируется снимать? Или нехай так ночует..
Пусть ночует. Думаю, что "Ветерку" (восьмёрке) чистый воздух и звёздное небо никак не навредят... :)
Просто капот буду закрывать и тент планирую "сконструировать" такой, чтобы прикрывал.
Какие особенности (не с точки зрения закона, а технические) содержания "надувахи" в весенне-осеннее время КРУГЛОСУТОЧНО на воде. По поводу стояночного тента ситуация ясна - нужен. Интересуют особенности по поддержанию давления в баллонах и прочие "тонкости".
ИМХО основной вопрос - безопасность. В далеком 2006-2007 году увели нашу лодку с мотором с одной из баз в Вишенках. В этом плане, "дальше положишь - ближе возьмешь".
При таких габаритах надувахи есть смысл задуматься о прицепе. Можно даже взять "переходной" вариант с прицелом на финвал 470 у Кияшко. Надуваха 4,30 на нем ездит отлично :) И хранить лодку на трейлеле на РОПе или базе.
Касательно давления, в идеале можно/нужно вклеить стравливающий клапан, который не даст излишнему давлению порвать швы. Но надо быть готовым к тому что перед каждым выходом придется поработать насосом.
Тент - нужен, но можно и без него. Все зависит от того что вы планируете оставлять в лодке. На первой лодке у нас кроме мотора и сидух ничего не было. Пользовали без тента. Сейчас у другого знакомого появилась своя резинка, так он ее нафаршировал под стационарное применение, и тент здесь просто необходим.
Ставлю лодку 3,60 с начала лета в яхт клубе на берегу 5 метров от спуска на воду, сделал п образные 2 подставки под нее, переворачиваю вверх дном и накрываю белым тентом.Проблем не было, даже не пристегиваю замком.
P.S. Сносим в воду вдвоем с братом, одному не реально.
Тут такое дело...
Не то, чтобы спор вышел, а так, вскользь брошенная фраза коллеги. Он свой "Бриг" лафетом возит. Благо - два гаража есть. Второй под плавсредство. Ну разговорились о планах на будущий год и он выдаёт:
" Если ПВХашку держать на воде (сезон) срок её службы уменьшается практически вдвое..." Есть у меня серьёзные подозрения в том, что данное утверждение ни что иное, как личное мнение" собеседника. Что именно он подразумевал - не стал уточнять. Спорить я особо не люблю, поэтому и не стал разводить полемику относительно того, что лафетом при перевозке и прочих "сованиях" лодка тоже подвергается нагрузкам... И всё-же... Какие будут мнения относительно "износа, стоя на воде"???
Руслан 35
22.11.2010, 23:30
Тут такое дело...
Не то, чтобы спор вышел, а так, вскользь брошенная фраза коллеги. Он свой "Бриг" лафетом возит. Благо - два гаража есть. Второй под плавсредство. Ну разговорились о планах на будущий год и он выдаёт:
" Если ПВХашку держать на воде (сезон) срок её службы уменьшается практически вдвое..." Есть у меня серьёзные подозрения в том, что данное утверждение ни что иное, как личное мнение" собеседника. Что именно он подразумевал - не стал уточнять. Спорить я особо не люблю, поэтому и не стал разводить полемику относительно того, что лафетом при перевозке и прочих "сованиях" лодка тоже подвергается нагрузкам... И всё-же... Какие будут мнения относительно "износа, стоя на воде"???
Факторов влияющих на здоровье лодки много в обеих случаях, но ультрафиолет своё сделает и я соглашусь с Вашим оппонентом. Именно солнечные лучи состарят материал и клей, а водичка поможет гнить фанере.
Андрей О
23.11.2010, 00:09
Какие будут мнения относительно "износа, стоя на воде"???
Если лодка все время на воде, хреново только одно - она обрастает снизу. Это ухудшает ее скоростные характеристики. А в остальном - только портится внешний вид и все. Но я бы не держал на воде постоянно все равно, а вытаскивал на берег, на лафет например. Накрыть нормальным тентом и тогда ей все по фигу. В более дорогих моделях стоят стравливающие клапана, тогда и солнышко не грозит. Я свой РИБ один раз за сезон всего подкачивал и то ближе к осени, а так держал равномерное давление с весны.
В вашем случае, если нет лафета - просто вытаскивать ее на берег, переворачивать и все. Если есть тент - соорудить простые подставки, лодку на них, тент сверху и будет нормуль.
... В вашем случае, если нет лафета - просто вытаскивать ее на берег, переворачивать и все. Если есть тент - соорудить простые подставки, лодку на них, тент сверху... и тогда ей всё по фигу...
Тогда теряется основной смысл и цель: Мотор прийдётся снимать и забирать с собой. Теперь это уже не "Ветерок-8" а "Мерк-20" который шутя на лодку не навесишь...
Я в этой (кажется) теме уже говорил, что нет универсального варианта - выигрывая в одном проигрываешь в другом. Это я прекрасно понимаю. Поэтому и ищу не универсально-лучший вариант, а оптимально приемлемый. При этом такой, чтобы при выходе на воду обходиться без посторонней помощи - не всегда-ведь есть желание в компании рыбачить - люблю и "одиночное плавание".
"Тогда "кастрюля" ответите Вы...:)
Чувствую себя обезьяной - не могу-же разорваться - и к умным и к красивым...
Можно заборчик на лодочной соорудить с навесиком(было-бы супер ИМХО для сохранности баллонов лодочки от кастрюль), если место позволяет.ТОгда и моторчик можно на ней оставить(но у нас я-бы не рискнул). На нашей лодочной даже гаражи для лодок ставят.
dberegovoy
25.11.2010, 21:52
Вроде соседи, у нас пока спокойно.
Может сделать или купить алюминиевую или с оцинковки крышку как на кастрюли на лодочных станциях? В случай чего можно предусмотреть возможность закрывания на замок.
[QUOTE=dberegovoy;438568]Вроде соседи, у нас пока спокойно.
Может сделать или купить алюминиевую или с оцинковки крышку как на кастрюли на лодочных станциях? В случай чего можно предусмотреть возможность закрывания на замок.
Это вообще лучший вариант-крышка и замок(надёжный)...:)
dberegovoy
29.11.2010, 13:54
97906
вот что бы понятней было, для надуваса можно и без постели, с одной стороны сделать площадку с петлями с другой с проушиной под замок, крышку можно поднимать рукой и подпирать чем либо, или сделать стойку с лебедкой и т.п.
Господа! Ещё вопрос.
Правда, он не столько по лодке - сколько по мотору, но к данной теме. Предположим, что лодка стоИт сезонно на воде. Как (и почему) лучше оставлять мотор на транце - в поднятом состоянии, или в "ходовом", с опущенным в воду винтом???
mr.white
03.02.2011, 19:38
Господа! Ещё вопрос.
Правда, он не столько по лодке - сколько по мотору, но к данной теме. Предположим, что лодка стоИт сезонно на воде. Как (и почему) лучше оставлять мотор на транце - в поднятом состоянии, или в "ходовом", с опущенным в воду винтом???
А не боитесь ПВХашку да ещё и с мотором на РОПе оставлять??? Как по мне, рискованный ход.
А не боитесь ПВХашку да ещё и с мотором на РОПе оставлять??? Как по мне, рискованный ход.
Уже где-то отвечал на этот вопрос.
У нас в Кременчуге все лодочные станции организованы таким образом, что все лодки на протяжении сезона стоят на воде, уткнувшись носом в плавающие понтоны, которые в свою очередь в заводи установлены рядами. Примерно как на фото, только чуть более масштабно и благоустроено. Так вот - последнее время (года 4) всё больше и больше "надувах" под моторами появилось в пользовании у горожан. Поскольку альтернативных способов и методов "парковки" лодок в городе нет, то практически на всех лодочных станциях "хозяева" стали выделять ряд, а то и пару, под "парковку" только надувных лодок.
Но, признаться, я ещё не решил окончательно. Так, рассматриваю все возможные варианты.
Так что с мотором - как более правильно его на воде оставлять???
Андрей О
03.02.2011, 21:40
Так что с мотором - как более правильно его на воде оставлять???[/B]
Поднятым конечно, обрастать меньше будет.
mr.white
03.02.2011, 21:45
Я о безопасности в плане воровства лодок, и не так их, как моторов. ПВХашку вроде на цепь не посадишь!? Или я ошибаюсь?
Андрей О
03.02.2011, 21:47
Я о безопасности в плане воровства лодок, и не так их, как моторов. ПВХашку вроде на цепь не посадишь!? Или я ошибаюсь?
Надо просто заминировать и растяжку вокруг поставить с парочкой РГД-5:D
mr.white
03.02.2011, 21:57
Надо просто заминировать и растяжку вокруг поставить с парочкой РГД-5:D
:DШутки шутками. Ток вот сейчас сокращения по стране начнутся, вот и будет не до шуток. Людям жить то нужно.
Живой пример - Вы работали в МВД и Вас сократили.:DЧто дальше? Ответ напрашивается сам:D
Ой модераторы, не чикайте мои сообщения.
... вот сейчас сокращения по стране начнутся...
ОПА! Что-то знаешь? Ну-ка "колись" - только тему отдельную создать надо..
Ой модераторы, не чикайте мои сообщения.
Да модераторы пусть читают. Главное чтобы те, кто из МВД не надыбали...
Да... а шутим действительно в смутные времена - ничего другого не остаётся.
Я-ж говорил - не решил ещё окончательно на сезонную "парковку" ставить. Оно верно - мама мне ещё в детстве говорила - "дальше положишь - ближе возьмёшь". Так что действительно лучше при каждой рыбалке лишних 30-40 мин. тратить на "боевое развёртывание", чем однажды на родимой "ласточке" увидеть голый транец. Тут и спорить нефиг...
mr.white
03.02.2011, 23:32
Не знаю как в Кременчуге, а читал на форуме, что в Киеве частенько лодочки с моторами с РОПов воруют.
Я не провожу параллель. Может в Кременчуге, как и в Грузии, воров почти не осталось и можно оставлять лодку где хочешь, но времена нынче очень тяжелые.:cool:
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010