КПК

Показати повну версію : Винты


Mixalich
02.02.2008, 22:53
Кто пробывал ставить винты Hustler??? Обсуждаем, хар-ки, на какие моторы ставились....:):lodka:

Юрий Юрьевич
04.02.2008, 17:00
Делал винт для ямахи 25 смк (керосиновая). родной винт 9,25 дюйма для оби1 оказался легким ( двоих прямо выстреливает, нужно держаться за борта пассажиру на скамье и даже сидя на полу подъезжает ко мне), хотя редукция у этого старого девайса 1,72 (вроде как у Нептуна) поэтому и взял 300мм (12 дюймов) нептуновский винт и переделал ступицу по яму ( она с выхлопом не через винт) оказался тяжелый, втроем на глист с трудом. Может мотор мощи не добирает, ведь Нептун его нормально крутит. В сезон малость обрежу по диаметру

AlexBolo
04.02.2008, 17:05
А где вобще у нас можно на винты поглядеть? Например 10 для тохи 18.

Валерий ua
04.02.2008, 19:03
Делал винт для ямахи 25 смк (керосиновая). родной винт 9,25 дюйма для оби1 оказался легким ( двоих прямо выстреливает, нужно держаться за борта пассажиру на скамье и даже сидя на полу подъезжает ко мне), хотя редукция у этого старого девайса 1,72 (вроде как у Нептуна) поэтому и взял 300мм (12 дюймов) нептуновский винт и переделал ступицу по яму ( она с выхлопом не через винт) оказался тяжелый, втроем на глист с трудом. Может мотор мощи не добирает, ведь Нептун его нормально крутит. В сезон малость обрежу по диаметру
Юрьевич,а сколько винт дюймов по ходу?У меня был 9 1/4"х9",я поставил
9 1/4"х10".По диаметру у меня увеличивать некуда.

Юрий Юрьевич
05.02.2008, 05:57
штатный шаг 9 с четвертью люймов три лопасти, диаметр не помню. Нептуновский вроде площадь лопастей больше

Валерий ua
05.02.2008, 08:40
штатный шаг 9 с четвертью люймов три лопасти, диаметр не помню. Нептуновский вроде площадь лопастей больше
Уменьшая площадь лопостей,при большом шаге хода,думаю поможет.По крайней мере это облегчит винт.

WOWAN
05.02.2008, 16:34
Вместо штатного 9 1/4 *9 поставил винт 9*10 фирмы Turning Point. Фирма США производство в Малазии. Отличаються применением ихней фирменой системы Hub System, один винт можно ставить на разные моторы близкой мощности через специальную переходную втулку.
Впечатления: 1. Сами винты неплохого качества, легкие из крепкого алюминия с качественной покраской.
2. Втулка -переходник для небольших (до 20 сил) мощностей сделана из ударопрочного пластика. Несмотря на это отходила у меня всего 3 -4рыбалки, потом на ровном месте срезало шлицы! Вторая дожила до конца сезона и вроде пока держиться. Стоимость самой втулки (фигнюшка пластик, смотреть не начто) = 200 грн! Винт + втулка = 400грн.!!!
Вывод: Дешевый но вариант, на время. Скупой платит дважды. Можно заказать изготовить кучку таких втулок, тогда это нормальный вариант.

Юрий Юрьевич
05.02.2008, 16:48
Вован, а сколько сам винт стоит, что 200 гривен? А можно купить без втулки?

Валерий ua
06.02.2008, 08:56
Привет, всем.Я поставил винт фирмы Solas.Отходил сезон,нормально.Цена
600 грн. но это у нас в Чернигове.На Березняках(Киев) будет дешевле.

WOWAN
06.02.2008, 09:32
Вован, а сколько сам винт стоит, что 200 гривен? А можно купить без втулки?
Когда брал летом стоило все 400 грн. Получаеться 200 винт + 200 втулка!!! может память подводит? может 400+200? Позвоню на фирму узнаю. Думаю кутить винт отдельно не проблема, втулку ведь я отдельно брал и код винта и втулки разный. Просто когда заказываешь на конкретный мотор, то сразу в комплект ложат нужную втулку.

AlexBolo
06.02.2008, 12:37
А мне интересно какой винт надо на комплект Haris M350L + Тоха 18. Стандартный винт 9. Мне так кажется что б не было перекрута с 1-2 не сиротками надо 10 или 11 винт. А вот на каком остановится?

Mixalich
06.02.2008, 16:00
Wowan какие отличия ориг винтом и Хастлером? разница в ШАГЕ??? у меня стоит 13 нужен 14 по ориг. как быть с Хастлером?? и воааще брать можно?ОРИГИНАЛ очень дорого стоит..Зараннее спасибо

WOWAN
06.02.2008, 16:23
Wowan какие отличия ориг винтом и Хастлером? разница в ШАГЕ??? у меня стоит 13 нужен 14 по ориг. как быть с Хастлером?? и воааще брать можно?ОРИГИНАЛ очень дорого стоит..Зараннее спасибо Чесное слово незнаю. Также инфу собирал потому, что оригинал дорого, но к своему мотору. Кстати на какой мотор? У меня табличка от ТР осталась с типоразмерами на 10 -35 сил.

Mixalich
06.02.2008, 19:00
Wowan мне на полтиник!!!у тебя есть? Опиши показания винта, что изменилось ?? тяга скорость? выход на глис???? соотношения шага с оригиналом ??? как подбирал???

Валерий ua
06.02.2008, 19:06
Wowan какие отличия ориг винтом и Хастлером? разница в ШАГЕ??? у меня стоит 13 нужен 14 по ориг. как быть с Хастлером?? и воааще брать можно?ОРИГИНАЛ очень дорого стоит..Зараннее спасибо

Разница может быть по форме лопостей(это внутренняя разработка фирмы),по ступице(или цельная или через втулку)Вопрос разницы в шаге,у тебя стоит 13",а нужен 14"-это и есть разница в винтах,но не в коей мере не есть отличие от оригинала.Я выкладывал раньше в общалке ссылки по винтам и по подбору.Даю ещё раз,не особо обращай внимание на фирмы,нужно понять принцип:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] , [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] , [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] . Удачи.

Mixalich
06.02.2008, 19:48
Валерий ua спасибо за инфу!! но тут про мичиган, а мичиган не возят,, Хастлер интересует,, знаю что надо методом подбора, но хоть приблизительно узнать соотношения с оригиналом ! Хастлер и Оригинал.????

Валерий ua
06.02.2008, 23:35
Валерий ua спасибо за инфу!! но тут про мичиган, а мичиган не возят,, Хастлер интересует,, знаю что надо методом подбора, но хоть приблизительно узнать соотношения с оригиналом ! Хастлер и Оригинал.????

Пожалуйста.Не пойму в чём вопрос,что значить узнать соотношение?Важно, чтобы по шлицам подходил,а шаг нужно подбирать по оборотам.Производителя выбрать нужно по качеству(если алюм.-литьё должно быть под давлением) ну и так далее,там в ссылках есть.
Я поставил Solas(не реклама).
Ага,вот этот хустлер,но с первого взгляда он как раз винтов не делает.Даю ссылку,дерзайте:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Mixalich
07.02.2008, 00:00
Валерий ua! блин, спорный вопрос?? солас или Хастлер,,, ты прав насчет подбора согласен, одни говорят солас хорошие винты другие что не очень,, но цена в пользу Хастлера однозначно...и по качеству соласуступает , даже визуально... ??? Валера ты наверное меня не понял винты фирмы Turning Point а модель алюм Хастлер!!! во.., А как вообще Солас есть с чем сравнивать дай отзыв

Валерий ua
07.02.2008, 08:23
Валерий ua! блин, спорный вопрос?? солас или Хастлер,,, ты прав насчет подбора согласен, одни говорят солас хорошие винты другие что не очень,, но цена в пользу Хастлера однозначно...и по качеству соласуступает , даже визуально... ??? Валера ты наверное меня не понял винты фирмы Turning Point а модель алюм Хастлер!!! во.., А как вообще Солас есть с чем сравнивать дай отзыв
На Соласе отходил один сезон,нареканий нет.По моему нормальный бутжетный винт.Теоритически,запасные втулки к ним идут,есть отдельно.Но не советуют менять в кустарных условиях.Конечно можно и с нержавейки,но как говорится:это уже совершенно другие деньги.

Mixalich
07.02.2008, 09:09
Валера а под какой мотор брал? скоко кобыл? и модель соласа? Алькап? или другая??? скорость, тятга выход на глис.. и все такое .... если сравнивать с роднвм???

Валерий ua
07.02.2008, 09:47
Валера а под какой мотор брал? скоко кобыл? и модель соласа? Алькап? или другая??? скорость, тятга выход на глис.. и все такое .... если сравнивать с роднвм???

Я всё описывал в теме"установка лодочного мотора".Кстати, винт- это только один из факторов достижения большего КПД.
Винт трёхлопостной,четыре лопости для моторов до 40 сил,по моему,большой пользы не принесёт.

Валерий ua
07.02.2008, 11:15
Муля,что значить на примере Тохатсу 9,8?Сам мотор не ходит.Паша верно сказал,что в каждом случае индивидуально,например ставим мотор лодку"дуб" или на резинку.Да,ещё на примере Суза 15 4т.Мотор комплектуеся винтами от 8" до 11",в зависимости где использовать.

Юрий Юрьевич
07.02.2008, 11:36
Я так понимаю, что Михалиш имеет ввиду "сравнить винты" оригинал и другой не только по шагу, а по суммарной площади лопастей ( это называется дисковое отношение винта) и диаметрам. Действительно, малошаговый винт с бОльшей площадью лопастей может быть "тяжелым" при условиях когда большешаговый но с меньшей площадью нормальный. То же и для разных диаметров. Поэтому возможно и некорректно сравнивать винты разных производителей, не зная их дискового отношения. Т.е гарантирровано подбирать винт бОльшего или меньшего шага нужно того же производителя, что и используемый. Если только другой производитель не указывает, что это винт, например, для линейки моторов ямаха - т.е. производитель неродных винтов указывает этим, что дисковое отношение и диаметр у его изделий соответствует значениям фирменных винтов а отличаются только шагом.

Юрий Юрьевич
07.02.2008, 12:34
Муля спрашивал это ( в ветке установка мотора). На примере тохи9,8. Логично, что максимальная мощность мотора будет реализвана в том диапазоне оборотов, которые соотвестсвуют максимальной мощности. По характеристике тохи 9,8 это примерно 5500об. На Вашу Муля казанку (условно) мы поставили тоху из магазина с винтом скажем 7 дюймов. Поехал один Муля, дал полный газ: на тахометре 5500 об.мин, скорость 35 км час. Значит винт для этой лодки и одного капитана подходит, больше ничего не выжмешь ( конечно, можно поиграть установкой мотора, отполировать у лодки днище - мы сейчас говорим о подборе винта к конкретному комполекту). В лодку ещет садится пара сироток у каждого ящик пива и еще полцентнера груза на всех. Газ до плешки, мотор выкручивает едва 3-3,5 тыс. оборотов, лодка идет чуть быстрее переходжного режима. Что мы делаем на авто когда на 5 передаче на длинный подъем не тянет мотор? Ну не раскручивается до полных а так и недобирает? Изменяем передаточное отношение оборотов коленвала и колес, чтобы коленвал мог делать больше оборотов на один оборот колеса двигателю легче и он развивает обороты своей максимальной мощности. Авто движется на подъем с максимально возможной в этих условиях скоростью Так как у лодочного мотора нет коробки передач
(условно примем, что винт в воде движется как колесо в плотном протстранстве), мы не можем изменить передаточное отношение коленвала и винта. Чтобы мотору было легче, мы должны уменьшить сопротивление вращению мотора, создаваемого винтом. Это можно сделать двумя путями: обрезать наш винт по диаметру, чем уменьшим площадь лопастей (они будут отбрасывать меньшую масс у воды за единицу времени) или уменьшить шаг винта - станет то же самое. Но обрезаный винт опять не нарастишь...Поставили с сиротками винт в 5,5 дюймов, мотор стал раскручивать свои 5500об и скорость лодки стала конечно не 35 км ( винт за один оборот теперь проходит меньший путь а от него и лодка) но скорость стала не 18 км (как была с сиротками при винте в 7 дюймов, а 30км. Тут с 3 -ех метровым легеньким резиновым ######ом и тохой9,8 с винтом в 7 дюймов стартует юрий юрич. Дает почти полный газ, лодка набирает 40 км а на тахометре 6 тыс об. Он дает полный, мотор визжит и крутит 6700 об, от чего за день таких покатух ролики шатунов очень даже могут высыпаться. Что ему делать? можно все время смотреть на тахометр чтоб не превышать невредные мощные 5500об. и идти со скоростью 37 км. Но тогда вся мощность мотора не будет реализовываться. Он ставит винт в 8,5 дюймов. На полном газу мотор уже не раскручивается более 5500 об ( с бОльшим шагом винт за единицу времени стал отбрасывать бОльшую массу воды, чем догрузил мотор). Скорость из-за увеличения скорости отбрасываемой винтом воды на полном стала 42 км. Т.е. при нормальных оборотах мотора скорость стала даже чуть выше, чем при перекруте мотора, что ему и требовалось. (понятно что цифры в этом ликбезе примерные). Чем мощнее мотор, тем меньше его наивыгоднейшие обороты зависят от веса лодки с грузом и наоборот. Диапазон разного веса на одном параметре винта обычно из-за непрактичности замены винтов в жизни шире, чем это требует теория, т.е. мы пользуемся почти всегда не самым оптимальным соотношением оборотов-мощности мотора и шагом винта ( есть и другие способы подгонки винта к весу комплекта и мощи мотора, но они менее практичные, чем изменение шага) Во, не думал что об этом писАть нужно...

Муля
07.02.2008, 13:00
Спасибо Ю.Ю., Вы как всегда обстоятельны и терпеливы.

Чем мощнее мотор, тем меньше его наивыгоднейшие обороты зависят от веса лодки с грузом и наоборот.

Т.е. эффективность от замены винта тем выше, чем больше мощность мотора?

Во, не думал что об этом писАть нужно...

Вы сегодняшних юзеров очень переоцениваете, это Вам не советские Кулибинские времена.
Вон на сервесе мне даже свечу умудрились не ту подсунуть... "По каталогу" подбирали. А их позицию по винтам я уже озвучивал...

Юрий Юрьевич
07.02.2008, 19:54
чем мощнее мотор, тем шире диапозон нагрузок при одном и том же винте. Т.е. на 30 -ке, к прмеру, зависмость скорости и оборотов двигателя будут почти незаметны при одном или двух ездоках, а у 15-ки это выразится заметнее. У мощного быстроходного грузовика скорость и приемистость мало поменяются при загрузке в тонну или недогрузке. Легковое авто будет реагировать уже на пару центнеров.

Валерий ua
19.02.2008, 19:56
Подбор винта: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Валерий ua
19.02.2008, 20:00
Валерий ua спасибо за инфу!! но тут про мичиган, а мичиган не возят,, Хастлер интересует,, знаю что надо методом подбора, но хоть приблизительно узнать соотношения с оригиналом ! Хастлер и Оригинал.????
Михалыч,нарыл по Хастлеру,можно порыться на сайте , там ещё инфа есть: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Mixalich
19.02.2008, 22:30
Михалыч,нарыл по Хастлеру,можно порыться на сайте , там ещё инфа есть: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Спасибо Валера! за инфу....

Денис
10.03.2008, 00:37
Прошу подсказать по опыту, у меня прогресс 4, решил поставить Яму 40 Veos, но нужен винт, ни как на могу определиться какой надо. Прочитал кучу ссылок, мануал, вроде как надо 3 х 11" х 13(14)", но какой - Solas, Hustler, или может искать оригинальнальный, на яму ?
Ездит как правило 2-3 человека. барахла не много.

Валерий ua
10.03.2008, 01:14
Прошу подсказать по опыту, у меня прогресс 4, решил поставить Яму 40 Veos, но нужен винт, ни как на могу определиться какой надо. Прочитал кучу ссылок, мануал, вроде как надо 3 х 11" х 13(14)", но какой - Solas, Hustler, или может искать оригинальнальный, на яму ?
Ездит как правило 2-3 человека. барахла не много.

Ямаха будет стоить больше,остальные перечисленные ходят нормально.У меня Solas.В мануалах указывают винты,которыми возможно комплектовать мотор,но это в каждом случае отдельно,в зависимости от лодки(веса).В любом случае,начинать подбор винта нужно с измерения оборотов двигателя или в крайнем случае,при наличии явного перекрута.

Masterisland
21.03.2008, 12:03
Приветствую. Предложение к счастливым владельцам Вихря :-)
Есть у меня винт хитрый, в народе называемый "свиное ухо", по легенде - ямаха, лет 20 назад снятая на выставке на одну ночь и отлитая с оригинала в надцати копиях, которые по сей день молотят воду. Винт действительно уникальный. Мой Прогресс-4 под вихрем тридцаткой, груженый чуть ни под борта вылетает на глиссер как родной (чего напрочь нет при использование любого штатного, в т.ч. грузового). Заднего хода у винта нет вообще :opetr: - лодка только на месте слегка вращается. По информации дедуганов-кулибиных, винт предназначен для вихря 25, и посему на пустой лодке под тридцаткой движок радостно выдает 6к оборотов (вместо максимума 5) и коленвал выбрасывается. Выяснил я сей ньюанс как раз и пытаясь определить причины кончины коленвала :oops:. К сожалению сей девайс у меня в одном экземпляре и присутствует страх, что рано или поздно я его потеряю на какой-нибудь коряге. Посему есть предложение сделать несколько копий. Если у кого есть возможность взять винт и сделать отливки себе и мне (не за бесплатно, яное дело) - буду рад. Проблема в том, что отливки нужно будет шлифануть и отцентровать, а у меня руки растут как раз из того места, откуда не должны :(,
Буду рад любой помощи и тем паче взаимовыгодной.

Юрий Юрьевич
24.03.2008, 10:00
Грода 4 назад на моей сузе 4,5 лс потеряли винт (трехлопастной) я пытался отлить другой по имеющемуся винту от ямахи 5 сил. Никто не взялся, объясняли что такое тонкое литье технологически очень сложно. Причем я отдавал сузу даром человеку ( очень большому в наших масштабах), чтобы он организовал литье витнта для себя. Может при попытке отлить винт директора заводов думали лить со ступичными полостями, как в оригинале, не знаю-но невзялись

Валерий ua
24.03.2008, 10:23
Несоразмерная затрата финансов для единичного изготовления.Как-то пытались другу отлить поршня(фи 68).Есть у нас станция юнных техников,на свои карты,они отливают сами,заказывают в Киеве,но меньшего,чем нам надо диаметра.Заказать форму,озвучили цену в 500 у.е.На поршень форма,проще в изготовлении,чем форма для винта плюс обработка,плюс завтулить.Литьё идёт высокого давления.Сейчас можно сесть и посчитать во сколько обойдётся винт(два винта).