Показати повну версію : Очередная жертва повышенного напряжения. Тахометр...
Мот Суз-40, 2т, с диодным мостом ессно, без правильного стабилизатора. Буквально после обкатки.
Вонь горелым даже сквозь "упаковку". Горело так, шо копоть даже на пластике корпуса осталась... В общем.. классика...
По женскому половому органу пошли два параметрических внутренних стабилизатора... И если прошлые разы дело имел с супрессором в схеме - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] - то в этот - реализация стабильного питания на уровне китайского двоешника. Вроде и рамка с мостовой схемой без лишних пружин, и микруха основная с навеской на боль-мень приличной плате... Ну поставьте компенсационник с примитивной защитой... Двоечники, что тут говорить..
Кстати, ни одной надписи о фирме производителе... Полный нонеймс.
Короче... применяйте фирменные девайсы, или ставьте на моторы (если они того требуют) правильные стабилизаторы:cool::D
П.С.
А, забыл сказать - тах восстановлен, и вскоре будет вновь радовать хозяина)))...
Mitrichh
16.08.2010, 15:56
Короче... применяйте фирменные девайсы, или ставьте на моторы (если они того требуют) правильные стабилизаторы...
+1000 :) при установке стабилизатора напряжение не поднималось выше 14,5 В.
Прекрасную стабилизацию дает аккуумулятор, включенный на заряд. :)
Serhii Kv
16.08.2010, 16:01
високоякисний Квиксильвер :)
Прекрасную стабилизацию дает аккуумулятор, включенный на заряд. :)
Угу... Тем паче есть сильные сумления на предмет нормального контакта в клеммах... Именно пиковые броски приводят к таким пейзажам....
високоякисний Квиксильвер :)
Ни на корпусе, ни на плате, нигде-ничего, пусто...
Соврамши - нашел одну надпись U.S. Patented:D:D:D. Знаешь в чем американявость заключается? Сбейте меня палкой - резьбы на винтах - ДЮЙМОВЫЕ! Сам бы ни в жизнь не поверил....
Serhii Kv
16.08.2010, 16:12
Ни на корпусе
Ота галубинькая буква КЮ - значок Квиксильвера :D
Етить... Лицом к лицу лица не увидать... Обильно сыплю голову пеплом....
Етить... Лицом к лицу лица не увидать... Обильно сыплю голову пеплом....:D:D:D Сергей меня опередил. На самом деле обычная Фария, у меня купленная и сделанная для Меркаэ. Вот такие тахи Мерк заказывает у Фарии.:D:D:D Су.и
Никакая это не фария. Те бойцы свои автографы оставляют, как на шильде, так и на плате... И схемотехника у этого таха и честной фарии - разная, о чем и писал в первом посте. Даже если гипотетически допустить, что этот тах делался на заказ - никто не будет спецом менять схему, снимут лейбы и делов.... Китайская промысел-подделка, не больше...
Кстати, ни одной надписи о фирме производителе... Полный нонеймс.
Короче... применяйте фирменные девайсы, или ставьте на моторы (если они того требуют) правильные стабилизаторы:cool::D
Кстати, насчет надежности фирменных сузовских приборов, ты же сам провел испытания на надежность :D
После исполненого тобой оверкиля, попавшая в тахометр вода, испарялась еще неделю. Приборы работают и дальше без проблем :D:D:D
Кстати, насчет надежности фирменных сузовских приборов, ты же сам провел испытания на надежность :D
После исполненого тобой оверкиля, попавшая в тахометр вода, испарялась еще неделю. Приборы работают и дальше без проблем :D:D:D
Так а я разве другое говорил:cool:? Именно "фирма" в данном случае рулит....
Хотя опять соврамши... Товарищ, точнее его брат, не так давно кильнул П-2 под Я-40, у нас, на РОП-6, под которую я восстанавливал честную сгоревшую фарию (см. ссылку на мотолодку в первом посте). Прибор заткнулся на две недели. Потом начал показывать задвоенные показания. Еще через две недели - вошел в нормальное русло работы....
Так а я разве другое говорил:cool:? Именно "фирма" в данном случае рулит....
Хотя опять соврамши... Товарищ, точнее его брат, не так давно кильнул П-2 под Я-40, у нас, на РОП-6, под которую я восстанавливал честную сгоревшую фарию (см. ссылку на мотолодку в первом посте). Прибор заткнулся на две недели. Потом начал показывать задвоенные показания. Еще через две недели - вошел в нормальное русло работы....
А, что выгодней взять дешевый прибор и потом платить за ремонты или сразу взять новую в упаковке "фирму"? Цена то на фирму кусаеться.
А, что выгодней взять дешевый прибор и потом платить за ремонты или сразу взять новую в упаковке "фирму"? Цена то на фирму кусаеться.
Вопрос стоимости владения однако...
Тут еще петрушка в том, что фирменные приборы в основном идут в комплекте к движкам, у которых на борту уже стоит правильный стабилизатор. Исключений, я не припомню... 40ка Веос от Мамахи, вроде тахом комплектовался, но давно это было, ща голый идет. Но у него опять таки, "недостабилизатор", режет одну волну синусоиды на корпус, оставляя вторую неизменной, тем самым просто "оттягивая конец"...
Второй момент - "фирма" стоит дорого. Пример - универсальный тах на мою Х-30 (кроме таха триммометр, датчик топлива, масла, перегрва, перекрута) стоит со скидкой у туташних дилеров под 200 бакинских... В данном случае меня это не коснулось, ибо это все присутствует в том или ином виде, не говоря что тахометр жигулевский (которой не чувствителен к броскам напруги) для себя любимого могу подключить практически к любому моту, все упрется только во входной адаптер.
Хотя опять таки, последний раз заходил в автозапчасти, ТХ-193 280 грн тянет, для большинства - сумма сопоставимая с китайскими универсальными тахами... Правда они в подметки жиговскому не годятся, но про то не все знают... И это уже другая песня...
Поэтому и есть спрос на универсальные ускоглазые приборы.... И это, мабуть, правильно...
П.С. пропиарился, мля:cool::D...
Собственно отвечая на вопрос - брать нужно то, что нравиться. Что можеться... Но застраховать себя по максимуму от возможных казусов....
ПП.СС. Мне хондовская приборка никогда не нравилась, даже когда стал владельцем этой техники. Абсолютно откровенно говорю... А вот сузиковский дизайн - ну просто прелесть! Вот так и наступаем на горло собственной песне)))))....
Паша есть вопрос по тахометру.Поставил тахометр Хонда 30.Всё работает.Но есть одна проблема.На холостых показывает нормально,только начинаеш набирать обороты, приблизительно мотр идёт где то 3000 об.а на тахометре стрелка прыгает аж около 5000-6000.Потом когда даешь полный газ,начинает показывать правильно.На задней крышке тахометра переключал,но результата нет,только хуже.Что это может быть?:confused:
Паша есть вопрос по тахометру.Поставил тахометр Хонда 30.Всё работает.Но есть одна проблема.На холостых показывает нормально,только начинаеш набирать обороты, приблизительно мотр идёт где то 3000 об.а на тахометре стрелка прыгает аж около 5000-6000.Потом когда даешь полный газ,начинает показывать правильно.На задней крышке тахометра переключал,но результата нет,только хуже.Что это может быть?:confused:
Если тахометр универсальный - то с Хондой-30 это его "нормальное" поведение, если можно так сказать. Такой баг я лично исправлял на комплекте Вельбот-42 + Х-30, после одного чудо-тюннингатора, мастера на все руки.
Вопрос - на какой позиции стоит переключалка сзади таха? 2р4с? 3р6с?
С какого провода берется сигнал на тахометр?
Паша есть вопрос по тахометру.Поставил тахометр Хонда 30.Всё работает.Но есть одна проблема.На холостых показывает нормально,только начинаеш набирать обороты, приблизительно мотр идёт где то 3000 об.а на тахометре стрелка прыгает аж около 5000-6000.Потом когда даешь полный газ,начинает показывать правильно.На задней крышке тахометра переключал,но результата нет,только хуже.Что это может быть?:confused:Вообще Хода по поводу тахов специфичиская вещь - на 40 и 50 нужно ставить хондовскую приблуду, которая оказалась обычным резистором на 1 КОм между минусом и сигналом, что бы ХХ показывал верно. Может Вам тоже что такое надо поставить?
Вообще Хода по поводу тахов специфичиская вещь - на 40 и 50 нужно ставить хондовскую приблуду, которая оказалась обычным резистором на 1 КОм между минусом и сигналом, что бы
На указанную мощность родные приборы ставятся без всяких заморочек. Остальные "универсальные" - требуют индивидуального подхода. И резистор этот иногда достигает значения10 кОм. А еще в некоторых случаях требуется дифференцирующая цепочка... Так что не все так просто и однозначно... И указанная хондовская приблуда, не просто резистор. Не все, что звонится тестером и показывает 1 кОм есть резистор...
Andrey 09
18.08.2010, 13:03
Так а скажите пожалуйста какое оборудование надо ставить чтобі такого не произошло?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Так а скажите пожалуйста какое оборудование надо ставить чтобі такого не произошло?Это если нету родного.
---------- Добавлено в 20:07 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:05 ----------
На указанную мощность родные приборы ставятся без всяких заморочек. Остальные "универсальные" - требуют индивидуального подхода. И резистор этот иногда достигает значения10 кОм. А еще в некоторых случаях требуется дифференцирующая цепочка... Так что не все так просто и однозначно... И указанная хондовская приблуда, не просто резистор. Не все, что звонится тестером и показывает 1 кОм есть резистор...Паша, люди его разбирали, раламывали, Я думаю, резистор от диода ил кондёра можно отличить.
Тахометр родной Хондовский.Только вот точно не знаю под сколько сил под 40,или 50.Как отличить не знаю.
На какой позиции стоит переключатель, не обращал внимания.Надо будет глянуть.Питание идёт от мотора,кажись от чорного провода.Точно не помню.Надо будет тоже глянуть.
Тахометр родной Хондовский.Только вот точно не знаю под сколько сил под 40,или 50.Как отличить не знаю.
На какой позиции стоит переключатель, не обращал внимания.Надо будет глянуть.Питание идёт от мотора,кажись от чорного провода.Точно не помню.Надо будет тоже глянуть.Фоток бы с обеих сторон. А по поводу переключателя, смотрите файл экселевский
Гена спасибо за ссылочку.Переключатель клацал,на угад.Но показатели были ещё хуже.Я смотрел по холостым оборотам.Самый нормальный показатель на тах.на холостых 800 оборотов,если переключаю,становиться ещё хуже.2000-3000 оборотов на холостых.Буду на воде сделаю пару фоток,хотя по фото толком не розбирёшся.Это надо вживую смотреть проблему.
Гена спасибо за ссылочку.Переключатель клацал,на угад.Но показатели были ещё хуже.Я смотрел по холостым оборотам.Самый нормальный показатель на тах.на холостых 800 оборотов,если переключаю,становиться ещё хуже.2000-3000 оборотов на холостых.Буду на воде сделаю пару фоток,хотя по фото толком не розбирёшся.Это надо вживую смотреть проблему.
Можно и вживую глянуть.
Хорошо.Я только заберу лодку.Отдал на пошивку тентов.Сразу маякну.Ну а сменя причитаеться.:)
Паша, люди его разбирали, раламывали, Я думаю, резистор от диода ил кондёра можно отличить.
Блажен кто верует...
Тахометр родной Хондовский.Только вот точно не знаю под сколько сил под 40,или 50.Как отличить не знаю.
На какой позиции стоит переключатель, не обращал внимания.Надо будет глянуть.Питание идёт от мотора,кажись от чорного провода.Точно не помню.Надо будет тоже глянуть.
Фото можно этого таха? С обеих сторон желательно...Насколько мне известно, у родного, которым двиг комплектуется, нет никаких переключалок. Либо Хонда вслед за винтами, отдалась китаезам и по электрике, либо у Вас тахометр не совсем родной...
Фото можно этого таха? С обеих сторон желательно...Насколько мне известно, у родного, которым двиг комплектуется, нет никаких переключалок. Либо Хонда вслед за винтами, отдалась китаезам и по электрике, либо у Вас тахометр не совсем родной...Родной Хондовский тах, Паща, не подойдёт на этот мотор. На нём действительно нету переключалок и он не может быть выставлен под пульсы этих моторов.
Родной Хондовский тах, Паща, не подойдёт на этот мотор. На нём действительно нету переключалок и он не может быть выставлен под пульсы этих моторов.
Родной хондовский тах от Х-30 не пойдет на хондовский двигатель Х-30? "...Сбейте меня палкой..." (с)
Я даже и не знаю.Тахометр брал у Гены.На вид вроде оригинал.Переключатель точно есть.Блин у меня лодка просто не на месте.как только заберу обезательно сфоткаю.
Родной хондовский тах от Х-30 не пойдет на хондовский двигатель Х-30? "...Сбейте меня палкой..." (с)паша. может мы разные тахи считаем ори гиналом. Я, например, вот такой как во вложении. Другие - это фария или Телефлекс для Хонды. А генератор, вернее кол-во импульсов, выдаваемое им, разное у разных Хонд. Смотри файл, который я выкладывал раньше. И не надо никого палками сбивать:D:D:D. Да кастати подключал недавно человеку на 90 Хонду приборы, которые шли с мотором, так там Фария лежала с моточасами
и трим тоже фариевский.
З.Ы. А то что там надпись Хонда на циферблате, ещё не говорит, что это оригинал Хонды. У тебя в машине свечи стоят оригинал с надписью НГК, и не только свечи:).
Блажен кто верует...Паша, а ты её ковырял. такую приблуду. А я порылся в инете, нашёл, как люди рассковыряли её, поставил людям резистор и потом проверил на эталлоном тахе - ошибка в 10 оборотов на любом диапазоне.
А кто знает в ХОНДЕ БФ 20 где провода генератора к которім тахометр подключать ?
паша. может мы разные тахи считаем ори гиналом. Я, например, вот такой как во вложении. Другие - это фария или Телефлекс для Хонды. А генератор, вернее кол-во импульсов, выдаваемое им, разное у разных Хонд. Смотри файл, который я выкладывал раньше. И не надо никого палками сбивать:D:D:D. Да кастати подключал недавно человеку на 90 Хонду приборы, которые шли с мотором, так там Фария лежала с моточасами
и трим тоже фариевский.
З.Ы. А то что там надпись Хонда на циферблате, ещё не говорит, что это оригинал Хонды. У тебя в машине свечи стоят оригинал с надписью НГК, и не только свечи:).
Ну у меня похоже на этот.Только нет красной зоны.Как мне обясняли что тахометры с красной зоной,дя более мощных моторов.Начиная от полтиников.А до 50 л.с. без красной зоны.
паша. может мы разные тахи считаем ори гиналом. Я, например, вот такой как во вложении. Другие - это фария или Телефлекс для Хонды. А генератор, вернее кол-во импульсов, выдаваемое им, разное у разных Хонд. Смотри файл, который я выкладывал раньше.
Серьёзно что ли? А мужики то не знали... Да и сам не в курсе был... Буду теперь исключительно у тебя консультироваться по этому вопросу...
И кстати, в твоем файле, скопированном кстати с инструкции к так называемым универсальным кЕтайским тахам, ошибочка есть... Но не буду о дракоНАХ:D:cool:...
У тебя в машине свечи стоят оригинал с надписью НГК, и не только свечи:).
Откуда знаешь? Лазил, выкручивал, видел:D:D:D?
гЕНА - жги дальше, настроение с утра скакануло до максимума:D:D:D!!!
Паша, а ты её ковырял. такую приблуду. А я порылся в инете, нашёл, поставил людям и потом проверил на эталлоном тахе - ошибка в 10 оборотов на любом диапазоне.
Опачки... Т.е. относительная погрешность продаваемых тобой приборов составляет на максимальных оборотах (при 6000) порядка 0,16%??? Продашь такой прибор:D:D:D? тут не только нобелевской премией пахнет... Можно всю жизнь не работать однако....
Ну у меня похоже на этот.Только нет красной зоны.Как мне обясняли что тахометры с красной зоной,дя более мощных моторов.Начиная от полтиников.А до 50 л.с. без красной зоны.
Это неоригинальный тах значит...
Неправильно Вам объяснили. Красная зона есть у всех фирменных хондовских тахометров. Если не верите - могу свой от Х-30 показать... красная зона начинается от 6000... И тем паче нет на "фирме" никаких переключалок...
А кто знает в ХОНДЕ БФ 20 где провода генератора к которім тахометр подключать ?
Вот, целая тема была, с пояснениями, схемами и т.п. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Откуда знаешь? Лазил, выкручивал, видел:D:D:D?
гЕНА - жги дальше, настроение с утра скакануло до максимума:D:D:D!!!
Знаю из почти 10 летнего опыта занятия автозапчастями. Или ты и в авто з.ч. тоже бог, как в электронике? Паша, всё знать нельзя, так что не строй из себя всезнайку.
А по ошибочкам я сам знаю, просто проверяю факты, что бы таблица была на 100% правильной.
Знаю из почти 10 летнего опыта занятия автозапчастями. Или ты и в авто з.ч. тоже бог, как в электронике? Паша, всё знать нельзя, так что не строй из себя всезнайку.
Значит так. За оскорбления и провокации конфликтов - читай правила. Дружеское предупреждение. Также попрошу, если тебя не затруднит - мое имя пиши с большой буквы и без ошибок. Или вообще не пиши, обращаясь цитатой...
Вопрос откуда ты знаешь, что в моей машине (может скажешь год выпуска и точную модель сразу, а заодно номер движки, и от какой модели он попал в форик) стоят родные свечи? Про такое слово тюннинХ слыхивал? Да, боюсь тебя разочаровать с твоим 10 летним опытом. Родные зажигалки не нжк_шные были, видно на таможне постарались, поменяли:D:D:D...
А по ошибочкам я сам знаю, просто проверяю факты, что бы таблица была на 100% правильной.
Удачи тебе в этом нелегком деле..
comrad600
20.08.2010, 11:37
Хватить пиписьками меряться. Все мнения имеют право на жизнь! ИМХО +\- 50 оборотов это минимум точности необходимый для здравого юзера, а то и +\- 100!
Никто и не меряется. Когда начинаются раздаваться клейма, типа ...знаек и т.п. - сорри, хамства и непрофессионализма терпеть не могу...
Дэн, расскажи мне, как на стрелочном (по идее виброзащитном) тахе можно разглядеть 10 оборотов по ходу стрелки?? На ГРАЖДАНСКОМ лодочном тахе?? Где у меня проё@? Или понятие "цена деления шкалы" (школьный курс физики) уже не канает как термин? О погрешностях молчу вааще...
Значит так. За оскорбления и провокации конфликтов - читай правила. Дружеское предупреждение. Также попрошу, если тебя не затруднит - мое имя пиши с большой буквы и без ошибок. Или вообще не пиши, обращаясь цитатой...
Вопрос откуда ты знаешь, что в моей машине (может скажешь год выпуска и точную модель сразу) стоят родные свечи? Про такое слово тюннинХ слыхивал? Да, боюсь тебя разочаровать с твоим 10 летним опытом. Родные зажигалки не нжк_шные были, видно на таможне постарались, поменяли:D:D:D...
Удачи тебе в этом нелегком деле..Паша, я конфликты не провоцирую. я вообще очень мирный по натуре человек. Прото тоже тогда поменяй тон с снисходительно-королевского.
перечитал свои посты ещё раз, если где и написал неправильно твоё имя, сорри. Но тогда тоже попрошу о таком же.
По поваоду свечей - я имел в виду, что ни один автопроизводитель не выпускает сам свечей, фильтров, колодок, РТИ и др. По сути они - только разработчики кузовов и сборщики до кучи набора автозапчастей в единое изделие под названием автомобиль. И эта тенденция прослеживается везде, и в лодочных моторах также.
Паша, я конфликты не провоцирую. я вообще очень мирный по натуре человек. Прото тоже тогда поменяй тон с снисходительно-королевского.
перечитал свои посты ещё раз, если где и написал неправильно твоё имя, сорри. Но тогда тоже попрошу о таком же.
Мирный человек не называет другого, незнакомого ему человека всезнайкой. Или, пардон, ты это не считаешь оскорблением? Тогда, с твоего позволения, позволь и к тебе так обращаться.
Извини, но тон, как и манеру общения, я буду выбирать исходя из манеры оппонета. И если он, тон, не противоречит и не нарушает правила форума - то....
По поваоду свечей - я имел в виду, что ни один автопроизводитель не выпускает сам свечей, фильтров, колодок, РТИ и др. По сути они - только разработчики кузовов и сборщики до кучи набора автозапчастей в единое изделие под названием автомобиль. И эта тенденция прослеживается везде, и в лодочных моторах также.
Что ты имел ввиду - знаешь только ты. Обещал дать марку свечей - где? Перечитал - не нашел.
Могу еще назвать вопросы, которые ты мягко говоря "пропустил мимо", без ответов. Стоит ли, думаю и сам их знаешь...
Фирменный (оригинальный) тах - это тах, которым комплектуется мотор при продаже офф поставщиком. Где написан бренд мотора, к которому он аттачится. О хонде говорим? Надпись Хонда на приборе, горизонтальным шрифтом, и с другими свойственными причендалами, аккурат как на фото в посте 32.... Все остальные рассуждения - не из той оперы...
Andrey 09
20.08.2010, 13:14
Видимо название темы влияет на настроения.... Иначе как понимать такое поднятие напряжения в постах? Того и гляди жертвы начнут появляться....:D
Ребята, давайте жить мирно!!!
На счет погрешности мне помнится еще с советских времен на всех приборах ставили размер погрешности +/-... Сейчас на импортных такого не делают?
comrad600
20.08.2010, 14:00
Дэн, расскажи мне, как на стрелочном (по идее виброзащитном) тахе можно разглядеть 10 оборотов по ходу стрелки?? На ГРАЖДАНСКОМ лодочном тахе?? Где у меня проё@? Или понятие "цена деления шкалы" (школьный курс физики) уже не канает как термин? О погрешностях молчу вааще...
Раскажу как у меня пару лет назад работал спидометр на Тойоте. Тросик раскрутился и прихватывал от чего стрелка раскачивалась километров эдак +/_30. Едем мы в Димкой Тсарем на рыбалку, он спрашивает какая у меня скорость. Я ему говорю гдетотакприблизительно 80-140! :D
На счет погрешности мне помнится еще с советских времен на всех приборах ставили размер погрешности +/-... Сейчас на импортных такого не делают?
CовеЦкие измерительные приборы, к нашему счастию, изготавливали согласно ГОСТам и прочим отраслевым стандартам. И еще ОТК было. Отсюда и требования, и на корпусах ВСЕХ указанных цацек были их ттх. На некоторых, порою и относительная и абсолютная погрешности были.. Для тахометра, общего назначения, гражданского, совецкого, 3%...5% - считайте счастье. Т.е. на максимальных оборотах, к примеру в 6000 эти погрешности выливаются в 180...300 оборотов...
Тот поток "желтых" измерительных приборов, которыми наводнен рынок, увы, в большинстве ничего подобного не имеют. Не все разумеется. Но поверьте, по цене такой техники практически сразу все становится понятно....
А минимальное различие дельты (приращения или убавления) измеряемой величины (в нашем случае тахометром, стрелочным) читаемое глазом определяется ценой деления шкалы. В данном случае, для таха Х-30 (см.пост 32 )= 7000 (макс. значение шкалы) / 14(кол-во цен деления) = 500. Ну на глаз еще можно между метками разделить, ну 250 оборотов. Ну еще раз на два = 125... На сколько еще надо разделить, чтобы ГЛАЗОМ читать изменения в 10!!!!! оборотов? Это будут единицы миллиметров... НЕВИДИМЫЕ ГЛАЗУ. Либо глаза от Левши надо иметь по наследству:D...
Для цифровых тахов, например еще все проще - изменения, меньше чем 100 оборотов, большинство тахов просто не считает. И это правильно... Ибо 70..50...10 оборотов - это от лукавого, меньше чем сама погрешность такого прибора...
Если есть среди нас метрологи, они меня поправят. Там целый раздел этой прикладной дисциплины есть есть, связывающий погрешность, цену деления и общий измеряемый диапазон...
Раскажу как у меня пару лет назад работал спидометр на Тойоте. Тросик раскрутился и прихватывал от чего стрелка раскачивалась километров эдак +/_30. Едем мы в Димкой Тсарем на рыбалку, он спрашивает какая у меня скорость. Я ему говорю гдетотакприблизительно 80-140! :D
С тахами тоже самое - если не согласованы входные цепи, тах тоже показывает скорость солнечного ветра:D. Собственно об этом и вопрос изначально поставлен был)))...
Andrey 09
20.08.2010, 15:03
Во блин.... Паша а не могли бы вы подсказать какие на нашем рынке присутствуют нормальные производители измерительных приборов (для лодок, имеется в виду из недорогих). Я понимаю что ответ может быть отчасти субъективным но все таки. Интересуюсь в том ключе что наверное буду приобретать МС 40 и вот непонятно какие приборы с минимальными переделками на него лучше ставить?
Во блин.... Паша а не могли бы вы подсказать какие на нашем рынке присутствуют нормальные производители измерительных приборов (для лодок, имеется в виду из недорогих). Я понимаю что ответ может быть отчасти субъективным но все таки. Интересуюсь в том ключе что наверное буду приобретать МС 40 и вот непонятно какие приборы с минимальными переделками на него лучше ставить?
C МС-кой не все так просто в этом смысле... У них генератор немецкий, вместе с системой зажигания. И стабилизатором....
Мало того, что остается гадать, сколько магнитов у генератора (в первых вроде было 24 полюса), так еще завод не предусмотрел вывод информации по этому каналу... Пользователи снимают сигнал с первичной цепи катушки зажигания. Вот тут и начинаются танцы с бубнами. Мало того, что сигнал представляет собой пачки затухающих синусоид, так еще и по амплитуде сильная нестабильность... При таком подключении входного адаптера не избежать... В "личку" стукнетесь, шоб тут не флудить....
А минимальное различие дельты (приращения или убавления) измеряемой величины (в нашем случае тахометром, стрелочным) читаемое глазом определяется ценой деления шкалы. В данном случае, для таха Х-30 (см.пост 32 )= 7000 (макс. значение шкалы) / 14(кол-во цен деления) = 500. Ну на глаз еще можно между метками разделить, ну 250 оборотов. Ну еще раз на два = 125... На сколько еще надо разделить, чтобы ГЛАЗОМ читать изменения в 10!!!!! оборотов? Это будут единицы миллиметров... НЕВИДИМЫЕ ГЛАЗУ. Либо глаза от Левши надо иметь по наследству:D...
шота вы парни совсем увлеклись. я на свой оригинальный тах от полтинника смотрел не далее как на прошлой неделе, трезвый, между прочим. и шото мне помниццо там никак не 14 делений) а шкала отградуирована через 200 об/м. т.е. используя вышеперечисленный медот оценки погрешности можно сказать что +-100 об/м считать на нем можно. Другое дело, с какой точностью он эти обороты намеряет, но это уже выходит за пределы рассмотрения.
Для цифровых тахов, например еще все проще - изменения, меньше чем 100 оборотов, большинство тахов просто не считает. И это правильно... Ибо 70..50...10 оборотов - это от лукавого, меньше чем сама погрешность такого прибора...
Если есть среди нас метрологи, они меня поправят. Там целый раздел этой прикладной дисциплины есть есть, связывающий погрешность, цену деления и общий измеряемый диапазон... я конечно метрологию и в 90-е $$$$$$ знал, а щаз так совсем забыл. но цыфровой частотомер обладает очень маленькой относительной погрешностью, в силу принципа измерения. там 0.1% получить зонех. другое дело - кому это интересно? вот они и округляют до ближайшей целой сотни).
С тахами тоже самое - если не согласованы входные цепи, тах тоже показывает скорость солнечного ветра:D. Собственно об этом и вопрос изначально поставлен был)))...имха, там обычная дифцепочка, фронт импульса для подсчета организовать. а в нем номиналы +- 2 трамвайных остановки, все равно будет работать)
Это неоригинальный тах значит...
Неправильно Вам объяснили. Красная зона есть у всех фирменных хондовских тахометров. Если не верите - могу свой от Х-30 показать... красная зона начинается от 6000... И тем паче нет на "фирме" никаких переключалок...
А какой же тогда у меня Тахометр.Китайц что ли?:) И что из за этого такие проблемы с показателями.
шота вы парни совсем увлеклись. я на свой оригинальный тах от полтинника смотрел не далее как на прошлой неделе, трезвый, между прочим. и шото мне помниццо там никак не 14 делений) а шкала отградуирована через 200 об/м. т.е. используя вышеперечисленный медот оценки погрешности можно сказать что +-100 об/м считать на нем можно. Другое дело, с какой точностью он эти обороты намеряет, но это уже выходит за пределы рассмотрения.
См. фото в посте 32. На 7000 имеем 14 делений шкалы... дальше - по тексту... Я рассматривал конкретный тах, который обсуждается - к Х-30. Там цена деления именно 500. На глаз легко поймать 200-250 оборотов... но о 10 оборотах и речи быть не может!
я конечно метрологию и в 90-е $$$$$$ знал, а щаз так совсем забыл. но цыфровой частотомер обладает очень маленькой относительной погрешностью, в силу принципа измерения. там 0.1% получить зонех. другое дело - кому это интересно? вот они и округляют до ближайшей целой сотни).
Сергей, цифровой частотомер и цифровой тахометр, птицы одного полета, но - дискретноть, и тем более точность у них разная. Цифровые тахи, которые встречал на ПЛМ, дискрету отсчета, меньшую чем 100 оборотов не встречал. В авто кстати тоже... Хотя не отрицаю, что наверное, есть и с дискретой 50 оборотов. Но большая точность, как уже правильно отмечали, в таких приборах просто не нужна. Стоить будет дорого, а полезности нуль. Не по Хуано самбреро:D...
имха, там обычная дифцепочка, фронт импульса для подсчета организовать. а в нем номиналы +- 2 трамвайных остановки, все равно будет работать)
Абсолютно в дырочку, об этом и писал ниже! Правда иногда - второго порядка. Потом одновибратор, который эту всю музыку приводит к постоянству амплитуды и длительности импульса. Дальше счетчик с дешифратором... В аналоговом (стрелочном тахе) роль дешифратора исполняет сама рамка, отслеживая постоянную составляющую частотно-импульсной модуляции... Черт побери, приятно поговорить с коллегой по цеху;)!
А какой же тогда у меня Тахометр.Китайц что ли?:) И что из за этого такие проблемы с показателями.
Не факт. Есть тахи с надписью Хонда, с переключалкой сзади и без красной зоны. В частности Фария их делает. Честная Фария. Вчера вот принесли в ремонт такой. С электронным счетчиком моточасов. Но это никак не оригинальный тах, которым комплектуется Х-30. К слову - везде - на корпусе, на шильдике, на шкале, на печатной плате - Стоит лейбл фарии и надпись - сделано в пиндоссии. Правда тах - 98го года... И млять - на плате опять таки боль-мень честный стабилизатор, в отличии от квиксильвера, с которого тема началась. Ща фото дам...
Нет.Не такой.Такой как у на фото,полностью.И разёмы такие же.Тоько нет красной шкалы.И всё.А так один в один.
Нет.Не такой.Такой как у на фото,полностью.И разёмы такие же.Тоько нет красной шкалы.И всё.А так один в один.
В мире, где в производстве глобализация стоит на первом месте, я уже ничему не удивляюсь;).
Сделайте фото, будет в копилку "полезностей"... думаю не только мне...
Сергей, цифровой частотомер и цифровой тахометр, птицы одного полета, но - дискретноть, и тем более точность у них разная. Цифровые тахи, которые встречал на ПЛМ, дискрету отсчета, меньшую чем 100 оборотов не встречал. В авто кстати тоже... Хотя не отрицаю, что наверное, есть и с дискретой 50 оборотов. Но большая точность, как уже правильно отмечали, в таких приборах просто не нужна. Стоить будет дорого, а полезности нуль. Не по Хуано самбреро:D...
цифровой тахометр и цифровой частотомер суть абсолютно одно и тоже) и принцип измерения и точность у них поэтому одинаковая (способ измерения - подсчет времени между двумя импульсами от мотора облвдает просто головокружительной точностью, лениво если честно обосновывать).
а вот отображение результатов в тахометре отличается. только в этом разница.
Трошки фото фариево - хондовского таха изнутри. Приятно удивил световод, последнее фото. Мелочь, своим эффектом от лампы подсветки, в темноте ессно, доставляет эстетический оргазм)))
цифровой тахометр и цифровой частотомер суть абсолютно одно и тоже) и принцип измерения и точность у них поэтому одинаковая (способ измерения - подсчет времени между двумя импульсами от мотора облвдает просто головокружительной точностью, лениво если честно обосновывать).
а вот отображение результатов в тахометре отличается. только в этом разница.
Так а я разве спорил? Принцип тот же, разница в отображении.
Насчет точности - не согласен в корне. В тахометрах практически нет термостабилизированных элементов, равно как и прецизионной рассыпухи. Нет там резисторов с 0,1% отклонений, нет аналогичных емкостей. Кварц такой себе, на уровне часового, китайского.... Неоткуда взяться точности... Тахометр точен в пределах своей дискретности, не более.
Насчет точности - не согласен в корне.слушай. я щаз точно не вспомню расчет погрешности частотомера, но если тебе интересно - я напрягусь ) попрошу помощи старших товарищей, с которыми мы эти частотомеры в конце 80-х одной левой делали)
думаю тут уже мало кому интересны эти детали, ели че, ходи в асю)
слушай. я щаз точно не вспомню расчет погрешности частотомера, но если тебе интересно - я напрягусь ) попрошу помощи старших товарищей, с которыми мы эти частотомеры в конце 80-х одной левой делали)
думаю тут уже мало кому интересны эти детали, ели че, ходи в асю)
Знаешь, я их тоже делал), правда в конце 90х), то бишь как бы тоже в курсе, без обид). Правда не могу похвастаться насчет одной левой, приходилось напрягаться порою)))..Ну согласись, что если измеряемый диапазон частотомера 4ре и больше порядка, и дескрета, допустим 0,1 Гц, то на ширпотребовской рассыпухе такую задачу не решить...
не вопрос - ася 305554937))...
Вот нашол у себя в галереи.Какчество не очень,но что то можно увидеть.
Еще бы под кантик заглянуть, на шкалу, и на оборотную сторону... Таки гад похож на "фирму"...
Да гляну потом что там.Правда снять его целое дело.Я его так добротно установил.:)Постараюсь сфоткать ближе,и с обратной стороны.
Подогнали тут на днях тахометр. За качество - сорри, но смысл думаю понятен... Отгорел кусок платы... С 4мя радиоэлементами и дорожками... Расплавился пластик корпуса, закоптил все вокруг, включая шкалу (спецом на белом фоне фотал). Поплыл сам корпус отчасти. Типа честная фария, usa и все такое прочее...
Оживил... Погоняю на стенде для окончательного диагноза...
Знакомый многим прибор - тахометр от квиксильвера с меркуриевской локализацией...
Знакомый многим прибор - тахометр от квиксильвера с меркуриевской локализацией...
А у меня и микросхемы ихние есть, которые в основном горят;). Да и тах собсно Фария обычная.
История стандартная. Мотор Ямаха-25, в базе - недостабилизатор, точнее классический диодный мост но умноженный по ценнику в 120...150 раз.
На ходу при работающем моторе из тахометра пошел дым, т.к. никакой стабилизации напряжения при оном диодном мосте быть не может.
Раньше подобные траблы ремонтировал достаточно уверенно, но пиндосия продолжает "радовать подложенными свиньями" в виде удешевления общей схемы. Раньше вход по напряжению защищал так называемый сопрессор, при превышении напряжения сети выше 17 Вольт превращался в закоротку, выпаливал пару балластных резисторов, и схема полностью обесточивалась, пускай и с легким пожаром (фотки есть в этой теме). Сейчас же вход сделали практически незащищенным, резисторный делитель - не в счет, в итоге - горит вся входная цепь, но самое обидное - синим пламенем и белым дымом горит микросхема жесткой логики, которая обрабатывает сигнал....
Тыльная сторона платы, все красиво, чинно и благородно...
А вот оборотная сторона, тут все сильно печальней...
А у меня и микросхемы ихние есть, которые в основном горят;). Да и тах собсно Фария обычная.
Они есть и в имраде, и в радиомаге и в харьковском космодроме. Срок поставки до 2х недель, но стоимость делает ремонт малоцелесообразным. Второй момент - плата многослойная, с кучей переходных отверстий. Выпаленные дорожки есть, а учитывая многослой - ремонт повторно ставится под СИЛЬНОЕ сомнение...
Фария, квик - одной вишни яблоки. Раньше делали лучше. Криво, коряво, против здравой логики схемотехники, но лучше. Сейчас - по сути кондомный одноразовый подход в проектировании налицо...
Они есть и в имраде, и в радиомаге и в харьковском космодроме. Срок поставки до 2х недель, но стоимость делает ремонт малоцелесообразным. Второй момент - плата многослойная, с кучей переходных отверстий. Выпаленные дорожки есть, а учитывая многослой - ремонт повторно ставится под СИЛЬНОЕ сомнение...
Фария, квик - одной вишни яблоки. Раньше делали лучше. Криво, коряво, против здравой логики схемотехники, но лучше. Сейчас - по сути кондомный одноразовый подход в проектировании налицо...
Паша стоимость в пределах 2-3 американских. Если будет желание поковырятся именно с этим экземпляром, то свисти, желательно отремонтировать. Знакомый, соклубник.
Паша стоимость в пределах 2-3 американских. Если будет желание поковырятся именно с этим экземпляром, то свисти, желательно отремонтировать. Знакомый, соклубник.
Если с Тезкой_Авиатором договоришься по этой микрухе - я с него за ремонт практически ничего не возьму, но есть сильное подозрение, как уже отмечал - паленые дорожки. Наружный слой я восстановлю, вход по-людски сделаю, но если есть прожоги внутри платы - все это будет бес_толку...
Если с Тезкой_Авиатором договоришься по этой микрухе - я с него за ремонт практически ничего не возьму, но есть сильное подозрение, как уже отмечал - паленые дорожки. Наружный слой я восстановлю, вход по-людски сделаю, но если есть прожоги внутри платы - все это будет бес_толку...
Договоримся. завтра позвоню ему. Спасибо Паша. У него с этой Ямой вообще капец, сегодня редуктор забрал в ремонт.
Паша !
А горит то плата с дорожками почему - на прямую к генератору подключают ?
Или это от АКБ такой "загар"?
Паша !
А горит то плата с дорожками почему - на прямую к генератору подключают ?
Или это от АКБ такой "загар"?
Серег, это болячка всех моторов, у которых в базе после генератора стоит диодный мост без системы ограничения и стабилизации напряжения. Это почти все двухтактники до 30-40 кобыл, и в некоторых случаях до 75. У 4т картина повеселее, но тоже не без грехов. В итоге напряжение запросто превышает 16..17 Вольт, это если выход моста нагружен на аккумулятор, а если нагрузки нет - 20...50...120 Вольт - легко. Для всей "слаботочки", рассчитанной на 12 Вольт - это смертельное напряжение.
Вот, например, выдержка из мануала по ремонту на Ямаху-25 (30), как раз такой двигатель у владельца текущего тахометра, самые "интересные моменты" - подчеркнуты красным. Вопросы еще есть?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
У него с этой Ямой вообще капец, сегодня редуктор забрал в ремонт.
Наслышан про тот редуктор. И категорически советую искать проблему дальше шестерни торсионного вала. Там либо в парах где то есть косяк (либо зазоры либо пятна контакта не соответствуют регулировочным) либо где то есть повышенные люфты, которые проявляют себя подобным образом...
Наслышан про тот редуктор. И категорически советую искать проблему дальше шестерни торсионного вала. Там либо в парах где то есть косяк (либо зазоры либо пятна контакта не соответствуют регулировочным) либо где то есть повышенные люфты, которые проявляют себя подобным образом...
Там пластик вышел из строя, не прижимает нормально резинку на тяге переключения. Будем точить новую детальку вместо пластика.
Ну, вроде все получилось. Сожженые дорожки восстановил, мелкосхему перепаял, аналог входного стабилизатора прям на плате слабал и... И пианино заиграло Шопена:)! Владельцу - семь футов и праивльной электрики в лодке:);)!
Паша !
А горит то плата с дорожками почему - на прямую к генератору подключают ?
Или это от АКБ такой "загар"?
Отпишусь, тах то мой обсуждается...
во-первых - огромное спасибо Паше за оперативность и очумелые ручки, возвращающие к жизни уже неживых
во-вторых - Тезке благодарочка за вовремя подставленное плечо помощи в плане микросхемы
в-третьих - по подключению и издыханию данного таха. Паша все правильно описал по схемотехнике. А выгорел он по истечению трех лет активной эксплуатации, как ни странно....
Подключение в свое время делалось "правильными" руками, с АКБ в схеме. Но, пока я ходил с "подуставшей".батареей - она видимо нивелировала скачки зарядного тока, работая как буфер. Стоило поставить новую АКБ - на первом же выходе, при длительном переходе на максимальных оборотах - тахометр не выдержал перегрузки.
Давно собирался подстраховаться Пашиным стабилизатором, но все не находил времени.... Теперь нашел.
Р.ы. редуктор тоже собран и установлен, надеюсь, теперь надолго.....
Отпишусь, тах то мой обсуждается...
во-первых - огромное спасибо Паше за оперативность и очумелые ручки, возвращающие к жизни уже неживых
во-вторых - Тезке благодарочка за вовремя подставленное плечо помощи в плане микросхемы
в-третьих - по подключению и издыханию данного таха. Паша все правильно описал по схемотехнике. А выгорел он по истечению трех лет активной эксплуатации, как ни странно....
Подключение в свое время делалось "правильными" руками, с АКБ в схеме. Но, пока я ходил с "подуставшей".батареей - она видимо нивелировала скачки зарядного тока, работая как буфер. Стоило поставить новую АКБ - на первом же выходе, при длительном переходе на максимальных оборотах - тахометр не выдержал перегрузки.
Давно собирался подстраховаться Пашиным стабилизатором, но все не находил времени.... Теперь нашел.
Р.ы. редуктор тоже собран и установлен, надеюсь, теперь надолго.....
На майских проверим.
Паше спасибо громадное.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010