Показати повну версію : Помогите с идеей швартовки
Есть дача на воде с причалом. Причал обычный, есть вертикальная стенка до самой воды, чтобы можно было стать лагом с кранцами.
Река небольшая, но по ней иногда проходят среднего размера кроссовки, которые создают приличную волну. Иногда жалко смотреть, как родной сердцу пластиковый катер колбасится на волнах и трётся об кранцы :158:
Может лучше организовать себе швартовку кормой к причалу, например с помощью мёртвого якоря и плавучей бочки? С оттяжкой по трём точкам - нос к бочке, 2 кормовых утки к причалу, носовой швартовый с пружиной или резиной, чтобы немного растягивался, чтобы в нормальном режиме корма стояла в 2 метрах от причала, к примеру? У кого есть опыт в этом деле, или какие мысли, помогите советом :Smile055:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
M.Sergey
03.10.2017, 17:14
Есть дача на воде с причалом. Причал обычный, есть вертикальная стенка до самой воды, чтобы можно было стать лагом с кранцами.
Река небольшая, но по ней иногда проходят среднего размера кроссовки, которые создают приличную волну. Иногда жалко смотреть, как родной сердцу пластиковый катер колбасится на волнах и трётся об кранцы :158:
Может лучше организовать себе швартовку кормой к причалу, например с помощью мёртвого якоря и плавучей бочки? С оттяжкой по трём точкам - нос к бочке, 2 кормовых утки к причалу, носовой швартовый с пружиной или резиной, чтобы немного растягивался, чтобы в нормальном режиме корма стояла в 2 метрах от причала, к примеру? У кого есть опыт в этом деле, или какие мысли, помогите советом :Smile055:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Так гораздо лучше швартоваться на длительное время. Только кормовые швартовые лучше крепить накрест. Да и бочка большая не нужна достаточно пластикового буя. Буй должен удерживать только ветровую нагрузку, но в то же время, при заходе в лодку он должен позволять ее подтянуть к причалу для того, что бы можно было в нее зайти. Расстояние от причала до кормы как правило пару метров.
Serhii Kv
06.10.2017, 14:19
какие мысли, помогите советом :Smile055:
Так, чтоб нагляднее, полистайте youtube на тему, как паркуются яхты в маринах. Поисковое слово mooring
В двух словах: судно паркуется кормой, по оси судна в р-не носовой части затоплен груз (например, бетонный блок), к грузу привязана веревка.
Веревка "ждет" яхту на причале, поднимается из воды багориком. Для парковки в идеале хотя бы два человека - один вяжет кормовые швартовы, второй "набивает" носовую.
Конечно, кранец (шар) между кормой и причалом все равно нужен. И трапик нужен.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Другое дело, в маринах все соблюдают тихий ход. В данном случае, если кроссовки не соблюдают "правила хорошего тона", будет все равно не супер.
Но, лучше принимать волну носом, чем бортом.
M.Sergey
10.10.2017, 11:21
Постановка на муринг (мертвый якорь) это совсем другая история. Это только для марин. Они закрыты от волнения.
При швартовке к причалу с возможной волной лодка должна быть на расстоянии от причала. Мертвый якорь с буем соответствующего водоизмещения способен удержать лодку на таком расстоянии. Для захода в лодку достаточно выбрать швартовый и подтянуть корму к причалу. Но расстояние, на которое можно подтянуть лодку зависит от глубины в месте установки мертвого якоря. Чем глубже, тем больше расстояние может быть от кормы лодки до причала.
Вот пример такой швартовки [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Постановка на муринг (мертвый якорь) это совсем другая история. Это только для марин. Они закрыты от волнения.
не вижу никакой взаимосвязи. Это всего лишь тип фиксации носа судна - будь то мёртвый или живой якорь.. Лишь описание системы крепления. А так по опыту - если есть волнение, то так или иначе судну (лодке) его встречать именно носом.
И вполне естсетсвенно, что надо дать расстояние от кормы до берега/причала на возможный "ход" швартовых, а для захода на суднО использовать трап.
Муринг удобен тем, что не надо каждый раз бросать свой якорь (наугад) и уже находиться в выверенном для швартовки положении.
"Тросик" же служит сугубо для того, что достать из воды концы, привязянные к мурингу. По сути это наиболее удобный вариант постоянной стоянки как на картинке в заглавном посте.
Из недавнего - в одной из марин в Греции (о. Порос) по совместитульству ещё самашедший паром ходил - так он поднимал такую волну, что яхты колбасило аки кегли.. И ничего, выжыли.. :)
M.Sergey
10.10.2017, 11:53
не вижу никакой взаимосвязи. Это всего лишь тип фиксации носа судна - будь то мёртвый или живой якорь.. Лишь описание системы крепления. А так по опыту - если есть волнение, то так или иначе судну (лодке) его встречать именно носом.
И вполне естсетсвенно, что надо дать расстояние от кормы до берега/причала на возможный "ход" швартовых, а для захода на суднО использовать трап.
Муринг удобен тем, что не надо каждый раз бросать свой якорь (наугад) и уже находиться в выверенном для швартовки положении.
"Тросик" же служит сугубо для того, что достать из воды концы, привязянные к мурингу. По сути это наиболее удобный вариант постоянной стоянки как на картинке в заглавном посте.
Из недавнего - в одной из марин в Греции (о. Порос) по совместитульству ещё самашедший паром ходил - так он поднимал такую волну, что яхты колбасило аки кегли.. И ничего, выжыли.. :)
Все зависит от размеров судна. От 30 футов уже на волне от парома не раскачивает, а просто приподнимает. На корпус приходится несколько гребней волны. Если корпус соизмерим с длинной волны, то его колбасит гораздо сильнее. Он переваливается через гребень. В таком случае буй дополнительно амортизирует. Да и трап, длинной больше метра в таких лодках будет занимать много места.
На Поросе как раз причальная стенка без волнореза. Это там где чартерные яхты швартуются. Залив просто узкий и волна не поднимается сильная. Но маленькие лодки местные швартую дальше, возле канала. Там островок выполняет роль волнореза.
А "живой" якорь крайне желательно применять только на стоянках, когда на лодке есть кто-то из членов экипажа. Сорвать с якоря может в самый неподходящий момент.
Какую яхту и у кого в чартер брали? Как впечатления от чартерной компании?
Какую яхту и у кого в чартер брали? Как впечатления от чартерной компании?ну это будет полным офтопом уже. Я в этой теме новичок (яхтинг), а друзья уже много лет увлекаются...
Брали в Афинах Баварию 46. Должен был быть новый кат, но не успели документы оформить, потому чартерная в срочном порядке искала замены. На вторую неделю уже нашли кат один в один.
С чартерной работают много лет уже, в принципе довольны - таких форсмажоров не случалось. Маттиас с Yachtbookers.com. яхты с Nomicos
На Поросе стояли тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]=en&lat=37.501113&lon=23.453954&z=17&m=b). Как раз на фото тот паром самашедший и кильватерная волна от него.. :D
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010