Показати повну версію : строю автобот
Привет, коменты писать не буду, поделюсь идеями
Привет, коменты писать не буду, поделюсь идеями
А лодка не будет переутяжелена? Центр тяжести, по всей видимости, тоже поднимется. Как это повлияет на остойчивость корабля?
вы бы свои руки к другому корпусу приложили , тогда было бы все супер . а так из не совсем удачного корпуса пытаетесь сделать конфету .
Какой мотор будет?
Тох 9.8. Цель была подобрать железную лодку под мотор весом до 25-30 кг. Надувать, сдувать, мыть сушить неохота, но один человек должен легко сброситься и пупок ненадорвать:-)
Моторы с расходом 10-12 литров в час уже прошел, крейсер с местом на причале уже был -захотелось мобильности и экономичности.
А лодка не будет переутяжелена? Центр тяжести, по всей видимости, тоже поднимется. Как это повлияет на остойчивость корабля?
Центр тяжести приподнимется незначительно, родные сиденья были на уровне второго ребра. Но за счет увеличения высоты борта на переворачиваемось думаю что не повлияет.
В крайнем случае можно доработать небольшие були, если возникнет такая необходимость.
Но дело в том, что таких нарощеных доработок много уже, никто були не вешал, значит все нормально:-)
Отпишусь после испытаний
вы бы свои руки к другому корпусу приложили , тогда было бы все супер . а так из не совсем удачного корпуса пытаетесь сделать конфету .
Подскажите пожалуйста, весом до 100 кг какой корпус более удачлив? Может я что то пропустил в поисках - что бы и вес был небольшой, и материал нержавеющий?
ПС: руки не мои, это наши местные умельцы.
vladimir07
14.09.2017, 19:55
По моему у Автобота два недостатка. Слабый корпус и сильное забрызгивание. Из за них и отказался от него. ПВХ несравнимо устойчевее
По моему у Автобота два недостатка. Слабый корпус и сильное забрызгивание. Из за них и отказался от него. ПВХ несравнимо устойчевее
Забрызгивание устранил поднятием борта, Корпус усилен обвязом днища. Первое фото после покраски прилагаю:gan2:
Вот такое получилось, с кучей разных рундучков и спальным местом 190Х90см
Вот такое получилось, с кучей разных рундучков и спальным местом 190Х90см
никого не слушайте) все круто..
и 7 футов под килем! :)
vladimir07
23.09.2017, 09:40
никого не слушайте) все круто..
и 7 футов под килем! :)
Конечно никого не слушайте. Конечно круто, но малоэфективно и опасно.
Я, конечно могу ошибаться, но своё мнение выскажу.
Веслами пользоваться невозможно, а автобот неплохо под веслами ходит. Во всяком случае я на три км уходил от берега за бычком и уверенно себя чувствовал.
Автобот очень валкий. Если кто то рукой хочет коснуться воды, то я просил предупреждать. Вы же подняли ещё выше пол.
У лодки грузоподьёмность 250 кг и лишний вес вреден. Стекло похоже будет предохранять капитана за рулём, а пассажиры при малейшей волне будут мокрые. На моркской волне с загрузкой 350-370 кг штатной высоты борта от заливания хватало. Очень редко пару литров заходило в лодку. Удалить шполиком у транца без проблем.
Штатные банки являлись блоками непотапляемости и создавали дополнительную жесткость корпусу. Я это понял ( жесткость) на своем втором Автоботе.
А так да , красиво.
vladimir07
23.09.2017, 09:49
Да, догонная волна Автобот не заливает, а вот мотору достается. Он все таки вынесен назад и чехол на голову желателен. У меня для "Ветерка" он (чехол) был жизненно необходим.
...... На моркской волне с загрузкой 350-370 кг......
250 или 350 кг? ..Я на реке живу....плановая загрузка 2 человека.....ну конечно отпишусь, как на воду попаду, расчитывал на ветер до 5 м/с
vladimir07
27.09.2017, 11:16
з.Я на реке живу....плановая загрузка 2 человека.....
Так на Днепре в районе Херсона Автобот и лопнул. Появилась первая мм течь. И загрузка всего 200 кг и мотор 8 сил. И скорость минимального глисса.
Вчера был ветер 5м/с. Северо-восток, почти по руслу. Выехал ради испытаний. На веслах тяжеловато против такого ветра выгребать (а весла у меня предусмотрены). До поворота на совсем открытое русло неспешно доехал средним ходом. Был один, сидел сзади, на румпеле.
Потом показалось что ветер услиливается, начали барашки срываться, поэтому развернулся и пошел по волне обратно.
Сначало забздело немного, но потом за траву заскочил и разогнал сильнее.
Выводы успел сделать какие -при ветре 5 м/с и более выходить не стоит, но если застанет, то выбраться можно.
Капитан и пасажиры сухие.
Да, качает его, если резко к борту прилипнуть, но я становился на рундук справа и перебирался на нос, не перевернул.
Может имее смысл прицепить були из пластиковых кранцев по бортам? Вытянутые кранцы с дырками с двух сторон.
Разместить с бортов у кормы по горизонтали на уровне ватерлинии.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Но еще не понял, надо они или нет, завтра восток 2 м/с, буду рыбачить, тогда пойму.
vladimir07
04.10.2017, 08:46
Вчера был ветер 5м/с.
Капитан и пасажиры сухие.
Да, качает его, если резко к борту прилипнуть, но я становился на рундук справа и перебирался на нос, не перевернул.
Может имее смысл прицепить були из пластиковых кранцев по бортам? .
Я был мокрым при волне. Стекло меня, на румпеле, не спасало. Возможно баллоны спереди смогут решить проблему. Но если у Вас сухо, то и отлично.
Доложусь - позавчера покатал на ветре 2 м/с. Вдоль и поперек русла, 1.5 км шириной.
Один, на румпеле. На третьей дырке мотора нехотя и с натугой выходит на глис, скорость 30 км/ч. Переставил на вторую дырку от кормы -выпрыгивает гораздо резвее, скорость 29,3. Идет ровнее. То есть 2 -я дырка более перспективная.
По ощущениям -мотор недокручивает, можно поиграться с винтом и поднять скорость до 33-35, но опять же, стоит ли овчинка выделки?
За собой при сбросе скорости создает бурун, который действительно ляпает на мотор, но колпак держит нормально, бурун доходит до середины колпака и опадает. Еслиб был руль и дистанция (250 у.е. затрат), вес бы сместился больше к центру, вероятно бурун был бы меньше, но я пока не готов на подобные инвестиции по сравнению с будущими преимуществами.
Оценки по пятибальной:
устойчивость на ходу -4 (прыгает как заяц на волнах от катеров, курс устойчив)
устойчивость на волне 5 м/с - 3,5 (рыскает, когда вес вес на корме сосредоточен),
устойчивость на стояке -3,5, не перевернул, но покачивает, надо привыкать к резким наклонам,
комфорт рыбалки на стояке -4,
комфорт спать в лодке -5,
комфорт сброса одному человеку -4,5 (резинка полюбому легче, поэтому такая оценка). Сброс с лафета и подьем занимает 10 минут.
комфорт ехать по волне до 5 м/с ветра -4,0, явно не крейсер, но доехать можно спокойно.
расход топлива - 5,
износостойкость -5, вечный АМГ.
В принципе, цель выходить одному с ночевкой где попало реализована на 100%, ну слегка покачивает, но не страшно и не смертельно. Экономично, комфортно ночевать на воде (в рундуки все барахло уходит, реальное спальное место как я и говорил, 90Х190 см) - в резинке так не получится, рундуков там нет.
В целом, по сравнению с резинкой комфорт на 5, по сравнению с Прог -на 4.
В булях или в РИПе пока не вижу необходимости, но если припечет, 1200 грн затрат и повышеная устойчивость и мореходность будет обеспечена.
vladimir07
06.10.2017, 16:48
скорость 30 км/ч. Переставил на вторую дырку от кормы -выпрыгивает гораздо резвее,
За собой при сбросе скорости создает бурун, который действительно ляпает на мотор, но колпак держит нормально
У меня на Ямахе 8 скорость вдвоем была 30,5 . Правда без стекла. Хотя возможно это и несущественно.
У меня на Ямахе 8 скорость вдвоем была 30,5 . Правда без стекла. Хотя возможно это и несущественно.
Ямашка 2-х тактная?
Я вдвоем еще не катал, там веса по другому лягут на корпус.
vladimir07
07.10.2017, 20:20
Ямашка 2-х тактная?
Я вдвоем еще не катал, там веса по другому лягут на корпус.
Ямаха 2т. Крылья для уменьшения забрызгивания. Брызгало только через нос. надо было и нос закрывать.
Ямаха 2т. Крылья для уменьшения забрызгивания. Брызгало только через нос. надо было и нос закрывать.
А у Вас то сидушечка тоже была высоковато установлена:)
vladimir07
22.10.2017, 21:18
А у Вас то сидушечка тоже была высоковато установлена:)
Нет. Это газлифт. В верхнем положении только без волны.
Автобот всё таки лучшая лодка из нетяжелых.
1brodaga
01.11.2017, 14:23
Подскажите пожалуйста, весом до 100 кг какой корпус более удачлив? Может я что то пропустил в поисках - что бы и вес был небольшой, и материал нержавеющий?
ПС: руки не мои, это наши местные умельцы.
Здравствуйте. Красиво сделано,похвально,с большим уважением отношусь к такого рода работам. Мобильным интернетом не вставлю все выбранные мной ваши цитаты к сожалению. О мобильности:какой вес добавился к корпусу? Если вы после надстройки способны сдернув лодку с лафета на суше допереть ее до воды и обратно на транцевых колесах например,потому что подъезда к воде нет или он в таком состоянии что лучше не соваться,то браво и мои поздравления от всей души,если нет и мобильность имелась в виду это буксировка и сброс только лафетом,то можно было обратить внимание на неманы. Неман бесспорно тяжелее,но для лафета и автО некритично,тем более что вес вашего автобота после надстройкии остального перевалит за70кг и приблизится к 80ти(могу ошибаться конечно). Теперь об экономичности:полагаю речь идет о минимально сильном моторе способным вытащить корпус с двумя хомяками и шмурдяком на глист,имеющим ктому же вменяемый вес чтобы не рвать спину при переноске. Корпус автобота имеет килеватость12.5град,плоскодонным уже не назовеш,неман килеватость на транце 8град и немножко длиннее корпус,что облегчает выход на глиссирование. На практике я неманов и не нюхал,но исходя из вышеперечисленного я бы целился с подобными задачами именно на него. Прошу не расценивать как черную критику! Интересно пообщаться с близкими по интересам людьми. Теперь о забрызгивании: автобот брызгает сильно,при короткой встречной волне буквально выбивает носом фонтаны брызг по сторонам и если при этом присутсвует довольно силиный боковой ветер умывание на румпеле обеспечено,я в свое время избавился от этого балонами.
А в остальном семь футов под килем,надеюсь ничем не задел
1brodaga
02.11.2017, 17:20
После просмотра этого видео понял как он так льопает.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
После просмотра этого видео понял как он так льопает.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
У того муужика на "ватруушке" незабываемые ощуущения, сам знаю, был в такой же роли, правда на Оби, а бууксировщик - Москва-2 + Я-75. местами было очень некомфортно...
vladimir07
03.11.2017, 21:53
После просмотра этого видео понял как он так льопает.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
По моему надо было ниже прицепить Автобот, там есть буксировочное крепление. Ну и сесть ещё ближе к транцу. Лодку перестало бы мотать.
vladimir07
07.11.2017, 20:02
у моего вес около 120кг., за счёт веса корпус ниже сидит в воде и он уже не такой валкий, воду забрызгивает не больше чем у Казанки, Южанки, Херсонки, и т.д., по грузоподъёмности ходили в нём шесть взрослых человек, это около 500кг., без вещей, на рыбалках попадали под ветер 8 м/с на Киевском море, да мокрые волны накрывали, но на счёт безопасности сомнений не было. Фото лодки прилагаю, на фото лодка ещё не полностью доделана.
Вы убрали штатные банки - блоки плавучести , добавили тюнинга больше веса Автобота и в два с половиной раза привысили грузоподьемность. Вы очень рискуете собой и пятью пассажирами.
Когда мы втроем выходили с вещами на целый день в море, то я сначала не осознавал степени риска, но однажды волна меня отрезвила. Мы начали вдвоем выходить плюс третий на надувной весельной на прицепе. когда далеко от берега, наличие второй лодки дает дополнительную безопасность.
vladimir07
08.11.2017, 16:12
Прошу прощения, но опять повторюсь, вы говорите про стандартный Автобот, ,
Так Вы ничего кардинально не изменили. Корпус не усилили, баллоны не добавили. Центр тяжести подняли, тем сделали лодку опасней.
Я делал три варианта трапика на Автобот, но пользоваться в одиночку не мог. Лодка валкая. Я не говорю, что лодка плохая, но её недостатки надо учитывать и не усугублять.
Alex1977
08.11.2017, 17:40
Так Вы ничего кардинально не изменили. Корпус не усилили, баллоны не добавили. Центр тяжести подняли, тем сделали лодку опасней.
Я делал три варианта трапика на Автобот, но пользоваться в одиночку не мог. Лодка валкая. Я не говорю, что лодка плохая, но её недостатки надо учитывать и не усугублять. Без КОММЕНТАРИЙ
Если вы после надстройки способны сдернув лодку с лафета на суше допереть ее до воды и обратно на транцевых колесах например,потому что подъезда к воде нет или он в таком состоянии что лучше не соваться,то браво и мои поздравления от всей души,если нет и мобильность имелась в виду это буксировка и сброс только лафетом,то можно было обратить внимание на неманы. Неман бесспорно тяжелее,но для лафета и автО некритично,тем более что вес вашего автобота после надстройкии остального перевалит за70кг и приблизится к 80ти(могу ошибаться конечно). Корпус автобота имеет килеватость12.5град,плоскодонным уже не назовеш,неман килеватость на транце 8град и немножко длиннее корпус,что облегчает выход на глиссирование. На практике я неманов и не нюхал,но исходя из вышеперечисленного я бы целился с подобными задачами именно на него. Прошу не расценивать как черную критику! Интересно пообщаться с близкими по интересам людьми. Теперь о забрызгивании: автобот брызгает сильно,при короткой встречной волне буквально выбивает носом фонтаны брызг по сторонам и если при этом присутсвует довольно силиный боковой ветер умывание на румпеле обеспечено,я в свое время избавился от этого балонами.
А в остальном семь футов под килем,надеюсь ничем не задел
Здравствуйте, что вес порядка 90 кг как минимум, я думаю. С приделаным передним колесом к лафету я сам спускаю лодку к воде. Неман под 10 мотор наверное был бы уже тяжеловат, я думал об этом. Поэтому остановился на Автоботе. Корпус усилялся продольными уголками. Если будет мешать валкость, уже придумал как поступить -закажу надувные були из килей ПВХ
Лодка конечно сделана красиво, этакий мини кораблик.
Но подержу высказавшихся ранее, Автобот не та лодка которую стоит так переделывать. Главный плюс заложенный разработчиками её мобильность, в эпоху отсутствия надувных лодок под мотор.
А так да, лодка валкая, корпус слабоват, нет нормальных блоков плавучести…
Для статистики, у меня Автобот под 15 Меркури с скоростным винтом шел в одно лицо 42 км/ч, с двумя 37-38, но корпус на волнах Днепра таки расшатало и он начал играть.
Почитав ваши все комментарии, уважаемые коллеги, решил таки сразу добавить в конструкцию надувные сьемные баллоны. Тему "автобот рип" изучил, но так и не понял как правильно крепить и где все это заказать.
Поэтому прошу поделится информацие, если вы ей обладаете.
Думаю, что в моем случае, подойдет вот такой вариант, как на фото, с диаметром баллона 25 см.
vladimir07
01.02.2018, 09:34
[QUOTE=Do-cent;1681287
Думаю, что в моем случае, подойдет вот такой вариант, как на фото, с диаметром баллона 25 см.[/QUOTE]
У меня балонов не было, но с брызгами я пытался бороться. Частично удалось. Надо балоны и спереди тоже, что бы не брызгало. Где то в темах есть фото.
Варианты крепления сейчас применяют вот такие, как на фото. Монтаж обеспечивается в течении 10 минут.
Нос закрывать не буду, будет 2 кольца на конце баллона как на фото. Ну и чертеж нацарапал, диаметр баллонов 30 см.
Vladimir D.
05.03.2019, 19:14
Нос закрывать не буду, будет 2 кольца на конце баллона как на фото. Ну и чертеж нацарапал, диаметр баллонов 30 см.
Баллоны на лодку установили?
Баллоны поставил, устойчивость как на авианосце!
Но буду продавать, некогда на рыбалки ездить :-(
Стас Автобот
02.05.2019, 13:25
Фото в студию!
Баллоны на лодку установили?
да, есть один видос,
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010