Показати повну версію : Азиатский винтомах. На мели и на волнах.
Игорь ims
20.01.2008, 22:28
Речь пойдет о так называемых "лонгтейлах". Понятное дело, что такие лодки в оригинальном своем исполнении не найдут хозяев-любителей на Украине. Но сама по себе конструкция лонгтейла показалась мне интересной. А самобытность лодки и азиатская народная смекалка, наблюдаемая во многих решениях вообще вне конкуренции. И это при том, что судя по лодкам они не имеют некоего крупного родителя-производителя... хотя скверный тайский (знаю два слова) не позволил мне выяснить этот вопрос более подробно :).
Короче. Возможно это кому-то покажется просто любопытным. Возможно некоторые идеи и решения найдут применение и у нас. Для этих людей и выкладываю.
Будучи в отпуске обратил внимание любопытные водомоторные конструкции в больших количествах курсирующих по прибрежным кораловым, каменистым или песчанно-днистым акваториям обоих морей Тайланда.
В последствии, уже будучи пассажиром лодки, обнаружил, что лонгтейлы без дискомфорта пересекают 10-15 километровые открытые участки относительно спокойного но не в пример более волнистого, нежели киевское водохранилище, моря.
Мне так и не удалось понять :), в каком режиме двигаются эти лодки: глиссирующем или водоизмещающем. На фото, что ниже, лонгтейл в "стоячем" состоянии и в движении на скорости примерно в 30 км/ч.
Осадкой практически не отличается. Однако в кормовой части ниже ватерлинии были замечены некие "секретные" приспособы, явно используемые для поднятия зада... т.е. кормы лонгтейла в движении.
Что явно проявляет претензию на глиссирование...
Игорь ims
20.01.2008, 22:32
На корме разных лонгтейлов имеется конструкция с претензией на различные названия... от лыжи и транцевой плиты до стола.
Игорь ims
20.01.2008, 22:35
От бензина до дизеля. И все двигатели, насколько я понимаю, автомобильные.
Японцы рулят.
Игорь ims
20.01.2008, 22:40
Крепятся двигатели просто. Главное уравновесить с "ногой", чтобы крутить и поднимать было легко.
Игорь ims
20.01.2008, 22:46
В наиболее "тяжелых" случаях, да и просто для удобства, при более-не-менее прямолинейном движении используется особое рулевое управление. Рулевые тросы известных фирм не в ходу. Зато в ходу смекалка.
Задней передачи нет. Зато румпелем можно повернуть лодку на месте, повернув его на 90 градусов в сторону.
Игорь ims
20.01.2008, 22:49
Вот в чем плюс такой установки двигла. При наличии простейшей защиты снизу можно легко крутиться на меляке, не заботясь практически ни о чем.
В некоторых случаях от двигателя до самого винта тянется полая трубка. Чего она выводит я не выяснил. Может кто подскажет?
Игорь ims
20.01.2008, 22:54
Как не выяснил и того, для чего эти шланги уходят вниз... Водяное охлаждение?
Игорь ims
20.01.2008, 22:59
Вот в чем наша пресноводная проблема! У нас нет отливов. А представляете, если бы отлив был ночью как здесь? В этом случае часть наших больных вопросов оказалась бы решенной.
Игорь ims
20.01.2008, 23:11
Вот в принципе и все. Лодка впечатлила своим одновременным море- и меляко- ходством, вместительностью, простотой и своей нестандартной красотой.
Оценили это и хозяева грузовозов, оснастив свои баржи подобными двигателями.
А вообще-то, азиаты, несмотря на свою непохожесть на нас, придумывают класснейшие штуковины. И при этом многие ихние народы пользуют лодки своего собственного изобретения. И эти лодки до сих пор себя оправдывают, несмотря на засилье современных видов водомоторного транспорта.
А что придумали мы, славяне, кроме долбанки, кто знает?
Тоже ведь интересно... :o
Юрий Юрьевич
21.01.2008, 05:46
Игорь, по этому принципу, напомню, работает го-девил ( движитель для мелководий). А в 60-ые годы был ГДР-овский моторчик Тюмлер - двухтактная 1 цилиндровая голова с длиным валом. Не помню, был ли у него редуктор, или винт вращался с оборотами коленвала. Было желание построить такой движитель-вездеход на базе Тюмлера, нашел их сразу пару на Ебее, но из-за трудностей доставки идею забросил. Потом возникла мысль использовать головку от бензопилы- там карб для работы в разных положениях, есть центробежное сцепление, воздушное охлаждение и, главное -редуктор. Т.е. гребвал "садится " на звездочку привода цепи, выхлоп выводиться в гребвал, выхлоп смазывает подшипники гребвала в длиной трубе. Винт - как шнек от мясорубки. Подвеска понятно как. Получаем неспешное легкое средство для передвижения типа го-девил и по полностью заросшим водоемам, где глиссирование в принципе не нужно.
сержант1
21.01.2008, 09:05
В журнале Катера и яхты был вариант такой самоделки изготовлен на базе двигателя велосипедного Д-5
Юрий Юрьевич
21.01.2008, 09:27
Думаю, 1,2 л.с. для воды вооще мало, учитывая невысокий коэффициент движителя да и надо делать турбину охлаждения, привод сцеления выводить для возможности ХХ , проблемы с наклоном для поплавкового карба, а у пилы это уже есть
Игорь ims
21.01.2008, 09:41
...Получаем неспешное легкое средство для передвижения типа го-девил и по полностью заросшим водоемам, где глиссирование в принципе не нужно.
В том-то и вопрос, что лодки эти двигаются на удивление быстро. Навигатора у меня с собой не было, потому скорость оценивал я на глаз. Примерно 30 км/ч... а это немало для такой лодки.
Юрий Юрьевич
21.01.2008, 15:19
Игорь, я имел ввиду именно болотоход, а копировать "винтомах" нам не имеет смысла- низкая для рек маневренность, невысокий кпд (относительно подвесников из-за наклонного вала и наверняка без редуктора) Это просто как компромисс -что можно сделать из подручных материалов , чтобы двигать судно
Игорь ims
21.01.2008, 21:00
Понятное дело, что такие лодки в оригинальном своем исполнении не найдут хозяев-любителей на Украине. Но конструкция лонгтейла показалась мне интересной. А самобытность лодки и азиатская народная смекалка.... ...и так дальше и т.п.
ЮЮ, я об этом упоминал.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010