Показати повну версію : Электромоторы для лодок и всё о них...
Samosval
01.08.2017, 10:49
На домике достаточно владельцев электромоторов, но все почему-то молчат. Создам тему, давайте делиться опытом, возможно поможем кому-то определиться с выбором, может у кого какие приспособы есть интересные, тютинг и т.д...;)
В наличии есть гелевый аккумулятор Fisher 90A/h (12V), проходил на нем три рыбалки с подзарядкой на МинКоте 30лб, но пока "в ноль" не сажал, а хочеться знать какие-то пределы возможности. Установил на него маленький вольтметр.
При полном заряде напряжение было 13,2В, за вчерашний день еле посадил до 11,2В но двигатель еще продолжал работать. Каково будет минимальное напряжение при полном разряде?
о, и я задам вопрос (а вдруг) - никто не менял себе на Моторгайдах (24В) двухлопастной винт на трёхлопастной? Какие плюса-минуса замечены (тишина, тяговытость, быстрота хода, время жизни батареек и т.п.).
о, и я задам вопрос (а вдруг) - никто не менял себе на Моторгайдах (24В) двухлопастной винт на трёхлопастной? Какие плюса-минуса замечены (тишина, тяговытость, быстрота хода, время жизни батареек и т.п.).
Вследствие бОльшего дискового отношения, трехлопастник будет работать ровней (меньше вибрационных нагрузок на трансмиссию и подвеску в целом). Тяга вырастет, ввиду меньшего проскальзывания. Быстрота хода и жизнь батареек, думаю будет в тех же пределах:cool:
В наличии есть гелевый аккумулятор Fisher 90A/h (12V), проходил на нем три рыбалки с подзарядкой на МинКоте 30лб, но пока "в ноль" не сажал, а хочеться знать какие-то пределы возможности. Установил на него маленький вольтметр.
При полном заряде напряжение было 13,2В, за вчерашний день еле посадил до 11,2В но двигатель еще продолжал работать. Каково будет минимальное напряжение при полном разряде?
Если правильно понимаю - текущий аккумулятор позиционируется как глубокого разряда. Посему 11,2В остаточного напряжения - это для него пыль:cool:. В упсах и подобных устройствах устанавливают обычные кислотники, с жидким электролитом, при этом схема инвертора на выход (на потребитель) отключается при достижении остаточного напряжения 10В.
В Вашем случае, можно смело разряжать "батарейку" до 7-8 Вольт, ОБЯЗАНА жить долго и радовать хозяина;)...
На домике достаточно владельцев электромоторов, но все почему-то молчат. Создам тему, давайте делиться опытом, возможно поможем кому-то определиться с выбором, может у кого какие приспособы есть интересные, тютинг и т.д...;)
В наличии есть гелевый аккумулятор Fisher 90A/h (12V), проходил на нем три рыбалки с подзарядкой на МинКоте 30лб, но пока "в ноль" не сажал, а хочеться знать какие-то пределы возможности. Установил на него маленький вольтметр.
При полном заряде напряжение было 13,2В, за вчерашний день еле посадил до 11,2В но двигатель еще продолжал работать. Каково будет минимальное напряжение при полном разряде?
На АКБ, как и на любом изделии, обязательно должны быть указаны параметры его использования. Или в сопроводительной документации написаны режимы использования.
Samosval
01.08.2017, 14:11
На АКБ, как и на любом изделии, обязательно должны быть указаны параметры его использования. Или в сопроводительной документации написаны режимы использования.
Руководства никакого в комплекте нет, в интернете инфы тоже мало.
Буду отталкиваться от опыта по мере использования и делиться на форуме, вдруг кому-то пригодится.
но пока "в ноль" не сажал, а хочеться знать какие-то пределы возможности.
Когда придет время заряжать, поймете сами. При хорошем разряде аккума, мотор будет еле еле толкать лодку.
Когда придет время заряжать, поймете сами. При хорошем разряде аккума, мотор будет еле еле толкать лодку.
Малость не вариант, схемотехника управления электромотора при таких вводны, может разрядить "батарейку"и до 5 Вольт и ниже, а это уже "перебор"...
Ниже 10,5в точно разряжать не рекомендуется. Тогда АКБ проживёт дольше и возможно проработает заявленные производителем кол-во циклов заряд/разряд.
10,5В - это значение для классической свинцовокислой АКБ. Там где гель с указанием глубокого разряда - как у топикстартера - значения как я указал...
Глубокий разряд любому аккумулятору здоровья не добавит ;).А постоянная эксплуатация в таком режиме в разы сократит срок службы.
10,5В - это значение для классической свинцовокислой АКБ. Там где гель с указанием глубокого разряда - как у топикстартера - значения как я указал...
Это под нагрузкой или без?
Я пользуюсь обычными стартовыми АКБ 60А лет 6 (на хозяйстве 2 шт.). Метод контроля за напряжением самый простой - если на 4 и 5 скоростях не чуствуется никакой разницы в тяге - стоп машина (или на 2-й или 3- й на базу менять АКБ). Понимаю что все это не по феншую, но ... пока все устраивает.
электромобиль? :confused:
электромобиль? :confused:
Минкота 30
Простейший вольтметр, вольт/ампер метр/ваттметр стоит не так и много, что б о состоянии АКБ гадать.
Хотя это выбор каждого, что куда и как.:D
не знаю как в минкоте, а в моторгайдах есть лампочка нормального-низкого заряда батареи. Ни разу её красной не видел (хотя был провтыкал зарядить), но даже вне зависимости от этого, после каждого дня рыбалки заряжаю акумы. Думаю им от этого хуже не будет (хотя и не гелевые, а АГМ или какевотам)
Это под нагрузкой или без?
Под нагрузкой. Напряжение холостого хода будет ВСЕГДА выше...
но даже вне зависимости от этого, после каждого дня рыбалки заряжаю акумы. Думаю им от этого хуже не будет (хотя и не гелевые, а АГМ или какевотам)
Агм может быть и с гелем, но то такое.
А вот цикличность заряда я бы все таки блЮл (от глагола блЮсти:D), ну в том смысле, что забивал бы по полной при хотя бы половинном разряде...
Глубокий разряд любому аккумулятору здоровья не добавит ;).А постоянная эксплуатация в таком режиме в разы сократит срок службы.
Задумка в том что аккум изначально рассчитан на цикл глубокой разрядки, иначе смысл переплачивать и гонять его как обычный свинцово_кислый - отсутствует напрочь...
Агм может быть и с гелем, но то такое.
А вот цикличность заряда я бы все таки блЮл (от глагола блЮсти:D), ну в том смысле, что забивал бы по полной при хотя бы половинном разряде...
та блють то не проблема.. проблема в другом - батарейки непременно сдохнут в тот момент, когда или клёв самашедший, или бенз закончился.. :D ну, по закону бутерброда.. :(
Кроме того слышал (или видел - уже не помню), что рекомендуют харнить (между рыбалками это ж тоже хранение?) эти батарейки в маскимальном заряде.. Хотя если следующая рыбалка уже "завтра", попробую не заряжать - посмотрим.. "Говорили" моих батареек на пару дней плотных рыбалок в режиме "якорь" должно хватать.
У тебю 24В спарка по 105ач, точно должно хватать. Процент разряда также мона контролить, по памяти у тя штатовская многоканальная девольта (или что то созвучное), при включении показывает уровень разряда, от которого начинается "закачка".
Хранение - это когда межсезонка, 3-4 месяца и больше, а от рыбалки до рыбалки... Я к тому говорю, что цикл заряда в любом случае есть эксплуатационным, и он также сокращает срок службы АКБ, ЛЮБОГО типа...
В пользовании 4 год minn kota endura max 40 и два гелевых аккума по 65А. на бензиновых теперь хожу очень редко. Брал два аккума чтобы разбить вес на два, в итоге за день рыбалки никада не разряжал один аккум ниже чем желтая отметки индикатора, в вольтаже мерял но цифру не помню, врать не буду. Мотор с заводским шим регулятором. Смеха ради пробовал подключать 7ампер аккум от эхолота, тянет аж бегом, только вот скока не проверял...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
beliy2108
27.09.2017, 13:07
Для троллинга тоже надумал Минкоту покупать. Пока склоняюсь к мотору на транец ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) (хотя в магазине почему-то мне настойчиво пытались впарить тот, что на нос ставится). Лодка у меня китайская из ПВХ, транец навесной приколхозил.
Вопрос к тем, кто ходит на электромоторах и пользует их для надувных лодок - где у вас установлен мотор? На транец или на нос?
Ну и насчет батареи, дороговаты гелевые будут, потому для начала на обычной автомобильной испробую, а там уже буду смотреть...
Буду благодарен за советы новичку в электромоторном деле :D
Я не специалист по электромоторам НО ваше "Лодка у меня китайская из ПВХ, транец навесной приколхозил." уже пугает:(. Подумайте о безопасности:confused:
Недавно приобрел Фишер 32, батарею взял от своего велика ( четыре штуки 12в 9А АГМ) хватило на пару км, когда на 5й скорости наступает красная шкала мотор начинает пикать, включаю четвертую пикание пропадает, потом начинает пикать на четвертой, включаю пятую появляется постоянный зум, потом минут 10 поджиговал и опять индикатор на зеленом, вобщем пока до берега добрался мотор уже тянул медленнее чем на веслах, домой приехал, на акумме 11.3 В, а посадил я его походу в ноль надо взять с собой тестер и когда шкала на красном померять вольтаж.
Для троллинга тоже надумал Минкоту покупать. Пока склоняюсь к мотору на транец (хотя в магазине почему-то мне настойчиво пытались впарить тот, что на нос ставится). Лодка у меня китайская из ПВХ, транец навесной приколхозил.
Вопрос к тем, кто ходит на электромоторах и пользует их для надувных лодок - где у вас установлен мотор? На транец или на нос?
Ну и насчет батареи, дороговаты гелевые будут, потому для начала на обычной автомобильной испробую, а там уже буду смотреть...
Буду благодарен за советы новичку в электромоторном деле :D
У меня Фишер он ставися хоть на нос хоть на транец, шо у Минкоты не так?
Samosval
24.10.2017, 12:21
Может кому интересно. Уже рыбалок 20 отходил на электромоторе, есть чем поделиться.
Максимальный заряд акума Фишер 90А/ч показывает 13,7Вольт, на светловой день комбинированной рыбалки (с остановками) в принципе хватает. Пару раз сажал в ноль, при работающем моторе(5я передача крутила уже как 1я) заряд показывал 8Воль и вольтрметр уже не показывал напряжение, а просто выключался. Но постояв несколько минут акум восстанавливал свою емкость, заряд вновь отображался и еще метров 100 на нем можно было проплыть. (Дольше всего плавает на заряде 12В с чем-то, потом с ускорением начинает падать вниз). Заряжаю простой импульсной зарядкой Аида на 10 Амперах 9-10 часов. По карте замерял расстояние которое проплываю за день- 9-10 км (плюс-минус зависит от ветра и течения).
Покупать Вольтметр не советую- лишние 80 грн выкинул, со временем стает и так понятно по работе мотора сколько еще останется мощности.
Если бы брал аккум сегодня- взял бы 120А/ч- на летний день точно бы с головой хватило, хотя осенью дни короче, я и свой не успеваю разрядить. А вот брать кислотный акум точно бы не стал. Машинный-1000-1500 грн, который можно за пару лет выкинуть, гелевый 3000-4000 грн, который еще будет служить и служить, плюс от него можно и телефон зарядить на природе с ночевкой и эхо подключить, фонарик.
Может кому интересно. Уже рыбалок 20 отходил на электромоторе, есть чем поделиться.
Максимальный заряд акума Фишер 90А/ч показывает 13,7Вольт, на светловой день комбинированной рыбалки (с остановками) в принципе хватает. Пару раз сажал в ноль, при работающем моторе(5я передача крутила уже как 1я) заряд показывал 8Воль и амперметр уже не показывал напряжение, а просто выключался. Но постояв несколько минут акум восстанавливал свою емкость заряд вновь отображался и еще метров 100 на нем можно было проплыть. (Дольше всего плавает на заряде 12В с чем-то, потом с ускорением начинает падать вниз). Заряжаю простой импульсной зарядкой Аида на 10 Амперах 9-10 часов. По карте замерял расстояние которое проплываю за день- 9-10 км (плюс-минус зависит от ветра и течения).
Покупать Вольтметр не советую- лишние 80 грн выкинул, со временем стает и так понятно по работе мотора сколько еще останется мощности.
Если бы брал аккум сегодня- взял бы 120А/ч- на летний день точно бы с головой хватило, хотя осенью дни короче, я и свой не успеваю разрядить. А вот брать кислотный акум точно бы не стал. Машинный-1000-1500 грн, который можно за пару лет выкинуть, гелевый 3000-4000 грн, который еще будет служить и служить, плюс от него можно и телефон зарядить на природе с ночевкой и эхо подключить, фонарик.
На исправление неправильных терминов отвлекаться не буду :).кто ходил на уроки физики в 7-8классе, сам всё поймёт.
Итого у вас получается, что вашего АКБ 90а/ч хватает на 9-10км ?
Все правильно, если грубо прикинуть максимальную скорость 5 км/ч на которой электромотор высасывает батарею 100А за 2-3 часа в зависимости от мощности (модели 30 или 45) итого 10-15 км. Это в теории на практике получается чуть меньше.
Подохли в течении месяца один за другим два моих гелевых 65 амперных аккумулятора. Сначала думал что кердык моей minn kota endura max 40 - через раз начал включаться ход (мотор с шим передач нету) Реле в моторе клацает, винт не вращает, но подождать секунд 30 все работает, проплыл остановился, опять жди, индикатор показывал полный разряд батареи хотя вроде еще не должен был. Тестер показывал 10,5 вольт но вот зарядится больше 11,5 аккумулятор не смог, зарядное устройство - "светофор" харьковского мастера. Визуальный осмотр выявил вздутия на боках аккумуляторов - явный признак разрушения пластин, судя по дате выпуска им было 9 лет от роду:ajmolodec: мне прослужили 4 года. Один из них использовался гораздо чаще, сдохли практически одновременно.
Samosval
24.10.2017, 15:08
На исправление неправильных терминов отвлекаться не буду :).кто ходил на уроки физики в 7-8классе, сам всё поймёт.
Итого у вас получается, что вашего АКБ 90а/ч хватает на 9-10км ?
Физику знал хорошо, но это было уже давно. Исправьте, я хорошо отношусь к критике, особенно если где-то допустил ошибку.
;)
Да, итог у меня на практике получается 9-10 км за день на моторе Мин Кота ендура С2 30Lbs.
Бывает если ветер дует за струей, то можно нормально плыть и на 1ой передаче, но на базу возвращаться все равно прийдеться против ветра и струи (уже к примеру на 4ой). Поэтому 4-5 км ОТ базы и 4- 5 км ДО базы рассчитываю свой маршрут на день.
кстати максимальная скорость с двумя пасажирами (по 80кг) у меня получилась 4-4,5 км/час при стоячей воде.
Smoker-kvoker
08.11.2017, 23:09
Всем привет, достался на халяву мотор minn kota power drive 55 с педалькой управления и скорости, есть ли смысл ставить на южанку с булями? мотор mercury f20e, генератор выдает 12 ампер, если поставить 100 амперчасовой акамулятор боюсь будет недозаряд?
Всем привет, достался на халяву мотор minn kota power drive 55 с педалькой управления и скорости, есть ли смысл ставить на южанку с булями? мотор mercury f20e, генератор выдает 12 ампер, если поставить 100 амперчасовой акамулятор боюсь будет недозаряд?
Если условия ловли требуют установки такого доп.оборудования , от чего ж не поставить то , ставьте !, тем более что всё уже у вас есть.
Генератор выдаёт 12ампер, где тогда недозаряд?, на. свинцовых АКБ ток заряда 1:10 от ёмкости.
Другое дело, что многие так "думают", что эти указанные амперы, вольты, ватты их ПЛМ выдают на любых оборотах :) . А в реальности, заявленная мощность гены ПЛМ будет в лучшем случае на максимальных оборотах вашего ПЛМ, о чём кстати и пишется в документах к ПЛМ, но кто их читает, пока мотор работает:).
Для контроля заряда, разряда и т.д. и т.п., есть достаточное кол-во разных приборов, на любой вкус и кошелёк.
Всем привет, достался на халяву мотор minn kota power drive 55 с педалькой управления и скорости, есть ли смысл ставить на южанку с булями? мотор mercury f20e, генератор выдает 12 ампер, если поставить 100 амперчасовой акамулятор боюсь будет недозаряд?
Недозаряда не будет. ВАХ указанного генератора мотора такова, что 12А он выдает уже на 2000 оборотах. На холостых будет 3-4А уверенно...
Smoker-kvoker
09.11.2017, 11:12
100 аперного акамулятора хватает на два часа безпрерывной работы даного мотора на максимальной скорости, генератор мерка выдает 10-12 ампер, чтоб зарядить АКБ после двухчасового тролинга я так понимаю нада будет маслать на моторе 5-6 часов чтоб его зарядить?
ВАХ указанного генератора мотора такова,ага. значит среди кавказцев очень много радиофизиков.. :D Иначе почему для них тепичны выражения "ВАХ какая дэвушка пошла"
вах - вольтамперная характеристика:cool:, есть ишшо ачх - не скажу как переводится:D
чтобы понимать, сколько маслать, нужно понимать, сколько намаслано (насосано)из батарейки...
вах - вольтамперная характеристика:cool:,серьёзно? А я думал опечатка в имени Ваха.. :(:D
Подпись: дипломированный инженер(минус)электромеханик.. :p:D
ну извини, мне простительно, как радиоинженеру минус конструктору минус технологу, тем более практикующему:cool::D
дипломированный инженер(минус)электромеханик=дипломированный кто? :):confused:
радиоинженер-конструктор-технолог(ЕСЛИ=ИЛИ>)практолог :):):)
Порадовали инженеры филологической математикой :)
есть ПВХ плоскодонка в размере 330 с транцем.
обычно ловля происходит в заливах и на озёрах (дальше на вёслах пока не выходит). Подумываю прикупить мотор. Бензиновый отпадает по причине не имения гаража, а провонять балкон бензином - не фонтан. Смотрю в сторону электромотора. Разброс цен в пределах 5т - 15т. При этом я так понял, что при росте цены за мотор быстрее этот мотор толкать не будет, а расход увеличиться.
вопрос такой: какой электромотор лучше выбрать для данной лодки при условии наличия в оной двух центнеров людей с их удочками и надеждами на рыбу?
Спасибо )
Dimonoff
21.11.2017, 19:54
есть ПВХ плоскодонка в размере 330 с транцем.
обычно ловля происходит в заливах и на озёрах (дальше на вёслах пока не выходит). Подумываю прикупить мотор. Бензиновый отпадает по причине не имения гаража, а провонять балкон бензином - не фонтан. Смотрю в сторону электромотора. Разброс цен в пределах 5т - 15т. При этом я так понял, что при росте цены за мотор быстрее этот мотор толкать не будет, а расход увеличиться.
вопрос такой: какой электромотор лучше выбрать для данной лодки при условии наличия в оной двух центнеров людей с их удочками и надеждами на рыбу?
Спасибо )
70% цены электромотора это цена гелевого аккумулятора.
пока вопрос о стоимости аккумулятора не стоит. Попробую переформулировать.
Электромотор в идеале может разогнать лодку до 5-7 км. При условии, что мы имеем стоячую воду, надувную плоскодонку 3.30м и 200 кг людей в ней, то который электромотор может обеспечить скорость 5км при минимальном потреблении?
спасибо
alexskonst
27.11.2017, 14:13
Любой с ШИМ контроллером.
Во подход, :) побольше и чтобы за 1коп./км. И АКБ чтобы сам себя подзаряжал и носил :) и работал лет 20минимум, а потом куму :)(за 50%отдать:).
Взрослые люди, а верят в шару :confused: ,
Хочешь идти быстрее, грузить побольше, значит и эл.мотор должен быть соответствующей мощности.
+ у плоскодонки "идеальная поверхность днища", верх аэро и гидродинамики.
П.С.: все кто подбирали ПЛМ, хоть бензо, хоть электро, исходя из идеальных(почти лабораторных условий), в итоге покупали следующую, более мощную модель. Так как то ветерок, то рябь на воде , были виновниками их разочарования.
Но к "профессиональным" танцорам на "граблях" это не относится- это их право ! и оно не прикосновенно :)
... то который электромотор может обеспечить скорость 5км при минимальном потреблении?
Любой мотор на скорости 5 км/ч будет кушать больше 20 А, что само по себе уже есть не экономично.
пока вопрос о стоимости аккумулятора не стоит. Попробую переформулировать.
Электромотор в идеале может разогнать лодку до 5-7 км. При условии, что мы имеем стоячую воду, надувную плоскодонку 3.30м и 200 кг людей в ней, то который электромотор может обеспечить скорость 5км при минимальном потреблении?
спасибо
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE/
Я думаю здесь вы найдете ответы на свои вопросы, но все равно брать лучше мотор с шимрегулятором, а выбор всего из двух моторов ;)
Samosval
28.11.2017, 11:15
пока вопрос о стоимости аккумулятора не стоит. Попробую переформулировать.
Электромотор в идеале может разогнать лодку до 5-7 км. При условии, что мы имеем стоячую воду, надувную плоскодонку 3.30м и 200 кг людей в ней, то который электромотор может обеспечить скорость 5км при минимальном потреблении?
спасибо
Моя проскодонка 3 метра с двумя людьми, мотором 30Lbs и вещами идет 4,0-4,7 км/ч в зависимости от направления ветра и маленького течения. Ну при полном штиле и в стоячей воде может до 5км/ч и дожмёт.
Но на 5ой передаче долго не поплаваешь.
а то, что стоимость аккума это 70% это зависит от того, какой мотор и какой акум. у меня 50/50 получилось.
alexskonst
29.11.2017, 09:58
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE/
Я думаю здесь вы найдете ответы на свои вопросы, но все равно брать лучше мотор с шимрегулятором, а выбор всего из двух моторов ;)
Шим регулятор можно приобрести отдельно и использовать с любым мотором.
to rubolov
Вы меня неправильно поняли. Приведу цитату из статьи, ссылка на которую выше (предоставил dddnew, за что ему огромное спасибо) :
Так, тяга самых маленьких в линейке моделей — менее 13 кг (около 0,38 л. с.) и рассчитаны они, как правило, для лодок полной снаряженной массой до 600 — 800 кг, в то время, как самые мощные экземпляры лодочных электромоторов развивают тягу до 25 кг (0,85 л. с.) и могут применяться на судах водоизмещением до 1,5 т и более.
например исходя из данного текста, то для моей лодки, возможно, просто бессмысленно покупать другой мотор, кроме как младший в линейке? Я так понимаю (поправьте - может и ошибаюсь), что независимо от мощности мотора превысить те же 5км/ч будет просто невозможно. А при минимально мощном моторе ходовые характеристики (для моего случая) практически те же, но потребление мотором - значительно ниже.
to rubolov
Вы меня неправильно поняли. Приведу цитату из статьи, ссылка на которую выше (предоставил dddnew, за что ему огромное спасибо) :
например исходя из данного текста, то для моей лодки, возможно, просто бессмысленно покупать другой мотор, кроме как младший в линейке? Я так понимаю (поправьте - может и ошибаюсь), что независимо от мощности мотора превысить те же 5км/ч будет просто невозможно. А при минимально мощном моторе ходовые характеристики (для моего случая) практически те же, но потребление мотором - значительно ниже.
Чудес не бывает!, даже если и случаются, то очень и очень редко!
Я скорее естествоиспытатель, но на форуме есть люди с высшим образованием по данному вопросу, они , если диплом не купили и захотят, смогут на пальцах (а может и с формулами)объяснить эл.мотор какой мощности оптимально подойдёт под ваши задачи.
Если маломощный, для обеспечения необходимого усилия будет работать на максимуме, то более мощный , будет работать в пол силы. А чтобы сделать окончательный идеальный выбор, нужны V/A и мощностные характеристики рассматриваемых эл. моторов.
П.С.: мой вам совет, найдите продавца эл.моторов, который обеспечит вам тест драйв на вашей лодке и с вашей загрузкой. Тогда выбор будет +- оптимальным.
И дополню: человек, который изобрёл экономичный эл. мотор(в сравнении с существующими серийными моторами), уехал в Китай для реализации в пром.масштабах своего изобретения. В Украине , владельцам заводов и пароходов, это было не интересно. Подождём , когда китайцы наладят выпуск и тогда ваше желание(тратить меньше электричества от АКБ, а получать максимум) будет реализовано.
alexskonst
30.11.2017, 08:40
Я думаю, что в данном случае есть 2-а варианта.
1. Маломощный. Без течения и ветра скорость 4-4,5. В случае
необходимости начинаем в дополнение махать веслами..
2. Более мощный 2/3 мощности используем в обычных условиях и есть еще
запас на ветер и течение.
Я себе подбирал по тех. характеристикам, выбрал Traxxis 45. Оказалось все равно слабоват, нужен 55.
Все зависит от конкретных условий использования. Сломать голову в поисках экономии, потом выйти на воду и понять, что "промазал" - будет очень обидно. Нужно пробовать.
подскажите :на электромоторы 12В типа минкот и им подобным,какое максимальное напряжение можно подать?Вгружаться в свинец желания нет вообще.хочу литий.Банки лития 3.7В номинал,4.15 заряжен .Три банки вроде маловато.не погорят ли эти чудо-моторы от16-17В?
15В безопасно, 17В - шансы, чтобы "что то пошло не так", очень высокие...
alexskonst
19.09.2018, 09:53
подскажите :на электромоторы 12В типа минкот и им подобным,какое максимальное напряжение можно подать?Вгружаться в свинец желания нет вообще.хочу литий.Банки лития 3.7В номинал,4.15 заряжен .Три банки вроде маловато.не погорят ли эти чудо-моторы от16-17В?
Себе сделал аккум. из 4-х "консерв" лифа 2х2. Полностью заряж. 17,2. Использую как тяговую и стартерную + помпа + эхолот. Проблем нет. По графику разряда - очень быстрое падение до 16v.
я именно так и думал 4 консервы от лифа.
Какой у Вас мотор и на сколько 4 консерв хватает до посадки в 14В?
Разряд до 16В это по моторовскому индикатору или по вольтметру?
alexskonst
19.09.2018, 19:46
Traxxis 45. Вольтметр стоит отдельно. На максимуме больше 2-х часов. Точно не замерял. Обычно хожу на 4-й скорости. Мотор как вспомогательный, специальных замеров по пробегу не делал, но за день еще ни разу в 0 не разряжал. До этого был минкотовский свинец 130А - просто жесть. Без разминки из машины в лодку не перенесешь, с центровкой корпуса вечные заморочки. Сделал 2-а аккумулятора по 2-е консервы, разнесены по бортам, из лодки не вытаскиваю, соединены параллельно, БМС на каждом, зарядка автомат из Аиды10 , функцию заряда свинца оставил + сдвижка по напряжению до 17,2 для лития.
Очень доволен!!
а за счет чего моторы не подыхают от такого превышения напряжения? там же ШИМ контроллер мало у каких есть, речь же не о таких идет, так ведь?
Оттого что выдерживают тот самый "на авось". Пока выдерживают.
График из инструкции моторгайда (там где автономный жпс_модуль, процессорный блок и интерфейсный канал связи с хостом (картплоттером)).
При зарядке рекомендуется отключать плюсовой силовой провод от аккума на мот. Добавлю, что при зарядке родных батареек "глубокого разряда" в определенных режимах напряжение (кратковременно) достигает 16 В. И скорее всего именно поэтому существует рекомендация размыкать силовую цепь...
alexskonst
19.09.2018, 21:20
Ну, для особо требовательных потребителей можно делать аккумулятор из "лиферов" 14,6 полная зарядка, но немного дороже и не так удобно как из "консерв".
Ну, для особо требовательных потребителей можно делать аккумулятор из "лиферов" 14,6 полная зарядка, но немного дороже и не так удобно как из "консерв".
особо требовательный потребитель поставит ШИМ-контроллер и будет иметь близкий к 100% КПД на всех скоростях, а не только на максимальной.
а что такое "консерва"?
alexskonst
20.09.2018, 08:35
особо требовательный потребитель поставит ШИМ-контроллер и будет иметь близкий к 100% КПД на всех скоростях, а не только на максимальной.
а что такое "консерва"?
Потребитель - в моем понимании это электроприбор. Требование по допустимому входному напряжению, указаны в инструкции. Мы, человеки - в моем понимании - пользователи.
Консервой - в народе называют элемент аккумулятора электромобиля ниссан лиф. Образуется при разборке указанного авто. На данный момент один из самых доступных элементов для самостоятельной сборки литиевого аккумулятора.
Шим-контроллер - это конечно круто! Но иногда возникают проблемы с помехами на экране эхолотов.
еще один глупый вопрос, а что тогда есть "лиферы"?
alexskonst
20.09.2018, 10:10
еще один глупый вопрос, а что тогда есть "лиферы"?
LiFePO4 аккумуляторы
Попробуйте - поиск в интернете освоить.
Потребитель - в моем понимании это электроприбор. Требование по допустимому входному напряжению, указаны в инструкции. Мы, человеки - в моем понимании - пользователи.
Консервой - в народе называют элемент аккумулятора электромобиля ниссан лиф. Образуется при разборке указанного авто. На данный момент один из самых доступных элементов для самостоятельной сборки литиевого аккумулятора.
Шим-контроллер - это конечно круто! Но иногда возникают проблемы с помехами на экране эхолотов.
А их можно применять как стартовые?
alexskonst
21.09.2018, 08:58
А их можно применять как стартовые?
Ну смотря что стартовать.
А их можно применять как стартовые?
аккумулятор не знает, какой потребитель к нему подключен, зато у него есть такой параметр, как максимально допустимый ток разряда. от него и пляшем.
литиевые аккумы, как правило, допускают весьма высокие длительные токи разряда.
Ну смотря что стартовать.
Лодочный мотор конечно. 60-90 сил например.
alexskonst
23.09.2018, 18:20
аккумулятор не знает, какой потребитель к нему подключен, зато у него есть такой параметр, как максимально допустимый ток разряда. от него и пляшем.
литиевые аккумы, как правило, допускают весьма высокие длительные токи разряда.
Ачейки то да, а вот с БМС-кой 4s могут быть проблемы. Ширпотреб до 80А, мах 120А.
Для катеров где +/- 30кг не актуально, свинец наверное пока более предпочтителен.
Я бы пока не рисковал с самодельной стартерной литиевой батареей для моторов без возможности ручного запуска.
Серийная заводская - да, но ценник безумный в сравнении со свинцом.
Ачейки то да, а вот с БМС-кой 4s могут быть проблемы. Ширпотреб до 80А, мах 120А.
бмс это плата управления, если я правильно понял?
по-моему, это тупо лишний элемент. зачем она нужна вообще? по-моему, рациональнее делать как в моделизме: зарядка специализированными устройствами вроде imax/turnigy accucell, которые умеют не давать напряжение больше положенного (а бонусом умеют заряжать еще и другие типы аккумов, включая свинцово-кислотные), а от переразряда страховаться втыканием специальной затычки в балансировочный разъем, которая показывает напряжение на каждом элементе и мерзко пищит, когда оно снижается ниже дозволенного.
вышеописанное, впрочем, применимо только для режима "зарядил дома -- разряжаешь на воде". если надо заряжать от генератора (хотя зачем, ведь стартер много не сожрет, а батарею можно сделать толстую), то придется придумывать что-нибудь более хитрое. ну и надо убедиться, что генератор после запуска мотора не начнет подавать напряжение на батарею, или предохраниться диодом.
Для катеров где +/- 30кг не актуально, свинец наверное пока более предпочтителен.
ну да, там никто не мешает вообще аккум прописать на пмж. при таком раскладе пофиг, сколько он там весит.
другое дело, когда аккум надо каждый раз в руках перетаскивать туда-сюда, а питать им надо единственный электромотор. литий-то держит более чем втрое больше энергии на каждый килограмм массы, а это аргумент нифига себе.
Я бы пока не рисковал с самодельной стартерной литиевой батареей для моторов без возможности ручного запуска.
это смотря какие задачи стоят. для плавсредства, где стоит такой мотор, целесообразность лития под большим вопросом (как, например, и для автомобиля). но если хочется поэкспериментировать, это дело другое. в таком случае, почему бы и нет. правда, разве что ради самого эксперимента как такового. литий на воде имеет смысл, по-моему, только тогда, когда его приходится носить в руках, то есть, для разбираемой лодки: питание электромотора, эхолота, USB-зарядок, насосов и проч.
Серийная заводская - да, но ценник безумный в сравнении со свинцом.
ценник и у голых литиевых банок по сравнению со свинцом космический. в остальном же не так страшен черт, когда четко понимаешь, что делаешь. внутри заводских никаких чудес нет.
Всем доброго дня. Мужики, стою перед выбором покупки электромотора, кто, что может подсказать? Юзает ли кто моторы Haswing Osapian?, говорят,что эти моторы не плохо зарекомендовали себя в эксплуатации. В общем всю информацию приму к сведению, т.к. с данными моторами(электромоторами) еще не сталкивался и хочется купить один раз и на долго, так сказать найти "золотую середину" в линейке данного вида моторов. Да,забыл добавить, условия рыбалки- в основном 2 человека.
Ліквідація за власним бажанням
28.01.2019, 20:59
Всем доброго дня. Мужики, стою перед выбором покупки электромотора, кто, что может подсказать? Юзает ли кто моторы Haswing Osapian?, говорят,что эти моторы не плохо зарекомендовали себя в эксплуатации. В общем всю информацию приму к сведению, т.к. с данными моторами(электромоторами) еще не сталкивался и хочется купить один раз и на долго, так сказать найти "золотую середину" в линейке данного вида моторов. Да,забыл добавить, условия рыбалки- в основном 2 человека.
У друга мотор такой фирмы. На 3-х метровой плоскодонке. Против Деснянского течения нас двоих пёр нормально. Вроде как уже два года в работе.
ЗЫ. Катались на автомобильном аккумуляторе 60-ке. За день разрядили в ... пришлось восстанавливать стеком. Живой. Но больше делать так не буду :)
Я пользовался два сезона, правда моделькой cayman для установки на носу.
Добротно сделано, аккуратно. Местами лучше моего теперешнего motorguide xi3.
Работал без нареканий, был продан так как очень хотелось функции якорь.
У друга мотор такой фирмы. На 3-х метровой плоскодонке. Против Деснянского течения нас двоих пёр нормально. Вроде как уже два года в работе.
ЗЫ. Катались на автомобильном аккумуляторе 60-ке. За день разрядили в ... пришлось восстанавливать стеком. Живой. Но больше делать так не буду :)
А какой именно-30,40-ка или больше?
Ліквідація за власним бажанням
29.01.2019, 11:53
А какой именно-30,40-ка или больше?
30-ка.
У друга мотор такой фирмы. На 3-х метровой плоскодонке. Против Деснянского течения нас двоих пёр нормально. Вроде как уже два года в работе.
ЗЫ. Катались на автомобильном аккумуляторе 60-ке. За день разрядили в ... пришлось восстанавливать стеком. Живой. Но больше делать так не буду :)
У Десны в разных местах и течение разное. Очень я сомневаюсь, что электромотор любое деснянское течение преодолеет...
От времени года тоже зависит, весной и в первые месяцы лета тянет очень сильно...
LiFePO4 аккумуляторы
Попробуйте - поиск в интернете освоить.
Имею такой АКБ (собранный под заказ) для картплотера. Так вот, сборщик категорически не советовал заряжать АКБ LiFePO4 при температурах ниже + 2 гр Цельсия! А тем более, при температуре ниже нуля! Хотя автомобили эксплуатируются при низких температурах и нормально все... Не совсем понятно.
в авто акумотсек подогревается при заряде
От времени года тоже зависит, весной и в первые месяцы лета тянет очень сильно...
Осенью переправлялись с напарником на другой берег Десны в довольно своеобразном месте (по средине реки длинный остров, с одной стороны мель и слабое течение, с другой стремнина при меняющейся глубине, но, максимальная метров 5-6). Мотор не брали, шли на "заливные озера". Напарник - здоровый молодой качок, 3-4 раза в нед в зале. Он не мог, как ни старался, даже удержать лодку на одной прямой, после выхода на стремнину. Ну и продвинутся вверх, до более удобного подъема, мы тоже не смогли. Правда это на ПВХ -ке. На какой-нибудь специализированной гребной лодке, конечно бы выгребли против течения. Ширина в том месте метров 30-40. Электро мотор, думаю, там точно не ходок.
Я прекрасно знаю норов этой Речки, вырос на ней, первый раз тонул. Да и сейчас любой выход с семьей на воду это минимум до Рожнов.
В некоторых местах течение 6-7кмч, и крутит так, что ощущаешь это даже на метлодке на глиссе...
55 lb мотор на пвх 360 в узком месте на самой струе давал скорость (против течения) в 1-1.5 кмч.
Пысы июнь этого года, по большой воде, район Надиновки.
minn kota endura max 40 на плоскодонке 2,60 вытягивала на любой деснянской стременине иногда на грани фола, но вперед продвигалась, спецом в самую жопу совался :rolleyes:
Всем привет.
Не знал куда написать, пишу здесь.
Интересует, нет ли случайно таких портативных солнечных батарей которые в состоянии заряжать или подзаряжать тяговые аккумуляторы например на 65 а\ч.
Типа ходишь себе на лодочке тихонько или заякорился где то на точке ,а акум подзаряжаеться потихоньку.
Jaffar Al-Battany
22.02.2019, 07:33
Разве шо так
1X3DBkfee_k
Не, ну а что? Нормально!
Лодка работает на солнечных батареях, предназначена для перевозки солнечных батарей, перевозка людей и грузов не предусмотрена :D :D :D
Разве шо так
1X3DBkfee_k
думаю скоро появятся солнечные батареи которые в размере 1м2 будут способны на подзарядку аккума.
Можно будет установить на тент от солнца))
alexskonst
22.02.2019, 09:08
Всем привет.
Не знал куда написать, пишу здесь.
Интересует, нет ли случайно таких портативных солнечных батарей которые в состоянии заряжать или подзаряжать тяговые аккумуляторы например на 65 а\ч.
Типа ходишь себе на лодочке тихонько или заякорился где то на точке ,а акум подзаряжаеться потихоньку.
Есть еще портативные ветрячки и портативные генераторы с педальным приводом. (пока рыба не клюет, можно потихонечку подзаряжаться), а избытком эл-ва с соседями поделиться.
Jaffar Al-Battany
22.02.2019, 18:22
думаю скоро появятся солнечные батареи которые в размере 1м2 будут способны на подзарядку аккума.
Можно будет установить на тент от солнца))
Думаю, что если это и произойдет, то очень не скоро. Солнечные батареи либо условно эффективны тогда, когда либо не имеют значения размер и вес, т.е. в стационарном положении (как в солнечных электростанциях), либо эффективны, когда речь идет о критически малом энергопотреблении (напр. в калькуляторах). Причем в первом случае они абсолютно не эффективны с экономической точки зрения и могут существовать только при господдержке "зеленого тарифа" исходя из интересов экологии. Хотя и экология тут условно работает: там, где их ставят, для экологии красота, а там, где их делают - экологии песец!
Единственно, где они действительно хороши, это там, где нужна абсолютная автономность. Типа заимка в тайге, где электричества нужно для одной лампочки. Потому что при наличии где-нибудь в обозримом просторе вокруг линии электропередач покупка солнечной батареи не окупит себя НИКОГДА. Сделана ли она по тонкопленочной технологии или по классической технологии из нарезаемого на тонкие пластины поликристаллического кремния. Она просто не отобьется за весь срок своей службы. Это в общем-то стало понятно уже давно, что и привело к тому, что мировые цены на поликремний для батарей рухнули с почти 400 долларов за килограмм в 2007 году до 10 к 2013му. В Китае обанкротились около 90 заводов по производству поликремния.
Это я к тому, что данное направление уже признано бесперспективным. И хотя убыточные солнечные электростанции продолжат строить, но развивать технологии в этом направлении никто уже не будет.
Поэтому не стоит ждать прорыва в этом направлении. Тем более такого мощного, чтобы солнечная панелька 30×40 см вырабатывала бы ток, достаточный для работы электромотора лодки или зарядки аккума. Думаю, что даже с питанием эхолота ей не справиться.
Сам в 11-13 годах занимался похоронами одного такого поликремниевого проекта в Иркутской области.
Да уж, подстрелил на взлете, ждем компактный реактор холодного ядерного синтеза в габаритах обычного аккумулятора ;)
Это я к тому, что данное направление уже признано бесперспективным. И хотя убыточные солнечные электростанции продолжат строить, но развивать технологии в этом направлении никто уже не будет.
Поэтому не стоит ждать прорыва в этом направлении.
Ну, это "Вы батенька" уже перегибаете!.. Я уверен, что работы не остановятся, энтузиастов хватает. Даже думаю, что рано или поздно, что-то более эффективное откроют. Главное понятно куда копать, а там...
Да и сейчас многие пользуются для зарядки на островах телефонов и других девайсов, хотя бы для продления времени работы. А вот эл.мотор... Тут не поспоришь, пока фантастика.
...... А вот эл.мотор... Тут не поспоришь, пока фантастика.
Я пользую электромотор давно, как правило еду на 2 недели и беру с собой 2 аккума 60А/Ч. Для моих задач каждго хватает на неделю. Но был выезд однажды на 4 недели и было грусно, пришлось на бензине ездить. Тогда подумалось по небольшую солнечную панель что бы пару ампер давала, за неделю точно зарядил бы аккум.
за неделю точно зарядил бы аккум.
Хорошо бы получить от специалистов цифры. Может кто просчитает какой мощности нужна солнечная панель, что бы при средней облачности зарядить АКБ 60 Ач за неделю? Какое допоборудование надо? Я слышал, что раньше ребята в походах пользовались "вампирчиками", которые они заряжали от маломощных и маловольтажных панелей, а потом этими вампирами заряжали телефоны. Но, тогда речь не шла о современных смартфонах.
Jaffar Al-Battany
28.02.2019, 16:04
Хорошо бы получить от специалистов цифры. Может кто просчитает какой мощности нужна солнечная панель, что бы при средней облачности зарядить АКБ 60 Ач за неделю? Какое допоборудование надо? Я слышал, что раньше ребята в походах пользовались "вампирчиками", которые они заряжали от маломощных и маловольтажных панелей, а потом этими вампирами заряжали телефоны. Но, тогда речь не шла о современных смартфонах.
Нынешние панели работают и при практически полной облачности, вполне обходясь тем, что проходит сквозь облака и ультрафиолетом.
Посчитать это хорошо бы, но я сильно гуманитарный человек, ватты с вольтами только из школы помню, могу ошибиться.
Маленькая панель 30х30 см это примерно 10 Вт при 12В. Если я ничего не путаю, то делением 10 Вт на 12 В получаем 0,8 А. При этом, 10 Вт это пиковая мощность, как и напряжение. Средние значения - 40-70% от пиковых. Вот и считай, каковы шансы зарядить из нее 60А аккум.
И потом, маленькая панелька еще и таки не 10 грамм весит. Она заламинированна с двух сторон в 3-4мм стекло, плюс алюминиевая рамка, плюс распаечная коробка, проводочки и прочая ботва. Ну и потом, я так понимаю, что напрямую с панельки на аккум не пустишь ток для зарядки? Или я ошибаюсь? Мне кажется, туда еще какие-нибудь конвертеры-стабилизаторы или еще что-то из этой оперы потребуется? Мне кажется, что проще, легче, удобнее, надежнее и точно дешевле купить еще один (второй, третий) 60Ач аккум и не заморачиваться.
Oleg8510
28.02.2019, 18:36
Нынешние панели работают и при практически полной облачности, вполне обходясь тем, что проходит сквозь облака и ультрафиолетом.
Посчитать это хорошо бы, но я сильно гуманитарный человек, ватты с вольтами только из школы помню, могу ошибиться.
Маленькая панель 30х30 см это примерно 10 Вт при 12В. Если я ничего не путаю, то делением 10 Вт на 12 В получаем 0,8 А. При этом, 10 Вт это пиковая мощность, как и напряжение. Средние значения - 40-70% от пиковых. Вот и считай, каковы шансы зарядить из нее 60А аккум.
И потом, маленькая панелька еще и таки не 10 грамм весит. Она заламинированна с двух сторон в 3-4мм стекло, плюс алюминиевая рамка, плюс распаечная коробка, проводочки и прочая ботва. Ну и потом, я так понимаю, что напрямую с панельки на аккум не пустишь ток для зарядки? Или я ошибаюсь? Мне кажется, туда еще какие-нибудь конвертеры-стабилизаторы или еще что-то из этой оперы потребуется? Мне кажется, что проще, легче, удобнее, надежнее и точно дешевле купить еще один (второй, третий) 60Ач аккум и не заморачиваться.
Тогда уж лучше сразу ПЛМ на 2 т-2.5 силы...
Oleg8510
28.02.2019, 18:53
Лодка на солнечных батареях
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Тогда уж лучше сразу ПЛМ на 2 т-2.5 силы...
Рыбалки бывают разные.
Пять часов утра, почти темно, полный штиль, до точки 500 метров и я тихонько крадусь на третей, даже веслами не позволяю себе. В общем не так все просто.
В данном случае ПЛМ как говорят в народе "не то пальто".
Пять часов утра, почти темно, полный штиль, до точки 500 метров и я тихонько крадусь на третей, даже веслами не позволяю себе.
Бонд, Джеймс Бонд?:D
Вот и считай, каковы шансы зарядить из нее 60А аккум.
Как раз неделя получается на зарядку 60 Амперного акума
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] - есть таки "Кулибины"!
Правда места для рыбака мало остается.
Jaffar Al-Battany
01.03.2019, 17:47
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] - есть таки "Кулибины"!
Правда места для рыбака мало остается.
Так я ровно за то же:
Лодка работает на солнечных батареях, предназначена для перевозки солнечных батарей, перевозка людей и грузов не предусмотрена :D :D :D
Подскажите знающие, решил купить себе електромоторчик и приглянулся мне вот этот экземпляр [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Только вот прочитав полностью эту ветку я уже не уверен в своем выборе, во первых непонятно есть ли в нем Шим-контроллер ( хотя я не понял зачем он там))) ,а во вторых нужен ли мне для лодочки с навесным транцем такой моторчик, может лучше купить какую то Минкоту 30Lbs например?
Там шим контролера нет, для твоей лодочки лучше самая младшая минкота, с шим знаю только минкоту єндуро макс и Mercury MotorGuide VariMax, но они гораздо дороже. У моторов с шим нет передач, там либо ручка вперед либо назад, чем сильней повернул тем больше скорость.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Вот самый младший с шим
Спасибо Дима за своевременные советы (заказ на 40LBS я уже отменил).
Теперь вот думаю купить младшую модельку [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и докупить отдельно шим-контроллер и все это дело поместить в ящик для аккумулятора.
Использовать собираюсь аккум 65-85 а\ч.
Есть ли в этом смысл или не морочить голову ни себе ни людям?
Смысл есть, обычный электромотор либо работает с максимальным КПД на 5 передаче, либо расходует аккумулятор на нагрев воды резисторами на меньших передачах. Шим контролер позволит рационально расходовать заряд аккума и не греть воду, мотор будет все время включен на максимальное КПД а скорость будет регулироваться шимконтролером.
Извиняюсь за не кошерную ссылку на вражеский ресурс
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
У чувака в руках шим регулятор, лодкой рулит ногами при помощи веревок ;)
Описание в теме
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Нашел наверное лучший ШИМ-контроллер для лодочного электромотора, только вот походу в Украине его не купишь(
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Нашел наверное лучший ШИМ-контроллер для лодочного электромотора, только вот походу в Украине его не купишь(
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Как вариант купить на Али, конечно по функциоалу не Ондатр, зато цена гуманная :)
Как вариант купить на Али, конечно по функциоалу не Ондатр, зато цена гуманная :)
Может быть и вариант но точно не для меня,я из тех людей которые не видят разницы между вольтами и ватами)) так что мне нужно что то готовое еще чтобы кто то это все подключил.
Если плюс от минуса отличаешь там ничего сложного нет
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 7D1aQ)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
8B_ajRE3ND8
Окей, допустим с Шим-контроллером я может быть разберусь(если нет то здесь помогут), а вот что с батареей делать это вот теперь вопрос номер один.
Вчера лопатил инет искал Лиферы но понял что еще точно не время (очень дорого) думаю через пару лет можно будет на многих разборках консерв от Лифов недорого купить. Поэтому решил что куплю 65 а\ч тяговый аккум, но очень хочется купить дешево и хорошее))
Может кто посоветует магаз или конкретную марку аккума который прослужит долго?
alexskonst
11.03.2019, 18:16
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Это дорого???
Володя27
11.03.2019, 20:45
Може Вам підійде такий акумулятор.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Это дорого???
Ежели речь о 50$ то не дорого, но что то мне подсказывает что их нужно 4шт,а это 5400грн да плюс нужно к нему БМС да зарядка правильная.
Возможно я не прав поправьте меня.
Просто за 5400 я куплю две свинцовые батареи 65 а\ч и буду менять их по очереди.
alexskonst
12.03.2019, 19:22
Ежели речь о 50$ то не дорого, но что то мне подсказывает что их нужно 4шт,а это 5400грн да плюс нужно к нему БМС да зарядка правильная.
Возможно я не прав поправьте меня.
Просто за 5400 я куплю две свинцовые батареи 65 а\ч и буду менять их по очереди.
Главное - получить удовольствие от этого процесса.
DREVVIKEN
18.03.2019, 13:14
Добрый день. Мужики, помогите советом, кто может. К электромотору есть 12v AGM батарея на 115 а/ч, которая будет разряжаться на 50-70% 1-2 раза в неделю. И есть зарядное устройство, которое само определяет состояние батареи и автоматически устанавливает напряжение при зарядке и силу тока от 1 до 4 ампер. Подскажите, могу ли я заряжать этим ЗУ эту батарею без больших негативных последствий для последней или нужно купить ЗУ помощнее. В инструкции к ЗУ написано, что можно заряжать батареи до 120 а/ч. Но меня терзают смутные сомнения, а покупать ещё одну зарядку не очень хочется..:) Заранее спасибо за ответы.
jmenvitryk
18.03.2019, 16:33
Добрый день. Мужики, помогите советом, кто может. К электромотору есть 12v AGM батарея на 115 а/ч, которая будет разряжаться на 50-70% 1-2 раза в неделю. И есть зарядное устройство, которое само определяет состояние батареи и автоматически устанавливает напряжение при зарядке и силу тока от 1 до 4 ампер. Подскажите, могу ли я заряжать этим ЗУ эту батарею без больших негативных последствий для последней или нужно купить ЗУ помощнее. В инструкции к ЗУ написано, что можно заряжать батареи до 120 а/ч. Но меня терзают смутные сомнения, а покупать ещё одну зарядку не очень хочется..:) Заранее спасибо за ответы.
Добрый день. Сам пользую ЗУ Аида 5s (до 75 ач ) и акб 100 ач (AGM). Так вот, зу никогда не переходило в режим хранения акб (т.е. не достигался максимальный заряд). Зарядка шла импульсами по 5А, потом медленная зарядка импульсами 1А. Имхо - зарядку мощнее нужно.
DREVVIKEN
18.03.2019, 16:51
Добрый день. Сам пользую ЗУ Аида 5s (до 75 ач ) и акб 100 ач (AGM). Так вот, зу никогда не переходило в режим хранения акб (т.е. не достигался максимальный заряд). Зарядка шла импульсами по 5А, потом медленная зарядка импульсами 1А. Имхо - зарядку мощнее нужно.
Благодарю. Но с другой стороны, если у вас зарядка батареи перешла из обычного режима(5а) в щадящий режим(1а), значит ЗУ почувствовало, что батарея почти заряжена. А это значит, что всё-таки ЗУ потихоньку её заряжало. Кроме того, где-то читал, что зарядка малым током положительно сказывается на сроке службы батареи. Скажите, сколько времени у вас занимает зарядка, ну скажем,на половину разряженной батареи?
jmenvitryk
18.03.2019, 17:10
Благодарю. Но с другой стороны, если у вас зарядка батареи перешла из обычного режима(5а) в щадящий режим(1а), значит ЗУ почувствовало, что батарея почти заряжена. А это значит, что всё-таки ЗУ потихоньку её заряжало. Кроме того, где-то читал, что зарядка малым током положительно сказывается на долговечности батареи. Скажите, сколько времени у вас занимает зарядка, ну скажем,на половину разряженной батареи?
После дня рыбалки на малом озере (суммарный пробег около 7 ми км, 3я скорость, максимум 4я) - ставлю вечером на зарядку и утром снимаю (уходя на работу), и так пару ночей для наверняка. То есть +/- 24 часа. Мотор Sunelexe 36 LBS (аналог минкоты).
DREVVIKEN
18.03.2019, 17:16
После дня рыбалки на малом озере (суммарный пробег около 7 ми км, 3я скорость, максимум 4я) - ставлю вечером на зарядку и утром снимаю (уходя на работу), и так пару ночей для наверняка. То есть +/- 24 часа. Мотор Sunelexe 36 LBS (аналог минкоты).
Понял. Значит заряжать в принципе можно, только раза в 2 дольше. Спасибо.
Всем привет.
Посоветуйте нормальное зарядное для AGM аккумуляторов,автоматом переходящее в энергосберегающий режим. СТЕК не предлагать-дорохо.
Смотрю сейчас на lyxeon bс-1210 китайский шлак но цена сладкая. Короче бюджет в пределах 1000грн, нужно купить что то нормальное ,аккум 100. А/ч
Обрати внимание на Аиду, модель не подскажу но в их ассортименте есть нужная, сам пользую " светофор " харьковского мастера но не знаю делает ли он их сейчас.
Опередили)
У меня тоже Аида 11 универсальная, переключается на гелевый или кислотный аккум.
Обрати внимание на Аиду, модель не подскажу но в их ассортименте есть нужная, сам пользую " светофор " харьковского мастера но не знаю делает ли он их сейчас.
Харьковский мастер зарядки делает. Я у него покупал 3 зарядки для авто аккум. И одну для аккум. эхолота. Очень простые и удобные в пользовании есть защита "от дурака". Брал весной 2019. Контакты ищите на Харьковсом форуме. Ключевые слова "зарядка аккумулятор".
Испытал китайский ШИМ 40А 10V-50VDC. Его частота 12 кГц. Стоимость около 300 Грн. Хотя у нас и заверяют продавцы про 40А, мое мнение - 40А-это пиковая, постоянная - около 30.
Так как в походных условиях, кроме мультитула и изоленты инструментов больше не было и хотелось максимально упростить "вернуть все назад", просверлил в верхней крышке корпуса электродвигателя отверстие, вывел наружу нужные провода (в конструкции двигателя пришлось только обрезать клемму 2(прямой) скорости- длина провода позволяет потом легко припаять клемму обратно и восстановить исходное состояние), подключил к контроллеру и прихватил его сверху к корпусу двигателя изолентой.
Двигатель использовал Sevylor 18lbs (макс.ток 17А), трехлопастной винт.
Целью было оценить степень нагрева контроллера и "краштест" в водорослях.
Полчаса покатушек при температуре воздуха 30 градусов, минут 5 в водорослях до практически полной остановки двигателя.
Итог - корпус контроллера не греется совсем.
В планах установить в корпус двигателя вольт\ампер\ваттметр и\или найти в закромах движок 55lbs и испытать его с более мощным ШИМ-контроллером 60А 10V-50VDC (До 90А)
Альфацентавр
25.08.2020, 15:03
bizonUA а можно попросить ссылочку хоть в личку
Спасибо
в розетке есть) правда не за 300 грн :)
https://rozetka.com.ua/154367277/p154367277/
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 976unPNrp&algo_pvid=68fac4fd-1f19-411b-8fcb-855bc8697e64&algo_expid=68fac4fd-1f19-411b-8fcb-855bc8697e64-13&btsid=0b0a0ae215984526392202184e6ce9&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb 201603_
Альфацентавр, плиз, процитируйте мой ответ Вам в личке.
Альфацентавр
26.08.2020, 19:58
можно погуглить по фразе - ШИМ 40А 10V-50VDC.
брал в резисте около вокзала:)
Прикрепил к движку на переднюю панель вольт\ампер\ваттметр. Фотки на сейчас во вложениях. Жду свободной минутки для испытаний на воде.
Заранее прошу не стебаться по поводу цвета изоленты- это эксперимент, а не серийное производство:)
Контроллер планирую избавить от корпуса и его плату установить внутрь корпуса движка.
Возник вопрос - оптимальное расположение управляющего резистора/выключателя (далее по тексту - контроль, (так как удлинить провода контроля не проблема ни по длине, ни по сечению проводов)).
По сути, мне необходимы две точки положения контроля- троллинг и экономичный ход.
троллинг- скорость в реале зависит от кучи факторов, как по мне - никакой прибор не поможет лучше, чем мои тактильные\визуальные ощущения поведения спиннинга\воблера.
экономичный ход - в основном, как для мотора, для определенной лодки зависит в основном от ее загрузки. Т.е. для любой используемой лодки при определенной загрузке можно определить "точку градуировки". Собственно, зная "точку градуировки", небходимость на движке наличия вольт\ампер\ваттметра отпадает, мое мнение - его лучше возле аккумулятора размещать.
Вижу пока 3 варианта.
1. в торце румпеля.
Так как часто пользую удлинитель румпеля, контроль лучше, наверное, расположить в набалдашнике, одеваемом на торец румпеля/удлинителя. Минус - может быть сложно совместить риску контроля с "точкой градуировки",особенно не при идеальном зрении\влиянии внешних "отвлекающих факторов".
2. в отверстии на верхней крышке движка, одеть на рукоятку контроля ручку типа "часовая стрелка". Плюс - максимальная точность при совмещении "точки градуировки" с осью румпеля. Минусы - возможная "хлипкость" конструкции и необходимость удлинения ручки при применении удлинителя румпеля.
3. использование проводного дистанционного пульта.
Плюс - все преимущества без недостатков п1. и п.2 и возможность организовать "чеку безопасности", т.к. провода вкл/выкл контроллера выведены на контроль). Т.е. по сути своей - выносной "набалдашник" с чекой.
Дырку в верхней стенке движка в этом случае или заклеить, или закрыть площадкой/разъемом для штанги кругового огня.
Буду рад Вашим мнениям/идеям.
Добавлю пару строчек про крепление электродвигателя Sevylor и про понравившийся мне вольт\ампер\ваттметр Atorch DT3010, DC-300В, 100А, Bluetooth. Поясняющие фото во вложениях.
Про крепление- возникает проблема при установке движка Севилора не на штатные крепления лодок Севилор.
На ПВХ лодках движок Севилор великолепно крепится на лееродержатель, приклеенный в торце лодки. На нормальный транец крепится с помощью любого уголка с просверленным отверстием 10мм. При нежелании портить транец саморезами, уголок вполне успешно можно зафиксировать струбциной.
Про вольт\ампер\ваттметр Atorch DT3010, DC-300В, 100А, Bluetooth.
Неплохое описание тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) . Единственно, не согласен в описании с фразой "Сам прибор нуждается в независимом источнике питания 6-30 В" - прибор великолепно работает при подключении красного проводочка его питания к "большому" плюсу АКБ.
Нашел и приобрел на ОЛХ на 100 Грн дешевле, чем в резисте.
По блютузу без проблем коннектится со смартфоном. Андроид-прога заточена, по моему мнению, больше на электросчетчики, но работать можно и логи пишет.
P.S. В обзорах инета видел эту модель ...метра с возможностью мерять внутреннее сопротивление АКБ. В мной купленном- увы, нет. Инфы про прошивки не смог найти.
мож кто в курсе
интересно есть ли такой блочек жпс, чтоб купить отдельно и прицепить свой электромоторчик, и в итоге получить электроякорь!
или может какойнить эхолот имеет функцию прицепить э.моторчик(собираюсь эхолот купить,... стадия выбора)
а то эти электроякоря - как крыло от боинга стоят))
Еще добавлю (мой пост через один выше) про вольт\ампер\ваттметр Atorch DT3010, DC-300В, 100А, Bluetooth.
Очень здорово мне помог в споре на АЛИ.
Заказал 4 LifePo4 аккума на Али. Пришли, емкость почти в три раза меньше заявленной.
Открыл спор,не подтверждая получения товара - фотки с imaxB6 в доказательствах - продавец послал далеко, ответ АЛИ - imaxB6 - не профессиональный прибор, отказать.
Подтвердил получение. Подождал неделю. Открыл спор опять - в доказательство видео разряда аккумов на 12в55А автолампу через Atorch DT3010 - выиграл спор.
Александр breg
10.02.2021, 10:33
Добрый день. Подскажите по мотору Минн Кота 30. Хочу себе взять. Вопрос в чем - есть бу 2013 года за пол цены 2020 года выпуска. Есть разница в качестве типа " вот раньше делали!" Или новые стали лучше. Не столько интересует цена как качество.
Добрый день. Подскажите по мотору Минн Кота 30. Хочу себе взять. Вопрос в чем - есть бу 2013 года за пол цены 2020 года выпуска. Есть разница в качестве типа " вот раньше делали!" Или новые стали лучше. Не столько интересует цена как качество.
Разницы особенной в качестве 13 и 20 года нет.
Вот если бы до 2000 г.в (да еще за 15-25% цены), то даже очень сильно б/у плюс новые щетки (около 10-12 у.е. оригинал) и комплект уплотнительных колец/сальник (столько же) - хорошее решение.
По поводу б/у 13 года - если есть возможность, оцените степень б/у и состояние колец/сальника/щеток.(м.б. еще контактов переключалки), а то у контурентов за эти деньги новое с гарантией и с не на много худшим качеством есть.
Александр breg
10.02.2021, 16:05
Разницы особенной в качестве 13 и 20 года нет.
Вот если бы до 2000 г.в (да еще за 15-25% цены), то даже очень сильно б/у плюс новые щетки (около 10-12 у.е. оригинал) и комплект уплотнительных колец/сальник (столько же) - хорошее решение.
По поводу б/у 13 года - если есть возможность, оцените степень б/у и состояние колец/сальника/щеток.(м.б. еще контактов переключалки), а то у контурентов за эти деньги новое с гарантией и с не на много худшим качеством есть.
Посоветуйте пожалуста какие есть варианты у конкурентов. Я в это еще не вникал, просто мне притянули беушную Мин Коту 30-ку, мне понравилось, хотят 3000 грн, новую можно взять за 5300 грн. Вот и думаю.
Посоветуйте пожалуста какие есть варианты у конкурентов. Я в это еще не вникал, просто мне притянули беушную Мин Коту 30-ку, мне понравилось, хотят 3000 грн, новую можно взять за 5300 грн. Вот и думаю.
Гм. Хорошие цены на минкоту. Плиз, если можно в личку контакты продавцов скиньте (особенно на новую).
С учетом того, что щетки можно выпилить из подходящих дешевых, как и выбрать сальник из ноунейм доступных ( или купить на минкоте не полный ремкомплект, а только одну деталь), то цена на б/у минкоту очень привлекательна.
По существу вопроса - ближайшие конкуренты:
1. Fisher 32 (гарантия 2 года)
2. Haswing Osapian 30 lbs (гарантия 3 года)
3. Haibo ET34L ( гарантия 1 год)
4. Flover 33 T ( ( гарантия 1 год)
А вообще, необходимо электромотор под лодку/доступные АКБ/запросы подбирать. Тут ньюансов очень много. Пока не готов выложить доступно/полно.
Если вкратце- в большинстве случаев с электромоторами мы в водоизмещающем режиме. Тут (с учетом специфики нашего форума) достаточно, чтоб тянул и как можно меньше кушал ампер.
Добавляем хотелки- насколько быстрее, чем на веслах, минимальное время автономки, финансовые возможности (не забываем про АКБ и общий вес ) и начинаем считать...
Доброго времени суток. Уважаемые форумчане, будьте любезны, скажите, какие вольтажи и емкости АКБ, вы используете на своих электромоторах? Занимаемся литий-железо-фосфатными аккумуляторами, сейчас перешли к формату лодочных аккумуляторов в виде чемоданов. нужно понимание, какие вольтажи/амперажи более востребованы. Спасибо:)
Доброго времени суток. Уважаемые форумчане, будьте любезны, скажите, какие вольтажи и емкости АКБ, вы используете на своих электромоторах? Занимаемся литий-железо-фосфатными аккумуляторами, сейчас перешли к формату лодочных аккумуляторов в виде чемоданов. нужно понимание, какие вольтажи/амперажи более востребованы. Спасибо:)
Лично - 12 и 24В. Пока с акцентом на 12В. В этом сезоне планирую поиграться с 24в ( 2 АКБ 12+12в). В перспективе планирую переход в основном на 24В.
Просьба в личку характеристики и цены Ваших АКБ.
Занимаемся литий-железо-фосфатными аккумуляторами, сейчас перешли к формату лодочных аккумуляторов в виде чемоданов. нужно понимание, какие вольтажи/амперажи более востребованы. Спасибо:)
И как прогресс - произошел? Пока на проме пробивается вроде только умелец из Измаила, прогрессуирующий в подобном формате. Интересно было бы и киевские варианты рассмотреть. На что-нибудь вроде 100ah 12v bms 60a.
Доброго времени суток. Уважаемые форумчане, будьте любезны, скажите, какие вольтажи и емкости АКБ, вы используете на своих электромоторах? Занимаемся литий-железо-фосфатными аккумуляторами, сейчас перешли к формату лодочных аккумуляторов в виде чемоданов. нужно понимание, какие вольтажи/амперажи более востребованы. Спасибо:)
Я користують 32аг 18в (5банок) по факту 27аг через розбаланс. 60аГ було б ідеально, щоб не тягати ще один акум для лебідки. Єдине, що лебідка дає стрибки напруги і бмска на ліфері іде в захист. Тому для лебідки свинцева 12аг 12в. Теж на 2 повних дні.
Очень нужен хелп!
Заглючил электроякорь, minn kota ulterra 80 i-pilot. Выдал на экран "motor not found" и алаверды. Ни на что не реагирует, "вкл-выкл" питания ноль эмоций. Как то перевели в ручное управление, и опять же каким то чудом он поднялся на борт и лег винтом вверх. Мотор на эхолот не привязан, работа только с пульта. Сейчас включаешь - и снова "мотор не найден". Что делать? Как оживить? Или к кому обратиться? К сожалению, те кто ставили тупо отморозились...
Подскажите,
кто в Киеве занимается ремонтом профилактикой электромоторов, интересует профилактика возможно ремонт Минкотта 30.
Симптомы: работает, но возникают посторонние шумы типа скрежета.
Вітаю. Який мотор краще взяти?
1.Haswing Osapian 55 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
2.Haswing Protruar 1.0 65 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Я бы смотрел в сторону Протруара.
Чуть дороже (2 штуки), но новое бесщеточное поколение ( хотя, быстрее сальники сотрутся и воду пустят, чем щетки износятся), Весит на 2кг меньше, КПД выше, управление его через встроенный ШИМ-контроллер. Грубо оценивая, при том же потребляемом токе, Протруар минимум на 5 процентов эффективнее\экономичнее классического Osapian.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010