Показати повну версію : Крым, 4т мотор 20-30сил?
dberegovoy
02.08.2010, 00:40
Есть у меня Крым, несколько Нептунов23, 4т Сузука 2,5. Хочу вместо них 4т иномарку 20-30сил.
Немножко о наших условиях, максимальные расстояния по воде от стоянки лодки в одну сторону чуть менее 60км Каховская ГЭС, в другую 40 Лиман(заповедник), т.е больших пробегов нет. На данный момент Нептуны использую в основном для покатух и шашлычных мероприятий. Для рыбалки, если нацелен чисто на тролинг то Нептун бывает даже и в лодку не беру, если джиг и т.п. с переходами то беру Нептун и Сузу.
Лодка используется ориентировочно вдвоем 60%, одним 30%, 3-4чел 10%. При любых раскладах 3-4 чела 1 максимум 2 выхода в месяц.
Лодка не утяжелена тюненгом. Пока склоняюсь к Хонде20, но гложет мысль может не спешить и чуть поже взять 30ку. Если 30ку то вижу себе что-то инжекторное (мерк/тоха).
Хотелось бы услышать отзывы по комплекту Крым+Хонда20, а именно скорость, скорость с загрузкой 4 чел + вещи. Расход, расход на тролинге (если конечно кто то мерял). Кстати на Нептуне 4 чел (общим весом около 30кил), акумик, 20литров бенза, дрова и прочие атрибуты шашлычных мероприятий с родным винтом (шаг 280) без проблем подымал на глис скорость была порядка 32км/ч на 20 литрах порядка 60км. Максималка со мной одним (85кг) на Нептуне 39км/ч.
Ну и те же критерии применительно к Крым+4т 30сил.
В общем предлагаю обсудить лодку Крым и 4т моторы к ней оптимальные под разные задачи.
С мотором 20-кой, будет очень тоскливо. При хорошей загрузке можна остаться без глиссирования.
Смотрите сразу "тридцатку".
dberegovoy
02.08.2010, 07:43
Сам понимаю что 30ка получше в плане скорости и груза. В сторону 20ки смотрю как бы по причине сбалансированности как мне кажется комплекта под задачи. Может я подвержен стереотипам но хочу 4т а 3ка это значительная прибавка в весе ну и цене. Крым тем и хорош что на глис груз вывозит отлично. Я не зря писал что под Нептуном23 4 чела (не особо тяжелых) со шмотками выводил на глис. Один раз были проблемы с глисом 4 чела (потяжелей) и много воды в лодке от ливня (не было тента). Сопоставляю мощность Нептуна23 примерно с Тохой18. К тому же 3-4чела это не основное, в этом сезоне с такой загрузкой выплывал всего 3 раза.
Хотелось бы цифр для обсуждения: Крым+20, Крым+30
у товарища 40-ка доволен как слон
если присутствуют длинные переходы, скажем в день 60-100 км (для сорокошей летних, например это нормально) то 20-ка у вас скушает больше бензу чем 30-ка 2т. Люди ставят 50-ки на крым и имеют расход 30-ки в пол газу. Если переходы малы, то можно и 15-ку брать. Двоих тянет на глиссе в ненапаковоной тюнинхом лодке :)
dberegovoy
02.08.2010, 07:55
у товарища 40-ка доволен как слон
А каковы его задачи? Может постоянные покатухи с загрузкой, лижи и т.п.
У меня на первом плане рыбалка и общая экономичность.
Я как и Вы был перед выбором 15 или ... Так как 15 Хонда у меня была , то ответ после нескольких покатушек был однозначный - 30-ка и не менее !
Под 15-кой с двумя людьми и минимумом шмоток ,лодка (без тюнинга) шла около 36 км , но стоило пригрузить лодку ещё одним пассажиром и добавить ещё чуток шмоток , лодка на глиссер уже не выходила.
На данный момент у меня на Крымке навешена 30-ка Хонда -то что нужно !
Расход топлива по стравнению с 15-кой повысился совершенно не значительно, так как происходит большая экономия расхода топлива из-за быстрого выхода лодки на глиссер.
На данный момент с 1 чел - 50 км в час , с 2-я чел. - 47 км в час.
Не забудьте что у меня тюненгованная лодка и куча барахла постоянно находится в лодке.
А каковы его задачи? Может постоянные покатухи с загрузкой, лижи и т.п.
У меня на первом плане рыбалка и общая экономичность.
задачи у него это загрузить крым по самое не балуй вещами и на недельку с семьей выбраться на рироду, ну и конечно расчет на лыжи тоже делал когда брал мотор
dberegovoy
02.08.2010, 08:05
если присутствуют длинные переходы, скажем в день 60-100 км (для сорокошей летних, например это нормально) то 20-ка у вас скушает больше бензу чем 30-ка 2т. Люди ставят 50-ки на крым и имеют расход 30-ки в пол газу. Если переходы малы, то можно и 15-ку брать. Двоих тянет на глиссе в ненапаковоной тюнинхом лодке :)
Переходов как таковых нет, есть трол, ну и к примеру когда надоело то возвратится на глиссе около 20км. Если не покатухи то возможны переходы в районе 70км (в обе стороны) довольно нечасто. У нас тоже многие на 15шках, есть конечно и на 50-70 покатушечники. Но не стоит забывать что скорость на Крыме возможна при более мене нормальной погоде иначе убитое днище. По этому для меня разумный предел мотора без усиления транца 30ка.
задачи у него это загрузить крым по самое не балуй вещами и на недельку с семьей выбраться на рироду, ну и конечно расчет на лыжи тоже делал когда брал мотор
Ну насчёт лыж я бы поостерёгся !!! Один раз попробовал плюшку тягать - оказался на заднем сидении ! :-) Катать лыжника можно только по прямой так как задницу тягает по полной.
Если уже ставить более 30-ки , то нужно наваривать направляющие по днищу , а это прослабление металла , а соответственно и срок службы корпуса из вечного, превращается в ...
---------- Добавлено в 08:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:07 ----------
Переходов как таковых нет, есть трол, ну и к примеру когда надоело то возвратится на глиссе около 20км. Если не покатухи то возможны переходы в районе 70км (в обе стороны) довольно нечасто. У нас тоже многие на 15шках, есть конечно и на 50-70 покатушечники. Но не стоит забывать что скорость на Крыме возможна при более мене нормальной погоде иначе убитое днище. По этому для меня разумный предел мотора без усиления транца 30ка.
Под 30-ку усиление двигателя обязательно !!!!!!!!!!
Валерий ua
02.08.2010, 08:11
У товарища Крым + Суза 25 4т.Очень доволен.Больших загрузок при длинных переходах нет.Для рыбалки вдвоём иногда в троём.
dberegovoy
02.08.2010, 08:20
Выдержки из переписки с одним человеком (его нет вроде нет на этом форуме):
HONDA BF30D4 - МЛ Крым:
Загрузка 300 кг, 63 км/час, расход 7,9 л в час (очень некомфортная скорость даже на зыби - трясет мама не горюй);
Загрузка 300 кг, 40 км/час (как на Нептун 23), расход 4,8 л в час;
Загрузка 500 кг, 56 км/час, расход 10,4 л в час
Загрузка 500 кг, 40 км/час (Нептун 23 на глиссирование вывести не в состоянии), расход 7,6 л в час;
…
Смешанный цикл, т.е. дорожка, переезды и т.д. не мерил.
Отдых в 21 день, в среднем 8-мь часов на водоеме, разъезды (примерно, 30 км/день), остальное дорожка, загрузка 300 кг - 80 литров АИ-92.
Выдержки из переписки с одним человеком (его нет вроде нет на этом форуме):
HONDABF30D4 - МЛ Крым:
Загрузка 300 кг, 63 км/час, расход 7,9 л в час (очень некомфортная скорость даже на зыби - трясет мама не горюй);
Загрузка 300 кг, 40 км/час (как на Нептун 23), расход 4,8 л в час;
Загрузка 500 кг, 56 км/час, расход 10,4 л в час
Загрузка 500 кг, 40 км/час (Нептун 23 на глиссирование вывести не в состоянии), расход 7,6 л в час;
…
Смешанный цикл, т.е. дорожка, переезды и т.д. не мерил.
Отдых в 21 день, в среднем 8-мь часов на водоеме, разъезды (примерно, 30 км/день), остальное дорожка, загрузка 300 кг - 80 литров АИ-92.
Про 30-ку - бред полнейший !!!
dberegovoy
02.08.2010, 08:56
Про 30-ку - бред полнейший !!!
Тогда чистую правду в студию:)
Тогда чистую правду в студию:)
2 чела в лодке - 46-47 км в час
1 чел в лодке - 49-50 км в час
Расход топлива на максимальном ходу 7.4 литра
14 дней отдыха по 10 часов на воде - 160 литров бензина.
Кормлю двигло исключительно 95-ым бензином и не рекомендую 92.
каждое утро и день + день и вечер - от базы и до места ловли глиссирование , на месте тролл ! О расходе уже написал !
Я ещё понимаю если лодка совершенно пустая и в ней нет ни поликов не встроенных баков , но тогда была бы скорость ну 55 км в час , но 63 ...- фантастика !!!
Я ещё понимаю если лодка совершенно пустая и в ней нет ни поликов не встроенных баков , но тогда была бы скорость ну 55 км в час , но 63 ...- фантастика !!!
не будет 55 км/ч. 51км/ч - максимум на подобранном нержавеющем винте. Все остальные показатели скорости мерялись зеленой милей под зеленым змием...
dberegovoy
04.08.2010, 07:22
Все остальные показатели скорости мерялись зеленой милей под зеленым змием...
А как у Вас с расходом и замерами при разной загрузке.
В принципе по 30тке картина ясна, по 20ке бы кто отписался.
---------- Добавлено в 07:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 10:43 ----------
Вешал вчера Хонду20 (винт родной) на свой Крым.
Вдвоем 42км/ч против течения и 44км/ч по течению.
В пол газа на пределе 27км/ч
Около ¾ в районе 30км/ч – 36км/ч
С загрузкой 4 чела проверю в следующий раз, со слов хозяина на его Крыму 4 чела + вещи (общим весом 400кг) подымает.
По ощущениям Хонда 20 на пределе, т.е без запаса как раз под мои задачи так сказать без роста потребностей, 30ка будет по универсальней. 40км для не груженого Крыма как по мне комфортный предел особенно за румпелем.
Юзаю крым с 2т 30кой.
Про 63 км/ч посмеялся, хотелось бы увидеть это в живую :)
При загрузке лодки в 4 человека плюс шмотки - приходится переставлять винт, ибо у 30ки с родным 14" винтом не хватает силенок вытащить лодку на глисс.
Так что если цель универсальность комплекта, ИМХО если ставить мотор 20 сил при раскладе, что загрузка лодки постоянно разная (то 1 чел то 2, то полный боекомплект), то наверное нужно быть готовому к частому перекидыванию винтов :)
У Крыма есть одна особенность - бывает достаточно лишней канистры бензина, чтобы на глисс уже не вышел, буквально пары км не хватает набрать... В принципе, иномарки 25 должно быть достаточно под разумную загрузку. Под В-30 выходит на глисс при 500 кг загрузки, но это предел. С другой стороны, что 25, что 30 сил иномарка - цена примерно одинаковая, а лишних коней не бывает.
Транец под 30 иномарку усиливать необязательно, досточно поставить внешнюю транцевую накладку из бакелизированной фанеры 20 мм, внутреннюю транцевую доску тоже заменить на цельнодеревянную, напр. ясень или хорошую экзотику (в Киеве на Бомансе брус железного дерева стоит около 200 гривен, там доски на 4-5 лодок хватит напилить. Можно использовать паркетную доску, вставить две). Хотя, если длинная нога, транец все равно будет переделываться...
dberegovoy
04.08.2010, 12:05
По моему не только у Крыма а и у любого другого комплекта есть особенность при превышении критического веса не выходить на глис. Как бы тоже пока 2 варианта 20 и 30 сил. По 25кам вроде как суза самостоятельный мотор но опять же вес и 1 карб на 2 цилиндра, как у 20ток других брендов. 30ки уже 3х цилиндровые или по карбу на каждый или инжекторные.
У меня транец в поряде не заваленный, к тому же в прошлом году заменил транцевую доску (поставил дуб, пропитал антисептиком) и накладку из бакелитовой фанеры 10мм оставалась от пайол. Ну на крайняк можно со шпилек растяжки поставить. Но есть одно но 30ка это весу примерно 80 кг, а транец не самоотливной. Как бы при применении 30 напрашивается переделка транца (у нас примерно 300дол. Переварка под самосливной + усиление).
2 чела в лодке - 46-47 км в час
1 чел в лодке - 49-50 км в час
Расход топлива на максимальном ходу 7.4 литра
14 дней отдыха по 10 часов на воде - 160 литров бензина.
Кормлю двигло исключительно 95-ым бензином и не рекомендую 92.
каждое утро и день + день и вечер - от базы и до места ловли глиссирование , на месте тролл ! О расходе уже написал !
Я ещё понимаю если лодка совершенно пустая и в ней нет ни поликов не встроенных баков , но тогда была бы скорость ну 55 км в час , но 63 ...- фантастика !!!
Cаша.А какой шаг винта у вас стоит? У меня больше 40 км не получаеться.Вот грешу на винт,не знаю что поставить.Правда лодка у меня утежелена.Ну и днище не идеальное.Ну наверное как у большенства "Крымов".Установил трим пластины,результат не изменился,хотя вещь очень даже ничего,на глисер выходит быстрее,и поустоичевей стала в поворотах,крен ушол. А вот по скорости нефига не поменялось.Мерял всё ЖПС-ом.
dberegovoy
04.08.2010, 15:25
У меня больше 40 км не получаеться.
C 30кой?
А сколько людей в лодке или чем же она так нафарширована? Есть фото лодки? Есть ли на днише поперечные вмятины?
С установкой мотора (угол/высота) игрались?
Крым под 20-кой никакой, втроем уже будет очень тяжело, о четверых вообще молчу, туда надо 30 л.с.:gan2:
Cаша.А какой шаг винта у вас стоит? У меня больше 40 км не получаеться.Вот грешу на винт,не знаю что поставить.Правда лодка у меня утежелена.Ну и днище не идеальное.Ну наверное как у большенства "Крымов".Установил трим пластины,результат не изменился,хотя вещь очень даже ничего,на глисер выходит быстрее,и поустоичевей стала в поворотах,крен ушол. А вот по скорости нефига не поменялось.Мерял всё ЖПС-ом.
На данный момент у меня тоже конкретненько оттюненгованная лодчёнка и весу в ней хватает. Сколько не игрался с винтами , а толку так и не получил - разница была в 2-3 км в час. Самым лучшим винтом остался родной с 13 шагом , его хватает и для нормальной загрузки да и с одним человеком вполне конфортно - экономия топлива однако ! :-)
Хожу для экономии топлива со скоростью 33-35 км в час - самый оптимум. Выход на гиллер на скорости 19-21 км в час , в зависимости от загрузки.
Транец у лодки я поднимал и усиливал + ставил клин ( пусть народ не рассказывает байки что под 30-ку 4-х тактную транец усиливать не нужно - знаем , плавали !!! :-) )но самоотлив делать не стал , так как место в транце у меня занято под вытаскиваемый ящик для словленной рыбы ( ну нет желания терять такую свободную площадь). Ящик можно вытащить в любой момент и помыть - вони от закисающей слизи от рыбы не будет ! Смысл на Крымок ставить короткую ногу я не вижу да и не советую , так как СВОЯ же накатывающая волна может накрыть двигло и залиться в транец.
На данный момент меня перестал устраивать мною сделанный конплект из-за того , что в местах где я рыбачу практически все трассы выхода на фарватор затягиваются зеленью и когда идёшь на глиссере по узким и извилистым протокам то задницу лодки заносит , а соответственно приходится постоянно останавливаться , чистить винт и снова выводить лодку на глиссер , а значит и терять некоторое кол-во топлива.
Других претензий к лодке у меня нет .
Снимки лодки можно глянуть тут :[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
C 30кой?
А сколько людей в лодке или чем же она так нафарширована? Есть фото лодки? Есть ли на днише поперечные вмятины?
С установкой мотора (угол/высота) игрались?
Да с 30.Натюнингована.Да так впринципе есть весу.Полы,рефлёнка,рундуки, и тому прочее.
Заметил что 40 с 2,что я один пробывал разницы практичиски нет.в пару километров.На глисер выходит отлично,не засекал на скольки километров,но проблем с глисом нет.Даже выходил на глисер 4 человека каждый по 80кг,и один 90.Полная лодка шмоток,пива и тому прочее,как на ночёвку на 2 дня,против течения по Десне.Проблем с выходом не было.Правда не сразу.
Полный газ,секунд 40 и на глисере.Нащёт тяги вопросов нет.А вот нащёт скорости.
Вмятины на днище есть.Ну я дамаю что у половины боевых крымов есть поперечные вмятины.
С углом игрался.И клин под мотором стоит.Угол выставил оптимальный.
На данный момент у меня тоже конкретненько оттюненгованная лодчёнка и весу в ней хватает. Сколько не игрался с винтами , а толку так и не получил - разница была в 2-3 км в час. Самым лучшим винтом остался родной с 13 шагом , его хватает и для нормальной загрузки да и с одним человеком вполне конфортно - экономия топлива однако ! :-)
Хожу для экономии топлива со скоростью 33-35 км в час - самый оптимум. Выход на гиллер на скорости 19-21 км в час , в зависимости от загрузки.
Транец у лодки я поднимал и усиливал + ставил клин ( пусть народ не рассказывает байки что под 30-ку 4-х тактную транец усиливать не нужно - знаем , плавали !!! :-) )но самоотлив делать не стал , так как место в транце у меня занято под вытаскиваемый ящик для словленной рыбы ( ну нет желания терять такую свободную площадь). Ящик можно вытащить в любой момент и помыть - вони от закисающей слизи от рыбы не будет ! Смысл на Крымок ставить короткую ногу я не вижу да и не советую , так как СВОЯ же накатывающая волна может накрыть двигло и залиться в транец.
На данный момент меня перестал устраивать мною сделанный конплект из-за того , что в местах где я рыбачу практически все трассы выхода на фарватор затягиваются зеленью и когда идёшь на глиссере по узким и извилистым протокам то задницу лодки заносит , а соответственно приходится постоянно останавливаться , чистить винт и снова выводить лодку на глиссер , а значит и терять некоторое кол-во топлива.
Других претензий к лодке у меня нет .
Снимки лодки можно глянуть тут :[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Саша. Лодку вашу видел в Шичах не один раз.Лодка зачётнаяя.То что надо.Спасибо за консультацию.:)
dberegovoy
06.08.2010, 13:59
Да весу действительно не мало, одной только рефленки сколько.
У многих Крымов которые не щадили на волне дно в продольных вмятинах, а вот есть ли поперечные (перпендикулярные потоку).
Еще может в высоте установки мотора дело быть. Транец 380мм а у хонды вроде 420мм (могу чуть ошибаться в цифрах). Попробуйте приподнять подлаживая реечки по 5мм пока не начнется подхват ну и замеряя скорость попутно.
Понятно что на такой (тяжелый) Крым 20ку ставить нет смысла, на не утяжеленный при определенных задачах есть. 30ка по любому предпочтительней кроме веса и цены. Пока склоняюсь чуть больше в сторону 30ки, но это уже перспектива следующего сезона.
Как испробую на своем 20ку с загрузкой скорей всего в воскресенье отпишусь.
Зы. У обоих крымы красивые.
---------- Добавлено в 13:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 21:56 ----------
Сегодня выходили на рыбалку, Крым не утяжеленный (комплектный: сиденья стекла и т.п.), куча мотлоха постоянно хранящегося в лодке, 2 чел, на 2т тоха18 скорость 37-37,9км.ч. Днище у этого Крыма идеальное
У меня вмятины на днище есть.Поперечные.Может из этого и уменьшилась скорость.Мотор выше поднимать некуда,и так бывает воздух хватает.Я бы наоборот его чуть ниже поставил.Мене бы подобрать винт чуть другой,хоть на 5км поднять и будет счастье.А не получиться так не получиться.
Спасибо за комлемент.:)
Creative
09.08.2010, 13:49
Имею Крым и Тохатсу 18 двухтактный. Двигатель мой примерно равен по мощности 20 Хонде (4 такта соответсвенно). Скорость 2 человека (70 кг и 80кг). Литров 15 бенза, якорь 5 кг, эхолот, весла, тент + полный комплект для рыбалки - 33 км в час!
На румпеле при чуток меньшей по вещам загрузке - около 37-38 км была.
Та что 20 однозначно маловато.
Кстати - Недавно пересекся с Крымом по 23 нептуном - я его если и не обгонял, то шли нос в нос максимум... как -то странно у Вас с данными по скорости... хотя может у меня и двигатель не вывешен правильно (
Вообщем для себя однозначно сделал вывод - если буду оставлять Крым и двигатель 4 такта - ЭТО МИНИМУМ 25 лошадей, а скорее всего 30!!!!
---------- Добавлено в 13:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:41 ----------
Сегодня выходили на рыбалку, Крым не утяжеленный (комплектный: сиденья стекла и т.п.), куча мотлоха постоянно хранящегося в лодке, 2 чел, на 2т тоха18 скорость 37-37,9км.ч. Днище у этого Крыма идеальное
На румпельной Тохе 18 - очень похоже.. кстати скорость течения учитывали? )
Саша. Лодку вашу видел в Шичах не один раз.Лодка зачётнаяя.То что надо.Спасибо за консультацию.:)
да не за что , если ещё что интересует - обращайтесь ! :-)
Ну а теперь всё же про транец !!!
Народ , ну подумайте сами , зачем мучаться заливанием (если двигло на 380 ноге) или с самоотливом , если на много проще поднять и усилить транец ??????????
Неужели Вам места всегда в лодке хватает ????
Неужели Вам всегда есть куда класть пойманую рыбу и она не пачкает внутри лодку ???
Неужели не сделать так , чтобы и место не было потеряно и вони от рыбы не было ?
Или всё же ставить коротконогий мотор и иметь постоянную головную боль с заливаемостью транцевого отсека ???
Да весу действительно не мало, одной только рефленки сколько.
У многих Крымов которые не щадили на волне дно в продольных вмятинах, а вот есть ли поперечные (перпендикулярные потоку).
Еще может в высоте установки мотора дело быть. Транец 380мм а у хонды вроде 420мм (могу чуть ошибаться в цифрах). Попробуйте приподнять подлаживая реечки по 5мм пока не начнется подхват ну и замеряя скорость попутно.
Понятно что на такой (тяжелый) Крым 20ку ставить нет смысла, на не утяжеленный при определенных задачах есть. 30ка по любому предпочтительней кроме веса и цены. Пока склоняюсь чуть больше в сторону 30ки, но это уже перспектива следующего сезона.
Как испробую на своем 20ку с загрузкой скорей всего в воскресенье отпишусь.
Зы. У обоих крымы красивые.
---------- Добавлено в 13:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 21:56 ----------
Сегодня выходили на рыбалку, Крым не утяжеленный (комплектный: сиденья стекла и т.п.), куча мотлоха постоянно хранящегося в лодке, 2 чел, на 2т тоха18 скорость 37-37,9км.ч. Днище у этого Крыма идеальное
Есть стандартная установка двигателя , она составляет 1.5-3 см от днища до кавитационной плиты. Если входя в повороты у Вас начинается прохват воздуха , то соответственно нужно двигло опускать ниже. Для мотора 18 и 20 лошадок я бы посоветовал 2-2.5 см !
dberegovoy
09.08.2010, 23:14
Кстати - Недавно пересекся с Крымом по 23 нептуном - я его если и не обгонял, то шли нос в нос максимум... как -то странно у Вас с данными по скорости... хотя может у меня и двигатель не вывешен правильно (
Вообщем для себя однозначно сделал вывод - если буду оставлять Крым и двигатель 4 такта - ЭТО МИНИМУМ 25 лошадей, а скорее всего 30!!!!
На румпельной Тохе 18 - очень похоже.. кстати скорость течения учитывали? )
А что конкретно смущает по скорости?
На Тохе18 то скорости против и по течению (на румпеле)
Хонда20 тоже на румпеле, правда там сначала угол был не правильный (на Крыме с которого хонда транец более заваленный от эксплуатации) – задранный, заметил когда купался, подправили и пошли по течению.
А чем плоха крейсерская для крыма скорость 35км/ч? К примеру при моих задачах на Хонде 20 это 3/4 газа в примерно 85% от общего времени переходов. К тому же трол по времени значительно более переходов.
Кстати у кого какая крейсерская скорость на НЕ ГРУЖОНОМ Крыме, ну можно не усредненную а при разных погодных условиях.
---------- Добавлено в 23:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:01 ----------
Есть стандартная установка двигателя , она составляет 1.5-3 см от днища до кавитационной плиты. Если входя в повороты у Вас начинается прохват воздуха , то соответственно нужно двигло опускать ниже. Для мотора 18 и 20 лошадок я бы посоветовал 2-2.5 см !
Это понятно, но поднятие мотора (если нет подхватов) тоже хорошо влияет на скорость. Я бы даже больше сказал для разных комплектов мотор+лодка стандартные цифры могут варьироваться. Кардинально изменить скорость подъемом как мне кажется на вряд ли получится, но небольшую прибавку можно получить. Все озвученные мной скорости это без подъемов моторов, для хонды и тохи даже с углами не эксперементировал.
А как у Вас с расходом и замерами при разной загрузке.
Свежие вчерашние замеры. Загрузка - полный походный набор, за исключением палаток. Семья три человека, двое взрослых + ребенок. Роп-6 - Летки. +35 воздух, +28,7 вода. Основной ход - 4800 и 37 км/ч, раз семь - полный тапок минут по пять - 5700 и 47 км/ч. Накатано 91 км и съедено 16 литров 95го экто, что на плавучем лукойле возле ММ льют...
По всему остальному, краткий каммент. Слегка не согласен с Шурой...
Транец не вижу смысла укреплять, если не ушатанный изначально. Мой например прошел поверку под двумя В-30, спаркой то есть. Уверенные 7 лет.. Ни одой деформации или трещинки... Учитывая шо родная транцевая доска, (как показало вскрытие перед установкой Х-30 - была треснутая).
Мотор с Л ногой... Для лодки, склонной к сильному проскальзыванию кормой в повороте, категорически не приемлю повышения ЦТ.
Зашивка транца. Опять таки, не вижу проблемы с родным. Да, при волнении тыкаться в берег носом некашерно, от проходящих кросовков-ботинков будет постоянно заливать. Но на воде, на волне, проблема, имхо не ощущается. Зато транец изолирован от кокпита, и туда шикарно становятся два родных хондовских бака по 25 литров. При этом еще и помпа с автоматом умещается...
Все сказанное относится к Крым_М. Хотя не думаю, шо у простого есть сильные отличия конструктива в этом плане...
Роп-6 - Летки. + 35 воздух, 28, 7 вода. Основной ход - 4800 и 37 км/ч, раз семь - полный тапок минут по пять 5700 и 47 км/ч.
о, сорри за офф - сколько по времени занимает сей путь? для новичка в тех краях - есть опасные места на маршруте?
о, сорри за офф - сколько по времени занимает сей путь? для новичка в тех краях - есть опасные места на маршруте?
Десна - не из простых рек, особенно по спаду воды, коий имеет место сейчас... Но не боги горшки, того...
Вверх шел час сорок чистого времени, вниз - чуть больше часа. Но я осторожничал, ибо с дочуркой шел, а в обратный путь дитенок вообще заснул у мамы на коленях))).
Опасности... Сейчас это в основном мели... Капитальные... Намывание происходит в течении нескольких часов, т.е. там где шел пол дня назад - нет никаких гарантий, шо хватит глубины. Именно когда шел вниз (по утреннему треку) на этом и попался. Но прелесть таких намывных "барханов" в том, шо они мягкие. Пером зарывается, легкий толчок или серия толчков. Но на винте даже легких ссадин не осталось. Правда я ща на нерже хожу...
Чуть выше Пуховки - широкое место, но вот тут и попал. Глубины там - 0,4...0,6м, и 0,8 если правильно фарватер прочитаешь.
Бакены до Леток и выше, но, реку читать надо постоянно, не забывая переходить на судовой ход ( по берегам). Много зла делают "туристы", которые створные знаки этих переходов на дрова пускают...
Эхо и жопс - очень приветствуются!
Паша.Это на 14 винте,такая скорость?
Валерий ua
16.08.2010, 21:40
Десна - не из простых рек, особенно по спаду воды, коий имеет место сейчас... Но не боги горшки, того...
Вверх шел час сорок чистого времени, вниз - чуть больше часа. Но я осторожничал, ибо с дочуркой шел, а в обратный путь дитенок вообще заснул у мамы на коленях))).
Опасности... Сейчас это в основном мели... Капитальные... Намывание происходит в течении нескольких часов, т.е. там где шел пол дня назад - нет никаких гарантий, шо хватит глубины. Именно когда шел вниз (по утреннему треку) на этом и попался. Но прелесть таких намывных "барханов" в том, шо они мягкие. Пером зарывается, легкий толчок или серия толчков. Но на винте даже легких ссадин не осталось. Правда я ща на нерже хожу...
Чуть выше Пуховки - широкое место, но вот тут и попал. Глубины там - 0,4...0,6м, и 0,8 если правильно фарватер прочитаешь.
Бакены до Леток и выше, но, реку читать надо постоянно, не забывая переходить на судовой ход ( по берегам). Много зла делают "туристы", которые створные знаки этих переходов на дрова пускают...
Эхо и жопс - очень приветствуются!
Сказал чистую правду. Тоже и выше.
Паша.Это на 14 винте,такая скорость?
Нет. Солас Нью сатурн, 12 шаг! ямаховский (раскал)14 шаг перекручивал...родной саблевидный (мичиган), 13 - также... Просто у соласа заявленный шаг не соотв. действительности, прибавляем к написанному значению 1,5-2 дюйма и получаем реальную картину, относительно среднестатистического шага...
Понял спасибо.:)Паша это нержа,или алюминий?
Нержа, Солас Нью Сатурн, конкретно этот винт [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
dberegovoy
20.08.2010, 20:46
Вот не плохая статья – тесты южанки, крыма, оби М и днепра под 2т моторами 15,18,30сил.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Как бы изложенное в статье подтверждает мои предположения что Крым хорошо подымает большой груз на глис даже с малой мощностью мотора и при этом экономичней и комфортней идет чем с более мощным мотором с небольшой нагрузкой.
Кто что думает по этому поводу.
В разрезе Крыма статья... ммм... не правдивая, это если выражаться корректно, без идиаматических выражений...
Вот в этой части:
«Крым» же проявил просто чудеса грузоподъемности – под теми же 15 силами он вышел на глиссирование (точнее - оторвал поток от транца и дал раскрутиться мотору) аж с шестью пассажирами!
Пусть отсыпят того порошка, под которым Крымка проявила такие чудеса... Особенно умилило - "он вышел на глиссирование (точнее - оторвал поток от транца и дал раскрутиться мотору)". "Я вижу то, что ем, и ем то, что вижу... " (с) Льюис Кэролл...
dberegovoy
21.08.2010, 18:02
Да это в этом согласен, под 15шкой пару чел ну может 3 от силы подымит на глисс.
А что на счет того что крым тупой на скорость т.е. с увеличением мощи мотора скорость приращивается не так бодренько как у той же оби и т.п.
Т.е. я думамаю под той же Хондой20 показатели будут не хуже но и не особо лучше чем под Тохой18.
Учитывая стоимость лодок которая значительно меньше стоимости мотора, может более рацианальней будет подбирать лодку под мотор который под силу хозяину.
Т.е. к примеру Крыму 20 сил, если мотор 30 сил то тот же Днепр доведенный до ума и т.п.
Не множко не в тему сколько оптимально для 5й Козы 50?
Вот не плохая статья – тесты южанки, крыма, оби М и днепра под 2т моторами 15,18,30сил.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Как бы изложенное в статье подтверждает мои предположения что Крым хорошо подымает большой груз на глис даже с малой мощностью мотора и при этом экономичней и комфортней идет чем с более мощным мотором с небольшой нагрузкой.
Кто что думает по этому поводу.
Мой суммарный опыт (лодки отца, друзей и мой) :D говорит противоположное - в сравнении с Прогрессом, Казанкой 5 и Обью - Крым хуже всего поднимает большой груз на глис :mat:.
Я не инженер, но мне кажется что все дело в его короткой длине - пусть гуру поправят.
А насчет комофрта на этой лодке в движении, говрить вообще моветон, как у нас на РОПе его обзывали - передвижной абортарий. Комфорт только в полный штиль.
Статья неправдивая, это верно. Этот момент отмечали многократно... По поводу вытаскивания на глисс максимального груза при одних и тех же кобылах, имхо - Прог - на первом месте. Потом Крым, потом Обь, потом Коза-5... Но опять таки, все очень сильно зависC
dberegovoy
06.12.2010, 17:54
Сегодня стал счастливым обладателем Мерка 25 ефи
По ряду факторов (цена, официал, 1 порядочный хозяин, и т.п.) остановился на этом компромиссном варианте. За данным вариантом наблюдал с июля месяца (ждал цены), дождался но тут как говорится палка 2х концах за это время ушла рулевая (была крайне бюджетная) и алюминиевый соларовский винт.
Всем кто помогал определится огромное спасибо, отдельно хочется поблагодарить Руслана (выел ему мозг по телефону):)
поздравляю, если моторчик не убитый - будет очень и очень радовать, особенно расходом ... сам думал продавать(только у меня тоха) , но пока приостановил затею , так как уж больно зить рув душу мне запал ...тоже хочу выразить благодарность руслану 35-и я слегка доставал ево по телефону...
Сегодня стал счастливым обладателем Мерка 25 ефи
По ряду факторов (цена, официал, 1 порядочный хозяин, и т.п.) остановился на этом компромиссном варианте. За данным вариантом наблюдал с июля месяца (ждал цены), дождался но тут как говорится палка 2х концах за это время ушла рулевая (была крайне бюджетная) и алюминиевый соларовский винт.
Всем кто помогал определится огромное спасибо, отдельно хочется поблагодарить Руслана (выел ему мозг по телефону):)
Денис -поздравляю.
У меня такой же.По поводу винта можеш сильно не расстраиваться-в 3 амите только одно хорошо-цена.У меня есть три оригинальных 8,9,и11 шаг,если надо могу дать потестить.
Пробовал два раза солас,один раз брал у Руслана ,второй брал в адвенчере на тестинг:o -родные лучше
dberegovoy
06.12.2010, 22:15
Денис -поздравляю.
У меня такой же.По поводу винта можеш сильно не расстраиваться-в 3 амите только одно хорошо-цена.У меня есть три оригинальных 8,9,и11 шаг,если надо могу дать потестить.
Пробовал два раза солас,один раз брал у Руслана ,второй брал в адвенчере на тестинг:o -родные лучше
Спасибо за поздравления, сам рад:).
Если будет необходимость потеснить обязательно обращусь но уже в следующем сезоне. Я себе так прикидываю что мне для крыма родного с головой хватит, в более легком грузовом винте навряд ли станет необходимость, хотя я не зарекаюсь.
По поводу винта и рулевки не расстраиваюсь, они ушли, но и цена на 500дол тоже упала. А мотор с июля не эксплуатировался, бывший хозяин продал крыма и финвал купил с другим мотором. Мотор эксплуатировался с июня 2007 по июль 2010, только в выходные т.к. человек очень занятый, в основном трол и короткие переходы 5-10км. на Крыме с 2мя рыбаками.
У меня тут дилемма по рулевке, оставить тросовую или купить импортную, просто на дешевые импортные редукторы слышал нарекания, люфт, малый ход (больше крутить баранку). У кого какие мысли и советы по этому поводу?
Я себе так прикидываю что мне для крыма родного с головой хватит,
Как сказать ,мне впарили родной из салона с 8 шагом.
---------- Добавлено в 22:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:27 ----------
У меня тут дилемма по рулевке, оставить тросовую или купить импортную, просто на дешевые импортные редукторы слышал нарекания, люфт, малый ход (больше крутить баранку). У кого какие мысли и советы по этому поводу?
У меня китайское стояло -2 сезона.Убил.
Сей час вот редуктор мне обещали,а я засранец заехать не могу(и это в 300 метрах от дома).
Руслан 35
06.12.2010, 22:36
Спасибо за поздравления, сам рад:).
Если будет необходимость потеснить обязательно обращусь но уже в следующем сезоне. Я себе так прикидываю что мне для крыма родного с головой хватит, в более легком грузовом винте навряд ли станет необходимость, хотя я не зарекаюсь.
По поводу винта и рулевки не расстраиваюсь, они ушли, но и цена на 500дол тоже упала. А мотор с июля не эксплуатировался, бывший хозяин продал крыма и финвал купил с другим мотором. Мотор эксплуатировался с июня 2007 по июль 2010, только в выходные т.к. человек очень занятый, в основном трол и короткие переходы 5-10км. на Крыме с 2мя рыбаками.
У меня тут дилемма по рулевке, оставить тросовую или купить импортную, просто на дешевые импортные редукторы слышал нарекания, люфт, малый ход (больше крутить баранку). У кого какие мысли и советы по этому поводу?
Вот моё решение, да и кум очень доволен оставив родное для Мерка 30 2т.
У меня тут дилемма по рулевке, оставить тросовую или купить импортную, просто на дешевые импортные редукторы слышал нарекания, люфт, малый ход (больше крутить баранку). У кого какие мысли и советы по этому поводу?
Если родная тросовая не пристрелленная - даже не думай менять. До 30 лысов, имхо, смысла и пользы нет никакой, окромя вреда:D. Обь под Суз-30 (до этого год под М-15) третий сезон ходит на родной, тросовой рулежке. При этом и ватрушку таскал неоднократно. Все гуд. Ща Х-30 на Крым_М - также оставил родной трос. До этого этот же трос управлял спаркой 2хВ30. Ни одного нарекания. Даже не заморачивался на трос из нержи...
Вот как на Оби Сузупука крепилась... Маневры, откидка мотора, хождение по мелководью - не было негатива...
dberegovoy
07.12.2010, 12:34
Снял винт
Т9,5 х 11P
шаг 11?
99083
Снял винт
Т9,5 х 11P
шаг 11?
99083
9,5 диаметр, шаг 11.
dberegovoy
11.12.2010, 18:30
Сегодня были полевые испытания6 в одной руке руль, в другой не прикрученный командер.
В лодке: родные сиденья, 20л бензина, акумулятр, ящик со снастями (примерно 12 кил), ящик с инструментом (тросовку цеплял), практически боевой набор кроме пайол воды еды и прочего.
Экипаж 3 чел по 80-85кг.
Скорость колебалась 37-41км/ч. в разных направлениях и условиях (было достаточно ветрено с Днепра пришлось уйти). Устойчивая скорость с такой загрузкой 39-40км/ч.
Ни угол ни высоту мотора не выставлял (не комфортная погод) как купил так и повесил.
В общем очень доволен мотором и результатом.:lodka:
Ну так нормальные результаты.
Сегодня были полевые испытания6 в одной руке руль, в другой не прикрученный командер.
В лодке: родные сиденья, 20л бензина, акумулятр, ящик со снастями (примерно 12 кил), ящик с инструментом (тросовку цеплял), практически боевой набор кроме пайол воды еды и прочего.
Экипаж 3 чел по 80-85кг.
Скорость колебалась 37-41км/ч.
Единолично не гонял, без пассажиров?
У меня под закрытие сезона, с полным походным скарбом, наедине с собой Любимым, в стоячей воде по легкой ряби было получено 49,5 против ряби и 50,5 по ней... После чего и успокоился;)... Под Х-30 разумееЦо...
dberegovoy
13.12.2010, 11:57
Самолично не пробовал.
Когда попробую обязательно отпишусь.
Паш, сфоткай пожалуйста свой тент в деталях если не трудно.
С тентом увы не полуцца... Он с лодки снят, вместе с каркасом, т.е. зимует раздельно...
dberegovoy
02.05.2011, 20:06
Сегодня была первая вылазка в этом году.
Как раз за такие вылазки и опасался. И так в лодке 4 чел (80+85+65+52) + ребенок (3года) + 27л (бензина) + мангал (большой) с дровами (15-20кил) + Акумулятр + Ящик с инструментами (7-10кил) + прочий провианат шашлычных мероприятий.
Мотор на второй дырке. Выход на глис уверенный. Скорость против течения 38-40км/ч (39км/ч стабильно 90 процентов времени). Потом пробовал вдвоем (80+85), на глисс выстреливает - скорость 42км/ч. Переставил на 3ю дырку 44км/ч. Так и оставил.
После шашлыков поехали кататься (вес тот за исключением переработанного организмами и 5ти кг дров.).
Выход на глис на третей дырке затяжной скорость 42-43км/ч.
Такое впечатление что загрузка на скорость особо не влияет, разве что на время выхода на глисс.
Результатом и выбором мотора доволен, особенно учитывая что такая загрузка крайне редка (4-5раз в сезон). Единственное что не хватает - трима.
У меня Крым и тохатсу 18EPS 2т (Дистанция, генератор, стартер). 2 человека, аккум, канистра 10л, 2 якоря, бак 25л, и т.д.... разгонял по GPS до 39 км/ч. Если 4 человека - не более 25 км/ч. Бака 25л хватает на 2 дня полноценной рыбалки (Троллинг+переезды). Хватило бака спустится от Остра до Киева (приблизительно 100км). Расходом доволен, но мощности хочется побольше.
Руслан 35
29.06.2011, 08:33
У меня Крым и тохатсу 18EPS 2т (Дистанция, генератор, стартер). 2 человека, аккум, канистра 10л, 2 якоря, бак 25л, и т.д.... разгонял по GPS до 39 км/ч. Если 4 человека - не более 25 км/ч. Бака 25л хватает на 2 дня полноценной рыбалки (Троллинг+переезды). Хватило бака спустится от Остра до Киева (приблизительно 100км). Расходом доволен, но мощности хочется побольше.
И добавляем к этому скорость течения реки, а это местами 4 км/ч.
dberegovoy
29.06.2011, 20:36
Сегодня выходили на рыбалку, Крым не утяжеленный (комплектный: сиденья стекла и т.п.), куча мотлоха постоянно хранящегося в лодке, 2 чел, на 2т тоха18 скорость 37-37,9км.ч. Днище у этого Крыма идеальное
В прошлом году против течения (по Днепру вверх от Херсона по направлению к Каховке)
Но возможно Тоха перекручивала, тахометра не было, подозреваю что отсечки по оборотам в этом моторе нет (могу ошибаться)
И добавляем к этому скорость течения реки, а это местами 4 км/ч.
все равно ж -ГЛИСС!!!
может и себе под 15лс крымачок недорогой для почек найти?...;):D
все равно ж -ГЛИСС!!!
может и себе под 15лс крымачок недорогой для почек найти?...;):D
Да с твоей энерговооружённостью (15 +6) Крым на глисс тебя, меня и Руслана подымет легко:D
все равно ж -ГЛИСС!!!
может и себе под 15лс крымачок недорогой для почек найти?...;):D
По сравнению с надувасом - это точно бальзам для почек :D
Да с твоей энерговооружённостью (15 +6) Крым на глисс тебя, меня и Руслана подымет легко:D
не п.....ди!пешеход...;):D:D:D:D
---------- Добавлено в 00:23 ---------- Предидущее сообщение было в 00:22 ----------
По сравнению с надувасом - это точно бальзам для почек :D
похоронный? посмертный?:D:D:D
народ,шо вы так спешите на тот свет?!!!...
не п.....ди!пешеход...;):D:D:D:D
Работай давай, а не по форумам шарься. автомат не ждёт:D:D:D
Работай давай, а не по форумам шарься. автомат не ждёт:D:D:D
не п...ди!!! забанят!!! обоих!:eek:;):D
dberegovoy
09.07.2011, 22:35
Сегодня по советам Руслана35 подрегулировал тягу дроссельной заслонки (мерк25 ефи), чуть чуть недооткрывалась.
В одно лицо в лодке намерял 46кмч.
В тороем (80+90+90) + рыбацкий скарб + 2 комплекта для ПО (груза, гидрики, ружья) 42кмч стабильно местами 43кмч.
Тахометра в лодке не было.
Реально регулировка тяжки дала результат, с приходом жары скорость по сравнению с весенними замерами упала 38-42км. После регулировки стало повеселей.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010