Показати повну версію : Стоит ли купить отечественный мотор если мало денег?
Supervitold
01.08.2010, 13:40
В продаже есть новые моторы, например Ветерок 8 или 12. А также Нептун (не помню сколько сил). Конечно они дешевле импортных. Стоит ли их брать при условии что денег на импортный не хватет? Или лучше не иметь пока никакого и копить на импортный?
И второе. Если отечественные моторы имеют право на жизнь то стоит ли брать восстановленные с гарантией (они еще дороже стоят, можно сказать копейки)?
Речь про моторы в районе 15 л.с.
dberegovoy
01.08.2010, 15:23
Не все однозначно.
К примеру я бы новый совкомотор не купил бы (имею ввиду Ветерок, Нептун, Вихрь). Не на столько они и дешевы, точнее сказать лучше уже б.у. иномарку (не убитую) ну или на новую собирать. В б.у совкопроме смысл есть не угашенный и по более менее адекватной цене (Ветерок не более 130-150дол, Нептун не более 250). Запчасти пока есть и относительно не дорого, главное к примеру говорю за Нептун23 что бы не попался с убитым коленвалом (нижние подшипники шатунов, средний коренной подшипник) и не сильно потертым золотниками картером (будет плохо заводится и возможно хорошо чихать назад в карбюратор) т.к. коленвал стоит порядка 800грн, а картер сейчас нормальный не найдешь, те что новые просто литье без цементации под золотники. По ценам на ремонт (если делать самому, для Нептуна23) для головы понадобится: 2 подшипника 305 (15-60грн), 3 сальника подходят 35х25х6мм(не более 10грн штука), кольца(20-30грн комплект) размер 61,75мм если в блоке значительная выработка (зазор в кольце более 0,4мм) можно взять первые кольца от мотоцикла Восход они 62мм, правда придется чуть подпилить торцы надфилем до получения зазора 0,2мм, если убитые поршни то попадаете еще на 300грн (поршни и пальцы). Все больше в голове и запчастей то практически нет. Помпа: крыльчатка 40грн, стакан с пластиной порядка 100грн. Редуктор если убитый то проще купить заклинивший мотор снять с него а остальное сдать на метал. Карбюратор там по большому счету ломаться нечему если что то проще купить новый К68Д (лучше родного) примерно 250грн. Бензонасос, там может понадобится поменять мембрану (5грн) и 2 клапана (чуть меньше чем по 10грн.). Если делать не самому, то учитывать работу мастера, как правило она будет подороже запчастей. Если не пугает замазать руки то самому сделать нет никакой проблемы, достаточно прочитать теоретическую часть которой достаточно в интернете, и один раз попробовать.
Теперь по моторам.
Ветерок 8/12 – 8 и 12 соответственно сил. 8 считается более надежным и не убиваемым, хотя кто его знает. Вес порядка 27кг.
Нептун23 – 23 силы, вес около 50кг. Расход 7-9литров, в зависимости от состояния, загрузки и оборотов
В общем тут много инфы по совкомоторам [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Но опять же стоит учитывать что за что-то мы всегда платим чем-то. За меленькую стоимость и доступность, платим грязными руками, чуть большим расходом, меньшим удобством и удовольствием. По надежности я не думаю что намного меньше чем иномарка в таком же тех состоянии, т.е. убитая иномарка – больше хлопот чем убитый сокопром, новая иномарка нет хлопот, новый совкопром – не знаю, не уверен…
Если еще приплести и экономическую составляющую, сесть и посчитать разницу в цене, разницу в расходе (количественно в сезон), потерю при последующей продаже то срок окупаемости иномарки при средней интенсивности эксплуатации будет очень не близкий.
Ну и как первый мотор совкопром не плох, покататься, набраться опыта, понять что нужно, не боятся из-за своего незнания загубить дорогую иномарку, практически не потеряв много денег даже если его потом выкинуть, подарить или сдать на металлолом.
Правда не стоит забывать о таком аспекте как время, т.е время – это самый дорогой и безвозвратный ресурс, т.е с совкомотором по первой возможно придется возится и тратить время которое можно было бы использовать на отдых с иномаркой.
К примеру у меня сейчас лодка Крым и 2 мотора Нептун23 для покатух и переходов, и сузуки 2,5 для рыбалки.
Вроде бы все и хорошо и с экономической стороны не плохо и сам могу починить но живем же 1 раз, поэтому хочется эстетики, удобства, удовольствия и т.п. поэтому я давно уже морально готов все моторное добро поменять на 4т иномарку 20-30сил.
Supervitold
01.08.2010, 19:35
Спасибо. Очень толковый ответ!
Продолжая тему....
В магазине новый Ветерок 8 стоит 6000 грн. а Нептун - 10 000 грн.
При таком раскладе есть смысл их брать? (ну в том смысле что Вы говорите что не такие уж они и дешевые)
а за 12000 можно найти в очень хорошем состоянии сузуки 15 2т, или сузуки 6 4т за 10000, нет смысла сравнивать...
dberegovoy
01.08.2010, 21:58
Полностью согласен с предыдущим ответом. За такую цену как по мне не стоит…
Просто прикиньте за сколько Вы его в случай чего сможете продать, не факт что не придется с ним возится как с подержанным мотором.
Я себе вижу несколько вариантов (в порядке приоритетности), но все зависит от финансов и Ваших задач.
1 Новая иномарка.
2. Иномарка б.у. (не убитая)
3 Совкомотор б.у. (не убитый) по адекватной цене. При условии что вас не пугает крутьить гайки.
4 Совкомотор при условии что будете делать у мастера – спорный вариант во первых не дешево, во вторых нет уверенности на водоеме. К примеру заплывете далеко и из-за какой-то мелочи будь то запавшая от мусора игла карбюратора и т.п. которая решается за 5-10мин не сможете доплыть домой своим ходом.
Как совет, первое что Вам нужно это определится с задачами, потом с возможностями и выбирать. Чудес не бывает все в жизни набор компромиссов.
[QUOTE=Supervitold;385422]Спасибо. Очень толковый ответ!
Продолжая тему....
В магазине новый Ветерок 8 стоит 6000 грн. а Нептун - 10 000 грн.
При таком раскладе есть смысл их брать? (ну в том смысле что Вы говорите что не такие уж они и дешевые)[/QUOTE
За такие деньги не стоит. уж лучше 4-5лет.иностранца.
Раскажу о себе: достался мне по наследству Нептун-23.1980г.так как у меня постоянно были иномарки он валялся без дела лет 8. , да и к совкомоторам я относился с пренебрежением . в том году продал свой комплект и заказал новый двигатель от туда . Тут начались проблемы с Одессойи.тд.и.тп.короче сезон на носу,а я без мотора.Тут я и вспомнил про Нептун.отвез его на диагносьтику на 1 роп.Его при мне вскрыли и проверили после чего огласили цену по запчастям и ремонту- услышев цену я был приятно удивлен.поменял практически все.-теперь он как новый.Эксплуатирую его уже больше месяца , заводится чють ли не с первого раза,топливо жрет как иномарка правда бензин нужен 76-80,масло любая самая дешовая минералка.Если чесно я его даже зауважал.Теперь когда пришол иностранец я Нептун продавать не буду пускай будет как палочка выручалочка всякое в жизне бывает.
Мое мнение- лудше плохо ехать чем хорошо гребсти.
Supervitold
01.08.2010, 23:12
Полностью согласен с предыдущим ответом. За такую цену как по мне не стоит…
Просто прикиньте за сколько Вы его в случай чего сможете продать, не факт что не придется с ним возится как с подержанным мотором.
Я себе вижу несколько вариантов (в порядке приоритетности), но все зависит от финансов и Ваших задач.
1 Новая иномарка.
2. Иномарка б.у. (не убитая)
3 Совкомотор б.у. (не убитый) по адекватной цене. При условии что вас не пугает крутьить гайки.
4 Совкомотор при условии что будете делать у мастера – спорный вариант во первых не дешево, во вторых нет уверенности на водоеме. К примеру заплывете далеко и из-за какой-то мелочи будь то запавшая от мусора игла карбюратора и т.п. которая решается за 5-10мин не сможете доплыть домой своим ходом.
Как совет, первое что Вам нужно это определится с задачами, потом с возможностями и выбирать. Чудес не бывает все в жизни набор компромиссов.
Я полагал, что новый совкомотор идет пунктом №3 (сразу за б\у шной иномаркой). Ведь это же новая вещь (как минимум нет износа, коррозии и т.д.) Разве не так?
dberegovoy
02.08.2010, 00:08
Я полагал, что новый совкомотор идет пунктом №3 (сразу за б\у шной иномаркой). Ведь это же новая вещь (как минимум нет износа, коррозии и т.д.) Разве не так?
У каждого ведь свои приоритеты.
Заплатив за новый совкомотор деньги почти сопоставимые с б.у. иномаркой мы лишаемся сразу как минимум половины их а то и 2/3. Подумайте за сколько Вы продадите совкопром б.у?. Но дело даже не в этом, если у б.у. (для примера Нептуна23) нормальный коленвал, картер, блок цилиндров а все остальное в хлам то его полное восстановление обойдется 50-100дол. Сделав его 1 раз нормально, Вам его ресурса хватит на долго. А сэкономленные деньги отложите на покупку иномарки.
Я-бы новый не брал. Очень дорого. Посмотрел бы б/у иномарку. Только у хозяина, а не тех кто из-за бугра возит. Выработать ресурс иномарки при любительской эксплуатации практически невозможно.
Если уж совсем с деньгами плохо то и совкомотор пойдет.
Я на воде с первого класса (1968 г.) и в то время других моторов и не было, а тем не менее каждый выходной с мая по ноябрь проводили на Днепре. И Вихри с Ветерками работали, и руки всегда в масле были, но за всю жизнь на веслах или буксире не возращались. Было-бы желание и руки.
Нептун сейчас уже 25 сил, если новой модели. Как-бы с электро стартером. Не помню про электронное зажигание, на заводе ставят или нет... При покупке его необходимо полностью перебрать, для выявления заводских "подарков". После этого вряд-ли придется заглядывать под капот, только для сезонной регулировки карбюратора. А брять лучше б/у 2-3 года, за это время убить поршневую нереально, максимум по замене долларов в 50-70 все впишется. Цена ниже раза в два-три будет и появляется ощутимый стимул поездить на совкомоторе, пока будут собираться деньги на новую иномарку.
ПС На Нептуне меня еще никто не тянул домой на шворке. Я иномарки таскал, было такое... :)
dberegovoy
03.08.2010, 09:20
ПС На Нептуне меня еще никто не тянул домой на шворке. Я иномарки таскал, было такое... :)
Ну тут скорее всего дело не в моторах а в хозяине.
Точно новые 25сил. Эл. Стартер можно и на старый Нептун23 поставить, нужно будет венец от Вихря, сам эл.стартер тоже от Вихря или новый (у нас продаются, делает Херсонский Электромаш).
Тут нужно будет для себя определится готов ли человек эпизодически копаться в моторе, как по мне лучше ходить на совкомоторе и копить на иномарку.
Про экономическую составляющую.
Если брать во внимание только экономику, то машина лучше без кондиционера, т.к. она дешевле. Холодильник в доме не нужен, ведь всегда можно пойти и купить по факту в гастрономе свежее и съесть.
Мотор тоже не нужен, можно на веслах. Бензин не палится, деньги не тратятся и т.д. Можно упрощать до маразма.
Однако, ради чего мы покупаем все это барахло в виде лодок, моторов и т.д.? Не ради ли комфортного занятия интересным делом?
А ведь собственные усилия по возне с постоянно проблемным совкомотором - это тоже деньги, просто мы часто их не считаем. Что-то навернулось - сорвалась рыбалка. Нужно ехать в магазин, купить что-то, купил да не то, поехал еще раз. Собрал, попробовал, не то, разобрал-собрал, не то, разобрал собрал,....,...., поехал в магазин. Поехал на воду попробовать - $$$ там, опять домой. Это все разве денег не стоит?
У меня был В-12, 73 года, очень ухоженный, передо мной можно считать, что один владелец был всего. Пока я привел помпу в боевое состояние, я научился разбирать все как автомат калашникова. Качество нынешних комплектующих отвратное. Поэтому когда мотор приведен в боевое состояние, то это вовсе не означает, что через 1 час с ним ничего не случится.
Я вот искал корпус помпы. А правильный для правильной работы с дырочкой компенсационной в нужном месте. А если ее нет, то работа системы охлаждения не совсем и не туда и не знаешь почему. И вот лежит на витрине корпус с дырочкой, а мне дают без дырочки и чтобы был с дырочкой, я пальцем показываю - дайте с витрины. А пока я понял как должно быть - автомат Калашникова.
Постоянное забрызгивание топливо-масла в поддон - особенность конструкции. Все время обречен на вонь 76го бензина вокруг мотора и там где он будет возить-храниться и постоянно ждать что что-то обо что-то вымажешь.
Стоит ли это все денег? Стоит, просто мы обычно их не считаем, т.к. они не выражаются в бумажках, а на самом деле считать стоит.
Поэтому, я бы думал, что лучше взять легкий б/у, проверить на сервисе и это будет экономически выгоднее.
У меня В12 был с 2005 по 2009. Я много времени потратил на возню с ним и когда довел полностью до ума, то уже перехотелось дальше что-то делать, т.к. хобби то - рыбалка, а не копание в моторе, хоть он и дает возможность чуть отойти от базы. Сразу и продал.
На моторе, которому не веришь, нельзя отходить от базы на размер возможной гребли на веслах. Хорошо еще, если сверху не будет лить, сверкать и дуть сильно...
На моторе, которому не веришь, нельзя отходить от базы на размер возможной гребли на веслах. Хорошо еще, если сверху не будет лить, сверкать и дуть сильно...
Я как-то наблюдал такую картину. Сбрасывал лодку в воду одновременно с еще одним рыбачком. У рыбачка был какой-то совкомотор, я в них не разбираюсь, но такой сине-зеленый с бело-грязной крышкой. Не Вихрь - Вихрь побольше... Ну да не суть важно... Сбросились мы, загрузились и расплылись в разные стороны. И как-то так получились, что возвращались мы тоже почти вместе.
У меня во время рыбалки по лодке болтаются коробки со снастями, бутылки с водой, всякие мелочи аналогичные... А вот у этого рыбачка, на что я обратил внимание, по всей лодке были раскиданы отвертки, плоскогубцы, ключи, пара свечей, какие-то тряпки промасленные, непонятные железки, даже "цэшка" вроде была, хотя уж точно не помню. Крышка с мотора была снята и тоже лежала в лодке. Как уж он вернулся к базе - на моторе или веслах - я не заметил, но по всему видно было, что протрахался человек с мотором нормально... Отакэ...
Это что :) Мы брали в метлу на 3 дня: 2 ветерка (8+12) и Х2.. возвращались на Х2 в итоге)).. крепатура от шворки неделю была, но все равно понравилось, по тем временам прокатится с ветерком (гы) было прикольно.. жаль не долго))
Руслан 35
04.08.2010, 12:56
Если честно, то очень неприятно читать, как гонят на совкомоторы, и гонят в основном те ,кто в моторах не понимают.Мотор с белым колпаком это Н23, я всего один раз на вёслах возвращался на этом моторе,и то потому,что рассыпался игольчатый подшипник шатуна(от старости), так как мотор 1977 г.выпуска.В моих руках даже Салют 2Э работал, но я считаю его самым херовым совкомотором.
Да совкомоторы капризны, но если к ним относится как к иномарке, то и работать они будут очень даже не плохо.Привыкли вместо бенза ослиную мочу лить, а вместо масла автол говенный, а потом оказывается мотор то говно...
Тут масло TC-W3 выбирают в двух сильный мотор, и говорят ,что свечи засираются, так это не в счёт, а совкомотор и на отработке типа работать будет.
Я долго использовал совкомоторы и делая весной качественное ТО, мне больше ничего делать не приходилось, ну кроме карб подрегулировать, а то к температуре они сильно чувствительны.Мой последний совкомотор Н-25Э с электростартером, так этот мотор теперь моему товарищу служит, а он в моторах не шарит, достаточно моего ТО весной.Если взять иномарку 70-х -80-тых годов да к которой относились как к Вихрю , то гребля с пляской обеспечена.Кстати у моторов тех годов под колпаками всё в масле как и у совкомоторов. Это сейчас у всех насадка на карбе,которая улавливает естественный для 2т обратный выхлоп.
Извиняюсь просто наболело.Кстати Ветерок 8М на мой взгляд лучший троллинговый мотор при совке.
ИМХО при названных вами ценах на Ветерки и Нептуны лучше купить б.у. 5ку взамен новому ветерку. за 8000 грн пятерка будет в идеале, а учитывая что на наших моторах мощность мерялась на коленвалу а на импортных на валу винта 5ка по мощности будет почти что Ветерок 8.
Пусть меня поправят с коэффициентом пересчета.
Один только момент омрачает покупку б.у. это возня с документами если предполагается последующая регистрация.
В продаже есть новые моторы, например Ветерок 8 или 12. А также Нептун (не помню сколько сил). Конечно они дешевле импортных. Стоит ли их брать при условии что денег на импортный не хватет? Или лучше не иметь пока никакого и копить на импортный?
И второе. Если отечественные моторы имеют право на жизнь то стоит ли брать восстановленные с гарантией (они еще дороже стоят, можно сказать копейки)?
Речь про моторы в районе 15 л.с.
Первое:
Как долго копить собираетесь?
Если годы, тогда берите - все же лучше, чем руками на веслах грести.
Если не больше сезона, потерпите и купите б/у "иномарку"...
Второе:
Восстановленные - отказать однозначно!
Пусть "совкомоторы" б/у и стоят "копейки", но ведь Вы эти "копейки" заработали, не для того, чтобы выбросить :confused:
Исключение, если любите передачу "Очумелые ручки" :D...
Ну и в заключении:
Если речь идет о моторе в районе 15л.с., то Ветерки Вам этого не дадут! Как уже говорилось выше, мощность указанная на "совкомоторах" - это минус около 15% в сравнении с импортными.
А Нептун (23;25л.с.) - это уже перебор! Да и если хорошо отслеживать рынок б/у моторов в межсезонье, "пятнашку" импортную около 1200$ найдете. ИМХО.
достаточно моего ТО весной
А если Вы не сделаете это ТО, то что будет?
Тогда товарищ Руслана выйдет на воду без ТО и вслучае поломки мотора сам залезет под капот и ,я Вас уверяю, очень быстро научится шарить в моторах. Через такую фишку прошел каждый водомоторник ползовавший когда либо совковый модельный ряд мотовесел :D.
ИМХО при названных вами ценах на Ветерки и Нептуны лучше купить б.у. 5ку взамен новому ветерку. за 8000 грн пятерка будет в идеале, а учитывая что на наших моторах мощность мерялась на коленвалу а на импортных на валу винта 5ка по мощности будет почти что Ветерок 8.
Пусть меня поправят с коэффициентом пересчета.
Один только момент омрачает покупку б.у. это возня с документами если предполагается последующая регистрация.
Не больше 10%. Т.О. 5 л.с. импортных соответствуют 6л.с. отечественных. При условии, что эти лошадиные силы не голодные и не хромые.
И в любом случае исправный Ветерок-8 сделает импортный мотор 6 л.с.
Но сам я такой дурак, что продав два Ветерка-8 купил Сузу-6 (4т.). И ни минуту об этом не жалею.
Только человек никогда не юзавший иномарку может говорить, что и наши моторы в общем неплохие.
Это я утверждаю, как человек, который первый раз сел за руль Прогесса-2 в 1968 году. Я считаю, что уже имею право сравнивать.
Руслан 35
04.08.2010, 20:26
Злорадствуете...ну ну.А на самом деле, ТО совкомотора заключается в регулировках карба и включения передачи,так как по необъяснимым причинам оно сбивается ежегодно.Ну и электрика не имеет разъёмов как у иномарки.
Сам мотор при этом больше ни в чём не нуждается, ну кроме смены масла.
dberegovoy
04.08.2010, 21:02
Все на самом деле просто. Если можешь позволить себе иномарку и тебя эта возможность особо не напрягает то и думать нечего – брать и наслаждаться. А вот если покупка иномарки напряг то и совкомотор неплох будет.
Любой мотор будь то иномарка или совкопром который не видел ухода и работал на убой пофигистическим владельцем обречен быть проблемным.
Руслан 35
04.08.2010, 21:08
Все на самом деле просто. Если можешь позволить себе иномарку и тебя эта возможность особо не напрягает то и думать нечего – брать и наслаждаться. А вот если покупка иномарки напряг то и совкомотор неплох будет.
Любой мотор будь то иномарка или совкопром который не видел ухода и работал на убой пофигистическим владельцем обречен быть проблемным.
Есть ещё один нюанс, он криминогенный, так вот именно савкомоторы могут на транце висеть спокойно.
Да упаси бог. Какое злорадство? Пользоваться можно и совкомотором, но после иномарки уж очень не хочется. Да и ТО - это для заведомо исправного мотора, а наши комплектующие это просто непредказуемая вещь, лотерея. При покупке запчастей вы же не берете с собой микрометр, нутромер, УЗ дефектоскоп и то, чем проверить качество резины (для нее обычно определяют твердость по Шору), а качество приварки к металлу для крыльчатки даже не могу предположить, как определить.
Все наши запчасти выглядят, как настоящие, но мотор - это мотор и соблюдение допусков это ЗАКОН.
Можно, конечно, отобрать из кучи деталей одну правильную, но не так это просто, даже если вам в магазине разрешат.
Если вы можете позволить себе иномарку, то оно вам надо?
А вот если нет, то пользуйтесь доступным и не огорчайтесь. Дальше будет лучше. Вынужденно... Какие отечественные моторы сейчас выпускаются? Я не знаю ни одного (Мотор-Сич не в счет, он уже моторов не делает. И слава богу). Запчасти будут производить еще несколько лет и год-от-года все хуже и хуже, т.к. за марку производитель уже не волнуется. А дальше станет лучше - вы вынужденно купите иномарку и станете радоваться рыбалке и покатушкам.
Кас, у Руслана вообще то 3 иномарки - 2,2 силы, 10 и 25 сил. 2 последних 4 такта.:D:D:D
Руслан 35
04.08.2010, 22:18
Радуюсь за Руслана
И при этом я не гнушаюсь крутить гайки у моторов друзей, да и имею достаточный опыт позволяющий делать эти самые моторы предсказуемыми и надёжными.
Естественно крыльчатки у совкомоторов говно редкое, но при правильном подборе к корпусу помпы и она будет служить верой и правдой.
Даже не знаю что и ответить. Сдаюсь. Начинаю копить деньги на отечественный мотор. И всех призываю к тому же. Поддержим отечественного производителя!
Руслан 35
05.08.2010, 08:35
Даже не знаю что и ответить. Сдаюсь. Начинаю копить деньги на отечественный мотор. И всех призываю к тому же. Поддержим отечественного производителя!
Дело совершенно не в этом, а в том, что совкомотор не тек плох, как здесь пытаются это изобразить.
Естественно иномарка лучше, но есть условия, когда вешать её на транец жалко.
Покупать новый смысла нет, а вот в состоянии нового за копейки, да ещё если и руки из правильного места, то есть.Вот такая вот философия, а надёжность совкомотора на 70% от юзера зависит.
Имею В12 1994 г.в., доставшийся в наследство. Мотор пролежал в гараже без консервации более 10 лет, в результате чего заржавели все подшипники. Мастер Варивода перебрал мотор и заменил все подшипники и РТИ, катушку зажигания и настроил его. В итоге я катаюсь на нём без особых проблемм 3-й сезон. Да, бывают траблы, но, скорее по моей вине- то помпа песком и грязью забилась, то вода в топливе, то груша потрескалась и сосала воздух... Но я на воде практически все неполадки устраняю сам. Вожу аптечку ключей и деталей. ТО делаю сам (замена масла, регулировки карба). Вроде бы и руки грязные, но всегда остаюсь доволен. При наличии средств на иномотор, куплю, но пока успешно юзаю этот.
Мотор использовался с романтикой, херсонкой и адамантом 315.
Моё ИМХО: если деньги жмут- купите лучше восстановленный совкомотор и проверьте его у мастера. У нового совкомотора будет очень большая уценка при продаже, а "детские" болезни вылазят именно на новых моторах. Восстановленный бу с гарантией мастера у меня вызовет больше доверия, чем новый из магазина (в плане возможных поломок, а не ресурса).
Ну вот, похвалил, теперь поломается:D:D:D
У меня имеется Ветерок 8, 1977года, купил два года назад, подкрасил,сделал ТО сам (замена масла в редукторе и сальника в нем же),катаюсь два сезона жалоб пока нет,тоже смотрю на иномарки только не знаю зачем,ведь если следить за совкомотором как за иномаркой то и он будет очень даже надежным, да и по параметрам они практически одинаковые, а вот по цене разница чувствуется!
Supervitold
05.08.2010, 21:16
Если честно, то очень неприятно читать, как гонят на совкомоторы, и гонят в основном те ,кто в моторах не понимают.Мотор с белым колпаком это Н23, я всего один раз на вёслах возвращался на этом моторе,и то потому,что рассыпался игольчатый подшипник шатуна(от старости), так как мотор 1977 г.выпуска.В моих руках даже Салют 2Э работал, но я считаю его самым херовым совкомотором.
Да совкомоторы капризны, но если к ним относится как к иномарке, то и работать они будут очень даже не плохо.Привыкли вместо бенза ослиную мочу лить, а вместо масла автол говенный, а потом оказывается мотор то говно...
Тут масло TC-W3 выбирают в двух сильный мотор, и говорят ,что свечи засираются, так это не в счёт, а совкомотор и на отработке типа работать будет.
Я долго использовал совкомоторы и делая весной качественное ТО, мне больше ничего делать не приходилось, ну кроме карб подрегулировать, а то к температуре они сильно чувствительны.Мой последний совкомотор Н-25Э с электростартером, так этот мотор теперь моему товарищу служит, а он в моторах не шарит, достаточно моего ТО весной.Если взять иномарку 70-х -80-тых годов да к которой относились как к Вихрю , то гребля с пляской обеспечена.Кстати у моторов тех годов под колпаками всё в масле как и у совкомоторов. Это сейчас у всех насадка на карбе,которая улавливает естественный для 2т обратный выхлоп.
Извиняюсь просто наболело.Кстати Ветерок 8М на мой взгляд лучший троллинговый мотор при совке.
Ничего не имею против отечественных моторов. Но правильно было замечено - "... качество запчастей плохое".
Может не совсем в тему но приведу пример. Был у меня Жигуль. И там постоянно клинили тормозные цилиндры. Я покупал НОВЫЕ! ставил а они через месяц опять заклинивали. Это постоянная история была. А щас у меня мерс и вот уже 5 лет он у меня и ничего не клинит.
В наших запчастях с рождения что-то не так. Хер его знает как наша отечеств промышленность делает эти запчасти.
наверное назло нам. Или чтобы чаще их покупали :)
Может у моторов по другому. Но в автопроме у меня так было
Совершенно солидарен с Русланом. Все дело в том, готов ли хозяин прикладывать к мотору руки - и прикладывать умело.
Если рассчитываете эксплуатировать, не заглядывая внутрь, и обслуживаться только на сервисе - однозначно надо брать иномарку. Если же готовы хотя бы раз в сезон повозиться с мотором, подшаманить, подтянуть, устранить мелкую неисправность прямо в процессе эксплуатации, - и совкомотор будет работать нормально.
Насчет запчастей. Действительно, отчественная, а особенно не фирменная, автогидравлика - дело капризное. Сказывается качество резинок и поганое хонингование зеркала цилиндров. Но ведь в двухтактном моторе никакой гидравлики нет, все просто до примитивности, половину дел можно сделать "на колене". Люди даже поршневые кольца для раритетов делают сами - и ничего, работают.
Я тоже, как и Руслан, имел опыт борьбы с "Салютами"/"Спутниками", да еще и далеко не новыми. Повозился, разобрался в недостатках, что-то доработал - ничего, пашут будь здоров.
Посему, ИМХО, если человек не прочь немного поработать в качестве механика, пусть возьмет подешевке не убитый б/у совкомотор, переберет его как следует - и катается в свое удовольствие.
Добавлю свое ИМХО пользлователя:
Как владелец 2 ветерков могу сказать следующее - первое что я сделал разобрал мотор и по людски его собрал и заменил прокладки (~ 200 грн ) , далее отрегулировал его , поставил фильтр тонкой очистки (10грн) , замена зажигания (~30грн делается легко даже не специалистом ) , замена катушек зажигания (не помню цены , но что-то в районе 100грн ) , свечи , шумоизолляция (25 грн) итого мотор был куплен за 500 грн + 500 грн я на него вкинул , что сейчас имею - заводится легко со второго тычка всегда ! (весной был приятно удивлен когда консервированный мотор завелся со второго тычка) , по времени в общей сложности ушло около 1 дня и 2 вечеров на ТО ,
мотором ДОВОЛЕН - главное регулярно обслуживать и лить нормальный бенз с маслом . Недостатки - запах масла и бенза :) (уже есть идеи как его минимизировать) , румпель туговат ... Других моторов у меня нет но есть небольшой опыт эксплуатации иномоторов , могу сказать что хорошо заточенный совкомотор не существенно проигрывает :) .
шумоизолляция (25 грн)
Вот об этом чуточку поподробнее, пожалуйста! :) Очень интересно, что делалось и какой дало результат.
Вот об этом чуточку поподробнее, пожалуйста! :) Очень интересно, что делалось и какой дало результат.
Я тоже обезшумливал колпак изолоном 8мм.- немного пропали высокие частоты, но особого эфекта нет... Зато колпак теперь не утонет:p и зимой мотор дольше остаётся тёплым, не так сильно морозит карб при низких температурах.
masik_i_Ko
06.08.2010, 14:04
... Недостатки - запах масла и бенза :) ...
Я еще выхлоп смердючий (особенно если тролиш по ветру - сидиш как ежик в тумане), головная боль от этого самого выхлопа, шум в голове после дня рыбалки на В8 ..., и что бы тут не говорили об уходе за совкомотором, о качестве бенза и масла - огромная вероятность вернутся на веслах ... Хотя, как альтернатива веслу совкомотор - это выход.
У меня был Ветерок 8, ТО делал у одного кулибина чуть ли не перед каждой рыбалкой, моторчик заводился с пол оборота в любое время года, работал ровно, я на нем и тролил и лётал ... проблем по большому счету не знал (правда пару раз на веслах возвращался:D:D, поломку на воде устранить своими силами не вышло бы, капитальные такие поломки:D:D), ну возил в лодке набор инструмена, мелкие запчасти к мотору, штук 6 свечей да и по мелочи так всякого ... вообщем все в детский ранец помещалось ...:D:D:D:D:D:D, ну занимало все это добро чуть-чуть места в надувнушке ... :D:D:D:D:D
Но вот честно, пересев на сузу 2.2, купленую бу, я реально начал получать удовольствие и от рыбалки, и от природы, и от общения с напарником по рыбалке ... вобщем полный релакс от процесса ...
ИМХО: если сильно картит - совкомотор, если нет - потерпеть, подкопить, и однозначно буржуйский девайс
dberegovoy
06.08.2010, 14:05
полностью согласен что в обесшумке особого смысла нет. Конечно хуже не будет но и значительно лучше тоже.
Как бы зачади топикастира не полностью ясны кроме того что хочет 15сил. А это навряд ли для трола. По этому сравнивать с троловым малышом не очень то и показательно. Еще раз повторюсь иномаркой намного приятней пользоваться, это аксиома. У меня на Крыме с Нептун23 получалось неплохо тягать дорожку во время обкатки. Беспрерывный трол часа 3, правда у меня там зажигание переделанное (батарейное, коммутаторное). Ясно что на основном своем троловом малыше Сузука 2,5 4т это делать лучше.
vladimir07
07.08.2010, 09:28
Был у меня Ветерок 8 воостановленный с электростартером шил брезентовый чехол иначе на выносном транце волна часто доставала, но купив Мерк 3,3 я порестал бояться выходить в море далеко до 15 км. Надежно и спокойно получаешь удовольствие. Сейчас на ямахе (тоже типа 8 сил) глиссируем вдвоем.
Я на фирменных моторах всё время путешествую, накатал не одну тысячу км по воде и для ремонта приставал к берегу 1 раз - чтобы снять винт и обрезать намотанную сеть!
Без обид, но если извиняюсь руки "из жопы", то не только ветерком, но и иномаркой можно надергаться до бенимамы, что неоднократно видел на базах. Когда мой В-12 заводился с 1 раза нахолодную, после подготовки-"чиха" (1-2 раза). А народ иномарку дергал несколько минут. Даже жалко мотор было.
В-12 конечно ухоженный настроенный.
И с шумом тоже не все однозначно. Вот вернулся со старого салтова (харьковчане знают). За неделю походил под Мерком-30 2Т и Yamaha-5 2T CMHS. На полных оборотах оба орут как резанные. Мерк за счет объема гудит конечно благороднее и едет. А яма в одно лицо визжит и только воздух портит. Так вот после визга ямы тоже голова гудит. Один плюс - дорожить можно (на ХХ тихо работает).
Мое мнение.
Если денег на ино нет или пока тратить нет желания, то на совкомоторе можно поездить. На количестве пойманной рыбы это не отражается (рыба, она на другое обращает внимание). Минусы - общее качество материалов и необходим уход. Плюсы - копеечные расходники и дешевые масло (МС-20) и бензин (А-76). Кстати советские моторы самые легкие - для кого то это может быть плюсом.
Если есть желание и возможности потратить деньги, то иномарка.
п.с. И по поводу мощности не надо фантазировать. Сравнивали Мерк-9,9 и В-12 (на скоростном винте). Ветер одинаковый груз тянет лучше. Общий моторесурс двигателей конечно не сравниваем.
Вот вернулся со старого салтова (харьковчане знают).
Виноват, не в тему: yuring, Вы что, харьковчанин? А написано "Киев"... :)
Виноват, не в тему: yuring, Вы что, харьковчанин? А написано "Киев"... :)А что киевляне не могут отдыхать в Харькове?Или это запрещено? Или рядом с ним..
vladimir07
09.08.2010, 06:51
. А яма в одно лицо визжит и только воздух портит. Так вот после визга ямы тоже голова гудит.
Не совсем корректное сравнение Ямаха 5 еще одноцилиндровая, а Ветерок двухцилиндровый. Вышел я как то на Ветерке и посреди лимана помпа вдруг отказала - с чего бы и последствия перегрев, повего крышку и т. д., а перед сезоном помпу при мне на сервисе меняли и месяц работала и каждый раз промывал после соленой воды.
Не совсем корректное сравнение Ямаха 5 еще одноцилиндровая, а Ветерок двухцилиндровый.
И что? Обратное и не утверждалось. Я о количестве цилиндров.
После беглого прочтения темы создалось впечатление, что со слов некоторых камрадов совкомотор создает звуковые колебания разрушающие слуховой аппарат, а звук иномарки - песнь райская..
На практике несколько не так.
Я на фирменных моторах всё время путешествую, накатал не одну тысячу км по воде и для ремонта приставал к берегу 1 раз - чтобы снять винт и обрезать намотанную сеть!
Да никто и не спорит что иномарка особенно свежая интереснее совкомотора-топикстартер задал вполне нормальный и адекватный вопрос стоит ли брать совкомотор если нет денег на иномарку -мое мнение стоит бери только б/у в рабочем состоянии єтого добра хватает цены от 50-200 у.е.после чего отвези мотор на диагностику -50 гр. если .что то не так и сам марать руки не хоца отдай мастеру - 600гр+ запчасти ( я поменял практически все обошлось 600гр+530 гр.=1130гр.:D шара) лови рыбу и спокойно копи на иномарку.да и продать по быстрому его всегда сможеш с минимальными потерями ,а может даже и с +
А что киевляне не могут отдыхать в Харькове?Или это запрещено? Или рядом с ним.. Еще как могут: гость в дом - Бог в дом! Милости просим!:beer:
Просто я решил, что нашел на Форуме еще одного земляка. :)
...Как владелец 2 ветерков...
Тоже Ветерком "восьмёркой" пользуюсь. Не сравнить, конечно с "Ямахой", но катает.:lodka: Холодный, первый пуск приходится посмыкать шморгалкой раз 6-7. А уже после первого запуска больше двух раз не надо. Одно время "коробка передач" доставала - произвольно при запуске включалась - шпонке сразу капец - но перегнул по новой стопор - теперь держит. Ещё заметил, что если мотор в процессе поднять на щеколду вверх потом тоже не сразу заводится. Говорят эта проблема часто "имеет место быть" у сов. моторов.
Троллить получается с трудом - на минимальных оборотах "замолкает" один цилиндр. Мож провода заменить...
Ajar - каким маслом пользуетесь и в какой пропорции смешиваете с бензином?
Как на зиму консервировать?
P petrovich
12.10.2010, 22:14
В связи с ремонтом лодки ,переносе рулевого в удобное место,
друг обратился с просьбой о переделке "Вихря" под современный
трос рулевого управления.
Поиски в Инте ничего не дали.
Ну вот и своя-ли.
Может кому ещё пригодится.
Громовой Александр
14.10.2010, 23:46
Собранный прямыми руками нормального мастера-Ветерок 8 один из самых надежных моторов, ни чем кроме ресурса не отличающийся от иномарок аналогичной мощности( а еще отличается ценой в десять раз примерно, правильно отстроенный-отрегулированный расход одинаковый на грани погрешности измерений, чуть больше относительно аналогов импорта с возвратно петлевой продувкой, ну на 1,5-2 литра за день рыбалки от рассвета до заката). У кого он барахлит, просто отвезите его на обслугу нормальному ремонтеру, который делает с гарантией, после переборки-доработки служит как минимум 7-10 лет без какого либо гемора(с учетом рыбалок минимум 2-3 раза в месяц от ледохода до ледостава, требует только замены крыльчатки ну хотя бы раз в два-три сезона(если крыльчатки еще совковые не задубевшие в камень, типа новье в 85 процентах гуано).......
Так же в нормальное состояние(по эксплуатационным качествам), доводиться не "убитый" Нептун 23, но их осталось совсем немного и найти хороший большая удача(лучше брать до 81-82 года выпуска, более позние "сырые").
Как это сделать своими руками могу подсказать где почитать, нет ничего сложного, достаточно иметь отвертку(лучше 3 разных размеров, большую лучше с отверстием в ручке для воротка), набор ключей, молоток, пруток, простейший тестер(мультиметр), немного наждака и толстое стекло ну скажем 30на50 см и немного соображалки и желания все сделать своими руками...............
dberegovoy
15.10.2010, 06:28
Все верно но есть одно маленькое «но» - мелочи. Их конечно тоже можно сов ременем устранить.
В прошлые выходные собираюсь на рыбалку, поцепил Нептун23, взял в лодку сузу 2,5 для трола. При попытке завести Нептун шворка осталась у меня в руках (порвалась), можно конечно в течении 5-10 минут было устранить тем более что подходящий канат был в лодке, оставалось только снять стартер (3 гайки М10), но мне было лень и руки не хотел мазать, снял Нептун с лодки и пошел на одной сузе
про мой "наборчег гаек":
для меня совкомотор учебное пособие перед покупкой серьезного аппарата (и с машинами так первая была копейка теперь ипономобиль), так получилось что достался новый прибой 70г.в. поменяли сальники все (два), почистили карб и катушки у мастера за 300 грн, он же мне рассказал про устройство разных частей, обкатку и консервацию...на первой рыбалке шморгал минут 40, думал утоплю нахрен :) потом проанализировал...бенз перелил, свечи засрал...все протер почистил с 7го раза завел...на второй рыбалке с учетом ошибок завел с 5го раза и спокойно откатался на малых час, учился делать обкатку плавно без рывков...завтра нетерпится опять попробовать его в деле....одновременно понял, что 5 сил мне мало...хотя совсем недавно яма5 была приделом мечтаний....и что я потерял 2000грн мотор+300 грн на доводку+часа 2 на заводку...да время самый дорогой ресурс, но опыт помойму еще дороже, а он уже появился...тем более на перепродаже ямахи я бы потерял больше...а так этот моторчег вполне дачный вариант (дача в осокорках) по заливчику покататся неспешно+не так жалко, как мою будущую тоху за 2 куска правильных денег (их еще от семьи оторвать нужно безболезненно) ИМХО
... При попытке завести Нептун шворка осталась у меня в руках (порвалась)...
Ну так не зря в народе говорят, что сдуру и :Smile048: сломать можно:bumbum:
При большом желании и упорстве и на фирмЕ шморгалку разорвать можно. Так что это не самое худшее из всех "но"...
...на первой рыбалке шморгал минут 40...
...опыт помойму еще дороже, а он уже появился...
Ну, дорогой товарищ, это еще не опыт - так, урок физ.культуры. Одна из основных особенностей сов.прома в том, что мотор всегда СЛУШАТЬ приходится. И опыт, это когда на работающем моторе, уже по звуку слышишь, что "нечто" не так, и знаешь где и в чём (примерно) это нечто кроется. У меня наоборот получилось - первым был Ямаха-2 (он и сейчас есть). Там всё просто - завёл-поехал. Мотор или работает или нет. При чём "нет" за 4 сезона ни разу (тьфу-тьфу-тьфу) не случалось.
Потом (в начале этого сезона) обзавёлся дополнительно Ветерком-8. И началось столкновение характеров - его и моего.:bam:
Но потихоньку приноровился и на сегодня вполне доволен. Кроме одного момента - внимания к себе он, конечно, требует. Троллишь - одним ухом хлыст слушаешь, а вторым мотор. Словно канатоходец...
....одновременно понял, что 5 сил мне мало...хотя совсем недавно яма5 была приделом мечтаний....
Это тоже вполне естественный процесс. Лошадей всегда хочется больше. После вёсел "двойка" это рай, после "двойки" восемь-десять конэй - чувствуешь себя богом,:bud: но недолго - сезон-два. А потом начинаешь засматриваться на 15-20 сил. Так что смирись... или привыкни. :Smile001:
Громовой Александр
15.10.2010, 18:59
Ну так не зря в народе говорят, что сдуру и сломать можно
При большом желании и упорстве и на фирмЕ шморгалку разорвать можно. Так что это не самое худшее из всех "но"..
Той шморгалке причем в обед 30 лет, а она только сейчас порвалась....................
Руслан 35
15.10.2010, 19:10
Ну порвать шнурок на Н23 это целое дело, а вот лопнувшая возвратная пружина это очень даже обычное дело.Но это не недостаток, а следствие многократных шморганий этих моторов, так как у них никогда не было людского обогатителя на карбе, дающего возможность заводить без проблем холодным.
dberegovoy
15.10.2010, 19:36
Порвался шнурок, он был посатан в одном месте.
Сужу по себе. год назад начитавшичь форумов сам совкомоторов боялся как чорт ладана,но жизнь заставила в этом году вместо мерка 20 пересесть на Нептун 23.Перебрал весь и за три месяца эксплуатации не подвел ни разу,нет вру сломалась от старости пружина стартера я ее не менял.- замена обошлась кажется около 20 гр.Так вот я к чему к каждому мотору нужно привыкнуть,что иномарка ,что совок.и когда сам поймеш как правильно его нужно эксплуатировать заводится будеш с первого второго рывка.Сейчас вместо Тохи 9.8 взял себе уже без боязни Ветерок- 12.причина проста жаба задавила за 26 кг. силумина отдавать 2000 денег.Сейчас по вечерам ради прикола занялся легким тюнингом мотора, ( с иномаркой я бы себе такого не позволил:D)
РыбьяСмерть
17.10.2010, 00:07
И я тоже, никак не подберу лошадки для своей лодки-самостроя 3,2 метров длиной. По расчетам мах 4 лошадки. Суза 2,5 очень грустно. На 4 лошадки от газонокосилки так же, лишь убедился, что вешать на транец можно до 30 кг смело. Чтоб не выкидывать у.е. за иномарку буду восстанавливать Ветерок 8, а там поглядим кто кого:). Голову уже завел.
вчера откатал 5 часов чистого времени на своем прибое 5, жреть 2литра в час где то, заводил шморгалкой 10 мин на холодную потом встроенным шнурком с первого раза...катались на вишенках вдвоем с девушкой, как хотели далеко...что то подобия глиса получалось на 85% мощности (больше нельзя обкатка) глох только когда лез отверткой к винту карбюратора (типа малый ход доводил до ума) дымит еще собака на обкатке 800 гр/на 10л...вообщем пока за такие деньги можно и покататся ничего ужасного не случилось...в этом сезоне точно ничего менять не буду...
[QUOTE=biocon;417593]вчера откатал 5 часов чистого времени на своем прибое 5, дымит еще собака на обкатке 800 гр/на 10л...
:eek::eek::eek:ого 800гр./на 10 л.как ты вообще его завел? сдесь максимум на обкатке 600гр./10 л.нужно лить.
дааа в инструкции фирменной 800-1 литр, так и делал могу скан показать...
dberegovoy
17.10.2010, 18:27
Я бы даже сказал 0,5л
1 к 20 получаем 10л/20=0,5л масла
Вчера был на рыбалке находил порядка 70ти км (переходы на нептуне, трол на сузе 2,5)
---------- Добавлено в 17:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:21 ----------
дааа в инструкции фирменной 800-1 литр, так и делал могу скан показать...
Так это же на 20 литров наверное.
Нормальная рабочая пропорция 1 к 25. Получается 20л/25=0,8л масла.
нет черным...в данном случае по желтому написано 0,8-1л масла на 10л бенза, мне мастер Варивода тоже говорил про 0,6...но я привык верить рекомендациям производителя разве масло заливал от Вариводы не помню точно маркировку, он его в ветры льет...в дальнейшем буду заливать лукойл или другое спец. 2т без рисков, вот скан страницы,самый нижний абзац:
ftp://os2.fannet.ru/boating/priboi/docs/12.pdf
у меня более свежая инструкция там тоже написано.
Обкаточная пропорция 1:25 , т.е. на 10л бензина 400гр. масла.
Послеобкаточная(рабочая) пропорция 1:50, т.е. на 10л. бензина 200гр. масла.
я же запостил страницу инструкции, вы думаете ее враги народа написали? залив масло М8 (именно его мне дал мастер) в пропорции 1к 12 сделал все правильно, если б лукойл 2Т были б вопросы, вот здесь взято:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
В книге Фишбейна для Ветерков старого образца(бронзовая втулка),рекомендуется соотношение масло-бензин(масло М8),при обкатке 1:10,при эксплуатации 1:20-1:25.Для Ветерка 8Э,при обкатке 1:16,при эксплуатации 1:33.
в моем стоит именно бронзовая втулка отсюда и такие расхождения в пропорциях...но если с маслом м8 все понятно то с лукойлом не все однозначно...
я же запостил страницу инструкции, вы думаете ее враги народа написали? залив масло М8 (именно его мне дал мастер) в пропорции 1к 12 сделал все правильно, если б лукойл 2Т были б вопросы, вот здесь взято:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
в моем стоит именно бронзовая втулка отсюда и такие расхождения в пропорциях...но если с маслом м8 все понятно то с лукойлом не все однозначно...
Как говорится "кашу маслом не испортиш".Только перед началом езды нужно хорошо свечи прочистить ,чтобы опять сорок минут не заниматься в лодке гимнастикой.:D
У меня Ветерок 12э- кстати тоже бронзовая втулка.лью российское масло для 2х.т.в пропорции 1/40 был бы Ветерок.12-м лил бы 1/50.
я кстати абсолютно согласен, что применяя специальное масло для 2т можно снизить пропорцию до 250-300гр, жалею что вообще начал лить этот 8м, тогда в 70е его лили за неимением другого...вырабатаю до конца бак и буду лить только 2т, скажи плз марку российского масла, а то я в эпицентре купил какой то Вамп2т за 26грн/литр...это то? и как правильно чистить свечи, мелкий наждак+тряпка? можно ли устанавливать более длинные свечи взамен коротких(дали ветровские а они мм на10 длинее) ?
Руслан 35
17.10.2010, 23:03
я кстати абсолютно согласен, что применяя специальное масло для 2т можно снизить пропорцию до 250-300гр, жалею что вообще начал лить этот 8м, тогда в 70е его лили за неимением другого...вырабатаю до конца бак и буду лить только 2т, скажи плз марку российского масла, а то я в эпицентре купил какой то Вамп2т за 26грн/литр...это то? и как правильно чистить свечи, мелкий наждак+тряпка? можно ли устанавливать более длинные свечи взамен коротких(дали ветровские а они мм на10 длинее) ?
Вамп лучше выброси и забудь, так как клин словишь 100%, я это проходил при приработке новой ЦПГ на Н23.Даже в бочке клинит на этом говне при том,что литр на канистру. Лукойл, Люкс Ойл 2т ,Хадо , да собственно любое, кроме этого Вамп 2т.Поверьте, не портьте двиг, а литра масла на 10 л бенза это жесть, таже в древних мануалах рекомендовали 16:1, то есть 1 литр масла на 16 л бенза при обкатке, а потом 20:1
хорошо маслом буду на даче петли смазывать, но "древний мануал" у меня в руках и там на стр.4- 25:1 (при обкатке 12:1) , на стр.10 приготовление топл.смеси:
Впериод обкатки содержание масла в смеси составляет 0,8-1,0литра масла на 10 литров бензина, а в дальнейшей эксплуатации 0,4-0,5 л.м.на 10 л.бензина но конечно автола (акп-10 или асп-10) ....так написано
я кстати абсолютно согласен, что применяя специальное масло для 2т можно снизить пропорцию до 250-300гр, жалею что вообще начал лить этот 8м, тогда в 70е его лили за неимением другого...вырабатаю до конца бак и буду лить только 2т, скажи плз марку российского масла, а то я в эпицентре купил какой то Вамп2т за 26грн/литр...это то? и как правильно чистить свечи, мелкий наждак+тряпка? можно ли устанавливать более длинные свечи взамен коротких(дали ветровские а они мм на10 длинее) ?
А свечи ставить другие, чем рекомнедовано не рекомендую. И уж тем более длиннеее по резьбе. Лучше возьмите нормальные Денсо или какие другие импортные (кроме не чемпион) - они тоже способствуют успешному быстрому запуску.
---------- Добавлено в 23:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:37 ----------
хорошо маслом буду на даче петли смазывать, но "древний мануал" у меня в руках и там на стр.4- 25:1 (при обкатке 12:1) , на стр.10 приготовление топл.смеси:
Впериод обкатки содержание масла в смеси составляет 0,8-1,0литра масла на 10 литров бензина, а в дальнейшей эксплуатации 0,4-0,5 л.м.на 10 л.бензина но конечно автола (акп-10 или асп-10) ....так написано
Вы не сравнивайте те наши масла. которые представляют по сути только основу масла без всяких присадок и современные, к основе добавлено ещё много добавок.
Да еще , лейте нормальное масло в совкомоторы :) , почему-то периодически замечаю товарищей которые льют всякое гуано , а потом с пеной у рта доказывают что совкомоторы плохие ...
Руслан 35
18.10.2010, 14:32
Из своего опыта.Лил в новый Нептун 25Э масло Квик премиум и выкатал 4,5 литра его после того как прошел обкатку на родных 5 литрах ,что шли с мотором.Так вот ,что я Вам скажу, кроме чуть меньшей дымности и запаха разницы не заметил и после одного сезона ,что китайские подшипники коленвала, что кольца в топку пришлось выбрасывать.Износ у обеих зашкаливал, а вот блок как новый.Ну и на третий год умер коленвал в связи с рассыпавшимся игольчатым подшипником на нижнем шатуне, благо не пострадал блок.
При этом в мотор лилось после Квика масло Лукойл 2т.0,5-0,6 л на 20 л бензина.
Так вот , что я Вам скажу, современные российские моторы из кала сделаны и масло тут не при чем.Модное масло хорошо себя отрабатывает в моторе с термостатом,а вот в вечно холодном Н23-25 это абсолютно не имеет значения.Так вот старые моторы до перестроечные не чита современному хламу, там стоят нормально обработанные подшипники и вообще металл лучше.
Сами моторы нормально задуманы, а вот комплектующие..........
Да еще , лейте нормальное масло в совкомоторы :) , почему-то периодически замечаю товарищей которые льют всякое гуано , а потом с пеной у рта доказывают что совкомоторы плохие ...
кстати с совкомоторами и правда не все однозначно, например в ногу необходимо лить исключительно Нигрол и это не от бедности, просто противозадиристые свойства у него выше чем у того же ТАДа, им как раз можно редуктор запороть на раз...и то же с маслом в бенз...большой вопрос нужны ли присадки при обкатке (например тот же Хадо не дает правильно притерется деталям из за спец присадок)...это я как бы не моторист, почерпнул из разных источников инета и пообщавшись с мастером, он сходу налил в редуктор Нигрол и в бенз М8...поэтому еще вопрос насколько целесообразно применять в старых моторах современные масла, никто ж не льет 98 бенз если по паспорту 76
Руслан 35
18.10.2010, 15:08
кстати с совкомоторами и правда не все однозначно, например в ногу необходимо лить исключительно Нигрол и это не от бедности, просто противозадиристые свойства у него выше чем у того же ТАДа, им как раз можно редуктор запороть на раз...и то же с маслом в бенз...большой вопрос нужны ли присадки при обкатке (например тот же Хадо не дает правильно притерется деталям из за спец присадок)...это я как бы не моторист, почерпнул из разных источников инета и пообщавшись с мастером, он сходу налил в редуктор Нигрол и в бенз М8...поэтому еще вопрос насколько целесообразно применять в старых моторах современные масла, никто ж не льет 98 бенз если по паспорту 76
В бензин смело лейте Лукойл или Люксойл 2т и не парьтесь, тогда просто не было подобных масел, вот и лили что было с наименьшим количеством присадок.Но соотношение для Вашего 1:33 ,так как те зазоры этого требуют.
Ну ,а нигрол и в Ветерки рекомендован, он кстати с водой вообще не смешивается, и в редукторе важно не название, а вязкость которая необходима именно этому мотору.
Про Хадо..... меньше верьте написанному.
Руслан, еще вопрос, стоит ли при такой погоде мешать нигрол с чем то более текучим (в мануале вроде как рекомендуют 1 к 1) или лучше не баловаться...и стоит ли париться импортными свечами или купить в олимпийце по 5грн?
Руслан 35
18.10.2010, 15:33
Руслан, еще вопрос, стоит ли при такой погоде мешать нигрол с чем то более текучим (в мануале вроде как рекомендуют 1 к 1) или лучше не баловаться...и стоит ли париться импортными свечами или купить в олимпийце по 5грн?
Нигрол есть летний и зимний, вот ответ на ваш вопрос.
Или просто подобрать современное масло по вязкости(аналог).Мешать ни с чем не нужно.
Вот Ваш аналог ТМ-3-32
ага вопрос где его купить, пока нашел такое: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
целый список аналогов, только опять непонятно какое именно масло искать, с нигролом все просто есть летнее, зимнее и всесезонное вроде...продается непонятное (весь авторынок завален просто нигрол) вот импортное какое соответствует...наверно с индексом SAE140 короче стремно без опыта все подряд лить...
Руслан 35
18.10.2010, 22:30
ага вопрос где его купить, пока нашел такое: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
целый список аналогов, только опять непонятно какое именно масло искать, с нигролом все просто есть летнее, зимнее и всесезонное вроде...продается непонятное (весь авторынок завален просто нигрол) вот импортное какое соответствует...наверно с индексом SAE140 короче стремно без опыта все подряд лить...
Вот вам и летний и зимний.....
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
ага вопрос где его купить, пока нашел такое: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
целый список аналогов, только опять непонятно какое именно масло искать, с нигролом все просто есть летнее, зимнее и всесезонное вроде...продается непонятное (весь авторынок завален просто нигрол) вот импортное какое соответствует...наверно с индексом SAE140 короче стремно без опыта все подряд лить...
Если че-не обезсудьте что встряю .
Вы обсуждаете НИГРОЛ,как будто на луну собираетесь на этом шмуровыдле лететь.
bioсon!,нигрол- даже не прошлый,а позапрошлый век.Без издевки и подколок,а так,констатация факта.При тех допусках и материале редукторов(и отсутствия современных противоизносных присадок),НИГРОЛ был самое ТО.
Купили совкомотор,-будте готовы к "приколам".В мануале написано:нигрол,лейте нигрол.Написано:м8-лейте м8 в соответствующей пропорции.
Другое дело,что того масла,что было-нет уже ,как такового.Ни нигрола,ни м8.
Приходится использовать то,что есть(более современное).
А это совсем другие пропорции.Так как присадки дают не только меньшее трение,но и нагар(от этих же присадок).
А по поводу нигрола:его покупают люди на древние машины.Им по барабану ,какое оно,лишь бы стоило поменьше.Написано:"НИГРОЛ",на запах и цвет похоже,и буй с ним.Пойдет,где наша не пропадала.;)
Руслан 35
18.10.2010, 23:07
Если че-не обезсудьте что встряю .
Вы обсуждаете НИГРОЛ,как будто на луну собираетесь на этом шмуровыдле лететь.
bioсon!,нигрол- даже не прошлый,а позапрошлый век.Без издевки и подколок,а так,констатация факта.При тех допусках и материале редукторов(и отсутствия современных противоизносных присадок),НИГРОЛ был самое ТО.
Купили совкомотор,-будте готовы к "приколам".В мануале написано:нигрол,лейте нигрол.Написано:м8-лейте м8 в соответствующей пропорции.
Другое дело,что того масла,что было-нет уже ,как такового.Ни нигрола,ни м8.
Приходится использовать то,что есть(более современное).
А это совсем другие пропорции.Так как присадки дают не только меньшее трение,но и нагар(от этих же присадок).
А по поводу нигрола:его покупают люди на древние машины.Им по барабану ,какое оно,лишь бы стоило поменьше.Написано:"НИГРОЛ",на запах и цвет похоже,и буй с ним.Пойдет,где наша не пропадала.;)
Дело не в названии, а в кинематической вязкости самого масла на которую рассчитаны пары трения.И заменить Нигрол с вязкостью SAE 140 можно и савременным аналогом той же вязкости ,например 85W140
Но для кого то это дорого, а в советских моторах в редукторах вода есть всегда, и тут нигрол рулит ,так как он с ней вообще не смешивается.
Дело не в названии, а в кинематической вязкости самого масла на которую рассчитаны пары трения.И заменить Нигрол с вязкостью SAE 140 можно и савременным аналогом той же вязкости ,например 85W140
Но для кого то это дорого, а в советских моторах в редукторах вода есть всегда, и тут нигрол рулит ,так как он с ней вообще не смешивается.
Полностью согласен!!!!!Добавление хозяйственного мыла к "нефти"делало чудеса.
Вроде сказал то же самое,но другими словами,а виш ты-совсем иной смысл получается.
"Но для кого то это дорого".(с)Руслан 35
а мы и не паримся, просто хочется залить не ослинную мочу до первого буйка, не все с надписью нигрол таковым является и м8 вполне меняется на лкойл и хадо 2т...тем более, что совкомотор иногда покупается не от бедности, а что бы занять мозг и руки в свободное от работы время :)
а мы и не паримся, просто хочется залить не ослинную мочу до первого буйка, не все с надписью нигрол таковым является и м8 вполне меняется на лкойл и хадо 2т...тем более, что совкомотор иногда покупается не от бедности, а что бы занять мозг и руки в свободное от работы время :)
Да я не к тому....:)Просто я к тому,что НИГРОЛа и М8 уже в помине нет.Производство ориентировано на СПРОС.А спрос на нигрол и т.д.ничтожный и ,главное "не борзеющий и не претендующий".
Так нафига,спрашивается,соблюдать ГОСТы ?????????
От то-то и оно.
Пы.Сы.У вас так много свободного от работы времени???
По человечески завидую.
тю я поєтому и задал вопрос чем заменить устаревший нигрол (менять мотор не предлагать, сам заменю)...вот поеду в єпицентр и буду теперь смотреть аналог с вязкостью 140, а время на хобби есть всегда...на воду только выходные,а поп...ть можно в остальное время...
тю я поєтому и задал вопрос чем заменить устаревший нигрол (менять мотор не предлагать, сам заменю)...вот поеду в єпицентр и буду теперь смотреть аналог с вязкостью 140, а время на хобби есть всегда...на воду только выходные,а поп...ть можно в остальное время...
Так Руслан 35 и ответил уже,да и вы сами тоже,на что заменить спрашиваемые масла.Другое дело,что на авторынке вышеназванные масла не соответствуют ГОСТам .
А на счет :а поп...ть можно в остальное время...[/QUOTE]
так сегодня ж понедельник,т.е. не выходные,..и поп...ть самое время:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D
кстати с совкомоторами и правда не все однозначно, например в ногу необходимо лить исключительно Нигрол и это не от бедности, просто противозадиристые свойства у него выше чем у того же ТАДа, им как раз можно редуктор запороть на раз...и то же с маслом в бенз...большой вопрос нужны ли присадки при обкатке (например тот же Хадо не дает правильно притерется деталям из за спец присадок)...это я как бы не моторист, почерпнул из разных источников инета и пообщавшись с мастером, он сходу налил в редуктор Нигрол и в бенз М8...поэтому еще вопрос насколько целесообразно применять в старых моторах современные масла, никто ж не льет 98 бенз если по паспорту 76
У моего Ветерка 8 в редукторе ТАД-17 уже второй сезон и пока все ОК! А в бензе любое из 2х тактных!
С моторными маслами почти разобрались - спасибо.
Народ! А что скажите по редукторному? Ну очччень мне не нравится :NO:внешний вид даже нового\свежего :Smile003: нигрола...
ВО БЛИН - пока спросил уже уйма ответов - телепатия, однако
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010