Показати повну версію : Расход топлива ПЛМ
Думаю, многим будет интересна данная тема. Предлагаю поделиться своей статистикой владельцев различных лодочных моторов. В частности такими параметрами, как расход топлива при полном газу и расход при крейсерской скорости.
Привожу все свои статистические данные по TOHATSU, большинство из которых измерял лично :lodka:
[л/час]
2-х тактные макс/крейс
M3.5B2 1,7/1,2
M5B 2,5/1,8
M9.8B 4,1/2,8
M18E2 7,5/4,7
M30A4 11,0/9,0
M50D2 17,0/12,0
M70C 22,0/15,0
4-х тактные макс/крейс.
MFS6A2 1,8/1,2
MFS9.8A 3,0/2,2
MFS18B 5,5/4,0
MFS30A 7,0/4,5
Mercury F 60 EFI 12,0/6,8
Юрий Юрьевич
10.01.2008, 16:18
Полезная статистика, но надо ждать сензона чтоб померять, хотя это весьма хлопотно, да и от загрузки зависит
Полезная статистика, но надо ждать сензона чтоб померять, хотя это весьма хлопотно, да и от загрузки зависит
Зависит ли от загрузки расход на полном газу? Если да, то как (Хотя бы примерно)?
Так случилось ,что я большой любитель статистики..и после каждого выхода на воду помимо заполнения в ПК журнала "Рыбалка" веду еще и "Учет работы мотора"где учитываю -сколько времени и в каком режиме работал мотор,сколько людей в лодке+вес груза,ветер,волнение,пройденый км,ср.час.расход и в выражении литр /км.
Нептун 23-Э -израсходовано 511 л, 145 часов, 1481 км, ср.час.расх в смеш.реж(трол и ход ) 3,53 л/ч, 0,35л/км./полный газ 1 чел-9,2 л/час, красный(280) винт.максимальная скорость-29,8 км/ч
Маринер 25 израсх 305,5 л, 107 часов,1159 км,ср.час.расх в смеш.реж(трол и ход) 2,85 л/ч, 0,26 л/км. /полный газ 1 чел-8л/час ,13" винт. максимальная скорость-40,7 км/ч.
Время замерялось авиационными часами,скорость и пройденый км.-Магеллан Экспролист 210.
Лодка Прогресс 2,+ 90 кг всего и 102кг я. Любит кормовую загрузку,простым пересаживанием на заднюю банку достигал прироста скорости в 2-3 км.
Если в лодке еще 1 человек (100кг) или встречная волна,ветер-расход увеличивается от 5 до 12%,в зависимости от сочетания всех неблагоприятных условий
Примечание --смешаный режим тролл /ход в каждом случае особенный 50/50 ,80/20 или например 15/85 % я даю усредненные данные.
Думаю ,что даже если за штурвал моего комплекта посадить другого капитана,то данные могут разниться в ту или другую сторону,так как есть зависимость и от манеры управления..разгон,торможение,меневр ,подбор оптимального режима после выхода на глист и пр..все ИМХО.
Зависит ли от загрузки расход на полном газу? Если да, то как (Хотя бы примерно)?
хм.. я так думаю расход на полном газу что с полной загрузкой что с пустой лодкой одинаков ;) только пройденный путь несколько меньше в навантаженном состоянии)
чета мы не то и не так меряем) мне так представляется.. а ваще я дилетант :) и мои 635,83 грамм 95 го на Х2,3 с 7 утра до 12 дня на троле меня никак не напрягают :)))
Юрий Юрьевич
11.01.2008, 15:08
Gl, расходом ( на лодке, на автомобиле связано с расстоянием) мы называем количество топлива сожженого за единицу времени. В одиночку Вы, к примеру, на полном газе употребляете 7 л/час легко глиссируя на максимальной скорости. Подсадили еще две тушки, скорость упала, т.к. корпус лодки стал иметь бОльшую смоченную поверхность и прочее увеличение сопротивление движению. Казалось бы просто Вы в одиночку за час пройдете , к примеру 40 км израсходовав 7 л бенза, а когда втроем - пройдете 30 км и то же, как Вы думаете, израсходовав те же 7 литров. Но! поскольку взяв еще двух Вы не уменьшили шаг винта ( считаем, что он у Вас оптимальный для одного- двух персон) то при трех тушках Ваш винт уже тяжел и мотор не сжигает эффективно топливо, т.к. не развивает максимально эффективных оборотов. Но дроссельная заслонка открыта полностью и через карб проходит на первый взгляд, то же количество топлива за единицу времени, как и при одном капитане в лодке. Опять но! При медленнее проходящих тактах смесь получается богаче ( это видно например на мотоцикле чуть тянущем на подъем на полном газу - он сильно дымит) соотношение жиклер- количество воздуха настраивается на максимальную мощность, т.е. на наивыгоднейшие с точки зрения мощности обороты, есть еще тонкости из-за уменьшения скорости воздуха в дифе карба от чего хуже распыляется максимальное количество топлива, которое пускает жиклер и т.п. ( а у нас ведь тяжелый винт, мотор не докручивает) раз смесь богаче - значит в единицу времени мотор съедает больше топлива, чем тратилось бы при работе на максимально эффективных оборотах. Можно было бы еще вспомнить цикл Карно- это примитивно говоря, зависимость кпд мотора от температурных процессов ( которые наиболее оптимальны в моторе работающем в паспортном режиме), но это уже слишком, да я и не смогу популярно объяснить, знаю аксиому, что при отклонении от расчетных и опробированых макс. оборотах меняются температурные режимы, что ведет к снижению кпд. А кпд- это и есть эффективность использования (т.е. расхода) топлива. Это может быть и не столь большая разница в расходе, но ее не может не быть. А вообще то лучше прибегнуть к помощи Олега Е, чтобы он замерил
Валерий ua
11.01.2008, 19:23
Зависит ли от загрузки расход на полном газу? Если да, то как (Хотя бы примерно)?
На полном газу ничего не зависит(лейся песня) или как говорится,чем дальше в лес,тем толще партизаны.
Валерий ua
11.01.2008, 19:44
Так случилось ,что я большой любитель статистики..и после каждого выхода на воду помимо заполнения в ПК журнала "Рыбалка" веду еще и "Учет работы мотора"где учитываю -сколько времени и в каком режиме работал мотор,сколько людей в лодке+вес груза,ветер,волнение,пройденый км,ср.час.расход и в выражении литр /км.
Нептун 23-Э -израсходовано 511 л, 145 часов, 1481 км, ср.час.расх в смеш.реж(трол и ход ) 3,53 л/ч, 0,35л/км./полный газ 1 чел-9,2 л/час, красный(280) винт.максимальная скорость-29,8 км/ч
Маринер 25 израсх 305,5 л, 107 часов,1159 км,ср.час.расх в смеш.реж(трол и ход) 2,85 л/ч, 0,26 л/км. /полный газ 1 чел-8л/час ,13" винт. максимальная скорость-40,7 км/ч.
Время замерялось авиационными часами,скорость и пройденый км.-Магеллан Экспролист 210.
Лодка Прогресс 2,+ 90 кг всего и 102кг я. Любит кормовую загрузку,простым пересаживанием на заднюю банку достигал прироста скорости в 2-3 км.
Если в лодке еще 1 человек (100кг) или встречная волна,ветер-расход увеличивается от 5 до 12%,в зависимости от сочетания всех неблагоприятных условий
Примечание --смешаный режим тролл /ход в каждом случае особенный 50/50 ,80/20 или например 15/85 % я даю усредненные данные.
Думаю ,что даже если за штурвал моего комплекта посадить другого капитана,то данные могут разниться в ту или другую сторону,так как есть зависимость и от манеры управления..разгон,торможение,меневр ,подбор оптимального режима после выхода на глист и пр..все ИМХО.
Согласен,всегда есть разница от манеры езды(вождения).Про авто не буду (не тот форум),а по глисеру,момент выхода и зафиксировать крейсерскую.Вот и вся экономия,если не будет,типа:а моя быстрее и лучше или "круче ,только горы"
Зависит ли от загрузки расход на полном газу? Если да, то как (Хотя бы примерно)?
Если обеспечить условие соответствия лодка/мотор/винт, расход на полном газу будет примерно одинаков. Т.е. мотор должен на полном газу развивать с данным винтом и при данной загрузке максимальные обороты. Причем коэффициент проскальзывания винта должен быть в пределах нормы - 0,15-0,25. А мерять нужно на 80%-85% открытия заслонки (обороты при согласованной "тройке" будут одинаковы), это "крейсерский режим". Тогда соблюдается условие - двигатель и винт правильно подобраны под конкретное судно при данной загрузке. Часовой расход будет изменятся в пределах методической ошибки, а вот скорость лодки будет меняться. Т.е. винт не должен проскальзывать больше нормы и перекручивать, двигатель по мощности и шаг винта должны быть согласованы с судном. Только тогда можно говорить о величине расхода топлива, для сравнения разных моторов.
На полном газу ничего не зависит(лейся песня) или как говорится,чем дальше в лес,тем толще партизаны.
Если расматривать как соотношение литр/час на некой эталонной лодке то возможно...но в реалии как правило на "всю тапку" никто не ходит,и обороты составляют порядка 75-85 от максимальных, и тут уже можно говорить о оптимальном отношении таких характеристик как скорость/расход/КПД ,хотя вернее наверное не КПД ,а оптимальный режим нагрузки на двигатель,ну естественно при "идеальном" для данного случая винте.
Хотя вопрос в первоначальном виде стоял несколько иначе- зависит ли расход от ЗАГРУЗКИ(массы) лодки на ПОЛНОМ газу? Ответ вроде простой -не зависит,100% газ он и в Африке газ...но если рассматривать внимательнее , то наверное зависит- так как для разгона лодки и вывода ее на глисс потребуется больше энергии и времени, и для дальнейшего сохранения скорости так же потребуется больше энергии.
ИМХО при увеличении загрузки,т.е с увеличение массы расход увеличивается в любом режиме.Не бросайтесь камнями- понятно что при паспортном 9 л/ч он не составит при всех неблагоприятных условиях 15 л/ч,при условии нормально отрегулированого карбюратора,а вот 10-15% вполне реально.
Пойду вспоминать физические законы ,помоему 2 Ньютона.
но в реалии как правило на "всю тапку" никто не ходит,и обороты составляют порядка 75-85 от максимальных
Это высказывание не справедливо для маломощных (скажем, до 15 сил) моторах - почти все переходы осуществляются на полном газу.
Это может быть и не столь большая разница в расходе, но ее не может не быть.
Спасибо.
Как понял, практический вывод такой, что разница есть но она на столько мала, что ей можно пренебречь?
Это высказывание не справедливо для маломощных (скажем, до 15 сил) моторах - почти все переходы осуществляются на полном газу.
Это высказывание скорее справедливо к капитанам которые не очень берегут моторесурс своих моторов.
Роман(РМ)
12.01.2008, 18:27
не совсем правильный у меня мотор но всеж...
Лодка 330 надуваха..мотор 8 Джонник 1997года с длинной ного( поменял на 4-ку +100 баксов) имеем если загрузка лодки до 220кг( я 105 +Zander 80+ якорь и рыбацкое барахло+/-25кг) - глиссер 28км/ч расход в среднем 1литр на 2,5-3 км ( в зависимости от погодных условий) если лодки пригружена сильно ( Я 105 +Жигун 110 +барахла 40кг)- глисса нет- водоизмещающий режим, но резвенько типа 12-15 км/ч расход 1,5 л на 3 км.....
примерно так....
я знаю ,что длинная нога- это потеря мощщи ,но шо маю то и катаю...пока не жалуюсь- собираю бабулесы
Рома, я не понял - ок. 10 литров в час???
Фротуна 340, тоха 9,8.
Точность моя конечно с погрешностью, но с практической точки зрения может быть полезна: приучил себя держать в голове, что 10-12 л бака хватает на 60-70 км смешенного режима (определил опытным путем). Поэтому всегда контролирую километраж по ЖПСу.
Если сделать расчетик, то получаем:
расход по расстоянию около 17л/100км.
Расход по времени около 5 л/час, но применить эту цифру тяжело, т.к. в движении бываю я очень прирывисто.
В числах Крым + Н23 на крейсерском, в зависимости от загрузки - 17-22 л/100 км.Расход ок. 6,5-7 л/ч. Без запасной полной канистры смеси (в добавок к бензобаку) никуда дальше получаса ходу не суюсь.
Юрий Юрьевич
13.01.2008, 18:11
да, на этих мощностях, да еще и при нашей бережливости к моторам, когда мы не ходим долго на полном -это так
В числах Крым + Н23 на крейсерском, в зависимости от загрузки - 17-22 л/100 км.Расход ок. 6,5-7 л/ч. Без запасной полной канистры смеси (в добавок к бензобаку) никуда дальше получаса ходу не суюсь.
7,2 литра - результат при 4000 на новом настроенном двигателе на легкой лодке. Интересно, какие тогда у тебя крейсерские на указанном тобой расходе?
Многовато отдавать 7 литров на легкую лодку. Крейсер - 4200-4500 крутил, с регулировкой жиклером качества смеси под нагрузку. Мне со светофора не нужно стартовать :-). Да, миль прадон - к канистре 20л приплюсовать 600 гр. масла :eek:, я про него всегда забываю в расчетах...
ПС Несмотря на мрачные прогнозы всех мотористов по поводу езды на обедненной смеси - ничего не прогорело и никаких задиров не было.
ППС Такой расход на 68-м карбе, 65-й заливал бензина гораздо больше и работал погано.
ПППС Двигатель не только настроеный, но и доведеный - полировка каналов, поверохностей камеры, доводка окон и пр...
Дополнение:
Перемерил маршрут, точно пересчитал дистанцию - от РОП-6 до базы торпедных катеров :-) ровно 10 км (по гуглям ирс). Время доставки одной-двух тушек с лахами - 17-20 минут. Канистры бэнзына плюс соотв. количества масла хватает на 4-5 раз туды-сюды, зависит от наличия покатух по дороге.
А, я ж забыл, там холостые как у мясорубки ручной. Тогда все нормально, расход наверное завышен у тебя, твоя норма литра 3-4 должна быть...:D
Женя Славутич
15.01.2008, 10:02
Это высказывание не справедливо для маломощных (скажем, до 15 сил) моторах - почти все переходы осуществляются на полном газу.
Ну не знаю, если на 15-ке 4т ручку с умом крутить - это позволяет за пару дней израсходовать бенза минимум на треть меньше, а это паливо еще на один день рыбалки...
Женя Славутич
15.01.2008, 10:25
В числах Крым + Н23 на крейсерском, в зависимости от загрузки - 17-22 л/100 км.Расход ок. 6,5-7 л/ч. Без запасной полной канистры смеси (в добавок к бензобаку) никуда дальше получаса ходу не суюсь.
Стока ест новая 2т японская 15-ка.
comrad600
15.01.2008, 10:34
Стока ест новая 2т японская 15-ка.
Это если она с дефлекторной продувкой (мерки).
А если с обратно-петлевой, то 5-6 литров. (японци)
Стока ест новая 2т японская 15-ка.
По мануалу, максимальный физически возможный рассход 7,3 л/ч. Эт у 2Т ямы
Это если она с дефлекторной продувкой (мерки).
А если с обратно-петлевой, то 5-6 литров. (японци)
Ипоны не в курсе, шо у одного из киевлян есть чудо-мотор Небздун:), который при большей мощности расходует меньше, если узнают, то производство закроют гав-гав-гав-:D!
Ипоны не в курсе, шо у одного из киевлян есть чудо-мотор Небздун:), который при большей мощности расходует меньше, если узнают, то производство закроют гав-гав-гав-:D!
Не закроют! Патент купят и Небздуны выпускать начнут.:D
Serhii Kv
15.01.2008, 15:36
Ну не знаю, если на 15-ке 4т ручку с умом крутить - это позволяет за пару дней израсходовать бенза минимум на треть меньше, а это паливо еще на один день рыбалки...
Без ума лучше ваще ничего не крутить, даже ручку катушки :D
За два сезона с DF15 рекордный расход выезда на 3 ночи составил 18 л :)
Serg_Nikol
15.01.2008, 16:20
Без ума лучше ваще ничего не крутить, даже ручку катушки :D
За два сезона с DF15 рекордный расход выезда на 3 ночи составил 18 л :)
Рекорд не плохой, хотя под нормальную закуску, да в хорошей компании 6 литров за ночь - это не так уж много!;)
Ипоны не в курсе, шо у одного из киевлян есть чудо-мотор Небздун:), который при большей мощности расходует меньше, если узнают, то производство закроют гав-гав-гав-:D!
Паша, на канистре бензина, маршрут - РОП3 (Корчеватое), 98-й бакен (Ихтиофил точно на карте может показать место), там минут 40 покатух, назад до Великого. Свидетель нужен? Есть такой... Пересчитай, плз, по километражу. И приготовь канистру 80-го бензина на лето - поездим туды сюды, если лично хочеш убедиться. Договорились? Я уже приглашал на воду - никто не пришел, зато позубоскалить... Нехорошо. :(
Serhii Kv
15.01.2008, 21:15
Рекорд не плохой, хотя под нормальную закуску, да в хорошей компании 6 литров за ночь - это не так уж много!;)
Да, этот расход зависит только от компании :)
Недавно израсходовали 8 на пятерых, с одной ночевкой :)
При этом я поймал 4 живца, и 2 щуки на них :)
Паша, на канистре бензина, маршрут - РОП3 (Корчеватое), 98-й бакен (Ихтиофил точно на карте может показать место), там минут 40 покатух, назад до Великого. Свидетель нужен? Есть такой... Пересчитай, плз, по километражу. И приготовь канистру 80-го бензина на лето - поездим туды сюды, если лично хочеш убедиться. Договорились? Я уже приглашал на воду - никто не пришел, зато позубоскалить... Нехорошо. :(
Ага, бросился с курвиметром к карте. Особенно интересено, как это ты часовой расход собрался высчитывать из путевого, поделись тайным знанием, просвети. Дабы закрыть тему раз и навсегда - я читал дохера материала, когда люди по небздуну делали то же самое и даже заходили дальше, типа хромирования и прочей рукоблудины. Но почему-то ни кого таких результатов не происходило, странно, не находишь?
Насчет приглашений - не надо гнать! Были покатушки на Великом, странно, но ты со своим чудо мотором просидел весь день на берегу втирая в него какой-то гель, мало этого, когда все поехали по домам не смого его завести. Я верно события излагаю?
Когда я в конце осени хотел с тахометром прийти, обломался ты а не я, так что не надо свистеть.
Еслиб я не был обладателем нулячего небздуна и не читал про моденизации, то не выступал бы насчет 200 холостых и 6 литров практически на маскимальных оборотах, таких ОГРОМНЫХ различий с практикой НЕ БЫВАЕТ.
Извини, достало просто. Больше на провокации не откликаюсь, ждем сезона.
Ага, бросился с курвиметром к карте. Дабы закрыть тему раз и навсегда - я читал дохера материала, когда люди по небздуну делали то же самое и даже заходили дальше, типа хромирования и прочей рукоблудины. Но почему-то ни кого таких результатов не происходило, странно, не находишь?
Насчет приглашений - не надо гнать! Были покатушки на Великом, странно, но ты со своим чудо мотором просидел весь день на берегу втирая в него какой-то гель, мало этого, когда все поехали по домам не смого его завести. Я верно события излагаю?
Когда я в конце осени хотел с тахометром прийти, обломался ты а не я, так что не надо свистеть.
Еслиб я не был обладателем нулячего небздуна и не читал про моденизации, то не выступал бы насчет 200 холостых и 6 литров практически на маскимальных оборотах, таких ОГРОМНЫХ различий с практикой НЕ БЫВАЕТ.
Извини, достало просто. Больше на провокации не откликаюсь, ждем сезона.
Ждем сезона...
ПС Нулевый Нептун в принципе подлежит серьезнейшей доводке. Это еще не двигатель, а заготовка. :)
Ждем сезона...
ПС Нулевый Нептун в принципе подлежит серьезнейшей доводке. Это еще не двигатель, а заготовка. :)
Ставь смайл побольше, иначе за откровенный звиздеж, коим является твое высказывание банить начну:).
Женя Славутич
16.01.2008, 11:16
Ну... - Ну...
гор-рячие фин..ские п-арни..!
Женя Славутич
16.01.2008, 11:26
За два сезона с DF15 рекордный расход выезда на 3 ночи составил 18 л :)
Это много или мало???
У меня за два дня редко получается за десятку вылезти, третий, четвертый дни много не добавляют(2-4 литра), бо основной расход на переходах. Езжу я не близко и часто много тролю...
Валерий ua
16.01.2008, 14:20
Это много или мало???
У меня за два дня редко получается за десятку вылезти, третий, четвертый дни много не добавляют(2-4 литра), бо основной расход на переходах. Езжу я не близко и часто много тролю...
Привет,всем.Женя,у меня при выходе:Прохоров,трол с переходами до Сомовки,далее глис на море трол (джиг) обратно глис до Сомовки и трол до хутора.Южанка+ Суза 15 4т+ два чел.(200кг.)+бебихи.Остаток при выходе на берег 2-3л(бак 12л.).При нынешней цене на 95 ещё стоит посчетать есть ли преимущества у 15-ки 4т. перед 2т.Это Женя,я к сомнениям в постах выше.
Serhii Kv
16.01.2008, 17:21
Это много или мало???
У меня за два дня редко получается за десятку вылезти, третий, четвертый дни много не добавляют(2-4 литра), бо основной расход на переходах. Езжу я не близко и часто много тролю...
Для кого мало, для кого много :)
Дело не в оценке. Польза для меня в уверенности, что взяв с собой 10 в баке и 10 канистру, уложусь при любых раскладах.
В принципе да, на ДФ15 в баке после двух дней всегда остается. В тот выезд, когда было 18, было много лишней езды на базу и назад по разным поводам :)
comrad600
16.01.2008, 19:00
Прения до прелости!
Разные люди по разному меряют расход топлива. если просто промерять непосредствееное употребление топлива на одном режиме это абсолютно не означает, что еэто и есть путевой расход на который стоит полагаться в расчетах.
Самый правильныйметод это залить бак пальным и выкатать его засекая пройденый путь и моточасы. Причем не в одном режиме, а в режиме експлуотации ( туды-сюды).
Получается, что при выезде на Х90 за 10 моточасов с шичах было скушано всего 65 литров, так как мотор больше чем 4200 не крутил, тогда как суза 30 2т на обертах ближе к 5000 эти 65 литров всосет за 6 часов а то и быстрее.
Я себе определил, что один переезд из Ясногородки на противоположную сторону днепра и обратно с минимальными покатухами и загруженой лодкой употребляет штатную банку пальнего. По ходу определил, что той-же банки хватает чтоб дойти т Ясногородки до поворота на базу Шичи. Аналогично если взять что-то типа язика с бебехами на буксир, то банки не хватит и на 15км! Следовательно путевой расход базируется на 2 банках ходу от и к ясногородке + банка запаса, и по 30 литров на день прибывания + одна банка запаса. итого на 2 полных дня + день приезда-день отбытия получается 120 литров + одна банка остается резервная.
Валерий ua
16.01.2008, 23:52
Для кого мало, для кого много :)
Дело не в оценке. Польза для меня в уверенности, что взяв с собой 10 в баке и 10 канистру, уложусь при любых раскладах.
В принципе да, на ДФ15 в баке после двух дней всегда остается. В тот выезд, когда было 18, было много лишней езды на базу и назад по разным поводам :)
Солидарен.Пожелание:прежде,чем высказывать мнение(убеждение)возмите в руки кулькулятор(это я по поводу до 15 сил и после, 4 такта) ,а потом со всем пролетарским убеждением,но только при знании девайса.
Serhii Kv
17.01.2008, 08:58
возмите в руки кулькулятор
Ну, калькулятор подключается, как минимум, несколько лет спустя :)
Разница в цене 2Т и 4Т 15-ек порядка 2500 грн.
За сезон средний пользователь жжет на 4Т 15-ке 100-150 л. По данным, например, Ямаховского сервис-мануала, максимально возможный расход 15 2Т и 4Т отличается почти в полтора раза. Т.е. обладатель 2Т 15-хи жжет за сезон на 50-70 л больше, что в деньгах на сегодня 265-370 грн.
Т.е. даже при достаточно активном юзаньи начальная разница в цене обнуляется после 4-5 сезонов :)
Прения до прелости!
Разные люди по разному меряют расход топлива. если просто промерять непосредствееное употребление топлива на одном режиме это абсолютно не означает, что еэто и есть путевой расход на который стоит полагаться в расчетах.
Самый правильныйметод это залить бак пальным и выкатать его засекая пройденый путь и моточасы. Причем не в одном режиме, а в режиме експлуотации ( туды-сюды).
Получается, что при выезде на Х90 за 10 моточасов с шичах было скушано всего 65 литров, так как мотор больше чем 4200 не крутил, тогда как суза 30 2т на обертах ближе к 5000 эти 65 литров всосет за 6 часов а то и быстрее.
Я себе определил, что один переезд из Ясногородки на противоположную сторону днепра и обратно с минимальными покатухами и загруженой лодкой употребляет штатную банку пальнего. По ходу определил, что той-же банки хватает чтоб дойти т Ясногородки до поворота на базу Шичи. Аналогично если взять что-то типа язика с бебехами на буксир, то банки не хватит и на 15км! Следовательно путевой расход базируется на 2 банках ходу от и к ясногородке + банка запаса, и по 30 литров на день прибывания + одна банка запаса. итого на 2 полных дня + день приезда-день отбытия получается 120 литров + одна банка остается резервная.
Денис, это все хорошо и понятно.
У любого мотора в сводных данных есть такой пунктик - потребление горючки при максимальных паспортных оборотах. Метод простой как двери - заливаем эталоную емкость смесью, двигатель прогреваем на баке, подключаем шланг к эталону, страрт, засекаем время, ставим интересующие обороты, выжигаем эталонный объем. Несложный подсчет даст достаточно точный результат часового расхода.
Для путевого расхода, а именно поиска оптимальных оборотов с точки зрения минимального расхода придется делать 5-6 выездов. Это все реально. Но мой спор начался именно по часовому расходу.
Женя Славутич
17.01.2008, 10:26
Ну, калькулятор подключается, как минимум, несколько лет спустя :)
Разница в цене 2Т и 4Т 15-ек порядка 2500 грн.
За сезон средний пользователь жжет на 4Т 15-ке 100-150 л. По данным, например, Ямаховского сервис-мануала, максимально возможный расход 15 2Т и 4Т отличается почти в полтора раза. Т.е. обладатель 2Т 15-хи жжет за сезон на 50-70 л больше, что в деньгах на сегодня 265-370 грн.
Т.е. даже при достаточно активном юзаньи начальная разница в цене обнуляется после 4-5 сезонов :)
Калькулятор у каждого свой...
У меня за сезон по самым скромным 400 литров.
+ динамика цены на бенз, чуствуешь? думаю за год к еврику подтянетццо
+ при том же пробеге 6-8 банок масла на Яму и 10-12 на все остальное(для 2т). А баночка сичас скока?
Женя Славутич
17.01.2008, 10:29
Для кого мало, для кого много :)
Дело не в оценке. Польза для меня в уверенности, что взяв с собой 10 в баке и 10 канистру, уложусь при любых раскладах.
В принципе да, на ДФ15 в баке после двух дней всегда остается. В тот выезд, когда было 18, было много лишней езды на базу и назад по разным поводам :)
На таких силах бак на 25л удобная штука...
+ динамика цены на бенз, чуствуешь? думаю за год к еврику подтянетццо
Почти уверен, что к апрелю-маю будет не меньше 7 гривен...
По работе веду контроль за динамикой цен на ГСМ ,в среднем каждый год + 25%
Разница в цене 2Т и 4Т 15-ек порядка 2500 грн.
обладатель 2Т 15-хи жжет за сезон на 50-70 л больше, что в деньгах на сегодня 265-370 грн.
Т.е. даже при достаточно активном юзаньи начальная разница в цене обнуляется после 4-5 сезонов :)
Здесь математика подсказывает, что не 4-5 сезонов, а поболее. Разница в цене - Suzuki DT 15 S 10991 грн/DF 15 S 14892 грн. = 3901грн. Добавить к этому слегка большую сумму на техобслуживание 4Т, которая сравняет расходы на масло для 2Т двигателя. Можно ещё добавить меньшую резвость 4Т - что дает возможность лодке с 2Т двигателем пройти сравнительно большее расстояние за одну и ту же единицу времени - пускай на %5, но всё же. В итоге получается, что если даже разница в потреблении будет около 100л бенза за сезон, то окупаемость проявится минимум через 7 сезонов.:confused:
А если добавить ещё к этому меньшую ликвидность 4Т двигателей, что вынуждает продавать 4Т двиг по заниженной цене на %20, то я уже и не уверен, что 4Т имеет преимущество по деньгам перед 2Т.
У меня суза ДТ15 и я сам сейчас заморочился - брать 2Т или 4Т тридцатку. При обычном использовании ПЛМ - не вижу разницы пока.:lodka:
Валерий ua
17.01.2008, 14:10
Здесь математика подсказывает, что не 4-5 сезонов, а поболее. Разница в цене - Suzuki DT 15 S 10991 грн/DF 15 S 14892 грн. = 3901грн. Добавить к этому слегка большую сумму на техобслуживание 4Т, которая сравняет расходы на масло для 2Т двигателя. Можно ещё добавить меньшую резвость 4Т - что дает возможность лодке с 2Т двигателем пройти сравнительно большее расстояние за одну и ту же единицу времени - пускай на %5, но всё же. В итоге получается, что если даже разница в потреблении будет около 100л бенза за сезон, то окупаемость проявится минимум через 7 сезонов.:confused:
А если добавить ещё к этому меньшую ликвидность 4Т двигателей, что вынуждает продавать 4Т двиг по заниженной цене на %20, то я уже и не уверен, что 4Т имеет преимущество по деньгам перед 2Т.
У меня суза ДТ15 и я сам сейчас заморочился - брать 2Т или 4Т тридцатку. При обычном использовании ПЛМ - не вижу разницы пока.:lodka:
Ну с ценой на Сузу 15 4т-это загнуто,перед Новым годом-12000грн.(акция,надо знать когда брать) +1л.масла 28грн. + масло в редуктор 85грн.,которого хватает на две замены + маслофильтр 65грн(замена после обкатки,а потом один раз в два года,хотя я думаю,что замена фильтра зависит от цвета масла). А вот теперь,имея исходные,можно и посчетать 4т. или 2т. Успехов.
Я подозреваю, что по этой же акции ДТ15 мог тогда стоить на порядок дешевле -пропорционально ДФ15. Встречал на Баркасе новые пятнашки по $1850/ И Вообще я не учитываю акции итд. Я беру нормальные цены
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
я повёлся на пост СКВ, что "по данным Ямаховского сервис-мануала, максимально возможный расход 15 2Т и 4Т отличается почти в полтора раза. За сезон средний пользователь жжет на 4Т 15-ке 100-150 л. Т.е. обладатель 2Т 15-хи жжет за сезон на 50-70 л больше
Округленная с лёгкой руки разница - В действительности почти полтора раза здесь будет в 1.35 раза по сайту [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] а это даёт разницу между в 1.5 и 1.35 - 15% - что нереально много - потому как расход 4Т меньше всего на 35% а не на 50%. А это значит, что средний пользователь использует (исходя из данных СКВ) на 35-55 литров больше за сезон - 175-275грн (максимум 55$ за сезон для среднего пользователя)
А теперь о техобслуживании - - ремень ГРМ, регулировка клапанов, фильтр + обслуживание у дилера(иначе без отметок в сервисной книге 4Т двиг продаётся на порядок дешевле) сводит на ноль разницу на расходы на масло для 2Т, а в случае поломки может и превзойти.
Так вот посчитаем снова - разница в цене 2Т и 4Т / средняя разница в расходе топлива для среднего потребителя за сезон = $780/$55 = 14 сезонов.
Так что в моём предыдущем посте я протупил. Окупаемость для обычного среднего потребителя 4Т ПЛМ начнётся когда он его уже продаст.
Женя Славутич
17.01.2008, 15:20
Здесь математика подсказывает, что не 4-5 сезонов, а поболее. Разница в цене - Suzuki DT 15 S 10991 грн/DF 15 S 14892 грн. = 3901грн. Добавить к этому слегка большую сумму на техобслуживание 4Т, которая сравняет расходы на масло для 2Т двигателя. Можно ещё добавить меньшую резвость 4Т - что дает возможность лодке с 2Т двигателем пройти сравнительно большее расстояние за одну и ту же единицу времени - пускай на %5, но всё же. В итоге получается, что если даже разница в потреблении будет около 100л бенза за сезон, то окупаемость проявится минимум через 7 сезонов.:confused:
А если добавить ещё к этому меньшую ликвидность 4Т двигателей, что вынуждает продавать 4Т двиг по заниженной цене на %20, то я уже и не уверен, что 4Т имеет преимущество по деньгам перед 2Т.
У меня суза ДТ15 и я сам сейчас заморочился - брать 2Т или 4Т тридцатку. При обычном использовании ПЛМ - не вижу разницы пока.:lodka:
Можно заслуженно поспорить с каждым предложением, но нет времени, желания и смысла, но особенно удивило:
...Можно ещё добавить меньшую резвость 4Т - что дает возможность лодке с 2Т двигателем пройти сравнительно большее расстояние за одну и ту же единицу времени - пускай на %5, но всё же...
Суза 2т на одинаковом корпусе(казанка), при легкой загрузке действительно идет немного быстрее других 15-ек, а в остальном... я думаю на полном 2т конечно пройдет еденицу расстояния за меньшее время чем 4т на 3/4 газа, а вот расход на еденицу пути будет у 2т примерно вдвое больше. Если сравнить расход обоих на троловом ходу, то тоже получается разница почти в два раза.
ТО Женя Славутич
Что значит а вот расход на еденицу пути будет у 2т примерно вдвое больше ??? То есть вы хотите сказать, что если моя Суза ДТ15 при максималке расходует 7л/час , то ДФ15 будет при таких же условиях расходовать 3.5л/ч???
Валерий ua
17.01.2008, 15:49
ТО Женя Славутич
Что значит ??? То есть вы хотите сказать, что если моя Суза ДТ15 при максималке расходует 7л/час , то ДФ15 будет при таких же условиях расходовать 3.5л/ч???
Где-то так.:oops:
ТО Валерий ua
Да не обманывайте вы самих себя. Я же вам привёл достаточные официальные ссылки [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] по расходу топлива на Ямаха 15 сил на 2Т и на 4Т - где ясно указана разница в расходе топлива для 15-сильных ПЛМ Макс. расход топлива, л./час 7,3 для YAMAHA 15FMHS и Макс. расход топлива, л./час 5,4 для YAMAHA F15CMHS - что даёт нам разницу в расходе топлива в 26%.(что ещё меньше чем я предполагал)
Или у Сузуки всё по другому? Предъявите ссылки по расходу топлива у Сузуки, а то уже надоели голословные рассуждения о преимуществах потребления топлива 4Т ПЛМ.
У Ямахи 25сил дела обстоят и вовсе не в пользу 4Т --- YAMAHA 25BWCS Макс. расход топлива, л./час 10,7 против YAMAHA F25AMHL Макс. расход топлива, л./час 9,2 . - что даёт разницу в расходе топлива между 2Т и 4Т всего в 14%.
Валерий ua
17.01.2008, 20:15
ТО Валерий ua
Да не обманывайте вы самих себя. Я же вам привёл достаточные официальные ссылки [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] по расходу топлива на Ямаха 15 сил на 2Т и на 4Т - где ясно указана разница в расходе топлива для 15-сильных ПЛМ Макс. расход топлива, л./час 7,3 для YAMAHA 15FMHS и Макс. расход топлива, л./час 5,4 для YAMAHA F15CMHS - что даёт нам разницу в расходе топлива в 26%.(что ещё меньше чем я предполагал)
Или у Сузуки всё по другому? Предъявите ссылки по расходу топлива у Сузуки, а то уже надоели голословные рассуждения о преимуществах потребления топлива 4Т ПЛМ.
У Ямахи 25сил дела обстоят и вовсе не в пользу 4Т --- YAMAHA 25BWCS Макс. расход топлива, л./час 10,7 против YAMAHA F25AMHL Макс. расход топлива, л./час 9,2 . - что даёт разницу в расходе топлива между 2Т и 4Т всего в 14%.
Ну уж если так официально и так выделенно,то я вам скажу,а вы слушайте сюда,и так расход Ямы больше ,чем у Сузы.А дальше,предъявлять: ссылки,документы?....,а сколько пьёте?Мы,я в часности,выдал,сколько есть в натуре.Спорить-нет желания,хотите примите,хотите нет.Успехов в эксплуатации 2т.
Подолью масла в бензин, прайс от официальног представителя, хоть и за 2006год, но цыфры по расходам 15 2т и 15 4т просто ошеломляют, вот и верь тому, что на заборах пишут!
Ну уж если так официально и так выделенно,то я вам скажу,а вы слушайте сюда,и так расход Ямы больше ,чем у Сузы.А дальше,предъявлять: ссылки,документы?....,а сколько пьёте?Мы,я в часности,выдал,сколько есть в натуре.Спорить-нет желания,хотите примите,хотите нет.Успехов в эксплуатации 2т.
Никто с вами и не спорится, не люблю когда лапшу на уши вешают - о 3.5л/час работы DF15. Действительно Сузуки DF15 потребляет меньше топлива чем 4Т яма 15 на 4%, следуя официально заявленным данным обоих компаний.
На официальном сайте Сузы заявлен максимальный расход 5.162 л/час
A Buster XS, aluminium open day fisher, with a load of two people and test equipment giving an overall weight of more than 200kg was used throughout. The outright winner of the test was the Suzuki DF15 being the most fuel efficient, quiet running and attractively designed. At 44kg it was also the second lightest of the 4-strokes. Top speed of the Suzuki DF15 was clocked at 17.8 knots with a fuel consumption of 0.29lt per nautical mile.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Так что ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума, не язвите, не врите, и будет вам счастье.:)
То Karpo:
Этот документ не соответствует заявленному расходу ни на одном официальном сайте Ямахи. Скорее всего при сохранении документа остались только десятые после запятой - такое бывает при изменении формата.:mat:
Валерий ua
17.01.2008, 21:46
Никто с вами и не спорится, не люблю когда лапшу на уши вешают - о 3.5л/час работы DF15. Действительно Сузуки DF15 потребляет меньше топлива чем 4Т яма 15 на 4%, следуя официально заявленным данным обоих компаний.
На официальном сайте Сузы заявлен максимальный расход 5.162 л/час
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Так что ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума, не язвите, не врите, и будет вам счастье.:)
То Karpo:
Этот документ не соответствует заявленному расходу ни на одном официальном сайте Ямахи. Скорее всего при сохранении документа остались только десятые после запятой - такое бывает при изменении формата.:mat:
Я,чувствую,что попал на любителя статистики.Ещё раз говорю,цифры,взяты с натуры.На некоторых сайтах ,ёмкость Сузы 15 4т.,масла в картере,указывают-2.1л.,лейте пожалуйста.Успехов.
Валерий ua
17.01.2008, 21:50
А, во :"...и будет вам счастье..." и так все легли.Что-то на форуме ,на подобие,уже было:
"Люди , не курите!!!!"
Serhii Kv
17.01.2008, 21:57
Женя (Славутич)
400 л/сезон??? на ДФ15??? Да ты реально хапуга :D
25 л бак неудобен для моей маленькой машинки, когда перед выездом кроишь пространство багажника. В моем случае бак + 10 - самая удобная форма транспортировки лодочного бенза.
Senin
мануалы наизусть не учил, поэтому приношу извинения за коэф. 1,5. Приведенные цифры 5,4 и 7,3 есть истиной в японской инстанции. Т.е. для Ямы 1,35 воистину. Для Сузы коэф. будет чуть поболе, в связи с меньшей разницей в кубатуре ДТ и ДФ15. Хотя принципиально это ничего не меняет.
Трюк в другом. Являясь юзером ДФ15, почему то не имею желания махнуться даже на шоколадно-новый 2Т. Даже не готов это объяснять. Просто привычка.
3,5 л/ч есть фактический расход ДФ15 при движении не "в самую тапку".
Доп. сервисные расходы 4Т, да, уравниваются маслом 2Т.
Но вот с ликвидностью 4Т, это Вы отожгли :) Юзаные 4-тактники в нормальном состоянии отрывают с руками не меньше чем 2Т.
А подытожить хочу словами классика: "Лучше агапа колбасить с задором, чем пиво и дым глотать под мотором!" :)
Serhii Kv
17.01.2008, 22:03
Да, кстати... про 5,4 и 7,3 у Ямы!
Эти расходы указаны в сервисных мануалах и на практике достичь его нужно еще постараться. Реальные практические расходы у капитанов, дружащих с техникой, всегда ниже.
Валерий ua
17.01.2008, 23:19
Да, кстати... про 5,4 и 7,3 у Ямы!
Эти расходы указаны в сервисных мануалах и на практике достичь его нужно еще постараться. Реальные практические расходы у капитанов, дружащих с техникой, всегда ниже.
И я о том -же.По поводу 3,5 не в полную тапку,я выше писал(условия и загрузка),с Женей ходим по одному маршруту,он знает,а по GPS -не мерял,получается меньше.Да,кстати Суза 15 2т-комплектуется баком 25л. а Суза 15 4т.-баком 12л.Как вы думаете ув.Senin,с чего бы это?
Женя Славутич
18.01.2008, 09:49
ТО Женя Славутич
Что значит ??? То есть вы хотите сказать, что если моя Суза ДТ15 при максималке расходует 7л/час , то ДФ15 будет при таких же условиях расходовать 3.5л/ч???
Начнем с того ,что читать нужно внимательно!
Если в полную тапку, то дет 4л., если еще при приличной загрузке и плохой развесовке, то до 4,5, большего расхода не видел. Х-20 4т вылазит по расходу капельку за 5-ку, но это на 4м надувасике...
Суза 2т, в хорошем состоянии, на полной тапке врядле съест 7 и больше - это мэрк есть свои 7-7,5, хотя расход к 7-ке приближается.
Это объективная реальность, а данным продавцов уже давно не верю. Наши врут, занижая расход, официалы врут завышая - перестраховываются...
С нашим сервисом проще, надежней, качественней и дешевле все делать самому. Это нужно учитывать при покупке. Регулировка клапанов и замена ремня - при очень активной эксплуатации потребуется сезонов через 5, т.е. каждый 4-5-ый сезон можно считать эксплуатационные расходы равными. В остальные, расходы на 4т = 2-3ем банкам масла 2т...
Ликвидность... улыбнуло... покажите дешевые б/у четырехтактники(у которых к слову ресурс немного:D повыше будет)??? Очень многие мои знакомые скажут спасибо. Кстати люди грамотные большинство с техническим образованием и не одним..., короче калькулятором пользоваться умеют...:D
Вообще кому, зачем и что я доказываю??? Нравится ездить на рыбалку обложившись канистрами, наздоровье! Я на неделю выезжаю с баком 25л и о запасе бенза не думаю
Спорить и брызгать пеной не намерен...
Удачи в эксплуатации 30л.с. 2т!!!!!!
Женя Славутич
18.01.2008, 10:01
Женя (Славутич)
400 л/сезон??? на ДФ15??? Да ты реально хапуга
А шо поробиш, жисть такая. Ты ж знаешь 72 дня отпуска(в который насильно выгоняют) + выходные, проходные... Вода открытая с Марта по НГ...
400 - это по очень скромным расчетам:D
25 л бак неудобен для моей маленькой машинки, когда перед выездом кроишь пространство багажника. В моем случае бак + 10 - самая удобная форма транспортировки лодочного бенза.
Тю, а ты пробовал 25л??? Уж чего-чего а я за свою жизнь дофига разного рода транспорта бебехами трамбовал. Всегда один большой тюк удобнее чем два ввое меньшего объема, если он габаритный! И таскание с места на место - чем меньше едениц тем удобней. + операции по заполнению бвух тар, переливанию... подумай... У тебя 25 должон как раз бочком встать...
Serg_Nikol
18.01.2008, 12:40
Во многом согласен с Женей. Часто удобство становится важнее экономики. Каждая операция по заправке, доливу масла, переливу из канистрочек занимет время, и чревата разливом и вонью в лодке. За прошлый год так же выкатал не меньше 400 литров, правда на 50-ке 4.т. Когда уходишь даже на 2-3 дня на воду, то лишнего места в лодке никак не хватает. И тут уж думаешь не об экономии, а том, куда всунуть эти канистрочки.
И ещё по расходам. Несколько лет плотно рыбачили с Флаером двумя надувасиками Адамант. У меня на нём стоял Мерк-15 2т, у Флаера Хонда-15 4т. За выхи при одинаковом пробеге я палил ок 20л, Флаер ок 12.
Serhii Kv
18.01.2008, 16:06
А шо поробиш, жисть такая. Ты ж знаешь 72 дня отпуска(в который насильно выгоняют) + выходные, проходные... Вода открытая с Марта по НГ...
400 - это по очень скромным расчетам:D
Тю, а ты пробовал 25л??? Уж чего-чего а я за свою жизнь дофига разного рода транспорта бебехами трамбовал. Всегда один большой тюк удобнее чем два ввое меньшего объема, если он габаритный! И таскание с места на место - чем меньше едениц тем удобней. + операции по заполнению бвух тар, переливанию... подумай... У тебя 25 должон как раз бочком встать...
Эх-х-х!!! Может подыщешь мне место какого-нить вахтера? :D
У мну там даже ест , где угол снять :)
По 25... перефразирую. Я нашел идеальную компоновку сузобака 12 л и 10 канистры в багажнике. А перелив всего один. Да и то, если выезд на кордон и ночи на три.
Жаль токо канистру некавно скомуниздили (вскрыли таз).
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010