КПК

Показати повну версію : Ищу винт на тест Каза 5М2, Яма Ф50


comrad600
26.07.2010, 18:17
Уважаемые камрады!
Собственно на сабж нужен винт на тест. Интуитивно знаю, что надо 15 дюймов, сталь, но может все таки 16???. Мотор то, литровый!? Предлагаю вкусные экзотические напитки!

Гена Б.
27.07.2010, 14:21
Звоните,тел есть в личке. КАк раз есть 15 Мичиган Аполло. Есть 2 дня потом отправляю человеку.

comrad600
28.07.2010, 16:50
Звоните,тел есть в личке. КАк раз есть 15 Мичиган Аполло. Есть 2 дня потом отправляю человеку.

Не успею по работе. А сколько такой винтико стоит??? Можно в личку

Serhij
28.07.2010, 23:52
А алюминий представляет итерес или только нержавейка?

Fix
29.07.2010, 07:45
А алюминий представляет итерес или только нержавейка?
Прошу прощения, что влез в чужую тему! А какой шаг алюминий?

Serhij
29.07.2010, 08:16
А какой шаг алюминий?
Винт 3x11x15G

comrad600
29.07.2010, 17:42
[QUOTE=Serhij;384353]А алюминий представляет итерес или только нержавейка?


Stainless! ну и для сравнения алюминий.

Оzzy
29.07.2010, 22:49
Дэн, дерни меня в понедельник, с завтрашнего дня пару-тройку дней не будет в неньке. Подгоню солас нью сатурн на выбор. Думаю решим твою задачу...

comrad600
02.08.2010, 10:01
Предоставлю немного статистики по козе 5М2 с Махой Ф50.
винт 11,4Х13". Лодка груженая 4 человека + 50 литров бензина + по мелочам.
Обороты 6000 (возможно на отсекателе), Скорость 52.8 км в час. Лодка дельфинирует даже в самом поджатом положении трима. Надо делать клин. Может кто чего подскажет по этому поводу???

Рулем уже не покрутить как с 30кой. тут все плавненько надо делать!

Serhij
02.08.2010, 10:09
У Ямы отсекатель обычно на 6100 срабатывает (проверял на 60 и 100ке). Отсечку очень четко слышно по звуку мотора. Ее ни с чем не спутаешь.

А что за винт катали?

comrad600
03.08.2010, 09:25
У Ямы отсекатель обычно на 6100 срабатывает (проверял на 60 и 100ке). Отсечку очень четко слышно по звуку мотора. Ее ни с чем не спутаешь.

А что за винт катали?

родной люминий шаг 13.
Во задался вопросом какой стальной винт баще. Балистик, апполо или солас сатурн? По нерж винтам даже в англоязычной литературе толкового ничего нет...

nslso
03.08.2010, 10:05
По нерж винтам даже в англоязычной литературе толкового ничего нет...в англоязычной литературе давно все написано - вы не можете подобрать винт по формулам или глядя на фотографию. ключевое слово - попробуй.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

comrad600
03.08.2010, 10:28
в англоязычной литературе давно все написано - вы не можете подобрать винт по формулам или глядя на фотографию. ключевое слово - попробуй.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

По теории подбора винта написано достаточно интересно (но эти формулы стары как мир. Даже на мотолодке есть интересные формулы для подсчета),
Но вот нет того что нужно. А нужно собственно тест разных нерж винтов одного шага на одной и тойже лодке.

Вот расчет на сайте мотолодки.

Максимальная скорость V = 56.85 км/ч.
Промежуточная скорость V = 46.26 км/ч.
Скорость глиссирования с предельной загрузкой V = 35.67 км/ч. при водоизмещении 1375 кг.

Параметр винта Скоростной Промежуточный Грузовой
Диаметр: 235 мм 244 мм 254 мм
Шаг: 349 мм 307 мм 257 мм
Сумма D + H: 585 мм 551 мм 512 мм
Дисковое отношение: 0.695 0.759 0.827
Упор: 177.2 кгс 205.9 кгс 243.1 кгс
КПД: 0.762 0.720 0.656

Т.е. скоростной винт 14".
А я хочу 15" :)

nslso
03.08.2010, 10:42
Но вот нет того что нужно. А нужно собственно тест разных нерж винтов одного шага на одной и тойже лодке.Судя по тому, что вопрос подбора винта наверное один из самых распространенных, проблемы у всех общие )
слишком дорого взять всю доступную нержавейку и попробовать)

---------- Добавлено в 10:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:39 ----------

Вот расчет на сайте мотолодки.

....

Т.е. скоростной винт 14".
А я хочу 15" :)там настолько общий расчет, что сложно судить о его реальной применимости)
вопрос - какие замеры делались с 14-м винтом? какое проскальзывание? может 14 просто неэффективно работает и нужен винт немного большего диаметра?

comrad600
03.08.2010, 13:03
Судя по тому, что вопрос подбора винта наверное один из самых распространенных, проблемы у всех общие )
слишком дорого взять всю доступную нержавейку и попробовать)

---------- Добавлено в 10:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:39 ----------

там настолько общий расчет, что сложно судить о его реальной применимости)
вопрос - какие замеры делались с 14-м винтом? какое проскальзывание? может 14 просто неэффективно работает и нужен винт немного большего диаметра?

С 14" замер не делался. Делался с 13м. Редуктор быстрый (1:1,83).

nslso
03.08.2010, 13:13
С 14" замер не делался. Делался с 13м. Редуктор быстрый (1:1,83).ну тогда я предложил бы сначала померять что получается на 14" винте )))
могу сказать, что 14" солас нью сатурн на финвале игоря с 60-ти сильной ямахой не пошел. оказался слишком тяжелым, как ни странно.
поэтому сходу ставить 15" на "быстрый редуктор" я бы не рискнул. либо искать пятнашку еще меньшего диаметра, но тогда эффективность в среднем диапазоне оборотов будет под вопросом.

опять же, какова конечная цель? максимальная скорость? экономичность? что то еще?

comrad600
03.08.2010, 13:32
ну тогда я предложил бы сначала померять что получается на 14" винте )))
могу сказать, что 14" солас нью сатурн на финвале игоря с 60-ти сильной ямахой не пошел. оказался слишком тяжелым, как ни странно.
поэтому сходу ставить 15" на "быстрый редуктор" я бы не рискнул. либо искать пятнашку еще меньшего диаметра, но тогда эффективность в среднем диапазоне оборотов будет под вопросом.

опять же, какова конечная цель? максимальная скорость? экономичность? что то еще?

Цель банальна. Есть желание приобрести основной винт для комплекта. Имеющийся оставить как запасной. В основном интересует вопрос экономичности на 3\4 газа. (40-45км.ч). Я думаю, что данные параметры интересуют подавляющее большинство водномоторников.

nslso
03.08.2010, 13:41
В основном интересует вопрос экономичности на 3\4 газа. (40-45км.ч). ну как мне кажется винт 15" шага слабый помошник в решении этйо задачи.
тут нужен хороший упор винта, его можно достичь либо увеличением диаметра винта, либо использованием 4-х лопастника.

comrad600
03.08.2010, 15:01
ну как мне кажется винт 15" шага слабый помошник в решении этйо задачи.
тут нужен хороший упор винта, его можно достичь либо увеличением диаметра винта, либо использованием 4-х лопастника.

Обоснуй плиз.
Помню ранее ходило мнение, что нержу можно смело брать на 1" больше алюминия, только физика процесса не сильно понятна. Возможно нерж винт более "цепкий".

Вот уже интереснее. Поставил в формулу на мотолодке 5500 оборотов вместо 6000. Получаем 15" скоростной, 13" средни1 и 11 грузовой! Очень похоже на правдуЁ!

Максимальная скорость V = 56.85 км/ч.
Промежуточная скорость V = 46.26 км/ч.
Скорость глиссирования с предельной загрузкой V = 35.67 км/ч. при водоизмещении 1375 кг.

Параметр винта Скоростной Промежуточный Грузовой
Диаметр: 246 мм 256 мм 267 мм
Шаг: 374 мм 331 мм 277 мм
Сумма D + H: 621 мм 587 мм 544 мм
Дисковое отношение: 0.622 0.689 0.762
Упор: 178.6 кгс 208.1 кгс 246.6 кгс
КПД: 0.768 0.728 0.665

nslso
03.08.2010, 16:01
Обоснуй плиз. хм.... попробую. начну издалека.

Все винты строго формально характеризуются диаметром и шагом. тут все понятно.
но кроме того, есть такая вещь как площадь лопастей, она у разных моделей винтов разная. Угол лопастей и их форма, концевые интерцепторы - все эти факторы влияют на способность пропеллера создавать тягу. Или упор. Чем больший упор создает винт, тем более эффективно он работает. Поскольку, при прочих равных, винт с большим упором отбрасывает больше воды и создает большую реактивную силу.

Величина условно обратная упору - это коэффициент проскальзывания. Проскальзывание - это разница между теоретической скоростью, которую можно получить от конкретного винта, и фактической, на которую влияет масса факторов - форма лодки, ее вес, загрузка, температура воды и прочие разные.

Проскальзывание крайне коварная штука) От скорости вращения пропеллера зависит нелинейно. Чем меньше скорость тем больше проскальзывание (хуже упор). Наименьшее проскальзывание будет при максимальных допустимых оборотах пропеллера - ориентировнчые цифры - 6-10%%. т.е. фактическая скорость будет меньше расчетной на эти самые 6-10%.

Это все теория. теперь практика.

имеем например винт 14". нужно померять обороты и скорость в диапазоне оборотов от 3500 до максимума и понять - насколько эффективно работает винт. если коэффициент проскальзывания на крейсере будет условно больше 15% то винт не создает упор а впустую молотит воду. помочь можно установкой винта большего диаметра или 4-х лопастного винта.
поставив винт большего шага вы не исправите ситуацию - винт не будет эффективно работать, в сравнении с винтом меньшего шага но большего диаметра. Т.е. конечно он будет создавать упора больше, но ценой повышеного расхода)

В итоге - получить большую скорость на определенных оборотах можно двумя путями. 1 - увеличив шаг. 2 - уменьшив проскальзывание. второй путь более правильный.

У самого стоит задача добится хорошего крейсерского хода на финвале с полтинником. Штатно стоял 13-й винт, люминь. Плохо. Поставил 14" сталь, но меньшего диаметра. лучше не стало, из-за меньшего диаметра необходимого упора винт не создает. Жду 4-х лопастник.

Вобщем то, все, что я написал, это мои собственные измышления, после почти 2-х месяцев непрерывного чтения интернетов про пропеллеры.
Потому, если ктото поправит или укажет на ошибки, буду признателен.

Помню ранее ходило мнение, что нержу можно смело брать на 1" больше алюминия, только физика процесса не сильно понятна. Возможно нерж винт более "цепкий".это мнение ходит и сейчас, более того оно вобщем то правильное. я так думаю дело в более тонких лопастях стального винта и в его меньше сопротивлении при вращении. за счет этого меньше крутящего момнета тартится собственно на перодоление сопротивления воды. но это ИМХО.

comrad600
03.08.2010, 17:23
Озвучь плиз характеристики своего комплекта с разными винтами

nslso
03.08.2010, 17:37
Озвучь плиз характеристики своего комплекта с разными винтамида я не мерял их толком, так что бы в табличку и на график)
максималка 52-54 км/ч, от загрузки зависит мало
сейчас стоит сталь, 14", на ней 4500 оборотов 38 км/ч. пишу по памяти, могу ошибаться.

как выберусь на КВХ, попробую обстоятельно промерить все. самому интересно сравнить.

Fix
03.08.2010, 19:58
Если не против, то озвучу характеристики своего комплекта: Москва-2, Ямаха-50 4-х такт. карб. (Макс. обороты 6000)
Все винты алюминий.
1. Винт с 13 шагом. (Модель не помню, брал в Баркасе). Максимум 5200 оборотов, скорость 45 км.
2. Винт 11 3/8-12шаг (родной с Ямаха40). Максимум 5300 , скорость 46км.
3. Винт Мичиган 12 шаг. Макс 5500, скорость 44.5 км.
Все замеры производились на практически пустом катере с одним телом.
Сейчас жду винт 10 3/8-11 шаг. Думаю, что будет нормалёк!
Ещё бы попробывать 4-х лопастной винт, тоже должен дать неплохие результаты. ИМХО

Serhij
03.08.2010, 23:59
Обоснуй плиз.
Помню ранее ходило мнение, что нержу можно смело брать на 1" больше алюминия, только физика процесса не сильно понятна. Возможно нерж винт более "цепкий".

Я в соседней теме уже приводил ссылки на этот материал.
Здесь очень подробно изложена физика процесса.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

comrad600
04.08.2010, 16:49
Если не против, то озвучу характеристики своего комплекта: Москва-2, Ямаха-50 4-х такт. карб. (Макс. обороты 6000)
Все винты алюминий.
1. Винт с 13 шагом. (Модель не помню, брал в Баркасе). Максимум 5200 оборотов, скорость 45 км.
2. Винт 11 3/8-12шаг (родной с Ямаха40). Максимум 5300 , скорость 46км.
3. Винт Мичиган 12 шаг. Макс 5500, скорость 44.5 км.
Все замеры производились на практически пустом катере с одним телом.
Сейчас жду винт 10 3/8-11 шаг. Думаю, что будет нормалёк!
Ещё бы попробывать 4-х лопастной винт, тоже должен дать неплохие результаты. ИМХО

Думаю, что в Вашем случае немаловажную роль играет именно воздушный компонент сопротивления.

Fix
04.08.2010, 21:58
Думаю, что в Вашем случае немаловажную роль играет именно воздушный компонент сопротивления.
А можно по поподробнее, плиз.
Благодарю!

comrad600
06.08.2010, 12:49
А можно по поподробнее, плиз.
Благодарю!

москва 2 тот еще чемодан! Парусность высокая! Это и обуславливает потерю. Если бы не клёпка, которая вылитает на волне, то М-2 очень очень приличная лодка!

comrad600
09.08.2010, 10:52
Провел выхи на страхах-шичах. Поднимался по морю с Глебовки. В лодке 5 человек + вагон барахла. Прошел 170км спалил 60 литров бензина. Максималка была 53.7км.ч. по течению. Останавливаю выбор скорее на 14" винте. Нержавейка, Думаю про балистик.
Надо делать клин под мотор. если пустой нос, то лодка дельфинирует зараза.
На обратном пути начался шторм. Как резко лодка поменялась! При всех плюсах 5той казанки на речках, в море лодка имеет много минусов. Ударные нагрузки, рыскание... завал через скулу на борт.

Гена Б.
09.08.2010, 11:51
Балистиков 14 шага не бывает - только 13 и 15 на такой мотор.

comrad600
09.08.2010, 12:49
Балистиков 14 шага не бывает - только 13 и 15 на такой мотор.
Обидно. Тогда надо на тест 15. или альтернативный 4х лопастной на 14.

Гена Б.
09.08.2010, 14:13
Обидно. Тогда надо на тест 15. или альтернативный 4х лопастной на 14.
Я бы вот такой порекомендовал Вам [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

nslso
09.08.2010, 14:29
Я бы вот такой порекомендовал Вам [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]мое) [/QUOTE] мое личное мнение - 15-й шаг туда совсем никуда.

Максималка была 53.7км.ч. по течению.а какие обороты на максимальной скорости были?
у вас, если посчитать, либо мотор сильно недокручивает, либо винт молотит крайне неэффективно, с большИм проскальзыванием ( больше 20% на максимуме а это дохера).
при максимальных 6000 оборотах, быстром (1.83) редукторе и винте 14-го шага должно быть хотя бы 60 км/ч. Это проскальзывание более 10%. еще можно мирится.

99alex
09.08.2010, 16:46
Обидно. Тогда надо на тест 15. или альтернативный 4х лопастной на 14.
Через недельку мне привезут мичиган балистик 15 на сузу. Если он подходил бы на ямаху, дал бы на пробу. Кстати обрати внимание, что у балистика радиус меньше на 1 дюйм, так что 15 будет работать на уровне 14 остальных сталюк.
Правда это мое личное мнение, а практика покажет реали :D

comrad600
16.08.2010, 17:37
Через недельку мне привезут мичиган балистик 15 на сузу. Если он подходил бы на ямаху, дал бы на пробу. Кстати обрати внимание, что у балистика радиус меньше на 1 дюйм, так что 15 будет работать на уровне 14 остальных сталюк.
Правда это мое личное мнение, а практика покажет реали :D

Очередной выходной. Очередной переход с груженной лодкой ( 5 жал + барахло) КВХ Ясногородка-Страхи-Нептун-Страхи-Подкова-Нептун-Страхи-По месту-Ясногородка. Погода-сказочный штиль! Местами уровень жабурыння на воде достягал дюймового слоя. Даже брызги были из зеленки! Брал с собой 85 литров бенза. привез назад 35. ради грузоподьемности чует душа, что надо ставить 14 дюймов нержу с максимальным диаметром. Алюминий помаленьку стачивается.

Оzzy
16.08.2010, 17:42
ХМ... Четыря дня назад был забег в ширину Страхи-Нептун-Теремцы-Загатка-Днепровское и обратно... 120км накатано... С ночевкой... Вода поразила своим прозраком. Без признаков цвели.... Хотя температура аналогичная киевскому Днепру - под 28 град.

comrad600
16.08.2010, 17:46
ХМ... Четыря дня назад был забег в ширину Страхи-Нептун-Теремцы-Загатка-Днепровское и обратно... 120км накатано... С ночевкой... Вода поразила своим прозраком. Без признаков цвели.... Хотя температура аналогичная киевскому Днепру - под 28 град.

Так зелень ниже Сухолучья. В верховьях вода прозрачная. Мора рыбы нет.

Оzzy
16.08.2010, 17:48
Тогда ок.
Мора нет. Рыбы море))), только как всегда - не в наш выезд))), но то таке...
По поводу обещанного винта - все в силе, только фритайма подсобрать надо. В личку в общем...