Показати повну версію : Помогите с подбором винта
Добрый день всем,
Помогите, плиз, советом, какой винт будет оптимальный для такого набора:
Мотор: Suzuki DF 20 AEL
Лодка: Skylla 370 (длина 3,7m, ширина 1,8m, вес пустой лодки 160kg, материал АМГ). Такая как здесь на видео: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Сейчас стоит винт, который шел в комплекте с мотором: алюминиевый, 3 лопасти, 9 1/4 x 12
В таком виде лодка с 1 человеком без вещей - 38 км/ч, 5700 об/мин в полный газ
Если 2 человека, то с трудом выходит на глисс, 35 км/ч
В основном на борту планируется 2 чел и снасти, иногда 3 человека.
Изначально думали взять винт того же размера с шагом 10, но столкнулись с тем, что каталоги на этот мотор предлагают винты с диаметром 10 и выше. Если брать такой размер, то не совсем понятно, какой должен быть тогда шаг.
Возможности перебирать винты нет, человек хочет сразу купить т.е. надо максимально угадать с характеристиками.
Заранее спасибо всем откликнувшимся!
Сколько шлицов на втулке винта?
Сколько шлицов на втулке винта?
Я не в курсе, винт еще не снимался. А вы с какой целью интересуетесь? :)
Сколько шлицов на втулке винта?
Когда будете покупать то не обязательно;) но желательно знать сколько их. И можно с кем то договориться попробовать винт на ходу. У меня есть хондовский 4 лопасти 9 1/4 10шаг, 8 шлицов, сам на SOLAS 9 1/4 9шаг, 8 шлицов хожу. Винт с 12 шагом сразу продал. Казанка5м2 Ямаха f20 до 35км/ч на 9шаге.
Для двоих оптимальным должен быть винт с 10ым шагом.
Троих этот комплект может не вытащить даже с 9ым винтом. И как не парадоксально прозвучит, с 9ым винтом может не поднять и двоих. При такой длине корпуса имеет смысл поэкспериментировать с гидрофойлом, должен здорово помочь с выходом на глиссирование.
Добрый день всем,
Помогите, плиз, советом, какой винт будет оптимальный для такого набора:
Мотор: Suzuki DF 20 AEL
Лодка: Skylla 370 (длина 3,7m, ширина 1,8m, вес пустой лодки 160kg, материал АМГ). Такая как здесь на видео: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Сейчас стоит винт, который шел в комплекте с мотором: алюминиевый, 3 лопасти, 9 1/4 x 12
В таком виде лодка с 1 человеком без вещей - 38 км/ч, 5700 об/мин в полный газ
Если 2 человека, то с трудом выходит на глисс, 35 км/ч
В основном на борту планируется 2 чел и снасти, иногда 3 человека.
Изначально думали взять винт того же размера с шагом 10, но столкнулись с тем, что каталоги на этот мотор предлагают винты с диаметром 10 и выше. Если брать такой размер, то не совсем понятно, какой должен быть тогда шаг.
Возможности перебирать винты нет, человек хочет сразу купить т.е. надо максимально угадать с характеристиками.
Заранее спасибо всем откликнувшимся!
Вы смотрите не тот каталог. Вам нужен винт 9,9-15л.с они все 9 1/2 За исключением спец винтов
12 шаг это очень много для такой лодки и мотора.
Пробуйте 10 или 9.
Если купите винт для предыдущих версий то нужно между винтом и гайкой ставить втулку 25-30мм
Недорогие винты есть в Викендере ~35$
Dimonoff
01.09.2017, 18:16
Лодка 330DSL, мотор Hidea F15, винт 9.1/4х11 загрузка - лодка 58, мотор 51, якорь 5, бак 12кг, пасочки ~15кг, 2 пасажира (90 и 100) итого 330кг, оборобы по тахометру 5100-5150, подскажите сюда просится 10 шаг?
ЗЫ Мотор поднят на 30мм.
Лодка 330DSL, мотор Hidea F15, винт 9.1/4х11 загрузка - лодка 58, мотор 51, якорь 5, бак 12кг, пасочки ~15кг, 2 пасажира (90 и 100) итого 330кг, оборобы по тахометру 5100-5150, подскажите сюда просится 10 шаг?
ЗЫ Мотор поднят на 30мм.
Нет, не просится. Комплект нормально работает.
Лодка 330DSL, мотор Hidea F15, винт 9.1/4х11 загрузка - лодка 58, мотор 51, якорь 5, бак 12кг, пасочки ~15кг, 2 пасажира (90 и 100) итого 330кг, оборобы по тахометру 5100-5150, подскажите сюда просится 10 шаг?
ЗЫ Мотор поднят на 30мм.
Именно на такой комплект буквально неделю поставил товарищ винт 10.
Очень тяжело выходил на глис.
После установки 10" за 1100грн значительно улучшился выход на глис и выросла скорость.
Винт Yamaha 9.9-15 HP (9-1/4x10) 683-45943-00-EL (Копия)
Профессор
02.09.2017, 15:37
[QUOTE=hot;1627474]Именно на такой комплект буквально неделю поставил товарищ винт 10.
Очень тяжело выходил на глис.
После установки 10" за 1100грн значительно улучшился выход на глис и выросла скорость.
Винт Yamaha 9.9-15 HP (9-1/4x10) 683-45943-00-EL (Копия)[/QUOTE
А где покупал? Можно в личку.]
[QUOTE=hot;1627474]Именно на такой комплект буквально неделю поставил товарищ винт 10.
Очень тяжело выходил на глис.
После установки 10" за 1100грн значительно улучшился выход на глис и выросла скорость.
Винт Yamaha 9.9-15 HP (9-1/4x10) 683-45943-00-EL (Копия)[/QUOTE
А где покупал? Можно в личку.]
Самый большой выбор винтов в Украине сейчас в Викендере
Есть и Соласы и по проще.
Самый большой выбор винтов в Украине сейчас в Викендере
Есть и Соласы и по проще.
Как к ним не обращусь - нужного нет. Ну если на то пошло, то выбор именно винтов раза в 3 больше у маринклаба...
всем добрый день.
дабы не создавать новой темы, прошу помощи у знающих людей!
комплект лодка -Навигатор ЛК 330, мотор -Джонсон 15, 2 т.
загрузка
1 чел- 75 кг + 15 кг пасочек, скорость 31-32 максимум
2 чел. - 75+45, пасочки 15кг., скорость 30-31 максимум!!!
винт стоит 9.5 на 12.5.
как добиться большей скорости? поиграться с заменой винта? либо смотреть сам мотор?
спасибо
Для начала смотреть в подключенный к мотору тахометр...
ViktorVZ
24.10.2017, 21:06
Подскажите кто в курсе, лодка Навигатор ЛК-330, мотор Нептун 23 шаг винта-300. Вдвоём едет- 36 км( это показывает спидометр со смартфона, проверял с машиной то разница1-2 км.машина едет быстрее). Суть вопроса- эту скорость мотор развивает на пол ручки газа может чуть больше, а дальше просто сильнее "рычит". Я так понимаю что нужен более скоростной винт? Есть винты к этому мотору с изменяющимся шагом до-340, кто то знает за такие винты? Стоит такой взять или в них что- то не то? За скоростью не гонюсь, думаю что при меньшем газе будет ехать быстрее чем на штатном и расход топлива будет меньше.
Подскажите кто в курсе, лодка Навигатор ЛК-330, мотор Нептун 23 шаг винта-300. Вдвоём едет- 36 км( это показывает спидометр со смартфона, проверял с машиной то разница1-2 км.машина едет быстрее). Суть вопроса- эту скорость мотор развивает на пол ручки газа может чуть больше, а дальше просто сильнее "рычит". Я так понимаю что нужен более скоростной винт? Есть винты к этому мотору с изменяющимся шагом до-340, кто то знает за такие винты? Стоит такой взять или в них что- то не то? За скоростью не гонюсь, думаю что при меньшем газе будет ехать быстрее чем на штатном и расход топлива будет меньше.
А какой у вас расход сейчас? Винты ВРШ для нептуна есть. Если за скоростью не гонитесь зачем вам это все? Скорость 36км.ч это очень неплохая скорость как для двоих.:)Расход по факту меньше небудет. Имхо.;)
ViktorVZ
24.10.2017, 22:16
Прошли 26 км( маршрут мерял линейкой по Гугл карте), залил 10 л.бензина, остаток в баке примерно литра полтора, точно не замерял- на глаз. Как по мне- многовато.
Для начала смотреть в подключенный к мотору тахометр...
Виктор !
Вот с тахометра и начать бы при подборе гр. винта на ПЛМ.
Это помимо измерения скорости.
На сколько мне не изменяет память, то у Нептун 23 поставлялись три винта :
Синий 300х240 мм
красный 280х230 мм
белый 260х200 мм
Шаг гребного винта указан на одном из ребер ступицы.
Схожие винты были и от ПЛМ "Москва" 25 и 30 л.с., что расширяло выбор нужного шага.
В бытность СССР для ПЛМ "Нептун 23" поставлялись в розничную продажу ВРШ "Днепр" винт имел цифровую шкалу шага от 220 до 400 :
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Знаю, что умельцы перетачивали втулку посадочную под Нептун и ставили вихревский ВРШ "Енисей".
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Там шаг винта был (вроде) 220-350 мм.
Прошли 26 км( маршрут мерял линейкой по Гугл карте), залил 10 л.бензина, остаток в баке примерно литра полтора, точно не замерял- на глаз. Как по мне- многовато.
10 литров в час примерный расход. Потому похоже на правду...
ViktorVZ
25.10.2017, 18:10
Моя мысль правильная или нет? Беру винт изменяющего шага, ставлю шаг 340, ручку газа кручу меньше а скорость остаётся как на выкрученной больше с шагом300 и расход станет немного меньше? Или не поможет? Или экономия топлива будет незначительной на таком моторе? А с тахометром- его нет в наличии, есть понимание что корабль очень лёгкий под данный двигатель и мотор на средних и выше оборотах на этом винте просто маслает воду.
У ВРШ крайне низкий КПД, потому может случится так, что картина с ним не поменяется вообще никак.
Нулевый, правильно обкатанный Н-23 на смеси с ХД-30 и 300м винте крутил 5100 будучи установленным на голый корпус Оби и одном капитане. так что не думаю, что при озвученных вводных будет перекрут...
ViktorVZ
25.10.2017, 19:58
Получается что лучше оставить все как есть ,дабы не сделать хуже ходовые?
ViktorVZ
25.10.2017, 20:34
Спасибо всем кто помог советом. Так и поступлю, оставлю как есть.
Yrec1978
14.05.2018, 21:56
Подскажите пожалуйста по поводу винта. Имею лодку Обь М,купил мотор Suzuki DF 20-AES (румпель).На данный момент винт стоит шаг 12.С двумя человеками в лодке на полной скорости,обороты по тахометру максимум 5300. Получается,что с данным шагом винта,мотор не развивает обороты. Теперь думаю какой оптимальный купить винт,с шагом 10 или 11 ? На рыбалку ходим во основном в двоём.
Для начала неплохо бы вывесить двигатель (точнее уровень АКП) максимально по высоте относительно линии киля, при резком маневрировании должны появляться прохваты, и только после этого подбирать винт. Вполне возможно, что после этого вывеса, и текущий вполне себе сгодиться, тем паче в алюминии, более толкового по КПД винта чем стоковый сузуковский, врятли получится найти...
Хотел бы не много добавить к сообщению Павла :
исходя из личного опыта, при подборе гр. винта на Сузуки, очень удачные/точные копии делает производитель BaekSan/Ю.Корея/ - где точно скопированы обводы и геометрия гр. винтов - практически, как оригинальный Suzuki/но на оригинал цена немного кусается/.
Но только не берите от E.Chance/Тайвань/ и тем более Solas/Тайвань и Ю.Корея/ - это деньги на ветер.
исходя из личного опыта, при подборе гр. винта на Сузуки, очень удачные/точные копии делает производитель BaekSan/Ю.Корея/ - где точно скопированы обводы и геометрия гр. винтов - практически, как оригинальный Suzuki/но на оригинал цена немного кусается/.
Серег, все так да слегка не так. Этот буек_сан не так держит удары, очень любят скалываться лопасти, прям по стыку со ступицей. И состав сплава слегка не тот, на повышенных нагрузках геометрия лопастей "плывет". И толщина лопастей трошки толсТЕЕ. Что в сумме дает более низкий КПД. Но из относительного "бюджета" - да, вариант интересный.
Но только не берите от E.Chance/Тайвань/ и тем более Solas/Тайвань и Ю.Корея/ - это деньги на ветер.
Тут согласен, винты из серии "криво_косо, но чтоб уверенно доехать" (с)...
Yrec1978
18.05.2018, 00:22
Подскажите,где можно купить хороший винт с 11 шагом на Suzuki DF 20 ? Смотрел по магазинах в основном только Solas и ещё какие то китайского производства.Но по вашим советам,это не то ...
Хороший - слишком расплывчатое определение. Если хотите хороший алюминиевый - ориентируйтесь на ряд стоковых сузуковских винтов. Если есть возможность заказать из-за кордона - глядите трехлопастники такой конторы как Мичиган. Если хотите выжать из комплекта максимальный КПД относительно дешево - смотрите Солас, но серию Нью Сатурн, сталь то биш, ориентироваться надо на 10й шаг...
Если не сможете найти хороший вариант, напишите в личку, помогу.
Ліквідація за власним бажанням
18.05.2018, 09:33
Винты имеет смысл менять только на мощных моторах? Или на пяти кониках тоже будет прирост производительности? Насколько целесообразна замена штатного винта на Mercury 5M?
Заранее благодарен за комментарии.
Насколько целесообразна замена штатного винта на Mercury 5M?
.
Никакого мало мальски заметного толку не будет.
Приветствую.Нужна консультация по подборе винта.Комплект лодка navigator h 360 + мотор johnson 15,по загрузке получается 230кг+/- обороты 5800 скорость 30-32км,загрузка 130кг+/- обороты 6000-6200 скорость 34км,винт стоит 9-1/2х10,нужно ли что то менять при таких данных?,хотелось бы увеличить скорость если это возможно.
Был ли у кого опыт использования винтов от тайваньской фирмы Omax?,запчасти вроде как не плохие они делают,а что по винтам?,по деньгам чуть дешевле solas идут.
Побил немного винт на yamaha f115, начал смотреть в интернете, а их целая куча. Есть ли смысл взять не оригинальный, а какой-то другой, может изменятся показатели? Нержавейка в разы дороже стоит того? Может размер другой? Буду рад любому совету.
Покажи шо ты там набил."низабуду мать радную!"))))
В Портленде с такими колами не хайпуют)))...
В Портленде с такими колами не хайпуют)))...
эксклюзив!)
Ваха, бери солас ньюсатурн!)))
В штатах выбор повеселее))). Пусть сначала засветит травмы, может там и менять ниче не надо...
Забыл поднять мотор в суматохе и протянул его по бетону. В итоге немного винт и нога(
"низабуду мать радную!"))))
Эта у меня ещё с Донбасса осталась))
Забыл поднять мотор в суматохе и протянул его по бетону. В итоге немного винт и нога(а как там бетон?)
а как там бетон?)
Он привык, я ж не один там такой))
Забыл поднять мотор в суматохе и протянул его по бетону. В итоге немного винт и нога(
Это не повреждения. Снять винт, найти болгарку (на всякий случай - это не женщина из Болгарии, а шлифмашина ;)), закруглить кромку, для симметрии сделать то же самое на оставльных лопастях, поверь, разницы от предыдущего состояния не заметишь:cool:. Перо тоже можно, буквально чуть, острые края закруглить и фатит)))
Я так и думал вначале, но лучше спросить))
Я на ней не гоняю, поэтому не заметил разницы. Просто полез вначале на местный форум просто почитать и ничего не понял)) надо разобраться с размерами и понятиями. Первая лодка как никак.
ну и потом всё таки купить соласньюсатурн!)))
Был бы ты тут - я б тебе дал винт. У меня их три сталюки....)))
Просто полез вначале на местный форум просто почитать и ничего не понял)) надо разобраться с размерами и понятиями. Первая лодка как никак.
Стандартный ямаховский люминевый винт, К-серия. На ступице скорее всего 13 1/4" X 17", диаметр х шаг, те диаметр 13 с четвертью с шагом 17 дюймов.
У меня их три сталюки....)))
А потом в стране кризис со сталью)))...
ну и потом всё таки купить соласньюсатурн!)))
на кой хрен тот сатурн с такими ценами там)))
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
или 19-й шаг скорее..
Может и так, тогда 13х19
согласен. я б за 100 баксов болгаркой бы не мучался)))
согласен. я б за 100 баксов болгаркой бы не мучался)))
Это если быстро)). Если поискать - долл за 50-60 можно найти, легкое живое бу, неотличимое от нового))).
"Шаг – отрезок пути, соответствующий одному полному обороту винта без учёта проскальзывания. Грубо говоря, это расстояние, на которое винт оттолкнётся за один оборот 360°". (с)
По идее при меньших оборотах больше расстояние пройдено? Тогда лучше взять 19?
Тахометр на борту есть?
Да
Считай данные с текущего винта и озвучь максимальные обороты с ним. КОрректный подбор винта по иным параметрам невозможен.
КОрректный подбор винта по иным параметрам невозможен.таладна! а по кривизне кильватерной волны???)))))
таладна! а по кривизне кильватерной волны???)))))
ТОже можно, вот тут какие то проблемы с кильватерной волной)))
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
В моих условиях иногда чтобы выйти на глис нужно ждать лета))
Я в большинстве случаев выезжаю на заливы океана и устье реки и штиль там очень редко. Может выберусь на реку и посмотрю. Давно хочу судака попробовать половить, а тут ещё осетра сезон открывают с января)
Ну вот теперь скажи спасибо бетону!) То жил себе не тужил в неведении, а теперь вона сколько всего нового интересного - винты, шаги, тахометры, болгарки..... :D И это Паша ещё про интерцептор ничего не писал... :rolleyes::D
Навеяло:D
Разговор в магазине:
- Что это у вас такое нежное, воздушное, романтическое, в такой красивой разноцветной блестящей упаковке?
- Это йогурт.
- Ах, йогурт, какое дивное название ... Дайте две бутылки портвейна!
Всех домовых с наступившим НГ !
Подскажите кто нибудь пользует винты Turning point propellers ? Интересует качество и производительность данных винтов . Хочу в новом сезоне попробовать сталь . Хотелось балистик , но есть нюансы по балистику . Нет 14 шага , цена в 1,5 раза выше , на рос форуме находил инфу , что балистик в размере 10 дюймов неудачный . Вобщем интересны отзывы по туринг поинт .
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010