Показати повну версію : Какой мотор быстрее 6л.с. двухтатный или 5л.с. четырехтатный?
Supervitold
19.07.2010, 00:41
Имею 6 л.с. двухтактный двигатель. Лодка надувная килевая 3,3м.
Мотор пока на обкатке но я уже сейчас сомневаюсь что он сможет вывести двоих седоков на глиссер (возможно я конечно ошибаюсь).
Обьем двигателя 6-ки = 102 куб.см. 5-ка = 112 куб.см.
Вопрос в следующем - при каком двигле скорость будет быстрее?
И еще. Может ли добавить резвости замена штатного винта? Если да то куда смотреть? Какой параметр винта должен быть другим?
Скорости добавит 15 л.с. мотор. 6 или 5 сил выводить на глисс будут только лёгких седоков. Насколько лёгких, зависит от киля. С винтом на такой мощности заморачиватся не стоит - не получите сколь заметных результатов.
Ну я так полагаю имеется ввиду китай Фишер-6, который внутри спи*, т.е. передранный Т-5, тогда там вряд-ли есть 6лс. А так под 5кой в 1 лицо до 100-110(?)кг глисс будет на любой лодке до 360 с килем и\или с жёстким днищем. Со сланью глисс будет имхо до 80-90кг и то не факт, с постоянными прохватами воздуха. Короче мотор для 1 человека.
Supervitold
19.07.2010, 01:51
Ну да. Китай. Он родименький. Но я специально не называл марку чтобы не увести тему обсуждения в плоскость Китай дерьмо или нет....
А насчет 6л.с. - я что-то сам сомневаюсь что они там есть. Хотя меня одного (90кг) на глисс выводит без проблем. Но куда девать напарника по рыбалке? :)
Так а что с четырехтактником? Будет быстрее он?
Ну да. Китай. Он родименький. Но я специально не называл марку чтобы не увести тему обсуждения в плоскость Китай дерьмо или нет....
А насчет 6л.с. - я что-то сам сомневаюсь что они там есть. Хотя меня одного (90кг) на глисс выводит без проблем. Но куда девать напарника по рыбалке? :)
Так а что с четырехтактником? Будет быстрее он?
Быстрее не будет,при одинаковых лошадях двухтактник пошустрее,быстрее набирает обороты,но для двоих движка 5-6 не достаточно для глиса ни двух ни четырёхтактного,минимум 8-ка.
Ну да. Китай. Он родименький. Но я специально не называл марку чтобы не увести тему обсуждения в плоскость Китай дерьмо или нет....
А насчет 6л.с. - я что-то сам сомневаюсь что они там есть. Хотя меня одного (90кг) на глисс выводит без проблем. Но куда девать напарника по рыбалке? :)
Так а что с четырехтактником? Будет быстрее он?
Двоих (но только со снастями) на лодке 3,3м на глис вытянет тох9,8. На ям8 тоже выходили, но напряженно. ВСЁ что меньше 8 л.с. двоих на глисс не вытянет.
Mitrichh
19.07.2010, 09:48
Двоих (но только со снастями) на лодке 3,3м на глис вытянет тох9,8. На ям8 тоже выходили, но напряженно. ВСЁ что меньше 8 л.с. двоих на глисс не вытянет.
согласен полностью.Лодка бриг килевой 285 с тохой 8 л.с. один с пасочками кил 50 выход на глисс был после шаманства.
Быстрее не будет,при одинаковых лошадях двухтактник пошустрее,быстрее набирает обороты,но для двоих движка 5-6 не достаточно для глиса ни двух ни четырёхтактного,минимум 8-ка.
Неправда Ваша.. :)
Скажу банальность..
Вес, который выводит мотор на глисс можно легко посчитать по формуле:
X л.с. * 25 (кг) = Вес (кг). 25кг реальный показатель на 1 л.с., 30кг не берем, т.к. показывает практика для этого нужны практически идеальные обводы корпуса и хорошо/правильно установленный плм.
В нашем случае 8 * 25 = 200.
Учитывая, что небольшая лодка 3-3,3м , мот и бензин весят гдето 100 кг, на полезную нагрузку останется гдето 100 кг. (два школьника или дистрофика в плавках :D)
Итого получаем - 4лс. уходит на подъем лодки и мотора, остальное на полезную нагрузку.
Да. И не стоит путать переходной режим с глиссирующим. В переходном тоже бодренько (~20 км/ч), но за кормой остается волна.
п.с. Присоединюсь к мнению Гены Б. 15-шка спасет "отца русской демократии"! ))
Скажу банальность..
Вес, который выводит мотор на глисс можно легко посчитать по формуле: X л.с. * 25 (кг) = Вес (кг).
Не буду спорить с теорией, отмечу только, что на практике очень многое зависит от лодки и степени её накачки, киля, развесовки, угла мотора, наличия удлинителя румпеля и т. д. и т.п., что трудно всовывается в 25 кг на 1 л.с. (плюс-минус корова получается...;))
Да. И не стоит путать переходной режим с глиссирующим. В переходном тоже бодренько (~20 км/ч), но за кормой остается волна.
С точки зрения практики, всё равно остается волна сзади или не остается, т.к. скорость в 18-20 км/ч намного приемлемее 10-12 км/ч.
А в общем и целом я полность согласен с тем, что в данной ситуации все равно 5-ка или 6-ка:mat:...
Supervitold
22.07.2010, 21:09
Всем спасибо. Буду брать 15-ку.
Та сразу же и говорил:D Удачи в покупке.
Alex_3370
26.07.2010, 13:16
У меня шестой Мерк 4т выходит на глис на 320 Аквастаре при весе до 39-40 кг/л.с. (полная масса 235-240 кг). При зтом максимальная скотость движения в переделах 19-22 км/час, в зависим. от направл. ветра и волны.
У меня на плоскодонке доходило до 45кг\лс на Т-5 на плоскодонке...
У меня на плоскодонке доходило до 45кг\лс на Т-5 на плоскодонке...
а я знаю дедушку, так у него на подоконнике есть подводная лодка..
п.с. Без обид. Выше писал про переходной режим.
п.п.с. По поводу скорости, можете сами вычислить максимальную теоретическую скорость для своего плм, зная макс обороты коленвала, число редукции и шаг винта.. Дальше вычитайте: проскальзывание винта, неоптимальная установка плм, развесовка в лодке, наличие ветра и течения и т.д. и т.п.
Да какие обиды .Скорость была 23-24км\ч. против течения и 21-22 км\ч по течению.
А народ вон в России умудрялся ещё чуть больше.
Кстати, плоскодонка с жёстким днищем ;)
На этой лодке под Т-5 макс. скорость была 30км\ч, а под Т-9.8 37км\ч.
Вчера померял скорость под Т-9.8 на Бриге Д330.
В 1 лицо 70кг , по течению 35км\ч, против 31-32км\ч. По тихой воде 33-34км\ч.
Вдвоём 70+70 , по течению 32-33км\ч, против 28-30км\ч.
"Крейсерская скорость " по течению 26км\ч(газ между 1\2 и 3\4) , против течения - 24-25км\ч
За 85км(в общем около 4х часов) на крейсерской скорости было спалено 10л. бензина.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010