Показати повну версію : Мой апгрейд
comrad600
11.07.2010, 23:32
В жизни водномоторников маломерщиков есть несколько очень важных этапов. Певый это собствено покупка первого мотора, испытания его на ходу с бурей емоций. Мотор этот скорее всего сил до 5ти. Но сколько радости приносит этот девайс!
Второй этап это осознание того, что мощности маловато итдитп. Короче второй этап это фактически старший брат первого мотора т.е. 15 сил. Все еще переносной, все еще 2т. Как можно обойтись без внимания запахам промасленного выхлопа утром в воскресенье с бодуна на Сорокашах?
Этот этап позволяет ощутить прелесть быстрого передвижения, ощутить новую степень свободы, хотя весьма ограниченную качеством базовских лодок, спартанством мероприятия и нехваткой лошадиных сил.
Третий этап. Это осмысленное желание ощущения " своей" лодки. Поиск корпуса, полемика о лафетах, тюнинг и... ну и по аналогии берем 30 сил (все еще ощущая на языке привкус самого мощного мотора СССР- вихря тридцадки). Тут опций больше. Некоторые остаются верными 2 тактному мотору, некие уже почти осознанно берут 4т. По большому счету 30 сил на большой лодке это теже 15 на малой. Если кто хочет это оспорить, пусть загрузит лодку до пасспортной нагрузки и выйдет в свежак на КВХ.
Осознание приходит через пару сезонов. Лодка уже достаточно утежелена тюнингом, бывалого восторга даже от покатушек уже нет, так как скорость уже не та... Выход уже не тот...
К следующему этапу надо готовиться, как морально, так и материально... Логичным продолжением цепочки будет 50 сил 4т. Все еще достаточно экономичен (после 30ки 2т нормуль), зато мощность уже есть в запасе.
Камментов про этот этап пока нет. Я нахожусь тольо в самом начале.
Взял Маху Ф50 4т 4 ц. ЕФИ.
Что будет дальше???... Узнаем на выхах. Буду тестировать комплект на Страхах!
Поздравления !!! Семь футов ....
Мой путь очень похож на сказанное выше:
Вихрь + Прог 2
Суза ДТ40 + тот же Прог 2
Суза ДФ50 + Финвал
следующий этап не менее 70-ти сил (засматриваюсь на новую Ямаху Ф70)
С ув. Влад
Игорь ims
12.07.2010, 07:29
Ден, поздравляю :). Все очень точно описано.
bossobratello
12.07.2010, 08:37
Мои поздравления с приобретением!
А история как с меня написана)))) Уже задумываюсь над 50 о 4-х тактах.
вот точно так всё и происходит ...молодец...никогда нельзя останавливаться на достигнутом...
Хм, Молодца, поздравлям!
Написано все точно, правда у самого не было гуандонов, начинал с кастрюли под спаркой В-30. Был еще и нулячий Нептун... Потом сразу 30ка, сначала 2т, теперь 4т... полтос - да, как логичное продолжение. Но вот очень хочется перескочить эту ступень, на уровень 70-90. Будем работать над собой, чего и всем желаю))!!
comrad600
12.07.2010, 18:06
Опус весьма обобщительный. Так как гуандона не имел!
Руслан 35
12.07.2010, 18:12
У каждого свой путь и он обусловлен различными факторами.Живущему у берега крейсер не нужен,а вот путешественнику с лафетом он в самый раз. И иногда пожелания да и выбор обусловлен здоровьем, так как одно дело лёгонькая лодочка с дырчиком и другое катер .Так ,что подобная эволюция какую ТС описал присуща молодым, а вот люди старшего и пенсионного возраста видят это скорее всего по своему.
Всё ИМХО.
comrad600
12.07.2010, 18:25
Хм, Молодца, поздравлям!
Написано все точно, правда у самого не было гуандонов, начинал с кастрюли под спаркой В-30. Был еще и нулячий Нептун... Потом сразу 30ка, сначала 2т, теперь 4т... полтос - да, как логичное продолжение. Но вот очень хочется перескочить эту ступень, на уровень 70-90. Будем работать над собой, чего и всем желаю))!!
Перескок такого характера ИМХО влечет за собой очень много последствий, которые в основном вместо увеличения степени свободы, её уменьшают. Лодка должна быть больше (не для гаража), машина еще больше, глубина должна тоже быть больше, стоимость експлуотации и ремонта в разы больше... зато кошелек меньше... подходов к берегу меньше, севшую лодку на мель самостоятельно не снять даже если танцевать с бубнами, про охоту в плавнях можно забыть...
Скажем мотор 90 сил, лодка 17 футов+ вес лодки тонна с гаком, килеватая (желательно кафедралка), каютистая... В моем понимании если уже идти этим путем, то лодка должна быть удобная и не ограничивающаяся погодными условиями. Лодка типа Dory CJR, Seahog Hunter, Shetland 536... Вот и нарисовалась новая самоцель!
Перескок такого характера ИМХО влечет за собой очень много последствий, которые в основном вместо увеличения степени свободы, её уменьшают. Лодка должна быть больше (не для гаража), машина еще больше, глубина должна тоже быть больше, стоимость експлуотации и ремонта в разы больше... зато кошелек меньше... подходов к берегу меньше, севшую лодку на мель самостоятельно не снять даже если танцевать с бубнами, про охоту в плавнях можно забыть...
Скажем мотор 90 сил, лодка 17 футов+ вес лодки тонна с гаком, килеватая (желательно кафедралка), каютистая... В моем понимании если уже идти этим путем, то лодка должна быть удобная и не ограничивающаяся погодными условиями. Лодка типа Dory CJR, Seahog Hunter, Shetland 536... Вот и нарисовалась новая самоцель!
Так вот в том то все и дело, мотор указанной мощи планируется как раз под 17 футов. Причем без ограничения свободы - лодка продолжает базироваться круглой год жидкой воды - на ней. Опять таки, не согласен по поводу тонны. М-2 - как концепция, с самым тяжелым мотором, будет весом порядка 600-700 кило. Подъемный груз как для кросовера, коим выступает Форик 2,0, в самый раз, и нет сильных ограничений по акватории, на Москве под Я-70 я залазил в такие дебри при 30-40 см на той же Чепахе, что многие лодки могут позавидовать. И наличие каюты, для меня при таком размере - обязательно. Посадить семью, особенно при непогоде, автономка, когда не надо высаживаться на берег... Много плюсов. Да, понятно, есть минусы в виде расхода, и еще пару моментов - но я их принимаю как должное. Понятное дело, набор компромиссов.. Но пока у меня такое видиние вопроса ..
У каждого свой путь и он обусловлен различными факторами.Живущему у берега крейсер не нужен,а вот путешественнику с лафетом он в самый раз. И иногда пожелания да и выбор обусловлен здоровьем, так как одно дело лёгонькая лодочка с дырчиком и другое катер .Так ,что подобная эволюция какую ТС описал присуща молодым, а вот люди старшего и пенсионного возраста видят это скорее всего по своему.
Всё ИМХО.
Руслан, согласись, что много места на воде не бывает. Главное для себя решить, где заканчивается отдых, и начинается напряг...
Руслан 35
12.07.2010, 19:23
Руслан, согласись, что много места на воде не бывает. Главное для себя решить, где заканчивается отдых, и начинается напряг...
Это факт, поэтому у меня и моих друзей экипажи по два человека, так как в совкокастрюлях вдвоём нормуль, а больше уже на голове друг у друга. Просто когда лодок много то размер не так критичен, а вот когда уже четверо, то и 5 метров скорлупа тесная.
---------- Добавлено в 19:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:21 ----------
Кстати скажу больше, когда рыбачил на Бакае с тестем(Бакай ,что в барахолке был осенью,утюненный) то места валом, а сели в мой Днепр так тесно.
Скажем мотор 90 сил, лодка 17 футов...
ИМХО 51 Вельбот с 100 л.с. вписывается в эту концепцию. Вес правда до 600 кг но при этом без каюты.
Тягали такой комплект в Сорокошичи обычным Фольксом с мотором 1.6.
Осадка не напрягает, динамика и расход радуют. Если не закручивать по полной то 18-22 л. в час - реальность, при скорости под 45-50 по джпс. Втроем даже дорожить не напряжно. По лодке можно бегать :)
А свободы ничуть не меньше.
vladimir07
12.07.2010, 20:48
Есть еще одна проблема с тяжелой лодкой - причалить к берегу на море во время даже не шторма, просто наката. С легкой лодкой я и один управляюсь, затем подходит "КРЫМ" с грузом и мы втроем его сначала разгружаем ( один при этом постоянно удерживает лодку носом к волне) а затем с трудом зигзагом вытягиваем на песок. А мотор всего ХОНДА 30. Или нужна закрытая бухта, или зайти в лиман....
Есть еще одна проблема с тяжелой лодкой - причалить к берегу на море во время даже не шторма, просто наката. С легкой лодкой я и один управляюсь, затем подходит "КРЫМ" с грузом и мы втроем его сначала разгружаем ( один при этом постоянно удерживает лодку носом к волне) а затем с трудом зигзагом вытягиваем на песок. А мотор всего ХОНДА 30. Или нужна закрытая бухта, или зайти в лиман....
Х-30 - далеко не легкий мотор... Моя с полными опционами - 86 кг, это супротив 54 у Суз-30 2т. "Тут призадумаешься", как говорил один киногерой.
megadzilla
14.07.2010, 20:33
Блин. Ну просто слово в слово, не читая твоего поста, написал бы тлж самое.
5+гуандон
Продажа. На вырученные $ -15+пару сезонов прокатных
Умс+40 4т
Ну и финик с шейсяткой :)
Спасибо. Оч приятно было прочесть
Ну и поздравляхи !
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010