Показати повну версію : Помогите настроить комплект
Вес пайолки порядка 75, плюс вода как правило под пайолами собирается. А лодка Ниссамаран Торнадо 380.
И лодка вообще то неплохая, и на глиссер со стандартным винтом вчетвером (380кг) плюс шмурдяк (50кг), выходит, но это уже получается не лодка а баржа для перевозки от берега на остров, а самое плохое что вода собирается возле киля на дне между днищем и пайолами, причем залетает ее много и вес огого получается. Хотя и балоны у меня 50см, но и через них и немного через транец брызги летят внутрь кокпита.
Здается мне Ваш комплект не отрегулирован, что его так заливает (особенно с кормы).
Громовой Александр
07.03.2017, 14:17
с кормы заливает когда прокладка между румпелем и сидушкой...:158:
Самый умный здесь я вижу???
Самый умный здесь я вижу???
Вы бы как то,при случае,сливной клапан посмотрели.Я не представляю,как нужно гасать,что бы через баллоны столько много воды налилось.
На Навигаторе специально под догоняющую волну подставлялся,с полного тапка....даже законцовки полностью не смачивались,не то что бы через транец вода заливала.
Громовой Александр
07.03.2017, 21:28
Самый умный здесь я вижу???
нет...просто здесь иногда без чувства юмора особи заходят:)
сливной клапан у тебя сифонит, к бабке не ходи...его менять не надо, просто привести в порядок...
:gan2:
Спасибо за совет, но через транец как раз из-за петуха заливает. Я у вас здесь прочитал, что необходимо поднять мотор чуть ли не наровне низ транца и антикав. плиты. Правильно я понял?
Сливной клапан, мужики, по моему вообще не работает, по крайней мере вода сквозь него ни грамма не уходит, с какой бы скоростью не шел. А еще вся вода пришедшая из вне держится в пазухе где максимальное расстояние между днищем и пайолами, ближе к носу, где максимальное утолщение киля. Еще и дельфинирует здорово, что аж стрингера с пайолами гнуться (пайолы у меня алюминиевые). Причем два передних пайола это те которые триугольник в носу и за ним небольшая трапеция, при набегающей волне вообще складывало, пришлось жестко соединить эти два пайола. Получился в носу один большой пайол треугольник. Но теперь складывает набегающая волна носовой треугольник и следующий за ним горизонтальный пайол. Говорят из-за недокаченного киля. Вроде качаю до того что что стою на насосе, а он не прокачивается (100кг мой вес). Мне казалось, что давление должно быть через край, хотя хрен его знает. Что скажите вы?
Я кстати, в последнее время вообще клапан сливной закрываю и когда пришел к берегу, снял мотор, перевернул лодку, слил воду (литров 30, а то и больше) и дальше в море, так и мучаюсь. Дошел до того, что лодку решил прикупить другую. А вообще насколько нднд быстрее, при прочих равных, по сравнению с пайолкой? И подойдет ли мне Навигатор 360 под мой мотор, если еще и винт 10-11 шаг поставить (стандартный винт к 18-й Тохе - 9 шаг)? Не буду ли я лодку догонять вплавь или искать ее с мотором на дне?
нет...просто здесь иногда без чувства юмора особи заходят:)
сливной клапан у тебя сифонит, к бабке не ходи...его менять не надо, просто привести в порядок...
:gan2:
Вы имеете ввиду из вне воду пропускает? Так я написал что в последнее время не открываю его вообще
Санек!
Вы сейчас случайно не тролите?
Вы действительно не знаете что такое "петух",как работает сливной клапан,и что нужно надеть на руку,что бы лодку вплавь не догонять?:eek:
Сколько лет у Вас эта лодка ?:eek:
Громовой Александр
07.03.2017, 23:51
аборты по телепону не умею...нужно видео движения лодки и того что и как из под мотора летит...
судя по излагаемым проблемам есть вопросы по вопросам:158: но то что комплект не настроен и эти проблемы присутствуют, судя по изложенному вопрошающим, в принципе не сомневаюсь:158:
п.с. по сливному именно так, скорее всего значительная часть воды поступает из вне через сливной клапан, плюс закидывается брызгами на ходу...но 30 литров немного докуа...тем более в носу да и при этом еще и дельфин...одно могу сказать точно, много чего делаете не так как надо:)
:gan2:
п.с. по сливному именно так, скорее всего значительная часть воды поступает из вне через сливной клапан, плюс закидывается брызгами на ходу...но 30 литров немного докуа...тем более в носу да и при этом еще и дельфин...одно могу сказать точно, много чего делаете не так как надо:)
:gan2:
Чей то мне здается,что Санек путает "петух" и брызги от ноги.Если мот низко сидит-запросто нальет 30 л.Петух сам по себе заливать в лодку не может.
Ладно.Прийдет Санек,даст бог-разберемся.
Санек!
Вы сейчас случайно не тролите?
Вы действительно не знаете что такое "петух",как работает сливной клапан,и что нужно надеть на руку,что бы лодку вплавь не догонять?:eek:
Сколько лет у Вас эта лодка ?:eek:
Судя по вопросам, или детский сад,или тролинг,и каким боком тема про лодки Навигатор к Нисанмарану?Пусть откроет тему про Нисанмаран,а лучше почитает о этой лодке на форумах \братского\ народа.их там много.
Доброго всем утра, вторых половинок поздравили надеюсь?!
Теперь по поводу троллинга, что бы сразу отмести все сомнения. Я правда спрашиваю по делу, ни какой не детский сад, а на форуме Навигатора поскольку считаю одной из лучших компаний на сегод. день, а также все же не отказываюсь от желания приобрести лодку Навигатор даже если с вашей помощью и удасться настроить мой сегодняшний имеющийся в наличии комплект Нисс 380 + Тохи18, надеюсь что убедил вас что абсолютно не шучу и прошу просто помочь.
выделил вопрос настройки существующего комплекта в отдельную тему - настраивайте тут.
Санек!
Вы сейчас случайно не тролите?
Вы действительно не знаете что такое "петух",как работает сливной клапан,и что нужно надеть на руку,что бы лодку вплавь не догонять?:eek:
Сколько лет у Вас эта лодка ?:eek:
Отвечаю на вопросы по порядку. Не тролю и не шучу см. выше. Петух, если не ошибаюсь, это два гребня слева и справа от дейдвуда мотора (эти гребни собственно и заливают брызгами внутрь забортную воду). Сливной работает что на зевается "на выход" воды из кокпита, работает он у меня нормально, внутрь вода не приходит через клапан, на неподвижной лодке проверял, а вот при движении.., вопрос? Ну а на счёт предохранителя, уж как нибудь совладаю.
выделил вопрос настройки существующего комплекта в отдельную тему - настраивайте тут.
А где тут? Непонятно...
С настройкой имеющегося комплекта разберусь, а теперь по теме, если скажем удешевить вариант покупки и приобрести Навигатор 300 под 18-й мотор, что произойдёт? Транец не выдержит? Или перевертышь 100%-ый?
А также хочу спросить уважаемое сообщество, стоит ли переплачивать 10 косарей за 330-ый вариант RIB Навигатор по сравнению с НДНД 360 Air Навигатор? В чем плюсы и минусы? А также много ли по скорости выиграет RIB 330 по сравнению с НДНД 360, с 18-ой Тохой? При прочих равных.
Любитель
08.03.2017, 09:30
Отвечаю на вопросы по порядку. Не тролю и не шучу см. выше. Петух, если не ошибаюсь, это два гребня слева и справа от дейдвуда мотора (эти гребни собственно и заливают брызгами внутрь забортную воду). Сливной работает что на зевается "на выход" воды из кокпита, работает он у меня нормально, внутрь вода не приходит через клапан, на неподвижной лодке проверял, а вот при движении.., вопрос? Ну а на счёт предохранителя, уж как нибудь совладаю.
Мой первый комплект под мотором Аквастар 3,2 килевая паелка с тоха 5 л.с. Не было никаких брызг и заливаний через транец при движении, но глисс был трудовой. Поменял Т5 на парсун 9,8 (копия Т9,8). Глисс всегда, но вот незадача, появились такие брызги от мотора, что иногда был просто мокрый. Как мотор не выставлял (точнее угол наклона), брызги оставались. Вычитал, что может помочь прокладка (наставка) на транец т.е нужно приподнять мотор. И чудо, брызг как не бывало. Поменял лодку на колибри 3,6м. Без прокладки на транец опять кучу брызг. Прокладка вернулась в комплект к мотору. Недавно поменял Колибри 3,6м на Навигатор 3,6 НДНД. Комплект еще не испытывал, но прокладка по прежнему лежит в чехле с мотором. Может Вам стоит "поиграться" прокладками на транец. Думаю где то 15...20 мм нужно. Если начнутся прохваты воздуха, то высоту надо уменьшить. Для тохи 9,8 эффект прокладки был очень заметен. Тут не надо быть специалистом. Все сразу станет понятно.
Успехов.
Мой первый комплект под мотором Аквастар 3,2 килевая паелка с тоха 5 л.с. Не было никаких брызг и заливаний через транец при движении, но глисс был трудовой. Поменял Т5 на парсун 9,8 (копия Т9,8). Глисс всегда, но вот незадача, появились такие брызги от мотора, что иногда был просто мокрый. Как мотор не выставлял (точнее угол наклона), брызги оставались. Вычитал, что может помочь прокладка (наставка) на транец т.е нужно приподнять мотор. И чудо, брызг как не бывало. Поменял лодку на колибри 3,6м. Без прокладки на транец опять кучу брызг. Прокладка вернулась в комплект к мотору. Недавно поменял Колибри 3,6м на Навигатор 3,6 НДНД. Комплект еще не испытывал, но прокладка по прежнему лежит в чехле с мотором. Может Вам стоит "поиграться" прокладками на транец. Думаю где то 15...20 мм нужно. Если начнутся прохваты воздуха, то высоту надо уменьшить. Для тохи 9,8 эффект прокладки был очень заметен. Тут не надо быть специалистом. Все сразу станет понятно
Успехов.
Спасибо огромное, я уж понял и почитал что у Тохатсу у всех как правило чуть длиннее нога ну или дейдвуд то есть занижена антикавитационная плита. У Ям Мерков говорят такой проблемы нет. Но и говорят что Тоха "всеядный всепогодный вечный" мотор. Буду пробовать. Напишите пожалуйста свои эмоции об использовании НДНД по сравнению с пайолкой.
vladimir07
08.03.2017, 10:28
Вы имеете ввиду из вне воду пропускает? Так я написал что в последнее время не открываю его вообще
1 Клапан открыть и не закрывать вообще. Через него вода может попасть в лодку, но при движении вся выходит.
2 лодку накачать по манометру: баллоны ( если светлые) 0,3
киль 0,5 - 0,8 потом спустить на воду и опять докачать. В дальнейшем можно качать меньше (определить опытным путем)
3 мотор максимально поднять до подхватов в резком повороте.
Все тесты на гладкой воде без малейшей волны.
Отвечаю на вопросы по порядку. Не тролю и не шучу см. выше. Петух, если не ошибаюсь, это два гребня слева и справа от дейдвуда мотора (эти гребни собственно и заливают брызгами внутрь забортную воду). Сливной работает что на зевается "на выход" воды из кокпита, работает он у меня нормально, внутрь вода не приходит через клапан, на неподвижной лодке проверял, а вот при движении.., вопрос? Ну а на счёт предохранителя, уж как нибудь совладаю.
Ну я так и думал.Петух это струя от винта ,направленная назад и немного вверх.Называется так,потому что похожа на хвост петуха.То что у Вас,это не петух.Это брызги от сильно заглубленной ноги.Однозначно поднять нужно и поиграться тримом.
Должен и дельфин пропасть и через транец 100% заливать перестанет.
1 Клапан открыть и не закрывать вообще. Через него вода может попасть в лодку, но при движении вся выходит.
2 лодку накачать по манометру: баллоны ( если светлые) 0,3
киль 0,5 - 0,8 потом спустить на воду и опять докачать. В дальнейшем можно качать меньше (определить опытным путем)
3 мотор максимально поднять до подхватов в резком повороте.
Все тесты на гладкой воде без малейшей волны.
Спасибо,попробую, сделаю фото как сейчас и как станет после "игр" с мотором, манометр конструирую сам, улитку Браво 80 приобрёл для набивки и мастырю переходник для догонки давления от автокомпрессора.
Ну я так и думал.Петух это струя от винта ,направленная назад и немного вверх.Называется так,потому что похожа на хвост петуха.То что у Вас,это не петух.Это брызги от сильно заглубленной ноги.Однозначно поднять нужно и поиграться тримом.
Должен и дельфин пропасть и через транец 100% заливать перестанет.
Оказывается я вообще Нихрена не знаю об лодках и моторах! Чайник одним словом. Спасибо за ликбез. Поиграю с проставками между креплением мотора и верхом транца для устранения брызг от дейдвуда. Скажите а петух я так понимаю появляется от угла наклона мотора к плоскости транца, правильно? Чем больше угол тем больше петух и тем больше кобра на самой лодке, так ведь?
Оказывается я вообще Нихрена не знаю об лодках и моторах! Чайник одним словом. Спасибо за ликбез. Поиграю с проставками между креплением мотора и верхом транца для устранения брызг от дейдвуда. Скажите а петух я так понимаю появляется от угла наклона мотора к плоскости транца, правильно? Чем больше угол тем больше петух и тем больше кобра на самой лодке, так ведь?
Вот это и имел ввиду Игорь hippo под "детским садом".;):)
В смысле не малолетка,а в смысле чайник.
Про петуха разобрались правильно.
Кстати,мот поднимите-скорость на 3-5 км/ч вырастет.
И еще.Если мот поджатый был,возможно лодка к воде липла и вода под паелом впереди собиралась.Поэтому и через клапан не выходила.
Настроить бы все по людски.
Александр Громовой тоже прав оказался.
Все таки "прокладка":D
Ничего страшного.Все поправимо.:gan2:
Так сколько,все таки,у Вас эта лодка?
Относительно возраста, мне 42, чай не мальчик уже. А лодке и мотору 10 лет, но я к сожалению выхожу в "море" один-два раза в год. На два три дня. Накатал за 10 лет аж цельных 30 моточасов, на моторе, в сапоге, масло даже не менял поскольку посчитал что хожу мало и по идее ничего с редуктором не случится если за 2-3 дня накатать 3 Моточаса. Первое время лодка была как то пособранней что ли, но брызги от дейдвуда были всегда как я только не переставлял стопорную спицу меняя угол наклона мотора. Со временем начало все больше и больше расшатываться пароля относительно стрингеров и относительно друг друга. Почитав форум выяснил только сейчас что насос лягушка Браво может попросту недокачивать до нужного давления балоны, а самое главное киль! Из за чего видимо и складывало встречной волной районы и гнуло стрингера. А поскольку дело не к молодости идёт вот и подумал что лодка тяжелая, да и старая стала как и я, мне то уже не 30 с копейками как раньше да и в то время лодки НДНД такого распространения не имели, вот и подумал сменить
Относительно возраста, мне 42, чай не мальчик уже. А лодке и мотору 10 лет, но я к сожалению выхожу в "море" один-два раза в год. На два три дня. Накатал за 10 лет аж цельных 30 моточасов, на моторе, в сапоге, масло даже не менял поскольку посчитал что хожу мало и по идее ничего с редуктором не случится если за 2-3 дня накатать 3 Моточаса. Первое время лодка была как то пособранней что ли, но брызги от дейдвуда были всегда как я только не переставлял стопорную спицу меняя угол наклона мотора. Со временем начало все больше и больше расшатываться пароля относительно стрингеров и относительно друг друга. Почитав форум выяснил только сейчас что насос лягушка Браво может попросту недокачивать до нужного давления балоны, а самое главное киль! Из за чего видимо и складывало встречной волной районы и гнуло стрингера. А поскольку дело не к молодости идёт вот и подумал что лодка тяжелая, да и старая стала как и я, мне то уже не 30 с копейками как раньше да и в то время лодки НДНД такого распространения не имели, вот и подумал сменить
Мда....тяжеловатый случай.Ну ничё.Постепенно разберётесь.
Гнуло стрингера из за дельфина.Если нормально ходить-ничего не будет.За 30 часов так точно.Это похоже на то,как если по ямкам ехать потихоньку,то ничего страшного.Если на полный тапок-диски ,колеса,а за одно и подвеску--в утиль.И просто углом мотора Вы ничего,в данном случае ,не добьетесь.Нужно настроить комплект.
Это совсем не сложно.
На счет масла в сапоге.
Масло можно уграть за ОДИН час.Хватаешь винтом леску или шнур или еще какую заразу.Та наматывается на вал,портит сальник ........и пошла водичка в редуктор.Могут просто сальники от времени рассохнуться.Та мало ли,господи.Независимо от наработки,хотя бы раз в год,проверяйте масло в редукторе.
Откручиваете нижний болт(верхний не трогаете) и смотрите что вытекает.Если чистое масло-все в порядке.Если эмульсия или вода-немедленно откручиваете верхний болт,сливаете шмурдяк и ищите причину проблемы.
Советуете отрегулировать комплект и пока закинуть подальше мысли о покупки НДНД? Или все же надувное дно как ни крути лучше? Мне не нужно твёрдый пол под ногами и какие-то условия, я не рыбак особо, так побаловаться рыбешкой могу, не более. Хочется просто с сыновьями что называется погонять по водной глади а возможно и с ватрушкой, если конечно это возможно с моим комплектом или с комплектом НДНД 360-ой длины?
Советуете отрегулировать комплект и пока закинуть подальше мысли о покупки НДНД? Или все же надувное дно как ни крути лучше? Мне не нужно твёрдый пол под ногами и какие-то условия, я не рыбак особо, так побаловаться рыбешкой могу, не более. Хочется просто с сыновьями что называется погонять по водной глади а возможно и с ватрушкой, если конечно это возможно с моим комплектом или с комплектом НДНД 360-ой длины?
НДНД не юзал.Сказать просто не могу ничего.Однозначно обратитесь к hippo.
Он имеет намного больше опыт в этом вопросе,чем я.
Я подсказал,как исправить косяки вашего,конкретно,комплекта.
А вообще то,нет вещей лучше или хуже.Есть вещи лучше В ЧЕМ ТО КОНКРЕТНО.И хуже в чем то конкретно.
То что НДНД будет быстрее,100%.
Он легче.У него смачиваемая меньше.
Доведите свой комплект до ума,вдох-выдох,прикиньте что Вам нужно,а там уже оно само покажет.
НДНД-не панацея.
Только не вздумайте сейчас обижаться.Знаете анекдот про стеклянный йух?;)
Все дорэчно в свое время и место.;):)
НДНД не юзал.Сказать просто не могу ничего.Однозначно обратитесь к hippo.
Он имеет намного больше опыт в этом вопросе,чем я.
Я подсказал,как исправить косяки вашего,конкретно,комплекта.
А вообще то,нет вещей лучше или хуже.Есть вещи лучше В ЧЕМ ТО КОНКРЕТНО.И хуже в чем то конкретно.
То что НДНД будет быстрее,100%.
Он легче.У него смачиваемая меньше.
Доведите свой комплект до ума,вдох-выдох,прикиньте что Вам нужно,а там уже оно само покажет.
НДНД-не панацея.
Только не вздумайте сейчас обижаться.Знаете анекдот про стеклянный йух?;)
Все дорэчно в свое время и место.;):)
О чем Вы!!! Обижаться??? На что??? Да я Вам по гроб жизни обязан что глаза мне открыли!!!
Благодаря Вам решено: довожу до ума свой комплект, смотрю что получил в итоге, выкладываю фотки следов на воде от мотора и лодки для анализа спецов, а также внимаю к вашим советам. Спасибо, не знаю как Вас зовут, меня Александр.
vladimir07
08.03.2017, 15:20
Советую отрегулировать комплект. Накачайте киль и, скорее всего, все проблемы уйдут.
Советую отрегулировать комплект. Накачайте киль и, скорее всего, все проблемы уйдут.
И Вам Владимир преблагодарем, занимаюсь своим комплектом, довожу до ума. У меня кстати проблемка одна два года назад нарисовалась, в общем камнем со дна отбил кусочек антикавитационной плиты диаметром примерно 4 см, чем посоветуете заделать скол? Наростить до прежних размеров, так сказать.
О чем Вы!!! Обижаться??? На что??? Да я Вам по гроб жизни обязан что глаза мне открыли!!!
Благодаря Вам решено: довожу до ума свой комплект, смотрю что получил в итоге, выкладываю фотки следов на воде от мотора и лодки для анализа спецов, а также внимаю к вашим советам. Спасибо, не знаю как Вас зовут, меня Александр.
Ну ,как бы,сперва были ваши слова.:"Самый умный здесь я вижу???"
Хоть и не ко мне,но все же......
ХЗ что за человек и какой уровень у Вас знаний:rolleyes:
Вроде разобрались.Все норм.:spin:
ПС.ЛКМ на мой ник и все обо мне узнаете.Я не шифруюсь.;)
Ну ,как бы,сперва были ваши слова.:"Самый умный здесь я вижу???"
Хоть и не ко мне,но все же......
ХЗ что за человек и какой уровень у Вас знаний:rolleyes:
Вроде разобрались.Все норм.:spin:
ПС.ЛКМ на мой ник и все обо мне узнаете.Я не шифруюсь.;)
Не я начал, а Громовой наехал и нахамил на счёт прокладки между рулём и сиденьем., совершенно не зная ничего обо мне. Не надо обижать незнакомого нового человека, вот я и ответил
Не я начал, а Громовой наехал и нахамил на счёт прокладки между рулём и сиденьем., совершенно не зная ничего обо мне. Не надо обижать незнакомого нового человека, вот я и ответил
Вы знаете...я с Александром Громовым не знаком.Он немного резкий,но....
когда мы с вами пешком под стол ходили,он уже за румпелем сидел.
И он не хамил,а говорил так,как оно есть.
Я его не оправдываю,но есть такое понятие,как уважение к ОПЫТУ.
И вот этот опыт интуитивно сказал о "прокладке" что,в последствии,оказалось верным выводом.
Не обижайтесь.
Когда то я был таким же чайником и мне домовые терпеливо рассказывали азы .
Быть добру.
Громовой Александр
08.03.2017, 22:42
все верно, ничем обидеть не хотел:)
===наехал и нахамил на счёт прокладки между рулём и сиденьем===это не наезд или хамство, а просто вывод от услышанного, просто понял, что капитан совсем не подготовлен.
Александр, извиняй если чего:)
ниссамаран отличная лодка и с неплохими ходовыми...у нднд концепция немного другая и она гораздо легче.
тебе нужен один раз капитан с опытом, чтобы выставить все и накачать правильно и дальше пользуйся. Можно и самому, купить тахометр(15-20 баксов), прикрутить хоть изолентой к румпелю и проводок на свечной провод намотать.
мотор поднять до примерно 1-2 см антикавплита ниже среза транца.
манометр отличный получается из медицинского, бюджетный и показывает точно
смотри сообщение 117 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и всю тему...
по наклону мотора читать =300 советов= там есть все для чайника...[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
где права купил?
далее по наклону мотора, пробовать от второй дырки снизу и поднимать до наибольшей максимальной скорости и наименьшей кобре при выходе на глис, навигатора в андроиде достаточно или по тахометру(будут максимально возможные обороты) с конкретным винтом.
по маслу в редукторе= просто издевательство над мотором...замена не реже 1 раза в сезон после последнего выхода на воду осенью. Я всем рекомендую две замены, в середине и в конце сезона. Автомобильная синька 75в90 или 80в90( в зависимости от мотора) подходят аж бегом. Стоимость ремонта редуктора расстроят гораздо больше, чем стоимость масла.
если самому лень, то можно к Паше [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] прокатится, сделать ТО и руки будут чистые, причем все недорого и спишь спокойно.
ближе к сезону, если буду в Киеве, могу подьехать и помочь со всеми вопросами...стучись в личку...или к Игорю hippo попросись приехать когда он будет на воде...где нибудь пересечетесь и тебе подскажут по всем вопросам.
п.с. но прежде чем задавать глупые вопросы, нужно самому немного переварить теорию и понять некоторые моменты...от тебя на воде может зависеть не только твоя жизнь...тем более на море.
:gan2:
vladimir07
09.03.2017, 09:11
манометр отличный получается из медицинского, бюджетный и показывает точ
:gan2:
Манометр медицинский показывает точно, я по нему баллоны качаю. Но он до 0,4 и для Вашего киля возможно будет мало.
все верно, ничем обидеть не хотел:)
===наехал и нахамил на счёт прокладки между рулём и сиденьем===это не наезд или хамство, а просто вывод от услышанного, просто понял, что капитан совсем не подготовлен.
Александр, извиняй если чего:)
ниссамаран отличная лодка и с неплохими ходовыми...у нднд концепция немного другая и она гораздо легче.
тебе нужен один раз капитан с опытом, чтобы выставить все и накачать правильно и дальше пользуйся. Можно и самому, купить тахометр(15-20 баксов), прикрутить хоть изолентой к румпелю и проводок на свечной провод намотать.
мотор поднять до примерно 1-2 см антикавплита ниже среза транца.
манометр отличный получается из медицинского, бюджетный и показывает точно
смотри сообщение 117 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и всю тему...
по наклону мотора читать =300 советов= там есть все для чайника...[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
где права купил?
далее по наклону мотора, пробовать от второй дырки снизу и поднимать до наибольшей максимальной скорости и наименьшей кобре при выходе на глис, навигатора в андроиде достаточно или по тахометру(будут максимально возможные обороты) с конкретным винтом.
по маслу в редукторе= просто издевательство над мотором...замена не реже 1 раза в сезон после последнего выхода на воду осенью. Я всем рекомендую две замены, в середине и в конце сезона. Автомобильная синька 75в90 или 80в90( в зависимости от мотора) подходят аж бегом. Стоимость ремонта редуктора расстроят гораздо больше, чем стоимость масла.
если самому лень, то можно к Паше [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] прокатится, сделать ТО и руки будут чистые, причем все недорого и спишь спокойно.
ближе к сезону, если буду в Киеве, могу подьехать и помочь со всеми вопросами...стучись в личку...или к Игорю hippo попросись приехать когда он будет на воде...где нибудь пересечетесь и тебе подскажут по всем вопросам.
п.с. но прежде чем задавать глупые вопросы, нужно самому немного переварить теорию и понять некоторые моменты...от тебя на воде может зависеть не только твоя жизнь...тем более на море.
:gan2:
Приветствую, извинения и особенно веские доводы что и как неправильно делаю, принимаются. В свою очередь свои резкие слова по поводу "самого умного" беру обратно, так сказать и Вы звеняйте, тезка!
А теперь поехали дальше.
Начну с документов. Прав и регистрационных документов на лодку и мотор у меня нет, а нет ввиду того что хожу я в "море" ("море" это ставок площадью 611 Гектар) в 300 км от Киева где до ближайшего обл. центра 80км. Самым грозным начальником на этом ставке является местный председатель колхоза. Про то что капитану нужны права, а на лодку и мотор нужны регистрационные документы, он узнал от меня! Я уже и не говорю, что здесь никто ни ухом ни рылом не знает где это все получать и как регистрировать. Сам я живу в другом городе, далеко от родной деревни, поэтому и в море редко выхожу, но это не есть повод как попало использовать такой инструмент как Тоха+Ниссамаран, хотя, как оказалось, до этого времени ещё как использовал!
Теперь о девайсах к мотору и лодке.
Тахометр я уже выбрал, а именно ТС-016, вроде народ не жалуется, сменная батарейка,плюс подсветка имеется, да и кнопочки настройки сброса и выключения у него на корпусе, в отличие от аналогов которые без кнопок и показывают непойми что (был у меня такой лет 8 назад, впоследствие выбросил). Когда приобрету ТС-016, выложу фото.
Манометр я тоже выбрал. Это проходной Браво 125/0,5. Предел измерений у него 0,5 мбр. Они бывают и до 1 мбр, но погрешность, а стало быть точность естественно ниже. Наверное и вы правы про манометр от фонендоскопа, я давича всю ветку о манометрах прочитал здесь на форуме, поэтому скорее всего зайду в аптеку за фонендоскопом, на всяк случай пускай будет. Можно буде сравнить показания, что есть очень даже гуд. Фото выложу.
Насос для набивки балонов я уже приобрёл - Браво МВ-80. На концах два крокодила для подсоединения к аккумулятору 12В.
Приобретены мною также штуцера с нипелями для бескамерных шин авто. Это как раз для изготовления переходника, чтобы добить до нужного давления балоны и киль автомобильным компрессором. Фото будет.
На всяк случай приобрёл в своё время лягуху от Браво, но она прохудилась маленько, шланг я то заменил, но вот как поведёт сам себя насос при накачивание лодки пока не знаю. И если он в порядке то в море возьму его конечно, для добивочки балонов и киля после спуска на воду.
Штатный винт пока трогать не буду, посмотрю как поведёт себя в этот раз когда отрегулирую всю систему, обороты должен держать, при полностью открытом дросселе 5200-5800.
О ТО мотора. Я каждый раз когда ставлю на прикол мотор, провожу маленькую внутреннюю его консервацию, а именно откручиваю свечи и брызгаю в сваечные отверстия средством для консервации моторов от Ликви Моли. Потом прокручиваю несколько раз коленвал и вкручиваю свечи обратно. Запасные новые свечи я уже купил, так что сразу поменяю.
Про масло для мотора (в бензин) и для сапога (редуктора).
Я пользуюсь для мотора маслом от Квиксильвер (трехлитровая пластиковая канистра с чёрной этикеткой).
Этой же фирмы прикупил масло для редуктора. Оно в больших таких тюбиках. Лежит лет 8 уже как у меня без дела, надеюсь не испортилось. Что скажете? Может новое, свежее купить? И ещё, если я открутив нижний винт для слива масла с сапога, проверю масло что называется на вкус цвет и запах и оно окажется в порядке, то стоит ли менять??? Фото и описание масла по моим ощущениям, а также капельный анализ естественно с меня.
Теперь о моей проблемке с надбитой антикавитационной плитой. Решил заделать холодной сваркой, постараюсь аккуратно слепить лепешку и заделать имеющийся скол, при этом разгладив массу по форме плиты. Потом подкрашу чёрной автомобильной краской из ремкомплектовских наборов для подкраски сколов на авто.
Подумываю о приобретении гидрокрыла, что скажете? Защитит ли оно от прокрутов (прохватов) или все это баловство?
Проставочки на транец под крепление мотора, сделаю в нескольких экземплярах, 5, 4, 3, 2 и 1 см, я так понял миллиметры ловить не надо, а на воде проверю при средней загрузке какую проставочку, она же прокладка, применить, при этом сначала проверю уровень антикавитационной плиты по отношению к уровню низа транца на суше. Фото, разумеется.
Ну пока вроде все охватил, может чего забыл? Подскажите.
Громовой Александр
09.03.2017, 10:03
срок хранения масла в основном до 5 лет...можешь не выбрасывать, отдать кому нибудь для старичков из совка.
кучи проставок не надо, померять рулеткой от упорной поверхности струбцин и до антикавплиты и высоту транца, вычесть и получить требуемую высоту надставки можно достаточно точно. Наилучшая высота когда мотор поднят максимально высоко, но при этом нет подхватов воздуха при резком повороте.
далее выставляем правильно угол наклона мотора на воде...при правильно выставленном идет на полной тапке с небольшим дифферентом на корму и с наименьшей смачиваемой поверхностью днища.
фото скола?
холодная сварка глупость.:)
По поводу сварки согласен - глупость.
Поможет хороший аргонщик, а лучше снести к реставраторщикам гребных винтов (материал подберут правильный).
Проставка в 4-5 см на транец перебор. Как бы не потерять мотор. Струбцины за самый верх транца лучше не крутить.
Какая высота транца? Длина ноги мотора? Если есть возможность промерить? Я не нашёл параметров нете.
vladimir07
09.03.2017, 10:41
На всяк случай приобрёл в своё время лягуху от Браво, но она прохудилась маленько, шланг я то заменил, но вот как поведёт сам себя насос при накачивание лодки пока не знаю. И если он в порядке то в море возьму его конечно, для добивочки балонов и киля после спуска на воду.
Подумываю о приобретении гидрокрыла, что скажете? Защитит ли оно от прокрутов (прохватов) или все это баловство?
Основательная подготовка. Лягушкой Вы наврядли докачаете киль. Крыло мне помогает. На " Рыбалке без границ" есть целая тема про крыло, начатая мной. Крыло и остальные тонкие настройки только после накачки киля. Пайолы не должны играть. От этого и подваты назавемы " переезд через бревно".
По правам и прочим документам. Они желательны и очень. Но у меня , к сожалению, прав нет и лодка гребная ( по документам). И это не мешало пройти всю Украины по воде и не раз.
По поводу сварки согласен - глупость.
Поможет хороший аргонщик, а лучше снести к реставраторщикам гребных винтов (материал подберут правильный).
Проставка в 4-5 см на транец перебор. Как бы не потерять мотор. Струбцины за самый верх транца лучше не крутить.
Какая высота транца? Длина ноги мотора? Если есть возможность промерить? Я не нашёл параметров нете.
Все по стандарту, нога 381, транец под стандартную ногу, но промерить не могу поскольку далеко от лодки и мотора
Громовой Александр
09.03.2017, 12:11
на заборе тоже написано..., а там дрова:158:
в магазин с рулеткой заедь:D и если лодка дома то...
на заборе тоже написано..., а там дрова:158:
в магазин с рулеткой заедь:D и если лодка дома то...
Был в магазине, моя лодка уже раритет, её не выпускают, снята с производства как сказали...
Производство Корея, была бы наша можно было бы найти концы а так, будем подождать
срок хранения масла в основном до 5 лет...можешь не выбрасывать, отдать кому нибудь для старичков из совка.
кучи проставок не надо, померять рулеткой от упорной поверхности струбцин и до антикавплиты и высоту транца, вычесть и получить требуемую высоту надставки можно достаточно точно. Наилучшая высота когда мотор поднят максимально высоко, но при этом нет подхватов воздуха при резком повороте.
далее выставляем правильно угол наклона мотора на воде...при правильно выставленном идет на полной тапке с небольшим дифферентом на корму и с наименьшей смачиваемой поверхностью днища.
фото скола?
холодная сварка глупость.:)
А если сделать примитивную форму и эпоксидкой залить?
Я по этому и хотел гидрокрыло примостырить чтобы скол антикавплиты скрыть таким образом.
Громовой Александр
09.03.2017, 12:31
без фото никак...аборты по телепону не умею...но если скол над винтом то он ни на что не влияет. про магазин подразумевалось померить мотор
крыло на антикавплиту чаще зло, чем польза.
vladimir07
09.03.2017, 13:08
крыло на антикавплиту чаще зло, чем польза.
Да, крыло настроить непросто. И не всегда оно надо. У меня заработало только самодельное , второй вариант. Но когда заработало получился как бы второй выход на глис, крыло вышло из воды и корма заметно приподнялась.е
без фото никак...аборты по телепону не умею...но если скол над винтом то он ни на что не влияет. про магазин подразумевалось померить мотор
крыло на антикавплиту чаще зло, чем польза.
Понял, с антикавплитой посмотрю по ходу пьесы что можно сделать, а может и оставлю как есть. Фотку пришлю позже разумеется. А движки прям как назло исчезли из продажи!!! На прошлой неделе заходил, висели все Тохи от 2 до 30 сил, сегодня НИОДНОГО! Говорят продано, дела однако!
Я по этому и хотел гидрокрыло примостырить чтобы скол антикавплиты скрыть таким образом.
Ради бога,не морочьте яйца ни себе ни людям.
Скол-это последнее о чем стоит Вам сейчас думать.Доведите до ума то что есть,а потом уже заморачивайтесь всякими сколами.
У Вас 18лс мотор.На кой вам гидрокрыло?
Гидрокрыло это если совсем комплект на грани.Типа 5лс. мотор и "выйдет-не выйдет на глис" стоит вопрос.
Вам это точно сейчас не нужно.Сделайте по людски то что есть,а там оно уже покажет.
Санёк!
Ранее , написали специально для тебя, очень, очень правильный совет, пообщаться в живую, с тем кто знает все ответы на твои вопросы.
Сдесь даже дело не в возрасте:).
Единственное что я понял, так это то , что у тебя есть ангел хранитель и он тебя бережёт !
Но эпоксидка, поставила жирную точку:), жалко будет, если ты окажешся "хитрее" своего ангела хранителя, а желание у тебя имеется . А у нас всех, осадок будет на душе. Ведь ты ж просил о помощи.
Может ты подъехал бы на Изумрудку, минут 15-20, + пару пробных заездов и все твои "нерешаемые проблемы" останутся в прошлом?( разумеется, если у тебя не какой то особо тяжёлый случай). Люди разные бывают :), .
Если что, в личку пиши.
П.С.: свой мотор у меня всего 3-4года+ ещё 1год до этого. Это конечно не твои 10 лет:), но что делать с твоими"проблемами" знаю .
Главное согласовать день, если будет желание.
Я по этому и хотел гидрокрыло примостырить чтобы скол антикавплиты скрыть таким образом. А наварить отломаный кусок проблема ???
А наварить отломаный кусок проблема ???
Проблема, поскольку кусочек этот где то в озере и сварки в деревне нет
Проблема, поскольку кусочек этот где то в озере и сварки в деревне нет кусочек не нужен . Нужен аргон и сварщик с руками не из жопы. :D
В деревне обычной сварки нет,а ты про аргон...
vladimir07
11.03.2017, 08:57
кусочек не нужен . Нужен аргон и сварщик с руками не из жопы. :D
Кусочек не нужен и сварщик тоже. Это ни на что не влияет. К настройке комплекта отношение не имеет.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010