КПК

Показати повну версію : Что значит потерять контроль над ситуацией, или оверкиль собственными руками...


Оzzy
09.07.2010, 11:47
Участники событий - Войчук Д. (Nessi), Сурду И. (Игорь_ims), Иванищев А. (Doberman), Островский П. (Pasha).
Предыстория. После ночевки под утро сильно сбросили воду, от лодок до кромки воды было никак не меньше 7 метров. Мою Крымку стащили руками. Потом её же использовали в качестве мини тягача для облегчения процесса приводнения Робинзона + Суз-50. Его стаскивали дольше, но тем не менее. Оставалась самая упакованная лодка - Финвал-470+ Я-60. С ней то и намучились, колдовали минут 20. В качестве тягача с воды использовался Робин... В качестве его капитана - Ваш покорный слуга...
На финишном рывке сдергиваем Финвал, идем по большому радиусу к берегу, левый поворот, фал привязан на левом борту. А вот тут начинается то, что назвается "прощелкать лицом". Радиус поворота уменьшается, фал прослабляется, газ на доброй половине ручки. Робин весьма шустро начинает выходить на глисс, входит в циркуляцию левым бортом, правая часть днища до лыжи фактически полностью осушена... И.... Да, выбравши слабину фал переносит всю тяжесть Фанвала на циркулирующий левый борт. Осознание неисправимости ситуации пришло практически мгновенно... Сама ситуация длилась, по словам очевидцев, не больше секунды... Но как же сильно растянулась эта секунда для меня... Как ни странно, на уровне инстинкта правая рука клацает ручку нейтраль на коммандере. Подспудно делаю засечку про неодетую чеку и неодетый спасжилет. Всё, нос лодки, взлетев по пароболе вверх, уходит на левую сторону, заворачивая правый борт и тем самым опрокидывая корпус. Варианта два - сидеть в кресле либо... Мозг опять таки, на уровне инстинктов, дает команду на катапультирование... Сильно отталкиваюсь ногами, ныряю вниз, иначе шанс получить всем весом лодки по башке может не оставить надежд на здоровье в будущем... Над головой - хлопок... Выныриваю, вылавливаю Сашкину барсетку. Кроме нее, мобильного и покрывала в лодке больше ничего не было, собственно только барсетку и удалось спасти... До берега метров 7, толкаю лодку к нему, держится на воде уверенно, толкается достаточно легко...
Продолжение следует. Равно как и фотографии...

Руслан 35
09.07.2010, 11:54
Я в шоке..... ждём подробностей.

Nessi
09.07.2010, 11:54
Мне посыпались вопросы - сразу остановлю глупые мысли.

ВСЕ участники событий в 7 утра были совершенно трезвые ако стеклышки и свежие и выспавшиеся. Никакой бравады, показухи и т.д. Просто шит хэппенс...

Zander
09.07.2010, 11:55
Слава Богу - жив-здоров.
Остальное - стерпится... Хотя с твоим опытом то...

Как же так, Паш?

С ув

Руслан 35
09.07.2010, 11:57
Мне посыпались вопросы - сразу остановлю глупые мысли.

ВСЕ участники событий в 7 утра были совершенно трезвые ако стеклышки и свежие и выспавшиеся. Никакой бравады, показухи и т.д. Просто шит хэппенс...
Из собственных наблюдений.Именно по трезвому на РОПе на присёгивал замком лодку и крышки на присёгивал.Зато под шафе всегда всё скрупулёзно и основательно делал. У меня этому нет объяснения, но с моими друзьями наблюдал аналогичное. Это я о том,что трезвость не панацея.

Оzzy
09.07.2010, 11:58
Вот такое у нас получилось утро. Ночной сброс воды дал о себе знать.

Serg_Nikol
09.07.2010, 11:58
Да.а.а.а.... Ребята - акробаты! Всё хорошо, что хорошо кончается. А что с движком? Воды напился?

Руслан 35
09.07.2010, 12:01
Коварное вы место выбрали.Я там тоже на песке просыпался и рыбка в садке привязанном за кнехт пойманная свечера подсыхала.

Оzzy
09.07.2010, 12:05
Ничего не предвещало неприятностей... Робин на воде.

Nessi
09.07.2010, 12:06
Подспудно делаю засечку про неодетую чеку и неодетый спасжилет.

за чеку - виноват, а вот жилет тут позиция неоднозначная - он мог бы помешать поднырнуть!

Оzzy
09.07.2010, 12:06
Сначала за штурвалом Саня был.

Морпех
09.07.2010, 12:18
Тяжело такое комментировать :eek:. Главное, что люди живи-здоровы! Как говорится: "железо" стерпит, а вот люди важнее!
Уверен, что с вашим опытом, технику приведете в порядок (просушите, почистите) и все будет в ажуре. Удачи!

Оzzy
09.07.2010, 12:19
Лучше б этого не делал... Как оказалось...

Оzzy
09.07.2010, 12:20
Вот... И...

Оzzy
09.07.2010, 12:22
Пошел провис фала, Робинзон очень шустро в циркуляции начал выскакивать на глисс. Хорошо видно, правая часть днища - осушена.

Оzzy
09.07.2010, 12:25
Финал! Комментарии, что называется - лишние...

Оzzy
09.07.2010, 12:28
Проанализировав ситуации вместе и поодиночке, резюмирую - ни одна известная мне лодка не повела бы себя по другому. Вектор сил был просто огромный, в нужном для переворота направлении а время его приложения - практически мгновенным. Об это говорит время - на все про все не больше 2 секунд...

Оzzy
09.07.2010, 12:33
Мотор. Заглох практически сразу. Если бы была одета чека, дурных мыслей не было бы и в помине, а так - дейстовать нужно было очень быстро и слаженно. На удивление лодка достаточно легко толкалась к берегу мной одним, фактически все расстояние сам и преодолел. Втащили хором на глубину, необходимую для переворота. Со второго раза достаточно легко перевернули. Начали вычерпывание воды, помпа работала также. Минут за 15 - в лодке практически воды не оставалась.

Оzzy
09.07.2010, 12:41
На волоке. Заблаговременно Игорь попросил помощи у тамошних спецов из сервис-центра Ямахи. Она была оказана в полном и необходимом для нас объеме - слип, инструмент, компрессор, трейл. За что большое им спасибо.

99alex
09.07.2010, 12:47
Главное, что все живы и здоровы.
:D Вот робин и прошол тест на непотопляемость :D при том в реальной ситуации. Пацаны решили пощадить мои нервы и поэтому расказали только после того как обслужили мотор и робин своим ходом спокойно вернулся на РОП. Скажу честно - я бы наверное ничего и не заметил;)

megadzilla
09.07.2010, 12:48
Аж в пот бросило :(
Такой прощелк страшный :(

Благо что все живы и здоровы

Оzzy
09.07.2010, 12:56
Суммарно, по хронологии снимков, мотор находился в воде не более 3-4х минут.
Начали со свечей. Замечу, что штатными хондовскими ключами к ним долезть не получиось, слишком глубоко сидят. Только ключ с удлинителем решил задачу. Верхняя и нижняя свеча - в эмульсии, средняя - сухая. Сняли крышку компа, вытащили его, разъединили и продули все разъемы. Сняли крышку маховика, просушили статор, все датчики. Вручную маховик вращался без видимых усилий, и главное - без посторонних звуков. Ура! Самое страшное, что могло произойти - гидроудар - к счастью не произошел. Сняли воздухан и дроссельную заслонку, все продули, высушили... Сняли форсунку инжектора, топливо под давлением БЕЗ ВОДЫ - опять с души камень. Был вопрос - снимать ли впускной коллектор. Слишком много крепежа... Решили не снимать, ловя вручную маховиком положения, при которых были открыты клапана - тжательно все продули. Потом еще вручную, шморгалкой через свечные отверстия "выплевывали" остатки эмульсии.
Масло картера. По щупу - двойной уровень. Но масло - чистое. Решили сливать. Мать моя женщина. Из сливной горловины пошла чистейшая вода. Ровно в объеме самого масла, вот откуда двойной уровень. И набралась самотеком, потому что чистая, не во время работы двигателя - теперь на душе остается последнее сомнение - электроника.
Все собрали, продули все что только можно, залили свежего масла. Трейлер, слип... Момент истины... Пульс у меня в этот момент был под двести ударов... Поворот ключа, правильный зуммер с компъютера.... И... Сузик запел свою песню, такую приятную и ласковую...
Поплевался остатками эмульсии из выхлопа. Работа абсолютно ровная, без всяческих намеков на траблы....

Mitrichh
09.07.2010, 13:08
Быть добру ! Выпью сегодня за ваше здоровье пятьдесят грамм :)

Оzzy
09.07.2010, 13:09
Прогрели на холостых, прошлись на 2000 потом на 3000. Никаких провалов, ровная чистая работа.
Приборы - тах - не работал, триммометр - полный порядок. Это не смотря на то, что под стеклом циферблата достаточное кол-во воды. Потом и тах зарботал, минут через 15. Но все равно приборы были сняты, продуты.
Магнитола, увы, так и не завелась. Неудивительно, серия не морская, какой-то гражданский Пионер:D.

Вот такой вот ДР с рыбалкой на леща у меня получился, в кругу самых близких товарищей. Надолго запомню. Но истины ради замечу, что рыбалка состоялась. В самый солнцепек, с 3х до 5ти, на двоих была выловлена дневная норма самого вкусного с гастрономической точки зрения этого вида рыбов - 0,4-0,5 кг. Правда у Несси было шо то солидное, вырывавшее фидер и треща фрикционом, но не пожелашее показываться на поверхности....

Nessi
09.07.2010, 13:23
самого вкусного с гастрономической точки зрения этого вида рыбов - 0,4-0,5 кг. Правда у Несси было шо то солидное, вырывавшее фидер и треща фрикционом, но не пожелашее показываться на поверхности....

Большой лящ не в зачет, а вот средний вес рыб по весам электронным уже дома уточнял: 600-650 грамм на самом деле :)

Оzzy
09.07.2010, 13:27
Предупреждая вопросы по поводу поведения самой лодки и случившегося в принципе.
Да, до текущего момента времени я ее не тестировал ни разу. Но вечером предыдущего дня, перед собственно ночевкой, я ее прощупал почти в полный рост. Были ньюансы прохождения боковой волны, но в целом вопросов, не возникло. Правильное поведение, присущее килеватому широкому корпусу... Все, что произошло - исключительно по вине капитана и стечения некоторых обстоятельств, ни о каких багах корпуса говорить не приходится.

Вроде все расписал. Если есть вопросы - отвечу. Может ребята еще что добавят.

Действительно, как Димка верно заметил, жилет мог со мной злую шутку сыграть. Но вот о чеке - забывать никогда не следует, эта ситуация лишь подтвердила истину... Написанную кровью предшественников...

Alexzender
09.07.2010, 13:30
Паша, с одной стороны история грустная, с другой - хорошо, что все хоршо закончилось! Да и опыту с адреналином небось полные сапоги.... Полсотни белой, вечером, за твое здоровье! :lodka:

Serhii Kv
09.07.2010, 13:55
Всех с благополучным исходом!

Но все равно в голове не укладываеццо, как в ситуации на фото из поста 14 веревка могла остаться - капитан буксира смотрит на буксируемый объект, на веревке куча травы. Кажется, не заметить / не подумать низя... Но.
Действительно, еще одно подтверждение правила "дерьмо случается" :158:

С Днем Рождения! :)

F25
09.07.2010, 13:57
Бррр... аж в пот бросило, молодчина, что не растерялся и на нейтраль переключился, жив- здоров и слава богу!
Будь здоров, Паша, 100 лет тебе жизни!

anastasiy2003
09.07.2010, 14:28
Вот ....... ДР с рыбалкой на леща у меня получился, в кругу самых близких товарищей.....

Паша, но ведь получился. Да еще и с теми кто близок. Здоровья тебе и тем кто рядом с тобой по жизни.

Оzzy
09.07.2010, 15:23
... Но.
Действительно, еще одно подтверждение правила "дерьмо случается" :158:


Как раз тот случай... Ведь и лыжников таскал,и плюшку, и лодку буксировали, под более мощной движкой...

Оzzy
09.07.2010, 15:24
Мужики, спасибо за пожелания!
Будьте бдительны, вода ошибок не прощает. А ведь дома нас всех ждут те, кому мы дороги!

yuring
09.07.2010, 20:14
Мужики, спасибо за пожелания!
Будьте бдительны, вода ошибок не прощает. А ведь дома нас всех ждут те, кому мы дороги!

Хорошо, что хорошо заканчивается! Дай Бог чтобы последняя авария. :beer:

п.с. Если не секрет, где это так вода ушла?

Lomakin
09.07.2010, 20:41
едрен батон :eek:
ты так больше не делай
хорошо что все в порядке !

Shara
09.07.2010, 21:00
Мужики и Паша в частности!
Я искренне рад что Вы все остались целы и невредимы, и что так все обошлось! Приятно, что техника оказалась на высоте а Робин прошел реальный тест на непотопляемость. Еще раз подтверждаю слова Паши, о том что вода ошибок не прощает.
Всем нам удачи и семь футов под килем!!!
С ув. Влад

Гена Б.
10.07.2010, 04:39
Паша, выпиваю за твой реално второй ДР. Слава богу, что всё хорошо закончилось.

comrad600
10.07.2010, 12:01
Лихо! При любой буксоровке на воде "скорость и расслабленый фал" заставят капитана перекусить ободок лобового стекла. Даже с легкой ватрушкой.

Dobermann
11.07.2010, 10:10
Вставлю небольшой комментарий: держите в лодке минимальный набор ключей, так чтоб он не мог никуда выпасть, и ВСЕГДА надевайте чеку!

ЗЫ: порадовало, что для приведения Сузы в боевое состояние понадобилось всего три ключа (вместе со свечным), и отвертка:). Ну и компрессор сильно упростил и ускорил все процедуры.
Искренняя благодарность ребятам с "Орияны" за предоставленный слип, трейл, и помощь инструментами.:Smile053:

Оzzy
11.07.2010, 16:41
К посту Dobermann
только убедитьсья, что свечной ключ подходит к конкретному мотору, слабое место. Бывает так - по размеру гайки ключ подходит, а по диаметру шахты и длине - нет. Суз-50 - яркий пример.
К остальным постам.
По поводу второго ДР - в точку...
Андрюха - я бы и не делал, само как вышло...
Володя... Подписываюсь под каждым словом...
Стояли на Великом, в Соснах, шикарный пляжик что по левую руку при входе...
Дэн, видиш ли в чем дело. Ни ватруха, ни лыжник ни вейк, ни даже некотороые лодки, типа Оби (когда буксировщиком выступала Москва-2) не сравнятся с тем моментом, который создал килеватый Финик...

Игорь ims
11.07.2010, 21:16
Паш, мой подарок тест не прошел: после однодневного использования на якорно-буксировочной веревке проявились затиры. Виноват.
И, все-таки, как жеж хорошо, когда есть свой фотокореспондент...:). Дима, спасибо! Шашлыки удались на славу :).

Serhij
12.07.2010, 08:16
По поводу второго ДР - в точку...
Еще раз с Днюхой!
И как говорят - многие лета!

Dimmon
12.07.2010, 22:07
Мужики, спасибо за пожелания!
Будьте бдительны, вода ошибок не прощает. А ведь дома нас всех ждут те, кому мы дороги!

Странно, что ни кто не сказал о "системной ошибке" ?

Сдёргивать нужно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО задним ходом!
Это полностью исключает всякие неожиданости.

Ботаники короче :о)))))))))))

ЗЫ: хорошо, что хорошо заканчивается(с)

Руслан 35
12.07.2010, 22:16
Странно, что ни кто не сказал о "системной ошибке" ?

Сдёргивать нужно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО задним ходом!
Это полностью исключает всякие неожиданости.

Ботаники короче :о)))))))))))

ЗЫ: хорошо, что хорошо заканчивается(с)
Ошибка не в сдёргивании, да и упор винта в этом режиме никакой, ошибка именно в резком развороте обратно к берегу, при этом не учтено поведение Робина, а он на глисс с места идёт.Да и привязано было именно к борту к которому не нужно было при этом развороте.

Игорь ims
12.07.2010, 22:28
Да нет, по сути Дима прав абсолютно.

Руслан 35
12.07.2010, 22:31
Да нет, по сути Дима прав абсолютно.
По сути да, но сами лопухи и стали по большой воде в коварном месте.Это место часто свободное из-за этих утренних фокусов с уровнем воды.

Оzzy
12.07.2010, 22:53
Странно, что ни кто не сказал о "системной ошибке" ?

Сдёргивать нужно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО задним ходом!
Это полностью исключает всякие неожиданости.



Так само сдергивание без проблем прошло передним, просто сабж черезчур увлекся самим процессом буксировки...

То Игорь.
Гламур на фале пропадает после первого использования - просто нет такого фала (не путать с фаллос@м :)), у которого после использования не оставалось бы следов...

Из впечатлений, всплывших чуть позже. Когда продувал мотор, поймал себя на мысли, что японы, вопреки концепции непринятия теории вечной иглы для примуса, лишили Суз-50 слабых мест с точки зрения задержки и концентрации влаги. Комп - пластиковый контейнер, ессно, залитый компаундом, защитный резиновый чехол на весь блок, позолота на контактах. Мало этого - каждый разъем всей схемы, внутри, защищен резиновой обоймой-уплотнителем, т.е. попадание воды в саму зону нахождения контактов исключен. До определенного момента времени. В общем "форева" не зря свое название заслужила:cool:....

Оzzy
12.07.2010, 22:58
По сути да, но сами лопухи и стали по большой воде в коварном месте.Это место часто свободное из-за этих утренних фокусов с уровнем воды.

Я с другой стороны Великого обычно ночую, там где два шага от берега - и уже выше головы, при этом носовую швартовку через растяжку применяю. Просто так получилось - не были уверены до последнего, что все остануться на ночевку. Кстати, в начале первого пришлось сталкиваться, уже лодки носами на песке были... В общем, неконтролируемый сброс воды рулит...

Руслан 35
12.07.2010, 23:01
Так само сдергивание без проблем прошло передним, просто сабж черезчур увлекся самим процессом буксировки...

То Игорь.
Гламур на фале пропадает после первого использования - просто нет такого фала (не путать с фаллос@м :)), у которого после использования не оставалось бы следов...

Из впечатлений, всплывших чуть позже. Когда продувал мотор, поймал себя на мысли, что японы, вопреки концепции непринятия теории вечной иглы для примуса, лишили Суз-50 слабых мест с точки зрения задержки и концентрации влаги. Комп - пластиковый контейнер, ессно, залитый компаундом, защитный резиновый чехол на весь блок, позолота на контактах. Мало этого - каждый разъем всей схемы, внутри, защищен резиновой обоймой-уплотнителем, т.е. попадание воды в саму зону нахождения контактов исключен. До определенного момента времени. В общем "форева" не зря свое название заслужила:cool:....
Паша так большинство сегодняшних 4т моторов именно так и собраны.То есть разъёмы правильные, а это залог надёжности особенно на море.Хотя Суза со своей цепью реально форева, только дизайн скучноват.

Оzzy
12.07.2010, 23:17
Паша так большинство сегодняшних 4т моторов именно так и собраны.То есть разъёмы правильные, а это залог надёжности особенно на море.Хотя Суза со своей цепью реально форева, только дизайн скучноват.

Несогласен, на примере своей же Х-30, и Х-50, кторую "глубоко" щупать приходилось, карбовые варианты рассматриваю. Проще все, не на порядок, но проще. Хотя может и этого будет достаточно, ну лучше до натурных испытаний не доводить...

Руслан 35
12.07.2010, 23:22
Несогласен, на примере своей же Х-30, и Х-50, кторую "глубоко" щупать приходилось, карбовые варианты рассматриваю. Проще все, не на порядок, но проще. Хотя может и этого будет достаточно, ну лучше до натурных испытаний не доводить...
Думаю ,что хватит с головой того,что есть. Но Суза 50 4т это вылизанный мотор к которому не придерёшься.

Nessi
17.07.2010, 22:08
И, все-таки, как жеж хорошо, когда есть свой фотокореспондент...:). Дима, спасибо! Шашлыки удались на славу :).

Та ладно, "фотокорреспондент"... Последний раз я без нормальной камеры.
Мясо - на здоровье, могём повторить, только без эксцессов с оверкилями :D

ПыСы: в четверг забивали гак очередному лящу в глотку, а ты гарцевал на Финике по волнам проходящего речного вагончика....

rosomaha
24.07.2010, 11:49
Что и говорить, теперя у тебя Паша есть второй день варенья.Слава Богу что все живы.Но и ты матёрый речной волк ;),катапультируясь - барсик прихватил.
Век живи - век учись.
С ув.
Зы. А Робин-Бобин+Сузлик, весьма не плох оказался на поверку:D

Оzzy
26.07.2010, 13:59
Та не, барсик был прихвачен уже после переворота.. Плавал он, вот и...;)