КПК

Показати повну версію : Сварка и дюраль ?


zoom--007
08.07.2010, 07:18
Уважаемые форумчане, скажите, возможна ли сварка дюралюминия ? (приобрел южанку с булями, нос протерт капитально, нужно ставить накладку, мне вручную клепать неудобно .т.к. отсек плавучести и в нем сверху маленький лючок) Позвонил в одну фирму, говорят без проблем. а я сомневаюсь, нагуглил что будет потеря прочности и т.д...... Что скажете ? Или таки клепать ? Может посоветуете мастера? Спасибо заранее. С ув......

yuring
08.07.2010, 13:10
Уважаемые форумчане, скажите, возможна ли сварка дюралюминия ?

В принципе сварка дюраля возможна. Например "Крымы" сварные.
И в авто алюминиевые блоки варят аргоном.
Как быть с дюралевым корпусом лодки не в курсе.

zoom--007
08.07.2010, 17:14
В принципе сварка дюраля возможна. Например "Крымы" сварные.
И в авто алюминиевые блоки варят аргоном.
Как быть с дюралевым корпусом лодки не в курсе. крым- из амг (который варят без проблем), а южанка - дт-16 ( дюралюминий), лучше что - или клепать, или варить ? Мозг подсказывает, что лучше клепать(по старинке обучными алл.заклепками). Но место очень неудобное...:((

Сержик
08.07.2010, 20:49
крым- из амг (который варят без проблем), а южанка - дт-16 ( дюралюминий), лучше что - или клепать, или варить ? Мозг подсказывает, что лучше клепать(по старинке обучными алл.заклепками). Но место очень неудобное...:((

....если материал лодки действительно ДТ-16, то он варится и неплохо, проблемы нет:)...

zoom--007
08.07.2010, 22:42
....если материал лодки действительно ДТ-16, то он варится и неплохо, проблемы нет:)... Почем и где, если не секрет ?

Кас
09.07.2010, 08:00
Д16 (Д16Т) варить можно, но только не ответственные соединения. Я бы переклепал накладку. Д16 по-сравнению с АМГ5 гораздо тверже и прочнее и поэтому возможно образование холодных трещин. Этот материал предназначен для клепки.

Гена Б.
10.07.2010, 05:19
Народ,Д16 Т тоже варится и очень не плохо. Токмо проволока нужна особая. Делают её в Патоне институте. Даёте кусочек корпуса куда приварить и кусочек чего приварить - делают правильную проволоку для сварки дюраля.

F25
10.07.2010, 11:38
Начнешь варить носовую накладку, придется варить всю лодку:D, лодка клепанная с герметиком внутри, при сварке все выгорит и вытечет $$$... Только клепать!

zoom--007
10.07.2010, 15:46
Начнешь варить носовую накладку, придется варить всю лодку:D, лодка клепанная с герметиком внутри, при сварке все выгорит и вытечет $$$... Только клепать! Спасибо
за советы, таки только клепать.:)

Udaff
11.07.2010, 10:39
у меня тоже казанка с аналогичной проблемой
и тоже встал вопрос о сварке
умные люди подсказали что варить нелтзя ибо теплопроводность алюминия довольно высока и при сварке выгорит уплотнительная теокиловая лента (она служит уплотнительной прокладкой при клепке лодок) и причем выгорить на приличном растоянии от места сварки

я решил проблему с помощю эпоксидки и стеклоткани в несколько слоев. получилось не очень эстетично но уже 2 года служит
сначала думал что будет протиратся о берег но вроде пока держит

думаю можно было бы для надежности сверху приклеить лист тонкого алюминия. но у меня не было.

vitalz
11.07.2010, 17:17
по сварке вот почитайте [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
от себя добавлю,что дюраль варится так же как и амг. а вот что происходит со сварным соединением потом-ПРАКТИЧЕСКИХ данных не имею. хотя "тэорэтики",для которых аргоно-дуговая сварка и автоген одно и то же,могут много подрассказать.но стоит ли их слушать?...
насчет "сделать" проволоку специальную-крепко сумлеваюсь... скорее подобрать путем лаб.испытаний... а выбор тут не так уж и широк-АК и Амг,3-5% ИМХО...

Кас
11.07.2010, 18:49
по сварке вот почитайте [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
от себя добавлю,что дюраль варится так же как и амг. а вот что происходит со сварным соединением потом-ПРАКТИЧЕСКИХ данных не имею. хотя "тэорэтики",для которых аргоно-дуговая сварка и автоген одно и то же,могут много подрассказать.но стоит ли их слушать?...
насчет "сделать" проволоку специальную-крепко сумлеваюсь... скорее подобрать путем лаб.испытаний... а выбор тут не так уж и широк-АК и Амг,3-5% ИМХО...

Насчет "сделать специальную проволоку"- это просто чушь, а делать лабораторные испытания конечно можно, но боюсь, что стоимость лодки гораздо меньше стоимости "науки". Пишу, как бывший сотрудник института Патона.
Лодки в советское время клепались не из того, что покупалось на рынке, а из ГОСТированного материала, который был заложен в конструкторской документации на лодку. Для клепаных лодок использовался Д16.
Про его сварку писать не интересно. Возьмите любой справочни по сварке цветных металлов, там все написано.
Варить клепаную лодку по местам клепки просто НЕЛЬЗЯ.

vitalz
11.07.2010, 20:21
Насчет "сделать специальную проволоку"- это просто чушь, а делать лабораторные испытания конечно можно, но боюсь, что стоимость лодки гораздо меньше стоимости "науки". Пишу, как бывший сотрудник института Патона.
Лодки в советское время клепались не из того, что покупалось на рынке, а из ГОСТированного материала, который был заложен в конструкторской документации на лодку. Для клепаных лодок использовался Д16.
Про его сварку писать не интересно. Возьмите любой справочни по сварке цветных металлов, там все написано.
Варить клепаную лодку по местам клепки просто НЕЛЬЗЯ.

справочник брать не буду-10 лет назад мне и в уч.центре достаточно "вдолбили",что пришлось потом на монтаже кое-что пересматривать;)
вам неинтересно писать,а кому-то может и итересно было бы почитать:)
тему вон открыли для этого... повторюсь,что трудностей при сварке дюрали у меня не возникает. а вот о прочностных качествах сварного соединения не скажу ничего,как и о корроз. стойкости. видать не зря совколодки из дюралей делались клепаными а не сварными;)
а проволоку человеку таки грозились сделать и таки в институте электросварки им.Патона:D:D:D

Гена Б.
11.07.2010, 21:00
Насчет "сделать специальную проволоку"- это просто чушь, а делать лабораторные испытания конечно можно, но боюсь, что стоимость лодки гораздо меньше стоимости "науки". Пишу, как бывший сотрудник института Патона.
Лодки в советское время клепались не из того, что покупалось на рынке, а из ГОСТированного материала, который был заложен в конструкторской документации на лодку. Для клепаных лодок использовался Д16.
Про его сварку писать не интересно. Возьмите любой справочни по сварке цветных металлов, там все написано.
Варить клепаную лодку по местам клепки просто НЕЛЬЗЯ.
А чего нельзя, просветите, бо догадываюсь, а вот почему точно, не знаю. Вон человек варил в 1,5 см от клёпанных швов транец Днепра и ничего лодка не течёт. Про сварку дюраля и специальной проволоки мне говорил тоже сотрудник интитута Потона, бо как он сказал - сплавы дюраля тоже разные бывают и проволоку подбирают именно к этим сплавам.

Игорь ims
12.07.2010, 07:41
В случае сварки дюралюминия шов даст трещину с вероятностью до 50% - сразу или через время. Можно применять самодельную проволоку, пытаться отпускать металл перед сваркой и т.д.. но зачем экспериментировать?

Руслан 35
12.07.2010, 07:44
Как по мне, то лучше вытяжными герметичными заклёпками в неудобном месте заклепать, чем со сваркой морочится.С АМГ дело другое, а вот Дт16...

vitalz
12.07.2010, 20:55
Гена! в след. выхи среди прочего варим образцы из дюрали!!!!;):)

Гена Б.
12.07.2010, 21:11
Гена! в след. выхи среди прочего варим образцы из дюрали!!!!;):)Стопудово.:):):)

vitalz
12.07.2010, 21:23
Стопудово.:):):)
вот и зачипись!!!:D
говорил щас сам знаешь с кем ;)... надо камерой снять. не помешает в смысле.

Игорь ims
12.07.2010, 22:25
вот и зачипись!!!:D
говорил щас сам знаешь с кем ;)... надо камерой снять. не помешает в смысле.
"Сварить образец" из дюрали сможет немалое количество сварщиков с опытом.
Если я уразумел правильно что вы решили доказать нечто... - сварите лодку.
Разъясните эффективность экономики/трудоемкости процесса.
Возьмите ответственность за каждый шов и за жизнь владельца.
Дайте мне возможность испытать лодку.

Материалы - ваши.
Стапель, оснастка и раскрой - наш. Так вам будет проще.
Кто знает, может впереди у нас у всех беззаботная обеспеченная старость ;)?

Отвечу исключительно на деловые предложения :),
С уважением,

Руслан 35
12.07.2010, 22:29
"Сварить образец" из дюрали сможет немалое количество сварщиков с опытом.
Если я уразумел правильно что вы решили доказать нечто... - сварите лодку.
Разъясните эффективность экономики/трудоемкости процесса.
Возьмите ответственность за каждый шов и за жизнь владельца.
Дайте мне возможность испытать лодку.

Материалы - ваши.
Стапель, оснастка и раскрой - наш. Так вам будет проще.
Кто знает, может впереди у нас у всех беззаботная обеспеченная старость ;)?

Отвечу исключительно на деловые предложения :),
С уважением,
Привет Игорь.Видать пришла пора АКЛ сворганить (лодку антикризисную с мотолодки) , вот это был бы результат эксперимента.

Игорь ims
12.07.2010, 22:35
Привет Игорь.Видать пришла пора АКЛ сворганить (лодку антикризисную с мотолодки) , вот это был бы результат эксперимента.
Привет Руслан. Предложение действительно только под текущие проекты.
Маленькая АКЛ - это для нелюбителей репрезервативиков, что в данном размере, имхо, неразумно.

Руслан 35
12.07.2010, 22:45
Привет Руслан. Предложение действительно только под текущие проекты.
Маленькая АКЛ - это для нелюбителей репрезервативиков, что в данном размере, имхо, неразумно.
Согласен, но это означает 440 и 470-тый ? Так , а какой смысл их варить из дюраля то? Сам ведь знаешь свойства этих металлов.
Как по мне то Д16 и клёпка (друзья на веки).

Игорь ims
12.07.2010, 22:49
Зачем? Пусть ребята докажут свою правоту :). Или не морочат голову народу... понапрасну.

Руслан 35
12.07.2010, 22:54
Тогда ясно:Smile019:, подождём ответа:D.

Гена Б.
12.07.2010, 23:20
Зачем? Пусть ребята докажут свою правоту :). Или не морочат голову народу... понапрасну.Игорь привет. Про сварку новой лодки из дюраля разговора не было нигде. Мы пока на старых потестим:), результаты обязательно выложим. А про сварить Финвал из Д16Т, так я задумываюсь о большем корабле -5-5,2 метра. А из какого материала он будет, покажет время и испытания.:)

Игорь ims
12.07.2010, 23:32
..Про сварку новой лодки из дюраля разговора не было нигде...
Гена, привет.
Из твоих слов я взял основную мысль. Мысль, имхо, правильная. А значит не надо "тестить" и старые лодки. Недоказательно.

Руслан 35
12.07.2010, 23:50
Гена, привет.
Из твоих слов я взял основную мысль. Мысль, имхо, правильная. А значит не надо "тестить" и старые лодки. Недоказательно.
Но думаю, освоение косметического ремонта дюралевых лодок с помощью сварки вполне оправданно, так как свищь не всегда охота клепать и латку делать.

vitalz
13.07.2010, 00:08
"Сварить образец" из дюрали сможет немалое количество сварщиков с опытом.
Если я уразумел правильно что вы решили доказать нечто... - сварите лодку.
Разъясните эффективность экономики/трудоемкости процесса.
Возьмите ответственность за каждый шов и за жизнь владельца.
Дайте мне возможность испытать лодку.

Материалы - ваши.
Стапель, оснастка и раскрой - наш. Так вам будет проще.
Кто знает, может впереди у нас у всех беззаботная обеспеченная старость ;)?

Отвечу исключительно на деловые предложения :),
С уважением,

ну приехали!...:eek:
скоро буду уличен в подстрекательстве переварить все "казаны" вместо клепки и алчном желании срубить с несведущих владельцев бабла?
так?
дык уже мог бы и поднарубить,если бы не сеял сомнения в умах желающих приварить что-нибудь на транец прогресса,например.
под образцом я имел в виду лишь куски дюрали сваренные разными присадками и их механические "мучения". и лишь с одной целью-доказать себе и еще нескольким людям,которым интересно,как и мне целесообразность или несостоятельность(скорее всего) этой затеи БЕЗ претензий на истину в последней инстанции. многие же совколодки были побочным продуктом заводов,связанных с авиацией. наверное,неспроста же их клепали а не варили...
АКЛ сделать из металла думаю давно. варить(если сподоблюсь) буду ессно из АМг(как вы думаете-почему? ;)) и только для себя,так что за жизнь... в общем,понятно. и ни в какие отношения с никакими производителями лодок вступать не намерен. антикризисная-она как раз потому,чтоб ИМХО не платить дурных денег за то что продается на рынке сегодня(часто хорошее)... среди депутатов родственников не имею,увы...
эффективность/неэффективность экономики/трудоемкости процесса я объяснил потенциальному заказчику(себе) и объяснять еще кому-либо не считаю нужным.
когда слеплю и если не будет стыдно-дам и вам потестить.:)

Гена Б.
13.07.2010, 00:12
Гена, привет.
Из твоих слов я взял основную мысль. Мысль, имхо, правильная. А значит не надо "тестить" и старые лодки. Недоказательно.Скажем так Игорь, это будет проба пера:).

---------- Добавлено в 00:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:10 ----------

ну приехали!...:eek:
скоро буду уличен в подстрекательстве переварить все "казаны" вместо клепки и алчном желании срубить с несведущих владельцев бабла?
так?
дык уже мог бы и поднарубить,если бы не сеял сомнения в умах желающих приварить что-нибудь на транец прогресса,например.
под образцом я имел в виду лишь куски дюрали сваренные разными присадками и их механические "мучения". и лишь с одной целью-доказать себе и еще нескольким людям,которым интересно,как и мне целесообразность или несостоятельность(скорее всего) этой затеи БЕЗ претензий на истину в последней инстанции. многие же совколодки были побочным продуктом заводов,связанных с авиацией. наверное,неспроста же их клепали а не варили...
АКЛ сделать из металла думаю давно. варить(если сподоблюсь) буду ессно из АМг(как вы думаете-почему? ;)) и только для себя,так что за жизнь... в общем,понятно. и ни в какие отношения с никакими производителями лодок вступать не намерен. антикризисная-она как раз потому,чтоб ИМХО не платить дурных денег за то что продается на рынке сегодня(часто хорошее)... среди депутатов родственников не имею,увы...
эффективность/неэффективность экономики/трудоемкости процесса я объяснил потенциальному заказчику(себе) и объяснять еще кому-либо не считаю нужным.
когда слеплю и если не будет стыдно-дам и вам потестить.:)Э Виталик, а как моя лодка в размере 5-5,2 метра?:D У меня ведь тоже нету родственников депутатов, а Бустер Эька мне очень нравится и очень хочется в таком размерчике что-то, например раздутый Днепр.

vitalz
13.07.2010, 00:21
Но думаю, освоение косметического ремонта дюралевых лодок с помощью сварки вполне оправданно, так как свищь не всегда охота клепать и латку делать.
во Руслан,спасибо! эти цели в первую очередь и толкают на эксперименты вразрез со справочниками по металлургии и сварке:)
а то лодки строить... самолеты почему клепают?...

---------- Добавлено в 00:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:13 ----------

Скажем так Игорь, это будет проба пера:).

---------- Добавлено в 00:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:10 ----------

Э Виталик, а как моя лодка в размере 5-5,2 метра?:D У меня ведь тоже нету родственников депутатов, а Бустер Эька мне очень нравится и очень хочется в таком размерчике что-то, например раздутый Днепр.
дык эта... carene там,freeship или еще чего и-впирьот!!!:)
и знакомого сварщика найти;). теоретического багажа у тебя хватает. главное-желание-тоже есть. было б здоровье ну и триклятые пенёнзы...
только из Д16 варить даже и не проси!:D

Гена Б.
13.07.2010, 00:48
дык эта... carene там,freeship или еще чего и-впирьот!!!:)
и знакомого сварщика найти;). теоретического багажа у тебя хватает. главное-желание-тоже есть. было б здоровье ну и триклятые пенёнзы...
только из Д16 варить даже и не проси!:DНу дык сварщик то вроде есть:D. Хорошо знакомый:). А проэкт найдём, не проблема. А я и не собирался из дюраля варить. Токо Днепр. Для всех сомневающихся. Хотя как знать.....

vitalz
13.07.2010, 00:57
Ну дык сварщик то вроде есть:D. Хорошо знакомый:). А проэкт найдём, не проблема. А я и не собирался из дюраля варить. Токо Днепр. Для всех сомневающихся. Хотя как знать.....

еще раз говорю-хорошо подумай. а то то,что пока варится-Амг. оно может и ничего страшного сварить с дюралем... но транец с бортом и днищем... вибрация,нагрузки... не знаю...хз...
пошел спать...:o

Оzzy
13.07.2010, 01:15
Да сварите наконец ДТ, и покажите, что из этого получится. Ну не воспринимает наш народ материаловедение как науку (хотя именно этот сплав, как и многие другие появился благодаря этому прикладному направлению), верит упорно в чудеса, видно жизнь заставляет:D, оставляет место так сказать:D:D...

Гена Б.
13.07.2010, 09:43
Паша, обязательно сварим.

vitalz
13.07.2010, 19:48
Да сварите наконец ДТ, и покажите, что из этого получится. Ну не воспринимает наш народ материаловедение как науку (хотя именно этот сплав, как и многие другие появился благодаря этому прикладному направлению), верит упорно в чудеса, видно жизнь заставляет:D, оставляет место так сказать:D:D...
и таки сварим и "помучим" как позволят условия! в первую очередь для ответов на свои вопросы. и правы вы,Паша,когда говорите про чудеса и восприимчивость народа;). то,чему меня учили,не подвигает устраивать "миниреволюцию" по сварке дюралей,но блин СПРОС(!!!!) на это среди юзеров совколодок велИк... что и толкает на непопулярные движения по проверке постулатов. щас даже жалею,что пришлось озвучить сии намерения. иллюзий не питаю,но надо все проверить. Горацио мой друг,но истина дороже (С)... понятно насчет чудес и веры в них народа,но хочется выявить настолько ли страшно варить дюраль с учетом ослабления шва и,зная это,делать кое-какие меры по усилению конструкции,учитывать сии ослабления... ибо отвлекшись от строгих цифр науки и обратя взор на реальный мир, найдется немало желающих усовершенствовать-усилить имеющиеся корпуса и не желающие возиться с клепкой... отсюда и весь сыр-бор...
а раз на любимом форуме пошла такая "пьянка" почти с мордобоем;),то будем шо-то делать,чтобы получить ответы... да,Гена?;):D

Гена Б.
13.07.2010, 22:10
и таки сварим и "помучим" как позволят условия! в первую очередь для ответов на свои вопросы. и правы вы,Паша,когда говорите про чудеса и восприимчивость народа;). то,чему меня учили,не подвигает устраивать "миниреволюцию" по сварке дюралей,но блин СПРОС(!!!!) на это среди юзеров совколодок велИк... что и толкает на непопулярные движения по проверке постулатов. щас даже жалею,что пришлось озвучить сии намерения. иллюзий не питаю,но надо все проверить. Горацио мой друг,но истина дороже (С)... понятно насчет чудес и веры в них народа,но хочется выявить настолько ли страшно варить дюраль с учетом ослабления шва и,зная это,делать кое-какие меры по усилению конструкции,учитывать сии ослабления... ибо отвлекшись от строгих цифр науки и обратя взор на реальный мир, найдется немало желающих усовершенствовать-усилить имеющиеся корпуса и не желающие возиться с клепкой... отсюда и весь сыр-бор...
а раз на любимом форуме пошла такая "пьянка" почти с мордобоем;),то будем шо-то делать,чтобы получить ответы... да,Гена?;):D
Ессно, Виталь. Кто не рискует, тот не пьёт шампанского:D. Кто не ищет, тот .....:D Под лежачий камень вода не течёт:D Ну и т.д.....

vitalz
26.08.2010, 19:46
уже недели две как уголок из Амг приварен к куску дюрали,отрезанному от Днепра Гены Б. разными проволоками (АК и АМГ) с не самым лучшим расположением швов и тепловложением. когда был последний раз у Гены пинал регулярно образец. пока,сволочь,не трещит:mad:;):D будем пинать сильнее и придумывать более изощренные пытки. Гена уже хочет реданы на Днепр:). я осторожничаю и говорю-рано...:rolleyes::rolleyes:

Кас
26.08.2010, 22:05
уже недели две как уголок из Амг приварен к куску дюрали,отрезанному от Днепра Гены Б. разными проволоками (АК и АМГ) с не самым лучшим расположением швов и тепловложением. когда был последний раз у Гены пинал регулярно образец. пока,сволочь,не трещит:mad:;):D будем пинать сильнее и придумывать более изощренные пытки. Гена уже хочет реданы на Днепр:). я осторожничаю и говорю-рано...:rolleyes::rolleyes:

Послушайте, это даже не смешно. Есть определенные методики испытания , а то что делаете вы это совершенно дилетантский подход.
В данном случае не надо ничего испытывать. Материал Д16 относится к плохо свариваемым. Все что вы пытаетесь проверить УЖЕ ДАВНО известно. Все эти исследования проводились настоящими специалистами в области сварки. Если бы этот материал нормально варился, то все Л.А. (летательные аппараты) были-бы сварными. Не огорчайтесь, просто есть материалы для которых сварка не рекомендуется.
Заварить, в принципе, можно все, даже живую ткань, но не всегда затраты на сварку оправдываются.
Сварка- это процесс получения РАВНОПРОЧНОГО с основным металлом соединения...ну и т.д. А то, что у вас пока не трещин это совершенно не показатель. Ведь заварить можно просто мягкой проволокой (чистый аллюминий) и при этом трещин не будет, но прочность сварного шва будет в несколько раз ниже прочности основного металла... Про это можно рассуждать часами.
Если очень интересно, то наберите в поисковике "свариваемость Д16"

vitalz
26.08.2010, 23:08
Послушайте, это даже не смешно. Есть определенные методики испытания , а то что делаете вы это совершенно дилетантский подход.
В данном случае не надо ничего испытывать. Материал Д16 относится к плохо свариваемым. Все что вы пытаетесь проверить УЖЕ ДАВНО известно. Все эти исследования проводились настоящими специалистами в области сварки. Если бы этот материал нормально варился, то все Л.А. (летательные аппараты) были-бы сварными. Не огорчайтесь, просто есть материалы для которых сварка не рекомендуется.
Заварить, в принципе, можно все, даже живую ткань, но не всегда затраты на сварку оправдываются.
Сварка- это процесс получения РАВНОПРОЧНОГО с основным металлом соединения...ну и т.д. А то, что у вас пока не трещин это совершенно не показатель. Ведь заварить можно просто мягкой проволокой (чистый аллюминий) и при этом трещин не будет, но прочность сварного шва будет в несколько раз ниже прочности основного металла... Про это можно рассуждать часами.
Если очень интересно, то наберите в поисковике "свариваемость Д16"

капец какой-то... я что,агитирую за сварку дюралей? знаю я ЧТО есть д16 и какие свойства он имеет по сравнению с нетермоупрочняемыми ал.сплавами. и чем это грозит.
о равнопрочности это круто было бы... тогда да,самолеты сварные были бы. да и совколодки тоже. ан-нет! но речь идет о ремонте-восстановлении частичном. с прочностю,достаточной для дальнейшей эксплуатации древних и не очень посудин.
а себе лодку буду делать из АМг. его гугль не запрещает варить :)
аЛюминий пишется с одной "Л"

Гена Б.
27.08.2010, 02:29
Про самолёты мне не рассказывайте - у меня батя проработал 50 лет на КиДАЗе, из них 30 лет начальником штамповочного цеха. Там сварка не катит по разным причинам.

Кас
27.08.2010, 08:43
Ну если так хочется, то варите. Но я не пойму зачем спрашивать.

JK
27.08.2010, 10:13
Из Д16Т сварен корпус для акуумуляторов, живет и здравствует с 1989 года. Могу продемострировать вживую. :D
Дюраль можно варить с последующей термообработкой всего изделия. Вопрос - как засунуть лодку в печь? При сварке сильно ведет детали. Вариант с привариванием АМГ к дюрали более гуманный, деформации принимает на себя АМГ. Сколько такое будет работать - х.з. там зависит даже от конкретного сварщика (как шов кладет, насколько прогревает и пр.).

Andrey 09
27.08.2010, 16:56
У меня тут есть фотки такой сварки. Фотки плохого качества (снимал на телефон)
Варил Виталик у Гены в гараже. Механические испытания прошли на ура. Осталось дождаться испытания временем

Руслан 35
27.08.2010, 17:10
Подтверждаю, реально хорошо приварено, правда у Д16 деформация сильная пошла.

vitalz
27.08.2010, 20:16
Подтверждаю, реально хорошо приварено, правда у Д16 деформация сильная пошла.
ну внешне может и ничего... а остальное время покажет. деформация пошла,повторюсь,эээ... короче я спецом создал заведомо нехорошие условия для сварного соединения,а именно-варил практически за один присест,с большим тепловложением,длинными швами без пауз на остывание,плюс разная толщина (дюраль 1 или 1.5мм,уголок из амг 3 или 4мм)располагал швы так,чтобы создать побольше напряжений и в конце концов получить вожделенную трещину,а лучше много:)... но пока не получилось:o... ждемс...все это сделано только потому,что один хороший форумчанин хочет реданы на свой корпус(дюралевый). я не горю желанием через какое-то время мудохаться с трещинами. и всячески пытаюсь доказать нецелесообразность сего мероприятия. но пока не получается,не смотря на всяческие ухищрения:)
с любым тонким металлом работать очень $$$$$$ из-за чертовой температурной деформации. но хуже тонкого алюминия только тонкая нержавейка:mad::)

---------- Добавлено в 20:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:50 ----------

вот весьма полезные ИМХО размышлизмы(главное по моему скромному имхо выделено красным) :
Кузов АУДИ А-2 изготовлен из алюминиевого сплава (но не дюралюмия имея в виду сплавы типа Д-16) и в нем применяется как сварка так и клепка. .
Из статьи об АУДИ.
Начнем с механических свойств. Действительно, сталь тверже и прочнее алюминия. Но, во-первых, алюминий используется не в чистом виде, а в виде сплавов: в основном добавляются магний, марганец и кремний, которые улучшают механические характеристики материала. Не будем также забывать, что нам важны свойства не абстрактного «куска металла», а вполне конкретных деталей. А их прочность и жесткость определяются не только характеристиками материала, но еще формой, размерами... И даже при больших размерах алюминиевая деталь все равно может дать существенный выигрыш в массе. Что же до формообразования, то здесь алюминий предоставляет куда более широкие возможности: из него делают профили настолько сложной формы, что стали даже и не снилось. И это во многом объясняет, почему каркасно-панельный алюминиевый кузов Ауди А2 имеет более высокую жесткость, чем стальные. При том, что он на 40% (!) легче аналогичного по размерам стального несущего кузова Ауди.

Да, конечно, переоснащение производства требуется — в технологии производства стальных и алюминиевых кузовов Ауди есть определенные различия. Современные стальные кузова Ауди практически полностью состоят из штампованных деталей, соединяемых, в основном, сваркой. При «алюминиевом» производстве есть возможность помимо обработки давлением использовать еще и литье, и оно используется, поскольку в ряде случаев выгоднее. Что же касается сварки, то как раз здесь алюминий большой привереда: варится он исключительно только в среде инертного газа и никак иначе. Можно, конечно, как в авиации, соединять детали заклепками, хотя для массового производства это не самый лучший вариант. Но есть и современные технологии — например, лазерная сварка, которой алюминий вполне поддается, и которая за последние годы значительно подешевела. И можно поискать оптимальный вариант: для Ауди A2 таковым оказалось сочетание клепки (1800 заклепок), сварки в среде инертного газа (17 метров швов) и лазерной сварки (30 метров швов). Наверное, это дороже, чем сварить стальной кузов Ауди, но ненамного.
взято здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Гена Б.
27.08.2010, 23:05
лазерная сварка, которой алюминий вполне поддается, и которая за последние годы значительно подешевела.
Когда покупаем аппарат лазерной сварки :D:)

vitalz
28.08.2010, 21:15
Когда покупаем аппарат лазерной сварки :D:)
Крым сделаем и купим,еще и на обмыть останется:D:D:D

Amigo Banderos
02.06.2024, 08:47
Хочу в Прогрессе 2 укрепить траец. Тут нет специалистов?

Оzzy
06.06.2024, 15:37
Хочу в Прогрессе 2 укрепить траец. Тут нет специалистов?


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]