Показати повну версію : Suzuki DT 28 проблема с разборкой
Уважаемые братья по разуму, помогите советом, может кто уже наступал на подобные грабли ?
проблема 1: немогу выпресовать вал трансмиссии с головы мотора, пробовал обратными ударами удерживая вал мощным трубным ключом, результат нулевой;
проблема 2: дюралевая шайба-прокладка под гайкой гребного винта корозировала и намертво прикепела к валу редуктора, чем можно вытравить глубокую окись алюминия ?
Буду рад любым советам, за ранее благодарю.
comrad600
05.07.2010, 17:04
Уважаемые братья по разуму, помогите советом, может кто уже наступал на подобные грабли ?
проблема 1: немогу выпресовать вал трансмиссии с головы мотора, пробовал обратными ударами удерживая вал мощным трубным ключом, результат нулевой;
проблема 2: дюралевая шайба-прокладка под гайкой гребного винта корозировала и намертво прикепела к валу редуктора, чем можно вытравить глубокую окись алюминия ?
Буду рад любым советам, за ранее благодарю.
Старенький моторчик у тебя. Вал надо греть и выстукивать, гайку тоже надо греть горелкой + много ВД-40 для замачивания (предварительно сняв дейдвуд). Сальники при этом менять ( и подшипники тоже).
Помни, что средний подшипник коленвала такого мотора меняется через перепресовку КВ. Гемор страшный и очень дорогой.
ЗЫ. У старых морских сузук весьма большая проблема с коррозией алюминиевого сплава. Однажды разобрав моторчик шансы на полноценную сборку сильно падают. Это из опыта.
Andrey 09
05.07.2010, 20:14
Я не совсем уверен что совет подойдет но всеж...
Есть специальный хим. состав который хорошо снимает окислы цветных металлов в том числе и алюминия, магния и пр...
Поищи в автомагазинах. Название смогу сказать только через выходные. У меня баллончик такой на даче стоит. Правда уже пустой но для названия я сохранил.
"Соленый" никакой химией не победить, только верить в удачу. Практически Денис все верно написал...
Народ, большое спасибо за советы. Проблема решена при помощи дополнительного комплекта мозгов и золотых рук товарища очумельца.
В кратце попробую описать процес разборки, может комуто окажется полезным.
Начну с того, что причиной разборки была банальная замена, вышедшей из строя, крыльчатки помпы. Мотор 1982 г. производства но прошел не много и судя по всему это его первая разборка.
Признаюсь я ожидал, что граблей будет больше но корозирование корпуса мотора оказалось минимальным благодаря цынковому протектору, от которого почти ничего не осталось, + болты, шпильки, гайки из нержавеющей стали, за что отдельное спасибо японскому проиводителю.
И так по порядку:
после удаления болтов крепления редуктора, попытка вынять вал трансмиссии успехом не увенчалась и дабы не повредить детали было принято волевое решение пойти обратным путем, а именно, разобрать сам редуктор и снять стопорное кольцо с вала трансмиссии, благо, что у этой модели редуктор можно разобрать даже не снимая винта.
Проделав выше описанную операцию удалось сместить редуктор вместе скорпусом помпы вниз на 3,5 см, что в сою очередь дало ограниченый доступ к креплениям самой помпы которая с муками и бранью была откручена со шпилек и оставлена на валу трансмиссии, а сам редуктор успешно снят. Разборка редуктора дала еще 1+, при помщи простого семника удалось без проблем выпресовать вал с гребного винта и освободить закипевшую втулку прокладку.
Дальше при помощи золотых рук товарища очумельца из подручных средств был изготовлен чудо семник
при помощи котрого с потугами но без особых прблем и был удален злополучный вал трансмиссии.
После более детального осмотра головвы мотора и частичной ее разборки каких либо радиальных и вертикальных люфтов коленвала
обнаружено небыло, так,что обойдусь пока толко заменой сальников, а дальше будем посмотреть. Жаль, что не смог сделать поэтапную фотосессиию процеса разборки, снимки сделаны пожже.
Всем удачи.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010