КПК

Показати повну версію : Снова думаю про мотовесло


SL
22.06.2010, 10:03
Странные мысли меня посетили после последнего отпуска. А нафига мне куда-то торопится :D. Нет, не то чтобы я решил прям щас продать свою тоху и вернутся к дырчику, но задумался. Лодкомоторник в перспективе из меня некудышний, в плане гипотетического роста, ибо есть куча других приоритетов. Так вот, отрыбачив на язе с Евинрудиком 3? (вероятно) (спасибо brutusu!) неспеша облавливая каждый кустик и бугорок, перемещаясь на полном ходу (загрузка язя 220 кг) 8,5 км/ч решил что как бы мне достаточно :confused:
Еще пару за в этом плане: рыбачу в основном не сам, минимум 2 ночи, 3 дня, и с приличной загрузкой, глисс возможен на Т9,8 уже на большом пределе. Бензин, как не верти, но если ехать на минимальное мое время (см выше) нужно брать 25л (с запасом) Годовых рыбалок у меня реально не более 10. Из них 2 по 10-14 дней остальные см. выше. Куда торопиться становится не ясно :) Нет, конечно, супер с ветерком погасать, но если есть другие плюсы... Еще одно. Смена приоритетов в местах рыбалки. Скорее всего это не будут уже водохранилища, а большей частью Десна.
Пока я думаю (а думать буду, видимо, до конца сезона) Хотелось бы услышать предложения и отзывы:
что есть на сегодня из 1ц (до 2-4л/с) максимально легких четырехтактников (знаю что говорю, и не рассматриваю 2т по некоторым важным причинам, в т.ч. повлекших смену приоритетов)
Ну, так как производителей всего 4?, судя по всему, то - на что лучше посмотреть. Цена вторична, вес (обьем), расход палива (желательно ограничится 6,5 л канистрой на 2 суток) первичен. Хорошо бы еще, чтобы винт был не шпоночный.. если такое есть. Была Х2,3, ее не рассматриваю уже. Таким образом видится тихий экономичный (если можно так сказать про мотовесло) 4т..
Надышался я нехило за 2 недели "воздухом" и наслушался шума 1ц 2т по самое нехочу :( А спина все болит, попробовал вчера Тоху поднять, поставил на место, надо подлечиться..

kvsh
22.06.2010, 10:10
перестань принимать тяжелые наркотики
хорошо хоть не пришло в голову о продажи 99-й и покупки таврии

Руслан 35
22.06.2010, 10:15
Из обозначенных условий, а именно ступичный выхлоп в этих мощностях 4-6 лс есть только у Мерка, Тохи, Ниссана, но это один мотор.Вес правда как у Тохи 9,8.

C-ZAR
22.06.2010, 10:22
SL , а какая лодка?

crot
22.06.2010, 10:22
Тролл 1л/4часа

megadzilla
22.06.2010, 10:31
Тролл 1л/4часа

вот и я думаю вторым такой повесить. хотя тут его жутко ругали :( и отговорили меня. мол сырой. недоделанный. ненадежный.

а я уже, в марте, его почти заказал :)

---------- Добавлено в 10:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:29 ----------

вот тут вот и отговорили [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

SL
22.06.2010, 10:31
Из обозначенных условий, а именно ступичный выхлоп в этих мощностях 4-6 лс есть только у Мерка, Тохи, Ниссана, но это один мотор.Вес правда как у Тохи 9,8.
а вы видели их живьем? вес хорошо, сами они меньше Т9,8?
SL , а какая лодка?
ну, 315 адамант

Гена Б.
22.06.2010, 10:34
Не Кирил сравнение не удачное. Не таврии, а например Дэу Тико.

SL
22.06.2010, 10:39
Вопрос продажи Тохи не стоит пока совсем :) Рассматривается покупка второго двига...
фича с выхлопом через винт это гут, но снова тот же вес и размер блина..

Руслан 35
22.06.2010, 10:41
Ну дак колобки они на палочке все, кроме Хонды 5.Тоха 9,8 очень миниатюрный мотор.
Мерк 3,5 4т симпатяга и весит 17 кг, но в то же время Суза 2,5 весит меньше, а толку от обоих практически столько же.

C-ZAR
22.06.2010, 10:42
у, 315 адамант
:confused: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
:)

SL
22.06.2010, 10:43
:confused: http://adamant.at.ua/index/0-110

спасибо, вы мне льстите))
http://adamant.at.ua/index/0-27
ваще то лодка то таке, т.к. частенько пользуется метла.

C-ZAR
22.06.2010, 10:51
спасибо, вы мне льстите))
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
ваще то лодка то таке, т.к. частенько пользуется метла.
Не хочу показаться ламером, но что такое метла? :)
И по поводу расхода на Т-9.8 на Д330 в чуть больше пол газа - ок. 2л\ч !!!!

SL
22.06.2010, 10:55
Не хочу показаться ламером, но что такое метла? :)
И по поводу расхода на Т-9.8 на Д330 в чуть больше пол газа - ок. 2л\ч !!!!
2 л/ч как не верти это 60 литров на 12-13 дней) а это куча места и обьема)
На Х2,3 я дорожил на 700 граммах с 7 утра до пол 1 дня :)

SL
22.06.2010, 10:57
Не хочу показаться ламером, но что такое метла? :)
И по поводу расхода на Т-9.8 на Д330 в чуть больше пол газа - ок. 2л\ч !!!!
(с) мотолодка
Метла - дальний предок Казанок 2м, 5, 5м, 5м1, 5м2, 5м3, 5м4... И (не поверите!) 6! Отличалась лёгкостью в эксплуатации и склонностью к оверкилю в поворотах. До сих пор используется водномоторниками с суициидальными наклонностями. Любимое М.С. Калязина
кстати, на метле расход тохи при той же работе относительно надуваса уменьшается % на 20 однозначно :)

C-ZAR
22.06.2010, 10:59
2 л/ч как не верти это 60 литров на 12-13 дней) а это куча места и обьема)
Дык это на глиссе при скорости ок 25-26км\ч....
4 часа ходу на глиссе в день? 1300км пробегу?? за 13 дней?? :)
Кстати всё никак не выдаётся случай промерять расход Т-9.8 на малом ходу в водоизмещалке.... на Т-5 было около 1л\ч...

SL
22.06.2010, 11:05
Дык это на глиссе при скорости ок 25-26км\ч....
4 часа ходу на глиссе в день? 1300км пробегу?? за 13 дней?? :)
Кстати всё никак не выдаётся случай промерять расход Т-9.8 на малом ходу в водоизмещалке.... на Т-5 было около 1л\ч...

осенью дневной переход достигал 70-80 км по гпсу.

Руслан 35
22.06.2010, 11:39
осенью дневной переход достигал 70-80 км по гпсу.
Только Вы не путайте переход на глиссе с Тохой 9,8 и медленный чих пых на мотовесле ,хотя на 6-ке с одним ездоком всё будет в норме.Но тогда выходит компромис,экономия бенза и глисс в одиночку на имеющихся плавсредствах, плюс медленный чих пых без вони.

SL
22.06.2010, 11:50
Только Вы не путайте переход на глиссе с Тохой 9,8 и медленный чих пых на мотовесле ,хотя на 6-ке с одним ездоком всё будет в норме.Но тогда выходит компромис,экономия бенза и глисс в одиночку на имеющихся плавсредствах, плюс медленный чих пых без вони.

чих пых как раз и будет применятся на длительном отдыхе и спокойной воде, а Тоха, если меня потянет осенью большую воду... на глиссе пыли и вони както не ощущается... только вот начинаю осознавать что шуму от 1ц 3ке 4т на скорости 4-6 км/ч будет стока же к сожалению, скока от 2ц Т9,8.. скорей всего.:( Т.е. спокойно разговаривать с на_носу_сидящим вряд ли получится)

Руслан 35
22.06.2010, 11:57
чих пых как раз и будет применятся на длительном отдыхе и спокойной воде, а Тоха, если меня потянет осенью большую воду... на глиссе пыли и вони както не ощущается... только вот начинаю осознавать что шуму от 1ц 3ке 4т на скорости 4-6 км/ч будет стока же к сожалению, скока от 2ц Т9,8.. скорей всего.:( Т.е. спокойно разговаривать с на_носу_сидящим вряд ли получится)
На скорости 4-6 км/ч мотор очень тихий, так как работает в 1/3 силы максимум, скорее и того меньше, так как до 8-10 км/ч возмушение воды не тормозит предмет не зависимо от формы, поэтому и мощность для этих целей нужна минимальная. Для подобных скоростей 2,5-4 лс самое оно, а самый лёгкий Суза 2,5.

ШАН
22.06.2010, 12:07
Мотовесло, это ограничение в передвижении, и при наличии денег оно оправдает себя тока если Вам дохтар запрещает брать дурное в голову а тяжёлое в руки. Не вижу смысла при наличии тохи 9.8. рассматривать дырчики, удовольствия от владения минимально, экономия бензина и деньги потраченые на покупку нового дырчика несравнимы, имхо лишняя потеря денег.:NO:
Но каждому своё, если Вам :KING:так будет удобно, то почему бы и нет.

Руслан 35
22.06.2010, 12:18
Мотовесло, это ограничение в передвижении, и при наличии денег оно оправдает себя тока если Вам дохтар запрещает брать дурное в голову а тяжёлое в руки. Не вижу смысла при наличии тохи 9.8. рассматривать дырчики, удовольствия от владения минимально, экономия бензина и деньги потраченые на покупку нового дырчика несравнимы, имхо лишняя потеря денег.:NO:
Но каждому своё, если Вам :KING:так будет удобно, то почему бы и нет.
Если прочитаете таки пост №1 от ТС то поймёте ,что речь не об смене комплекта, а о втором тихоходном, малогабаритном и экономичном. И не для водохранилищь. Ну зачем к примеру на озере скорость и глисс? Байкал в пример не приводим...

ШАН
22.06.2010, 12:28
Повторюсь экономия бензина и деньги потраченые на покупку нового дырчика несравнимы, :gi-gi:имхо лишняя потеря денег.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Если бы место Тохи 9.8 (у самого такое есть) была Тоха 18л.с. я бы согласился с автором темы, а так шкурка вычинки не стоит...:much:
Другой вопрос если больная спина...

vvl
22.06.2010, 12:28
Ну зачем к примеру на озере скорость и глисс?


Вы меня извините, но зачем на озере вообще мотор?

C-ZAR
22.06.2010, 12:36
Вы меня извините, но зачем на озере вообще мотор?
Смотря на каком... вот например, на Ладожском или Байкале точно не помешает! :)

Руслан 35
22.06.2010, 12:37
Вы меня извините, но зачем на озере вообще мотор?
Бывают озёра разные, а бывает и ловля в заливах защищённых островами или береговой линией.Есть ещё и речки разные .

DIS
22.06.2010, 12:43
ИМХО Суза 2,5 однозначно, если легкость и экономичность как приоритет, да и цена демократична вполне :D

Serhii Kv
22.06.2010, 12:47
только вот начинаю осознавать что шуму будет

Бери Х-2, Серега :D
Друзяки в лагере заранее знают о приближении - не надо ждать пока нарубят закусь :D

C-ZAR
22.06.2010, 12:51
Бери Х-2, Серега :D
Друзяки в лагере заранее знают о приближении - не надо ждать пока нарубят закусь :D
:D
Даже уже не знаю что и написать.... после Адаманта 315 и Х-2..... :)
Или Т-3.5 или Суз-2.5 .....

SL
22.06.2010, 12:55
Бери Х-2, Серега :D
Друзяки в лагере заранее знают о приближении - не надо ждать пока нарубят закусь :D

Нед, ее уже не буду брать :)

Про деньги. Оно, конечно так, но есть еще удобство. Мне не критично взять 60 л бенза в отпуск по деньгам и Тоху, но это занимает много места в машине и морально давит ненужным весом и объемом в переноске, тем более когда ни к чему торопится то) Взять малую речку, акватория 7 км заливов болотц проток, на веслах грустно, на моторчике прелестно, литр в день бензина :) Берем 15 литров бензу, мотик за сидуху, лодку на крышу, остальное в багажник и ты 10 дней автономен.
Осень, сорокоши, переходы, волна, ветра, берем тоху +25л и надувас на 2 дня. Вот в таком разрезе.
Сузу 2,5 наблюдал и слушал, вроде тихо, по размеру с хондочку.. А шо дешевая?))

C-ZAR
22.06.2010, 13:02
Сузу 2,5 наблюдал и слушал, вроде тихо, по размеру с хондочку.. А шо дешевая?))
Да вроде ничё и не дорогая.... Спросите у Дмитрия DDD , они их на Бриге обслуживают и ремонтируют, может он чего подскажет...

Serhii Kv
22.06.2010, 13:26
Нед, ее уже не буду брать :)
Сузу 2,5 наблюдал и слушал, вроде тихо, по размеру с хондочку.. А шо дешевая?))

Дык Суза ж стараниями одного славного человека - любимый мотор Дома Рыбака. Ты шо не знаешь, кому надо звонить/писать? :)

Мысли твои, кстати, абсолютно правильные. Сам подумываю весло завести :)

Муля
22.06.2010, 13:41
2 л/ч как не верти это 60 литров на 12-13 дней) а это куча места и обьема)
На Х2,3 я дорожил на 700 граммах с 7 утра до пол 1 дня :)


Тоха 9.8 в смешанном режиме 10-10.5л на 55-60 км.
Дж 3,5 в смешанном режиме 1-1.1л на 3,5-4 км, но то 2-т.

Однако, мне кажется по бензину с мотовеслом сильно не выиграешь, т.к. скорость маленькая и режим водоизмещающий.

У самого два комплекта: 2.7+5-ка 2-т - для одного и 3.6+15-ка 2-т для полной автономии вдвоем (была тох9.8+3.4 лодка).

В том году даже вдвоем ходили под пятеркой на большой лодке: 8-10 км/ч - спешить некуда, красота вокруг!..

SL
22.06.2010, 13:56
Дж 3,5 в смешанном режиме 1-1.1л на 3,5-4 км, но то 2-т.
что то не вяжется.. 3-й бородатый евинруд скушал по гпсу за 15 км на 3/4 газа 1,8л... т.е. дета 8,5 км на литре
по Тохе - тютелька в тютельку оно :) правда на метле меньше расход, как писал раньше

ШАН
22.06.2010, 16:11
----литр в день бензина ----
И где ж такие дырчики есть? Пойду тож себе куплю, у меня маленькая китайская газонокосилка и то жрёт больше, чтоб её...:oi:

SL
22.06.2010, 16:15
----литр в день бензина ----
И где ж такие дырчики есть? Пойду тож себе куплю, у меня китайская газонокосилка и то жрёт больше, чтоб её...:oi:

я ж писал 700 грамм на троле кушала Х2,3 за 5! часов :) Думаю Суза будет приблизно так же, ну не 24 же часа его не вырубать, образно литр в день..))

ШАН
22.06.2010, 17:49
Х2,3 , это та что с воздушным охлаждением?
Может пригодится : [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Вот продают :[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Муля
22.06.2010, 20:54
что то не вяжется.. 3-й бородатый евинруд скушал по гпсу за 15 км на 3/4 газа 1,8л... т.е. дета 8,5 км на литре

На Джонике встроенный бак на 1.5л, так что легко засечь - чуть осталось - долил. Обычно между заливами км 4-5 проходили.. С другой стороны давно это было, мож путаю... а мож просто нагрузка была большая, двое в лодке, газ в пол:D...

WOWAN
22.06.2010, 21:09
Ямаха 4-4т неплохой вариант, вот только вес приближается к Т9,8:( Кстати если в лодке типа Адаманта один (с вещами):), то и на глисс выходит! Кушает мало, голова не болит, не воняет. Расход примерно 5л на 12 часов хода в разных режимах, надуваха, 2 тушки +шмотки.

Гена Б.
22.06.2010, 22:35
Не советую Яму 4 силы 4 такта. Моё первый мотор. Работал хуже в разы следующего М15. И свечи срал, и на тролле глох и др. Лучше глянуть на Мерк 3,5.

ШАН
23.06.2010, 00:03
Тоже есть негатив по 4Яме 4-такта, на холодную очень хреново заводилась.
Я за:
2-х тактник - 3.3 Мерк; с нейтралкой, удобен и очень-очень надёжен.
4-х тактник - Суза 2,5; из япошек самый доступный по цене и по весу, приемлемое качество.
Как то в Вишенках видел типа на Язе с Сузой 2.5 (4-т), так мне показалась она довольно громкой, примерно равной 5Яме 2тактной, но точно будет потише 3.3Мерка.

ШАН
23.06.2010, 00:16
Смущает только Система охлаждения на маленьких дырчиках, мне кажется она не очень надёжной, возможно будет забиваться ряской и прочими бурьянами, да и шпильки на винту срезает.

Гена Б.
23.06.2010, 01:25
Спросите Пашу, он всё расскажет про Сузу 2,5. Вроде как самый неудычный моторчик из 4 тактных мотовёсел. А по шуму так да крикучий он как 2 тактник.

максусс
23.06.2010, 08:20
Была у меня Суза2.5,у друга была тоже,у меня 4 года у друга 2,В общем моторчик хороший,вот только там сальники редуктора как то неудачно установлены,стоит намотать какой нибудь срани на ось и все,менять сальники.Да,и шпонку винта иногда срезает,но проблема решается за 5 минут,главное иметь запасные.

SL
23.06.2010, 08:25
самый легкий надежный и проверенный мотовесл из 4т это, несомненно, Х2 (2,3) но громкий, гад, на троле нормуль, говорить в лодке можно спокойно, а вот на переходах.. брр..
Выходит, что 4с 4т по весу/размеру приближаются к Тохе, Суза 2,5 оптимальна была бы, но есть вопросы по безотказности.. И что мы имеем тогда к рассмотрению.. ТохоМеркоНиссан 2,5-3,5 конячки, о 17-18,5 килограммах, нейтралкой, 1,4л баком и ценой глубоко за штуку..какая то безальтернативность в сегменте выходит))

Про систему охлаждения. Никогда не было с ней траблов из юзаных мелких мотов, ну а с Х и подавно))

C-ZAR
23.06.2010, 09:56
самый легкий надежный и проверенный мотовесл из 4т это, несомненно, Х2 (2,3) но громкий, гад, на троле нормуль, говорить в лодке можно спокойно, а вот на переходах.. брр..
Выходит, что 4с 4т по весу/размеру приближаются к Тохе, Суза 2,5 оптимальна была бы, но есть вопросы по безотказности.. И что мы имеем тогда к рассмотрению.. ТохоМеркоНиссан 2,5-3,5 конячки, о 17-18,5 килограммах, нейтралкой, 1,4л баком и ценой глубоко за штуку..какая то безальтернативность в сегменте выходит))

Про систему охлаждения. Никогда не было с ней траблов из юзаных мелких мотов, ну а с Х и подавно))
Ну что, тогда остаётся Т-5 :) В одного даже глисс будет, весит 19кг и бак от Т-9.8 подходит(хотя там и свой такой же в комплекте есть) .
Расход на 1\4газа при полной загрузке лодки 1л\ч, на тролле - 0.5 л\ч , на макс. газе 2-2.5л\ч, румпельное управление....
За сезон проблемм ни с сальниками ни с охлаждением небыло...

SL
23.06.2010, 09:59
Ну что, тогда остаётся Т-5 :) В одного даже глисс будет, весит 19кг и бак от Т-9.8 подходит(хотя там и свой такой же в комплекте есть) .
Расход на 1\4газа при полной загрузке лодки 1л\ч, на тролле - 0.5 л\ч , на макс. газе 2-2.5л\ч, румпельное управление....

то двухтактник весит 20кг, а я смотрел 4т.. по 2т нет проблем с выбором)

Udaff
23.06.2010, 11:17
Сузу 2.5 пользую уже 3 год
сейчас мало а раньше на лодке 2.8м почти каждые выходные
для трола нормально (только если травы намотал приходится часто снимать, ну нету унего силы самому размочалить траву)
шум меньше по сравнению с М3.3
расход всего ничего
а вот по безотказности таки да
пару раз наматывал сетку( меняли сальники)
один раз меняли втулку( та что в ручке переключения нейтрали и хода, чтото воду оттуда начало гнать)
бывает на гарячую плохо заводится (пока мне на сервисе на окружной чтото с карбюратором не подшаманили)
перевозка не очень удобна (все таки 4т)
шпонку срезало 1 раз

зато легкий

Гена Б.
23.06.2010, 12:42
Да реально из мотовёсел такой мощности и нету выбора из МеркоТохоНиссана и нету. Китаёз же не рассматриваем:)
А Мерк мне очень нравится, красивый гад:)

dberegovoy
23.06.2010, 21:11
Отпишусь по сузе 2,5. 3й или 4й сезон уже, лодки Крым и не килевая пвх Шельф310
Расход (для крыма) смешной на 22км трола (это по гугл земля, реально больше) 1 литр бенза. При оптимальной скорости 9-10км (максимум что было 11км/ч) в пол газа 1 литра на 1.5-2ч. На рыбалке более 2,5 за световой день спалить не удавалось (на воде с рассвета до заката, постоянный трол). На тролинговой скорости 3,5-6км тихий, в пол газа громкий, но разговаривать можно, но долго напрягает. Заводится нормально, минимальная температура при которой рыбачил -4.
Сальник гребного вала действительно сеткой может покрамсать (было один раз). Сальник стоит копейки (возите запасной) меняется на коленке за 10мин, к тому же их на валу 2шт. Ничего с сальником не будет если крепко намотав сетки под винт не поленится снять винт и убрать остатки сетки. Если поленится тут фортуна-лотерея либо съест либо нет, я раз поленился, оставалось до причала метров 600, в итоге дома менял сальник, в редуктор вода не проникла спас второй сальник. Читал еще про нарекания узла переключения вперед/нейтраль/реверс в редукторе, у меня с этим проблем нет. Ломал румпель, но тут сам виноват, что бы удобно было на крыме использовать применяю удлинитель – труба тонкостенной нержавейки, вварил аргоном тело в румпель теперь захочешь не сломаешь. Срезать шпонку нужно постарается, раз об камянистое дно срезал. У меня мотор из первой серии, т.е. напрягает ссыкалка системы охлаждения, не струя а распылитель, потом вроде исправили видел на воде с нормальной струей. Еще по мелочам раздражает пробка встроенного бака, а точнее ее прокладка, не всегда удается герметично закрутить.
Резюме по суме критериев мотором доволен.

SL
24.06.2010, 07:29
не понял, что за реверс?

максусс
24.06.2010, 08:07
Там только вперед и нейтраль,а задняя это двиг на 180 развернуть.Что за реверс:confused:

dberegovoy
24.06.2010, 08:41
все правильно, только вперед-нейтраль.
по запарке опечатался.
реверс это разворот мотора на 180:)

Toni
24.06.2010, 09:23
реверс это разворот мотора на 180:)успел исправить.
СЛ - цепляйте голосовалку будем выбирать. Как по мне Мерк 3,5 4т самое то, да цена кусается, но зато потом он вам принесет массу удовольствия, в отличии от процедур замены сальников и шпонок. :)

SL
24.06.2010, 09:59
успел исправить.
СЛ - цепляйте голосовалку будем выбирать. Как по мне Мерк 3,5 4т самое то, да цена кусается, но зато потом он вам принесет массу удовольствия, в отличии от процедур замены сальников и шпонок. :)

а почему не M 2.5? он дешевле на 150 уев, а под задачи подходит)) и почему в мерке шпонки не надо менять? помоему от этой процедуры никто не застрахован.., или там другая конструкция? И кстати, какой винт у них пластик/металл?

Почитал инструкцию. Все таже шпонка, винт похоже пластик. Объем больше сузы, ага. Масло в картер 320, в редуктор 180. Бак по разным данным от 0,95 до 1,4 :)) И все ж не ясно откуда +5 кг весу от сузы..

dberegovoy
24.06.2010, 13:11
успел исправить.

:):):) Ну так!...

Одним из критериев при выборе сузы была меньшая цена в классе (разница была 150 и более дол.), дешевле только китайцы. Про шпонку надуманное, на моем моторе она даже не латунная а металлическая, срезать на ходу практически невозможно, пакеты, водоросли мелкие ветки на срежут, срежет разве что серьезная затупка. Винт алюминиевый. По другим брендам не могу сравнить не пользовал, двухтактный мерк не понравился.

---------- Добавлено в 12:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:55 ----------

В сузу в картер 300гр или 280 (не помню) в редуктор 60гр.

---------- Добавлено в 13:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:58 ----------

процедур замены сальников и шпонок. :)
Сальник за 3-4 сезона покромсало 1 раз. Причина моя лень, перед входом в причал цепанул хорошо сетку, наматало аж под винт (очень много сетки). Не захотел в лодке снимать винт, подумал что сниму на суше. Проплыл 600м. Результат сальник покромсало. Вобще сальник защищает пластиковая накладка, правда если хорошо намотать сети она не спасает.
По шпонке тоже срезало 1 раз. Моя вина. Хорошо под пивом заехал в одну из проток дачного кооператива, еще пивка прикупить. Протока узкая (5м), при развороте выскачил на каменистую мель… Мелкие ветки, пакеты трава, не разу не срезали шпонку, было 1 раз мотор заглох но шпонка цела.

SL
24.06.2010, 13:34
Дык шпонка на то и нужна, чтобы защищать редуктор и винт, и является расходником. Мы на Хондочки ставили из гвоздя, (кусали прям на воде) када родные закончились, а лучше из латунной проволоки :) - диаметр подходит поплавка сов.унитаза))

dberegovoy
24.06.2010, 13:49
Дык шпонка на то и нужна, чтобы защищать редуктор и винт, и является расходником. Мы на Хондочки ставили из гвоздя, (кусали прям на воде) када родные закончились, а лучше из латунной проволоки :) - диаметр подходит поплавка сов.унитаза))
Это понятно, но я думаю чем то ж производитель думал/ как то рассчитывал, когда штатно устанавливал металлическую.

---------- Добавлено в 13:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:41 ----------

Было бы не плохо что бы кто-то отписался по интенсивной эксплуатации другого бренда.
Так все таки мож кто-то ответит утвердительно на свежих моторах ссыкалку и Слабый механизм включения зацепления муфты редуктора переделали?
Если устранили оба недочета то о чем речь, если переделали только ссыкалку то тут стоит подумать и сравнить с устройством других брендов.

Руслан 35
24.06.2010, 14:18
Это понятно, но я думаю чем то ж производитель думал/ как то рассчитывал, когда штатно устанавливал металлическую.

---------- Добавлено в 13:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:41 ----------

Было бы не плохо что бы кто-то отписался по интенсивной эксплуатации другого бренда.
Так все таки мож кто-то ответит утвердительно на свежих моторах ссыкалку и Слабый механизм включения зацепления муфты редуктора переделали?
Если устранили оба недочета то о чем речь, если переделали только ссыкалку то тут стоит подумать и сравнить с устройством других брендов.
Вы когда говорите металлическая шпонка считаете ,что латунь, бронза это не металл?
Так вот шпонка там просто белая, но не нержавейка, а сплав типа бронзы какой то, похоже на тот , что сегодня в сантехнике применяется(не порошковое, а точёное). У моей Сузы 2,2 аналогичные.Но в Эпицентре есть прутики метровые латунные Ф4 мм, так нарезать можно на всю жизнь себе и людям.Сама шпонка 25-26 мм в длину.

dberegovoy
24.06.2010, 14:34
Оговорился, латунь конечно же тоже метал.
На самом деле думал что шпонка из черного метала.

Toni
25.06.2010, 14:35
а почему не M 2.5? он дешевле на 150 уев, а под задачи подходит))ну если бы он был еще и легче тогда да согласен, скорость в водоизмещающем режиме будет практически равна, но вес одинаков. А еще один конь никогда не помешает, тем более если цена ему полтора портрета Франклина.

Нуб
25.06.2010, 15:35
А электромотора не хватит для ваших целей? Пара аккумов запасных по весу как тот же бензин наверное будет...

SL
25.06.2010, 15:39
А электромотора не хватит для ваших целей? Пара аккумов запасных по весу как тот же бензин наверное будет...

ага, а к нему еще генератор на киловатик и 40л. бензу, ну чтоб было чем акумы 2 недели заряжать в глуши :)

crot
25.06.2010, 15:53
ага, а к нему еще генератор на киловатик и 40л. бензу, ну чтоб было чем акумы 2 недели заряжать в глуши :)

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Нуб
25.06.2010, 15:54
ага, а к нему еще генератор на киловатик и 40л. бензу, ну чтоб было чем акумы 2 недели заряжать в глуши :)

Я думал речь о паре дней :)
А вообще не понятный расход у вышеотписавшихся... 700 грамм в день - чудеса... У меня на мерке 2,5 в том году в день (ну часов 8-10) литров 5 улетало, это только на тролл... Акватория - за третьим шлюзом по заливам, т.е. без переходов... Всегда с собой 10 литров таскаю... Если на две недели активного трола на дырчике - то 60 литров бенза :eek:... Шуму - так же как от тохи 9,8, да и есть мнение что 4т по шуму не сильно будут отличаться от 2т (для моторов до 5л.с.).

SL
25.06.2010, 16:12
Я думал речь о паре дней :)
А вообще не понятный расход у вышеотписавшихся... 700 грамм в день - чудеса... У меня на мерке 2,5 в том году в день (ну часов 8-10) литров 5 улетало, это только на тролл... Акватория - за третьим шлюзом по заливам, т.е. без переходов... Всегда с собой 10 литров таскаю... Если на две недели активного трола на дырчике - то 60 литров бенза :eek:... Шуму - так же как от тохи 9,8, да и есть мнение что 4т по шуму не сильно будут отличаться от 2т (для моторов до 5л.с.).

Ну, во первых мерки любят бенз :D Во-вторых планируется весло не для осени. Осенью я рыбачу весь день, ибо его мало, а завтра на работу :) Малый мот нужен для длительного отдыха на малых водоемах - это лето! Летом в отпуске световой день 15-16 часов, я стока не в состоянии проводить в лодке ))) От силы 3-4 часа в день и не тролю. Остальное время - отдыхать. Вот отсюда и предполагаемый расход 1 л день. С Хондочкой так и выходило где-то.

dberegovoy
25.06.2010, 16:15
есть мнение что 4т по шуму не сильно будут отличаться от 2т (для моторов до 5л.с.).
На оборотах не сильно, на низах будет отличатся.
И расход будет отличатся, правда при таких количественных показателях не думаю что это значительный фактор. Просто у другана мерк 2т. 2,5. Просто в интернете распространено мнение что расход 2т и 4т отличается не значительно, мол до 15 сил 4т нет смысла расход не компенсирует разницу в цене и т.п. Возможно это и справедливо для глиса на крейсерской скорости при тролле экономия 4т уже значительно ощутима.

Foxik
25.06.2010, 22:55
не стоит заморачиваться 2 или 4-е для этих целей, у кого много денюшек пусть покупает 4-е такта, я на нашем сайте стал сегодня обладателем сузы 2.2...доволен как слон. мот . брал как тролинговый и как мотовесло к добавок к основному комплекту...

dberegovoy
26.06.2010, 10:12
у кого много денюшек пусть покупает 4-е такта
Красивая лодочка, красили сами?
Я бы не был на столько категоричен, помимо цены есть куда более важные (для кого как) плюсы и минусы.
Суза которую Вы купили хороший моторчик но вроде уже давненько не выпускается. Когда выбирал себе мотор то разница на новый 2т мерк и 4т сузу была крайне не значительна, точно не помню но что-то вроде 300-400 грн (на то время около 60дол.).
Привожу так сказать блиц сравнение опробываных Мерка 2,5 2т и Сузы 2,5 4т.
1 Не наравится что у 2т (мерка, сузы) газ не не румпеле а на корпусе
2 2т можно как угодно перевозить, хоть верх ногами, 4т тут проигрывает.
3 У мерка и сузы 2т нет нейтрали. Слегка неудобно прогревать. Неудобно на тролинге когда поймал глушить мотор, потом снова дергать (вроде мелочь а слегка напрягает). У сузы 4т. с этим связано косвенное неудобство из-за того что хают ее слабый узел включения перед/нейтраль нужно в случай чего настроить карбик (обороты холостые), что бы не глохло без подгазовки, и не стукало. Негатив по данному узлу читал, но конкретных отчетов чела который лично ухайдохал муфту не встречал. Если кто обладает ссылкой, поделитесь, очень интересно как владельцу сузы. Ну и для перестраховщиков всегда остается альтернатива тупо не пользоваться переключением вперед/нейтраль на заведенном моторе,. Наличие альтернативы по любому лучше чем ее отсутствие.
4 Расход. Разница заметна за день 2л против чуть больше 3л (мож даже чуть больше) за день. Тут как бы чисто психологический нюанс, экономической составляющей при таких количествах можно пренебречь
5 Бенз. Для двух тактника нужно 2т масло бадяжить экономическая составляющая хоть и присутствует, но при таком расходе ей можно пренебречь. Но как не крути остается неудобство, мерять шприцами бадядить, на заправках смотреть сколько точно налил в канистру и т.п. Для 4х тактника бенз без масла, такой же как и в машину, к примеру у меня 5л канистра, хватает на 2-4 рыбалки/дня. Что осталось без проблем выливаешь в машину, при очередной заправке машины перед предстоящей рыбалкой набираешь полную канистру.
6 Выхлоп. Разница есть, особенно если долго и по ветру, то по любому понюхаешь. Хотя тут на любителя
7 Звук. Тут я думаю зависит от мотора. У мерка он был не громкий но все равно на низах суза тише
8 Мин скорость. У 2т мерка она поболее чем у 4т сузы, а бывают случаи когда хочется очень медленно потролить.
В общем для осознанного выбора расставить приоритеты между плюсами и минусами самостоятельно.

F25
26.06.2010, 10:13
не стоит заморачиваться 2 или 4-е для этих целей, у кого много денюшек пусть покупает 4-е такта, я на нашем сайте стал сегодня обладателем сузы 2.2...доволен как слон. мот . брал как тролинговый и как мотовесло к добавок к основному комплекту...

Думаю, что через годик(если не раньше) ваше мнение изменится, когда вдоволь надышитесь этой гадостью (2-т смесью). Уже многие через ЭТО проходили :mad:, и я в их числе.

Нуб
27.06.2010, 12:12
3 У мерка и сузы 2т нет нейтрали. Слегка неудобно прогревать.

А куда делась нейтраль у Мерка вдруг? Всегда была... То, что газ не на румпеле у мерка ИМХО при троле плюс - выставил и подырчал, хош локтем рули, хош вообще зажми мотор и не трогай его.

dberegovoy
27.06.2010, 22:19
Ничего не путаете? Мерк 2,5 2т. Речь о двухтактнике, у четырехтактника вроде как есть.
Если у Вас есть инфа о мерке2,5 2т с нейтралью(мне как то такие не попадались) поделитесь пожалуйста .
Газ на румпеле/корпусе тут кому как, в общем на любителя . А пробовали тролить с газом на корпусе в притирку к траве/стене камыша или в узких протоках при сильном боковом ветре? Что бы не унесло приходится мало того что крутить румпелем но и подгазовывать частенько. К тому же не плохой результат иногда на тролле дает периодическое кратковременное ускорение (около 5 сек), потяжками спина такое не обеспечить, берет либо на ускорении либо на снижении скорости.

Нуб
29.06.2010, 11:56
Ничего не путаете? Мерк 2,5 2т. Речь о двухтактнике, у четырехтактника вроде как есть.
Если у Вас есть инфа о мерке2,5 2т с нейтралью(мне как то такие не попадались) поделитесь пожалуйста .


Может мы о чем-то разном конечно говорим... Но мой мерк 2,5 2т, который у меня уже хз какой год имеет справа (по ходу лодки) лепесток, переключающий мотор в положения F > N, т.е. вперед и нейтраль. Как нибудь доберусь до гаража - сфотаю...

П.С. Для электромотора кстати где-то в инете встречал зарядное от солнечной батареи... И даже вроде где-то читал, что дырчать на таком моторе с солнечной батареей можно очень долго, практически не ограниченно (но правда не выше чем на 2-й или 3-ей скорости...

Barmoley
03.07.2010, 03:56
Может мы о чем-то разном конечно говорим... Но мой мерк 2,5 2т, который у меня уже хз какой год имеет справа (по ходу лодки) лепесток, переключающий мотор в положения F > N, т.е. вперед и нейтраль. Как нибудь доберусь до гаража - сфотаю...


А мотор брался новым? Может просто предыдущий владелец менял ногу или ещё какие катаклизмы? Мерки по ходу только 3,3 шли с переключением драйв-нейтраль. Сколько перевидал 2,5 - все без "флажка"

brutus
03.07.2010, 09:08
Странные мысли меня посетили после последнего отпуска. А нафига мне куда-то торопится :D. Нет, не то чтобы я решил прям щас продать свою тоху и вернутся к дырчику, но задумался. Лодкомоторник в перспективе из меня некудышний, в плане гипотетического роста, ибо есть куча других приоритетов. Так вот, отрыбачив на язе с Евинрудиком 3? (вероятно) (спасибо brutusu!) неспеша облавливая каждый кустик и бугорок, перемещаясь на полном ходу (загрузка язя 220 кг) 8,5 км/ч решил что как бы мне достаточно :confused:....... А спина все болит, попробовал вчера Тоху поднять, поставил на место, надо подлечиться..

Сергей, "Эвенрудик" - 2,3 . Этому ветерану идет двадцатый год. Брал в 1991 году. Тогда вообще не было никаких движков. Подозреваю даже, что он контрабандный, хотя брал через магазин и с доками. Деньги в кассу не платил. Дал продавцу, а он вынес мне мотор и доки с печатью. А теперь он не мой, а Паштета. Я ему его подарил. Так что спасибо не мне, а Пашке.
Если ты будешь покупать себе небольшой моторчик, то, по моему мнению, он должен быть не менее 3,3 и ОБЯЗАТЕЛЬНО с нейтралкой.
Насчет спины - обращайся. Починю.:)

Leva
23.07.2010, 14:49
Вот не вижу я уж точно разницы для мотовесла в 2 или 3 л.с. Пользовался сначала Салютиком, Сузой 2,2, сейчас Ямахой 2,5... Маха спокойно тягает прогресс, ещё и горб нехилый пытается сделать :0)))) То есть есть запас мощности. Больше двух наверное актуально только для крупных кораблей, но там я думаю и трёшки может не хватить...
всё ИМХО основанное только на личном опыте