Показати повну версію : Газовое топливо в лодку
Andrey 09
17.06.2010, 16:53
Итак, несколько месяцев назад мне подробно объяснили что газ типа пропан бутан как моторное топливо в лодке использоваться не может. Сегодня прихожу на газовую выставку Мэдвин и что я вижу! (см. ФОТО ниже) Стоит катер а на нем ГБО!!! На вопрос производителям: а как ведь нельзя да и опасно! Ответ почему нельзя? Можно, стоит, безопасно!!!!
1) ну так особых проблем нету поставить каз на 4-х тактный мотор
2) как заправлять? постоянно тягать катер на заправку?
Andrey 09
17.06.2010, 17:10
Так мужики которые на этом стенде стояли говорили что модуль газовый на РОПе кинуть фигня вопрос.
---------- Добавлено в 17:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:07 ----------
Просто разница по цене 3,50 за литр и 8 грн - существенная. Даже при том что расход топлива на 25-30% выше.
Не вижу повода ставить газ кроме как на комерческие лодки.
Установка ?
Оборудование?
Расход?
Считаем сколько мы выкатываем бенза на лодках???
Ну а сэкономленный бензин -это заработанный бензин.
Так вот лодка начнет зарабатывать не раньше чем годика через три.
Или я не прав?
Andrey 09
17.06.2010, 18:48
Ну как прав конечно. Но тут вопрос в другом раньше все говорили что это сделать нельзя так как запрещено и т.д.
А тут смотрю есть и не просто есть а пользуется спросом, причем на большом движке!!!
Кататься на "пороховой бочке", нет уж увольте! Лучше я буду платить за бенз.
Газ тяжелее воздуха, малейшая утечка и все соберется в трюме лодки где вентиляции ноль. Ну а там и до ба-бах! совсем близко.
Окупаемость такого "тюнинга", также весьма сомнительна. Про заправку я вообще молчу :(....
Для нормальной работы современного движка( с мозгами) на пропане необходимо "перешивать" этот "мозг" под пропан ибо октановое у пропана иное и возможен прогар клапанов и выход из строя ГБЦ...это раз.
Заправка пропаном на воде......это два.
Экономически, если пользовать "для себя" хорошая газовая установка окупится лет через 10-20....это три.
При невысокой температуре воздуха прпан плохо испаряется и в случае утечки собирается в лужицу, так что в лодке - НЕ КУРИТЬ ибо под ногами бомба......это четыре.
Обслуживание ГБО на лодке тоже есть проблема...это пять.
Никто и никогда не поставит заправочный модуль пропана на РОПе ибо это заправочная станция со всеми вытекающими разрешениями и гемором. Кто это будет делать ради пары лодок?.....это шесть.
Andrey 09
17.06.2010, 19:58
Ну в лужицу пропан не собирается
Судя по фоткам ,балончики там литров по 20-25,для такой движки это от страхов до вершины и обратно и все- на заправку.
Валерий ua
18.06.2010, 08:01
Поставить можно всё и зайцу пятую ногу:)
Тут вопрос,как поведёт себя высокооборотистый двигатель с топливной смесью на газе при таких нагрузках?Я в смысле смазки стенок цилиндров.
Може слишком категорично выражусь, но... Ставить газ на ПЛМ, это все равно шо покупать дорогущий мерин со всеми возможными опциями, и непременно дизельный, шоб горючку экономить...
Поставить можно всё и зайцу пятую ногу:)
Тут вопрос,как поведёт себя высокооборотистый двигатель с топливной смесью на газе при таких нагрузках?Я в смысле смазки стенок цилиндров.
Немножко перефразирую. самый главный вопрос-
как будет происходить процесс горения пропана на оборотах выше 4-х тысяч? (точнее, где он будет догорать?)
На авто,оборудованых ГБО, не рекомендуют крутить выше 4-х тысяч на газу. Во многих системах (4-го поколения) в мозгах есть опция - автоматический переход на бензин при превышении определенного кол. оборотов.
Валерий ua
18.06.2010, 11:01
Немножко перефразирую. самый главный вопрос-
как будет происходить процесс горения пропана на оборотах выше 4-х тысяч? (точнее, где он будет догорать?)
На авто,оборудованых ГБО, не рекомендуют крутить выше 4-х тысяч на газу. Во многих системах (4-го поколения) в мозгах есть опция - автоматический переход на бензин при превышении определенного кол. оборотов.
И это тоже.От газа отказался давно.
И это тоже.От газа отказался давно.
а я как раз, являюсь сторонником использования ГБО на авто.
Правда, у меня средние обороты около 2000 тыс.
Но на лодочные двигателя не ставил бы ни под каким предлогом.
всему свое место.
comrad600
18.06.2010, 13:47
Поставить можно всё и зайцу пятую ногу:)
Тут вопрос,как поведёт себя высокооборотистый двигатель с топливной смесью на газе при таких нагрузках?Я в смысле смазки стенок цилиндров.
Вот про стенки цилиндров я бы не говорил. Бензин то обезжириватель, а газ масло с стенок не смывает.
Вот про стенки цилиндров я бы не говорил. Бензин то обезжириватель, а газ масло с стенок не смывает.
ага, вот именно по этому у меня на новом автомобиле на газу жрало масло а на бензине не жрало при этом всем не только у меня
бенз сам по себе немного жирноват
comrad600
18.06.2010, 15:01
ага, вот именно по этому у меня на новом автомобиле на газу жрало масло а на бензине не жрало при этом всем не только у меня
бенз сам по себе немного жирноват
Вот класс! У бензина новый показатель - число жирности!
Вот дизель -то жЫрнючее топливо, а бензин можно зажЫрить маслом ТэЦэВэ-3, к примеру.
Газ тоже можно поджЫрить так называемой капельницей!
А дизель с маслом это атасс! Самое жЫрное топливо!
Валерий ua
18.06.2010, 20:30
Вот про стенки цилиндров я бы не говорил. Бензин то обезжириватель, а газ масло с стенок не смывает.
Бензин никогда не был обезжирующим.Как очистка перед покраской маслянной и ПФ-да.Попробуй после покрасить нитро или другими:)
Или режем балон для заправки зажигалок режем и то,что успеем выливаем в воду.И смотрим:),а потом капаем бензин.
Ден,видимо жара:)
comrad600
19.06.2010, 09:54
Бензин никогда не был обезжирующим.Как очистка перед покраской маслянной и ПФ-да.Попробуй после покрасить нитро или другими:)
Или режем балон для заправки зажигалок режем и то,что успеем выливаем в воду.И смотрим:),а потом капаем бензин.
Ден,видимо жара:)
Жестокие експерименты Вы советуете проводить! Радужную пленку я и на мыльном пузыре из фери увижу,о это не значит, что у фери особые смазывающие свойства. Химия гидрофобных соединений и игра света.
Хотя експеримент интересный.
Берем стекло или полированный металл, мажем маслом, потом поливаем бензином и прыскаем газом (так как газ в камеру подается уже как газ а не как жидкость), при этом усердно возим по стеклу точилкой для ножей из карбида вольфрама. Будет достаточно всего пары движений чтоб убедиться в том, что бензин растворяет и смывает масло, а газ этого не делает. Смазывающими свойствами обладает дизтоп, причем до 2000 оборотов. Этим успешно пользуються производители моторов для фур, ресурсы которых миллионны даже на самом густом минеральном масле.
Валерий ua
19.06.2010, 10:46
Жестокие експерименты Вы советуете проводить! Радужную пленку я и на мыльном пузыре из фери увижу,о это не значит, что у фери особые смазывающие свойства. Химия гидрофобных соединений и игра света.
Хотя експеримент интересный.
Берем стекло или полированный металл, мажем маслом, потом поливаем бензином и прыскаем газом (так как газ в камеру подается уже как газ а не как жидкость), при этом усердно возим по стеклу точилкой для ножей из карбида вольфрама. Будет достаточно всего пары движений чтоб убедиться в том, что бензин растворяет и смывает масло, а газ этого не делает. Смазывающими свойствами обладает дизтоп, причем до 2000 оборотов. Этим успешно пользуються производители моторов для фур, ресурсы которых миллионны даже на самом густом минеральном масле.
Ага,понятно:)
Оставим мыльные пузыри.Видили ли Вы,свечи после работы на ГБО и на бензиновой смеси(при правильной настройке) и обращали внимание на цвет выхлопной?
До недавнего похода и я был ярым противником ГБО на лодке или вообще на машине, если оно не устанавливается туда заводом - другие свечи, другие клапана, направляющие и тарелки клапанов(более жаропрочные) и проблемы возникающие в процессе в эксплуатации. я по менял немного своё мнение. когда бенза до Канева и чуть ниже и обратно в Киев цшло на 2 с хером тысяч грн. Вот и считаем экономическую окупаемость. Да если тащить туда лафетом, то газ нафик не нужен, а если по воде?
Мужики, вопрос не в том хорошо или плохо ГБО, у пропана есть явная выгода в цене это да. Но в лодке......
При правильной установке и нормально растущих руках ГБО ничем не опаснее бенза.
Валерий ua
20.06.2010, 09:01
Гена,а как же эта проблема?
Немножко перефразирую. самый главный вопрос-
как будет происходить процесс горения пропана на оборотах выше 4-х тысяч? (точнее, где он будет догорать?)
На авто,оборудованых ГБО, не рекомендуют крутить выше 4-х тысяч на газу. Во многих системах (4-го поколения) в мозгах есть опция - автоматический переход на бензин при превышении определенного кол. оборотов.
Так что,одними руками здесь не поможешь.
Гена,а как же эта проблема?
Так что,одними руками здесь не поможешь.Валера, проблема не в горении, проблема в инерционности форсунок для впрыска газа, вернее впрыскивании самого газа. У сменя на одной из прошлых машин с системой 3 поколения Тартарини всё прекрасно крутилось до своих 6 тыщ оборотов.
Валерий ua
20.06.2010, 11:03
Валера, проблема не в горении, проблема в инерционности форсунок для впрыска газа, вернее впрыскивании самого газа. У сменя на одной из прошлых машин с системой 3 поколения Тартарини всё прекрасно крутилось до своих 6 тыщ оборотов.
У меня ГБО была первый и последний раз в бэхе 318(в 1994году).
Но ты,уверен,что раскручивал до 6000 об. на газу,а не бензине(как упоминась опция в цитате)?
У меня ГБО была первый и последний раз в бэхе 318(в 1994году).
Но ты,уверен,что раскручивал до 6000 об. на газу,а не бензине(как упоминась опция в цитате)?У меня ГБО была на Галанте 91 года в 2002-2005 году. Мало того, что сам её переустанавливал после наших уродов, так потом ещё и настроить никто не мог компом -жрала 12 литров против бенза 10. Так ещё форсунки забила так, что ни одна мойка не помогла, а потом и голову убила. И чо самое интересное - был двиг 1,8, потом стал 2,0, расход ни $$$$ не поменялся. Я в тот момент хорошо изучил рынок систем газовых и потом за ним приглядывался. Аллергия до сих пор осталась
У меня опция была - завод на бензе всегда, потом переключалась на газ после прогазовки. Такое сейчас у всех. Об опции на повышенных оборотах не слышал. Хотя современные системы вумные, много чего могут.
comrad600
21.06.2010, 10:00
Ага,понятно:)
Оставим мыльные пузыри.Видили ли Вы,свечи после работы на ГБО и на бензиновой смеси(при правильной настройке) и обращали внимание на цвет выхлопной?
Моих родителей возит водитель на моей старой тоёте карина 2 (2.0 16кл) с установкой 2-го поколения. Хоть сегодня могу сфотать свечи! На них приятно смотреть! Машина давно перевалила за 350000 из которых последние 100000 на газу. Копрессия по 12 в каждом горшке. Крутит на весь диапазон оборотов. расход 11-12 литров. Старт на бензине.
В лодку ГБО особенно с большим мотором это можно если оставить опцию бензина. прошел сколько смог на газу, далее на бензине... но это лишний гемор, вес, опасность...
Валерий ua
21.06.2010, 10:29
Моих родителей возит водитель на моей старой тоёте карина 2 (2.0 16кл) с установкой 2-го поколения. Хоть сегодня могу сфотать свечи! На них приятно смотреть! Машина давно перевалила за 350000 из которых последние 100000 на газу. Копрессия по 12 в каждом горшке. Крутит на весь диапазон оборотов. расход 11-12 литров. Старт на бензине.
Рыжий цвет не наблюдался?Пользыватели пишут о меньшем сроке службы выхлопной системы на газу,чем на бензине-прогар/ржавение.Легче удалить влагу с бензина,чем с газоконденсата(низкая температура).
ГБО в лодке... Лодка находится почти всё время на открытой воде от сюда повышенный температурный режим.Газовый балон-это бомба.
Сделать баллоны с охлаждением не проблема. Да и держат они ого Валера. Есть уже и пластиковые с очень характеристикми и по весу тоже ничего. Это не проблема, я считаю. И гах придёт широко на лодки, особенно на моторы со стационарами. Бо при расходе в 50 литров и болле тут уже экономия налицо и быстрая окупаемость. В подвесниках сложнее редуктор подключить - тут более глубоко в мотор лезть надо.
Валера, проблема не в горении, проблема в инерционности форсунок для впрыска газа, вернее впрыскивании самого газа. У сменя на одной из прошлых машин с системой 3 поколения Тартарини всё прекрасно крутилось до своих 6 тыщ оборотов.
Крутиться мотор на газу будет и до 7-ми тысч.
но от этого ему лучше не станет.
Физику не обманеш.
А потом начинаются устрашающие рассказы про низкий ресурс моторов на газу , прогоревшие клапана и глушители и т.д.
о рассходе - расход на газу всегда больше на 10-20% чем на бензине- опять же из-за физики . и тут опять против природы не попрешь.
если расход газа равен расходу на бензине (на полностью исправном моторе) то вы,просто гробите мотор, катаясь на обедненной смеси.
результат тот же - прогоревшие выпускные клапана и т.д.
Еще раз повторю - я ярый сторонник использования ГБО на авто. общий пробег моих авто на газу более полумиллиона км. и я ни разу не столкнулся с подобными проблемами с двигателем.
ГБО ставилось далеко не на новые авто. они успешно пробежали у меня за 200 тысч каждая и сейчас не доставляют проблем своим новым владельцам.
Крутиться мотор на газу будет и до 7-ми тысч.
но от этого ему лучше не станет.
Физику не обманеш.
А потом начинаются устрашающие рассказы про низкий ресурс моторов на газу , прогоревшие клапана и глушители и т.д.
о рассходе - расход на газу всегда больше на 10-20% чем на бензине- опять же из-за физики . и тут опять против природы не попрешь.
если расход газа равен расходу на бензине (на полностью исправном моторе) то вы,просто гробите мотор, катаясь на обедненной смеси.
результат тот же - прогоревшие выпускные клапана и т.д.
Еще раз повторю - я ярый сторонник использования ГБО на авто. общий пробег моих авто на газу более полумиллиона км. и я ни разу не столкнулся с подобными проблемами с двигателем.
ГБО ставилось далеко не на новые авто. они успешно пробежали у меня за 200 тысч каждая и сейчас не доставляют проблем своим новым владельцам.Вообще то форсунки, тарелки впускных клапанов, их сёдла смазываются и охлаждаются бензом. Если его убрать, что будет? Я почти 10 лет занимался з.ч. и немало видел как убитых моторов газом, так и ездивших на нём не одну сотню тысяч км. Всё решает чел. фактор. Но то что ГБО всё таки мотору ресурс убирает это факт.
comrad600
21.06.2010, 13:26
А что, мотор на бензине не сталкивается с проблемой прогара поршня, закоксовывания и прогара клапанов и седел? есть моторы с прямым впрыском топлива GDI от мицыка. Поршня, клапана не прогорают. На современных дизелях вообще впускной клапан кроме воздуха наргетого турбиной ничего не видит и работает!
А что, мотор на бензине не сталкивается с проблемой прогара поршня, закоксовывания и прогара клапанов и седел? есть моторы с прямым впрыском топлива GDI от мицыка. Поршня, клапана не прогорают. На современных дизелях вообще впускной клапан кроме воздуха наргетого турбиной ничего не видит и работает!Случается конечно. Но есть разный материал направлялок, седёл и самих клапанов для движков GDI, а в турбодизелях так вообще ещё в придачу к турбине интеркулер ставится.
Andrey 09
23.06.2010, 14:54
Ребят, газ действительно обладает осушающим эффектом по сравнению с бензином. Но на то есть специальные масла которые призваны исправить эту разницу. Если мотор работает на газу нужно заливать соответствующее масло и все!
Да действительно существует определенное мнение что на движки с большим объемом ставить пропан бутан не рекомендуется так как убивается двиг. Но я нигде, повторюсь НИГДЕ не нашел задокументированного подтверждения данному мнению!
Я ни в коем случае не призываю переводить моторы на в том числе и ПЛМ на пропан, метан, Е 85 или эфир. Интересен сам факт что ставят таки на лодки пропан бутан и это вполне работоспособная альтернатива бензину. К стати производитель мотора (по словам представителя компании переделавшей мотор показанный на фото) абсолютно не возражал и не предсказывал катастроф от установки сертифицированного оборудования для перевода мотора на пропан.
С 2005 года имею на машине пропан.
Правда машина не очень новая, ГАЗ-24, но тем не менее.
Ничто там никуда не осущается. То все по-инерции думают, что в бензине есть смазывающий эффект за счет свинца, который когда-то в бензине появлялся от тетраэтилсвинца, которым этилировали бензин. Сейчас там этого больше нет.
Для 4Т движков преимущество в том, что говонобензин не смывает со стенок цилиндров смазку, как это происходит с бензином.
Октановое чило газа выше, чем бензина, где-то 105, скорость горения ниже, т.е. потеря мощности где-то процентов 20, но детонации нет.
И литровый расход газа процентов на 30 выше, чем бензина.
Однако, из-за этого чем выше нагрузка, тем сильнее проявляется этот перекос.
Пример.
Мой автотранспорт с прицепом "обычно" по трассе жрал пусть 16-17л газа. Положил я как-то в прицеп мебель да так, что она аж над крышей возвышалась, т.е. парусность нехилая, а ехать хотел как раньше, т.е. обычные для этой машины 100. Так вот, я получил рекордный расход 27(!!)л газа якобы из ниоткуда.
А ведь нагрузка у лодочных движков пожестче, чем авто. Т.е. мне лично не понятно какой там будет КПД.
А что до безопасности, то единственное предостережение это при полных баках не оставлять машину на солнце. А вот для воды - это таки актуально.
Andrey 09
24.06.2010, 15:39
Тетраэтил это конечно да, я согласен, но замечу бензин и дизельное топливо обладают смазывающим эффектом в отличие от газа. То что в ГБО предідущих поколений расход выше и мощность ниже никто и не спорит. Современные системы в этом плане значительно лучше!!!
Повторюсь я вообще не сторонник ГБО установленного не заводским способом. Просто интересен сам предмет применительно к ПЛМ да и к использованию на воде. Я так понимаю что в принципе это возможно и не противоречит никаким нормам!
comrad600
24.06.2010, 16:19
Тетраэтил это конечно да, я согласен, но замечу бензин и дизельное топливо обладают смазывающим эффектом в отличие от газа. То что в ГБО предідущих поколений расход выше и мощность ниже никто и не спорит. Современные системы в этом плане значительно лучше!!!
Повторюсь я вообще не сторонник ГБО установленного не заводским способом. Просто интересен сам предмет применительно к ПЛМ да и к использованию на воде. Я так понимаю что в принципе это возможно и не противоречит никаким нормам!
Найдите мне ссылку про смазывающие свойства бензина плиз.
Найдите мне ссылку про смазывающие свойства бензина плиз.
Да ссылок то этих есть, но все они от тех, кто ГБО никогда не эксплуатировал, а зато пишет, что там что-то не смазывается, прогорает и т.д...
Andrey 09
24.06.2010, 17:43
А вы посмотрите пожалуйста нормативы на европейские топлива те что зовутся EN... я точно не помню названия. Там же основная проблема с уменьшением токсичности выхлопа связана с падением смазывающего коэффициента
Алексей П
28.06.2010, 12:38
Доброго времени суток, всем участникам форума!
Эксплуатирую машины с ГБО с 1998 года, и проблемм не было. И сейчас их нет.
А по поводу прогоревших клапанов и прочих проблемм с движками с ГБО. Так нужно было сменить "прокладку" между рулем и сиденьем, а в лодке ту же "прокладку", но уже между движком и носом лодки.
Про смазывающие свойства бензина: есть такой бензин калоша или нефрас-нефтяной растворитель, который в лабораториях используют, для обезжиривания как раз, это тот же бензин но без антидетанирующих, и без повышающих октановое число присадок . Так что не обманывайте себя и людей.
. Просто интересен сам предмет применительно к ПЛМ да и к использованию на воде. Я так понимаю что в принципе это возможно и не противоречит никаким нормам!...хм...:D...противоречит конечно-же .... нормам загрузки наших глиссирующих плавсредств, они как известно очень чувствительны к перегрузам, а ГБО страдают излишками в весе...ну и балончик солнышка не любит, может сделать "бух" ;)....
Валерий ua
28.06.2010, 18:06
Про смазывающие свойства бензина: есть такой бензин калоша или нефрас-нефтяной растворитель, который в лабораториях используют, для обезжиривания как раз, это тот же бензин но без антидетанирующих, и без повышающих октановое число присадок . Так что не обманывайте себя и людей.
Удельный вес "калоши" и бензина сравнивал,алхимик?:D
Заявы класс,нее,тут главное уверенность и рекламные проспекты:D,но зачем людей привлекать?
Хотя такого и в рекламных не напишут:)
Mitrichh
29.06.2010, 15:20
Так мужики которые на этом стенде стояли говорили что модуль газовый на РОПе кинуть фигня вопрос.
---------- Добавлено в 17:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:07 ----------
Просто разница по цене 3,50 за литр и 8 грн - существенная. Даже при том что расход топлива на 25-30% выше.
Хочу спросить-ГБО установка заводская на моторе с заводской гарантией в случае проблем или как у нас бывает установка местная,выданная под фирму??? :confused:
Andrey 09
29.06.2010, 18:08
Народ, повторюсь:
Был на выставке, видел это чудо, сфоткал. Потом поговорил с директором фирмы Вип Газ - лодка его. Я не рекламирую, не продаю, и вообще не имею не малейшего отношения к вышеозначенной фирме!
По словам хозяина компании 50 литров газа хватает на 1,5-2 часа хода. Учитывая стоимость газа в 3,60 вполне себе экономичный вариант. Правда я не знаю сколько расход у такого агрегата на бензине. Но дир сказал что на газу всего на 10-15% выше.
Лодка заправляется либо на лафете при посещении АГЗС либо путем подключения баллонов лодки к баллонам автомобиля. Но при этом заправляется всего 50 литров. Стоимость переоборудования сейчас составляет 15 тыс грн. Вот все что удалось узнать. Как по мне информация интересная, если уважаемые модераторы сочтут сей текст рекламной одой - удаляйте.
Стоимость переоборудования сейчас составляет 15 тыс грн. :eek::eek::eek::eek::eek:. Ну ни $$$$ себе цена . Этот директор явно охренел. Или действительно правило у нас в стране, что то что касаетс лодок в цене сразы вырастает в разы. Насколько знаю, на 8 цилиндровый мотор на обычной машине дешевле стоит.
Mitrichh
30.06.2010, 08:03
Оооо ,сам занимаюсь установкой ГБО , цена так раза в три завышена :eek::eek::eek:
comrad600
30.06.2010, 17:19
А вы посмотрите пожалуйста нормативы на европейские топлива те что зовутся EN... я точно не помню названия. Там же основная проблема с уменьшением токсичности выхлопа связана с падением смазывающего коэффициента
Вот не могу найти ЕН по смазывающим свойствам бензина. Такой есть для дизеля так как там ТНВД без смазки страдает.
Еще раз прошу дать ссылку на оф. документ по смазывающим свойствам бензина.
Andrey 09
30.06.2010, 20:36
:eek::eek::eek::eek::eek:. Ну ни $$$$ себе цена . Этот директор явно охренел. Или действительно правило у нас в стране, что то что касаетс лодок в цене сразы вырастает в разы. Насколько знаю, на 8 цилиндровый мотор на обычной машине дешевле стоит.
100% цена не низкая.
На счет ЕН ок я поищу и выложу. Но там точно этот параметр учтен только если более точно его называть он называется не смазывающий показатель а коэффициент снижения трения кажется так. Но могу и ошибаться. В общем на днях найду - выложу
Валерий ua
30.06.2010, 22:41
Может кому нужно для наглядности: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
После борождения(30мин) гугли,поймал себя на мысли,что было бы наивно(наверное) искать явные минусы при использывании ГБО,при явной заитересованности глобал-компаний(бабло).Думаю уместно,при разрешении спора,ждать отзывов мотористов.От себя скажу,что явно присутствует разница температуры топ.смеси(газа и бензина) при поступлении в камеру сгорания. ИМХО.
Руслан 35
30.06.2010, 22:46
Может кому нужно для наглядности: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
После борождения(30мин) гугли,поймал себя на мысли,что было бы наивно(наверное) искать явные минусы при использывании ГБО,при явной заитересованности глобал-компаний(бабло).Думаю уместно,при разрешении спора,ждать отзывов мотористов.От себя скажу,что явно присутствует разница температуры топ.смеси(газа и бензина) при поступлении в камеру сгорания. ИМХО.
А почему? Разве газ не подогревается водичкой из рубашки охлаждения?
Валерий ua
30.06.2010, 22:58
А почему? Разве газ не подогревается водичкой из рубашки охлаждения?
Руслан,водичка для газ.редуктора смерть.Редуктор есть для газа,но взять разницу состояния бензина и газа,температура смеси бензина будет выше,чем с газом.Опять же ИМХО(не мерял;из жизни)
Руслан 35
30.06.2010, 23:01
Руслан,водичка для газ.редуктора смерть.Редуктор есть для газа,но взять разницу состояния бензина и газа,температура смеси бензина будет выше,чем с газом.Опять же ИМХО(не мерял;из жизни)
Ну я так , из опыта общения с ГБО на карбюраторном моторе, там редуктор греется спецом. Хотя можно предположить, что электроподогрев может быть в случае с ПЛМ.
Валерий ua
30.06.2010, 23:10
Ну я так , из опыта общения с ГБО на карбюраторном моторе, там редуктор греется спецом. Хотя можно предположить, что электроподогрев может быть в случае с ПЛМ.
Да никакого спеца нет,по крайней мере с чем я сталкивался,обычное подключение к выходу.
Тут ещё,при разнице состояний,карбы подключаются к "рубашке".Как думешь,зачем?:)
Руслан 35
30.06.2010, 23:29
Да никакого спеца нет,по крайней мере с чем я сталкивался,обычное подключение к выходу.
Тут ещё,при разнице состояний,карбы подключаются к "рубашке".Как думешь,зачем?:)
Да понятно зачем, другое дело, что не все карбы подогрев имеют подобный, а обсуждаем вообжето впрысковый вариант.
Валерий ua
30.06.2010, 23:49
Да понятно зачем, другое дело, что не все карбы подогрев имеют подобный, а обсуждаем вообжето впрысковый вариант.
Так впрыск при любых раскладах,другое дело принудительный или нет.
Подогрев карбов у нас оброс седой бородой(СССР).
Ну чё сказать на этот спор (Руслана и Валеры:)) Газовая смесь по температуре намного больше, чем бензовая, незавасимо от метода впрыска - карб или инжектор. Дркгое дело, что вред газа для карба меньше. чем для инжектора. Водичка (или тосол) в системе хлаждения, незавимо от метода впрыска, нужна в любом моторе -газовыйй редуктор присутствует в любой системе ГБО.
Mitrichh
01.07.2010, 08:39
Ну чё сказать на этот спор (Руслана и Валеры:)) Газовая смесь по температуре намного больше, чем бензовая, незавасимо от метода впрыска - карб или инжектор. Дркгое дело, что вред газа для карба меньше. чем для инжектора. Водичка (или тосол) в системе хлаждения, незавимо от метода впрыска, нужна в любом моторе -газовыйй редуктор присутствует в любой системе ГБО. Вреда от газа нет абсолютно никакого,поверьте,Нужно только придерживаться некоторых правил( в карбюраторных машинах периодически ездить на бензине ,следить за состоянием свечей и т.д.). Это системы евро-2. В систамах евро-4 вообще подача газа осуществляется напрямую в впускной коллектор через газовые форсунки,инжектор не работает.По поводу охлаждения редуктора тосолом абсолютно верно. :)
Валерий ua
01.07.2010, 08:46
Вреда от газа нет абсолютно никакого,поверьте,Нужно только придерживаться некоторых правил( в карбюраторных машинах периодически ездить на бензине ,следить за состоянием свечей и т.д.). Это системы евро-2. В систамах евро-4 вообще подача газа осуществляется напрямую в впускной коллектор через газовые форсунки,инжектор не работает.По поводу охлаждения редуктора тосолом абсолютно верно. :)
Вот тут можно подробней.Наверное докопаемся:)
Руслан 35
01.07.2010, 08:56
Вот тут можно подробней.Наверное докопаемся:)
Ну думаю, что речь идёт о пересыхании РТИ в карбе (если хоть изредка не пользовать бенз) и пресловутая смазка клапанов.
Валерий ua
01.07.2010, 09:15
Ну думаю, что речь идёт о пересыхании РТИ в карбе (если хоть изредка не пользовать бенз) и пресловутая смазка клапанов.
Ну,тогда для того,чтобы не забыть,что и на бензине машинка ездит:D
Mitrichh
01.07.2010, 09:33
Верно,в карбе сохнут прокладки, протирается поплавок в поплавочной камере и т.д. По поводу смазки клапанов- ставится доп. система смазки,в народе "масленка" назызается.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ссылка из сайта вип-газ.
Уже лет восемь езжу на газу, лет пять - на одной машине, и уже четвёртый год на второй. Однозначно могу сказать - доволенн олностью. На первой, с карбюратором, была "двоечка" итальянская, сейчас - 4-ка. Всё это время пытался найти ответ ГБО - это плохо ли хорошо:), так и не нашел и слава Богу. Недавно мне на станции один гуру в очередной раз рассказывал о вредности газа. Основные тезисы - 1. газ подается в систему вспрыска в горячем состоянии(кстати, нормальный процесс горения газа начинается при температуре от порядка 36 градусов, поэтому всегда газовый редуктор подключен к системе охлаждения для подогрева газа (совсем не для охлаждения), и подключается при достижении нужной температуры либо компом на "4"-ке, либо вручную тумблером), так вот при поступлении горячего газа в систему нарушается температурный режим со всеми дальнейшимии последствиями, ведущими к сокращению ресурса. На сколько сокращается этот ресурс, при всей своей "седине" дядька так и не смог сказать, да, думаю, что и врядли смог бы - во многих случаях это зависит от конструкции мотора, от "прокладки" и т.д. и т.п.. 2. По поводу масла. При пользовании ГБО при замене масла оно чрезмерно чистое, т.е. масло не выполняет своих функций. Но! опять же -а какое ж тогда масло необходимо применять ? :confused:
Что касается свечей, то, думаю, что для газа у них более щадящий режим. У меня на "старушке" на бензине были проблемы с засиранием свечей, иногда приходилось даже заводится на холодном газе.
ПО поводу конденсата в газе. Слыхал, что периодически его необходимо сливать. Положа руку на сердце скажу - за все эти годы ни разу так этого и не делал и всё гуд.
В общем, вопрос остаётся открытым ;):spin:
Mitrichh
01.07.2010, 09:55
Похоже "седой"дядька плохо разбирается в этом :D Редуктор подогревается горячим тосолом для начала процесса парообразования,для перевода пропан- бутана из жидкой фазы в газообразную.Почему и рекомендуется не начинать движение автомобиля на газу пока ДВС не прогреется до 40-50 гр.цельсия. Моторесурс двигателя при работе на газовом топливе БОЛЬШЕ , т.к. отсутствуют детонационные процессы,разрушающие ДВС.Газ как топливо не смывает масляную пленку с пары гильза-поршень,что тоже +.Масло не так сильно загрязняется продуктами горения на самом деле,можно менять реже.Конденсат сливать нужно обязательно,процедура простейшая. Как-то так.
comrad600
01.07.2010, 11:10
Похоже "седой"дядька плохо разбирается в этом :D Редуктор подогревается горячим тосолом для начала процесса парообразования,для перевода пропан- бутана из жидкой фазы в газообразную.Почему и рекомендуется не начинать движение автомобиля на газу пока ДВС не прогреется до 40-50 гр.цельсия. Моторесурс двигателя при работе на газовом топливе БОЛЬШЕ , т.к. отсутствуют детонационные процессы,разрушающие ДВС.Газ как топливо не смывает масляную пленку с пары гильза-поршень,что тоже +.Масло не так сильно загрязняется продуктами горения на самом деле,можно менять реже.Конденсат сливать нужно обязательно,процедура простейшая. Как-то так.
+1! Абсолютная колбаса.
Что есть газ для процесса горения? идеальная смесь!
Масло не темнеет, так как газ полностью сгорает до воды и СО2. На бензине это не возможно из за сложности компонентов которые окисляются и реагируют не предсказуемо. Могу даже прежположить, что феномен "нагара" на поршне газового автомобиля будет отсуствовать.
Другой вопрос заключается в установке ГБО на ПЛМ.
Переход фаз газа в жидкость забирает много енергии! Даже бензиновые карбы в свежую погоду обмерзают, а там испарений всего несколько процентов по сравнению с 100% испарений газа. Следовательно проблема в подогреве редуктора. Решение может быть применив електрическое нагревание, так как в большинстве случаев забортная вода слишком холодна.
Второе решение это ГБО 5го поколение с циркуляцией жидкой фазы под высоким давлением и подачи её на форсунки без редуктора и догрева. при этом имеем бонусное охлаждение впускного коллектора, чем можем увеличить мощность. Такой себе самопроизвольный интеркулер.
Если нет детонации (и коррозии), то при правильных соотношениях подаваемого воздуха и топлива двиглу будет все равно на чем работать. Хоть на ацетоне.
Mitrichh
01.07.2010, 11:18
Но нужно учесть что стоимость только одной форсунки евро-5 порядка 2000 грн :mad: , мона бензина купить на сезон.
comrad600
01.07.2010, 12:48
Но нужно учесть что стоимость только одной форсунки евро-5 порядка 2000 грн :mad: , мона бензина купить на сезон.
Если расход литров под 50 в час с экономией 50%на стоимости газа и при условии большого пробега даже 2000 грн за форсунку это не много.
Если расход литров под 50 в час с экономией 50%на стоимости газа и при условии большого пробега даже 2000 грн за форсунку это не много.
Это расход 200 сильного мотора. 4т разумеется. Хоть стреляй, но не поверю я, что люди, выложившие под 20 ку зелени за такой девайс, будут заморачиваться на газ...
comrad600
01.07.2010, 14:09
Это расход 200 сильного мотора. 4т разумеется. Хоть стреляй, но не поверю я, что люди, выложившие под 20 ку зелени за такой девайс, будут заморачиваться на газ...
А ежели по необходимости? Концептуально данную ситуацию я допускаю к примеру для катальщиков крымских. К сожалению наш Киевский речфлот просто на коленях.
2 Паша,
Смотри фото в начале ветки!
Фото - всего лишь фото... Неубедительно. Есть отчет о хотя бы годовой эксплуатации на оборотах под 6000?
Не допускаю я такой ситуации. При каждой кончине газа мотаться на заправку? А ежели мотор новый, гарантии сразу капец? Овчинка выделки не стоит...
Mitrichh
01.07.2010, 15:37
Фото - всего лишь фото... Неубедительно. Есть отчет о хотя бы годовой эксплуатации на оборотах под 6000?
Не допускаю я такой ситуации. При каждой кончине газа мотаться на заправку? А ежели мотор новый, гарантии сразу капец? Овчинка выделки не стоит...
Вот о этом и речь-пока сами производители моторов не сделают сертификацию разговоры останутся разговорами и мечтами...
comrad600
01.07.2010, 16:28
Фото - всего лишь фото... Неубедительно. Есть отчет о хотя бы годовой эксплуатации на оборотах под 6000?
Не допускаю я такой ситуации. При каждой кончине газа мотаться на заправку? А ежели мотор новый, гарантии сразу капец? Овчинка выделки не стоит...
Ребята переделали маринер Ефи 115 на гбо. 200 часов теста.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Andrey 09
01.07.2010, 17:53
Фото - всего лишь фото... Неубедительно. Есть отчет о хотя бы годовой эксплуатации на оборотах под 6000?
Не допускаю я такой ситуации. При каждой кончине газа мотаться на заправку? А ежели мотор новый, гарантии сразу капец? Овчинка выделки не стоит...
Паша, со слов хозяина катера на ГБО несколько десятков часов наработки там есть. По переделке на ГБО производители ПЛМ сами дают типы сертифицированных или систем.
Ну и если газ закончится можно на бензин переключиться.
Хотя при покупке 200-сильного мотора точно никто заморачиваться ГБОшкой не будет. Так как там вопрос экономии не учитывается.
Хотя может для промышленных предприятий или рыбацких артелей...
Ребята переделали маринер Ефи 115 на гбо. 200 часов теста.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Cо слов, опять таки. Ни про режимы, ни про обороты - ничего.
Валерий ua
01.07.2010, 20:44
Похоже "седой"дядька плохо разбирается в этом :D Редуктор подогревается горячим тосолом для начала процесса парообразования,для перевода пропан- бутана из жидкой фазы в газообразную.Почему и рекомендуется не начинать движение автомобиля на газу пока ДВС не прогреется до 40-50 гр.цельсия. Моторесурс двигателя при работе на газовом топливе БОЛЬШЕ , т.к. отсутствуют детонационные процессы,разрушающие ДВС.Газ как топливо не смывает масляную пленку с пары гильза-поршень,что тоже +.Масло не так сильно загрязняется продуктами горения на самом деле,можно менять реже.Конденсат сливать нужно обязательно,процедура простейшая. Как-то так.
Ошибочка вышла в обращении "седой".Мой ответ был на предидущий пост,что не все карбы имеют подогрев.
И ещё,а где я высказывал о другом принципе работы редуктора?
При минусах,которые присутствуют в последнее время,двигатель лучше работает на бензине(обмерзание,разность состояний).
Хотел бы услышать мнение мотористов о влиянии рыботы на ГБО,а не установщиков ГБО и операторов ГНС.О ваших плюсах и так полный интернет.
---------- Добавлено в 20:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:21 ----------
Могу даже прежположить, что феномен "нагара" на поршне газового автомобиля будет отсуствовать.
Мой вопрос остался без ответа.
"Почему при работе с ГБО,цвет свечей и выхлопной рыжего цвета?"
А потом будем говорить о нагарах.
Это и к гуру,рассказывающему о прелестях использывания ГБО.
---------- Добавлено в 20:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:27 ----------
Хотя может для промышленных предприятий или рыбацких артелей...
Для рыбацких артелей уж точно играет решающую роль внутреннее пространство и вес.Заправка так же,не представляю рыбаков,вытаскивающих "дуба" и волочащих до заправки газом,которая находится х.з. где.Канистрами топливо можно на любой участок перекинуть.
comrad600
01.07.2010, 22:33
Мой вопрос остался без ответа.
"Почему при работе с ГБО,цвет свечей и выхлопной рыжего цвета?"
А потом будем говорить о нагарах.
Это и к гуру,рассказывающему о прелестях использывания ГБО.[COLOR="Silver"]
Патамушта :eek: нет нагара от недогоревшего бензина и видна обычная корозия металла от влияния факторов коррозии- воды, температуры, гадостей и примесей!
Свечи к стати гламурненько сухие, серого цвета без следов перегретости и каких либо насилий. Как на картинке, только это не моя свеча. Моя аналогична. Мотор прошел 450 тыщ. Компрессия 12 каждом горшке ( 5 лет и 150 тыщ назад была 13).Двигло, правда, легендарное по надежности 3S-FE.
Валерий ua
01.07.2010, 23:32
Патамушта :eek: нет нагара от недогоревшего бензина и видна обычная корозия металла от влияния факторов коррозии- воды, температуры, гадостей и примесей!
Свечи к стати гламурненько сухие, серого цвета без следов перегретости и каких либо насилий. Как на картинке, только это не моя свеча. Моя аналогична. Мотор прошел 450 тыщ. Компрессия 12 каждом горшке ( 5 лет и 150 тыщ назад была 13).Двигло, правда, легендарное по надежности 3S-FE.
"Патамушта"-это к чему?
По сути.Чем же тогда бензин отличается от ЭТОГО?:) И выхлопные пас.газели меняют от чего-то чаще,чем грузовые на бензине.
Газ,прям панацея :D Я бы для пущего циферки переставил,скажем было 12,а стало 13.
Mitrichh
02.07.2010, 09:17
[QUOTE=Валерий ua;373709]Ошибочка вышла в обращении "седой".Мой ответ был на предидущий пост,что не все карбы имеют подогрев.
И ещё,а где я высказывал о другом принципе работы редуктора?......
Внимательно читать пост 63.:)
Andrey 09
02.07.2010, 13:34
Мой вопрос остался без ответа.
"Почему при работе с ГБО,цвет свечей и выхлопной рыжего цвета?"
А потом будем говорить о нагарах.
Это и к гуру,рассказывающему о прелестях использывания ГБО.
Рыжий он наверное от ржавчины, так как пропан бутан содержит определенное количество влаги, кроме того при расширении происходит охлаждение и как результат конденсат который и приводит к ржавчине.
---------- Добавлено в 20:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:27 ----------
Для рыбацких артелей уж точно играет решающую роль внутреннее пространство и вес.Заправка так же,не представляю рыбаков,вытаскивающих "дуба" и волочащих до заправки газом,которая находится х.з. где.Канистрами топливо можно на любой участок перекинуть.[/QUOTE]
Ну не надо так строго это я в качестве экспромта.
Валерий ua
02.07.2010, 15:02
Рыжий он наверное от ржавчины, так как пропан бутан содержит определенное количество влаги, кроме того при расширении происходит охлаждение и как результат конденсат который и приводит к ржавчине.
Вот именно,конденсат.И если хорошие фильтра способны выделить влагу из бензина,то тут стоят только сетки от твёрдых частиц.
Mitrichh
Рассказывайте дальше,только не об устройстве и принципе работы редуктора,а о прелестях ГБО:)
"А ты давай, бухти мне, как космические корабли бороздят большой театр..." (с)
comrad600
02.07.2010, 22:11
"Патамушта"-это к чему?
По сути.Чем же тогда бензин отличается от ЭТОГО?:) И выхлопные пас.газели меняют от чего-то чаще,чем грузовые на бензине.
Газ,прям панацея :D Я бы для пущего циферки переставил,скажем было 12,а стало 13.
не перегибай. Машина живая, можно замерить.
С выхлопной феномен интересный. с водой вообще разрыв мозга!
Пропан СН3СН2СН3+ 5О2= 3СО2 + 4Н2О
Бутан 2(СН(СН3)3) +13О2 =8СО2 + 10Н2О
Воды в выхлопе и так много. Капли в топливе... слёзы в море.
Даже при неверной работе лямбда зонда реакция все равно предпочтительней реакция с получением воды...
2C4H10 + 5 O2 → 8 C + 10 H2O (С- сажа)
2C4H10 + 9 O2 → 8 CO + 10 H2O (СО- угарный газ)
Валерий ua
04.07.2010, 12:20
не перегибай. Машина живая, можно замерить.
С выхлопной феномен интересный. с водой вообще разрыв мозга!
Пропан СН3СН2СН3+ 5О2= 3СО2 + 4Н2О
Бутан 2(СН(СН3)3) +13О2 =8СО2 + 10Н2О
Воды в выхлопе и так много. Капли в топливе... слёзы в море.
Даже при неверной работе лямбда зонда реакция все равно предпочтительней реакция с получением воды...
2C4H10 + 5 O2 → 8 C + 10 H2O (С- сажа)
2C4H10 + 9 O2 → 8 CO + 10 H2O (СО- угарный газ)
Это была шука (12/13).
Что-то не пойму,были на "ты"(даже общались),потом получил замечание,теперь опять.Ладно,по-ходу разберёмся.
30 лет назад окончил школу,где химия была один из любимых предметов,гос был сдан на пять.Конечно многое забылось,но при желании можно вспомнить.
Как-то отличаются формулы реакции горения от приведённых:
Пропан C3H8 + 5H2O = 3CO2 +4H2O+Q
н-Бутан C4H10 + 6,5O2 = 4CO2 + 5H2O+Q
Тут : [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
"Хотелось бы заслушать начальника транспортного цеха" (с)
Mitrichh
05.07.2010, 08:00
Mitrichh
Рассказывайте дальше,только не об устройстве и принципе работы редуктора,а о прелестях ГБО:)
"А ты давай, бухти мне, как космические корабли бороздят большой театр..." (с)[/QUOTE]
Зачем-же, интернетом умеешь пользоваться, просвещайся :D
anastasiy2003
05.07.2010, 09:29
.........
Как-то отличаются формулы реакции горения от приведённых:
Пропан C3H8 + 5H2O = 3CO2 +4H2O+Q
Все-таки более верно:
С3Н8 + 5 0 2 = 4Н20 + ЗСО2+Q
Наверное закралась опечатка.:)
Валерий ua
05.07.2010, 12:13
Все-таки более верно:
С3Н8 + 5 0 2 = 4Н20 + ЗСО2+Q
Наверное закралась опечатка.:)
Так и да:)
Под руку пралось хоть како-то обсуждение со стороны тех части:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
comrad600
05.07.2010, 12:20
Все-таки более верно:
С3Н8 + 5 0 2 = 4Н20 + ЗСО2+Q
Наверное закралась опечатка.:)
Мы забыли, что в газе есть вода... см выше. Ж:)
Andrey 09
05.07.2010, 19:39
Да в общем то вся тема затевалась не для обсуждения бензина и газа. Просто очень интересно законодательное поле данного вопроса да и вообще применимость альтернативных энергоносителей в ПЛМ...
comrad600
05.07.2010, 19:54
Это была шука (12/13).
Что-то не пойму,были на "ты"(даже общались),потом получил замечание,теперь опять.Ладно,по-ходу разберёмся.
"Хотелось бы заслушать начальника транспортного цеха" (с)
Не переймайся. Просто есть две четких категории людей. те которые спорят как плохо ездить на газу и те которые ездят на газу. Каждому свое!
Mitrichh
06.07.2010, 07:53
Хотя и сторонник ГБО считаю неоправданным применение сегодняшних систем на мотолодках. Все сказанное ИМХО.;)
Валерий ua
06.07.2010, 09:15
Все-таки более верно:
С3Н8 + 5 0 2 = 4Н20 + ЗСО2+Q
Наверное закралась опечатка.:)
Бездумно скопировал из справочника,если бы писал сам уравнение,такого не было,да ещё и стоит валентность.:)
Доверяй,но проверяй.
---------- Добавлено в 09:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:04 ----------
Не переймайся. Просто есть две четких категории людей. те которые спорят как плохо ездить на газу и те которые ездят на газу. Каждому свое!
Да не против я ГБО на машине,но для ПЛМ,при его режимах работы,это не оправдано.ИМХО.
Андрей О
06.07.2010, 09:49
Даешь лодку на дровах и углях:D ГАЗ - прошлое:D
Mitrichh
06.07.2010, 10:09
Даешь лодку на дровах и углях:D ГАЗ - прошлое:D
Весла и руцями ,руцями :D
дык где-то смотрел в новостях, дети поставили электро мотор на лодку и поставили солнечные батареи
Andrey 09
06.07.2010, 12:48
дык где-то смотрел в новостях, дети поставили электро мотор на лодку и поставили солнечные батареи
Я видел несколько другой вариант, на лодку ставится генератор и электромотор. Говорилось что экономия по расходу топлива до 50-60%.
Мне вот интересно какой электромотор надо ставить чтобы эквивалент составлял приблизительно 30-40 сил?
---------- Добавлено в 12:48 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:43 ----------
Даешь лодку на дровах и углях:D ГАЗ - прошлое:D
А вы напрасно иронизируете, эра дешевого нефтяного топлива фактически закончилась. Это раньше топливо и нефть считались кровью экономического развития любой страны. Сегодня этот товар поставили в один ряд с ценными бумагами, и продуктами питания. Что и стало одной из причин (не надо вырывать купюры из текста я написал именно одной из причин) роста стоимости данного энергоносителя. Вот и возникает вопрос на чем мы будем ездить в недалеком будущем??? Обращаться к парусам не сильно хочется, поэтому интересуют вопросы альтернативного энергоснабжения! Ну пусть это будет чисто умозрительный или исследовательский интерес не столь важно...
А вы напрасно иронизируете, эра дешевого нефтяного топлива фактически закончилась. Это раньше топливо и нефть считались кровью экономического развития любой страны. Сегодня этот товар поставили в один ряд с ценными бумагами, и продуктами питания. Что и стало одной из причин (не надо вырывать купюры из текста я написал именно одной из причин) роста стоимости данного энергоносителя. Вот и возникает вопрос на чем мы будем ездить в недалеком будущем??? Обращаться к парусам не сильно хочется, поэтому интересуют вопросы альтернативного энергоснабжения! Ну пусть это будет чисто умозрительный или исследовательский интерес не столь важно...Так газа тоже не очень много в мире осталось то на самом деле. И если перевести все машины на газ, то закончится он оччень быстро.
Так газа тоже не очень много в мире осталось
из органики можно производить горючего газа хоть залейся
из органики можно производить горючего газа хоть залейся
Из органики и соляру делают. А газ можно и из мусора делать. А солнца и ветра вообще неограниченное количество.
Andrey 09
07.07.2010, 16:19
Ну газа еще немного есть. Пропан бутан это конечно в большинстве случаев продукт переработки нефти но его и из газа добываемого на месторождениях производить можно. А метана вообще очень много...
Солнце и ветер это конечно да, но ведь хочется под мотором походить а не под парусами, поэтому и интересно, как можно лодочку толкать на альтернативных носителях
Андрей О
07.07.2010, 17:21
такое впечатление, что тут у всех моторы как минимум в 500 кобыл, и не выключаются по 24 часа в сутки и 30 дней в месяц.....
Если нет денег купить элементарный бензин на молосилку - то не фиг вообще лодку брать......
Всегда поражался тем, кто 10 лет копит, потом купит машину за последние деньги, а заправлять и обслуживать ее денег нет. "Зубы на полке", но зато машина стоит пол окном.....
тема - БАЯН полнейший.......
Andrey 09
07.07.2010, 17:43
такое впечатление, что тут у всех моторы как минимум в 500 кобыл, и не выключаются по 24 часа в сутки и 30 дней в месяц.....
Если нет денег купить элементарный бензин на молосилку - то не фиг вообще лодку брать......
Всегда поражался тем, кто 10 лет копит, потом купит машину за последние деньги, а заправлять и обслуживать ее денег нет. "Зубы на полке", но зато машина стоит пол окном.....
тема - БАЯН полнейший.......
Я конечно прошу прощения, но если вам не нравится данная тема зачем вы ее читаете? Имеете свое мнение - вот и отлично, имейте его дальше. Спорить с Вами никто не собирается.
Андрей О
07.07.2010, 17:51
Я конечно прошу прощения, но если вам не нравится данная тема зачем вы ее читаете? Имеете свое мнение - вот и отлично, имейте его дальше. Спорить с Вами никто не собирается.
А я спорил с кем то?;)
Andrey 09
07.07.2010, 19:23
О вот тоже интересный вариант [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
(В соседней ветке увидел)
comrad600
12.07.2010, 15:36
[QUOTE=Andrey 09;375076]Я видел несколько другой вариант, на лодку ставится генератор и электромотор. Говорилось что экономия по расходу топлива до 50-60%.
Мне вот интересно какой электромотор надо ставить чтобы эквивалент составлял приблизительно 30-40 сил?[COLOR="Silver"]
QUOTE]
Все просто 1 лс это 0.7кВт
Следовательно мощность електромотора при 40 силах 28 кВт
Генератор дизельный на 30 кВт будет весить под 900 кг и расход у него будет литров под 10 в час.
И еще одно. вес электромотора на 30кВт около 150кг. Вся мощность уйдет только на перемещение веса. Это хорошо только для водоизмещающих посудин
Andrey 09
12.07.2010, 18:39
А если газотурбинный? Или таки парусную яхту покупать но тогда это уже не прогресс а регресс...
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010