КПК

Показати повну версію : Зарядка аккумулятора с подключённым холодильником


megadzilla
08.08.2016, 20:55
Вопрос по питанию и зарядке.
Имеем лодку в которой стоит акб 110ач
Можно ли, подключать на клемы зарядку c-tek (по паспорту до 200 ач ) и оставлять на стоянке подключённым от генетора, не вырубая массу, чтобы холодильник (50 ватт) не отрубать ?
Будет ли правильно Аккум заряжаться ?

rubolov
08.08.2016, 21:14
Вопрос по питанию и зарядке.
Имеем лодку в которой стоит акб 110ач
Можно ли, подключать на клемы зарядку c-tek (по паспорту до 200 ач ) и оставлять на стоянке подключённым от генетора, не вырубая массу, чтобы холодильник (50 ватт) не отрубать ?
Будет ли правильно Аккум заряжаться ?

А шо ему сделается?!, АКБ.
Но оставлять без присмотра, генератор, зарядку, не правильно. Мало ли шо, КЗ , .да и зарядка АКБ генератором не экономично, разве что вдали от электросетей.

megadzilla
08.08.2016, 21:21
Ситеки вродь умные очень. Что-то там проверят, меняют режимы ... А тут холодильник - не сойдёт с ума зарядка от такой непонятки ?
Генератор - то как вариант ... Так же интересует постоянное подключение на РОПе

rubolov
08.08.2016, 21:34
Ситеки вродь умные очень. Что-то там проверят, меняют режимы ... А тут холодильник - не сойдёт с ума зарядка от такой непонятки ?
Генератор - то как вариант ... Так же интересует постоянное подключение на РОПе

АКБ 4а/ч , подключаю 12в паяльник + зарядку(простенькая, немецкая какая то) на АКБ. Всё работает, зарядка поддерживает уровень заряда АКБ при ВКЛ доп.нагрузке в виде паяльника.
Ситеки умнее , у них должна быть функция поддержания заряда АКБ. И холодильник не постоянно работает, а время от времени ВКЛ компрессор, понизил t°C до выставленного уровня и спать:).

Главное правильно сделать всю электрику(сечение проводов с запасом, провода с хорошей изоляцией, разъёмы герметичные, предохранители), АКБ в герметичный ящичек.

megadzilla
08.08.2016, 21:42
Всё на совесть сделано. Я понимаю, что разницы нет, что будет давать напругу - генератор двигателя в пути, или зарядник. Просто сомневался что ситек будет себя адекватно вести, если ещё и что-то питать нужно, кроме зарядки.

Оzzy
08.08.2016, 21:52
Если в момент начала зарядки акума не будет усажена более чем на 30-40% начальной емкости - все будет корректно. Если выше, дополнительные скачки тока при включении реактивной нагрузки (холодильника) могут "припаривать мозги" стеку. Имел когда то "удовольствие" разбираться в подобных косяках, правда там были емкости, мощности, и токи повыше, но хрен редьки как грится не толще...

megadzilla
08.08.2016, 22:13
Если в момент начала зарядки акума не будет усажена более чем на 30-40% начальной емкости - все будет корректно. Если выше, дополнительные скачки тока при включении реактивной нагрузки (холодильника) могут "припаривать мозги" стеку. Имел когда то "удовольствие" разбираться в подобных косяках, правда там были емкости, мощности, и токи повыше, но хрен редьки как грится не толще...

Как правило, то на зарядку с подключённым холодильником, Аккум ставится после покатушек, в процессе которых генератор двигателя его нормально заряжает. Просто есть мысль поставить на борт "розетку" для подключения берегового питания (естественно предназначенную для использования в лодках. И после покатушек просто втыкать туда с берега ответку, и не парится.

И ещё вопрос - нужно ли отрубать от клем ситек, после отключения его от 220 и во время покатушек ? Это не сложно, но если не нужно, то так легче жить будет :)

vub
08.08.2016, 22:39
а мотор потом заведётса:confused:

Adm1
08.08.2016, 22:46
а мотор потом заведётса:confused:
А зачем? Главное шо пивас есть холодный! ))

megadzilla
08.08.2016, 22:46
а мотор потом заведётса:confused:

В смысле ?

vub
08.08.2016, 22:55
В смысле ?ну небудет тебя на катере неделю...и?:cool:

rubolov
08.08.2016, 22:59
ну небудет тебя на катере неделю...и?:cool:

Зарядка будет работать в режиме поддержания уровня заряда. Если совсем просто, то как бесперебойник с подзарядкой . Пропало электричество, питается от АКБ, появилось , пошёл ещё и заряд. Только надо у Ситековцев уточнить , как их зарядка(данная модель) будет справляться с поставленной задачей.

megadzilla
08.08.2016, 23:05
ну небудет тебя на катере неделю...и?:cool:

Ну так пусть и стоит подключённая в 220 :)

Adm1
08.08.2016, 23:07
Ну так пусть и стоит подключённая в 220 :)

Лучше к 220 сразу сам холодильник подключить! ;)

megadzilla
08.08.2016, 23:09
Лучше к 220 сразу сам холодильник подключить! ;)

Много гемора. То отключить. Это подключить. Не, ну если однозначно нельзя - то буду так и делать ...
Но если можно - на кой этот гемор нужен ?

vub
08.08.2016, 23:09
может я опять(как обычно в прочем) протупил :cool: но вродеж разговор шел о подключении холодильника от акума лодки:confused: не:confused:

megadzilla
08.08.2016, 23:13
может я опять(как обычно в прочем) протупил :cool: но вродеж разговор шел о подключении холодильника от акума лодки:confused: не:confused:

... С подключённым к аккуму зарядником ситек ;)

vub
08.08.2016, 23:15
... С подключённым к аккуму зарядником ситек ;)так - минуточку...зарядка стоит между 220 и акумом или между акумом и холодильником?

Оzzy
08.08.2016, 23:20
Как правило, то на зарядку с подключённым холодильником, Аккум ставится после покатушек, в процессе которых генератор двигателя его нормально заряжает. Просто есть мысль поставить на борт "розетку" для подключения берегового питания (естественно предназначенную для использования в лодках. И после покатушек просто втыкать туда с берега ответку, и не парится.

В таком разе нормально должно быть.

И ещё вопрос - нужно ли отрубать от клем ситек, после отключения его от 220 и во время покатушек ? Это не сложно, но если не нужно, то так легче жить будет :)

Можно не снимать.

megadzilla
08.08.2016, 23:23
В таком разе нормально должно быть.



Можно не снимать.

Паш, спасибо за ликбез. Ещё момент. Ситек переехал с дачи в лодку. Теперь стоит вопрос о приобретении второго. Может этот вернуть назад, а в лодку мощнее поставить ? Ибо этот вместе с холодильником греется. Не катастрофически, но греется.

megadzilla
08.08.2016, 23:25
так - минуточку...зарядка стоит между 220 и акумом или между акумом и холодильником?

:))))))на клемы Аккума. От которого записан холодильник :)

Оzzy
08.08.2016, 23:32
Паш, спасибо за ликбез. Ещё момент. Ситек переехал с дачи в лодку. Теперь стоит вопрос о приобретении второго. Может этот вернуть назад, а в лодку мощнее поставить ? Ибо этот вместе с холодильником греется. Не катастрофически, но греется.

Нема за що)).
Давай конкретно по моделям говорить. Какая у тебя сейчас, 10ка?

megadzilla
09.08.2016, 11:19
у меня сейчас CTEK MULTI XS 4003 аналог MXS 3.8

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

megadzilla
09.08.2016, 11:30
Звонил на навионику. Значит ответили, что никаких проблем не будет с ситеком, если не будет разорвана масса, и не будут сняты клемы - можно смело оставлять, и заряжать.
Единственное что, - посоветовали для 110 АЧ и подключенной бортовой сети смотреть на CTEK MXS 7.0

megadzilla
09.08.2016, 12:13
но я вот подумал ... а что если вот так ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] C) замутить ?
И поставить еще один аккум для холодильника ? Пусть себе отдельно жрет батарею. Причалил - подрубил, и оба АКБ заряжаются, не ?

Оzzy
09.08.2016, 12:52
Единственное что, - посоветовали для 110 АЧ и подключенной бортовой сети смотреть на CTEK MXS 7.0

Я бы советовал MXS 10. Номинал по току (1/10 от полной емкости батареи), при этом, дословно "MXS 10 имеет режим Supply, в котором устройство служит источником питания и позволяет отсоединить аккумулятор без потери важных настроек". Иными словами кроме зарядки, на борту, в случае чего, будет мощный источник питания, а этот момент трудно переоценить...

Оzzy
09.08.2016, 12:59
но я вот подумал ... а что если вот так ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] C) замутить ?
И поставить еще один аккум для холодильника ? Пусть себе отдельно жрет батарею. Причалил - подрубил, и оба АКБ заряжаются, не ?

С точки зрения организации раздельного питания - мысль правильная. С той лишь поправкой, что аккум который будет питать холодильник, не будет подключен в общую сеть лодки. Иначе придется еще пару хитрых коробочек ставить, с целью развязки аккумуляторов.

С другой стороны, если пусковой аккум будет использоваться по назначению (запускать мотор и обслуживать сеть лодки), и лодка будет использоваться по назначению (ходить под мотором а не выступать дрейфующей дискотекой), то усадить сам аккум будет проблематично. И тогда в подзаряде будет нуждаться только аккум для холодильника...

megadzilla
09.08.2016, 14:39
Так вот я именно так и думаю. 110ач бросить на музыку и холодильник. А стартовый поставить 75. И эту коробку. Тем более что она с доставкой выходит 120 баксов (в три раза дешевле, чем ситек модный)

megadzilla
09.08.2016, 14:40
А на крайний случай, поставить коммутатор-автомат, который при полном заряде стартового, будет перебрасывать напругу с генератора на тра-ля-ля-аккум

Оzzy
09.08.2016, 18:33
Вот, ты и сам все знаешь:cool:

megadzilla
09.08.2016, 19:17
Пока так пусть будет. Осенью подыму. Разберу все к чертям. И сделаю по-людски.
Ещё раз спасибо !
ЗЫ надо бы к тебе в гости таки заехать :)
Завтра позвоню

Adm1
09.08.2016, 19:18
начинается......:cool::D

megadzilla
09.08.2016, 19:19
начинается......:cool::D

Тряхнём стариной ;)