КПК

Показати повну версію : Выбор гребного винта на Suzuki DF15


Serhii Kv
27.05.2010, 12:22
Штатный трехлопастной 9 1/4 х 9, вроде бы, дает ощущение полной удовлетворенности. Во всех необходимых случаях применения есть и глиссирование и достаточная скорость.

И все же, после постов Валеры УА о пользе замены на 10 шаг, точит червь сомнения. Мучаюсь, в общем :)

Понятно, что без танцев с тахометром точно не скажешь, но все же прошу пофлудить на данную тему :) Потому как на танцы нет особо ни времени ни желания, да и нет уверенности в точности т.н. сервисных тахов.

Вводные:
основной режим использования - перемещение с загрузкой 200-250 кг на лодках Казанка и Brig Dingo 330. При переходах база-лагерь загрузка, конечно, больше, но переходы небольшие - до 10 км.
Номинальную мощность мотор выдает при 5700 об/мин.
На Вельбот 42 с загрузкой 160 кг мы достигли 35,5 км/ч при 5800 (повторюсь, точной уверенности в показаниях сервис-таха у мну нет)
На надувасе 360 тестеры из КиЯ с загрузкой 170 кг сделали 35 при 5200 но на штатном винте 9 1/4 х 10 и с неизвестным тахом.

mans
27.05.2010, 17:20
По поводу 10 ни чего не скажу.А штатный сравнивал с Соласом в таком же размере. Так на Соласе минус 2 км.

Гена Б.
27.05.2010, 23:17
Сергей, возьми на пробу у знакомых Ямовский винт. Бо Суза 15 с самым большим обьёмом и может хорошо раскрутить такой винт. Могу дать на пробу обычный тах, если найдёшь возможность как подключить. Хотя подключение не должно вызвать проблем, аккум просто нужен небольшой.:)

Валерий ua
28.05.2010, 10:23
Серёга,к ранее сказанному,есть новости по эксперементам.Два друга,с таким же комплектом,взяли себе Солас с 10 шагом нержавейку.Есть позитив в лучшую сторону от моего 10-ки алюминий,но опять без цифровых данных,на практическом сравнении.Ихнее решение в сторону нержавейки было вызвано из-за эксплуатации по плёсам Верховья при малой воде,за два сезона от винтов оставались втулки:D,стирались.Нержавейка в Днепре, по цене на весну,обошлась в 1200грн.

Женя Славутич
28.05.2010, 11:33
Штатный трехлопастной 9 1/4 х 9, вроде бы...

На моей Казанке-М со штатаным винтом при загруке Я + 30-50 кг груза(расположен ближе к корме) На максималке срабатывает отсечка, т.е. мотор достигает своих паспортных максимальных оборотов. При перемещении груза в нос скорость уменьшается и мотор не превышает максимальные обороты. При загрузке больше полет нормальный. Скорость меряли Грмином и Ергоу(типа того китай) - получается от 36 до 41 в зависимости от условий. Считаю штатный винт оптимальным для данного комплекта... Для гонок в одиночку можно поставить на шаг, а то и два больше - эфект будет. Для моих задачь не увидел особого смысла...

Serhii Kv
28.05.2010, 11:37
Есть позитив в лучшую сторону от моего 10-ки алюминий

Понимаешь, тут какая-то двусторонняя медаль :o
Сопоставляя данные (если они все-таки имеют какую-то близость к действительности), видно следующее.

На неходком кондоме 360 и более тяжелом винте мотор обеспечил скорость, но не раскрутился до оборотов, на которых отдается номинал мощи.
На ходкой кастрюле 420 и более легком винте мотор раскрутился, как следует, но скорость получили ту же.
Правда есть еще разница в 80-90 кг между весом лодок.

Отсюда вопрос, что лучше - меньше крутить мотор, но с работой "внатяг" или, все же, мот должен иметь возможность раскручиваться до номинала. Мне чет кажется, что второе.

зы: нерж не хочу - люминь и дешевле и редуктор целее будет. Да и не стачиваю я винты с большой скоростью :)

Женя,

понимаешь, штатным на этом моторе (в завис. от года выпуска и даже конкретной партии поставки) может быть и 9 1/4 х 10. Кстати, "брат по семейству", DT15 у нас чаще всего укомплектован именно "десяткой". Ты уверен, что у тебя "девятка"?

Валерий ua
28.05.2010, 11:55
Понимаешь, тут какая-то двусторонняя медаль :o
Сопоставляя данные (если они все-таки имеют какую-то близость к действительности), видно следующее.

На неходком кондоме 360 и более тяжелом винте мотор обеспечил скорость, но не раскрутился до оборотов, на которых отдается номинал мощи.
На ходкой кастрюле 420 и более легком винте мотор раскрутился, как следует, но скорость получили ту же.
Правда есть еще разница в 80-90 кг между весом лодок.

Отсюда вопрос, что лучше - меньше крутить мотор, но с работой "внатяг" или, все же, мот должен иметь возможность раскручиваться до номинала. Мне чет кажется, что второе.

зы: нерж не хочу - люминь и дешевле и редуктор целее будет. Да и не стачиваю я винты с большой скоростью :)

Аксиома-мотор должен раскручиваться до номинала.
По-этому,пошёл путём чтобы было два варианта,т.е. наличие двух винтов и замена их при изменении условий загрузки.
Повторюсь,для одного в лодке(120кг) +собака(40) 9-ки мало.

comrad600
28.05.2010, 12:26
Аксиома-мотор должен раскручиваться до номинала.
По-этому,пошёл путём чтобы было два варианта,т.е. наличие двух винтов и замена их при изменении условий загрузки.
Повторюсь,для одного в лодке(120кг) +собака(40) 9-ки мало.

Скорее до диапазона максимальных оборотов. 4500-5500

Валерий ua
28.05.2010, 12:54
Скорее до диапазона максимальных оборотов. 4500-5500
Ну тогда 5000-5500 т.к. максималка 6000.

Dobermann
28.05.2010, 14:56
Аксиома-мотор должен раскручиваться до номинала.

Вовсе это не аксиома.:)
Здесь есть два подхода: первый - максималка, и более-менее универсальность в загрузке. Тогда мотор, конечно же, должен раскручивать свой максимум (если это 6000, то в пределах этой цифры). Спорт в расчет не берем, там моторы принципиально перекручивают, но они к этим нагрузкам подготовлены...
Второй подход - экономичность комплекта: здесь можно пожертвовать максимальными оборотами (минус 500-700 оборотов от номинала), но зато получим более приятную крейсерскую скорость, и экономичный и щадящий режим работы мотора. Максималкой жертвуем...
Единственное "но" в таком подборе - диапазон оборотов, при которых лодка выходит на глиссирование: если он сдвигается в более высокую область, то мотор лучше не насиловать, и ставить винт немного легче.

ЗЫ: Мне кажется, замена винта на 10" в вашем случае оправдана...

Serhii Kv
28.05.2010, 15:37
Второй подход - экономичность комплекта: здесь можно пожертвовать максимальными оборотами (минус 500-700 оборотов от номинала), но зато получим более приятную крейсерскую скорость, и экономичный и щадящий режим работы мотора.

Вот я и не уверен, что в таком случае он щадящий :confused:

Dobermann
28.05.2010, 16:10
Вот я и не уверен, что в таком случае он щадящий :confused:

Сколько буржуйских мануалов я видел, практически везде указывается одна цифра: максимально допустимые обороты мотора... И практически нигде нет информации о максимальном крутящем моменте. А цифра эта имеет достаточно серйозное значение, если задуматься. Что такое мощность: грубо говоря это произведение момента на обороты... И в любом моторе момент растет до определенных оборотов, а дальше он падает (трение, и т.п.); а после определенных оборотов, он падает настолько, что мотор, грубо говоря, не выдает своей мощности... Тем не менее - бензин продолжает жрать, и сам себя разрушает... Так вот: цифра допустимых оборотов по мануалу - это не та цифра, на которой максимальная эффективная мощность, а та, за которой она кончается... И самая приятная и экономичная работа мотора в зоне максимального крутящего момента...
Для вашего мотора это приблизительно 4500-4700 об/мин. Так что если вы подберете винт так, что при обычной загрузке и центровке мотор будет раскручивать 5000-5200, это и будет экономичный вариант подбора винта. В этом случае крейсерская скорость у вас будет максимальная:)

Хэх, дофига написал:Smile002:, пришлось издалека зайти

Валерий ua
28.05.2010, 22:04
Вовсе это не аксиома.:)
Здесь есть два подхода: первый - максималка, и более-менее универсальность в загрузке. Тогда мотор, конечно же, должен раскручивать свой максимум (если это 6000, то в пределах этой цифры). Спорт в расчет не берем, там моторы принципиально перекручивают, но они к этим нагрузкам подготовлены...
Второй подход - экономичность комплекта: здесь можно пожертвовать максимальными оборотами (минус 500-700 оборотов от номинала), но зато получим более приятную крейсерскую скорость, и экономичный и щадящий режим работы мотора. Максималкой жертвуем...
Единственное "но" в таком подборе - диапазон оборотов, при которых лодка выходит на глиссирование: если он сдвигается в более высокую область, то мотор лучше не насиловать, и ставить винт немного легче.

ЗЫ: Мне кажется, замена винта на 10" в вашем случае оправдана...
Не спорю,т.к. всё верно написано.Собственно это и имел ввиду,написал кратко.Мотор должен раскручиваться как минимум до номинала(за исключением ситуаций с перегрузом лодки).Под разную загрузку лучше иметь разные винты.Это имел ввиду.
К посту ниже.Это всё называется двумя словами:номинал и максимал.Максимальные обороты двигателя близкие по значению к номинальным,считаю не привильным.ИМХО. Двигатель должен развивать максимальные обороты для режима "быстрый старт",где при превышении допустимого срабатывает ограничитель.Это не значить,что эксплуатация должна быть на максималке.Роль выбора нужных вам(двигателю) оборотов и режима, играет газулька:) при правильно подобранном винте.Дальше то,что писал ниже.

Dobermann
01.06.2010, 14:01
Кстати, с классическим двухтактником подобный фокус не срабатывает в силу определенных причин: занижая обороты винтом, мы имеем большее наполнение картера смесью (дроссель то открыт больше, сопротивление- меньше), большее давление продувки, а заодно, большее время закрытия выхлопного окно (обороты то упали, поршень движется медленней)... Соответственно смеси, что могла улететь в открытое выхлопное окно, улетело больше, чем для соответственного положения дросселя, при более высоких оборотах:(...
Так что в итоге - никакой экономии...:D

Валерий ua
01.06.2010, 18:51
Кстати, с классическим двухтактником подобный фокус не срабатывает в силу определенных причин: занижая обороты винтом, мы имеем большее наполнение картера смесью (дроссель то открыт больше, сопротивление- меньше), большее давление продувки, а заодно, большее время закрытия выхлопного окно (обороты то упали, поршень движется медленней)... Соответственно смеси, что могла улететь в открытое выхлопное окно, улетело больше, чем для соответственного положения дросселя, при более высоких оборотах:(...
Так что в итоге - никакой экономии...:D
Но речь-то идёт о четырёх тактном:)В любом случаи,при правильной установке двигателя(нет подхвата вохдуха по прямой),максимальное исключение проскальзывания винта,не допустить срабатывание ограничителя оборотов и эконом-режим можно дросселем.Так же и с недостатками более лёгкого винта,но получаешь большее удовлетворение от првильно подобранных параметров.ИМХО